Решение Симферопольского горсовета Республики Крым от 19.11.2015 N 476 "Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении главы администрации города Симферополя"



РЕСПУБЛИКА КРЫМ
СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ
31-Я СЕССИЯ I СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ
от 19 ноября 2015 г. № 476

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ
К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
В ОТНОШЕНИИ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СИМФЕРОПОЛЯ

В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", Законом Республики Крым от 16.09.2014 № 76-ЗРК "О муниципальной службе в Республике Крым", Законом Республики Крым от 09.07.2014 № 36-ЗРК "О противодействии коррупции в Республике Крым", в соответствии с Уставом муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, Симферопольский городской совет Республики Крым решил:

1. Утвердить Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении главы администрации города Симферополя согласно приложению к настоящему решению.

2. Председателю Симферопольского городского совета Агееву В.Н. в соответствии с настоящим решением принять постановление об образовании и составе комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении главы администрации города Симферополя.

3. Отделу по внешним связям и информационно-аналитической работе аппарата Симферопольского городского совета Республики Крым (Полякова Е.С.) разместить настоящее решение на сайте Симферопольского городского совета и опубликовать в установленном порядке.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Симферопольского городского совета Агеева В.Н., постоянный комитет по вопросам депутатской деятельности и организации местного самоуправления (Ильичев В.И.).

Председатель Симферопольского
городского совета
В.Н.АГЕЕВ






Приложение
к решению
31-й Симферопольского
городского совета
от 19.11.2015 № 476

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ В ОТНОШЕНИИ ГЛАВЫ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СИМФЕРОПОЛЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок образования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении главы администрации города Симферополя (далее - Комиссия).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением.
1.3. Основными задачами Комиссии являются:

а) обеспечение соблюдения главой администрации города Симферополя (далее по тексту - Глава администрации) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения им обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами, законами Республики Крым и муниципальными правовыми актами муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) осуществление мер по предупреждению коррупции в пределах своей компетенции.
1.4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов в отношении Главы администрации.
1.5. Деятельность Комиссии также распространяется на решение задач, указанных в пункте 1.3 в отношении лица, временно исполняющего обязанности Главы администрации города Симферополя.

2. Состав Комиссии

2.1. Комиссия образуется постановлением председателя Симферопольского городского совета в соответствии с настоящим Положением. Состав Комиссии определяется постановлением председателя Симферопольского городского совета.
2.2. В состав Комиссии входят:
а) заместитель председателя Симферопольского городского совета, депутаты Симферопольского городского совета, не являющиеся руководителями или работниками муниципальных предприятий, учреждений;
б) представители научных или образовательных учреждений.
2.3. Число членов Комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в органе местного самоуправления, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
2.4. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии. Все члены Комиссии, включая председателя и заместителя председателя, при принятии решений обладают равными правами.
2.5. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса по решению председателя Комиссии могут участвовать:
- муниципальные служащие, специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией;
- представители заинтересованных организаций;
- представитель Главы администрации по ходатайству Главы администрации.
2.6. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом (в письменном виде на имя председателя Комиссии). В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

3. Порядок включения в состав Комиссии представителей
научных или образовательных учреждений

3.1. Председатель Симферопольского городского совета направляет в соответствующие учреждения запрос о приглашении в состав Комиссии представителей научных или образовательных учреждений с указанием числа таких представителей. Запрос направляется без указания персональных данных представителей.
3.2. Руководители научных или образовательных организаций, получив запрос с предложением направить в состав Комиссии своих представителей, в течение 10 календарных дней со дня получения запроса представляют в Симферопольский городской совет сведения о работниках этих учреждений, которые могут участвовать в работе Комиссии, а именно: фамилию, имя, отчество, занимаемую должность.
3.3. Представители научных или образовательных учреждений включаются в состав Комиссии на добровольной основе (с их согласия).

4. Порядок работы Комиссии

4.1. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
а) поступление в Комиссию материалов проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, достоверности и полноты сведений, представляемых Главой администрации при поступлении на муниципальную службу, и соблюдения им ограничений, запретов, требований о предотвращении и урегулировании конфликта интересов, свидетельствующих:
- о представлении Главой администрации недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
- о несоблюдении Главой администрации требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее обращение гражданина, замещавшего в администрации города Симферополя должность Главы администрации, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этими организациями входили в его должностные обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;
в) поступившее заявление Главы администрации о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

д) представление председателя Симферопольского городского совета, касающееся обеспечения соблюдения Главой администрации требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в администрации города Симферополя Республики Крым мер по предупреждению коррупции;
е) поступивший в орган местного самоуправления города Симферополя доклад о результатах проверки достоверности и полноты сведений о расходах Главы администрации, о результатах осуществления контроля за расходами Главы администрации, свидетельствующих о представлении Главой администрации недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам");
ж) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в администрацию города Симферополя уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность Главы администрации, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в администрации города Симферополя, при условии, что указанному гражданину Комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации Комиссией не рассматривался.
4.2. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения трудовой дисциплины.
4.3. Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основание для проведения заседания Комиссии:

а) в 3-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4.3.1 и 4.3.2 настоящего Положения;
б) организует ознакомление Главы администрации, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с поступившей информацией и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в пункте 2.5 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
4.3.1. Заседание Комиссии по рассмотрению заявления, указанного в подпункте "в" пункта 4.1 настоящего Положения, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
4.4. Заседание Комиссии проводится в присутствии Главы администрации или гражданина, замещавшего должность Главы администрации в администрации города Симферополя. При наличии письменной просьбы Главы администрации или гражданина, замещавшего должность Главы администрации в администрации города Симферополя, о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание Комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки на заседание Комиссии Главы администрации и при отсутствии письменной просьбы Главы администрации о рассмотрении данного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае повторной неявки Главы администрации без уважительной причины Комиссия принимает решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие Главы администрации.
В случае неявки на заседание Комиссии гражданина, замещавшего должность Главы администрации в администрации города Симферополя (его представителя), при условии, что указанный гражданин сменил место жительства и были предприняты все меры по информированию его о дате проведения заседания Комиссии, Комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие указанного гражданина.
4.5. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения Главы администрации или гражданина, замещавшего должность Главы администрации в администрации города Симферополя (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
4.6. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
4.7. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 4.1 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные Главой администрации, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные Главой администрации, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует председателю Симферопольского городского совета применить к Главе администрации конкретную меру ответственности.
4.8. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 4.1 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что Глава администрации соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что Глава администрации не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует председателю Симферопольского городского совета указать Главе администрации на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к Главе администрации конкретную меру ответственности, предлагает пути урегулирования конфликта интересов.
4.9. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "б" пункта 4.1 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
4.10. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "в" пункта 4.1 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления Главой администрации сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления Главой администрации сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует председателю Симферопольского городского совета применить к Главе администрации конкретную меру ответственности.
4.11. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "е" пункта 4.1 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные Главой администрации в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные Главой администрации в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует председателю Симферопольского городского совета применить к Главе администрации конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
4.12. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "ж" пункта 4.1 настоящего Положения, Комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность Главы администрации в администрации города Симферополя, одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае Комиссия рекомендует председателю Симферопольского городского совета проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
По итогам рассмотрения информации, предусмотренной подпунктом "д" пункта 4.1 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.
4.13. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 4.1 настоящего Положения, принимаются открытым голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
4.14. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности муниципальной службы, недопустимо.
На заседание Комиссии могут приглашаться должностные лица правоохранительных, судебных и иных органов государственной власти, а также представители заинтересованных организаций.
4.15. В случае отсутствия одновременно председателя Комиссии и заместителя председателя Комиссии члены Комиссии избирают председательствующего большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании.

5. Порядок принятия и обжалования решений Комиссии

5.1. Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "б" пункта 4.1 настоящего Положения, для должностного лица, назначившего Главу администрации на должность муниципальной службы, носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "б" пункта 4.1 настоящего Положения, носит обязательный характер.
5.2. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов;
в) предъявляемые к Главе администрации претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений Главы администрации и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
5.3. Член Комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен Глава администрации.
5.4. Копия протокола заседания Комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляется председателю Симферопольского городского совета, Главе администрации полностью или в виде выписки из него, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
5.5. Председатель Симферопольского городского совета обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к Главе администрации мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции.
5.6. В случае установления Комиссией факта совершения Главой администрации действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
5.7. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) Главы администрации информация об этом представляется председателю Симферопольского городского совета для решения вопроса о применении к Главе администрации мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Председатель Симферопольского городского совета в течение 10 дней с момента поступления ему протокола заседания Комиссии вносит на рассмотрение сессии депутатов Симферопольского городского совета проект решения о применении к Главе администрации мер ответственности, в том числе о расторжении контракта в связи с утратой доверия.
Указанный проект подлежит рассмотрению на ближайшем заседании сессии.
О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении председатель Симферопольского городского совета в письменной форме уведомляет Комиссию в 10-дневный срок с момента вступления такого решения в силу. Решение оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
5.8. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу Главы администрации.
5.9. Выписка из решения Комиссии, заверенная подписью секретаря Комиссии, вручается гражданину, замещавшему должность Главы администрации в администрации города Симферополя, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в подпункте "б" пункта 4.1 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания Комиссии.
5.10. Решение Комиссии может быть обжаловано Главой администрации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
5.11. Документы Комиссии (протоколы, другие документы) хранятся в Симферопольском городском совете.


------------------------------------------------------------------