Постановление Правительства Севастополя от 20.03.2015 N 204-ПП "Об утверждении Регламента законопроектной деятельности в Правительстве Севастополя"



ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 марта 2015 г. № 204-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ СЕВАСТОПОЛЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 30.10.2015 № 1020-ПП)

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 30.04.2014 № 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", от 03.06.2014 № 24-ЗС "О законах города Севастополя и постановлениях Законодательного Собрания города Севастополя", с целью организации в Правительстве Севастополя работы по реализации Губернатором города Севастополя и Правительством Севастополя права законодательной инициативы и полномочий в сфере законопроектной деятельности Правительство Севастополя постановляет:

1. Утвердить Регламент законопроектной деятельности в Правительстве Севастополя (прилагается).

2. Управлению информационной политики и взаимодействия со СМИ опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Правительства Севастополя.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на директора Департамента по правовым вопросам, земельным и имущественным отношениям Рудакова Д.С.

Губернатор города Севастополя,
Председатель Правительства Севастополя
С.И.МЕНЯЙЛО





Утвержден
постановлением
Правительства
от 20.03.2015 № 204-ПП

РЕГЛАМЕНТ
ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ СЕВАСТОПОЛЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 30.10.2015 № 1020-ПП)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент законопроектной деятельности в Правительстве Севастополя (далее - Регламент) устанавливает порядок разработки и представления в Законодательное Собрание города Севастополя проектов законов города Севастополя, субъектами законодательной инициативы по которым выступают Губернатор города Севастополя и Правительство Севастополя, подготовки заключений Губернатора города Севастополя к законопроектам, инициатором которых он не является, опубликования законов, подготовки проектов постановлений о законодательной инициативе Законодательного Собрания города Севастополя в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также участия Правительства Севастополя как высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в рассмотрении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов по предметам совместного ведения.
1.2. Основными направлениями законопроектной деятельности являются: планирование законопроектной работы Губернатора города Севастополя и Правительства Севастополя; разработка законопроектов; подготовка заключений, официальных отзывов и поправок по рассматриваемым законопроектам; организационное и информационное сопровождение разработанных Губернатором города Севастополя и Правительством Севастополя законопроектов при их рассмотрении в Законодательном Собрании города Севастополя, сбор, учет и систематизация информационных и аналитических материалов, относящихся к законопроектной работе.
1.3. Исполнительные органы государственной власти города Севастополя, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, разрабатывают проекты законов города Севастополя во исполнение актов законодательства Российской Федерации и города Севастополя, соответствующих поручений, а также по собственной инициативе.
1.4. Организация законопроектной работы и координация действий соисполнителей, обеспечение взаимодействия Губернатора города Севастополя и Правительства Севастополя с Законодательным Собранием города Севастополя возлагаются на представителя Губернатора города Севастополя в Законодательном Собрании города Севастополя.
1.5. Ответственность за обеспечение соблюдения установленного настоящим Регламентом порядка осуществления законопроектной деятельности в Правительстве Севастополя возлагается на руководителей исполнительных органов государственной власти города Севастополя.
1.6. В целях систематизации и обобщения информации о законопроектной деятельности в Правительстве Севастополя копии документов, касающихся законопроектной деятельности, незамедлительно направляются в Правовое управление Правительства Севастополя (далее - Правовое управление): входящей документации - Управлением секретариата, делопроизводства и контроля, исходящей документации - ее исполнителями.
1.7. Законопроектная деятельность осуществляется в соответствии с Регламентом Правительства Севастополя, Инструкцией по делопроизводству в Правительстве Севастополя, настоящим Регламентом.

2. Планирование законопроектной деятельности

2.1. Законопроектная деятельность Губернатора города Севастополя и Правительства Севастополя осуществляется на основании ежегодного плана законопроектной работы, утверждаемого распоряжением Губернатора города Севастополя.
2.2. В планах законопроектной работы указываются:
1) рабочее наименование проекта закона и основания его разработки;
2) наличие концепции проекта закона;
3) срок подготовки проекта закона;
4) объем и источники финансирования, привлечения инвестиционных средств;
5) наименование исполнительного органа государственной власти города Севастополя - исполнителя, ответственного за подготовку проекта закона, и перечень соисполнителей.
2.3. Проекты планов законопроектной работы формируются Правовым управлением на основании предложений исполнительных органов государственной власти города Севастополя.
Исполнительные органы государственной власти города Севастополя представляют предложения по формированию плана законопроектной работы в Правовое управление не позднее 1 декабря года, предшествующего году реализации плана.
Указанные предложения должны содержать:
1) рабочее наименование проекта закона и в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, - концепцию проекта закона;
2) пояснительную записку, в которой приводится обоснование разработки проекта закона (в том числе социально-экономическое и правовое, с указанием перечня действующих в данной сфере нормативных правовых актов), определяется цель и предмет правового регулирования проекта закона, круг лиц, на которых будет распространяться его действие, их права и обязанности, указываются объем и источники финансирования, привлечения инвестиционных средств, обобщается практика применения законодательства Российской Федерации и города Севастополя в данной отрасли права, проводится анализ недостатков правового регулирования, определяются предполагаемые социально-экономические последствия применения его норм;
3) наименование исполнительного органа государственной власти города Севастополя - исполнителя, ответственного за подготовку проекта закона, исполнительных органов государственной власти города Севастополя и организаций, предполагаемых в качестве соисполнителей;
4) информацию о предлагаемых сроках разработки проекта закона, внесения в Законодательное Собрание города Севастополя.
2.4. Концепция проекта закона подготавливается и представляется исполнительным органом государственной власти города Севастополя - инициатором предложений по формированию планов законопроектной работы.
Концепция проекта закона должна содержать подробное описание основных идей проекта закона, обоснования его разработки, цели и предмета правового регулирования, круга лиц, на которых будет распространяться его действие, их прав и обязанностей, соответствия проекта закона положениям Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и законодательству города Севастополя, объема и источников финансирования, привлечения инвестиционных средств, последствий реализации закона, обобщение практики применения законодательства Российской Федерации и города Севастополя в данной отрасли права, а также структуру проекта закона с кратким содержанием его глав и статей.
Необходимость разработки концепции проекта закона определяется соответствующим директором департамента или заместителем Губернатора города Севастополя, в соответствии с распределением обязанностей.
Концепции проектов законов, регулирующих вопросы, решения по которым в соответствии с требованиями законодательства принимаются исключительно на заседании Правительства Севастополя, вносятся ответственным исполнителем законопроекта в Правительство Севастополя в установленном Регламентом Правительства Севастополя порядке для рассмотрения на заседании Правительства Севастополя.
Концепции проектов законов, регулирующих наиболее важные вопросы жизнедеятельности города Севастополя, могут быть внесены для рассмотрения на заседании Правительства Севастополя представителем Губернатора города Севастополя в Законодательном Собрании города Севастополя.
В случаях, предусмотренных абзацами 4 и 5 настоящего пункта, последующая разработка законопроекта осуществляется только после одобрения концепции проекта закона Правительством Севастополя.
2.5. Для разработки концепции проекта закона может быть создана рабочая группа из представителей соответствующих исполнительных органов государственной власти города Севастополя, с привлечением при необходимости представителей федеральных органов государственной власти, депутатов Законодательного Собрания города Севастополя, представителей общественных объединений, иных организаций.
Создание рабочих групп по разработке концепций проектов законов из представителей различных органов государственной власти и организаций осуществляется распоряжением Губернатора города Севастополя или Правительства Севастополя (в зависимости от реализации права законодательной инициативы), проект которого вносится ответственным разработчиком законопроекта по согласованию с профильным директором департамента и заместителем Губернатора города Севастополя в соответствии с распределением обязанностей; создание рабочих групп по разработке концепций проектов законов с участием представителей одного исполнительного органа государственной власти города Севастополя - актами соответствующих исполнительных органов государственной власти города Севастополя.
2.6. Планирование законопроектной деятельности не исключает возможность внесения изменений в утвержденный план законопроектной работы, которое осуществляется распоряжением Губернатора города Севастополя на основании мотивированного обоснования, представленного соответствующим исполнительным органом государственной власти города Севастополя и согласованного профильным директором департамента и/или заместителем Губернатора города Севастополя.
Изменение сроков выполнения работ, предусмотренных планом законопроектной работы, осуществляется без внесения изменений в план законопроектной работы, соответственно, Губернатором города Севастополя (на основании докладной записки соответствующего исполнительного органа государственной власти города Севастополя, согласованной профильным директором департамента и заместителем Губернатора города Севастополя в соответствии с распределением обязанностей, путем проставления на ней соответствующей резолюции) или Правительством Севастополя (путем принятия на заседании решения, которое оформляется протоколом).
2.7. Утвержденные планы законопроектной работы, решения о внесении изменений в планы законопроектной работы и изменении сроков выполнения работ, предусмотренных планом, рассылаются всем структурным подразделениям Правительства Севастополя, участвующим в обеспечении их реализации.
2.8. Контроль за исполнением планов законопроектной работы осуществляется Правовым управлением.

3. Разработка проектов законов

3.1. Разработка проектов законов в Правительстве Севастополя осуществляется исполнительными органами государственной власти города Севастополя в соответствии с их полномочиями на основе планов законопроектной работы.
3.2. Организация разработки проектов законов возлагается на руководителей исполнительных органов государственной власти города Севастополя, являющихся ответственными исполнителями, которые обеспечивают координацию работы соисполнителей, согласование проекта закона.
3.3. Для разработки законопроектов могут создаваться рабочие группы.
Создание рабочих групп по разработке проектов законов осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 2.5 настоящего Регламента.
3.4. Проект закона и необходимые материалы к нему визируются руководителями исполнительных органов государственной власти города Севастополя - ответственными исполнителями и соисполнителями по разработке законопроекта, руководителями юридических служб (юристами) указанных исполнительных органов государственной власти города Севастополя, заинтересованными органами исполнительной власти города Севастополя (необходимость согласования с которыми определяется разработчиком проекта закона), профильными директорами департаментов, заместителями Губернатора города Севастополя в соответствии с распределением обязанностей.
Согласование проекта закона осуществляется в сроки, установленные Регламентом Правительства Севастополя для распорядительных документов.
При рассмотрении представленного для согласования проекта закона органы исполнительной власти города Севастополя в соответствии с полномочиями проводят в установленном порядке экспертизу законопроекта, составляют по ее результатам заключения, отзывы, обоснования, которые прилагаются к законопроекту.
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 30.10.2015 № 1020-ПП)
Устранение выявленных нарушений требований законодательства и недостатков проекта закона осуществляется ответственным разработчиком в порядке, установленном Регламентом Правительства Севастополя.
3.5. Исполнительный орган государственной власти города Севастополя, являющийся ответственным исполнителем, обеспечивает согласование законопроекта с профильным Министерством Российской Федерации, направление законопроекта в прокуратуру города Севастополя, проведение анализа регулирующего воздействия проекта закона, его финансово-экономическое обоснование.
3.6. Оформленный в соответствии с требованиями законодательства города Севастополя проект закона представляется его разработчиком для проведения правовой экспертизы в Правовое управление.
К проекту закона прилагаются:
1) сопроводительное письмо в Законодательное Собрание города Севастополя от имени Губернатора города Севастополя (представителя Губернатора города Севастополя в Законодательном Собрании города Севастополя) или Правительства Севастополя о внесении проекта закона, с указанием должностного лица, уполномоченного на представление законопроекта при его рассмотрении в Законодательном Собрании города Севастополя, а также, в случае необходимости, с предложением о рассмотрении законопроекта в первоочередном порядке;
2) пояснительная записка, в которой приводится обоснование разработки проекта закона с социально-экономическим и правовым обоснованием необходимости его принятия, прогнозом последствий принятия закона города Севастополя;
3) концепция проекта закона, в случае необходимости ее подготовки согласно настоящему Регламенту;
4) перечень законов города Севастополя, актов Губернатора города Севастополя и Правительства Севастополя, имеющих нормативный характер, которые подлежат признанию утратившими силу, изменению или дополнению в связи с принятием нового закона, а также перечень законов города Севастополя, актов Губернатора города Севастополя и Правительства Севастополя, принятие которых необходимо в целях реализации нового закона;
5) полученные в ходе согласования проекта закона заключения, отзывы и обоснования;
6) сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия проекта закона и заключение о результатах экспертизы сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (в отношении законопроектов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности), составленный Главным управлением экономического развития;
7) заключение о результатах антикоррупционной экспертизы;
8) финансово-экономическое обоснование проекта закона Главного управления финансов, содержащее сведения об источниках и объемах финансирования, и экспертиза, выполненная Контрольно-счетной палатой города Севастополя (к проекту закона, реализация которого потребует финансовых затрат);
9) электронная версия проекта закона в формате doc, docx с текстом сопроводительного письма о внесении законопроекта, пояснительной записки, перечня законов города Севастополя, актов Губернатора города Севастополя и Правительства Севастополя, имеющих нормативный характер, которые подлежат признанию утратившими силу, изменению или дополнению в связи с принятием нового закона, перечня законов города Севастополя, актов Губернатора города Севастополя и Правительства Севастополя, принятие которых необходимо в целях реализации нового закона;
10) проект постановления Правительства Севастополя о рассмотрении проекта закона на заседании Правительства Севастополя (далее - проект постановления).
(пп. 10 введен Постановлением Правительства Севастополя от 30.10.2015 № 1020-ПП)
При необходимости к проекту закона могут быть представлены иные документы (схемы, карты и т.д.).
3.7. Правовое управление в течение 20 дней проводит правовую экспертизу проекта закона, по результатам которой согласовывает либо не согласовывает законопроект, оформляя соответствующее заключение.
3.8. Согласованный Правовым управлением проект закона и проект постановления вносятся для рассмотрения на заседании Правительства Севастополя в порядке, определенном Регламентом Правительства Севастополя.
(п. 3.8 в ред. Постановления Правительства Севастополя от 30.10.2015 № 1020-ПП)
3.9. Проекты законов подлежат обсуждению на заседании Правительства Севастополя.
(п. 3.9 в ред. Постановления Правительства Севастополя от 30.10.2015 № 1020-ПП)
3.10. Одобренный Правительством Севастополя и подписанный Губернатором города Севастополя (Правительством Севастополя) законопроект подлежит внесению в Законодательное Собрание города Севастополя представителем Губернатора города Севастополя в Законодательном Собрании города Севастополя.
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 30.10.2015 № 1020-ПП)

4. Официальное внесение в Законодательное Собрание
города Севастополя проекта закона города Севастополя

4.1. Оформленный и подписанный в соответствии с настоящим Регламентом проект закона вносится в Законодательное Собрание города Севастополя Губернатором города Севастополя или Правительством Севастополя - субъектом права законодательной инициативы.
К проекту закона прилагаются документы, указанные в части 2 пункта 3.6 настоящего Регламента.
4.2. Официальное внесение проекта закона в Законодательное Собрание города Севастополя осуществляется в сроки и в соответствии с требованиями, предусмотренными Уставом города Севастополя, другими законодательными актами города Севастополя, Регламентом Законодательного Собрания города Севастополя.
4.3. Обеспечение взаимодействия Губернатора города Севастополя и Правительства Севастополя с Законодательным Собранием города Севастополя осуществляется представителем Губернатора города Севастополя в Законодательном Собрании города Севастополя и Правовым управлением (в пределах компетенции).

5. Внесение изменений, поправок в законопроекты и изменений
в законы города Севастополя

5.1. Подготовка, внесение изменений и поправок в проекты законов Губернатора города Севастополя или Правительства Севастополя, внесенные в Законодательное Собрание города Севастополя, осуществляются в порядке, установленном настоящим Регламентом для согласования проектов законов, и в соответствии со статьями 26, 28 Закона города Севастополя от 29.09.2015 № 185-ЗС "О правовых актах города Севастополя".
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 30.10.2015 № 1020-ПП)
5.2. Подготовка изменений в законы города Севастополя и внесение их в Законодательное Собрание города Севастополя осуществляются в порядке, установленном настоящим Регламентом для проектов законов.

6. Подготовка заключений Губернатора города Севастополя
к проектам законов, инициатором которых
Губернатор не является

6.1. Организация работы по подготовке заключений Губернатора города Севастополя к проектам законов, рассмотрение которых в соответствии с требованиями законодательства должно осуществляться Законодательным Собранием города Севастополя при наличии указанных заключений, осуществляется представителем Губернатора города Севастополя в Законодательном Собрании города Севастополя.
6.2. Исключен с 30 октября 2015 года. - Постановление Правительства Севастополя от 30.10.2015 № 1020-ПП.
6.3. Законопроект с прилагаемыми к нему документами направляется для рассмотрения и подготовки проекта заключения Губернатора города Севастополя в Правовое управление.
6.4. Правовое управление, в случае необходимости, истребует письменное заключение в соответствующем исполнительном органе государственной власти города Севастополя, который обязан представить заключение в течение 7 дней.
6.5. Правовое управление в течение 20 дней после получения законопроекта представляет проект заключения Губернатора города Севастополя представителю Губернатора города Севастополя в Законодательном Собрании, который осуществляет доклад Губернатору города Севастополя с представлением проекта соответствующего заключения для подписания.
6.6. Заключение Губернатора города Севастополя представляется в Законодательное Собрание города Севастополя не позднее одного месяца со дня поступления законопроекта Губернатору города Севастополя из Законодательного Собрания города Севастополя.

7. Подготовка проекта постановления о законодательной
инициативе Законодательного Собрания города Севастополя
в Государственной Думе Федерального Собрания
Российской Федерации

7.1. Губернатор города Севастополя и Правительство Севастополя как субъекты права законодательной инициативы в Законодательном Собрании города Севастополя вносят в Законодательное Собрание города Севастополя проекты постановлений о законодательной инициативе Законодательного Собрания города Севастополя в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
7.2. К проекту постановления о законодательной инициативе Законодательного Собрания города Севастополя в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации прилагается проект федерального закона, оформленный в соответствии с Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
7.3. Разработка проектов постановлений о законодательной инициативе Законодательного Собрания города Севастополя в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации осуществляется исполнительными органами государственной власти города Севастополя, выполняющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, которые обеспечивают их согласование и подписание в соответствии с процедурой, установленной настоящим Регламентом для проектов законов города Севастополя.

8. Участие Правительства Севастополя в рассмотрении
Государственной Думой Федерального Собрания Российской
Федерации проектов федеральных законов по предметам
совместного ведения

8.1. Проекты федеральных законов по предметам совместного ведения, направленные после внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в Правительство Севастополя для представления отзывов, передаются на рассмотрение в Правовое управление и исполнительные органы государственной власти города Севастополя в соответствии с их компетенцией.
8.2. Подготовка проекта отзыва осуществляется Правовым управлением с учетом информации, представленной исполнительными органами государственной власти города Севастополя в соответствии с их компетенцией.
8.3. Отзыв Правительства Севастополя на проект федерального закона согласовывается представителем Губернатора города Севастополя в Законодательном Собрании города Севастополя и подписывается Губернатором города Севастополя, Председателем Правительства.
8.4. Рассмотрение проекта федерального закона и представление отзыва осуществляется Правительством Севастополя в тридцатидневный срок.

Начальник Правового управления
А.А.КАЛИНИЧЕНКО


------------------------------------------------------------------