Постановление Правительства Севастополя от 03.04.2015 N 269-ПП "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов города Севастополя и экспертизы нормативных правовых актов города Севастополя"



ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 апреля 2015 г. № 269-ПП

О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ И ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 27.11.2015 № 1128-ПП)

В соответствии с Законом города Севастополя от 30 апреля 2014 г. № 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", Уставом города Севастополя, в целях реализации Федерального закона от 2 июля 2013 г. № 176-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьи 7 и 46 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов", статей 13 и 14 Закона города Севастополя от 29 сентября 2015 г. № 185-ЗС "О правовых актах города Севастополя", а также для обеспечения единообразного подхода к порядку проведения оценки регулирующего воздействия исполнительными органами государственной власти города Севастополя Правительство Севастополя постановляет:
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 27.11.2015 № 1128-ПП)

1. Утвердить Положение о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов города Севастополя и экспертизы нормативных правовых актов города Севастополя (прилагается).

2. Уполномоченным органом в сфере оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов определить Департамент экономики города Севастополя.

3. Управлению информационной политики и взаимодействия со СМИ опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Правительства Севастополя.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя Еремеева А.А.

Губернатор города Севастополя,
Председатель Правительства Севастополя
С.И.МЕНЯЙЛО





Утверждено
постановлением
Правительства Севастополя
от 03.04.2015 № 269-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ И ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 27.11.2015 № 1128-ПП)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов правовых актов города Севастополя (далее - проекты актов), подлежащих оценке регулирующего воздействия в соответствии с требованиями федерального законодательства и законодательства города Севастополя, экспертизы нормативных правовых актов города Севастополя, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия в целях выявления в проектах актов, действующих нормативных правовых актах положений, которые:
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 27.11.2015 № 1128-ПП)
1) вводят избыточные административные и иные запреты, ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета города Севастополя;
4) необоснованно способствуют ограничению конкуренции;
5) приводят к невозможности исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления.
2. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится осуществляющими их подготовку государственными органами города Севастополя (должностными лицами), иными лицами, имеющими в соответствии с Уставом города Севастополя и законодательством города Севастополя право вносить в государственные органы города Севастополя проекты нормативных правовых актов (далее - разработчик).
(п. 2 в ред. Постановления Правительства Севастополя от 27.11.2015 № 1128-ПП)
3. Уполномоченным органом в сфере оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов является уполномоченный Правительством Севастополя исполнительный орган государственной власти города Севастополя (далее - Уполномоченный орган).
Уполномоченный орган осуществляет экспертизу проведенной разработчиком оценки регулирующего воздействия проектов актов.
4. Оценка регулирующего воздействия проводится в отношении проектов актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
К проектам актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, относятся проекты актов, регулирующих следующие сферы:
1) распределение ограниченных ресурсов и государственного регулирования инвестиционной деятельности;
2) установление правил и порядка предоставления поддержки субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) осуществление государственного контроля (надзора) в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
4) установление требований для допуска хозяйствующих субъектов к осуществлению определенных видов предпринимательской и (или) профессиональной деятельности;
5) предоставление государственных услуг субъектам предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
6) нормативное регулирование правоотношений в области государственного регулирования цен (тарифов);
7) нормативное регулирование правоотношений по взиманию налогов и сборов.
5. Настоящее Положение не применяется в отношении проектов актов или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
6. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится разработчиком после принятия решения о подготовке проекта акта:
1) на основании и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов города Севастополя, указов и распоряжений Губернатора города Севастополя, постановлений и распоряжений Правительства Севастополя;
2) во исполнение поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора города Севастополя, Правительства Севастополя, содержащих прямое указание на необходимость подготовки проекта акта;
3) по инициативе государственных органов города Севастополя (должностных лиц) в пределах их компетенции.
(пп. 3 в ред. Постановления Правительства Севастополя от 27.11.2015 № 1128-ПП)
7. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготавливаемом разработчиком проекте акта:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта не содержит положения, предусмотренные подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения.
8. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия проектов актов состоит из следующих этапов:
1) размещение уведомления о подготовке проекта акта (далее - уведомление);
2) подготовка проекта акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, составление сводного отчета о проведении оценки его регулирующего воздействия и их публичное обсуждение путем обнародования на официальном сайте государственного органа города Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт);
(пп. 2 в ред. Постановления Правительства Севастополя от 27.11.2015 № 1128-ПП)
3) подготовка экспертного заключения о проведении оценки регулирующего воздействия.
В отношении проектов актов, имеющих среднюю и низкую степень регулирующего воздействия, разработчиком может быть принято решение о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия начиная с этапа, предусмотренного подпунктом 2 настоящего пункта.
9. Экспертиза нормативных правовых актов (далее - экспертиза) проводится Уполномоченным органом во взаимодействии с государственными органами города Севастополя (должностными лицами), принявшими нормативный правовой акт и (или) к компетенции и полномочиям которых относится исследуемая сфера общественных отношений.
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 27.11.2015 № 1128-ПП)
10. Экспертиза проводится в отношении:
1) нормативных правовых актов, при проведении оценки регулирующего воздействия проектов которых определена высокая степень регулирующего воздействия и с момента вступления в силу которых прошло не менее 3 лет;
2) нормативных правовых актов, оценка регулирующего воздействия проектов которых не проводилась и с момента вступления в силу которых прошло не менее 1 года, о проведении оценки фактического воздействия которых поступили обоснованные предложения от органов государственной власти города Севастополя, органов местного самоуправления, экспертных организаций, организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, организаций, с которыми заключены соглашения о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия, а также иных лиц;
3) нормативных правовых актов, по которым поступили поручения Губернатора города Севастополя и Правительства города Севастополя о проведении экспертизы.
11. Экспертиза нормативных правовых актов состоит из следующих этапов:
1) формирование плана проведения экспертизы нормативных правовых актов города Севастополя (далее - План);
2) подготовка заключения о проведении экспертизы нормативного правового акта (далее - Заключение) и его опубликование на официальном сайте.

Глава 2. РАЗМЕЩЕНИЕ УВЕДОМЛЕНИЯ

12. Разработчик после принятия решения о подготовке проекта акта размещает уведомление на официальном сайте.
Форма уведомления представлена в приложении № 1 к настоящему Положению.
13. Уведомление подписывается руководителем (заместителем руководителя) государственного органа города Севастополя и содержит:
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 27.11.2015 № 1128-ПП)
1) вид и наименование нормативного правового акта;
2) сведения о разработчике проекта акта;
3) срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения в связи с размещением уведомления на официальном сайте, и наиболее удобный способ их представления;
4) перечень прилагаемых документов к проекту акта.
14. Для максимального учета интересов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования разработчик может направить извещение о размещении уведомления на официальном сайте в органы государственной власти, органы местного самоуправления, к компетенции и полномочиям которых относятся вопросы, вынесенные на обсуждение, субъектам хозяйственной деятельности, в экспертные организации, организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности.
Форма извещения представлена в приложении № 2 к настоящему Положению.
15. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления, составить сводку предложений в течение 5 дней со дня окончания срока, указанного в подпункте 3 пункта 13 настоящего Положения.
16. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, разработчик может принять мотивированное решение об отказе в подготовке проекта акта, разработка которого осуществлялась по инициативе государственного органа города Севастополя.
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 27.11.2015 № 1128-ПП)
В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта акта разработчик размещает на официальном сайте соответствующую информацию.

Глава 3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА АКТА, СОСТАВЛЕНИЕ
СВОДНОГО ОТЧЕТА И ИХ ПУБЛИЧНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ

17. В случае принятия решения о разработке проекта акта разработчик подготавливает текст проекта акта и сводный отчет.
Форма сводного отчета представлена в приложении № 3 к настоящему Положению.
18. Сводный отчет подписывается руководителем (заместителем руководителя) государственного органа города Севастополя и должен содержать следующие сведения:
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 27.11.2015 № 1128-ПП)
1) степень регулирующего воздействия проекта акта;
2) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
3) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, программным документам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора города Севастополя, Правительства Севастополя;
4) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
5) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием;
6) новые функции, полномочия, обязанности и права государственных органов города Севастополя (должностных лиц) или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 27.11.2015 № 1128-ПП)
7) оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета города Севастополя;
8) новые обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей и ограничений;
9) оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений;
10) предполагаемая дата вступления в силу проекта акта;
11) сведения о размещении уведомления, сроках предоставления предложений в связи с таким размещением, лицах, предоставивших предложения;
12) иные сведения, которые по мнению разработчика позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
19. В целях организации публичного обсуждения разработчик размещает на официальном сайте извещение о проведении публичных консультаций, проект акта и сводный отчет.
Типовой перечень вопросов для проведения публичных консультаций представлен в приложении № 4 к настоящему Положению.
20. Разработчик извещает о начале публичных консультаций органы государственной власти города Севастополя, органы местного самоуправления, экспертные организации, организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, организации, с которыми заключены соглашения о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия, при этом в извещении указываются:
1) сведения о месте размещения проекта акта и сводного отчета (полный электронный адрес);
2) срок проведения публичных консультаций, в течение которого разработчиком принимаются предложения, и наиболее удобный способ их представления.
21. Срок проведения публичных консультаций устанавливается разработчиком с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта, но не может составлять менее:
1) 30 календарных дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
2) 15 календарных дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
3) 7 календарных дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
22. Срок проведения публичных консультаций может быть продлен по решению разработчика в случае:
1) выявления в проекте акта положений, предусмотренных пунктом 1 настоящего Положения;
2) поручения Губернатора города Севастополя, Правительства Севастополя.
Публичные консультации могут быть продлены на срок не более 30 календарных дней. Информация об основаниях и сроке такого продления размещается на официальном сайте.
23. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций по проекту акта и сводному отчету, и составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения, которая подписывается разработчиком.
Форма сводки предложений представлена в приложении № 5 настоящему Положению.
24. По результатам публичных консультаций разработчик дорабатывает проект акта.
25. Если в результате доработки разработчиком в проект акта будут внесены изменения, содержащие положения, в отношении которых не проведены публичные консультации, проект акта подлежит повторному размещению на официальном сайте с целью проведения публичных консультаций в соответствии с пунктами 19 - 24 настоящего Положения.
26. В течение 5 рабочих дней с момента окончания срока публичных консультаций проект акта, сводный отчет и сводка предложений по результатам публичных консультаций по проекту акта направляются в Уполномоченный орган для подготовки экспертного заключения о проведении оценки регулирующего воздействия.

Глава 4. ПОДГОТОВКА ЭКСПЕРТНОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ
ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

27. Экспертное заключение о проведении оценки регулирующего воздействия подготавливается со дня поступления проекта акта, сводного отчета и сводки предложений по результатам публичных консультаций по проекту акта в Уполномоченный орган в сроки:
1) 7 календарных дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
2) 5 календарных дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие среднюю и низкую степень регулирующего воздействия.
28. В экспертном заключении о проведении оценки регулирующего воздействия делаются выводы о соблюдении разработчиком порядка проведения оценки регулирующего воздействия, о наличии либо отсутствии в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, способствующих ограничению конкуренции, в том числе приводящих к невозможности исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности возложенных на них обязанностей, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
29. В случае если в экспертном заключении о проведении оценки регулирующего воздействия сделан вывод о том, что разработчиком при подготовке проекта акта не соблюден порядок проведения оценки регулирующего воздействия, разработчик проводит процедуры, предусмотренные пунктами 11 - 25 настоящего Положения (начиная с невыполненной процедуры), и дорабатывает проект акта по их результатам, после чего повторно направляет документы в Уполномоченный орган для подготовки экспертного заключения о проведении оценки регулирующего воздействия.
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 27.11.2015 № 1128-ПП)
30. Экспертное заключение о проведении оценки регулирующего воздействия подписывается руководителем (заместителем руководителя) Уполномоченного органа и размещается на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.

Глава 5. ФОРМИРОВАНИЕ ПЛАНА ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

31. Экспертиза нормативных правовых актов проводится Уполномоченным органом в соответствии с утвержденным Планом, а также по поручениям Губернатора города Севастополя и Правительства Севастополя.
32. План формируется Уполномоченным органом в пределах своей компетенции на основе:
1) результатов проведенной оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Севастополя;
2) результатов мониторинга реализации действующих нормативных правовых актов Севастополя;
3) поручений Губернатора города Севастополя и Правительства Севастополя;
4) обоснованных предложений о проведении экспертизы, поступивших от органов государственной власти города Севастополя, органов местного самоуправления, экспертных организаций, организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, организаций, с которыми заключены соглашения о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия, а также иных лиц (далее - заявители).
33. Уполномоченный орган не позднее 1 месяца до окончания текущего года размещает на официальном сайте уведомление о сборе предложений в целях формирования плана проведения экспертизы нормативных правовых актов на следующий год.
34. Не позднее 5 рабочих дней с момента размещения уведомления на официальном сайте Уполномоченный орган извещает органы государственной власти города Севастополя.
35. Срок сбора предложений определяется Уполномоченным органом.
36. Не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока сбора предложений Уполномоченный орган формирует сводку всех поступивших предложений по включению нормативных правовых актов в план проведения экспертизы на следующий год (далее - Сводка предложений в план) и размещает ее на официальном сайте для публичных консультаций.
37. В целях формирования Плана Уполномоченным органом могут быть дополнительно использованы иные формы сбора предложений, в том числе обсуждение вопросов, связанных с формированием Плана на "круглых столах", экспертных и рабочих группах, советах, опросы представителей заинтересованных групп и иное. Полученные предложения фиксируются Уполномоченным органом и включаются в Сводку предложений в план.
38. По результатам сбора предложений Уполномоченный орган формирует проект Плана на следующий год.
39. План утверждается приказом руководителя Уполномоченного органа.
40. Не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения План подлежит размещению на официальном сайте.
41. В целях исполнения поручений Губернатора города Севастополя, Правительства Севастополя о проведении экспертизы нормативного правового акта в План могут быть внесены изменения.
42. Форма Плана проведения оценки фактического воздействия регулирования нормативных правовых актов утверждается Уполномоченным органом.

Глава 6. ПОДГОТОВКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА И ЕГО ПУБЛИЧНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ

43. В отношении каждого нормативного правового акта, включенного в План, Уполномоченный орган готовит заключение, содержащее следующие сведения:
1) основные реквизиты нормативного правового акта, в том числе вид, дата, номер, наименование, источник публикации;
2) наименование государственного органа города Севастополя, принявшего нормативный правовой акт и (или) к компетенции и полномочиям которого относится исследуемая сфера общественных отношений;
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 27.11.2015 № 1128-ПП)
3) данные о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (в случае ее проведения);
4) срок действия рассматриваемого нормативного правового акта и его отдельных положений;
5) основные группы субъектов предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти города Севастополя, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным нормативным правовым актом (далее - регулирование);
6) оценка степени решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов за счет регулирования;
7) оценка бюджетных расходов и доходов от реализации предусмотренных нормативным правовым актом функций, полномочий, обязанностей и прав органов государственной власти Севастополя и органов местного самоуправления;
8) оценка фактических положительных и отрицательных последствий регулирования;
9) оценка эффективности достижения заявленных целей и показателей регулирования;
10) иные сведения, позволяющие оценить фактическое воздействие регулирования.
44. Государственный орган города Севастополя, принявший оцениваемый нормативный правовой акт и (или) к компетенции и полномочиям которого относится исследуемая сфера общественных отношений, не позднее одного месяца с момента начала проведения экспертизы, определенной Планом, представляет Уполномоченный орган информацию, предусмотренную подпунктами 4 - 10 пункта 43 настоящего Положения, а также иные материалы, необходимые для проведения экспертизы, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость государственного регулирования соответствующих общественных отношений, в частности:
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 27.11.2015 № 1128-ПП)
1) статистическую информацию, получаемую на основе статистических показателей и дополняемую отраслевой статистикой федеральных органов государственной власти, органов государственной власти города Севастополя и органов местного самоуправления;
2) информацию о результатах мониторинга правоприменения по соответствующим сферам деятельности;
3) информацию о принятых мерах по устранению выявленных в ходе мониторинга недостатков в нормотворческой и (или) правоприменительной деятельности;
4) результаты социологических исследований по вопросам правоприменения;
5) результаты анализа и обобщения обращений граждан и рассмотрения актов прокурорского надзора, судебных решений относительно практики применения нормативных правовых актов;
6) материалы научно-практических конференций, семинаров, совещаний, проводимых по проблемам действующего законодательства, а также материалы, представляемые неправительственными организациями в исследуемой сфере общественных отношений;
7) информацию, аккумулируемую из средств массовой информации и интернет-ресурсов в общедоступных телекоммуникационных сетях, в том числе в научных публикациях;
8) любую иную обосновывающую информацию.
45. Уполномоченный орган проверяет корректность представленных данных и в случае необходимости запрашивает дополнительную информацию.
46. Заключение размещается на официальном сайте в течение 5 рабочих дней с момента его подписания.
47. Уполномоченный орган по итогам экспертизы может направить в адрес Правительства Севастополя предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты города Севастополя.





Приложение № 1
к Положению
о проведении оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов Севастополя
и экспертизы нормативных правовых актов Севастополя
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 27.11.2015 № 1128-ПП)

Уведомление
о подготовке проекта нормативного правового акта

(* данный этап необходим только для проектов нормативных правовых актов с высокой степенью регулирующего воздействия)

Вид нормативного правового акта
Закон и Постановление Законодательного Собрания города Севастополя, Указ (распоряжение) Губернатора города Севастополя, Постановление (распоряжение) Правительства города Севастополя, приказ государственного органа города Севастополя (должностного лица)
Наименование нормативного правового акта
Указывается полное наименование проекта нормативного правового акта
Сведения о разработчике нормативного правового акта
Полное и краткое наименование государственного органа города Севастополя (должностного лица), контактные данные разработчика, в том числе почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты, предназначенные для направления предложений
Срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения
Срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения в связи с размещением уведомления, который не может составлять менее 10 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте, и наиболее удобный способ их представления
Место размещения текста проекта акта
Указывается ссылка на место опубликования на официальном сайте текста проекта акта и сводного отчета

Руководитель органа
государственной власти Подпись (Инициалы, Фамилия)





Приложение № 2
к Положению
о проведении оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов Севастополя
и экспертизы нормативных правовых актов Севастополя

Извещение
об оценке регулирующего воздействия по проекту
нормативного правового акта

Настоящим _________________________________________________________________
(орган государственной власти города Севастополя)
извещает о проведении оценки регулирующего воздействия по проекту
___________________________________________________________________________
(полное наименование проекта нормативного правового акта)
___________________________________________________________________________
Разработчик акта: _________________________________________________________
(орган государственной власти города Севастополя)
Сроки проведения публичных консультаций: ____ дней.
Способ направления ответов: указывается любой удобный способ (в электронном
виде на адрес __________________________; по факсу на номер ______________;
в бумажном виде по адресу ________________________________________________)
Контактное лицо: указывается наименование органа государственной власти,
должность, контактный телефон, электронный адрес, время работы.
Прилагаемые в извещении документы:
- проект нормативного правового акта;
- сводный отчет;
- иные документы (при необходимости).





Приложение № 3
к Положению
о проведении оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов Севастополя
и экспертизы нормативных правовых актов Севастополя

Сводный отчет
о результатах проведения оценки регулирующего воздействия
проекта нормативного правового акта

1. Общая информация:
1.1. Орган-разработчик:
___________________________________________________________________________
полное и краткое наименования органа государственной власти
1.2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
1.3. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое
правовое регулирование:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
1.4. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
1.5. Краткое описание предлагаемого способа правового регулирования:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
1.6. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с размещением
уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования: начало:
"___" _____________ 201__ г.; окончание: "___" _____________ 201__ г.
(заполняется только для проектов нормативных правовых актов с высокой
степенью регулирующего воздействия)
1.7. Контактная информация исполнителя в органе-разработчике:
Ф.И.О.: ___________________________________________________________________
Должность: ________________________________________________________________
Тел.: __________________ Адрес электронной почты: _________________________
2. Степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта:
2.1. Степень регулирующего воздействия: ___________________________________
низкая/средняя/высокая
3. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ
регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием
рассматриваемой проблемы:
3.1. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое
регулирование:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
3.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее
для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
3.3. Описание условий, при которых проблема может быть решена без
вмешательства со стороны государства:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
3.7. Источники данных:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
3.8. Иная информация о проблеме:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
4. Анализ федерального, регионального опыта в соответствующих сферах
деятельности:
4.1. Федеральный, региональный опыт в соответствующих сферах:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
4.2. Источники данных:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
5. Определение целей предлагаемого правового регулирования и индикаторов
для оценки их достижения:

5.1. Цели предлагаемого правового регулирования
5.2. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования
5.3. Обоснование соответствия целей принципам правового регулирования, программным документам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора города Севастополя, Правительства города Севастополя
(Цель 1)


(Цель N)



5.4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения,
из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового
регулирования в данной области, которые определяют необходимость постановки
указанных целей:
___________________________________________________________________________
указывается нормативный правовой акт более высокого уровня
либо инициативный порядок разработки
6. Описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения
проблемы:
6.1. Описание предлагаемого способа решения проблемы:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
6.2. Описание иных способов решения проблемы:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
6.3. Обоснование выбора предлагаемого способа решения проблемы:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
7. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов
государственной власти города Севастополя (органов местного
самоуправления), а также порядка их реализации в связи с введением
предлагаемого правового регулирования:

7.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права)
7.2. Порядок реализации <*>
7.3. Оценка изменения трудозатрат и (или) потребностей в иных ресурсах
Наименование государственного органа 1 (N):




--------------------------------
<*> Постоянное наблюдение, выборочные проверки (документарные, выездные), анализ отчетности и (или) статистических данных, выдача разрешений, согласование, экспертиза, прием уведомлений и др.

8. Оценка дополнительных расходов (возможных поступлений) бюджета города Севастополя, связанных с введением предлагаемого правового регулирования:

8.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права)
8.2. Виды расходов (возможных поступлений) бюджета города Севастополя
8.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений, млн. рублей
8.4. Наименование органа государственной власти (органа местного самоуправления) (от 1 до К)
8.4.1. Функция (полномочие, обязанность или право) (от 1 до К)
8.4.2. Единовременные расходы (от 1 до N) в _____ г.

8.4.3. Периодические расходы (от 1 до N) за период ___________ гг.

8.4.4. Возможные доходы (от 1 до N) за период ____________ гг.

8.5. Итого единовременные расходы за период ______________ гг.

8.6. Итого периодические расходы за период _______________ гг.

8.7. Итого возможные доходы за период _________________ гг.


8.8. Другие сведения о дополнительных расходах (возможных поступлениях)
города Севастополя, возникающих в связи с введением предлагаемого правового
регулирования:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
8.9. Источники данных:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
9. Оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных
обязанностей или ограничений либо изменением содержания таких обязанностей
и ограничений:

9.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового реагирования (в соответствии с п. 7.1 сводного отчета)
9.2. Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием
9.3. Описание и оценка видов расходов




9.4. Источники данных:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
10. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта:
___________________________________________________________________________
если положения вводятся в действие в разное время,
указываются статья/пункт проекта акта и дата введения

Заполняется по итогам проведения публичных консультаций по проекту
нормативного правового акта и сводного отчета:

11. Информация о сроках проведения публичных консультаций по проекту
нормативного правового акта и сводному отчету:
11.1. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с публичными
консультациями по проекту нормативного правового акта и сводному отчету об
оценке регулирующего воздействия:
начало: "___" ______________ 201__ г.;
окончание: "___" ____________ 201__ г.
11.2. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе
публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:
Всего замечаний и предложений: _________, из них учтено:
полностью: ______________, учтено частично: ____________
11.3. Полный электронный адрес размещения сводки предложений, поступивших
по итогам проведения публичных консультаций по проекту нормативного
правового акта:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания

Приложение. Сводки предложений, поступивших в ходе публичных консультаций,
проводившихся в ходе процедуры ОРВ, с указанием сведений об их учете или
причинах отклонения.
Иные приложения (по усмотрению органа, проводящего оценку регулирующего
воздействия).

Руководитель органа власти,
ответственного за проведение
оценки регулирующего
воздействия проекта
нормативного правового акта
____________________________ __________________ _______________________
(инициалы, фамилия) Дата Подпись





Приложение № 4
к Положению
о проведении оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов Севастополя
и экспертизы нормативных правовых актов Севастополя
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 27.11.2015 № 1128-ПП)

Типовой перечень
вопросов для проведения публичных консультаций по проекту
нормативного правового акта

___________________________________________________________________________
Контактная информация
Название организации ______________________________________________________
Сфера деятельности
организации _______________________________________________________________
Ф.И.О. контактного лица ___________________________________________________
Номер контактного телефона ________________________________________________
Адрес электронной почты ___________________________________________________

1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?

2. Что способствовало возникновению указанной проблемы?

3. Насколько корректно разработчик НПА определил те факторы, которые обуславливают необходимость государственного вмешательства? Насколько цель государственного регулирования соответствует сложившейся проблемной ситуации?

4. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в т.ч. с точки зрения общественных выгод и издержек)? Существуют ли иные варианты достижения целей государственного регулирования, в том числе выделите те из них, которые по Вашему мнению были бы менее затратны (оптимальны) для ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности?

5. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов государственного регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными государственными органами города Севастополя (должностными лицами), насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия? Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты

6. Существуют ли в предлагаемом проекте положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению

7. К каким последствиям может привести принятие нового регулирования в части невозможности исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями дополнительных обязанностей, возникновения избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и иной деятельности? Приведите конкретные примеры

8. Оцените издержки/упущенную выгоду (прямого, административного характера) субъектов предпринимательской деятельности, возникающие при введении предлагаемого регулирования. Отдельно укажите временные издержки, которые понесут субъекты предпринимательской деятельности как следствие необходимости соблюдения административных процедур, предусмотренных проектом предлагаемого регулирования. Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными/бесполезными и почему?

9. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и норм, вводимых данным нормативным актом? Предусмотрен ли в нем механизм защиты прав хозяйствующих субъектов? Существуют ли, на Ваш взгляд, особенности при контроле соблюдения требований вновь вводимого регулирования различными группами адресатов регулирования?

10. Иные предложения и замечания по проекту акта


* Примечание: В случае отсутствия мнения по отдельным вопросам, в строке указывается "-".





Приложение № 5
к Положению
о проведении оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов Севастополя
и экспертизы нормативных правовых актов Севастополя

Сводка предложений
по результатам публичных консультаций по проекту
нормативного правового акта

N
Наименование организации
Общее содержание полученного предложения
Сведения об учете/причинах отклонения полученных предложений
1



2



К




Общее число участников публичных консультаций: _______, в т.ч.:
Общее число полученных предложений по доработке проекта акта: __________;
Общее число полученных мнений о поддержке принятия проекта акта: _______;
Общее число учтенных предложений: ________;
Общее число учтенных частично предложений: _________.


------------------------------------------------------------------