Постановление Администрации Белогорского района Республики Крым от 17.09.2015 N 179 "Об утверждении Порядка сбора, вывоза, транспортировки и размещения коммунальных отходов на территории муниципальных образований Белогорского района"



АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 сентября 2015 г. № 179

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СБОРА, ВЫВОЗА, ТРАНСПОРТИРОВКИ
И РАЗМЕЩЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА


В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.03.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом Российской Федерации от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", постановлением Совета министров Республики Крым от 24.07.2015 № 431 "Об утверждении Генеральной схемы санитарной очистки территории Республики Крым", во исполнение поручения Главы Республики Крым С. Аксенова от 26.08.2015 № 01-62/242 постановляю:

1. Утвердить Порядок сбора, вывоза, транспортировки и размещения коммунальных отходов на территории муниципальных образований Белогорского района Республики Крым (приложение № 1).

2. Утвердить типовую форму публичного договора на оказание услуг по сбору, вывозу, транспортировке и размещению бытовых отходов (приложение № 2).

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Белогорского района Республики Крым принять за основу данный Порядок при утверждении собственных порядков сбора, вывоза, транспортировки и размещения коммунальных отходов.

4. Предприятиям, организациям, учреждениям независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальным предпринимателям организовывать работу по сбору, вывозу, транспортировке и размещению бытовых отходов в соответствии с требованиями настоящего Порядка.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования на Портале Правительства Республики Крым (http://rk.gov.ru) в разделе муниципальные образования, подраздел - Белогорский район (http://belogorskiy.rk.gov.ru), в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

6. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации Пирогова А.П.

Глава администрации
Г.Я.ПЕРЕЛОВИЧ





Приложение № 1
к постановлению
администрации
Белогорского района
от 17.09.2015 № 179

ПОРЯДОК
СБОРА, ВЫВОЗА, ТРАНСПОРТИРОВКИ И РАЗМЕЩЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ
ОТХОДОВ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ БЕЛОГОРСКОГО
РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок сбора, вывоза, транспортировки и размещения коммунальных отходов на территории муниципальных образований Белогорского района Республики Крым (далее по тексту - Порядок) разработан в соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Постановлением Правительства РФ от 10.02.1997 № 155 "Об утверждении Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов", постановлением Совета министров Республики Крым от 24.07.2015 № 431 "Об утверждении Генеральной схемы санитарной очистки территории Республики Крым", другими законами и иными нормативными актами Российской Федерации и Республики Крым.
1.2. Настоящий Порядок определяет отношения в области сбора, вывоза, транспортировки и размещения коммунальных отходов, предоставления услуг в области обращения с отходами, обеспечения чистоты и порядка на территории муниципальных образований Белогорского района Республики Крым и включает комплекс мер по рациональному сбору, вывозу, транспортировке и размещению коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных, и других видов отходов производства и потребления.
1.3. Действие настоящего Порядка распространяется на всех жителей, индивидуальных предпринимателей, а также на все предприятия, организации, учреждения независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющие свою деятельность на территории муниципальных образований Белогорского района Республики Крым.
1.4. Требования настоящего Порядка обязательны для исполнения физическими лицами, проживающими в жилых домах (в т.ч. многоквартирных), юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (включая организации, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами), в процессе жизненной и хозяйственной деятельности которых образуются отходы, а также субъектами хозяйственной деятельности, занятыми в сфере обращения с отходами.

II. Термины и определения

2.1. Термины и определения, используемые в настоящем Порядке, приводятся в соответствии с действующим законодательством РФ.
Отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, тары, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
Твердые коммунальные отходы (ТКО) - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
Крупногабаритные отходы (КГО) - вышедшие из употребления предметы домашнего обихода (тара, бытовая техника, мебель, металлические, пластмассовые и деревянные конструкции и др., за исключением строительных отходов), не вмещающиеся в контейнер и имеющие размеры, не позволяющие осуществлять их удаление при помощи стандартных средств транспортирования отходов без использования ручной погрузки.
Жидкие коммунальные отходы (ЖКО) - отходы, в том числе фекальные, удаляемые из выгребов неканализованных зданий, и т.п.
Опасные отходы - отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами.
Мусор - крупногабаритный мусор, смет и иные отходы, образующиеся при благоустройстве территорий, строительный мусор.
Лом и отходы цветных и (или) черных металлов (металлолом) - пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, отходы, образовавшиеся в процессе производства изделий из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, а также неисправимый брак, возникший в процессе производства указанных изделий.
Обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов.
Вывоз (транспортирование) отходов - деятельность, связанная с перемещением отходов с помощью транспортных средств между местами или объектами их образования, накопления, хранения, сортировки, переработки, утилизации, захоронения и/или уничтожения.
Обработка отходов - предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку.
Сортировка отходов - разделение отходов на составляющие компоненты (стекло, пластик, металл, бумага и пр.), выделение утильных компонентов с целью вторичного использования.
Размещение отходов - хранение и захоронение отходов.
Адресный перечень мест сбора ТКО и маршрутный график вывоза ТКО - документация, включающая в себя данные об источниках образования отходов, количестве образующихся отходов, данные о нахождении мест сбора и накопления отходов, данные о месте нахождения объектов по обработке и захоронению отходов, маршруты и графики вывоза ТКО, утверждаемые органами местного самоуправления муниципальных образований.
Вторичные материальные ресурсы - отходы, в отношении которых существует возможность и целесообразность повторного использования для получения товарной продукции.
Нормы накопления бытовых отходов - количество отходов, образующихся на расчетную единицу (человек - для жилищного фонда; одно место в гостинице; 1 м2 торговой площади - для магазинов и складов и т.д.) в год. Нормы накопления бытовых отходов утверждаются администрациями муниципальных образований Белогорского района Республики Крым в установленном законом порядке.
Межмуниципальный объект размещения отходов - специально оборудованный объект либо группа объектов и сооружений, предназначенных для обработки и размещения ТКО и приравненных к ним отходов, поступающих с территорий нескольких муниципальных образований.
Перечень межмуниципальных объектов размещения отходов на территории Республики Крым - перечень межмуниципальных объектов размещения отходов для организации деятельности по обращению с ТКО и приравненными к ним отходами, согласованный Министерством экологии и природных ресурсов Республики Крым.
Исполнитель услуг - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, оказывающий потребителю услуги по сбору, вывозу, переработке и утилизации отходов по возмездному договору.
Контейнер - стандартная емкость для сбора отходов производства и потребления объемом 0,75 - 1,3 куб. м, установленная в отведенном месте, либо в жилых домах - стандартная емкость накопителя мусоропровода.
Контейнерная площадка - ровное асфальтовое или бетонное покрытие с уклоном (0,02%) в сторону проезжей части дороги, имеющее ограждение (кирпичное, бетонное, сетчатое и т.п.).
Площадка для крупногабаритных отходов - специально отведенная территория, предназначенная для сбора крупногабаритных отходов, имеющая твердое покрытие (асфальт, бетон и т.п.).
Урны для мусора - емкости различных типов, предназначенные для сбора в них отходов потребления и устанавливаемые на территории населенного пункта (около административных и социальных зданий и сооружений, в парках, скверах и иных объектах зеленого хозяйства).
Объекты социальной сферы - учреждения культуры, образования, здравоохранения, социального обслуживания, спортивные сооружения, места проведения досуга и т.п.
Объекты торговли, общественного питания - магазины, торговые павильоны, рынки, рестораны, кафе, бары, столовые и т.п.
Отходообразователи - граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели, в процессе хозяйственной деятельности которых образуются отходы.

III. Порядок сбора, вывоза и транспортировки отходов

3.1. Сбор ТКО производится:
- в контейнеры для отходов, установленные на оборудованных контейнерных площадках;
- в урны для мусора;
- специализированным транспортом непосредственно у отходообразователя без использования дополнительных устройств для предварительного сбора.
3.2. Сбор КГО производится на оборудованных площадках, отведенных для этих целей. Вывоз КГО производится по мере заполнения площадок, но не реже одного раза в неделю.
3.3. Места сбора, время и периодичность вывоза отходов, маршруты транспортировки и объекты их размещения определяются Адресным перечнем мест сбора ТКО и Маршрутным графиком вывоза ТКО.
3.3.1. Адресный перечень мест сбора ТКО и маршрутный график вывоза ТКО разрабатываются предприятием, осуществляющим сбор и вывоз ТКО с территории муниципального образования, и согласовываются с соответствующим органом местного самоуправления муниципального образования Белогорский район.
3.4. Размещение контейнеров, контейнерных площадок, площадок для сбора КГО, урн для мусора осуществляется в соответствии с Санитарными правилами и нормами СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" (утв. Минздравом СССР 05.08.1988 № 4690-88) и Правилами благоустройства, утвержденными органами местного самоуправления муниципальных образований Белогорского района Республики Крым.
3.5. Деятельность по сбору и транспортированию отходов осуществляется на основании договоров, заключенных между физическими и юридическими лицами, специализированной организацией, осуществляющей деятельность по сбору и транспортированию отходов, и организацией, осуществляющей деятельность по размещению отходов на межмуниципальном (муниципальном) объекте.
3.6. Сбор и транспортирование отходов осуществляются специализированными организациями в соответствии с разработанными и утвержденными адресными перечнями мест сбора ТКО и маршрутными графиками вывоза ТКО.
3.7. Администрации муниципальных образований Белогорского района Республики Крым согласовывают места расположения контейнерных площадок и организуют обустройство контейнерных площадок в соответствии с санитарными правилами и нормами и требованиями, установленными действующим законодательством, согласовывают графики и маршруты вывоза ТКО.
3.8. Транспортирование отходов, в т.ч. отходов, собранных раздельно (вторичные материальные ресурсы), осуществляется специальным транспортом или приспособленным для этих целей транспортом с закрывающимся кузовом на межмуниципальные объекты размещения отходов из числа вошедших в перечень межмуниципальных объектов, согласованный Министерством экологии и природных ресурсов Республики Крым.
3.9. Услуги по сбору и транспортировке отходов должны отвечать требованиям безопасности окружающей среды, жизни и здоровья граждан, а также иным требованиям сертификации и безопасности движения, установленным действующим законодательством Российской Федерации.
3.10. В стоимость услуг по сбору, транспортировке и утилизации отходов входят стоимость услуг по вывозу и стоимость услуг по размещению (утилизации, захоронению) ТКО. Оплата услуг за вывоз ТКО производится только после подтверждения факта размещения ТКО на объекте, вошедшем в перечень межмуниципальных объектов размещения отходов. Оплата услуг за размещение ТКО производится по утвержденному тарифу организации коммунального комплекса, эксплуатирующей объект размещения ТКО.
3.11. Отношения учреждений, организаций, предприятий, индивидуальных предпринимателей и граждан со специализированными организациями устанавливаются в соответствии с публичным договором, заключаемым на условиях и в сроки, которые стороны сочтут для себя приемлемыми, и с учетом положений, установленных Гражданским кодексом РФ для публичного договора, а также иных действующих нормативных правовых актов Российской Федерации.
3.12. Определение организации для заключения публичного договора на оказание услуг по сбору, вывозу, транспортировке и размещению коммунальных отходов на территории муниципальных образований производится после подачи заявки на оказание данных услуг и ее утверждения администрациями муниципальных образований Белогорского района Республики Крым.
3.13. Вывоз отходов с территории муниципальных образований Белогорского района Республики Крым может осуществляться специализированной организацией на основании заключенного договора либо путем самостоятельного вывоза отходов отходообразователями на межмуниципальные объекты размещения отходов из числа вошедших в перечень межмуниципальных объектов, согласованный Министерством экологии и природных ресурсов Республики Крым, с обязательным документальным подтверждением.
3.14. Вывоз отходов собственными силами и средствами осуществляется по разовым талонам на основании договоров, оформляемых с организацией, имеющей лицензию на право осуществления деятельности по размещению (утилизации, захоронению) отходов.
3.15. При осуществлении вывоза отходов специализированной организацией заказчик услуги в соответствии с заключенным договором обязан обеспечить специализированной организации свободный доступ к месту сбора отходов, содействовать в оказании услуг по вывозу отходов.
3.16. После выгрузки отходов из мусоросборников в мусоровоз работник организации, осуществляющей вывоз отходов, обязан подобрать выпавшие при выгрузке отходы. В случае срыва графика вывоза ТКО ликвидацию свалки производит организация, осуществляющая вывоз отходов, или возмещает владельцу площадки затраты на уборку им данной территории.
3.17. Вывоз ЖКО производится исполнителем по отдельному договору.
3.18. Вывоз строительных отходов производится исполнителем по отдельному договору.
3.19. Сбор и вывоз дорожного смета, случайного мусора, отходов из урн, растительных остатков (обрезь, скошенная трава, ветки деревьев и кустарников и т.п.), снега с улиц населенных пунктов производятся специализированными организациями, осуществляющими работы по благоустройству и санитарной очистке территорий муниципальных образований, в соответствии с заключенными договорами с органами местного самоуправления.

IV. Вывоз отходов с территорий жилых многоквартирных домов
и индивидуальных жилых домов

4.1. Вывоз отходов с территорий многоквартирных жилых домов осуществляется по договорам между организациями, осуществляющими управление общим имуществом собственников МКД, и специализированной организацией.
4.2. Вывоз отходов с территорий многоквартирных жилых домов, в которых созданы ТСЖ (ЖСК), осуществляется по договорам между ТСЖ (ЖСК) и специализированной организацией.
4.3. Вывоз отходов с территорий многоквартирных жилых домов, в которых выбрана непосредственная форма управления, осуществляется по договорам между собственниками (нанимателями) жилых помещений и специализированной организацией.
4.4. Вывоз отходов с территорий индивидуальных жилых домов осуществляется по договорам между собственниками (нанимателями) индивидуальных жилых домов и специализированной организацией.

V. Вывоз отходов с территорий административных зданий,
объектов социальной сферы

5.1. Вывоз отходов с территорий административных зданий и объектов социальной сферы осуществляется по договорам между собственниками (балансодержателями, арендаторами) указанных зданий, объектов и специализированной организацией.

5.2. Сбор и удаление отходов учреждений здравоохранения осуществляется в соответствии с СанПиН-2.1.1.728-99 "Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений".

VI. Сбор и вывоз отходов с территорий объектов торговли
и общественного питания

6.1. Вывоз отходов с территорий объектов торговли и общественного питания осуществляется по договорам между собственниками (арендаторами) объектов и специализированной организацией.
6.2. Собственник (арендатор) помещения, в котором располагается объект торговли и (или) общественного питания, пользователь земельного участка, если объект торговли, общественного питания расположен на открытой местности (рынки, территории около магазинов, торговых павильонов), ежегодно до 1 февраля либо до истечения 1 (одного) месяца с момента ввода объекта в эксплуатацию обязаны представлять в администрации муниципальных образований информацию о заключенном договоре на вывоз отходов со специализированной организацией.

VII. Сбор и вывоз отходов с территорий некоммерческих
организаций (садово-огородных и дачных объединений граждан,
гаражно-строительных кооперативов)

7.1. Сбор отходов на территориях некоммерческих организаций (садово-огородных и дачных объединений граждан, гаражно-строительных кооперативов и др.) осуществляется в контейнеры для отходов и на площадки для крупногабаритных отходов.
7.2. Отходы отработанных горюче-смазочных материалов (ГСМ), автошины, аккумуляторы, металлолом, токсичные отходы должны собираться в специально отведенных для этого местах и направляться на утилизацию в соответствии с действующим законодательством.
7.3. Вывоз отходов с территорий некоммерческих организаций осуществляется по договору соответствующей некоммерческой организации со специализированной организацией.
7.4. Вывоз отходов с территории некоммерческих организаций осуществляется по мере накопления, но не реже 3 раз в месяц.

VIII. Сбор и вывоз отходов с территорий
промышленных предприятий

8.1. Вывоз отходов с территорий промышленных предприятий осуществляется по договору соответствующего предприятия со специализированной организацией.

IX. На территории муниципальных образований
Белогорского района Республики Крым запрещается:

- создавать несанкционированные свалки отходов, выбрасывать коммунальные отходы вне специально отведенных мест и мусоросборников (контейнеров), складировать отходы на лестничных клетках жилых домов, около стволов мусоропроводов, а также мусороприемных камер;
- осуществлять сброс опасных, крупногабаритных и строительных отходов в контейнеры (места), предусмотренные для сбора коммунальных отходов, и мусоропроводы, а также их накопление в местах, являющихся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме;
- переполнять отходами контейнеры и другие мусоросборники;
- сжигать все виды отходов и растительных остатков (в т.ч. опавшие листья, обрезанные ветки и т.п.);
- вывозить и сбрасывать любые виды отходов непосредственно на газоны, поля (огороды), в леса, лесополосы, парки, в водные объекты и их прибрежные полосы и другие неустановленные места;
- складировать отходы от различных видов предпринимательской деятельности (в т.ч. торговли, производства и т.д.) на контейнерных площадках (допускается только при заключении договора с исполнителем, вывозящим отходы), производить самостоятельный вывоз отходов с территорий объектов торговли и общественного питания;
- слив жидких отходов и сточных вод из домов, не оборудованных канализацией, в колодцы, водостоки ливневой канализации, кюветы, канавы, на грунт, газоны и другие озелененные территории;
- складирование ТКО, КГО, строительного и иного мусора, грунта, смета, снега, льда и т.п. на участках охранных зон кабелей, газопроводов и других инженерных сетей.

X. Ответственность за нарушение Порядка

Нарушение настоящего Порядка влечет административную ответственность в соответствии с действующими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым.






Приложение N
к постановлению
администрации
Белогорского района
от 17.09.2015 № 179

ТИПОВАЯ ФОРМА
ПУБЛИЧНОГО ДОГОВОРА НА ВЫВОЗ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ
И КРУПНОГАБАРИТНОГО МУСОРА

г./пгт/с. ________________ "___" _______ 20___ г.

________________________________________________________________, именуемое
в дальнейшем "Заказчик", в лице _____________________________, действующего
на основании ____________________________________________, с одной стороны,
и _____________________________, именуемое в дальнейшем "Подрядчик", в лице
_________________________, действующего на основании _____________________,
с другой стороны, совместно именуемые "Стороны", заключили настоящий
Договор (далее - Договор) о нижеследующем.

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Подрядчик принимает на себя обязательства по оказанию услуг по вывозу до места размещения (утилизации, захоронения) твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) и крупногабаритного мусора (далее - КГМ) из контейнеров и бункеров (далее - Оборудование), являющихся собственностью Заказчика или находящихся у него в пользовании, расположенных по адресам Заказчика, а Заказчик принимает на себя обязательства по своевременной оплате Услуг, оказанных Подрядчиком.
1.2. Подрядчик принимает на себя обязательства по оказанию услуг по вывозу до места размещения (утилизации, захоронения) ТКО и КГМ в местах, не оборудованных контейнерными площадками, путем сбора отходов специализированным транспортом непосредственно у отходообразователя без использования дополнительных устройств для предварительного сбора.
1.3. Подрядчик предоставляет Заказчику Оборудование в количестве, запрашиваемом Заказчиком, в возмездное пользование на период действия настоящего Договора. Ежемесячная плата за пользование каждой единицей Оборудования в таком случае включена в стоимость вывоза ТКО и КГМ.
1.4. Адреса вывоза ТКО и КГМ, режим вывоза, стоимость вывоза ТКО и КГМ, объем ТКО и КГМ, количество Оборудования, передаваемого в пользование Заказчику Подрядчиком, согласованы Сторонами.

2. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1. Заказчик обязан:
2.1.1. В случае передачи Заказчику Оборудования - установить его на оборудованной территории.
2.1.2. В случае передачи Заказчику Оборудования, находящегося в исправном состоянии, позволяющем использовать его по назначению, принадлежащего Подрядчику, - подписать Акт приема-передачи Оборудования в течение 10 календарных дней с момента установки Оборудования.
2.1.3. Своевременно производить оплату Услуг в соответствии с условиями настоящего Договора.
2.1.4. Информировать население о необходимости соблюдения законодательства в сфере соблюдения санитарной чистоты и порядка, о необходимости организации централизованного вывоза отходов на полигон ТБО.
2.1.5. Принимать решения, в случае необходимости, по установке дополнительных контейнеров.
2.2. Подрядчик обязан:
2.2.1. Передавать во временное пользование Оборудование с одновременной установкой его на контейнерных площадках, если это согласовано с Заказчиком.
2.2.2. В случае передачи Подрядчиком принадлежащего ему Оборудования Заказчику - предоставить Заказчику подписанный Подрядчиком Акт приема-передачи Оборудования в двух экземплярах в момент установки контейнеров.
2.2.3. Производить вывоз ТКО и КГМ в следующем режиме:
__________________________________________________________________________.
2.2.4. Место размещения (утилизации, захоронения) отходов:
__________________________________________________________________________.
2.2.5. При изменении режима вывоза ТКО и КГМ и его оформлении дополнительным соглашением - произвести вывоз ТКО и КГМ по измененному режиму.
2.2.6. Произвести ремонт Оборудования, предоставленного Заказчику, или заменить его на новое в кратчайший срок, но не позднее 3 (трех) календарных дней с момента получения письменного уведомления Заказчика.
2.2.7. Обеспечить уборку ТКО и КГМ, рассыпавшихся во время их сбора и в процессе загрузки в мусоровоз, с мест сбора отходов.
2.2.8. Ежемесячно оформлять Акт оказанных услуг в 2 (двух) экземплярах за предыдущий календарный месяц.
2.2.9. Оказываемые Подрядчиком услуги должны отвечать требованиям безопасности окружающей среды, жизни и здоровья граждан, а также иным требованиям сертификации, безопасности, установленным действующим законодательством Российской Федерации.
2.2.10. Обеспечить соответствие спецтранспорта, используемого для оказания услуг по вывозу ТКО и КГМ, всем требованиям.
2.2.11. Обеспечивать движение каждой единицы спецтранспорта в строгом соответствии с маршрутными графиками вывоза ТКО и КГМ.
2.2.12. Организовывать начисление и сбор платы с абонентов - потребителей услуг за услуги в соответствии с п. 3.1 настоящего Договора.
2.2.13. Ликвидировать образовавшиеся свалки отходов в случае срыва графика вывоза.
2.1.14. Выполнять предписания инспекций административно-технического надзора, пожарного надзора, жилищной инспекции и других контролирующих органов.
2.3. Заказчик имеет право:
2.3.1. При необходимости изменять маршрутные графики вывоза ТКО и КГМ. При этом в Договор вносятся соответствующие изменения путем подписания Сторонами дополнительного соглашения. Подрядчик обязан подписать дополнительное соглашение об изменении маршрутного графика вывоза ТКО и КГМ в течение 5 (пяти) календарных дней с момента получения дополнительного соглашения от Заказчика и возвратить подписанный экземпляр Заказчику.
2.3.2. Осуществить досрочный возврат части взятого в аренду Оборудования в случае снижения производственных потребностей. При этом Подрядчик обязан принять возвращаемое Заказчиком Оборудование в течение 3 (трех) календарных дней с момента получения письменного уведомления от Заказчика и оформить акт возврата Оборудования.
2.4. Подрядчик имеет право:
2.4.1. Запрашивать всю необходимую информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.

3. СТОИМОСТЬ И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ СТОРОН

3.1. Стоимость вывоза ТКО и КГМ согласована Сторонами и составляет: _______________ - для населения, _______________ - для юридических лиц, _______________ - для индивидуальных предпринимателей.
3.2. Расчетно-денежные операции Подрядчик осуществляет напрямую с абонентами - потребителями услуг.
3.3. Пересмотр стоимости возможен не чаще одного раза в год и с учетом мнения Заказчика. При этом составляющая стоимости может быть увеличена или уменьшена пропорционально доле экономически обоснованного тарифа на утилизацию (захоронение). Предложение о пересмотре тарифа направляется письменно в администрацию муниципального образования ______________________ не позднее чем за 45 календарных дней до введения нового тарифа.
3.4. По окончании календарного месяца Подрядчик предоставляет Заказчику для ознакомления Акт оказанных услуг в 2 (двух) экземплярах.
3.5. В срок до 10 (десяти) рабочих дней со дня получения Акта оказанных услуг Заказчик подписывает его и передает Подрядчику или направляет Подрядчику мотивированный отказ от подписания Акта оказанных услуг с указанием причин отказа в письменном виде. Подрядчик обязан устранить все недостатки, указанные в мотивированном отказе, в течение 3 (трех) рабочих дней с момента его получения.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

4.1. В случае нарушения Подрядчиком режима вывоза ТКО и КГМ, указанного в п. 2.2.3 настоящего Договора, более, чем на сутки, Заказчик незамедлительно уведомляет посредством факсимильной связи, и/или по телефону, и/или по электронной почте Подрядчика о нарушении и о формировании совместной комиссии для составления Акта выявленных нарушений с указанием сроков их устранения (указанный срок не должен превышать 12 часов с момента составления Акта). В случае неявки представителя Подрядчика в течение 5 часов с момента направления такого уведомления Заказчик вправе составить Акт выявленных нарушений в одностороннем порядке, который будет обязательным к исполнению для обеих Сторон, и направить его Подрядчику по электронной почте или посредством факсимильной связи. Акт выявленных нарушений, составленный Заказчиком в одностороннем порядке, является основанием для наложения штрафных санкций. Подрядчик уплачивает по требованию Заказчика штраф в 3-кратном размере стоимости вывоза одного контейнера за каждый несвоевременно вывезенный контейнер. Указанная сумма перечисляется на расчетный счет Заказчика в течение 3 (трех) банковских дней с момента получения Подрядчиком соответствующего требования от Заказчика.
4.2. В случае нарушения Подрядчиком обязательств, предусмотренных пп. 2.2.1, 2.2.5, 2.2.6, Подрядчик уплачивает по требованию Заказчика штраф в размере 20 тыс. руб. за каждый факт нарушения обязательств. Указанная сумма перечисляется на расчетный счет Заказчика в течение 3 (трех) банковских дней с момента получения Подрядчиком соответствующего требования от Заказчика.
4.3. В случае нарушения Подрядчиком обязательств, предусмотренных пп. 2.2.8, 2.2.9, Подрядчик уплачивает по требованию Заказчика штраф в размере 100000 тыс. руб. за каждый факт нарушения обязательств. Указанная сумма перечисляется на расчетный счет Заказчика в течение 3 (трех) банковских дней с момента получения Подрядчиком соответствующего требования от Заказчика.
4.4. Оплата штрафа не освобождает виновную Сторону от выполнения обязательств по Договору.
4.5. В случае порчи контейнера Заказчика по вине Подрядчика Подрядчик в кратчайший срок, но не позднее 5 (пяти) дней с момента получения письменного уведомления, возмещает ущерб Заказчику в размере восстановительной ремонтной стоимости контейнера либо производит его ремонт или замену.
4.6. В течение срока действия настоящего Договора ответственность перед органами государственного контроля (надзора) за несвоевременный вывоз контейнеров или иное ненадлежащее выполнение своих обязательств по настоящему Договору несет Подрядчик. В случае наложения штрафа на Заказчика Подрядчик обязан оплатить сумму таких штрафных санкций в полном объеме в течение 5 (пяти) дней с момента получения письменного уведомления Заказчика.
4.7. Во всем остальном, что прямо не урегулировано настоящим Договором в части невыполнения или ненадлежащего выполнения обязательств по настоящему Договору, Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.

5. ФОРС-МАЖОРНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА

5.1. Стороны освобождаются от ответственности за невыполнение или ненадлежащее выполнение условий настоящего Договора в случае наступления событий непреодолимой силы, наступивших после заключения настоящего Договора, которые носят чрезвычайный, непредвиденный и непреодолимый характер и находятся вне контроля Сторон. К таким обстоятельствам Стороны, в частности, относят: объявленную или фактическую войну, гражданские волнения, массовые заболевания (эпидемии), национальные и отраслевые забастовки, блокаду, эмбарго, стихийные бедствия (землетрясения, наводнения, пожары и другие стихийные бедствия). Перечень обстоятельств непреодолимой силы является исчерпывающим.
5.2. Сторона Договора, для которой данные обстоятельства наступили, обязана в письменной форме проинформировать о них другую Сторону с приложением подтверждения, выданного соответствующим компетентным органом, не позднее 5 (пяти) дней со дня наступления соответствующих обстоятельств. Такое уведомление должно содержать сведения о характере этих обстоятельств, предполагаемом сроке их действия, а также оценку их воздействия на возможность исполнения обязательств по настоящему Договору. Уведомление направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
5.3. Незамедлительно после получения такого уведомления Стороны обязуются провести прямые переговоры о приостановке действия настоящего Договора на период действия обстоятельств непреодолимой силы либо о досрочном прекращении настоящего Договора и осуществлении окончательных взаиморасчетов.
5.4. Сторона, не исполнившая своей обязанности по извещению о наступлении обстоятельств непреодолимой силы, теряет право ссылаться на эти обстоятельства в дальнейшем.

6. РАССМОТРЕНИЕ СПОРОВ

6.1. В случае возникновения споров по вопросам, предусмотренным настоящим Договором, Стороны примут все меры к разрешению их путем переговоров между собой.
6.2. При недостижении согласия по результатам переговоров разногласия между Сторонами по поводу исполнения настоящего Договора решаются в претензионном порядке.
6.3. Претензионные письма (уведомления) направляются посредством факсимильной связи, по электронной почте, с обязательным последующим направлением по почте либо вручением нарочным под роспись. К претензиям прилагаются документы, подтверждающие требования заявителя.
6.4. Претензии рассматриваются Сторонами в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня их получения, если иной срок не установлен настоящим Договором. Ответ на претензию дается в письменной форме и подписывается уполномоченным лицом, дающим ответ, с приложением копий документов, обосновывающих ответ на претензию.
6.5. Данные требования не распространяется на уведомления и претензии, в отношении которых настоящим Договором предусмотрен иной порядок рассмотрения.
6.6. В случае неурегулирования спора он передается на рассмотрение в Арбитражный суд.

7. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

7.1. Настоящий Договор вступает в силу с даты его подписания Сторонами и действует до "__" ________ 20___ г.
7.2. Прекращение действия настоящего Договора не освобождает Стороны от исполнения всех своих обязательств, предусмотренных настоящим Договором и не исполненных на момент прекращения действия Договора, а также от ответственности за неисполнение любого из этих обязательств.
7.3. В случае если ни одна из Сторон не изъявит желание расторгнуть настоящий Договор не позднее чем за 30 (тридцать) дней до истечения срока, установленного в п. 7.1 настоящего Договора, срок действия Договора продлевается (пролонгируется) на 1 (один) год.

8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

8.1. Во всем остальном, что прямо не предусмотрено настоящим Договором, Стороны будут руководствоваться законодательством РФ.
8.2. Любые приложение, изменение и дополнение к настоящему Договору должны быть совершены в письменной форме и подписаны обеими Сторонами.
8.3. Возможно подписание настоящего Договора, приложений к нему, соглашений о внесении изменений и дополнений в Договор посредством электронной почты и/или факсимильной связи, если возможно достоверно установить, что документ исходит от одной из Сторон по Договору. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документе, подписей уполномоченных лиц и печати лежит на Стороне, отправившей документ.
8.4. Сторона в случае изменения юридического или почтового адреса, платежных реквизитов, иных контактных данных, указанных в настоящем Договоре, обязана информировать другую Сторону в течение 5 (пяти) рабочих дней посредством направления письма о новом адресе посредством электронной почты или факсимильной связи, а также одновременно почтой заказным письмом с уведомлением о вручении. Сторона, нарушившая данные обязательства, лишается права ссылаться на неполучение корреспонденции и несет все риски, связанные с неизвещением другой Стороны о смене адреса и/или платежных реквизитов.
8.5. Досрочное расторжение настоящего Договора допускается по соглашению Сторон и в порядке, предусмотренном ст. 782 Гражданского кодекса РФ. Внесение изменений в Контракт является основанием для внесения соответствующих изменений в настоящий Договор.
8.6. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

9. АДРЕСА, РЕКВИЗИТЫ И ПОДПИСИ СТОРОН

Заказчик Подрядчик
___________________________________ ___________________________________
___________________________________ ___________________________________
ИНН/КПП ___________________________ ИНН/КПП ___________________________
ОГРН ______________________________ ОГРН ______________________________
Адрес: ____________________________ Адрес: ____________________________
___________________________________ ___________________________________
___________________________________ ___________________________________
Телефон: __________________________ Телефон: __________________________
Факс: _____________________________ Факс: _____________________________
Адрес электронной почты: __________ Адрес электронной почты: __________
___________________________________ ___________________________________

_____________________/_____________ _____________________/_____________
м.п. м.п.





Приложение № 1
к Договору
от "__" _________ 20__ г. № ___

Заказчик:
Подрядчик: __________________

Адресный перечень мест сбора ТКО

№ п/п
Место сбора (к./площадка, количество подъездов)
Адрес места сбора
Обслуживаемые дома
Наличие контейнеров
Расчетный объем образования ТБО
Обеспеченность контейнерами (% соотношения)
Цена за 1 конт., с НДС (руб.)
адреса
численность жителей
площадь дома (м2)
объем контейнера (м3)
кол-во (шт.)
суммарный объем (м3)
годовой
суточный, ст. 13, 14 / 365
жилая
нежил.
собст.
аренд.
собст.
аренд.
м3
тонн
м3
тонн
аренд., ст. 11 и 15
собс. ст. 12 и 15
собст.
аренд.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
1



















Всего по месту сбора
















2



















Всего по месту сбора
















Итого

















Примечание. <*> Расчет производится в соответствии с постановлением Правительства Москвы № 9-ПП от 15.01.2008 "Об утверждении норм накопления твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора".

Заказчик Подрядчик
_________________ /_____________/ __________________ /_____________/





Приложение № 2
к Договору
от "__" _________ 20__ г. № ___

Заказчик:
Подрядчик: __________________

Адресный перечень мест сбора КГМ

№ п/п
Адрес места сбора, установки бункера
Обслуживаемые дома
Наличие бункеров
Расчетный объем образования КГМ
Цена за 1 конт., с НДС (руб.)
адреса
численность жителей
площадь дома (м2)
объем бункера (м3)
кол-во (шт.)
суммарный объем (м3)
годовой
суточный, ст. 12, 13 / 365
собств.
аренд.
жилая
нежилая

собств.
аренд.
собств.
аренд.
м3
тонн
м3
тонн
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
1
















Всего по месту сбора














2
















Всего по месту сбора














Итого















Примечание. <*> Расчет производится в соответствии с постановлением Правительства Москвы № 9-ПП от 15.01.2008 "Об утверждении норм накопления твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора".

Заказчик Подрядчик
_________________ /_____________/ __________________ /_____________/





Приложение № 3
к Договору
от "__" _________ 20__ г. № ___

Заказчик:
Подрядчик: ______________________

МАРШРУТНЫЙ ГРАФИК ВЫВОЗА ТКО
(в соответствии с Адресным перечнем мест сбора ТКО)

Маршрутный график № ____

Марка спецтранспорта __________; грузоподъемность спецтранспорта __________

№ п/п
Район/поселение
Адрес места сбора
Наименование управляющей компании
Количество контейнеров
Время вывоза
объем контейнера (м3)
количество (шт.)
суммарный объем (м3)
приезд
отъезд
1
2
3
4
5
6
7
8
9




























Заказчик Подрядчик
_________________ /_____________/ _________________ /_____________/





Приложение № 4
к Договору
от "__" _________ 20__ г. № ___

Заказчик:
Подрядчик: ______________________

МАРШРУТНЫЙ ГРАФИК ВЫВОЗА КГМ
(в соответствии с Адресным перечнем мест сбора КГМ)

Маршрутный график № ____

Марка спецтранспорта __________; грузоподъемность спецтранспорта __________

№ п/п
Район/поселение
Адрес места сбора
Наименование управляющей организации
Количество бункеров
Время вывоза
Наименование объекта приема отходов
объем бункера (м3)
количество (шт.)
суммарный объем (м3)
приезд
отъезд
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10





















Заказчик Подрядчик
_________________ /_____________/ __________________ /_____________/





Приложение № 5
к Договору
от "__" _________ 20__ г. № ___

АКТ
ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ ПО СБОРУ И ВЫВОЗУ ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ
И КРУПНОГАБАРИТНОГО МУСОРА

г./пгт/с. "___" _____________ 20___ г.

__________________________________________________________________________,
именуемое в дальнейшем "Заказчик", в лице ________________________________,
действующего на основании Устава, с одной стороны, и _____________________,
именуемое в дальнейшем "Подрядчик", в лице _______________________________,
действующего на основании ____________________, с другой стороны, совместно
именуемые "Стороны", составили настоящий акт о нижеследующем:
1. В соответствии с Договором по сбору и вывозу твердых бытовых отходов
и крупногабаритного мусора № _______ от "____" ___________ 20__ г. (далее -
Договор) Подрядчик в _________ (месяц) ________ (год) выполнил
обязательства по выполнению работ, а именно:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2. Недостатки выполненных работ выявлены/не выявлены ______________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3. Стоимость выполненных работ по Договору: за _________ (месяц) _________
(год) ________
___________________________________________________________________________

Заказчик Подрядчик
_________________ /_____________/ __________________ /_____________/





Приложение № 6
к Договору
от "__" _________ 20__ г. № ___

Заказчик:
Подрядчик: ______________________

График вывоза ТБО
(в соответствии с Адресным перечнем мест сбора ТБО)
Управляющей компании ___________________________________
Района _________________________________________________

№ п/п
Место сбора (к./площадка, количество подъездов)
Адрес места сбора
Обслуживаемые дома
Наличие контейнеров
Расчетный объем образования ТБО
Обеспеченность контейнерами (%), соотношение ст. 10 и 13
График вывоза
адреса
численность жителей
площадь дома (м2)
объем контейнера (м3)
кол-во (шт.)
суммарный объем (м3)
годовой
суточный, ст. 11, 12 / 365
периодичность
время
жилая
нежилая
м3
тонн
м3
тонн
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
1
















Всего по месту сбора













2
















Всего по месту сбора













Итого по управляющей компании














Заказчик Подрядчик
_________________ /_____________/ __________________ /_____________/





Приложение № 7
к Договору
от "__" _________ 20__ г. № ___

Заказчик:
Подрядчик: ______________________

График вывоза КГМ
(в соответствии с Адресным перечнем мест сбора КГМ)
управляющей компании ___________________________________
района _________________________________________________

№ п/п
Адрес места сбора, установки бункера
Обслуживаемые дома
Наличие бункеров
Расчетный объем образования КГМ
График вывоза
адреса
численность жителей
площадь дома (м2)
объем бункера (м3)
кол-во (шт.)
суммарный объем (м3)
годовой
суточный, ст. 10, 11 / 365
периодичность
время
жилая
нежилая



м3
тонн
м3
тонн
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
15
16
1














Всего по месту сбора












2














Всего по месту сбора












Итого по управляющей компании













Заказчик Подрядчик
_________________ /_____________/ __________________ /_____________/





Приложение № 8
к Договору
от "__" _________ 20__ г. № ___

ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Правовое регулирование

1.1. Подрядчик обязуется оказывать услуги в точном соответствии с нормативно-правовыми актами:
- Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
- Федеральным законом от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- Федеральным законом от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
- Федеральным законом от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
- Постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 г. № 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия";
- Постановлением Правительства РФ от 23 апреля 1994 г. № 372 "О мерах по обеспечению безопасности при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом";
- Постановлением Правительства РФ от 10 февраля 1997 г. № 155 "Об утверждении Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов";
- Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда";
- Санитарными правилами и нормами СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденными Минздравом СССР 5 августа 1988 г. № 4690-88;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30 мая 2001 г. № 16 "О введении в действие санитарных правил";
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30 апреля 2003 г. № 80 "О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03";
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16 июня 2003 г. № 144 "О введении в действие СП 2.1.7.1386-03";
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июня 2010 г. № 64 "Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10" ("Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях");
- другими действующими правовыми и локальными актами, регулирующими данную сферу.

2. Требования к Подрядчику

2.1. Подрядчик обязан:
2.1.1. Обеспечить с первого дня исполнения настоящего Договора наличие в местах сбора отходов согласно адресному перечню мест сбора отходов контейнеров для ТКО и бункеров для КГМ необходимой емкости и в необходимом количестве в соответствии с численностью населения, действующей нормой накопления ТКО и КГМ и нормативной величиной резервирования емкости для компенсации колебаний накопления отходов по дням недели.
2.1.2. Разработать График вывоза отходов и утвердить его у Заказчика до момента начала оказания услуг по настоящему Договору.
2.1.3. Разработать Маршрутный график и утвердить его у Заказчика до момента начала оказания услуг по настоящему Договору.
2.1.4. Оказывать услуги по транспортированию ТКО и КГМ в соответствии с утвержденными Заказчиком Графиком вывоза отходов и Маршрутными графиками.
2.1.5. Оказывать услуги по обезвреживанию и/или размещению отходов в соответствии с действующим законодательством о лицензировании, об охране окружающей среды и санитарно-эпидемиологическими требованиями.
2.1.6. Обеспечить с начала оказания услуг по настоящему Договору оснащение спецтранспорта радиационным контролем.
2.1.7. Вести учет всех технических операций по обращению с отходами (в виде электронного журнала), в том числе данных телеметрии. Указанная информация и данные подписываются электронно-цифровой подписью должностного лица Подрядчика работ в АСУ ОДС.
2.1.8. Предоставлять Заказчику ежемесячно в качестве приложения к Акту оказанных услуг за отчетный период сведения об объемах оказанных услуг.
2.1.9. Организовать систему рассмотрения жалоб населения ___________ (муниципального образования), поступающих в Управляющие компании, и незамедлительного и/или своевременного разрешения и устранения выявленных нарушений.
2.1.10. Обеспечить раскрытие информации о своей деятельности по оказанию услуг по обращению с отходами.

3. Требования к спецтранспорту

3.1. Использование спецтранспорта для других целей не допускается.
3.2. Спецтранспорт должен находиться в технически исправном состоянии, иметь маркировку с указанием реквизитов владельца.
3.3. Спецтранспорт должен соответствовать экологическим характеристикам не ниже ЕВРО-4.
3.4. Спецтранспорт должен быть оснащен видеорегистратором.
3.5. Экипаж каждого спецтранспорта, осуществляющего транспортирование отходов, должен состоять из водителя и грузчика-экспедитора.
3.6. Перед выездом в рейс каждый экипаж спецтранспорта должен быть обеспечен талонами, путевым листом и Маршрутным графиком.
3.7. Уровень шума при загрузке контейнеров и бункеров, работе двигателя спецтранспорта суммарно должен быть:
3.7.1. Максимальный:
- в ночное время - не более 60 дБА, в дневное время - не более 70 дБА;
3.7.2. Эквивалентный:
- в ночное время - не более 45 дБА, в дневное время - не более 55 дБА.
3.8. Срок эксплуатации спецтранспорта не должен превышать срок полезного использования автотранспортного средства согласно его техническому паспорту.

4. Требования к контейнерам и бункерам

4.1. Контейнер должен находиться в технически исправном состоянии, иметь маркировку с указанием реквизитов владельца, времени вывоза ТКО.
4.2. Дезинфекция и промывка контейнеров производятся по мере необходимости, но не реже одного раза в 10 (десять) дней, кроме зимнего периода.
4.3. Бункер должен отвечать следующим требованиям: изготовлен из листового металла толщиной не менее 3 мм, емкостью не менее 8 куб. м. Бункер должен находиться в технически исправном состоянии, покрашен (два раза в год: весна, осень), иметь маркировку с указанием реквизитов владельца.
4.4. Бункеры должны доставляться в места сбора отходов в чистом и продезинфицированном виде.
4.5. В соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой санитарного содержания территории и по согласованию с _______________ контейнеры и бункеры могут иметь иной объем, размер, могут быть изготовлены из другого материала (пластик), может быть использован заглубленный способ установки контейнеров.

5. Требование к Объектам

5.1. Под Объектом принимается специально оборудованное сооружение, предназначенное для сортировки, переработки, использования, обезвреживания, размещения отходов и перегрузки отходов из малотоннажного в крупнотоннажный спецтранспорт.
5.2. Организация, эксплуатирующая Объект, должна отвечать требованиям действующего законодательства и нормативным актам Российской Федерации, муниципального образования, где расположен Объект.
5.3. При въезде спецтранспорта на Объект должен осуществляться радиационный контроль. Отходы, при осуществлении радиационного контроля которых выявлено превышение установленного санитарными правилами уровня радиационного фона, подлежат обезвреживанию и/или размещению в соответствии с законом - Федеральным законом от 9 января 1996 г. № 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения".
5.4. Объект должен быть оснащен оборудованием контроля и учета отходов, обеспечивающим фиксацию, хранение и передачу данных в электронном виде для обеспечения:
- радиационного контроля;
- видеонаблюдения на въезде/выезде спецтранспорта и при взвешивании отходов;
- весового учета отходов.
5.5. Объект должен быть оснащен системой видеорегистрации, обеспечивающей фиксацию, хранение и передачу данных в режиме реального времени.
5.6. Система видеонаблюдения должна соответствовать стандартам, определенным Российской Федерацией.

6. Требования к экологическому обеспечению оказываемых услуг

Исключить потерю массы отходов при транспортировке более 0,5% от общего весового объема отходов.

7. Требования к талонам

7.1. Талон Объекта на прием отходов (далее - талон) используется для контроля оборота отходов между местами сбора, транспортной организацией и Объектом.
7.2. С целью идентификации вида отхода, его веса и отслеживания поступления отхода на Объект Подрядчик обязан разработать и внедрить автоматизированную систему штрихового кодирования талонов и провести техническое оснащение необходимым оборудованием технической службы Заказчика (с передачей во временное пользование на срок действия настоящего Договора Заказчику). Техническое обслуживание оборудования автоматизированной системы штрихового кодирования талонов и иного электронного учета, переданное технической службе Заказчика во временное пользование на срок действия настоящего Договора, осуществляется силами Подрядчика и за его счет.
7.3. На каждом талоне должна содержаться информация для Заказчика:
- номер талона;
- период действия;
- вид отходов (ТКО или КГМ);
- марка и номинальная полезная грузоподъемность спецтранспорта по отходам;
- место для указания государственного номера спецтранспорта;
- место для указания идентификационного номера Маршрутного графика;
- место для указания фактического общего веса отходов, переданных на Объекты по данному талону;
- наименования Объектов;
- места штампов Объектов;
- наименование транспортной организации;
- место штампа транспортной организации;
- место для указания даты и времени приема отходов на Объектах.
7.4. В каждом штрих-коде должна содержаться информация для Заказчика.

8. Порядок оказания услуг

8.1. ТКО из контейнеров должны транспортироваться ежедневно согласно Графику вывоза отходов. КГМ из бункеров должен транспортироваться по мере необходимости, но не реже чем в срок, указанный в Графике вывоза отходов.
8.2. В месте сбора отходов грузчик-экспедитор должен произвести визуальный осмотр контейнеров с отходами. В случае нахождения среди отходов опасных отходов (с I по III класс опасности) грузчик-экспедитор должен зафиксировать данный факт путем составления соответствующего акта, который подписывается грузчиком-экспедитором и водителем спецтранспорта. Информация об обнаружении опасных отходов (с I по III класс опасности) незамедлительно передается в диспетчерскую службу Подрядчика. Обнаруженные опасные отходы подлежат обезвреживанию и/или размещению в соответствии с действующим законодательством.
8.3. Грузчик-экспедитор производит зачистку отходов, просыпавшихся при выгрузке отходов или погрузке бункера. После выгрузки отходов грузчик-экспедитор обеспечивает зачистку контейнерной площадки, после чего устанавливает контейнер на контейнерную площадку.
8.4. Выполнив объезд мест сбора отходов в соответствии с Маршрутным графиком, экипаж спецтранспорта транспортирует отходы по заранее утвержденному маршруту до Объекта.
8.5. В случае загрязнения территории отходами во время их транспортирования экипажем спецтранспорта проводится незамедлительная зачистка территории.
8.6. В случае обнаружения в спецтранспорте во время транспортирования ТКО или КГМ опасных отходов (с I по III класс опасности) грузчик-экспедитор должен зафиксировать данный факт путем составления соответствующего акта, который подписывается грузчиком-экспедитором и водителем спецтранспорта. Информация об обнаружении опасных отходов (с I по III класс опасности) незамедлительно передается в диспетчерскую службу Подрядчика. Обнаруженные опасные отходы подлежат обезвреживанию и/или размещению в соответствии с действующим законодательством.
8.7. При условии соответствия сдаваемых Исполнителем отходов сопроводительным документам приемщик Объекта специальным штампом делает отметку о приеме отходов, а также ставит свою подпись с расшифровкой на талонах и путевом листе.
8.8. После того, как на всех вышеперечисленных сопроводительных документах сделана соответствующая отметка о приеме отходов, приемщик Объекта передает грузчику-экспедитору отмеченные талоны на прием отходов и путевой лист.

Заказчик: Подрядчик:
___________________________________ ___________________________________
МП МП


------------------------------------------------------------------