Постановление Совета министров Республики Крым от 31.03.2015 N 151 "О территориальной подсистеме Республики Крым единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"



СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2015 г. № 151

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ЕДИНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Совета министров Республики Крым
от 25.08.2015 № 489)

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, Законом Республики Крым от 9 декабря 2014 года № 25-ЗРК/2014 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" Совет министров Республики Крым постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Положение о территориальной подсистеме Республики Крым единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение 1).
1.2. Перечень территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти Республики Крым и их функций в территориальной подсистеме Республики Крым единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение 2).
(пп. 1.2 в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 25.08.2015 № 489)

2. Для обеспечения деятельности территориальной подсистемы Республики Крым единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:

2.1. Министерству чрезвычайных ситуаций Республики Крым осуществлять сбор и обобщение информации от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым о своих функциях по обеспечению деятельности территориальной подсистемы Республики Крым единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.2. Исполнительным органам государственной власти Республики Крым в месячный срок разработать и согласовать в Министерстве чрезвычайных ситуаций Республики Крым Положение по организации, составу сил и средств, а также порядку их деятельности на региональном уровне в территориальной подсистеме Республики Крым единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечить их качественное функционирование.
(п. 2 в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 25.08.2015 № 489)

3. Исключен. - Постановление Совета министров Республики Крым от 25.08.2015 № 489.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым в месячный срок разработать и утвердить положения о районных (городских) звеньях территориальной подсистемы Республики Крым единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Крым, в которых определить организацию, состав сил и средств, а также порядок их деятельности по организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на подведомственной территории.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Совета министров Республики Крым Шеремета М.С.

Глава Республики Крым,
Председатель Совета министров
Республики Крым
С.АКСЕНОВ

Заместитель Председателя Совета министров
Республики Крым -
руководитель Аппарата Совета министров
Республики Крым
Л.ОПАНАСЮК





Приложение 1
к постановлению
Совета министров
Республики Крым
от 31.03.2015 № 151

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ЕДИНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Совета министров Республики Крым
от 25.08.2015 № 489)

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования территориальной подсистемы Республики Крым единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТСЧС).
2. ТСЧС объединяет органы управления, силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым (далее - органы местного самоуправления) и организаций независимо от их организационно-правовой формы собственности (далее - организации), в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечение безопасности людей на водных объектах.
(в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 25.08.2015 № 489)
Исполнительные органы государственной власти Республики Крым для обеспечения функционирования ТСЧС выполняют функции согласно приложению 2 постановления Совета министров Республики Крым от 31 марта 2015 года № 151.
(в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 25.08.2015 № 489)
3. ТСЧС действует на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
4. ТСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах ее территории и состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению территории Республики Крым.
5. Состав сил и средств звеньев ТСЧС, а также порядок их деятельности определяются соответствующими положениями о них.
6. На каждом уровне ТСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
7. Координационными органами ТСЧС являются:
на региональном уровне, охватывающем территорию Республики Крым, - Комиссия Совета министров Республики Крым по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования Республики Крым;
на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
8. Задачи и компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них.
9. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:
разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
координация деятельности органов управления и сил ТСЧС;
обеспечение согласованности действий исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктур, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10. Постоянно действующими органами управления ТСЧС являются:
на региональном уровне - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Крым;
на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны, при органах местного самоуправления;
на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постоянно действующие органы управления ТСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Для осуществления экспертной поддержки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах при постоянно действующих органах управления ТСЧС могут создаваться экспертные советы.
11. Органами повседневного управления ТСЧС являются:
на региональном уровне - центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Крым, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы исполнительных органов государственной власти Республики Крым и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
на муниципальном и объектовом уровнях:
единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;
дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым.
Компетенция и полномочия органов повседневного управления ТСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
12. Размещение органов управления ТСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
13. К силам и средствам ТСЧС относятся специально подготовленные силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и регионального характера в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
14. В состав сил и средств каждого уровня ТСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 (трех) суток.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их исполнительные органы государственной власти Республики Крым, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
(в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 25.08.2015 № 489)
15. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с:
планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях.
Указанные службы и формирования привлекаются к ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению Совета министров Республики Крым, исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Аварийно-спасательные формирования общественных объединений участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно законодательству и действуют под руководством соответствующих органов управления ТСЧС.
(п. 15 в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 25.08.2015 № 489)
16. Специально подготовленные силы и средства Министерства обороны Российской Федерации, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны, привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.
Силы и средства Министерства внутренних дел Российской Федерации, включая территориальные органы, применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
17. Подготовка работников исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления и организаций, уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления ТСЧС, организуется в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и Республики Крым.
18. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и Республики Крым.
(п. 18 в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 25.08.2015 № 489)
19. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций используются:
резервный фонд Совета министров Республики Крым;
резерв материальных ресурсов Республики Крым (для выполнения первоочередных аварийно-спасательных работ);
местные резервы финансовых и материальных ресурсов Республики Крым;
объектовые резервы материальных ресурсов Республики Крым.
20. Управление ТСЧС осуществляется с использованием системы оповещения и информирования населения Республики Крым, которая представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил ТСЧС и населения.
Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
21. Информационное обеспечение ТСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.
Сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и обмен ею осуществляются исполнительными органами государственной власти Республики Крым, органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и Советом министров Республики Крым.
Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с исполнительными органами государственной власти Республики Крым.
Обмен информацией с иностранными государствами осуществляется в соответствии с международными договорами.

22. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных в рамках ТСЧС осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Крым, планов действий органов местного самоуправления и организаций.
(в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 25.08.2015 № 489)
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках ТСЧС осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
23. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы ТСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
При вероятности возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций Советом министров Республики Крым, руководителями органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил ТСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
24. При введении для соответствующих органов управления и сил ТСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Совет министров Республики Крым, руководители исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил ТСЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
25. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Совет министров Республики Крым, руководители органов местного самоуправления и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил ТСЧС.
26. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами ТСЧС, являются:
в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций,
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности,
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности,
планирование действий органов управления и сил ТСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности,
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях,
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности,
проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности,
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования,
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях,
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также в выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий,
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил ТСЧС на стационарных пунктах управления,
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам ТСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них,
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также по повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях,
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов,
приведение при необходимости сил и средств ТСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация их выезда в предполагаемые районы действий,
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций,
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий,
оповещение руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Крым, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях,
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств ТСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также по привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций,
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации,
организация и поддержание непрерывного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий,
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
27. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств ТСЧС, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
объектовый уровень реагирования - руководителем организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
местный уровень реагирования:
председателем сельского совета при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного поселения;
председателем районного совета при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает межселенную территорию, либо территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного муниципального района;
председателем городского совета при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории городского округа (города);
региональный (межмуниципальный) уровень реагирования - Советом министров Республики Крым при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и исполнительных органов государственной власти Республики Крым, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и городского округа, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории Республики Крым.
28. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 № 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил ТСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы ТСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
29. Ликвидация чрезвычайных ситуаций:
локального характера осуществляется силами и средствами организации;
муниципального характера осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления;
межмуниципального и регионального характера осуществляется силами и средствами исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;
межрегионального и федерального характера осуществляется силами и средствами исполнительных органов государственной власти Республики Крым совместно с органами исполнительной власти другого субъекта Российской Федерации, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
(п. 29 в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 25.08.2015 № 489)
30. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
(в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 25.08.2015 № 489)
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с исполнительными органами государственной власти Республики Крым, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательствами Российской Федерации и Республики Крым.
31. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
проведение эвакуационных мероприятий;
остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Крым, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие исполнительные органы государственной власти Республики Крым, органы местного самоуправления и организации.
32. Финансовое обеспечение функционирования ТСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым.
Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда Совета министров Республики Крым осуществляется в порядке, установленном Советом министров Республики Крым.
33. Использование резервов материальных ресурсов, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляется органами, их создавшими, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Республики Крым.
34. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами Республики Крым в области пожарной безопасности.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
35. Международная гуманитарная помощь государствам, на территориях которых возникли чрезвычайные ситуации, предоставляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Заместитель Председателя Совета министров
Республики Крым -
руководитель Аппарата Совета министров
Республики Крым
Л.ОПАНАСЮК





Приложение 2
к постановлению
Совета министров
Республики Крым
от 31.03.2015 № 151

ПЕРЕЧЕНЬ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ И ИХ ФУНКЦИЙ В ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Совета министров Республики Крым
от 25.08.2015 № 489)

№ п/п
Наименование исполнительного органа государственной власти, обеспечивающего выполнение функции
Функции
1.
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Крым (по согласованию)
Мониторинг, лабораторный контроль и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- предупреждение и тушение пожаров;
- поиск и спасание людей во внутренних водах;
- информирование населения о чрезвычайных ситуациях через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей
2.
Министерство внутренних дел по Республике Крым (по согласованию)
Охрана общественного порядка
3.
Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю (по согласованию)
Надзор за санитарно-эпидемиологической обстановкой
4.
Министерство чрезвычайных ситуаций Республики Крым
Организация и осуществление аварийно-спасательных и других неотложных работ силами и средствами государственных казенных учреждений, предприятий и организаций, находящихся в ведении МЧС Республики Крым
5.
Министерство здравоохранения Республики Крым
Оказание медико-санитарной помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях;
- создание резервов медицинских ресурсов;
- экстренная медицинская помощь
6.
Министерство труда и социальной защиты Республики Крым
Социальная защита населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций
7.
Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым
Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций и их последствий в сфере деятельности Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым
8.
Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым
Осуществление государственного экологического надзора и мониторинга окружающей среды на территории Республики Крым
9.
Министерство топлива и энергетики Республики Крым
Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций и их последствий в организациях (на объектах) топливно-энергетического комплекса;
- энергетический надзор (совместно с Инспекцией по государственному газовому надзору и энергосбережению в Республике Крым)
10.
Министерство сельского хозяйства Республики Крым
Защита сельскохозяйственных растений;
- защита сельскохозяйственных животных;
- предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) агропромышленного комплекса
11.
Министерство транспорта Республики Крым
Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций и их последствий в организациях (на объектах) транспортного комплекса Республики Крым;
- организация и осуществление аварийно-спасательных и других неотложных работ силами и средствами предприятий и организаций, находящихся в ведении Министерства транспорта Республики Крым
12.
Министерство промышленной политики Республики Крым
Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций и их последствий в организациях (на объектах) гражданских отраслей промышленности;
- обеспечение и координация деятельности сил ТСЧС по информационно-технологической инфраструктуре;
- контроль за химически опасными и взрывопожароопасными объектами;
- контроль за состоянием гидротехнических сооружений объектов промышленности и энергетики
13.
Министерство экономического развития Республики Крым (совместно с Министерством финансов Республики Крым)
Обеспечение и координация деятельности сил ТСЧС по резерву финансовых и материальных ресурсов
14.
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым
Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций и их последствий в организациях и на объектах, отнесенных к ведению Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым;
- функционирование служб коммунального хозяйства;
- разработка и организация исполнения инженерно-технических мероприятий, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования организаций (объектов) ЖКХ
15.
Министерство строительства и архитектуры Республики Крым
Инженерное обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
16.
Министерство внутренней политики, информации и связи Республики Крым
Обеспечение устойчивого функционирования системы связи во всех режимах функционирования ТСЧС;
- восстановление единой сети электросвязи Российской Федерации на территории Республики Крым при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- организация необходимых мероприятий по обеспечению оказания услуг связи при организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- объединение органов управления, сил и средств, резервов финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения Министерства внутренней политики, информации и связи Республики Крым, Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымтехнологии" и операторов связи
17.
Министерство культуры Республики Крым
Обеспечение защиты культурных ценностей
18.
Государственный комитет по лесному и охотничьему хозяйству Республики Крым
Охрана лесов от пожаров и защита их от вредителей и болезней леса
19.
Государственный комитет по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым
Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций и их последствий в организациях (на объектах), отнесенных к ведению Государственного комитета по водному хозяйству и мелиорации;
- контроль за техногенно-экологической обстановкой на водных объектах, водохозяйственных системах, гидротехнических сооружениях, своевременное оповещение о возможных угрозах чрезвычайных ситуаций на водных объектах в зонах деятельности организаций Госкомводхоза;
- проведение неотложных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожаров и их последствий на подведомственных объектах

Заместитель Председателя Совета министров
Республики Крым -
руководитель Аппарата Совета министров
Республики Крым
Л.ОПАНАСЮК


------------------------------------------------------------------