Постановление Государственного Совета Республики Крым от 25.11.2015 N 871-1/15 "Об утверждении Порядка взаимодействия Управления делами Государственного Совета Республики Крым с подведомственными ему предприятиями, учреждениями при осуществлении Управлением делами Государственного Совета Республики Крым функций уполномоченного органа по проведению централизованных закупок"



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 ноября 2015 г. № 871-1/15

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ С ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ
ЕМУ ПРЕДПРИЯТИЯМИ, УЧРЕЖДЕНИЯМИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
УПРАВЛЕНИЕМ ДЕЛАМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ФУНКЦИЙ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА ПО ПРОВЕДЕНИЮ
ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ЗАКУПОК

В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с Положением об Управлении делами Государственного Совета Республики Крым, утвержденным постановлением Государственного Совета Республики Крым от 4 июня 2014 года № 2212-6/14, Государственный Совет Республики Крым постановляет:

1. Наделить Управление делами Государственного Совета Республики Крым при проведении централизованных закупок полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для подведомственных ему предприятий, учреждений.

2. Утвердить Порядок взаимодействия Управления делами Государственного Совета Республики Крым с подведомственными ему предприятиями, учреждениями при осуществлении Управлением делами Государственного Совета Республики Крым функций уполномоченного органа по проведению централизованных закупок (прилагается).

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня принятия.

Председатель Государственного Совета
Республики Крым
В.КОНСТАНТИНОВ





Утвержден
постановлением
Государственного Совета
Республики Крым
от 25.11.2015 № 871-1/15

ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ С ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ ЕМУ ПРЕДПРИЯТИЯМИ,
УЧРЕЖДЕНИЯМИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ УПРАВЛЕНИЕМ ДЕЛАМИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ФУНКЦИЙ
УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА ПО ПРОВЕДЕНИЮ
ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ЗАКУПОК

Раздел I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок определяет механизм взаимодействия Управления делами Государственного Совета Республики Крым (далее - уполномоченный орган) с подведомственными ему предприятиями, учреждениями (далее - заказчик) при осуществлении функций уполномоченного органа по проведению централизованных закупок при осуществлении заказчиками закупок в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пяти миллионов рублей.
Уполномоченный орган осуществляет информационно-методическое обеспечение, координацию и взаимодействие с заказчиками по вопросам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в рамках своей компетенции.
2. Функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков осуществляются уполномоченным органом с применением следующих конкурентных способов:
1) открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием и двухэтапных конкурсов;
2) аукционов в электронной форме;
3) запроса предложений (ценовых предложений);
4) запроса котировок.
3. Проведение закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется заказчиком самостоятельно.
4. Уполномоченный орган может определять поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения собственных нужд и нужд заказчиков путем проведения совместных конкурсов и аукционов.
5. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) документация о закупке - конкурсная документация, документация об аукционе в электронной форме, извещение о проведении запроса предложений, извещение о проведении запроса котировок;
2) заказчики - подведомственные уполномоченному органу государственные учреждения (бюджетные, казенные, автономные), а также унитарные предприятия, при предоставлении которым в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджета Республики Крым на капитальные вложения при осуществлении в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд") централизованных закупок товаров, работ и услуг, необходимых для обеспечения их деятельности;
3) заявка на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - документ, формируемый заказчиками по форме согласно приложениям 1, 2 к настоящему Порядку в соответствии с их планом-графиком закупок и являющийся основанием для начала уполномоченным органом процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
6. Иные понятия и определения, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
7. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется уполномоченным органом с использованием официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - портал закупок) (до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок (далее - единая информационная система)).
8. Исчисление предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" сроков размещения документов и информации, связанных с определением поставщиков (подрядчиков, исполнителей), начинается с момента размещения указанных документов и информации на официальном сайте.
9. Обмен документами, предусмотренными настоящим Порядком, между заказчиками и уполномоченным органом должен осуществляться в письменной форме и в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации. Несоответствие информации, поданной на бумажном носителе, данным электронной версии не допускается и является основанием для возврата заявки заказчику.
10. Заказчики и уполномоченный орган несут ответственность, предусмотренную за нарушения законодательства о контрактной системе, в соответствии с разграничением функций, определенных настоящим Порядком.
11. При осуществлении взаимодействия уполномоченный орган и заказчик в части, не урегулированной настоящим Порядком, руководствуются законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Раздел II

ПОРЯДОК ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
ПОСТАВЩИКА (ПОДРЯДЧИКА, ИСПОЛНИТЕЛЯ) И ПОДГОТОВКИ КОНКУРСНОЙ
ДОКУМЕНТАЦИИ, ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ, ИЗВЕЩЕНИЙ
О ПРОВЕДЕНИИ ЗАПРОСА КОТИРОВОК, ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ

1. Заказчики осуществляют закупки в сроки, установленные планом-графиком закупок, размещенным на портале закупок.
2. В целях своевременного и эффективного определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчики ежегодно до 25 декабря предоставляют сведения о планируемых датах размещения извещения об осуществлении закупки в уполномоченный орган.
3. Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) уполномоченным органом заказчик разрабатывает и направляет в уполномоченный орган заявку на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - заявка) по установленной форме согласно приложениям 1, 2 к настоящему Порядку с приложением документов, указанных в пункте 5 настоящего раздела, на бумажном носителе и в форме электронного документа.
Заявка подписывается руководителем заказчика (электронная форма подписывается электронной подписью руководителя заказчика). Заявка не должна допускать расхождений с положениями технического задания, проектом контракта и документацией о закупке, представляемыми заказчиком.
4. В срок не позднее 20 календарных дней до предполагаемой даты размещения извещения об осуществлении закупки заказчик направляет в уполномоченный орган заявку на организацию процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
5. Заказчик в обязательном порядке прикладывает к подаваемой в уполномоченный орган заявке следующие документы:
1) сопроводительное письмо, подписанное руководителем заказчика (уполномоченным лицом), с указанием перечня прилагаемых к нему документов, количества листов, фамилии и телефона должностного лица заказчика, ответственного за подготовку пакета документов;
2) решение заказчика о проведении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), принятое в сроки, установленные утвержденным планом-графиком;
3) обоснование начальной (максимальной) цены контракта (приложение 3). Применяемые методы определения начальной (максимальной) цены контракта должны соответствовать требованиям Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществляется заказчиком в соответствии с Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 2 октября 2013 года № 567. Ответственность за обоснованность начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) несет заказчик;
4) утвержденную заказчиком конкурсную (аукционную) документацию, документацию к извещению о проведении запроса котировок, запроса предложений;
5) техническое задание, утвержденное руководителем заказчика либо уполномоченным лицом (приложение 4).
В уполномоченный орган должно представляться только такое техническое задание, которое может быть размещено на портале закупок. Ответственность за соответствие технического задания Федеральному закону "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", техническим регламентам, нормам и правилам, его полноту и обоснованность несет заказчик;
6) проект контракта (далее - контракт), завизированный на каждом листе ответственным исполнителем. Ответственность за полноту и обоснованность контракта, его соответствие заявке, техническому заданию и документации о закупке несет заказчик;
7) документы, подтверждающие выделение денежных средств заказчику, доведение объемов денежных единиц (лимитов) на осуществление закупки.
6. Ответственность за наличие лимитов бюджетных ассигнований для заключения контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также за соответствие заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) плану-графику закупок заказчика на текущий финансовый год несет заказчик.
7. В случае внесения изменений в план-график в части сроков размещения извещения об осуществлении закупки заказчики в срок не позднее трех календарных дней обеспечивают направление соответствующих сведений в уполномоченный орган.
8. Заказчики в целях определения уполномоченным органом поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
1) разрабатывают и размещают в единой информационной системе до ввода в эксплуатацию указанной системы на портале закупок планы-графики размещения заказов с учетом особенностей, которые могут быть установлены законодательством;
2) по запросу уполномоченного органа предоставляют данные об осуществлении закупок товаров, работ, услуг;
3) принимают решения:
а) о проведении закупки товаров, работ, услуг для нужд заказчиков;
б) о способе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд заказчиков;
в) об установлении в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта размера обеспечения контракта, срока и порядка его предоставления и условий банковской гарантии;
г) о размере обеспечения заявки на участие в аукционе, открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе, сроке и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, реквизитах счета для перечисления указанных денежных средств, условиях банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии со статьей 44 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд");
д) о возможности заказчика изменить предусмотренные контрактом количество товаров, объем работ, услуг в соответствии с частью 1 статьи 95 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
е) о возможности заказчика увеличить количество поставляемого товара при заключении контракта в соответствии с частью 18 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
ж) о закупке товаров, работ и услуг у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
з) об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии со статьей 36 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
и) о возможности заказчика заключить контракт с несколькими участниками закупки на создание нескольких произведений литературы или искусства, выполнение научно-исследовательских работ либо оказание услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению, услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению, в том числе по предоставлению путевок;
к) об уточнении условий закупки по результатам первого этапа двухэтапного конкурса, зафиксированным в протоколе первого этапа такого конкурса, в соответствии с частью 9 статьи 57 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4) определяют:
а) функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) и иные требования в соответствии со статьей 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
б) критерии оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, устанавливаемых в соответствии со статьей 32 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
в) требования к участникам закупки, установленные в соответствии со статьей 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
г) предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
д) начальную (максимальную) цену контракта, цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, услуг по проведению оценки невозможно определить;
е) порядок формирования цены контракта посредством применения метода или нескольких методов, предусмотренных статьей 22 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) устанавливают:
а) преимущества, предоставляемые осуществляющим производство товаров, выполнение работ, оказание услуг учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и (или) организациям инвалидов;
б) преференции в отношении цены контракта в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг;
в) форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг;
г) сведения о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
6) утверждают документацию о закупке, извещение о проведении запроса предложений и извещение о проведении запроса котировок;
7) заключают контракты;
8) отказываются от заключения контракта в порядке и в случаях, предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг;
9) выполняют иные действия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения с ними контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, предусмотренные законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг;
10) осуществляют приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии со статьей 94 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
11) осуществляют оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
12) осуществляют взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
9. Документы, утвержденные заказчиком, размещаются на портале закупок в неизменном виде, кроме процедурных сроков, устанавливаемых уполномоченным органом в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", банковских реквизитов для внесения денежных средств на обеспечение заявок.
Должностные лица заказчика несут персональную ответственность за несоблюдение сроков размещения планов-графиков и других документов, обязательное размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации в единой информационной системе или, до ввода в эксплуатацию указанной системы, на официальном сайте, за несоответствие документации нормам законодательства Российской Федерации, за недостоверность и непредставление информации, подлежащей направлению в уполномоченный орган в соответствии с настоящим Порядком.
10. Уполномоченный орган осуществляет прием и регистрацию пакетов документов (представленных в бумажном и электронном виде) на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), представленных заказчиками до 15 часов, в день поступления, после 15 часов - на следующий рабочий день.
11. При поступлении от заказчика документов, указанных в пункте 5 настоящего раздела, уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня регистрации проверяет:
1) полноту представленных документов;
2) отсутствие противоречий между сведениями, указанными в представленных документах (заявке на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), техническом задании, проекте контракта), а также соответствие их требованиям законодательства о контрактной системе.
12. Уполномоченный орган имеет право в течение одного рабочего дня с момента завершения проверки, указанной в пункте 11 настоящего раздела, направить заявку на доработку заказчику с указанием причин возврата в случаях:
1) неполного представления документов и информации, необходимой для осуществления закупки;
2) выявления несоответствия содержания заявки и прилагаемых к ней документов требованиям законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг;
3) выявления несоответствия проекта контракта условиям технического задания и (или) условиям, указанным в заявке;
4) отсутствия информации о закупке в плане-графике заказчика.
После устранения недостатков заказчики вправе вновь направить в уполномоченный орган заявку на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Порядком.
13. Заявка, содержащая всю необходимую информацию и требования, предусмотренные законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг и настоящим Порядком, принимается уполномоченным органом в работу.
При отсутствии оснований для направления документов на доработку уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней со дня поступления в установленном порядке согласованной и подписанной заявки в уполномоченный орган формирует извещение об осуществлении закупки, размещает информацию о закупке, предусмотренную Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на портале закупок, проводит процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Раздел III

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЗАКАЗЧИКОВ И УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК

1. Проведение процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется Единой комиссией по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Единая комиссия) с включением, при необходимости, в ее состав представителей предприятий, учреждений, подведомственных уполномоченному органу.
2. Единая комиссия действует на основании Положения о Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) уполномоченного органа, утверждаемого распоряжением уполномоченного органа.
3. Организационное и техническое обеспечение деятельности Единой комиссии осуществляется уполномоченным органом.
4. По запросу уполномоченного органа заказчик обязан в срок до пяти дней предложить кандидатуру(ры) для включения в состав Единой комиссии.
5. Заказчики предлагают в уполномоченный орган для включения в состав Единой комиссии преимущественно кандидатуры лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
В случае включения уполномоченным органом в состав Единой комиссии представителей заказчиков заказчики обеспечивают участие своих представителей - членов Единой комиссии в заседаниях в установленные уполномоченным органом сроки.
Заказчики своевременно уведомляют уполномоченный орган о возможной замене члена Единой комиссии - представителя заказчиков.
6. До начала проведения процедур по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик в случае необходимости своевременно уведомляет уполномоченный орган о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию с одновременным направлением (предоставлением) текстовой части соответствующих изменений.
Предложение заказчика о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию направляется в уполномоченный орган не менее чем за четыре рабочих дня до истечения срока, установленного Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для принятия решения о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию.
Уполномоченный орган проверяет поступившее от заказчика уведомление на соответствие содержащихся в нем сведений нормам Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и вносит изменения в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию.
В случае отсутствия возможности внесения необходимых изменений в связи с пропуском заказчиком установленного законодательством срока уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня поступления уведомления извещает об этом заказчика с указанием причин.
7. Уполномоченный орган при размещении извещения о закупке определяет срок и порядок подачи заявок участников закупки, порядок внесения денежных средств или предоставления банковской гарантии (при проведении конкурса) в качестве обеспечения заявки.
8. Информация, содержащаяся в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, должна соответствовать информации, содержащейся в планах-графиках заказчика.
9. В случае необходимости отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик принимает решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), готовит и утверждает соответствующее распоряжение (приказ) и направляет его в уполномоченный орган по электронной почте в последующем с подтверждением информации на бумажных носителях.
10. Уполномоченный орган в день получения заверенной копии распоряжения (приказа) об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заказчика формирует и размещает извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на портале закупок, в течение двух рабочих дней уведомляет всех участников закупки об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (при наличии информации для осуществления связи с данными участниками).
11. В случае необходимости внесения изменения в документацию о закупке заказчик принимает решение о внесении изменения в документацию о закупке, готовит и утверждает соответствующее распоряжение (приказ) и направляет его в адрес уполномоченного органа.
12. Уполномоченный орган в день получения заверенной копии распоряжения (приказа) о внесении изменения в документацию о закупке от заказчика формирует и размещает извещение о внесении изменения в документацию о закупке на портале закупок.
13. В соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчик по результатам состоявшегося на первом этапе двухэтапного конкурса обсуждения, зафиксированным в протоколе первого этапа такого конкурса, вправе уточнить условия закупки в соответствии с частью 9 статьи 57 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В случае принятия решения о таком уточнении заказчик уведомляет уполномоченный орган о необходимости внесения изменений в документацию с одновременным направлением (предоставлением) текстовой части соответствующих уточнений.
Уполномоченный орган проверяет поступившее от заказчика уведомление на соответствие в нем содержащихся сведений нормам Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и вносит уточнения в документацию.
В случае отсутствия возможности внесения необходимых уточнений в связи с пропуском заказчиком сроков, установленных законодательством Российской Федерации для их внесения, уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня поступления уведомления информирует об этом заказчика с указанием причин.
14. Предложение заказчика о внесении уточнений условий закупки в документацию направляется в уполномоченный орган не позднее пяти рабочих дней со дня размещения протокола первого этапа двухэтапного конкурса на портале закупок.
В случае непредоставления заказчиком уточнения условий закупки в указанный срок считается, что условия закупки не уточняются, и уполномоченный орган в течение одного рабочего дня после окончания срока, предусмотренного для внесения уточнений условий закупки в документацию, направляет всем участникам двухэтапного конкурса приглашение представить окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе, содержащее информацию об отсутствии изменений в документации.
15. В случае поступления от участника закупки запроса о разъяснении положений документации об аукционе (конкурсной документации) и наличия в запросе о разъяснении положений документации вопросов, связанных с объектом закупки, уполномоченный орган вправе запросить от заказчика соответствующие разъяснения.
В указанном случае заказчики в течение одного рабочего дня с момента поступления запроса направляют уполномоченному органу факсимильной связью или по электронному адресу с пометкой "важно" разъяснения положений документации с последующим направлением (предоставлением) оригинала на бумажном носителе.
Уполномоченный орган готовит ответ на запрос, публикует его на портале закупок и направляет участнику.
16. Уполномоченный орган осуществляет мониторинг поступления жалоб и запросов на разъяснения положений документации.
В случае поступления жалобы на действие (бездействие) заказчика либо уполномоченного органа в день получения такой жалобы уполномоченный орган информирует об этом заказчика. Уполномоченный орган готовит возражение на жалобу, организует и координирует процесс рассмотрения жалобы в антимонопольных органах.
В случае наличия в жалобе вопросов, связанных с объектом закупки, уполномоченный орган запрашивает данную информацию у заказчика и привлекает специалистов заказчика к участию в процедуре рассмотрения жалобы.
Споры и жалобы, возникающие при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возникающие между уполномоченным органом и участником закупки, рассматриваются в установленном законодательством порядке с участием заказчика, в интересах которого осуществляется определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Заказчики представляют в уполномоченный орган и органы контроля в сфере закупок для рассмотрения жалоб по существу информацию и документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
17. После завершения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик обязан в течение одного рабочего дня после размещения на официальном сайте итогового протокола получить экземпляр такого протокола в уполномоченном органе.
18. Все действия по заключению и исполнению контракта, предусмотренные Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", осуществляются заказчиком.
19. При проведении уполномоченным органом закупки способами, указанными в пункте 2 раздела I настоящего Порядка, заказчик не позднее одного дня с момента заключения контракта направляет в уполномоченный орган информацию о дате заключения такого контракта.
20. Заказчики осуществляют хранение документов, составленных в ходе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в течение трех лет, а также хранение и архивацию разъяснений положений документации о закупке, возражений на жалобы.
Уполномоченный орган осуществляет хранение протоколов заседаний Единой комиссии, аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, разъяснений по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в течение трех лет.

Раздел IV

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА И ЗАКАЗЧИКОВ
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА

1. Уполномоченный орган при осуществлении закупки путем электронного аукциона принимает решение о выборе электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на которой будет проводиться электронный аукцион.
2. При проведении электронного аукциона уполномоченный орган:
1) определяет дату окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, назначает дату его проведения;
2) получает от оператора электронной площадки первые и вторые части заявок на участие в электронном аукционе в электронной форме, подтверждает их получение, обеспечивает конфиденциальность сведений, содержащихся в заявках;
3) организует рассмотрение комиссией первой и второй частей заявок на участие в электронном аукционе в порядке, установленном Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4) оформляет соответствующие протоколы заседаний Единой комиссии, составленные в ходе проведения электронного аукциона, направляет их оператору электронной площадки и размещает их на официальном сайте в сроки, установленные Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) на основании принятого заказчиком решения формирует и размещает на портале закупок извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
6) вправе в соответствии с запросом участника конкурса о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе в день поступления запроса направить его заказчику для подготовки информации по предмету запроса.
На основании представленной заказчиком информации уполномоченный орган в предусмотренные Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" сроки подготавливает разъяснения положений документации об электронном аукционе и размещает их на портале закупок;
7) на основании принятого заказчиком решения формирует и размещает на портале закупок информацию о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию об электронном аукционе в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
8) на основании запроса о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе формировать и направлять разъяснение положений документации;
9) направляет заказчику оригинал итогового протокола электронного аукциона в день его подписания;
10) принимает денежные средства, перечисленные в качестве обеспечения заявок при проведении электронного аукциона.
3. При проведении электронного аукциона заказчик осуществляет следующие функции:
1) в случае принятия решения о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона, в документацию об электронном аукционе, а также об отказе от проведения электронного аукциона направляет в уполномоченный орган соответствующее извещение в письменной форме или в форме электронного документа не позднее чем за четыре дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе;
2) в соответствии с запросом участника электронного аукциона представляет уполномоченному органу информацию, необходимую для подготовки разъяснений положений документации.
Данная информация направляется в уполномоченный орган в течение одного дня с момента поступления запроса (на бумажном или электронном носителях или в форме электронного документа);
3) в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов электронного аукциона размещает в единой информационной системе без своей подписи контракт, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, в контракт, прилагаемый к документации;
4) при проведении электронного аукциона рассматривает в установленном Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" порядке поступившие протоколы разногласий участника электронного аукциона, с которым заключается контракт;
5) в случае если участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, цена контракта снижена на 25% и более от начальной (максимальной) цены контракта, заказчик при заключении контракта применяет установленные Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" антидемпинговые меры;
6) принимает обеспечение исполнения контракта, предоставленное участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, и осуществляет его проверку на соответствие требованиям, установленным законодательством о контрактной системе и аукционной документации;
7) осуществляет возврат или удержание денежных средств, внесенных участниками электронного аукциона в качестве обеспечения контракта на участие в электронном аукционе, либо взыскание по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Возврат денежных средств, внесенных победителем электронного аукциона, осуществляется в течение трех рабочих дней после заключения контракта;
8) заключает контракт в порядке и сроки, установленные Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
9) уведомляет уполномоченный орган в течение двух рабочих дней о заключении контракта по итогам проведения электронного аукциона или о незаключении контракта и причинах незаключения контракта в течение двух рабочих дней по истечении срока, установленного для заключения контракта;
10) в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта направляет сведения о заключенном контракте для включения их в реестр контрактов на портале закупок путем формирования соответствующего электронного документа на портале закупок в соответствии со статьей 103 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну";
11) в случае если электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока приема заявок не подано ни одной заявки или по результатам рассмотрения первых частей заявок комиссия приняла решение об отклонении всех заявок после внесения изменений в план-график (при необходимости - в план закупок), осуществляет закупку путем запроса предложений;
12) в случае если электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка или только одна заявка признана соответствующей, заказчик заключает контракт в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в порядке, установленном статьей 70 данного Федерального закона.

Раздел V

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА И ЗАКАЗЧИКОВ
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА, ДВУХЭТАПНОГО КОНКУРСА,
КОНКУРСА С ОГРАНИЧЕННЫМ УЧАСТИЕМ

1. При проведении открытого конкурса, двухэтапного конкурса, конкурса с ограниченным участием (далее - конкурс) уполномоченный орган осуществляет следующие функции:
1) определяет дату, место и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронного документа заявкам, дату рассмотрения и оценки таких заявок;
2) предоставляет заинтересованным лицам конкурсную документацию в течение двух рабочих дней с даты получения соответствующего письменного заявления.
Предоставление конкурсной документации (в том числе по запросам заинтересованных лиц) до размещения извещения о проведении конкурса не допускается.
Конкурсная документация, размещенная на портале закупок, должна полностью соответствовать конкурсной документации, предоставляемой по запросам заинтересованных лиц. Конкурсная документация предоставляется на бумажном носителе или в форме электронного документа;
3) на основании принятого заказчиком решения формирует и размещает на портале закупок извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) вправе в соответствии с запросом участника конкурса о даче разъяснений положений конкурсной документации в день поступления запроса направлять его заказчику для подготовки информации по предмету запроса;
5) на основании представленной заказчиком информации в предусмотренные Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" сроки подготавливает разъяснения положений конкурсной документации и размещает их на портале закупок;
6) на основании принятого заказчиком решения формирует и размещает на портале закупок информацию о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) конкурсную документацию в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
7) на основании запроса о даче разъяснений положений конкурсной документации формирует и направляет разъяснение положений конкурсной документации;
8) направляет в сроки, установленные Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", заказным письмом или в форме электронного документа всем участникам, которым была предоставлена конкурсная документация, извещение о внесении изменений в конкурсную документацию или об отказе в проведении конкурса;
9) принимает и регистрирует заявки на участие в конкурсе в течение срока подачи заявок, установленного в извещении, в том числе посредством электронной почты, подтверждает их получение и обеспечивает сохранность конвертов с заявками, а также обеспечивает защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность сведений, содержащихся в заявках, до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронного документа заявкам;
10) осуществляет возврат конвертов с заявками на участие в конкурсе, полученных после окончания времени приема заявок на участие в конкурсе, если на конверте с такой заявкой указана информация о подавшем ее лице, в том числе почтовый адрес;
11) обеспечивает всем участникам конкурса, подавшим заявки на участие в нем, или их представителям возможность присутствовать при вскрытии конвертов с заявками и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, в том числе проверяет документы, предусмотренные конкурсной документацией, подтверждающие полномочия участников и их уполномоченных представителей присутствовать на процедуре вскрытия;
12) обеспечивает ведение аудиозаписи заседаний комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в конкурсе и (или) открытию доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
13) направляет участникам двухэтапного конкурса приглашения представить окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе;
14) вправе привлекать экспертов, экспертные организации (при необходимости) в целях обеспечения экспертной оценки заявок на участие в конкурсах, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора участников конкурса, оценки соответствия участников конкурсов дополнительным требованиям заказчика;
15) принимает банковские гарантии и денежные средства, перечисленные в качестве обеспечения заявок при проведении конкурсов;
16) осуществляет процедуры проведения конкурсов в порядке, установленном Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
17) оформляет соответствующие протоколы заседаний комиссии, составленные в ходе проведения конкурсов, и размещает их на портале закупок в сроки, установленные Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
18) направляет заказчику оригиналы итоговых протоколов конкурсов по количеству победителей конкурса (по лотам) и одну заверенную копию с приложением копии предложения победителя, а в случае если конкурс признан несостоявшимся, направляет одну заверенную копию итогового протокола с приложением копии предложения участника конкурса, с которым заключается контракт в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в день их подписания заказчику;
19) представляет участникам конкурса, направившим запрос о даче разъяснений результатов конкурса, соответствующие разъяснения в сроки, установленные Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. При проведении конкурса заказчик осуществляет следующие функции:
1) в случае принятия решения о внесении изменений в извещение о проведении конкурса, в конкурсную документацию, об отказе в проведении конкурса направляет в уполномоченный орган соответствующее извещение в письменной форме или в форме электронного документа не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе;
2) в соответствии с запросом участника конкурса представляет уполномоченному органу информацию, необходимую для подготовки разъяснений положений документации. Данная информация направляется в уполномоченный орган до 18 часов дня поступления запроса (на бумажном или электронном носителях или в форме электронного документа);
3) после получения итогового протокола конкурса от уполномоченного органа в установленный срок направляет данный протокол и проект контракта на подписание победителем конкурса, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", - иным лицом, с которым заключается контракт;
4) уведомляет уполномоченный орган в течение двух рабочих дней о заключении контракта по итогам проведения конкурса или о незаключении контракта и причинах незаключения контракта в течение двух рабочих дней по истечении срока, установленного для заключения контракта;
5) осуществляет принятие на счет денежных средств или банковской гарантии, предоставленных участниками конкурса в качестве обеспечения исполнения контракта, и проверку предоставленного обеспечения исполнения контракта на соответствие требованиям, установленным Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и документацией о закупке, в том числе в рамках применения антидемпинговых мер;
6) осуществляет возврат или удержание денежных средств, внесенных участниками конкурса в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, или взыскание по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Возврат денежных средств, внесенных победителем конкурса, осуществляется в течение трех рабочих дней после заключения контракта;
7) в случае если конкурс признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка, которая признана соответствующей, направляет документы в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, для согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
8) в случае если конкурс признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока приема заявок не подано ни одной заявки или по результатам рассмотрения заявок комиссия приняла решение об отклонении всех заявок, заказчик подает заявку на осуществление определения поставщика путем проведения повторного открытого конкурса;
9) в случае если повторный конкурс признан несостоявшимся по тем же основаниям, заказчик осуществляет закупку путем проведения запроса предложений самостоятельно или путем подачи соответствующей заявки в уполномоченный орган;
10) в случае если двухэтапный конкурс признан несостоявшимся в связи с тем, что по результатам предквалификационного отбора, проведенного на первом этапе конкурса, ни один участник или только один участник признан соответствующим требованиям, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости - в план закупок) и снова подает заявку на определение поставщика путем двухэтапного конкурса;
11) в случае если двухэтапный конкурс признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи окончательных заявок на участие подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, либо только одна заявка признана соответствующей, либо комиссия отклонила все заявки, заказчик принимает решение о проведении повторного конкурса для неограниченного круга лиц или об осуществлении закупки путем двухэтапного конкурса в порядке, предусмотренном настоящим Порядком;
12) в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта направляет (предоставляет) сведения о заключенном контракте для включения их в реестр контрактов на портале закупок.

Раздел VI

ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЗАКАЗЧИКОВ С УПОЛНОМОЧЕННЫМ
ОРГАНОМ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ,
ИСПОЛНИТЕЛЕЙ) ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАПРОСА КОТИРОВОК,
В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ОТБОРА

1. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения запроса котировок, в том числе при проведении предварительного отбора, в порядке, предусмотренном статьями 80, 81 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", заказчик осуществляет следующие функции:
1) направляет запросы о предоставлении котировок не менее чем трем лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, или не менее чем трем лицам, которые могут осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок;
2) по результатам проведения предварительного отбора составляет и утверждает перечень поставщиков.
2. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения запроса котировок, в том числе при проведении предварительного отбора, уполномоченный орган осуществляет следующие функции:
1) по требованию участника закупки выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок, предварительном отборе с указанием даты и времени ее получения;
2) в течение двух рабочих дней от даты поступления от участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, запроса о даче разъяснений результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, предоставляет указанному участнику соответствующие разъяснения в письменной форме или в форме электронного документа.

Раздел VII

ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЗАКАЗЧИКОВ С УПОЛНОМОЧЕННЫМ
ОРГАНОМ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ,
ИСПОЛНИТЕЛЕЙ) ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ

1. Заказчик вправе направить приглашения принять участие в запросе предложений лицам, способным осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
В этом случае заказчик обязан направить приглашения принять участие в запросе предложений лицам, с которыми в течение 18 месяцев, предшествующих проведению запроса предложений, заказчиком заключались контракты в отношении тех же объектов закупок, при условии, что указанные контракты не были расторгнуты в связи с нарушением поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий указанных контрактов, в соответствии с положениями законодательства о контрактной системе.
2. В случае проведения запроса предложений для осуществления закупки товара, работы или услуги, являющихся предметом контракта, расторжение которого осуществлено заказчиком на основании одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, заказчик обязан направить приглашения принять участие в запросе предложений только лицам, которые являлись участниками закупок на право заключения контракта, расторжение которого осуществлено заказчиком на основании одностороннего отказа от исполнения контракта, и в отношении заявок которых при осуществлении данных закупок не принято решение об отклонении в связи с несоответствием таких заявок требованиям Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения запроса предложений.
3. Уполномоченный орган размещает на портале закупок (в единой информационной системе) в день вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений выписку из протокола его проведения, содержащую перечень отстраненных от участия в запросе предложений участников, с указанием оснований отстранения, условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую заявку.





Приложение 1
к Порядку
взаимодействия Управления делами Государственного Совета
Республики Крым с подведомственными ему предприятиями,
учреждениями при осуществлении Управлением делами
Государственного Совета Республики Крым функций
уполномоченного органа по проведению
централизованных закупок

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель заказчика
______________________
(должность)
______________________
(М.П.)

ЗАЯВКА № ____
от ___________________________________
на определение поставщика (подрядчика, исполнителя)
на ______________________________________
(указать наименование объекта закупки)

Прошу организовать процедуру определения поставщика (подрядчика,
исполнителя) на закупку указанной ниже продукции (товаров, работ, услуг)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

1. Информация о заказчике
1.1.
Полное наименование, ИНН/ОГРН предприятия или организации, подведомственных Управлению делами Государственного Совета Республики Крым (далее - заказчик)

1.2.
Место нахождения
Почтовый адрес (с индексом)

1.3.
Ответственное должностное лицо заказчика

1.4.
Телефон/факс приемной

1.5.
E-mail заказчика

1.6.
Фамилия, имя, отчество контактного лица

1.7.
Телефон контактного лица

1.8.
Информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта <1>

2. Требование об обеспечении заявки
2.1.
Способ обеспечения заявки. Размер обеспечения заявки, %, условия банковской гарантии при необходимости, требуется ли условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств

2.2.
Платежные реквизиты для перечисления денежных средств при уклонении участника закупки от заключения контракта

ИНН

КПП

Л/счет

Банк

Р/счет

БИК

3. Требование об обеспечении исполнения контракта
3.1.
Способ обеспечения исполнения контракта, статья 96 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Размер обеспечения исполнения контракта, %, условия банковской гарантии при необходимости

3.2.
Платежные реквизиты для перечисления денежных средств
(указать наименование заказчика)
ИНН

КПП

Л/счет

Банк

Р/счет

БИК

4. Информация, необходимая для определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
4.1.
Наименование объекта закупки

4.2.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

4.2.1.
Код ОКПД (ОК 034-2007) <2>

4.2.2.
Краткое описание объекта закупки

4.2.3.
Количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг <3>

4.3.
Валюта, используемая для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями)
Рубль РФ
4.3.1.
Начальная (максимальная) цена контракта (лота)

4.3.2.
Общая начальная (максимальная) цена запасных частей <4>

4.3.3.
Начальная (максимальная) цена единицы работы, услуги <4>

4.3.4.
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта <5>

4.3.5.
Начальная (максимальная) цена одного контракта на выполнение составляющих один лот двух и более научно-исследовательских работ

4.3.6.
Количество контрактов, заключаемых с несколькими участниками закупки на выполнение составляющих один лот двух и более научно-исследовательских работ

4.4.
Источники финансирования с разбивкой сумм по каждому из них

4.5.
Коды бюджетной классификации
Тип средств:










4.6.
Условия (порядок, сроки) оплаты, авансирование

4.7.
Информация о месте поставки товара, выполнения работы или оказания услуги

4.8.
Условия поставки (выполнения работ, оказания услуг)

4.9.
Возможность привлечения субподрядчиков, соисполнителей

4.10.
Сроки поставки или завершения работы либо график оказания услуг

4.11.
Требования, предъявляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки

4.12.
Дополнительные требования к участникам закупки

4.13.
Обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности

4.14.
Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков

4.15.
Проект контракта <6>, возможность расторжения, в т.ч. одностороннего

4.16.
Условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами

4.17.
Критерии оценки заявок, окончательных предложений участников закупки и величины их значимости (для конкурсов, запросов предложений) <7>

4.18.
Осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций

4.19.
Преимущества, предоставляемые учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы <8>

4.20.
Преимущества, предоставляемые общероссийским общественным организациям инвалидов (в том числе созданным как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50%, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем 25% <9>

4.21.
Требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций


Примечания:
<1> Указываются фамилия, имя, отчество, контактный телефон.
<2> Указываются номер кода (номера кодов) и его (их) наименование.
<3> Указываются количество и единица измерения.
<4> В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
<5> Оформляется отдельным документом.
<6> Оформляется отдельным документом.
<7> Оформляется отдельным документом, критерии устанавливаются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1085.
<8> В соответствии с положениями статьи 28 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
<9> В соответствии с положениями статьи 29 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Кандидаты в комиссию по осуществлению закупок, обладающие специальными
знаниями, относящимися к объекту закупки:
___________________________________________________________________________
К заявке прилагаются:
техническое задание на ______ листах;
проект контракта на ______ листах;
документация о закупке на ______ листах;
обоснование начальной (максимальной) цены контракта на _____ листах.

Руководитель заказчика
________________________ ________________ _____________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
________________
(М.П.)

Руководитель контрактной службы/
Контрактный управляющий заказчика
________________________ ________________ _____________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
____ ______________ 20___ г.

_______________________________________________________________________

Заявка принята представителем уполномоченного органа
____ _____________ 20__ г.

________________________ ________________ _____________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)

Ф.И.О. исполнителя/контактный телефон _________________________________





Приложение 2
к Порядку
взаимодействия Управления делами Государственного Совета
Республики Крым с подведомственными ему предприятиями,
учреждениями при осуществлении Управлением делами
Государственного Совета Республики Крым функций
уполномоченного органа по проведению
централизованных закупок

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель заказчика
______________________
(должность)
______________________
(М.П.)

ЗАЯВКА
заказчика на проведение конкурса
(открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием,
двухэтапного конкурса)

Дата заявки ___ ______________ 20___ г.

№ п/п
Информация, которую необходимо предоставить
Сведения, предоставленные предприятием или организацией, подведомственными Управлению делами Государственного Совета Республики Крым (далее - заказчик)
1
2
3
1.
Наименование заказчика

1.1.
ИНН/ОГРН заказчика

1.2.
Адрес заказчика (юридический/фактический)

2.
Должность, Ф.И.О. руководителя заказчика (или лица, его заменяющего); телефон/факс, адрес электронной почты

3.
Ф.И.О. работника контрактной службы/контрактного управляющего заказчика, ответственного за заключение контракта

3.1.
Должность, местонахождение, телефон/факс, адрес электронной почты

4.
Вид конкурса (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс)

5.
Предмет конкурса:

5.1.
Наименование источника финансирования

5.2.
Сумма финансирования

5.3.
Идентификационный код закупки

5.4.
Код бюджетной классификации (полностью)

5.5.
ОКВЭД

5.6.
ОКДП

5.7.
Наименование предмета контракта

5.8.
Наименование лотов (при необходимости)

5.9.
Количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг

6.
Сведения о дате размещения на официальном сайте плана-графика (его изменений по соответствующему объекту закупки).
При этом далее указываются сведения по каждому лоту отдельно

7.
Заключается ли в результате конкурса контракт жизненного цикла (указать "Да" или "Нет")

8.
Начальная (максимальная) цена контракта (лота)

8.1.
Порядок формирования заказчиками начальной (максимальной) цены контракта (с указанием применяемого метода)

9.
Требования, которым согласно действующему законодательству должен отвечать участник конкурса на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (единые требования).
Ссылка на нормативный акт.
Перечень (наименование) документов, представляемых участниками

9.1.
Дополнительные требования к участнику конкурса при проведении конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса (указываются дополнительные требования к участнику, перечень документов, подтверждающих соответствие участников дополнительным требованиям)

10.
Указание на необходимость предоставления преимуществ отдельным категориям участников конкурса

10.1.
Проведение конкурса среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (указать "Да" или "Нет")

10.2.
Предоставление преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы (указать "Да" или "Нет")/(указать % - не более 15%)

10.3.
Предоставление преимуществ организациям инвалидов в отношении предлагаемой цены (указать "Да" или "Нет")/(указать % - не более 15%)

10.4.
Указание на необходимость привлечения субподрядных организаций из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций

10.5.
Применение национального режима (указать "Да" или "Нет")/(указать основание, нормативный акт)

11.
Критерии оценки заявок на участие в конкурсе (установить не менее 2 (двух) критериев в соответствии со статьей 32 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), критерий "цена контракта" - обязателен), также значимость критериев (удельный вес в процентах). При указании функциональных (потребительских) свойств, качественных и экологических характеристик объекта закупки дополнительно указываются характеристики по данному критерию, в том числе подкритерии, расходы на закупку товара или выполнение работы, последующее обслуживание, эксплуатацию в течение срока их службы, ремонт, утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта

12.
Место поставки (выполнения работ, оказания услуг)

13.
Условия поставки (выполнения работ, оказания услуг)

14.
Сроки (периоды, этапы) поставки (выполнения работ, оказания услуг)

15.
Способ обеспечения заявки (статья 44 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд")

15.1.
Размер обеспечения заявки на участие в конкурсе (от 0,5 до 5%) (указать в процентах)

15.2.
Условия банковской гарантии (заполняется, если такой способ обеспечения заявки применяет заказчик)

15.2.1.
Требуется ли в банковскую гарантию, предоставляемую участником конкурса в качестве обеспечения заявки (исполнения контракта), включать условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии (указать "Да" или "Нет")

16.
Способ обеспечения исполнения контракта (применяется в случаях, предусмотренных статьей 96 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд")

16.1.
Размер обеспечения исполнения контракта (от 5 до 30% НМЦК; если НМЦК более 50 млн руб. (в обязательном порядке) - от 10 до 30%) (указать в процентах)

16.2.
Срок действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта (не менее 1 (одного) месяца в соответствии с пунктом 3 статьи 96 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд") со дня окончания срока действия контракта (указать количество месяцев со дня окончания срока действия контракта)

17.
Форма, сроки и порядок оплаты товаров, работ, услуг (в том числе указать наличие и размер аванса)

18.
Реквизиты счета для внесения денежных средств в качестве обеспечения (заявки) исполнения контракта

19.
Предусматривается ли возможность одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта

20.
Необходимо ли предусматривать право заказчика по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в ходе исполнения контракта изменить не более чем на десять процентов предусмотренные контрактом количество товаров, объем работ, услуг при изменении потребности в товарах, работах, услугах соответственно, на поставку, выполнение, оказание которых заключен контракт (в соответствии с п/п б части 1 статьи 95 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд") (указать "Да" или "Нет")

21.
Необходимо ли предусматривать право заказчика по согласованию с поставщиком при заключении контракта увеличить количество поставляемых товаров на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота) (в соответствии с частью 18 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд") (указать "Да" или "Нет")

22.
Информация о возможности заказчика заключить контракт на поставку технических средств реабилитации инвалидов, на оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению с несколькими участниками конкурса (в соответствии с частью 10 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд") (указать "Да" или "Нет")

23.
Банковское сопровождение контракта (применяется в случаях, предусмотренных статьей 35 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд") (указать "Да" или "Нет")

24.
Кандидаты в комиссию по осуществлению закупок, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки


К заявке прилагаются:
техническое задание на _____ листах;
проект контракта на _____ листах;
документация о закупке на ______ листах;
обоснование начальной (максимальной) цены контракта на ____ листах.

Руководитель заказчика
________________________ ________________ _____________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
________________
(М.П.)

Руководитель контрактной службы/
Контрактный управляющий заказчика
________________________ ________________ _____________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
____ ______________ 20___ г.

_______________________________________________________________________

Заявка принята представителем уполномоченного органа
____ _____________ 20__ г.

________________________ ________________ _____________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)

Ф.И.О. исполнителя/контактный телефон _________________________________





Приложение 3
к Порядку
взаимодействия Управления делами Государственного Совета
Республики Крым с подведомственными ему предприятиями,
учреждениями при осуществлении Управлением делами
Государственного Совета Республики Крым функций
уполномоченного органа по проведению
централизованных закупок

ОБОСНОВАНИЕ
начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК)
на (указать предмет контракта)

Дата подготовки обоснования НМЦК ___ __________ 20___ г.

№ п/п
Наименование объекта закупки
Краткие характеристики объекта закупки
Используемый метод (методы) определения НМЦК
Обоснование применяемого метода определения НМЦК
Расчет начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК)
1.





2.





3.






Руководитель предприятия или организации,
подведомственных Управлению делами Государственного Совета Республики
Крым (далее - заказчик)
________________________ ________________ _____________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
________________
(М.П.)

Руководитель контрактной службы/
Контрактный управляющий заказчика
________________________ ________________ _____________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
____ ______________ 20___ г.

Ф.И.О. исполнителя/контактный телефон _______________________________





Приложение 4
к Порядку
взаимодействия Управления делами Государственного Совета
Республики Крым с подведомственными ему предприятиями,
учреждениями при осуществлении Управлением делами
Государственного Совета Республики Крым функций
уполномоченного органа по проведению
централизованных закупок

НАИМЕНОВАНИЕ И ТРЕБОВАНИЯ
к качеству, техническим характеристикам используемого
товара, требования к их безопасности, требования
к функциональным характеристикам (потребительским свойствам)
товара, требования к размерам, упаковке и иные показатели,
связанные с определением соответствия товара, используемого
при выполнении работ, оказании услуг, потребностям
предприятия или учреждения, подведомственных Управлению
делами Государственного Совета Республики Крым

№ п/п
Наименование используемого товара, товарный знак (если указывается)
Используемые для определения соответствия потребностям предприятия или организации, подведомственных Управлению делами Государственного Совета Республики Крым (далее - заказчик), или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться
1.


2.


3.



Руководитель заказчика
________________________ ________________ _____________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
________________
(М.П.)

Руководитель контрактной службы/
Контрактный управляющий заказчика
________________________ ________________ _____________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)

____ ______________ 20___ г.

Ф.И.О. исполнителя/контактный телефон _______________________________


------------------------------------------------------------------