Постановление Совета министров Республики Крым от 14.04.2015 N 198 "О порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Крым при согласовании, утверждении, корректировке и контроле за реализацией инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения на территории Республики Крым"



СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 апреля 2015 г. № 198

О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ПРИ СОГЛАСОВАНИИ,
УТВЕРЖДЕНИИ, КОРРЕКТИРОВКЕ И КОНТРОЛЕ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
РЕГУЛИРУЕМЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Совета министров Республики Крым
от 25.08.2015 № 495)

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ "О теплоснабжении", постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 года № 410 "О порядке согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике)", статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьями 28, 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК "О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым" Совет министров Республики Крым постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Крым при согласовании, утверждении, корректировке и контроле за реализацией инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения на территории Республики Крым.

Глава Республики Крым,
Председатель Совета министров
Республики Крым
С.АКСЕНОВ

Заместитель Председателя Совета министров
Республики Крым -
руководитель Аппарата Совета министров
Республики Крым
Л.ОПАНАСЮК





Приложение
к постановлению
Совета министров
Республики Крым
от 14.04.2015 № 198

ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ПРИ СОГЛАСОВАНИИ, УТВЕРЖДЕНИИ, КОРРЕКТИРОВКЕ
И КОНТРОЛЕ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ
ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ РЕГУЛИРУЕМЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СФЕРЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Совета министров Республики Крым
от 25.08.2015 № 495)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ "О теплоснабжении" и постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 года № 410 "О порядке согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике)" и устанавливает механизм согласования, утверждения, корректировки и контроля за реализацией инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения на территории Республики Крым (далее - регулируемые организации).
1.2. В настоящем Порядке используются понятия, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ "О теплоснабжении".
1.3. Инвестиционные программы регулируемых организаций, согласованные органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым (далее - органы местного самоуправления) в соответствии с Правилами согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 года № 410 (далее - Правила), утверждаются Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым (далее - Министерство ЖКХ РК).
1.4. Инвестиционные программы регулируемых организаций согласовываются Государственным комитетом по ценам и тарифам Республики Крым (далее - Комитет), Министерством строительства и архитектуры Республики Крым (далее - Минстрой Крыма) в соответствии с настоящим Порядком.
1.5. Утверждение инвестиционной программы при отсутствии утвержденной в установленном порядке схемы теплоснабжения не допускается.
1.6. В случае если инвестиционные проекты реализуются для обеспечения теплоснабжения потребителей на территории двух и более субъектов Российской Федерации, в числе которых Республика Крым, инвестиционные программы утверждаются совместным решением исполнительных органов государственной власти Республики Крым и исполнительных органов государственной власти субъекта(ов) Российской Федерации, на территории которого(ых) реализуются данные инвестиционные проекты (органов местного самоуправления поселений, городских округов - в случае наделения органов местного самоуправления полномочиями на утверждение инвестиционных программ), с одновременным принятием решения о распределении расходов на реализацию таких инвестиционных проектов между потребителями соответствующих субъектов Российской Федерации (поселений, городских округов).
1.7. Содержание инвестиционной программы регулируемой организации должно соответствовать пунктам 7 - 19 Правил.

2. Организация согласования и утверждения инвестиционных
программ организаций, осуществляющих регулируемые
виды деятельности в сфере теплоснабжения

2.1. Регулируемая организация направляет инвестиционную программу по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства, на утверждение в Министерство ЖКХ РК до 15 марта года, предшествующего периоду начала ее реализации.

2.1. Проект инвестиционной программы представляется в Министерство ЖКХ РК в электронном виде и в трех экземплярах на бумажном носителе.
2.3. В случае соответствия инвестиционной программы пунктам 7 - 19 Правил Министерство ЖКХ РК в течение 3 рабочих дней со дня получения от регулируемой организации инвестиционной программы направляет ее на согласование в органы местного самоуправления, на территории которых регулируемая организация осуществляет деятельность в сфере теплоснабжения.
2.4. В случае если инвестиционная программа не соответствует пунктам 7 - 19 Правил, Министерство ЖКХ РК в течение 7 дней со дня получения инвестиционной программы принимает решение о ее возврате на доработку с указанием разделов (пунктов) инвестиционной программы, требующих доработки.
2.5. Регулируемая организация представляет доработанную (приведенную в соответствие пунктам 7 - 19 Правил) инвестиционную программу в течение 15 рабочих дней со дня получения замечаний в Министерство ЖКХ РК.
2.6. Министерство ЖКХ РК направляет доработанную (приведенную в соответствие пунктам 7 - 19 Правил) инвестиционную программу на согласование в органы местного самоуправления, на территории которых регулируемая организация осуществляет деятельность в сфере теплоснабжения, в течение 3 дней со дня ее получения от регулируемой организации.
2.7. Орган (органы) местного самоуправления рассматривает инвестиционную программу в течение 30 дней со дня ее получения от Министерства ЖКХ РК и уведомляет его о согласовании (об отказе в согласовании) инвестиционной программы в течение 3 дней со дня принятия соответствующего решения.
В случае если органы местного самоуправления в указанный срок не уведомили Министерство ЖКХ РК о принятом решении, инвестиционная программа считается согласованной.
2.8. Орган (органы) местного самоуправления отказывает в согласовании в следующих случаях:
инвестиционная программа не обеспечивает реализацию мероприятий по развитию системы теплоснабжения, включенных в схему теплоснабжения соответствующего поселения, городского округа;
органом местного самоуправления принято решение о том, что в результате реализации мероприятий инвестиционной программы значения показателей надежности и энергетической эффективности не будут достигнуты.
2.9. Отказ в согласовании проекта инвестиционной программы должен быть обоснован, при этом указываются мероприятия по развитию систем теплоснабжения, содержащиеся в схеме теплоснабжения, которые не обеспечиваются инвестиционной программой, либо перечень значений показателей надежности и энергетической эффективности, которые не могут быть достигнуты.
2.10. Министерство ЖКХ РК в течение 3 дней со дня поступления отказа в согласовании инвестиционной программы направляет ее регулируемой организации для доработки.
2.11. Министерство ЖКХ РК в течение 5 дней после согласования органами местного самоуправления представленной на утверждение инвестиционной программы регулируемой организации и обосновывающих ее материалов направляет по одному экземпляру копии проекта инвестиционной программы (на бумажном носителе и в электронном виде) для согласования в исполнительные органы государственной власти Республики Крым:
2.11.1. в Минстрой Крыма - для рассмотрения в части, касающейся:
координации инвестиционных программ регулируемых организаций с государственными программами градостроительства, жилищного строительства, планами развития территорий и муниципальных образований;
сроков завершения работ по разработке проектно-сметной документации;
графика реализации мероприятий инвестиционной программы, включая график ввода централизованных систем теплоснабжения в эксплуатацию;
2.11.2. в Комитет - для рассмотрения в части, касающейся:
источников финансирования инвестиционной программы;
корректировки источников финансирования мероприятий инвестиционной программы, расходы по которым учтены при установлении платы за подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам теплоснабжения;
предварительного расчета тарифов на тепловую энергию на период реализации инвестиционной программы.
2.12. Министерство ЖКХ РК рассматривает инвестиционные программы в части, касающейся:
соответствия инвестиционной программы регулируемой организации требованиям, указанным в пунктах 7 - 19 Правил;
соответствия инвестиционной программы техническому заданию;
недопущения превышения стоимости реализации мероприятий инвестиционной программы, указанных в проекте инвестиционной программы, над стоимостью реализации указанных мероприятий, определенной по укрупненным нормативам цены создания различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и объектов инженерной инфраструктуры, утверждаемым Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
недопущения превышения стоимости мероприятий, включенных в утверждаемую инвестиционную программу, над стоимостью предельного размера расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществлять концессионером и концедентом в соответствии с концессионным соглашением;
плана мероприятий по приведению качества тепловой энергии в соответствие с установленными требованиями и программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
перечня установленных в отношении объектов централизованных систем теплоснабжения инвестиционных обязательств и условий их выполнения в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации о приватизации;
влияния реализации инвестиционной программы на уровень регулируемых тарифов в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на период ее реализации;
расчета эффективности инвестирования средств, осуществляемого путем сопоставления динамики изменения целевых показателей деятельности регулируемой организации и расходов на реализацию инвестиционной программы в период ее срока действия;
доступности для категорий потребителей тарифов регулируемой организации, рассчитанных с учетом расходов на реализацию инвестиционной программы (далее - оценка доступности).
Министерство ЖКХ РК проводит оценку доступности тарифов регулируемой организации для потребителей путем сравнения прогнозного темпа роста платы граждан за коммунальные услуги, обусловленного учетом при установлении тарифов в сфере теплоснабжения расходов на реализацию инвестиционной программы регулируемой организации, с ограничениями платы граждан за коммунальные услуги, установленными в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации;
отчета об исполнении инвестиционной программы за последний истекший год периода реализации инвестиционной программы, содержащего в том числе основные технические характеристики модернизируемых и (или) реконструируемых объектов централизованных систем теплоснабжения до и после проведения мероприятий этой инвестиционной программы (при наличии инвестиционной программы, реализация которой завершена (прекращена) в течение года, предшествующего году утверждения новой инвестиционной программы);
оценки реализации мероприятий инвестиционных программ для достижения плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем теплоснабжения;
перечня мероприятий по разработке проектной документации, строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов централизованных систем теплоснабжения;
возможности оптимизации затрат на реализацию мероприятий инвестиционной программы;
соответствия инвестиционной программы утвержденным органами местного самоуправления схемам теплоснабжения.
2.13. Комитет, Минстрой Крыма рассматривают инвестиционную программу в течение 15 дней со дня ее получения и представляют в Министерство ЖКХ РК мотивированные заключения.
2.14. Мотивированное заключение оформляется на бланке соответствующего исполнительного органа государственной власти Республики Крым, подписывается руководителем (заместителем руководителя) исполнительного органа государственной власти Республики Крым. В мотивированном заключении должны быть указаны показатели инвестиционной программы, которые согласованы (или по которым имеются предложения и замечания), в соответствии с результатами рассмотрения инвестиционной программы по направлениям, указанным в подпунктах 2.11.1, 2.11.2 пункта 2.11 настоящего Порядка.
2.15. При наличии у исполнительных органов государственной власти Республики Крым указанных в подпунктах 2.11.1, 2.11.2 пункта 2.11 настоящего Порядка замечаний, предложений, разногласий, касающихся инвестиционной программы, Министерство ЖКХ РК проводит согласительные совещания с участием исполнительных органов государственной власти Республики Крым, соответствующих органов местного самоуправления, независимых организаций с приглашением представителей регулируемой организации.
2.16. Ход рассмотрения разногласий отражается в протоколе в соответствии с требованиями Правил.
2.17. Министерство ЖКХ РК при наличии мотивированных заключений принимает решение об утверждении инвестиционной программы или об отказе в утверждении инвестиционной программы и необходимости ее доработки с указанием причин отказа в утверждении инвестиционной программы.
2.18. Утвержденная инвестиционная программа не должна содержать мероприятия, не обеспеченные источниками финансирования.
2.19. Основаниями для отказа в утверждении Министерством ЖКХ РК инвестиционной программы и направления ее на доработку являются:
недоступность тарифов регулируемой организации для потребителей (за исключением случаев, когда отказ по причине недоступности тарифов приведет к невозможности исполнения концессионером обязательств по строительству, реконструкции и модернизации объектов системы централизованного теплоснабжения в соответствии с концессионным соглашением);
превышение расходов на реализацию мероприятий инвестиционной программы над расходами на реализацию указанных мероприятий, определенными по укрупненным сметным нормативам для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому обеспечению в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства;
превышение суммы расходов на реализацию мероприятий, включенных в утверждаемую инвестиционную программу, и расходов, осуществленных на реализацию мероприятий, включенных в инвестиционные программы регулируемой организации, утвержденные с момента заключения концессионного соглашения, над предельным размером расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществлять концессионером и концедентом в соответствии с концессионным соглашением.
2.20. Регулируемая организация дорабатывает инвестиционную программу и направляет ее на повторное рассмотрение в Министерство ЖКХ РК в течение 30 дней со дня направления инвестиционной программы на доработку.
Министерство ЖКХ РК обязано рассмотреть доработанный проект инвестиционной программы регулируемой организации в порядке, предусмотренном пунктами 2.6 - 2.17 настоящего Порядка.
2.21. Министерство ЖКХ РК утверждает инвестиционную программу не позднее 30 октября года, предшествующего началу реализации инвестиционной программы.
(п. 2.21 в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 25.08.2015 № 495)
2.22. Внесение изменений в инвестиционную программу осуществляется в порядке, установленном для утверждения инвестиционных программ, до 1 декабря соответствующего года.
2.23. В случае внесения изменений в схему теплоснабжения регулируемая организация обращается в исполнительный орган государственной власти Республики Крым для внесения изменений в инвестиционную программу.
2.24. Изменения, вносимые в инвестиционную программу и связанные с перераспределением расходов на реализацию инвестиционных проектов в пределах 5 процентов установленной величины расходов на реализацию этих проектов при условии неувеличения общих расходов на реализацию инвестиционной программы, осуществляются без согласования с органами местного самоуправления.

3. Контроль за выполнением инвестиционных программ

3.1. Министерство ЖКХ РК осуществляет контроль за выполнением инвестиционных программ в части:
сроков исполнения графика реализации мероприятий инвестиционных программ;
достижения плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем теплоснабжения в течение срока реализации инвестиционных программ;
проведения проверок хода реализации инвестиционных программ, в том числе проведения мониторинга их реализации в части строительства (реконструкции, модернизации) объектов централизованных систем теплоснабжения;
анализа и обобщения отчетов об исполнении инвестиционных программ регулируемых организаций.
3.2. Комитет осуществляет контроль за выполнением инвестиционных программ в части:
использования платы за подключение (технологическое присоединение) к объектам централизованной системы теплоснабжения;
финансирования проектов, предусмотренных инвестиционными программами;
проведения проверок хода реализации инвестиционных программ, расходы на реализацию которых учтены в расчете необходимой валовой выручки регулируемых организаций.

Заместитель Председателя Совета министров
Республики Крым -
руководитель Аппарата Совета министров
Республики Крым
Л.ОПАНАСЮК


------------------------------------------------------------------