Постановление Государственного Совета Республики Крым от 22.10.2015 N 794-1/15 "О Положении о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Республики Крым и принадлежащим Управлению делами Государственного Совета Республики Крым, подведомственным ему предприятиям и учреждениям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления"



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 октября 2015 г. № 794-1/15

О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ И ПРИНАДЛЕЖАЩИМ УПРАВЛЕНИЮ ДЕЛАМИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМ
ЕМУ ПРЕДПРИЯТИЯМ И УЧРЕЖДЕНИЯМ НА ПРАВЕ ХОЗЯЙСТВЕННОГО
ВЕДЕНИЯ ИЛИ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

В соответствии с пунктами 3 и 19 статьи 75 Конституции Республики Крым, пунктом 4 части 2 статьи 8 Закона Республики Крым от 15 мая 2014 года № 2-ЗРК "О Государственном Совете Республики Крым - Парламенте Республики Крым", частью 3 статьи 13 Закона Республики Крым от 8 августа 2014 года № 46-ЗРК "Об управлении и распоряжении государственной собственностью Республики Крым", постановлением Государственного Совета Республики Крым от 4 июня 2014 года № 2212-6/14 "Об Управлении делами Государственного Совета Республики Крым" Государственный Совет Республики Крым постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Республики Крым и принадлежащим Управлению делами Государственного Совета Республики Крым, подведомственным ему предприятиям и учреждениям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Председатель Государственного Совета
Республики Крым
В.КОНСТАНТИНОВ





Утверждено
постановлением
Государственного Совета
Республики Крым
от 22.10.2015 № 794-1/15

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ
В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
И ПРИНАДЛЕЖАЩИМ УПРАВЛЕНИЮ ДЕЛАМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМ ЕМУ ПРЕДПРИЯТИЯМ
И УЧРЕЖДЕНИЯМ НА ПРАВЕ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ
ИЛИ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение регулирует вопросы, связанные с управлением и распоряжением имуществом, находящимся в государственной собственности Республики Крым (далее - имущество):
1) принадлежащим Управлению делами Государственного Совета Республики Крым (далее - Управление делами) на праве оперативного управления;
2) принадлежащим государственным унитарным предприятиям (далее - предприятия) и государственным учреждениям Республики Крым (далее - учреждения), подведомственным Управлению делами, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
2. Под имуществом, принадлежащим на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, понимается:
1) имущество, закрепленное за Управлением делами, подведомственными ему предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
2) плоды и продукция от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении Управления делами, подведомственных ему предприятий и учреждений;
3) доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении подведомственных Управлению делами предприятий и учреждений;
4) имущество, приобретенное Управлением делами, подведомственными ему предприятиями и учреждениями по договору или иным основаниям.
3. Собственником имущества, указанного в пунктах 1 и 2 настоящей главы, является Республика Крым.
Функции и полномочия собственника имущества от имени Республики Крым осуществляют Государственный Совет Республики Крым (далее - Государственный Совет), а также Управление делами в пределах и в порядке, установленных настоящим Положением.
4. Проекты постановлений Государственного Совета по вопросам управления и распоряжения имуществом, подготовленные Управлением делами в соответствии с настоящим Положением, вносятся в Государственный Совет в порядке, установленном Регламентом Государственного Совета.

Глава 2. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, ПРИНАДЛЕЖАЩИМ
УПРАВЛЕНИЮ ДЕЛАМИ ИЛИ ПОДВЕДОМСТВЕННЫМ ЕМУ
ПРЕДПРИЯТИЯМ И УЧРЕЖДЕНИЯМ НА ПРАВЕ ХОЗЯЙСТВЕННОГО
ВЕДЕНИЯ ИЛИ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ, ИХ ПОЛНОМОЧИЯ

1. Органами управления имуществом, принадлежащим Управлению делами или подведомственным ему предприятиям и учреждениям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, являются:
1) Государственный Совет;
2) Управление делами.
2. Государственный Совет:
1) принимает постановления о закреплении имущества за Управлением делами, а также постановления о правомерном изъятии закрепленного за Управлением делами излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества;
2) принимает постановления о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за предприятиями, учреждениями, подведомственными Управлению делами;
3) принимает постановления о правомерном изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного на праве оперативного управления за учреждениями, подведомственными Управлению делами;
4) согласовывает передачу в аренду, безвозмездное пользование, отчуждение недвижимого имущества, принадлежащего Управлению делами и подведомственным ему предприятиям и учреждениям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
5) согласовывает передачу в аренду, безвозмездное пользование, отчуждение особо ценного движимого имущества, принадлежащего подведомственным Управлению делами автономным и бюджетным учреждениям;
6) принимает постановления об учреждении (создании), реорганизации или ликвидации подведомственных Управлению делами предприятий и учреждений;
7) осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым.
3. Управление делами:
1) утверждает акт приема-передачи имущества в соответствии с постановлением Государственного Совета о закреплении на праве хозяйственного ведения или оперативного управления имущества за подведомственным Управлению делами предприятием или учреждением;
2) утверждает перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за подведомственными ему автономными и бюджетными учреждениями на праве оперативного управления, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым;
3) инициирует перед Государственным Советом вопросы об учреждении (создании), реорганизации или ликвидации подведомственных ему предприятий и учреждений;
4) утверждает по согласованию с Министерством финансов Республики Крым уставы подведомственных ему предприятий и учреждений, дает согласие на образование ими представительств и филиалов, назначает на должность руководителей предприятий и учреждений, заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с ними;
5) утверждает программы деятельности предприятий, подведомственных Управлению делами;
6) формирует и утверждает государственное задание для автономных и бюджетных учреждений;
7) определяет порядок осуществления контроля и осуществляет непосредственный контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за предприятиями и учреждениями, подведомственными Управлению делами, а также за соблюдением ими установленного настоящим Положением порядка управления и распоряжения имуществом Республики Крым;
8) осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым.

Глава 3. УПРАВЛЕНИЕ И РАСПОРЯЖЕНИЕ ИМУЩЕСТВОМ,
ПРИНАДЛЕЖАЩИМ УПРАВЛЕНИЮ ДЕЛАМИ НА ПРАВЕ
ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

1. Имущество закрепляется за Управлением делами на праве оперативного управления постановлением Государственного Совета.
Право оперативного управления на имущество, закрепляемое за Управлением делами, возникает с момента передачи имущества по акту приема-передачи.
Право оперативного управления на недвижимое имущество, закрепляемое за Управлением делами, подлежит обязательной государственной регистрации и возникает, изменяется и прекращается с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП).
Плоды, продукция от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Управления делами, а также имущество, приобретенное Управлением делами по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление предприятия или учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.
Доходы, полученные Управлением делами от приносящей доход деятельности, поступают в бюджет Республики Крым.
Имущество, закрепленное за Управлением делами на праве оперативного управления, учитывается на его балансе.
2. Целью закрепления имущества за Управлением делами на праве оперативного управления является обеспечение в установленном порядке деятельности:
1) Государственного Совета;
2) депутатов Государственного Совета;
3) комитетов и других органов Государственного Совета;
4) органов, образуемых Государственным Советом для обеспечения его деятельности;
5) Избирательной комиссии Республики Крым;
6) члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от законодательного органа государственной власти Республики Крым;
7) иных органов, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым, а также настоящим Положением.
3. Управление делами обеспечивает размещение в административном здании Государственного Совета, расположенном по адресу: г. Симферополь, ул. К. Маркса, д. 18 (далее - административное здание), а также в иных зданиях, помещениях, закрепленных за Управлением делами на праве оперативного управления, на основании:
1) распоряжения Председателя Государственного Совета:
а) депутатов Государственного Совета;
б) комитетов и других органов Государственного Совета;
в) члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от законодательного органа государственной власти Республики Крым;
2) договоров безвозмездного пользования, заключенных Управлением делами:
а) работников Аппарата Государственного Совета;
б) работников учреждений, подведомственных Управлению делами;
в) работников Избирательной комиссии Республики Крым;
г) работников Ассоциации "Совет муниципальных образований Республики Крым";
д) работников иных органов, организаций, в том числе членов общественных организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Крым и настоящим Положением;
3) договоров аренды, заключенных Управлением делами, - арендаторов;
4) распоряжения по Управлению делами - работников Управления делами.
4. Расходы на содержание административного здания Государственного Совета, иных зданий и сооружений, закрепленных за Управлением делами на праве оперативного управления, полностью осуществляются Управлением делами за счет средств бюджета Республики Крым в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Управлению делами.
Договором безвозмездного пользования или договором аренды устанавливаются порядок и условия возмещения расходов, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.
5. Иное имущество, принадлежащее Управлению делами на праве оперативного управления, используется в соответствии с целями и назначением этого имущества в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Крым и настоящим Положением.

Глава 4. УПРАВЛЕНИЕ И РАСПОРЯЖЕНИЕ ИМУЩЕСТВОМ, ПРИНАДЛЕЖАЩИМ
ПРЕДПРИЯТИЯМ И УЧРЕЖДЕНИЯМ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМ УПРАВЛЕНИЮ
ДЕЛАМИ НА ПРАВЕ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ
ИЛИ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

1. Состав имущества, закрепляемого за предприятием или учреждением, подведомственным Управлению делами, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, определяется в зависимости от целей, предмета и вида деятельности предприятия или учреждения:
1) при его учреждении;
2) в процессе его деятельности.
2. Право хозяйственного ведения или право оперативного управления на имущество, закрепляемое за предприятием или учреждением, подведомственным Управлению делами, возникает с момента передачи имущества по акту приема-передачи.
Право хозяйственного ведения или право оперативного управления на недвижимое имущество, закрепляемое за предприятием или учреждением, подведомственным Управлению делами, подлежит обязательной государственной регистрации и возникает, изменяется и прекращается с момента внесения соответствующей записи в ЕГРП.
3. Имущество, принадлежащее предприятию или учреждению, подведомственному Управлению делами, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, учитывается соответственно на балансе предприятия или учреждения.
4. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия или оперативном управлении учреждения, подведомственного Управлению делами, а также имущество, приобретенное им по договорам или иным законным основаниям, являются государственной собственностью Республики Крым, поступают в хозяйственное ведение предприятия или оперативное управление учреждения.
5. Доходы, полученные казенным учреждением от приносящей доход деятельности, поступают в бюджет Республики Крым.
6. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления на имущество прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренным законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым.
7. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, принадлежащего на праве хозяйственного ведения или оперативного управления предприятию и учреждению, подведомственным Управлению делами, осуществляет Управление делами.

Глава 5. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ В АРЕНДУ ИМУЩЕСТВА, ПРИНАДЛЕЖАЩЕГО
УПРАВЛЕНИЮ ДЕЛАМИ ИЛИ ПОДВЕДОМСТВЕННЫМ ЕМУ ПРЕДПРИЯТИЯМ
И УЧРЕЖДЕНИЯМ НА ПРАВЕ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ
ИЛИ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

1. Арендодателями имущества, принадлежащего Управлению делами или подведомственным ему предприятиям и учреждениям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, выступают:
1) Управление делами - в отношении имущества, принадлежащего Управлению делами на праве оперативного управления;
2) подведомственные Управлению делами предприятия, учреждения - в отношении принадлежащего им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления имущества.
2. Основанием для передачи имущества, принадлежащего Управлению делами или подведомственным ему предприятиям и учреждениям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в аренду является договор аренды.
3. Передача имущества, принадлежащего Управлению делами или подведомственным ему предприятиям и учреждениям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в аренду осуществляется:
1) по результатам проведения конкурсов, аукционов (далее - торги);
2) без проведения торгов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Передача имущества, принадлежащего Управлению делами или подведомственным ему предприятиям и учреждениям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в аренду без проведения торгов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
4. Срок передачи имущества в аренду определяется органом (предприятием, учреждением), уполномоченным в соответствии с пунктами 5, 8 настоящей главы принимать решение о передаче имущества в аренду, и указывается в договоре аренды.
5. Решение о проведении торгов принимают:
1) Государственный Совет, если предметом договора аренды является недвижимое имущество, принадлежащее соответственно на праве хозяйственного ведения или оперативного управления Управлению делами, подведомственным ему предприятиям и учреждениям, а также особо ценное движимое имущество, принадлежащее на праве оперативного управления подведомственным Управлению делами автономным и бюджетным учреждениям;
2) Управление делами и подведомственные ему предприятия и учреждения в отношении иного имущества.
6. В решении о проведении торгов указываются:
1) форма проведения торгов;
2) сведения об объекте и предмете торгов;
3) организатор проведения торгов.
7. В случае принятия решения о заключении договора аренды путем проведения торгов торги проводятся в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Организаторами торгов являются арендодатели имущества.
Передача в аренду имущества, принадлежащего Управлению делами или подведомственным ему предприятиям и учреждениям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, по результатам проведения торгов осуществляется в соответствии с Порядком проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечнем видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурсов, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года № 67 (далее - приказ ФАС № 67).
8. Решение о передаче в аренду имущества, принадлежащего Управлению делами или подведомственным ему предприятиям и учреждениям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, без проведения торгов принимается соответственно Управлением делами или подведомственными ему предприятиями и учреждениями:
1) по согласованию с Государственным Советом - если предметом договора аренды является недвижимое имущество, принадлежащее Управлению делами, подведомственным ему предприятиям и учреждениям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также особо ценное движимое имущество, принадлежащее на праве оперативного управления подведомственным Управлению делами автономным и бюджетным учреждениям;
2) самостоятельно в отношении иного имущества.
9. Для передачи в аренду имущества, принадлежащего Управлению делами или подведомственным ему предприятиям и учреждениям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, без проведения торгов юридическое или физическое лицо (далее - потенциальный арендатор) направляет арендодателю заявление в произвольной форме, которое должно содержать:
1) данные об объекте аренды, позволяющие его идентифицировать:
а) адрес (местонахождение) объекта аренды;
б) состав объекта аренды;
в) вид имущества (здание, помещение, строение, сооружение и т.п.);
2) целевое использование имущества;
3) предполагаемый срок аренды.
10. К заявлению прилагается пакет документов в соответствии с Приложением 1 к настоящему Положению.
К заявлению также прилагаются документы, обосновывающие возможность заключения договора аренды имущества без проведения торгов, а также документы, подтверждающие согласование (одобрение) учредителем заключения потенциальным арендатором договора аренды, в случае если указанная сделка является для потенциального арендатора крупной сделкой или сделкой с заинтересованностью.
11. Арендодатель рассматривает документы, направленные потенциальным арендатором, в течение тридцати календарных дней со дня их получения и принимает решение:
1) об удовлетворении заявления потенциального арендатора и о передаче имущества в аренду без проведения торгов;
2) об отказе в передаче имущества в аренду.
12. В случае принятия решения об удовлетворении заявления потенциального арендатора и о передаче имущества в аренду без проведения торгов арендодатель направляет в Государственный Совет для получения согласования на передачу имущества в аренду (если такое согласование необходимо в соответствии с пунктом 8 настоящей главы) следующие документы:
1) заявление по форме в соответствии с Приложением 2 к настоящему Положению (если арендодателем имущества является подведомственное Управлению делами предприятие или учреждение) или проект постановления Государственного Совета (если арендодателем имущества является Управление делами);
2) проект договора аренды, составленный по типовым формам договора аренды недвижимого имущества и движимого имущества, находящегося в государственной собственности Республики Крым, установленным в Приложениях 3 и 4 к настоящему Положению, пронумерованный и заверенный подписью уполномоченного лица арендодателя и его печатью;
3) проект расчета арендной платы за базовый месяц аренды (в отношении недвижимого имущества), заверенный подписью уполномоченного лица и печатью арендодателя в соответствии с Приложением 5 к настоящему Положению;
4) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее чем за три месяца до даты подачи документов;
5) информацию органов технической инвентаризации об объекте аренды с экспликацией, поэтажным планом, а также кадастровый паспорт объекта аренды (в случае заключения договора аренды недвижимого имущества на срок более одного года);
6) перечень оборудования, заявленного для предоставления в аренду, заверенный подписью уполномоченного лица и печатью арендодателя (в случае наличия оборудования, подлежащего предоставлению в аренду);
7) отчет о величине рыночной стоимости арендной платы за объект аренды, определенной в порядке, установленном Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (за исключением случаев, когда арендатор полностью финансируется из бюджета Республики Крым или муниципальных бюджетов Республики Крым), и справку с указанием балансовой (остаточной) стоимости арендуемого имущества, заверенную подписью уполномоченного лица арендодателя и его печатью;
8) обоснование целесообразности сдачи в аренду имущества;
9) копию свидетельства о регистрации права хозяйственного ведения или оперативного управления в случаях заключения договора аренды на срок более одного года;
10) документы, подтверждающие согласно законодательству Российской Федерации возможность заключения договора аренды без проведения торгов.
13. Вопрос о согласовании передачи имущества в аренду без проведения торгов рассматривается Государственным Советом в порядке и в сроки, установленные Регламентом Государственного Совета.
Принятое Государственным Советом решение оформляется постановлением.
Принятое Государственным Советом постановление о даче согласия на передачу имущества в аренду без проведения торгов является основанием для заключения арендодателем договора аренды.
Передача в аренду имущества, принадлежащего Управлению делами или подведомственным ему предприятиям и учреждениям, при отсутствии согласования Государственного Совета передачи имущества в аренду без проведения торгов в случаях, когда в соответствии с настоящим Положением наличие такого согласования необходимо, не допускается.
14. Решение об отказе в согласовании передачи имущества в аренду без проведения торгов принимается, если:
1) имущество не подлежит передаче в аренду в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) у потенциального арендатора имеются неисполненные обязательства по ранее заключенным договорам аренды имущества, принадлежащего Управлению делами или подведомственным ему предприятиям и учреждениям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
3) имеется несоответствие существенных условий проекта договора аренды типовой форме договора аренды недвижимого или движимого имущества, установленной в Приложении 3 или Приложении 4 к настоящему Положению;
4) в заявлении и (или) прилагаемых к нему документах допущены исправления, ошибки (несоответствия), не позволяющие однозначно истолковать содержание документа, либо имеются недостоверные сведения;
5) в отношении имущества, являющегося предметом договора аренды, принято решение о распоряжении иным способом;
6) имеется вступившее в законную силу решение суда, предусматривающее иной порядок распоряжения имуществом, которое является предметом договора аренды.
15. В течение пяти календарных дней с момента заключения подведомственными Управлению делами предприятиями и учреждениями договора аренды копия итогового протокола торгов (если заключение договора аренды осуществлялось на торгах) и копия договора аренды направляются в Управление делами.
16. Расчет арендной платы за пользование имуществом, принадлежащим Управлению делами и подведомственным ему предприятиям и учреждениям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также ее распределение осуществляются в соответствии с Методикой расчета и распределения арендной платы при передаче в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Республики Крым, утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым, либо устанавливаются по результатам торгов.
17. Субаренда (поднаем) имущества, принадлежащего Управлению делами или подведомственным ему предприятиям и учреждениям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, не допускается.
18. Подведомственные Управлению делами предприятия и учреждения, являющиеся арендодателями имущества, в случае заключения дополнительного соглашения к договору аренды обязаны в течение пяти календарных дней с момента заключения дополнительного соглашения к договору аренды направить в Управление делами его копию.
19. В случае досрочного расторжения по соглашению сторон договора аренды между сторонами заключается соглашение о досрочном расторжении договора аренды.
Договор аренды считается расторгнутым с даты, установленной в соглашении о досрочном расторжении договора аренды.
20. Арендодатели в пятидневный срок:
1) с момента заключения соглашения о досрочном расторжении договора аренды (либо вступления в силу судебного решения о расторжении договора аренды) направляют в Управление делами копию данного соглашения (либо копию судебного решения) для осуществления контроля договоров аренды;
2) с момента подписания сторонами акта приема-передачи (возврата) арендованного имущества направляют его копию в Управление делами для снятия договора аренды с контроля.
21. Процедура предоставления арендатору согласия арендодателя на осуществление неотделимых улучшений (реконструкция, перепланировка, переоборудование, капитальный ремонт и т.п.) арендованного имущества за счет собственных средств включает следующие этапы:
1) подача арендатором заявления;
2) рассмотрение заявления;
3) принятие арендодателем решения.
22. Для рассмотрения вопроса о даче согласия арендатору на осуществление неотделимых улучшений арендованного имущества за счет собственных средств арендатор подает арендодателю заявление о согласовании производства неотделимых улучшений арендуемого имущества за счет собственных средств в произвольной форме с приложением:
1) информации о целесообразности осуществления неотделимых улучшений арендованного имущества;
2) описания предполагаемых улучшений;
3) справки о начисленных амортизационных отчислениях и их использовании (в случае если амортизационные отчисления начисляются арендатором);
4) копии проектно-сметной документации;
5) копии дефектной ведомости;
6) копии положительного заключения о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатах инженерных изысканий, в случае если проектная документация подлежит государственной экспертизе в соответствии с законодательством;
7) плана-графика производства неотделимых улучшений;
8) согласования исполнительного органа государственной власти Республики Крым, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, в случае проведения неотделимых улучшений в отношении объекта аренды, являющегося объектом культурного наследия;
9) согласования исполнительного органа государственной власти Республики Крым, уполномоченного в области градостроительства и архитектуры, в случае изменения в результате проведения неотделимых улучшений внешнего архитектурного облика объекта аренды (здания, в котором расположен объект аренды).
Документы, предоставляемые в копиях, заверяются подписью уполномоченного лица и печатью (при наличии) арендатора.
23. Арендодатель в течение тридцати календарных дней со дня получения заявления и полного пакета документов, указанных в пункте 22 настоящей главы, рассматривает поступившие от арендатора документы и принимает решение о даче согласия или об отказе в даче согласия на осуществление арендатором неотделимых улучшений арендованного имущества за счет собственных средств.
Согласие или отказ в даче согласия на осуществление неотделимых улучшений арендованного имущества оформляются в виде письма арендодателя арендатору.
24. Арендодатель отказывает арендатору в даче согласия на осуществление неотделимых улучшений арендованного имущества за счет собственных средств в следующих случаях:
1) предусмотренные в проектно-сметной документации ремонтные работы не относятся к неотделимым улучшениям;
2) арендатором предоставлен неполный пакет документов, указанных в пункте 22 настоящей главы;
3) у арендатора на момент подачи заявления имеется задолженность по арендной плате перед арендодателем или бюджетом Республики Крым;
4) производство неотделимых улучшений признано нецелесообразным.
25. Разрешение арендодателя на осуществление неотделимых улучшений арендуемого здания или сооружения, принадлежащего на праве хозяйственного ведения или оперативного управления подведомственному Управлению делами предприятию или учреждению, согласовывается с Управлением делами.
26. Право на возмещение стоимости произведенных неотделимых улучшений арендованного имущества, согласованных в порядке, установленном настоящей главой, наступает у арендатора с момента прекращения договора аренды, если иное не предусмотрено договором аренды.
27. Для возмещения стоимости произведенных неотделимых улучшений арендованного имущества арендатор должен предоставить арендодателю следующие документы:
1) заявление о возмещении стоимости произведенных неотделимых улучшений, согласованных с арендодателем;
2) копию справки о стоимости выполненных работ и затрат, составленной по форме, утвержденной постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 года № 100 (форма КС-3);
3) копию акта о приемке выполненных работ, составленного по форме, утвержденной постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 года № 100 (форма КС-2);
4) копию договора подряда (контракта);
5) копии платежных документов, подтверждающих затраты арендатора на выполненные работы;
6) аудиторское заключение, подтверждающее финансирование осуществленных улучшений арендованного имущества за счет средств арендатора с расшифровкой по периодам освоения со ссылкой на подтверждающие документы, а также заключение строительно-технической экспертизы, подтверждающее соответствие фактически выполненных неотделимых улучшений представленным актам о приемке выполненных работ;
7) копии технических и кадастровых планов объекта недвижимости (в случае производства перепланировки помещения);
8) копию документа, подтверждающего проведение торгов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Документы, предоставляемые в копиях, заверяются подписью уполномоченного лица и печатью (при наличии) арендатора.
28. В случае предоставления ненадлежащим образом оформленных документов или неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 27 настоящей главы, арендодатель в течение семи рабочих дней возвращает документы без их рассмотрения арендатору для их дооформления.
29. После дооформления документов арендатор вправе повторно обратиться к арендодателю с заявлением о возмещении стоимости произведенных неотделимых улучшений.
30. Арендодатель в течение тридцати календарных дней со дня поступления полного пакета документов, указанных в пункте 27 настоящей главы, рассматривает их и принимает соответствующее решение.
31. Условием для принятия арендодателем решения о возмещении стоимости произведенных неотделимых улучшений является проведение арендатором отбора подрядной организации для производства неотделимых улучшений путем проведения торгов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
32. Период возмещения затрат арендатора на производство неотделимых улучшений не может превышать срока со дня начала ремонтных работ до окончания срока действия договора аренды.
33. Если период возмещения затрат превышает срок со дня начала ремонтных работ до окончания срока действия договора аренды, он устанавливается на период со дня начала ремонтных работ до окончания срока действия договора аренды.
34. Основаниями для отказа в возмещении затрат являются (указываются в дополнительном соглашении к договору аренды):
1) выполнение ремонтно-строительных работ с нарушением строительных норм и правил;
2) несоответствие стоимости работ согласованной проектно-сметной документации, уточненной после подписания акта о приемке выполненных работ;
3) несоответствие объемов и сроков проведения работ требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации по обеспечению бесперебойного и качественного предоставления населению коммунальных услуг.
35. Возмещение стоимости затрат арендатора начинается с первого числа месяца, следующего за датой окончания работ.
Возмещение затрат осуществляется при наличии документов, подтверждающих приемку выполненных работ в соответствии с законодательством Российской Федерации.
36. Контроль за исполнением арендаторами условий договоров аренды осуществляет арендодатель в порядке, определенном договором аренды.
37. Контроль за поступлением в бюджет Республики Крым арендной платы по договорам аренды, заключенным подведомственными Управлению делами предприятиями, учреждениями, осуществляет Управление делами.
Предприятия, учреждения, подведомственные Управлению делами, являющиеся арендодателями закрепленного за ними имущества, не позднее 25-го числа каждого месяца представляют в Управление делами информацию о начисленной арендной плате, фактических поступлениях и имеющейся задолженности по заключенным договорам аренды, а также о принятых мерах по взысканию задолженности по арендной плате и пени за предыдущий период нарастающим итогом.

Глава 6. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ
ИМУЩЕСТВА, ПРИНАДЛЕЖАЩЕГО УПРАВЛЕНИЮ ДЕЛАМИ
ИЛИ ПОДВЕДОМСТВЕННЫМ ЕМУ ПРЕДПРИЯТИЯМ И УЧРЕЖДЕНИЯМ
НА ПРАВЕ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ ИЛИ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

1. Ссудодателями имущества, принадлежащего Управлению делами или подведомственным ему предприятиям и учреждениям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, выступают:
1) Управление делами - в отношении имущества, принадлежащего Управлению делами на праве оперативного управления;
2) подведомственные Управлению делами предприятия, учреждения - в отношении принадлежащего им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления имущества.
2. Основанием для передачи имущества, принадлежащего Управлению делами и подведомственным ему предприятиям и учреждениям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в безвозмездное пользование является договор безвозмездного пользования (далее - договор ссуды).
3. Передача имущества, принадлежащего Управлению делами или подведомственным ему предприятиям и учреждениям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в безвозмездное пользование осуществляется:
1) по результатам проведения конкурсов, аукционов (далее - торги);
2) без проведения торгов - в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Передача имущества, принадлежащего Управлению делами или подведомственным ему предприятиям и учреждениям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в безвозмездное пользование без проведения торгов осуществляется с учетом положений Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
4. Срок передачи имущества в безвозмездное пользование определяется органом (предприятием, учреждением), уполномоченным в соответствии с настоящим Положением принимать решение о передаче имущества в безвозмездное пользование.
Срок передачи имущества в безвозмездное пользование определяется органом (предприятием, учреждением), уполномоченным в соответствии с пунктами 5, 8 настоящей главы принимать решение о передаче имущества в безвозмездное пользование, и указывается в договоре ссуды.
5. Решение о проведении торгов принимают:
1) Государственный Совет - если предметом договора ссуды является недвижимое имущество, принадлежащее Управлению делами, подведомственным ему предприятиям и учреждениям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также особо ценное движимое имущество, принадлежащее на праве оперативного управления подведомственным Управлению делами автономным и бюджетным учреждениям;
2) Управление делами и подведомственные ему предприятия и учреждения - в отношении иного имущества.
6. В решении о проведении торгов указываются:
1) форма проведения торгов;
2) сведения об объекте и предмете торгов;
3) организатор проведения торгов.
7. В случае принятия решения о заключении договора ссуды путем проведения торгов торги проводятся в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Организаторами проведения торгов выступают ссудодатели.
Передача в безвозмездное пользование имущества, принадлежащего Управлению делами или подведомственным ему предприятиям и учреждениям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, по результатам проведения торгов осуществляется в соответствии с Приказом ФАС № 67.
8. Решение о передаче в безвозмездное пользование имущества, принадлежащего Управлению делами или подведомственным ему предприятиям и учреждениям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, без проведения торгов принимается соответственно Управлением делами или подведомственными ему предприятиями и учреждениями:
1) по согласованию с Государственным Советом - если предметом договора ссуды является недвижимое имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления Управлению делами, подведомственным ему предприятиям и учреждениям, а также особо ценное движимое имущество, принадлежащее на праве оперативного управления подведомственным Управлению делами автономным и бюджетным учреждениям;
2) самостоятельно - в отношении иного имущества.
9. Для передачи имущества в безвозмездное пользование без проведения торгов юридическое или физическое лицо направляет ссудодателю заявление в произвольной форме. В заявлении указываются:
1) идентифицирующие сведения об имуществе, которое предполагается передать в безвозмездное пользование (адрес, место расположения, площадь имущества (для объектов недвижимости) и т.п.);
2) срок и цель использования имущества;
3) правовые основания для передачи имущества в безвозмездное пользование.
10. К заявлению прилагаются:
1) доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или физического лица;
2) для заявителей, действующих от имени юридического лица, - заверенные нотариально либо печатью юридического лица и подписанные руководителем или уполномоченным представителем юридического лица копии:
а) учредительных документов, подтверждающих правоспособность юридического лица;
б) документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий без доверенности от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности);
в) решения (протокола) об одобрении крупной сделки, в случае если требование о необходимости наличия такого решения (протокола) для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица;
г) решения (протокола) об одобрении сделки, в которой имеется заинтересованность, в случае если требование о необходимости наличия такого решения для совершения сделки, в которой имеется заинтересованность, установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица;
3) документы, удостоверяющие право заявителя на владение и (или) пользование сетью инженерно-технического обеспечения, в случае если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности и право на такую сеть инженерно-технического обеспечения не зарегистрировано в ЕГРП и признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
4) сведения налогового органа о постановке юридического лица на учет;
5) копия технического паспорта или выкопировка из поэтажного плана объекта с приложением экспликации на имущество, указанное в заявлении;
6) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении заявителя;
7) документы, подтверждающие право заключения договора безвозмездного пользования без проведения торгов, в том числе:
а) заверенная копия государственного контракта, заключенного по результатам конкурса или аукциона, проведенного в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и предусматривающего в отношении имущества заключение договора безвозмездного пользования без проведения торгов для целей исполнения этого государственного контракта;
б) копия лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи;
в) выписка из ЕГРП о праве заявителя на владение и (или) пользование сетью инженерно-технического обеспечения либо уведомление об отсутствии в ЕГРП сведений о зарегистрированных правах на указанную сеть инженерно-технического обеспечения - в случае если передаваемое в безвозмездное пользование имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
11. Заявление подлежит рассмотрению ссудодателем в течение тридцати календарных дней со дня подачи полного комплекта документов, предусмотренных пунктом 10 настоящей главы. По результатам рассмотрения ссудодателем принимается решение:
1) об удовлетворении заявления и о передаче имущества в безвозмездное пользование без проведения торгов;
2) об отказе в передаче имущества в безвозмездное пользование.
12. После принятия ссудодателем решения об удовлетворении заявления и передаче имущества в безвозмездное пользование без проведения торгов он направляет документы, указанные в пункте 10 настоящей главы, в Государственный Совет для получения согласования в соответствии с пунктом 8 настоящей главы.
13. Вопрос о согласовании передачи имущества в безвозмездное пользование без проведения торгов рассматривается Государственным Советом в порядке и в сроки, установленные Регламентом Государственного Совета. Принятое решение оформляется постановлением.
Принятое Государственным Советом постановление о даче согласия на передачу имущества в безвозмездное пользование без проведения торгов является основанием для заключения ссудодателем договора ссуды.
14. Основаниями для принятия решения об отказе в передаче имущества в безвозмездное пользование (об отказе в согласовании передачи имущества в безвозмездное пользование) без проведения торгов являются случаи, если:
1) имущество, указанное в заявлении, не является собственностью Республики Крым;
2) имущество не может быть передано в безвозмездное пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым;
3) передача в безвозмездное пользование имущества, указанного в заявлении, без проведения торгов не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
4) имущество, на которое претендует заявитель, уже находится в безвозмездном пользовании или иначе обременено правами третьих лиц на момент подачи заявления;
5) принятие решения не относится к компетенции Государственного Совета, Управления делами, подведомственных ему предприятий или учреждений;
6) имущество используется или планируется использоваться в целях осуществления полномочий Государственного Совета и его органов, а также подведомственных им предприятий или учреждений;
7) заявление подано лицом, не уполномоченным заявителем;
8) заявителем не предоставлен полный пакет документов, указанных в пункте 10 настоящей главы;
9) в заявлении отсутствуют обязательные реквизиты заявителя и (или) его подпись;
10) в документах отсутствуют полнота и (или) достоверность сведений либо документы оформлены ненадлежащим образом (наличие подчисток либо приписок, зачеркнутых слов, не оговоренных в них исправлений).

17. Подготовку проекта договора ссуды и его подписание осуществляют ссудодатели.
В договоре ссуды должно быть предусмотрено, что ссудополучатель обязан самостоятельно нести (возмещать) расходы по коммунальному и эксплуатационному обслуживанию полученного в безвозмездное пользование имущества в порядке и сроки, установленные договором ссуды, за исключением случаев, когда финансовое обеспечение деятельности ссудополучателя осуществляется за счет средств бюджета Республики Крым на основании бюджетной сметы.
18. При расторжении договора ссуды предмет договора возвращается ссудодателю по передаточному акту в состоянии, соответствующем моменту передачи с учетом нормального износа.
Неотделимые улучшения имущества, переданного по договору ссуды, являются собственностью Республики Крым.
19. Учет договоров ссуды и дополнительных соглашений к ним осуществляют ссудодатели.
В целях осуществления контроля подведомственные Управлению делами предприятия и учреждения в течение пяти рабочих дней со дня подписания договоров ссуды и дополнительных соглашений к ним, в том числе о прекращении или досрочном расторжении договоров ссуды, обязаны направить в Управление делами их копии.

Глава 7. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ИМУЩЕСТВА, ПРИНАДЛЕЖАЩЕГО
УПРАВЛЕНИЮ ДЕЛАМИ НА ПРАВЕ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ,
В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ

1. Решение о передаче имущества, закрепленного за Управлением делами на праве оперативного управления, в муниципальную собственность в отношении:
1) недвижимого имущества независимо от его стоимости, а также движимого имущества, стоимость которого превышает 200000 рублей, принимается Государственным Советом;
2) движимого имущества, стоимость которого не превышает 200000 рублей, принимается Управлением делами.
2. Обоснованные предложения о передаче имущества в муниципальную собственность направляются инициатором передачи в адрес Управления делами.
3. Предложения о передаче имущества в муниципальную собственность должны содержать сведения о муниципальном унитарном предприятии или муниципальном учреждении, за которым предлагается закрепить объекты на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
4. К предложению о передаче имущества в муниципальную собственность прилагаются документы, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2006 года № 374 "О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации", а также два экземпляра перечня имущества, предлагаемого к передаче из государственной собственности Республики Крым в муниципальную собственность, согласно Приложению 6 к настоящему Положению.
5. В случае предоставления инициатором передачи неполного комплекта документов Управление делами направляет инициатору передачи письменное уведомление о необходимости в установленный срок предоставить недостающие документы и устранить имеющиеся замечания. При этом срок рассмотрения предоставленных документов продлевается, но не более чем на тридцать календарных дней со дня предоставления недостающих документов, дополнительных сведений.
6. В случае если инициатором передачи в установленный срок не предоставлены недостающие документы либо не устранены имеющиеся замечания, Управление делами дает заключение о невозможности передачи имущества, закрепленного за Управлением делами на праве оперативного управления, в муниципальную собственность.
7. Управление делами в течение тридцати календарных дней со дня получения полного пакета документов, указанных в пунктах 2 - 4 настоящей главы:
1) принимает решение о передаче или об отказе в передаче имущества, закрепленного за Управлением делами на праве оперативного управления, в муниципальную собственность (в случае если принятие такого решения отнесено к компетенции Управления делами в соответствии с пунктом 1 настоящей главы);
2) готовит проект постановления Государственного Совета о передаче или об отказе в передаче имущества, закрепленного за Управлением делами на праве оперативного управления, в муниципальную собственность и вместе с пакетом документов, указанных в пункте 4 настоящей главы, направляет его в Государственный Совет (в случае если принятие такого решения отнесено к компетенции Государственного Совета в соответствии с пунктом 1 настоящей главы).
8. Передача имущества, закрепленного за Управлением делами на праве оперативного управления, в муниципальную собственность осуществляется в течение тридцати календарных дней со дня принятия соответствующего решения о передаче по акту приема-передачи, составленному в четырех экземплярах по форме согласно Приложению 7 к настоящему Положению.
9. Акт приема-передачи оформляет и подписывает Управление делами.
10. Управление делами в трехдневный срок со дня подписания акта приема-передачи направляет три его экземпляра:
1) в орган местного самоуправления, осуществляющий принятие объектов;
2) в исполнительный орган государственной власти Республики Крым, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
3) в исполнительный орган государственной власти Республики Крым, осуществляющий управление и распоряжение имуществом Республики Крым.

Глава 8. ПОРЯДОК ОТЧУЖДЕНИЯ ИМУЩЕСТВА, ЗАКРЕПЛЕННОГО
ЗА УПРАВЛЕНИЕМ ДЕЛАМИ ИЛИ ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ
ЕМУ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ НА ПРАВЕ
ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ И ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

1. Управление делами и бюджетные учреждения, подведомственные Управлению делами, без согласия Государственного Совета (собственника) не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ними собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Предприятия, подведомственные Управлению делами, не вправе без согласия собственника продавать принадлежащее им недвижимое имущество. Движимым имуществом, принадлежащим на праве хозяйственного ведения, предприятия, подведомственные Управлению делами, распоряжаются самостоятельно, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
2. Обоснованное предложение о совершении сделки по отчуждению имущества, принадлежащего Управлению делами, подведомственным ему предприятиям, учреждениям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, которое в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации не может быть отчуждено без согласия собственника такого имущества, направляется в адрес:
1) Государственного Совета - в отношении имущества, принадлежащего Управлению делами на праве оперативного управления;
2) Управления делами - в отношении имущества, принадлежащего подведомственным ему предприятиям, учреждениям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
3. К предложению о совершении сделки по отчуждению имущества прилагаются следующие документы:
1) отчет об оценке рыночной стоимости имущества, по которому предполагается совершить сделку, подготовленный независимым оценщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности;
2) проект договора об отчуждении имущества;
3) информация о прогнозе влияния результатов сделки на повышение эффективности деятельности предприятия в отношении производственных и финансовых показателей с приложением соответствующих расчетов (для предприятий);
4) копии правоустанавливающих документов на недвижимое имущество, в том числе земельный участок, находящийся под объектом недвижимого имущества (в случае отчуждения зданий, строений, сооружений).
4. Управление делами в течение тридцати календарных дней со дня поступления обоснованного предложения о совершении сделки по отчуждению имущества:
1) рассматривает предоставленный пакет документов;
2) проверяет комплектность документов и их соответствие требованиям, указанным в настоящей главе;
3) подготавливает проект постановления Государственного Совета о даче согласия на отчуждение имущества либо об отказе в даче согласия на отчуждение имущества и направляет его в Государственный Совет.
Вопрос о даче согласия на отчуждение имущества, принадлежащего Управлению делами на праве оперативного управления, рассматривается Государственным Советом в порядке и в сроки, установленные Регламентом Государственного Совета. Принятое решение оформляется постановлением.
5. Постановление Государственного Совета о даче согласия на отчуждение имущества должно содержать указание на способ отчуждения имущества (по результатам проведения торгов или без их проведения).
6. Отказ в даче согласия на отчуждение имущества допускается в случаях, если:
1) к предложению о совершении сделки приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации и настоящего Положения;
2) имущество, предлагаемое к отчуждению, используется по прямому назначению в соответствии с целями деятельности предприятия, учреждения;
3) Управлением делами принято решение о правомерном изъятии имущества, предполагаемого к отчуждению, и распоряжении им иным образом;
4) отчуждение имущества приведет к невозможности осуществления предприятием, учреждением деятельности, цели, предмет и виды которой определены уставом такого предприятия, учреждения, за исключением случаев продажи имущества при ликвидации предприятия (для государственных унитарных предприятий);
5) информация о прогнозе влияния результатов сделки на повышение эффективности деятельности предприятия в отношении производственных и финансовых показателей и соответствующие расчеты, представленные предприятием, не обоснованы или некорректны (для государственных унитарных предприятий).
7. Управление делами в течение семи рабочих дней со дня получения постановления Государственного Совета о даче согласия на отчуждение имущества направляет его копию предприятию, учреждению, являющимся инициаторами совершения сделки, для осуществления необходимых действий по отчуждению имущества Республики Крым.
8. Постановление Государственного Совета о даче согласия на отчуждение имущества является основанием для заключения Управлением делами, подведомственными ему предприятиями, учреждениями, сделки об отчуждении принадлежащего им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления имущества.
9. В случае принятия решения о заключении сделки по результатам проведения конкурсов или аукционов (торгов) они проводятся с учетом норм статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым.
10. Организаторами проведения конкурсов или аукционов (торгов) в отношении принадлежащего им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления имущества являются Управление делами, подведомственные Управлению делами предприятия, учреждения.
11. Цена продажи имущества предприятия, учреждения, а в случае продажи данного имущества на торгах - начальная цена продажи имущества, принадлежащего Управлению делами, подведомственным ему предприятиям, учреждениям, определяется на основании отчета об оценке рыночной стоимости имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
12. Если торги по продаже имущества были признаны несостоявшимися, подведомственные Управлению делами предприятие, учреждение вправе обратиться в Управление делами с предложением о проведении повторных торгов со снижением начальной цены отчуждаемого имущества, но не более чем на двадцать процентов от первоначально установленной стоимости, с предложением об отчуждении данного имущества посредством публичного предложения либо с предложением об отчуждении его конкретному покупателю.
13. Решение об изменении способа и условий продажи отчуждаемого имущества принимается Управлением делами по согласованию с Государственным Советом, которое оформляется постановлением. Проект указанного постановления готовится и направляется в Государственный Совет Управлением делами.
14. Решение в части определения способа отчуждения имущества предприятия, учреждения, подведомственных Управлению делами, посредством публичного предложения должно содержать:
1) сведения о цене первоначального предложения в размере начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже данного имущества на последнем аукционе, который был признан несостоявшимся;
2) величину снижения цены первоначального предложения ("шаг понижения");
3) минимальную цену предложения, по которой может быть продано имущество ("цена отсечения").
15. Организация продажи имущества предприятия, учреждения, подведомственных Управлению делами, посредством публичного предложения осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2002 года № 549 "Об утверждении Положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены".
16. В случае если законодательством Российской Федерации предусматривается возможность отчуждения имущества без проведения торгов, решение, принятое в соответствии с пунктом 1 настоящей главы, о способе отчуждения имущества, принадлежащего подведомственным Управлению делами предприятиям, учреждениям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, посредством продажи конкретному покупателю должно содержать:
1) сведения о цене сделки по отчуждению данного имущества;
2) сведения о покупателе имущества;
3) порядок оплаты стоимости отчуждаемого имущества.
17. Денежные средства, полученные в результате отчуждения имущества, принадлежащего Управлению делами и подведомственным ему учреждениям на праве оперативного управления, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, подлежат перечислению в бюджет Республики Крым в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. Денежные средства, полученные в результате отчуждения имущества государственного унитарного предприятия Республики Крым, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме поступают в распоряжение государственного унитарного предприятия Республики Крым.
19. Денежные средства, полученные в результате отчуждения имущества государственного унитарного предприятия Республики Крым при его ликвидации, поступают в распоряжение ликвидационной комиссии для удовлетворения требований кредиторов предприятия в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.
20. Отчуждение недвижимого имущества, принадлежащего Управлению делами или подведомственным ему предприятиям на праве хозяйственного ведения, субъектам малого и среднего предпринимательства, арендующим данное имущество и отвечающим установленным требованиям, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с согласия Государственного Совета.

Глава 9. ПОРЯДОК СПИСАНИЯ ИМУЩЕСТВА, ПРИНАДЛЕЖАЩЕГО
УПРАВЛЕНИЮ ДЕЛАМИ ИЛИ ПОДВЕДОМСТВЕННЫМ ЕМУ ПРЕДПРИЯТИЯМ
И УЧРЕЖДЕНИЯМ НА ПРАВЕ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ
И ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

1. Списание имущества, закрепленного за Управлением делами или подведомственными ему предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, осуществляется в соответствии с Законом Республики Крым от 25 декабря 2014 года № 51-ЗРК/2014 "О порядке списания имущества Республики Крым" с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
2. Списанию подлежит недвижимое (включая объекты незавершенного строительства) и движимое (включая особо ценное) имущество Республики Крым, принадлежащее Управлению делами или подведомственным ему предприятиям и учреждениям:
1) непригодное для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;
2) выбывшее из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления его местонахождения.
3. Начисленная амортизация в размере ста процентов стоимости на имущество, которое пригодно для дальнейшей эксплуатации, не может служить основанием для списания.
4. Списание имущества, выявленного в результате инвентаризации как недостача, осуществляется после возмещения его стоимости, кроме случаев, когда осуществить такое возмещение в соответствии с законодательством Российской Федерации невозможно.
5. Списание имущества, принадлежащего Управлению делами на праве оперативного управления, осуществляется Управлением делами в отношении:
1) недвижимого имущества независимо от его стоимости и движимого имущества балансовой стоимостью свыше 200000 рублей за инвентарную единицу на основании постановления Государственного Совета о согласовании списания имущества;
2) движимого имущества балансовой стоимостью до 200000 рублей за инвентарную единицу самостоятельно в соответствии с законодательством Республики Крым.
6. Списание имущества, принадлежащего предприятиям, подведомственным Управлению делами на праве хозяйственного ведения, осуществляется предприятием в отношении:
1) недвижимого имущества независимо от его стоимости, а также движимого имущества балансовой стоимостью свыше 200000 рублей за инвентарную единицу - на основании постановления Государственного Совета о согласовании списания при наличии согласования Управления делами;
2) движимого имущества (автотранспортных средств и других основных средств) балансовой стоимостью от 40000 до 200000 рублей за инвентарную единицу - на основании распоряжения по Управлению делами о согласовании списания;
3) движимого имущества балансовой стоимостью до 40000 рублей за инвентарную единицу - самостоятельно в соответствии с законодательством Республики Крым.
7. Списание имущества, принадлежащего учреждениям, подведомственным Управлению делами на праве оперативного управления, осуществляется учреждением в отношении:
1) недвижимого имущества независимо от его стоимости, а также особо ценного движимого имущества или имущества, приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, - на основании постановления Государственного Совета о согласовании списания при наличии согласования Управления делами;
2) движимого имущества балансовой стоимостью от 40000 до 200000 рублей за инвентарную единицу - на основании решения Управления делами о согласовании списания;
3) движимого имущества балансовой стоимостью до 40000 рублей за инвентарную единицу - самостоятельно в соответствии с законодательством Республики Крым.
8. Управление делами самостоятельно определяет порядок принятия им решения о согласовании списания имущества, а также осуществляет разработку проектов постановлений Государственного Совета о согласовании списания имущества.

Глава 10. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА УПРАВЛЕНИЕМ
И РАСПОРЯЖЕНИЕМ ИМУЩЕСТВОМ, ПРИНАДЛЕЖАЩИМ
УПРАВЛЕНИЮ ДЕЛАМИ ИЛИ ПОДВЕДОМСТВЕННЫМ ЕМУ
ПРЕДПРИЯТИЯМ И УЧРЕЖДЕНИЯМ НА ПРАВЕ ХОЗЯЙСТВЕННОГО
ВЕДЕНИЯ ИЛИ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

1. Управление делами самостоятельно определяет порядок осуществления контроля и непосредственно осуществляет контроль за соблюдением установленного настоящим Положением порядка управления и распоряжения имуществом, принадлежащим подведомственным ему предприятиям и учреждениям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
2. Управление делами ежегодно не позднее 1 мая года, следующего за отчетным, направляет в Государственный Совет письменный отчет о результатах управления и распоряжения имуществом, принадлежащим Управлению делами или подведомственным ему предприятиям и учреждениям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.





Приложение 1
к Положению
о порядке управления и распоряжения имуществом,
находящимся в государственной собственности
Республики Крым и принадлежащим
Управлению делами Государственного Совета
Республики Крым, подведомственным ему предприятиям
и учреждениям на праве хозяйственного ведения
или оперативного управления

ПЕРЕЧЕНЬ
документов, предоставляемых потенциальным арендатором
арендодателю для оформления договора аренды имущества

--------------------------------
<1> Документы более двух листов сшиваются, нумеруются и скрепляются печатью соответствующей организации.

№ п/п