Закон города Севастополя от 28.12.2015 N 222-ЗС "О контрольной деятельности Законодательного Собрания города Севастополя"



28 декабря 2015 года N 222-ЗС

------------------------------------------------------------------

ЗАКОН ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

О КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

Принят
Законодательным Собранием
города Севастополя
8 декабря 2015 года

Настоящим Законом в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 10 июля 2014 года № 35-ЗС "О Законодательном Собрании города Севастополя" и Законом города Севастополя от 31 декабря 2014 года № 105-ЗС "О статусе депутата Законодательного Собрания города Севастополя" устанавливаются порядок и формы осуществления Законодательным Собранием города Севастополя контроля за соблюдением и исполнением законов города Севастополя и (или) постановлений Законодательного Собрания города Севастополя, за исполнением бюджета города Севастополя, исполнением бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования города Севастополя, а также за соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью города Севастополя.

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

1. Настоящий Закон определяет формы и порядок осуществления контрольной деятельности Законодательного Собрания города Севастополя за соблюдением и исполнением законов города Севастополя и (или) постановлений Законодательного Собрания города Севастополя, за исполнением бюджета города Севастополя, исполнением бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования города Севастополя, а также за соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью города Севастополя (далее - контрольная деятельность) и устанавливает механизм реализации контрольных функций Законодательного Собрания города Севастополя.
2. Под контрольной деятельностью в настоящем Законе понимается комплекс правовых и организационных мер, осуществляемых Законодательным Собранием города Севастополя с целью обеспечения соблюдения и исполнения законов города Севастополя и (или) постановлений Законодательного Собрания города Севастополя.
3. При осуществлении контрольной деятельности не допускается вмешательство в деятельность государственных органов города Севастополя (их должностных лиц), органов местного самоуправления в городе Севастополе (их должностных лиц), объединений граждан, общественных и иных организаций любых форм собственности в городе Севастополе и (или) их должностных лиц.
4. Контрольная деятельность Законодательного Собрания города Севастополя за соблюдением и исполнением законов города Севастополя о городском бюджете города Севастополя, о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования города Севастополя, а также законов города Севастополя об исполнении городского бюджета города Севастополя и об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования города Севастополя за отчетный финансовый год осуществляется с учетом положений, установленных федеральным законодательством в сфере бюджетных правоотношений.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются понятия, употребляемые в значении, определенном федеральным законодательством, а также следующие понятия:
1) "правительственный час" - предусмотренное Регламентом Законодательного Собрания города Севастополя время для заслушивания членов Правительства Севастополя, других должностных лиц органов исполнительной власти города Севастополя на пленарных заседаниях Законодательного Собрания города Севастополя о ходе соблюдения и исполнения законов города Севастополя и (или) постановлений Законодательного Собрания города Севастополя, ответов указанных должностных лиц на вопросы депутатов Законодательного Собрания города Севастополя;
2) заслушивание информации - форма контрольной деятельности Законодательного Собрания города Севастополя, осуществляемая на пленарных заседаниях Законодательного Собрания города Севастополя, заседаниях постоянных комитетов, постоянных комиссий и направленная на рассмотрение информации по определенному вопросу и принятие соответствующего решения. Порядок заслушивания конкретной информации определяется депутатами на том заседании, на котором заслушивается соответствующая информация.

Статья 3. Цели и задачи контрольной деятельности

1. Целями контрольной деятельности являются:
1) укрепление законности;
2) повышение эффективности реализации законов города Севастополя и (или) постановлений Законодательного Собрания города Севастополя.
2. Задачами контрольной деятельности являются:
1) анализ соблюдения и исполнения законов города Севастополя и (или) постановлений Законодательного Собрания города Севастополя;
2) оценка социально-экономической эффективности реализации законов города Севастополя и (или) постановлений Законодательного Собрания города Севастополя;
3) выявление и устранение причин и условий, препятствующих надлежащему исполнению законов города Севастополя и (или) постановлений Законодательного Собрания города Севастополя;
4) обеспечение соблюдения и исполнения законов города Севастополя и (или) постановлений Законодательного Собрания города Севастополя;
5) своевременное приведение в соответствие с федеральным законодательством законов города Севастополя и (или) постановлений Законодательного Собрания города Севастополя;
6) противодействие коррупции;
7) инициирование привлечения виновных лиц к установленной федеральным законодательством и законодательством города Севастополя ответственности за правонарушения, выявленные в ходе осуществления контрольной деятельности.

Статья 4. Принципы осуществления контрольной деятельности

1. Контрольная деятельность осуществляется на принципах:
1) законности;
2) соблюдения прав и свобод человека и гражданина;
3) разделения властей;
4) самостоятельности и независимости субъектов контрольной деятельности;
5) системности;
6) гласности.
2. Информация о контрольной деятельности открыта для общественности и средств массовой информации, в том числе она может распространяться посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Законодательное Собрание города Севастополя обеспечивает общедоступность информации о контрольной деятельности, за исключением информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральным законодательством.
3. Осуществление контрольной деятельности не подменяет осуществления правосудия, расследования преступлений, оперативно-розыскной деятельности, деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляемой в пределах своей компетенции. Вмешательство субъектов контрольной деятельности в осуществление указанной деятельности не допускается.

Статья 5. Субъекты контрольной деятельности

Субъектами контрольной деятельности являются:
1) Законодательное Собрание города Севастополя;
2) постоянные комитеты и постоянные комиссии Законодательного Собрания города Севастополя;
3) депутаты Законодательного Собрания города Севастополя - в рамках своих полномочий и (или) поручений Законодательного Собрания города Севастополя.

Статья 6. Формы контрольной деятельности

1. Контрольная деятельность осуществляется в следующих формах:
1) заслушивание (рассмотрение) отчетов;
2) заслушивание на пленарных заседаниях Законодательного Собрания города Севастополя информации членов Правительства Севастополя, должностных лиц органов исполнительной власти города Севастополя о ходе соблюдения и исполнения законов города Севастополя и (или) постановлений Законодательного Собрания города Севастополя, ответов указанных должностных лиц на вопросы депутатов Законодательного Собрания города Севастополя в рамках "правительственного часа", а также заслушивание информации указанных должностных лиц на заседаниях постоянных комитетов, постоянных комиссий Законодательного Собрания города Севастополя;
3) проведение депутатских слушаний;
4) направление парламентских запросов Законодательного Собрания города Севастополя;
5) направление депутатских запросов;
6) проведение депутатских проверок;
7) проведение депутатских расследований;
8) принятие Законодательным Собранием города Севастополя в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания города Севастополя, решений по устранению нарушений, выявленных в ходе осуществления контроля за соблюдением и исполнением законов города Севастополя и (или) постановлений Законодательного Собрания города Севастополя, а также проверка результатов устранения выявленных нарушений;
9) в иных формах, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.
2. Контрольная деятельность Законодательного Собрания города Севастополя осуществляется в соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава города Севастополя, настоящего Закона, Закона города Севастополя от 31 декабря 2014 года № 105-ЗС "О статусе депутата Законодательного Собрания города Севастополя", Закона города Севастополя от 10 июля 2014 года № 35-ЗС "О Законодательном Собрании города Севастополя", иных законов города Севастополя и Регламента Законодательного Собрания города Севастополя.
3. Начальник (иные уполномоченные должностные лица) Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Севастополю не реже одного раза в год представляет отчет о своей деятельности Законодательному Собранию города Севастополя в порядке и периодичности, определенной федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 7. Планирование контрольной деятельности

1. Законодательное Собрание города Севастополя заслушивает (рассматривает) отчеты и проводит "правительственные часы" в соответствии с планом контрольной деятельности Законодательного Собрания города Севастополя на календарных полгода, утверждаемым постановлением Законодательного Собрания города Севастополя.
2. Проект плана контрольной деятельности Законодательного Собрания города Севастополя в части периодичности, сроков проведения контрольных мероприятий и списков участвующих в них должностных лиц согласовывается с Правительством Севастополя.
3. Предложения о включении в план контрольной деятельности Законодательного Собрания города Севастополя мероприятий, направленных на осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов города Севастополя и (или) постановлений Законодательного Собрания города Севастополя, за исполнением бюджета города Севастополя, исполнением бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования города Севастополя, а также за соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью города Севастополя, вносятся субъектами контрольной деятельности. По предложению субъектов контрольной деятельности в план контрольной деятельности Законодательного Собрания города Севастополя могут быть внесены изменения.
4. В плане контрольной деятельности Законодательного Собрания города Севастополя указываются:
1) перечень мероприятий, направленных на осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов города Севастополя и (или) постановлений Законодательного Собрания города Севастополя, за исполнением бюджета города Севастополя, исполнением бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования города Севастополя, а также за соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью города Севастополя;
2) график заслушивания (рассмотрения) отчетов и проведения "правительственных часов" с указанием планируемых к заслушиванию членов Правительства Севастополя и иных должностных лиц органов государственной власти города Севастополя;
3) субъект контрольной деятельности, ответственный за организацию и проведение контроля;
4) срок исполнения мероприятий по осуществлению контрольной деятельности.
5. Внеплановые мероприятия по осуществлению контрольной деятельности могут проводиться субъектами контрольной деятельности на основании постановления Законодательного Собрания города Севастополя, принятого по мотивированному требованию не менее одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания города Севастополя, в соответствии с целями и задачами контрольной деятельности.

Статья 8. Контрольная деятельность при издании нормативных правовых актов, разработка и принятие которых предусмотрены законами города Севастополя

1. Законодательное Собрание города Севастополя в порядке, определяемом Регламентом, осуществляет контроль за соблюдением Правительством Севастополя установленных сроков принятия правовых актов, разработка и принятие которых предусмотрены законами города Севастополя, а также за полнотой регулирования соответствующих правоотношений в целях выявления пробелов.
2. Правительство Севастополя в течение тридцати календарных дней после дня начала очередной сессии Законодательного Собрания города Севастополя направляет последнему информацию о принятых, находящихся в разработке правовых актах, принятие которых предусмотрено законами города Севастополя, с указанием предполагаемых сроков их принятия.
3. Законодательное Собрание города Севастополя вправе пригласить на "правительственный час" должностное лицо Правительства Севастополя, координирующее работу по вопросам организации законопроектной деятельности Правительства Севастополя, для заслушивания информации о ходе разработки и предполагаемых сроках принятия правовых актов города Севастополя, разработка и принятие которых предусмотрены законами города Севастополя.

Статья 9. Заслушивание (рассмотрение) отчетов

1. Законодательное Собрание города Севастополя заслушивает (рассматривает) следующие отчеты:
1) об исполнении бюджета города Севастополя за соответствующий год;
2) об исполнении бюджета Территориального государственного внебюджетного фонда города Севастополя;
3) о выполнении программы социально-экономического развития города Севастополя;
4) о распоряжении государственной собственностью города Севастополя;
5) о деятельности Контрольно-счетной палаты города Севастополя за прошедший год;
6) о результатах деятельности Правительства Севастополя.
2. Отчеты об исполнении бюджета города Севастополя за соответствующий год, исполнении бюджета Территориального государственного внебюджетного фонда города Севастополя, а также иные отчеты в случаях, предусмотренных законами города Севастополя, утверждаются законами города Севастополя.
3. По результатам рассмотрения и обсуждения иных отчетов Законодательное Собрание города Севастополя принимает постановление, которое направляется органу или должностному лицу, представившему соответствующий отчет в Законодательное Собрание города Севастополя.
4. Порядок заслушивания (рассмотрения) отчетов Законодательным Собранием города Севастополя определяется Регламентом Законодательного Собрания города Севастополя.

Статья 10. "Правительственный час" и заслушивание должностных лиц города Севастополя на заседаниях постоянных комитетов и постоянных комиссий Законодательного Собрания города Севастополя

1. В Законодательном Собрании города Севастополя проводится "правительственный час" в соответствии с графиком, установленным планом контрольной деятельности Законодательного Собрания города Севастополя, на календарный год. На пленарное заседание Законодательного Собрания города Севастополя в рамках "правительственного часа" вместе с членами Правительства Севастополя и иными должностными лицами города Севастополя может быть приглашен Председатель или аудитор (аудиторы) Контрольно-счетной палаты города Севастополя.
2. На пленарных заседаниях Законодательного Собрания города Севастополя в ходе "правительственного часа" отводится время для ответов членов Правительства Севастополя и иных должностных лиц города Севастополя на вопросы депутатов Законодательного Собрания города Севастополя.
3. В ходе проведения "правительственного часа" могут обсуждаться вопросы эффективности использования средств бюджета города Севастополя, федерального бюджета, резервного фонда города Севастополя по соответствующим направлениям, а также вопросы достижения главными распорядителями бюджетных средств города Севастополя целевых показателей, утвержденных государственными программами города Севастополя.
4. Постоянные комитеты и постоянные комиссии Законодательного Собрания города Севастополя вправе приглашать членов Правительства Севастополя и иных должностных лиц на заседания постоянных комитетов и постоянных комиссий Законодательного Собрания города Севастополя с целью осуществления контроля за соблюдением и исполнением законов города Севастополя и (или) постановлений Законодательного Собрания города Севастополя, а также ответов на вопросы депутатов Законодательного Собрания города Севастополя.

Статья 11. Парламентский запрос

1. Депутат или группа депутатов Законодательного Собрания города Севастополя вправе обратиться с парламентским запросом к Губернатору города Севастополя, любому члену Правительства Севастополя, руководителю исполнительного органа государственной власти города Севастополя, руководителю территориального органа федерального органа исполнительной власти, в федеральные органы исполнительной власти, к председателю Севастопольской городской избирательной комиссии, председателю иной избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии по отзыву, образованных для организации и проведения городских и муниципальных выборов, референдумов и голосований по отзыву, в представительный орган внутригородского муниципального образования города Севастополя, к главе внутригородского муниципального образования города Севастополя по вопросам, входящим в компетенцию соответствующего органа или должностного лица, в предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности.
2. Проект парламентского запроса вносится на рассмотрение Законодательного Собрания города Севастополя в письменном виде и оглашается на пленарном заседании председательствующим.
3. Решение Законодательного Собрания города Севастополя об обращении с парламентским запросом принимается большинством голосов от избранного числа депутатов Законодательного Собрания города Севастополя и утверждается постановлением Законодательного Собрания города Севастополя. В постановлении определяются постоянный комитет или постоянная комиссия, ответственные за работу над парламентским запросом.
4. Орган или должностное лицо, которым направлен парламентский запрос, представляют в Законодательное Собрание города Севастополя ответ на него в письменной форме не позднее чем через пятнадцать календарных дней со дня получения парламентского запроса.
5. Если для подготовки ответа на парламентский запрос необходимо провести проверку (проверки), изучить дополнительные материалы, ответ на парламентский запрос может быть представлен не позднее чем через 30 календарных дней со дня получения указанного запроса. При этом руководитель органа или должностное лицо, которые указаны в части 1 настоящей статьи и к которым обращен парламентский запрос, обязаны проинформировать Законодательное Собрание города Севастополя о причинах увеличения срока подготовки ответа.
6. Депутат (депутаты), инициировавший парламентский запрос, имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в парламентском запросе вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов, с соблюдением требований, предусмотренных федеральными законами. О дне рассмотрения поставленных в парламентском запросе вопросов депутат (депутаты) должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня до заседания соответствующего органа.
7. Письменный ответ на парламентский запрос оглашается председательствующим на пленарном заседании Законодательного Собрания города Севастополя.
8. Руководитель органа или должностное лицо, которые указаны в части 1 настоящей статьи и к которым был обращен парламентский запрос, могут быть приглашены на пленарное заседание Законодательного Собрания города Севастополя для дачи устных пояснений по существу вопросов, поставленных в парламентском запросе, и ответов на вопросы депутатов. Решение о приглашении руководителя органа исполнительной власти города Севастополя или должностного лица принимается на пленарном заседании Законодательного Собрания города Севастополя. По результатам обсуждения парламентского запроса Законодательное Собрание города Севастополя принимает постановление.

Статья 12. Депутатские проверки

1. Депутатская проверка является одной из форм реализации контрольных полномочий Законодательного Собрания города Севастополя.
2. Депутатская проверка может быть назначена по требованию группы депутатов Законодательного Собрания города Севастополя численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания города Севастополя, по требованию депутатской фракции, депутатской группы, по предложению Уполномоченного по правам человека в городе Севастополе в случае, предусмотренном законом города Севастополя.
3. Постановление о назначении депутатской проверки принимается большинством голосов от избранного числа депутатов Законодательного Собрания города Севастополя.
4. Для проведения депутатской проверки создается специальная комиссия из числа депутатов Законодательного Собрания города Севастополя.
5. По результатам проведенной депутатской проверки специальная комиссия готовит мотивированное заключение.
6. Заключение специальной комиссии рассматривается на заседании Законодательного Собрания города Севастополя. По результатам рассмотрения Законодательное Собрание города Севастополя принимает постановление.

Статья 13. Депутатское расследование

1. По требованию депутата, группы депутатов, фракции и депутатского объединения Законодательного Собрания города Севастополя, постоянных комитетов, постоянных комиссий Законодательного Собрания города Севастополя Законодательное Собрание города Севастополя вправе принять постановление о проведении депутатского расследования по вопросу, относящемуся к ведению Законодательного Собрания города Севастополя.
2. Проведение депутатского расследования поручается соответствующему постоянному комитету, или постоянной комиссии Законодательного Собрания города Севастополя, или специально созданной временной комиссии Законодательного Собрания города Севастополя.
3. Органы государственной власти города Севастополя, органы местного самоуправления в городе Севастополе и их должностные лица обязаны оказывать содействие в проведении депутатского расследования, предоставлять соответствующие документы и материалы, необходимые для его проведения. Предоставление указанных документов и материалов осуществляется с соблюдением федерального законодательства о государственной и иной охраняемой законом тайне.
4. При проведении депутатского расследования вмешательство в частную жизнь граждан, нарушение неприкосновенности частной жизни граждан не допускаются. Депутатское расследование не должно подменять деятельности правоохранительных органов и прокуратуры.
5. По результатам депутатского расследования постоянный комитет, или постоянная комиссия Законодательного Собрания города Севастополя, или специально созданная временная комиссия Законодательного Собрания города Севастополя, которым было поручено проведение расследования, составляют мотивированное заключение, которое рассматривается на пленарном заседании Законодательного Собрания города Севастополя. По результатам рассмотрения Законодательное Собрание города Севастополя принимает постановление.

Статья 14. Истребование информации

1. В целях контроля за соблюдением и исполнением законов города Севастополя Законодательное Собрание города Севастополя вправе запрашивать и получать от Губернатора города Севастополя, любого члена Правительства Севастополя, руководителя исполнительного органа государственной власти города Севастополя, руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти, председателя Севастопольской городской избирательной комиссии, председателя иной избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии по отзыву, образованных для организации и проведения городских и муниципальных выборов, референдумов и голосований по отзыву, представительного органа внутригородского муниципального образования города Севастополя, главы внутригородского муниципального образования города Севастополя информацию об исполнении законов города Севастополя соответствующими органами и должностными лицами по вопросам, входящим в компетенцию органа или должностного лица, к которым обращено требование Законодательного Собрания города Севастополя.
2. В запросе о представлении информации должна содержаться формулировка вопроса, составляющего предмет контроля, а также приведен перечень документов и материалов, необходимых Законодательному Собранию города Севастополя для осуществления контроля.
3. Орган или должностное лицо, которым направлен запрос, представляют соответствующую информацию не позднее чем через пятнадцать дней со дня получения запроса или в иной срок, установленный федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.

Статья 15. Решение Законодательного Собрания города Севастополя по результатам контрольной деятельности

1. Результаты контрольной деятельности могут утверждаться постановлением Законодательного Собрания города Севастополя в пределах его полномочий.
2. Постановления Законодательного Собрания города Севастополя, принимаемые по результатам контрольной деятельности, могут содержать:
1) предложения субъекту права законодательной инициативы разработать соответствующий проект закона города Севастополя и (или) постановления Законодательного Собрания города Севастополя для внесения его в порядке законодательной инициативы;
2) предложения соответствующим органам государственной власти города Севастополя, органам местного самоуправления в городе Севастополе, объединениям граждан, общественным и иным организациям любых форм собственности в городе Севастополе и (или) их должностным лицам принять меры по устранению нарушений, выявленных в ходе контрольной деятельности, а также по устранению причин и условий, способствовавших совершению указанных нарушений;
3) обращения к лицам, имеющим в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Севастополя право принимать решения об освобождении от должности лиц, деятельность которых признана неудовлетворительной, об отстранении указанных лиц от должности;
4) обращения в правоохранительные органы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Севастополя;
5) обращения в федеральные органы государственной власти по вопросам совершенствования федерального законодательства.
3. Решения о недоверии (доверии) Губернатору города Севастополя, заместителям Председателя Правительства Севастополя могут быть приняты по результатам контрольной деятельности Законодательного Собрания города Севастополя в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.
4. Постановления Законодательного Собрания города Севастополя, принимаемые по результатам контрольной деятельности, направляются лицам, указанным в частях 2, 3 настоящей статьи, для рассмотрения в течение тридцати дней со дня получения или в срок, установленный Законодательным Собранием города Севастополя, и уведомления Законодательного Собрания города Севастополя о результатах рассмотрения постановления.

Статья 16. Признание утратившими силу отдельных положений законодательных актов города Севастополя

1. Статьи 26, 27, 28, 29 и 29.1 Закона города Севастополя от 10 июля 2014 года № 35-ЗС "О Законодательном Собрании города Севастополя" признать утратившими силу.
2. Пункты 2 и 4 статьи 46 Закона города Севастополя от 31 декабря 2014 года № 105-ЗС "О статусе депутата Законодательного Собрания города Севастополя" признать утратившими силу.

Статья 17. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Губернатор города Севастополя
С.И.МЕНЯЙЛО
Севастополь
28 декабря 2015 года
№ 222-ЗС


------------------------------------------------------------------