Постановление Правительства Севастополя от 13.05.2015 N 388-ПП "Об утверждении Правил получения субсидий в отраслях агропромышленного комплекса"



ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 мая 2015 г. № 388-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПОЛУЧЕНИЯ СУБСИДИЙ В ОТРАСЛЯХ
АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства Севастополя от 23.07.2015 № 674-ПП,
от 24.11.2015 № 1083-ПП)

В связи со структурными изменениями в Правительстве Севастополя, а также с целью обеспечения эффективного освоения средств федерального бюджета и бюджета города Севастополя, направляемых на развитие отраслей агропромышленного комплекса, в соответствии с постановлением Правительства Севастополя от 27.11.2014 № 511 "Об утверждении Государственной программы города федерального значения Севастополя "Развитие сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности города федерального значения Севастополя на 2015 - 2020 годы", Правительство Севастополя постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Правила получения субсидий на поддержку отдельных подотраслей растениеводства согласно приложению № 1.
1.2. Правила получения субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям на уплату страховых премий, начисленных по договору сельскохозяйственного страхования в областях растениеводства и животноводства, согласно приложению № 2.
1.3. Правила возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, согласно приложению № 3.
1.4. Правила получения субсидий, направляемых на осуществление мероприятий по внедрению новых и восстановлению существующих систем оросительной гидромелиорации в городе Севастополе, согласно приложению № 4.
(пп. 1.4 введен Постановлением Правительства Севастополя от 23.07.2015 № 674-ПП)
1.5. Для получения финансовой поддержки в отраслях растениеводства и животноводства субъекты хозяйствования могут предоставить документы украинского образца, разработанные до 18.03.2014 организациями, имеющими право на осуществление данного вида работ, и не исполненные до настоящего времени.
(пп. 1.5 введен Постановлением Правительства Севастополя от 23.07.2015 № 674-ПП)

2. Считать утратившим силу постановление Правительства Севастополя от 11.12.2014 № 564 "Об утверждении порядка получения субсидий в отраслях растениеводства и животноводства".

3. Департаменту внутренней политики города Севастополя опубликовать настоящее постановление в установленном порядке на официальном сайте Правительства Севастополя.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на директора Департамента промышленности и сельского хозяйства города Севастополя Корогодину Г.П.

Губернатор города Севастополя,
Председатель Правительства Севастополя
С.И.МЕНЯЙЛО





Приложение № 1

Утверждены
постановлением
Правительства Севастополя
от 13.05.2015 № 388-ПП

ПРАВИЛА
ПОЛУЧЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ПОДДЕРЖКУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОДОТРАСЛЕЙ
РАСТЕНИЕВОДСТВА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 24.11.2015 № 1083-ПП)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления субсидий на поддержку отдельных подотраслей растениеводства (далее - субсидии) сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) (далее - сельскохозяйственные товаропроизводители) с целью реализации мероприятий в рамках Государственной программы города федерального значения Севастополя "Развитие сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности города федерального значения Севастополя на 2015 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 27.11.2014 № 511 (далее - Программа).
2. Субсидии предоставляются из бюджета города Севастополя. Источником субсидирования являются средства федерального бюджета, направляемые бюджету города Севастополя, и средства бюджета города Севастополя, предоставляемые в целях оказания финансовой поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям по реализации следующих мероприятий Программы:
а) возмещение части затрат на раскорчевку выбывших из эксплуатации старых многолетних насаждений и рекультивацию раскорчеванных площадей;
б) возмещение части затрат на закладку и уход за виноградниками до начала их товарного плодоношения;
в) возмещение части затрат на закладку и уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями;
г) оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства.
3. Главным распорядителем бюджетных средств по реализации мероприятий Программы является Департамент промышленности и сельского хозяйства города Севастополя (далее - Главный распорядитель).
Главный распорядитель обеспечивает выполнение значений показателей, устанавливаемых Программой, значений показателей результативности предоставления субсидий, установленных соглашением между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Севастополя.
4. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих требований:
- для предоставления субсидий по мероприятию, предусмотренному подпунктом "а" пункта 2 настоящих Правил, - наличие у сельскохозяйственных товаропроизводителей на территории города Севастополя площадей выбывших из эксплуатации старых многолетних насаждений в возрасте от 30 лет от года закладки, по ставке на 1 гектар раскорчеванной и рекультивированной площади, при наличии у сельскохозяйственного товаропроизводителя проекта на закладку нового сада или виноградника на раскорчеванной площади;
- для предоставления субсидий по мероприятию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 настоящих Правил, - наличие у сельскохозяйственных товаропроизводителей на территории города Севастополя на начало текущего финансового года не менее 2 гектаров площади виноградников и виноградных питомников;
- для предоставления субсидий по мероприятию, предусмотренному подпунктом "в" пункта 2 настоящих Правил, - наличие у сельскохозяйственных товаропроизводителей на территории города Севастополя площадей плодовых насаждений на начало текущего финансового года не менее 3 гектаров, не менее 1 гектара садов интенсивного типа (не менее 800 деревьев на 1 гектар), хмельников, питомников, ягодных кустарниковых насаждений, а также наличие у сельскохозяйственных товаропроизводителей проекта на закладку сада;
- предоставление субсидий по мероприятию, предусмотренному подпунктом "г" пункта 2 настоящих Правил, на возмещение части затрат на проведение комплекса агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, повышение плодородия и качества почв в расчете на 1 гектар посевной площади сельскохозяйственных культур. Для получения поддержки сельскохозяйственному товаропроизводителю необходимо взять на себя обязательство по осуществлению производства на соответствующей территории еще минимум на три года, начиная с первого платежа субсидии, и обязательство осуществить страхование урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений после осуществления их сева (посадки) с уровнем страховой защиты не ниже установленного в соответствии с Федеральным законом "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства".
5. Ставки для расчета размера субсидий за счет средств федерального бюджета определяются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Ставки для расчета размера субсидий за счет средств бюджета города Севастополя определяются приказом Главного распорядителя.
5.1. Субсидия предоставляется при отсутствии: процедуры ликвидации или несостоятельности (банкротства) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(п. 5.1 в ред. Постановления Правительства Севастополя от 24.11.2015 № 1083-ПП)
5.2. Сроки для приема документов на получение субсидии устанавливаются приказом Главного распорядителя с последующим опубликованием на официальном сайте Правительства Севастополя. Сроки по рассмотрению документов не должны превышать 15 дней. Заявки, поданные субъектами хозяйствования на получение субсидий, регистрируются в журнале учета в момент поступления.
6. Сельскохозяйственные товаропроизводители - претенденты на получение субсидий представляют в адрес Главного распорядителя заявку на получение субсидии и следующие документы или их копии, заверенные в установленном порядке, по составленной ими описи:
- копию свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица на территории города Севастополя;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), выданную налоговым органом не ранее 30 дней, предшествующих дате обращения;
- копию заполненной в установленном порядке формы статистической отчетности № 29-СХ "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур";
- обязательство получателя субсидии в течение 20 рабочих дней с даты получения уведомления, указанного в пункте 12 настоящего Положения, перечислить необоснованно полученные средства в бюджет города Севастополя в полном объеме.
Получатели субсидий несут ответственность за предоставление в соответствии с настоящими Правилами органам государственной власти и (или) должностным лицам органов государственной власти города Севастополя заведомо ложной информации.
(п. 6 в ред. Постановления Правительства Севастополя от 24.11.2015 № 1083-ПП)
7. Главный распорядитель осуществляет проверку, рассмотрение и анализ представленных сельскохозяйственными товаропроизводителями документов.
8. В случае отсутствия замечаний Главный распорядитель заключает с сельскохозяйственным товаропроизводителем Соглашение о предоставлении субсидий.
9. В случае наличия замечаний к форме и содержанию документов Главный распорядитель принимает решение об отказе в предоставлении субсидии, о чем письменно извещает претендента на получение субсидии.
10. Действия, связанные с исполнением денежных обязательств по расходам, предусмотренным в бюджете города Севастополя на выполнение мероприятий Государственной программы города федерального значения Севастополя "Развитие сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности города федерального значения Севастополя на 2015 - 2020 годы", касающихся предоставления субсидий в отраслях сельского хозяйства, в том числе по формированию и осуществлению документооборота с Департаментом финансов города Севастополя, по исполнению бюджета города Севастополя, осуществляются в порядке, установленном Департаментом финансов города Севастополя.
11. Распределение субсидий между претендентами осуществляет Главный распорядитель в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год. В случае образования остатка средств и (или) выделения дополнительных ассигнований за счет средств бюджета города Севастополя Главный распорядитель принимает решение об увеличении финансирования.
Размер получаемой субсидии не может превышать или быть равен фактическим затратам получателя субсидии.
В случае если общий объем затрат получателей субсидий, удовлетворяющих условиям их предоставления, превышает объем ассигнований, предусмотренных в бюджете города Севастополя и федеральном бюджете на текущий финансовый год на эти цели, то выплата субсидий получателям субсидий осуществляется в той последовательности, в которой регистрировались заявки.
Финансовый контроль за соблюдением условий предоставления субсидий осуществляют Главный распорядитель и органы государственного финансового контроля.
12. В случае установления фактов неисполнения получателем субсидии обязательств, установленных Соглашением о предоставлении субсидии, либо установления факта представления ложных сведений, Главный распорядитель принимает решение о прекращении предоставления субсидии и об одностороннем отказе от исполнения Соглашения. Возврат не использованных в соответствии с целевым назначением средств в бюджет города Севастополя осуществляется в порядке завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году, установленном Департаментом финансов города Севастополя.
Главный распорядитель в течение 10 рабочих дней письменно уведомляет получателя субсидии о принятом решении.
13. Получатель субсидии в течение 20 рабочих дней с даты направления уведомления, указанного в пункте 12 настоящего Положения, перечисляет необоснованно полученные средства в бюджет города Севастополя в полном объеме.

13. В случае неперечисления получателем необоснованно полученной субсидии в бюджет города Севастополя в срок, установленный пунктом 13 настоящего Положения, указанные средства взыскиваются Главным распорядителем в судебном порядке.
14. В случае образования неиспользованного остатка субсидий в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий, субъект хозяйствования возвращает его в полном объеме на счет Главного распорядителя бюджетных средств, открытый в Управлении федеральной казначейской службы по городу Севастополю, в бюджет города Севастополя в текущем финансовом году в порядке завершения операций по исполнению бюджета в отчетном финансовом году.
(п. 14 введен Постановлением Правительства Севастополя от 24.11.2015 № 1083-ПП)





Приложение № 2

Утверждены
постановлением
Правительства Севастополя
от 13.05.2015 № 388-ПП

ПРАВИЛА
ПОЛУЧЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯМ НА УПЛАТУ
СТРАХОВЫХ ПРЕМИЙ, НАЧИСЛЕННЫХ ПО ДОГОВОРУ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО СТРАХОВАНИЯ В ОБЛАСТЯХ РАСТЕНИЕВОДСТВА
И ЖИВОТНОВОДСТВА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 24.11.2015 № 1083-ПП)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования в области растениеводства и по договорам сельскохозяйственного страхования в области животноводства (далее - субсидии) с целью реализации мероприятий в рамках Государственной программы города федерального значения Севастополя "Развитие сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности города федерального значения Севастополя на 2015 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 27.11.2014 № 511 (далее - Программа).
2. Субсидии предоставляются из бюджета города Севастополя. Источником субсидирования являются средства федерального бюджета, направляемые бюджету города Севастополя, и средства бюджета города Севастополя.
3. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) в целях оказания финансовой поддержки, связанной с возмещением части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий, начисленных по договору сельскохозяйственного страхования:
а) в области растениеводства - на случай утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры (зерновых, зернобобовых, масличных, технических, кормовых, бахчевых культур, картофеля, овощей, виноградников, плодовых, ягодных, орехоплодных насаждений), утраты (гибели) посадок многолетних насаждений (виноградники, плодовые, ягодные и орехоплодные насаждения) в результате следующих событий:
воздействие опасных для производства сельскохозяйственной продукции природных явлений (атмосферная, почвенная засуха, суховей, заморозки, вымерзание, выпревание, градобитие, пыльная буря, ледяная корка, половодье, переувлажнение почвы, сильный ветер, ураганный ветер, землетрясение, лавина, сель, природный пожар);
проникновение и (или) распространение вредных организмов, если такие события носят эпифитотический характер;
нарушение электро-, тепло-, водоснабжения в результате стихийных бедствий при страховании сельскохозяйственных культур, выращиваемых в защищенном грунте или на мелиорируемых землях;
б) в области животноводства - на случай утраты (гибели) сельскохозяйственных животных (крупный рогатый скот, свиньи и птица) в результате воздействия следующих событий:
заразные болезни животных, включенные в перечень, утвержденный Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, массовые отравления;
стихийные бедствия (удар молнии, землетрясение, пыльная буря, ураганный ветер, сильная метель, буран, наводнение, обвал, лавина, сель, оползень);
нарушение электро-, тепло-, водоснабжения в результате стихийных бедствий, если условия содержания сельскохозяйственных животных предусматривают обязательное использование электрической, тепловой энергии, воды;
пожар.
4. Главным распорядителем бюджетных средств по реализации мероприятий Программы является Департамент промышленности и сельского хозяйства города Севастополя (далее - Главный распорядитель).
Главный распорядитель обеспечивает выполнение значений показателей результативности, устанавливаемых Программой, значений показателей результативности предоставления субсидий, установленных соглашением между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Севастополя.
5. Ставки для расчета размера субсидий за счет средств федерального бюджета устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Ставки для расчета размера субсидий за счет средств бюджета города Севастополя определяются приказом Главного распорядителя.
Субсидия предоставляется при отсутствии процедуры ликвидации или несостоятельности (банкротства) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 24.11.2015 № 1083-ПП)
Сроки для приема документов на получение субсидии утверждаются приказом Главного распорядителя с последующим опубликованием на официальном сайте Правительства Севастополя. Сроки по рассмотрению документов не должны превышать 10 дней.
6. Сельскохозяйственные товаропроизводители для получения субсидий представляют в адрес Главного распорядителя следующие документы или их копии, заверенные в установленном порядке, по составленной ими описи:
- заявление о перечислении целевых средств на расчетный счет страховой организации с указанием банковских реквизитов страховой организации;
- справку о размере целевых средств, составленную на основании договора сельскохозяйственного страхования и платежного поручения или иного документа, подтверждающего уплату сельскохозяйственным товаропроизводителем 50% страховой премии (форма и сроки представления справки устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации);
- копию договора сельскохозяйственного страхования;
- копию платежного поручения и выписку из расчетного счета, подтверждающие уплату 50% страховой премии по договору страхования, заверенные кредитной организацией или сельскохозяйственным товаропроизводителем;
- выписку из отчета о платежеспособности страховой организации, форма которой устанавливается Федеральной службой по финансовым рынкам, о превышении не менее чем на 30% фактического размера маржи платежеспособности над нормативным размером, предоставленную сельскохозяйственному товаропроизводителю страховой организацией при заключении договора сельскохозяйственного страхования и заверенную ее руководителем. В случае превышения фактического размера маржи платежеспособности над нормативным размером менее чем на 30% дополнительно предоставляет документ, содержащий информацию о перестраховании страховой организацией части риска страховой выплаты по договору сельскохозяйственного страхования, в том числе наименование страховой организации-перестраховщика (организаций-перестраховщиков), сведения о доле (размере) страховой выплаты по риску (рискам), переданному (переданным) в перестрахование, реквизиты договора (договоров) перестрахования (дата заключения, номер договора, форма перестрахования);
- копию лицензии страховой организации на осуществление сельскохозяйственного страхования, заверенную страховой компанией. В случае заключения договоров перестрахования - копии лицензии на осуществление перестрахования, заверенные страховой организацией.
(п. 6 в ред. Постановления Правительства Севастополя от 24.11.2015 № 1083-ПП)
7. Главный распорядитель осуществляет проверку представленных сельскохозяйственными товаропроизводителями документов, регистрирует заявления в порядке их поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью, и направляет в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации принятых документов, письменное уведомление о принятии заявления к рассмотрению или об отказе в его принятии с указанием причин отказа.
Рассмотрение представленных сельскохозяйственным товаропроизводителем документов для получения целевых средств осуществляется в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня письменного уведомления о принятии заявления к рассмотрению. В случае отказа в предоставлении сельскохозяйственному товаропроизводителю целевых средств вносится соответствующая запись в журнал регистрации, при этом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня письменного уведомления о принятии заявления к рассмотрению, в адрес заявителя направляется соответствующее письменное уведомление.
В случае отказа в предоставлении целевых средств сельскохозяйственный товаропроизводитель имеет право повторно представить документы, после приведения их в соответствие с установленными требованиями.
Главный распорядитель при отсутствии замечаний к документам включает сельскохозяйственного товаропроизводителя в реестр на предоставление субсидий, а также заключает с сельскохозяйственным товаропроизводителем Соглашение о предоставлении субсидий.
8. Возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии по договору сельскохозяйственного страхования не производится по договорам страхования, действие которых прекращено досрочно, за исключением случая прекращения договоров страхования, предусмотренного статьей 958 Гражданского кодекса Российской Федерации. Возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии по договорам сельскохозяйственного страхования, действие которых прекращено в соответствии со статьей 958 Гражданского кодекса Российской Федерации, производится пропорционально уплаченной сельскохозяйственным товаропроизводителем и не возвращенной страховщиком части страховой премии.
9. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
- заключение договоров сельскохозяйственного страхования в отношении урожая сельскохозяйственной культуры, посадок многолетних насаждений, указанных в плане сельскохозяйственного страхования, предусмотренном статьей 6 Федерального закона "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" (далее - план сельскохозяйственного страхования), на соответствующий год, - на всей площади земельных участков, на которых сельскохозяйственным товаропроизводителем выращиваются эти сельскохозяйственные культуры и многолетние насаждения;
- заключение договора сельскохозяйственного страхования в отношении сельскохозяйственных животных, указанных в плане сельскохозяйственного страхования на соответствующий год, - на все имеющееся у сельскохозяйственного товаропроизводителя поголовье сельскохозяйственных животных определенных видов;
- заключение договора сельскохозяйственного страхования в отношении сельскохозяйственных культур, за исключением многолетних насаждений, - в срок не позднее 15 календарных дней после окончания их сева или посадки, в отношении многолетних насаждений - до момента прекращения их вегетации (перехода в состояние зимнего покоя), в отношении сельскохозяйственных животных - на срок не менее чем год;
- вступление договора сельскохозяйственного страхования в силу и уплата сельскохозяйственным товаропроизводителем 50 процентов начисленной страховой премии по этому договору;
- наличие в договоре сельскохозяйственного страхования условия о том, что договор не может быть прекращен до наступления срока, на который он был заключен, за исключением случая, предусмотренного статьей 958 Гражданского кодекса Российской Федерации;
- установление страховой суммы в договоре сельскохозяйственного страхования в размере не менее чем 80 процентов страховой стоимости урожая сельскохозяйственных культур, посадок многолетних насаждений, сельскохозяйственных животных;
- участие сельскохозяйственного товаропроизводителя (страхователя) в страховании сельскохозяйственных рисков, не превышающее 40 процентов страховой суммы по договору сельскохозяйственного страхования;
- установление доли страховой премии, применяемой при расчете страховых тарифов и непосредственно предназначенной для осуществления страховых и компенсационных выплат страхователям и выгодоприобретателям, в размере не менее чем 80 процентов;
- применение методик определения страховой стоимости и размера утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры, утраты (гибели) посадок многолетних насаждений, утраты (гибели) сельскохозяйственных животных, утвержденных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
10. Заключение сельскохозяйственным товаропроизводителем договора сельскохозяйственного страхования со страховой организацией предусматривает, что страховая организация имеет лицензию на осуществление сельскохозяйственного страхования и отвечает следующим требованиям:
страховая организация соблюдает нормативное соотношение собственных средств и принятых обязательств (превышение не менее чем на 30 процентов фактического размера маржи платежеспособности над нормативным размером, рассчитываемое в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (по данным отчетности, представленной за отчетный период, предшествующий дню заключения договора сельскохозяйственного страхования)) или имеет договор перестрахования, в соответствии с которым страховой организацией с учетом оценки своей финансовой устойчивости застрахована часть риска страховой выплаты по договору страхования (в случае превышения фактического размера маржи платежеспособности над нормативным размером менее чем на 30 процентов);
страховая организация является членом объединения страховщиков в соответствии с Федеральным законом "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства".
11. Действия, связанные с исполнением денежных обязательств по расходам, предусмотренным в бюджете города Севастополя на выполнение мероприятий Государственной программы города федерального значения Севастополя "Развитие сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности города федерального значения Севастополя на 2015 - 2020 годы", касающихся предоставления субсидий в отраслях сельского хозяйства, в том числе по формированию и осуществлению документооборота с Департаментом финансов города Севастополя, по исполнению бюджета города Севастополя, осуществляются в порядке, установленном Департаментом финансов города Севастополя.
12. Субсидия на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии по договору сельскохозяйственного страхования перечисляется на расчетный счет страховой организации в размере 50 процентов страховой премии, рассчитанной с учетом установленных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации ставок для расчета размера субсидии, на основании заявления сельскохозяйственного товаропроизводителя о перечислении целевых средств на расчетный счет страховой организации в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня принятия положительного решения о предоставлении государственной поддержки, при наличии в бюджете города Севастополя средств на указанные цели.
13. Распределение субсидий между претендентами осуществляет Главный распорядитель в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год. В случае образования остатка средств и (или) выделения дополнительных ассигнований за счет средств бюджета города Севастополя Главный распорядитель принимает решение об увеличении финансирования.
В случае если общий объем затрат получателей субсидий, удовлетворяющих условиям их предоставления, превышает объем ассигнований, предусмотренных в бюджете города Севастополя и федеральном бюджете на текущий финансовый год на эти цели, то выплата субсидий получателям субсидий осуществляется в той последовательности, в которой регистрировались заявки.
14. Финансовый контроль за соблюдением условий предоставления субсидий осуществляют Главный распорядитель и органы государственного финансового контроля.
15. В случае установления фактов неисполнения получателем субсидии обязательств, установленных Соглашением о предоставлении субсидии, либо установления факта представления ложных сведений, Главный распорядитель принимает решение о прекращении предоставления субсидии и об одностороннем отказе от исполнения Соглашения. Возврат неиспользованных средств в бюджет города Севастополя осуществляется в порядке завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году, установленном Департаментом финансов города Севастополя.
Главный распорядитель в течение 10 рабочих дней письменно уведомляет получателя субсидии о принятом решении.
16. Получатель субсидии в течение 20 рабочих дней с даты направления уведомления, указанного в пункте 15 настоящего Положения, перечисляет необоснованно полученные средства в бюджет города Севастополя в полном объеме.
17. В случае неперечисления получателем субсидии необоснованно полученной субсидии в бюджет города Севастополя в срок, установленный пунктом 16 настоящего Положения, указанные средства взыскиваются Главным распорядителем в судебном порядке.
18. В случае образования неиспользованного остатка субсидий в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий, субъект хозяйствования возвращает его в полном объеме на счет Главного распорядителя бюджетных средств, открытый в Управлении федеральной казначейской службы по городу Севастополю, в бюджет города Севастополя в текущем финансовом году в порядке завершения операций по исполнению бюджета в отчетном финансовом году.
(п. 18 введен Постановлением Правительства Севастополя от 24.11.2015 № 1083-ПП)





Приложение № 3

Утверждены
постановлением
Правительства Севастополя
от 13.05.2015 № 388-ПП

ПРАВИЛА
ВОЗМЕЩЕНИЯ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА УПЛАТУ ПРОЦЕНТОВ ПО КРЕДИТАМ,
ПОЛУЧЕННЫМ В РОССИЙСКИХ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, И ЗАЙМАМ,
ПОЛУЧЕННЫМ В СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КРЕДИТНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ
КООПЕРАТИВАХ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 24.11.2015 № 1083-ПП)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах (далее - субсидии) с целью реализации мероприятий в рамках Государственной программы города федерального значения Севастополя "Развитие сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности города федерального значения Севастополя на 2015 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 27.11.2014 № 511 (далее - Программа).
2. Субсидии предоставляются из бюджета города Севастополя. Источником субсидирования являются средства федерального бюджета, направляемые бюджету города Севастополя, и средства бюджета города Севастополя.
3. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки по реализации следующих мероприятий Программы:
а) возмещение части затрат на уплату процентов по краткосрочным кредитам (перечень субъектов хозяйствования и перечень направлений использования кредитных средств определяются в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года № 1460);
б) возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (перечень субъектов хозяйствования и перечень направлений использования кредитных средств определяются в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года № 1460, а также прошедших конкурсный отбор в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации).
3. Субсидии предоставляются:

- по мероприятию, предусмотренному подпунктом "а" пункта 2 настоящих Правил, в соответствии с порядком, перечнем направлений и в размере, определенными Правительством Российской Федерации, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

- по мероприятию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 настоящих Правил, - для инвестиционных проектов, реализация которых осуществляется в очередном финансовом году и прошедших отбор в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации. Главный распорядитель при обращении субъекта хозяйствования проводит проверку представленных заемщиком документов, формирует соответствующий пакет документов и направляет его в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации для прохождения процедуры отбора инвестиционных проектов.
4. Главным распорядителем бюджетных средств по реализации мероприятий Программы является Департамент промышленности и сельского хозяйства города Севастополя (далее - Главный распорядитель).
Главный распорядитель обеспечивает выполнение значений показателей, устанавливаемых Программой, значений показателей результативности предоставления субсидий, установленных соглашением между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Севастополя.
5. Ставки для расчета размера субсидий за счет средств федерального бюджета определяются Правительством Российской Федерации, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Средства на возмещение части затрат, предоставляемые заемщикам, не должны превышать фактические затраты заемщиков на уплату процентов по кредитам (займам), а также предельного расчетного объема указанных средств на текущий год.
Средства на возмещение части затрат предоставляются заемщикам при условии выполнения ими обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов. Средства на возмещение части затрат на уплату процентов, начисленных и уплаченных вследствие нарушения обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов, не предоставляются.
6. Сельскохозяйственные товаропроизводители - претенденты на получение субсидий представляют в адрес Главного распорядителя заявление и следующие документы или их копии, заверенные в установленном порядке, по составленной ими описи:
- выписку из похозяйственной книги об учете личного подсобного хозяйства гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство;
- заверенные кредитной организацией копии кредитного договора (договора займа), выписку из ссудного счета заемщика о получении кредита или документ, подтверждающий получение займа, а также график погашения кредита (займа) и уплаты процентов по нему;
- документ с указанием номера счета заемщика, открытого ему в российской кредитной организации для перечисления средств на возмещение части затрат;
- обязательство получателя субсидии в течение 20 рабочих дней с даты получения уведомления, указанного в пункте 10 настоящего Положения, перечислить необоснованно полученные средства в бюджет города Севастополя в полном объеме;
- выписку из ссудного счета заемщика о получении кредита или документ, подтверждающий получение займа, - для кредитов, предусмотренных подпунктами "а" - "б(1)" пункта 2 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 1460.
(п. 6 в ред. Постановления Правительства Севастополя от 24.11.2015 № 1083-ПП)
7. Главный распорядитель осуществляет проверку представленных заемщиком документов, регистрирует заявление заемщика в порядке поступления заявлений в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью, и направляет заемщику в течение 10 дней со дня регистрации принятых документов письменное уведомление о принятии заявления к рассмотрению или об отказе в его принятии с указанием причины отказа. Представленные заемщиком документы для получения субсидий рассматриваются уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней.
В случае отказа в предоставлении заемщику субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам) Главный распорядитель делает соответствующую запись в журнале регистрации, при этом заемщику в течение 10 дней направляется соответствующее письменное уведомление.
8. В случае наличия замечаний к форме и содержанию документов, непредоставления необходимых документов, Главный распорядитель принимает решение об отказе в предоставлении субсидии, о чем письменно извещает претендента на получение субсидии в течение 5 рабочих дней.
В случае отсутствия замечаний Главный распорядитель определяет сумму субсидии, а также заключает с сельскохозяйственным товаропроизводителем Соглашение о предоставлении субсидий в течение 15 рабочих дней со дня определения суммы субсидии.
9. Действия, связанные с исполнением денежных обязательств по расходам, предусмотренным в бюджете города Севастополя на выполнение мероприятий Государственной программы города федерального значения Севастополя "Развитие сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности города федерального значения Севастополя на 2015 - 2020 годы", касающихся предоставления субсидий в отраслях сельского хозяйства, в том числе по формированию и осуществлению документооборота с Департаментом финансов города Севастополя, по исполнению бюджета города Севастополя, осуществляются в порядке, установленном Департаментом финансов города Севастополя.
10. Распределение субсидий между претендентами осуществляется Главным распорядителем в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год. В случае образования остатка средств и (или) выделения дополнительных ассигнований за счет средств бюджета города Севастополя Главный распорядитель принимает решение об увеличении финансирования.
В случае если общий объем затрат получателей субсидий, удовлетворяющих условиям их предоставления, превышает объем ассигнований, предусмотренных в бюджете города Севастополя и федеральном бюджете на текущий финансовый год на эти цели, то выплата субсидий получателям субсидий осуществляется в той последовательности, в которой регистрировались заявки.
11. Финансовый контроль за соблюдением условий предоставления субсидий осуществляет Главный распорядитель и органы государственного финансового контроля.
В случае установления фактов неисполнения получателем субсидии обязательств, установленных Соглашением о предоставлении субсидии, либо установления факта представления недостоверных сведений Главный распорядитель принимает решение о прекращении предоставления субсидии и об одностороннем отказе от исполнения Соглашения. Возврат неиспользованных средств в бюджет города Севастополя осуществляется в порядке завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году, установленном Департаментом финансов города Севастополя.
Главный распорядитель в течение 10 рабочих дней письменно уведомляет получателя субсидии о принятом решении.
12. Получатель субсидии в течение 20 рабочих дней с даты направления уведомления, указанного в пункте 11 настоящего Положения, перечисляет необоснованно полученные средства в бюджет города Севастополя в полном объеме.
13. В случае неперечисления получателем субсидии необоснованно полученной субсидии в бюджет города Севастополя в срок, установленный пунктом 12 настоящего Положения, указанные средства взыскиваются Главным распорядителем в судебном порядке.
14. В случае образования неиспользованного остатка субсидий в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий, субъект хозяйствования возвращает его в полном объеме на счет Главного распорядителя бюджетных средств, открытый в Управлении федеральной казначейской службы по городу Севастополю, в бюджет города Севастополя в текущем финансовом году в порядке завершения операций по исполнению бюджета в отчетном финансовом году.
(п. 14 введен Постановлением Правительства Севастополя от 24.11.2015 № 1083-ПП)





Приложение № 4

Утверждены
постановлением
Правительства Севастополя
от 13.05.2015 № 388-ПП

ПРАВИЛА
ПОЛУЧЕНИЯ СУБСИДИЙ, НАПРАВЛЯЕМЫХ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВНЕДРЕНИЮ НОВЫХ И ВОССТАНОВЛЕНИЮ СУЩЕСТВУЮЩИХ
СИСТЕМ ОРОСИТЕЛЬНОЙ ГИДРОМЕЛИОРАЦИИ В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства Севастополя от 23.07.2015 № 674-ПП,
от 24.11.2015 № 1083-ПП)

1. Настоящие Правила определяют цели, условия и порядок предоставления субсидий на осуществление мероприятий по внедрению новых и восстановлению существующих систем оросительной гидромелиорации, в том числе путем оказания финансовой поддержки субъектам хозяйствования (далее - субсидии) с целью реализации мероприятий в рамках Государственной программы города федерального значения Севастополя "Развитие сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности города федерального значения Севастополя на 2015 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 27.11.2014 № 511 (далее - Программа).
2. Субсидии предоставляются из бюджета города Севастополя. Источником субсидирования являются средства федерального бюджета, направляемые бюджету города Севастополя, и средства бюджета города Севастополя, предоставляемые в целях оказания финансовой поддержки на осуществление мероприятий по внедрению новых и восстановлению существующих систем оросительной гидромелиорации агропромышленного комплекса города Севастополя, а именно:
- на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение мелиоративных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, принадлежащих сельскохозяйственным товаропроизводителям на праве собственности или переданных в пользование в установленном порядке, за исключением затрат, связанных с проведением проектных изыскательских работ и (или) подготовкой проектной документации в отношении указанных объектов.
3. Субсидии предоставляются субъектам хозяйствования города Севастополя, занятым в сфере агропромышленного комплекса, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (далее - субъекты хозяйствования):
- при наличии у них в собственности (пользовании) мелиоративных систем общего и (или) индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, направленных на обслуживание земель сельскохозяйственного назначения, расположенных на территории города Севастополя;
- осуществление деятельности - не менее 3 лет с момента получения субсидии.
4. Главным администратором доходов по средствам субсидий из федерального бюджета и главным распорядителем бюджетных средств является Департамент промышленности и сельского хозяйства города Севастополя (далее - Главный распорядитель).

5. Субсидии предоставляются по ставке, устанавливаемой приказом Главного распорядителя. В размере, не превышаемом 50% от фактически произведенных затрат, а также не может быть равен фактически произведенным затратам получателя субсидии.
5.1. Субсидия предоставляется при отсутствии: процедур реорганизации, ликвидации или несостоятельности (банкротства) в соответствии с законодательством Российской Федерации, задолженности по заработной плате, налогам и сборам (за исключением задолженности, по которой оформлены в установленном порядке соглашения о реструктуризации, соблюдаются графики погашения задолженности и своевременно осуществляются текущие платежи).
5.2. Сроки приема документов на получение субсидии утверждаются приказом Главного распорядителя, с последующим опубликованием на официальном сайте Правительства Севастополя. Заявки, поданные субъектами хозяйствования на получение субсидий, регистрируются в журнале учета в момент поступления.
6. Субъекты хозяйствования - претенденты на получение субсидий представляют в адрес Главного распорядителя заявку и следующие документы или их копии, заверенные в установленном порядке, по составленной ими описи:
- копию свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица на территории города Севастополя;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), выданную налоговым органом не ранее 30 календарных дней, предшествующих дате обращения;
- копию сводной сметы на строительство, и (или) реконструкцию, и (или) техническое перевооружение мелиоративных систем и гидротехнических сооружений, заверенную заявителем;
- копии договоров на приобретение оборудования для мелиоративных систем и гидротехнических сооружений, выполнение подрядных работ, копии сметы затрат и графика выполнения строительно-монтажных работ, заверенные заявителем и подрядчиком;
- копии платежных поручений, подтверждающих перечисление средств подрядчикам на выполнение работ, в том числе по авансовым платежам, заверенные заявителем;
- копии актов о приемке оборудования в монтаж, заверенные заявителем, по итогам ввода в эксплуатацию;
- копии актов о приемке выполненных работ, заверенные заявителем, и (или) копию справки о стоимости выполненных работ и затрат, заверенную заявителем и подрядчиком(ами), по итогам сдачи объектов в эксплуатацию;
- копии документов, подтверждающих право собственности, аренды на земельный участок, используемый субъектом хозяйствования;
- проектно-сметную документацию, рабочие проекты, калькуляции затрат на выполнение работ;
- аналитические данные о необходимости проведения данного вида работ и планируемые показатели результативности;
- копии форм отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за предыдущий год - формы № 2 "Отчет о прибылях и убытках", формы № 6-АПК "Отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса", а по организациям и индивидуальным предпринимателям, находящимся на специальных режимах налогообложения, - выписки из книг учета доходов и расходов и копий налоговых деклараций;
- справки об отсутствии просроченной задолженности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафных санкций и иных обязательных платежей, выданные уполномоченными органами в установленном порядке, по состоянию не ранее 30 календарных дней с даты подачи заявки;
- справку с указанием среднесписочной численности работников, среднемесячной заработной платы работников (нарастающим итогом с начала года и за предыдущий финансовый год), об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате на 1 число месяца, предшествующего подаче заявки (если заявка предоставляется в Управление до 15 числа месяца включительно), или на 1 число месяца подачи заявки (если заявка предоставляется после 15 числа месяца), в случае отсутствия наемных работников - об их отсутствии;
- обязательство получателя субсидии в течение 20 рабочих дней с даты получения уведомления, указанного в пункте 12 настоящего Положения, перечислить необоснованно полученные средства в бюджет города Севастополя в полном объеме;
- аграрные предприятия дополнительно предоставляют копию формы статистической отчетности № 29-СХ "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур".
К рассмотрению принимаются документы, разработанные до 18.03.2014 украинскими организациями, имеющими право на осуществление данного вида работ, и не исполненные до настоящего времени.
Получатели субсидий несут ответственность за предоставление органам государственной власти и (или) должностным лицам органов государственной власти города Севастополя заведомо ложной информации.
7. Главный распорядитель осуществляет проверку, рассмотрение и анализ представленных субъектами хозяйствования документов, а также регистрирует их в журнале учета поступивших заявлений, несет ответственность за целевое использование средств.
8. В случае отсутствия замечаний Главный распорядитель в течение 20 рабочих дней заключает с субъектом хозяйствования Соглашение о предоставлении субсидий, а также включает его в реестр получателей субсидии.
9. В случае наличия замечаний к форме и содержанию документов Главный распорядитель принимает решение об отказе в предоставлении субсидии, о чем письменно извещает претендента на получение субсидии, в течение 15 рабочих дней.
10. Действия, связанные с исполнением денежных обязательств по расходам, предусмотренным в бюджете города Севастополя на выполнение мероприятий Государственной программы города федерального значения Севастополя "Развитие сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности города федерального значения Севастополя на 2015 - 2020 годы", касающихся предоставления субсидий на осуществление мероприятий по внедрению новых и восстановлению существующих систем оросительной гидромелиорации, в том числе по формированию и осуществлению документооборота с Департаментом финансов города Севастополя, по исполнению бюджета города Севастополя, осуществляются в порядке, установленном Департаментом финансов города Севастополя.
11. Распределение субсидий между претендентами осуществляет Главный распорядитель в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год. В случае образования остатка средств и (или) выделения дополнительных ассигнований за счет средств бюджета города Севастополя Главный распорядитель принимает решение об увеличении финансирования.
В случае если общий объем затрат получателей субсидий, удовлетворяющих условиям их предоставления, превышает объем ассигнований, предусмотренных в бюджете города Севастополя и федеральном бюджете на текущий финансовый год на эти цели, то выплата субсидий получателям субсидий осуществляется в той последовательности, в которой регистрировались заявки.
Для осуществления финансирования Главный распорядитель бюджетных средств предоставляет в Департамент финансов города Севастополя заявку на финансирование по каждому предприятию.
Финансовый орган в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах лимитов бюджетных обязательств и согласно заявкам на финансирование осуществляет перечисление бюджетных средств на лицевой счет Главного распорядителя бюджетных средств, открытый в Управлении федеральной казначейской службы по городу Севастополю, для дальнейшего их перечисления на счета получателей субсидии по результатам заключения с ними соглашений.
Финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляют Главный распорядитель и органы государственного финансового контроля.
12. В случае установления фактов неисполнения получателем субсидии обязательств, установленных соглашением о предоставлении субсидии, либо установления факта представления ложных сведений Главный распорядитель принимает решение о прекращении предоставления субсидии и об одностороннем отказе от исполнения соглашения. Возврат неиспользованных средств в бюджет города Севастополя осуществляется в порядке завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году, установленном Департаментом финансов города Севастополя.
Главный распорядитель в течение 10 рабочих дней письменно уведомляет получателя субсидии о принятом решении.
13. Получатель субсидии в течение 20 рабочих дней с даты направления уведомления, указанного в пункте 12 настоящих Правил, перечисляет необоснованно полученные средства в бюджет города Севастополя в полном объеме.
14. В случае неперечисления получателем субсидии необоснованно полученной субсидии в бюджет города Севастополя в срок, установленный пунктом 13 настоящих Правил, указанные средства взыскиваются Главным распорядителем в судебном порядке.
15. Учет операций по использованию средств, полученных в виде субсидии, осуществляется на лицевом счете Главного распорядителя бюджетных средств, открытом в Управлении федерального казначейства по городу Севастополю.
16. В случае образования неиспользованного остатка субсидий в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий, субъект хозяйствования возвращает его в полном объеме на счет Главного распорядителя бюджетных средств, открытый в Управлении федеральной казначейской службы по городу Севастополю, в бюджет города Севастополя в текущем финансовом году в порядке завершения операций по исполнению бюджета в отчетном финансовом году.
(п. 16 введен Постановлением Правительства Севастополя от 24.11.2015 № 1083-ПП)


------------------------------------------------------------------