Постановление Правительства Севастополя от 26.06.2015 N 550-ПП "Об утверждении Порядка осуществления Главным управлением государственного финансового контроля города Севастополя контроля в финансово-бюджетной сфере"



ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июня 2015 г. № 550-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
КОНТРОЛЯ В ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Севастополя
от 07.08.2015 № 742-ПП)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30.04.2014 № 5-ЗС "О Правительстве Севастополя" Правительство Севастополя постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления Главным управлением государственного финансового контроля города Севастополя контроля в финансово-бюджетной сфере.

2. Управление государственного финансового контроля Севастополя продолжает осуществлять свои полномочия до приведения в соответствие с Указом Губернатора города Севастополя от 16.02.2015 № 02-УГ "Об утверждении структуры исполнительных органов государственной власти города Севастополя" учредительных и распорядительных документов, штатного расписания Главного управления государственного финансового контроля города Севастополя.

3. Департаменту внутренней политики города Севастополя опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Правительства Севастополя.

4. Признать утратившим силу постановление Правительства Севастополя от 07.08.2014 № 203 "Об утверждении Положения о порядке осуществления Управлением государственного финансового контроля Севастополя полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю".

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления осуществляется Губернатором города Севастополя, Председателем Правительства Севастополя Меняйло С.И.

Губернатор города Севастополя,
Председатель Правительства Севастополя
С.И.МЕНЯЙЛО





Утвержден
постановлением
Правительства Севастополя
от 26.06.2015 № 550-ПП

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ КОНТРОЛЯ
В ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Севастополя
от 07.08.2015 № 742-ПП)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок осуществления Главным управлением государственного финансового контроля города Севастополя (далее - Главное управление) контроля в финансово-бюджетной сфере определяет реализацию полномочий Главного управления по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений, контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов города Севастополя, контролю за соблюдением правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, правовых актов города Севастополя о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд как органа внутреннего государственного финансового контроля (далее - контроль), за исключением контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 07.08.2015 № 742-ПП)
1.2. Объектами контроля в финансово-бюджетной сфере (далее - объекты контроля), являются:
- главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств города Севастополя, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Севастополя;
- финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета Севастополя;
- государственные (муниципальные) учреждения Севастополя;
- государственные (муниципальные) унитарные и казенные предприятия Севастополя;
- хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований Севастополя в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
- юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города Севастополя, договоров (соглашений) о предоставлении государственных или муниципальных гарантий города Севастополя;
- органы управления государственными внебюджетными фондами Севастополя;
- юридические лица, получающие средства из бюджетов государственных внебюджетных фондов по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования Севастополя;
- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Севастополя.
1.3. Предметом финансового контроля является контроль:
за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
за соблюдением объектами контроля, указанными в ст. 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - объекты контроля), установленного порядка владения, пользования и распоряжения нефинансовыми активами, находящимися в собственности города Севастополя;
за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Севастополя, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий государственными учреждениями Севастополя;
за соблюдением субъектами контроля законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, правовых актов города Севастополя о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - контроль в сфере закупок);
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 07.08.2015 № 742-ПП)
за соблюдением требований к обоснованию закупок при формировании планов закупок и обоснованности закупок;
за нормированием в сфере закупок при планировании закупок;
за определением и обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при формировании планов-графиков;
за применением заказчиком мер ответственности и совершением иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
за соответствием поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
за своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
за соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;
за целевым и эффективным использованием средств бюджета города Севастополя и государственных внебюджетных фондов, а также нефинансовых активов, находящихся в собственности города Севастополя;
за средствами администраторов доходов бюджета Севастополя и источников финансирования дефицита бюджета города Севастополя;
за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ города Севастополя, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий объектами контроля, эффективностью исполнения государственных программ города Севастополя;
за использованием средств бюджета города Севастополя, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных бюджетам внутригородских муниципальных образований из бюджета города Севастополя;
за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий, бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города Севастополя, в том числе договоров (соглашений) о предоставлении государственных гарантий, поручительств города Севастополя;
за расходованием материальных ресурсов и финансовых средств, предоставленных для осуществления органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Севастополе отдельных полномочий города Севастополя (государственных полномочий);
за обоснованностью предоставления бюджетных субсидий, изменения сроков и условий предоставления бюджетных кредитов, государственных гарантий и поручительств города Севастополя, бюджетных инвестиций;
за эффективностью исполнения государственных программ города Севастополя;
за эффективностью и результативностью деятельности отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти города Севастополя при осуществлении ими своих полномочий, в том числе при администрировании доходов и осуществлении расходов бюджета города Севастополя, использовании и распоряжении имуществом города Севастополя, осуществлении полномочий собственника имущества государственных унитарных предприятий города Севастополя, учредителя государственных казенных, бюджетных, автономных учреждений города Севастополя, акционера (участника) хозяйственных обществ с долей города Севастополя в уставных капиталах, предоставлении государственных услуг, установлении и изменении цен (тарифов) на товары, работы, услуги, подлежащих регулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Севастополя;
за эффективностью, результативностью и соответствием деятельности органов исполнительной власти города Севастополя требованиям законодательства и иных нормативных правовых актов при подготовке и проведении земельных аукционов, конкурсов на право заключения концессионных соглашений с Правительством Севастополя, а также при осуществлении иных форм государственно-частного партнерства;
за исполнением административных регламентов предоставления государственных услуг города Севастополя в установленном порядке;
за своевременностью и полнотой устранения органами исполнительной власти города Севастополя, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города Севастополя, проверенными организациями выявленных Главным управлением нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, их причин и условий, а также возмещения причиненного такими нарушениями ущерба городу Севастополю;
за эффективностью и результативностью деятельности государственных, государственных (муниципальных) казенных, бюджетных, автономных учреждений, государственных унитарных и казенных предприятий города Севастополя, в том числе их финансовой деятельности;
за операциями, связанными с возможностью возникновения негативных последствий для города Севастополя;
за устранением объектами контроля нарушений законодательства в бюджетно-финансовой сфере, в том числе путем добровольного возмещения средств.
1.4. В целях осуществления государственного финансового контроля Главное управление осуществляет следующие полномочия:
1.4.1. Разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора города Севастополя и Правительства Севастополя проекты правовых актов Губернатора города Севастополя и Правительства Севастополя по вопросам, относящимся к сфере деятельности Главного управления, в том числе о порядке осуществления внутреннего государственного финансового контроля в городе Севастополе.
1.4.2. В соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Севастополя, иными правовыми актами города Севастополя Главное управление принимает решения о проведении в установленном порядке:
плановых проверок в отношении заказчиков города Севастополя, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд города Севастополя и муниципальных нужд муниципальных образований города Севастополя, в отношении специализированных организаций, выполняющих отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд города Севастополя;
внеплановых проверок в отношении заказчиков города Севастополя и заказчиков внутригородских муниципальных образований города Севастополя, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд города Севастополя и муниципальных нужд внутригородских муниципальных образований города Севастополя, в отношении специализированных организаций, выполняющих отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд города Севастополя и муниципальных нужд внутригородских муниципальных образований города Севастополя;
о проведении в установленном порядке плановых и внеплановых проверок, ревизий, обследований при осуществлении внутреннего государственного финансового контроля;
о проведении оценки эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти города Севастополя при осуществлении ими своих полномочий, в том числе при администрировании доходов и осуществлении расходов бюджета города Севастополя, использовании и распоряжении имуществом города Севастополя, осуществлении полномочий собственника имущества государственных унитарных предприятий города Севастополя, учредителя государственных казенных, бюджетных, автономных учреждений города Севастополя, акционера (участника) хозяйственных обществ с долей города Севастополя в уставных капиталах, предоставлении государственных услуг, установлении и изменении цен (тарифов) на товары, работы, услуги, подлежащих регулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Севастополя;
о принятии к рассмотрению или о возвращении жалоб на действия (бездействие) заказчика города Севастополя и заказчика внутригородских муниципальных образований города Севастополя, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения нужд города Севастополя и муниципальных нужд внутригородских муниципальных образований города Севастополя (далее - жалоба);
о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд города Севастополя;
о выдаче заказчикам города Севастополя и заказчикам внутригородских муниципальных образований города Севастополя, контрактным службам, контрактным управляющим, комиссиям по осуществлению закупок и их членам, уполномоченным органам, уполномоченным учреждениям, специализированным организациям обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов города Севастополя, в том числе предписаний об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
о направлении органам исполнительной власти города Севастополя, органам местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Севастополе, а также проверенным организациям актов, заключений, представлений и (или) предписаний;
о возбуждении и рассмотрении дел об административных правонарушениях, в пределах полномочий Главного управления, полномочия по рассмотрению которых возложены на контрольный орган в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере;
о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
о необходимости проведения в проверяемых в установленном порядке организациях инвентаризации денежных средств, материальных ценностей и расчетов, контрольных обмеров объемов выполненных работ, проверки фактически оказанных услуг;
о проведении в установленном порядке в организациях любых форм собственности встречных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью проверяемой организации;
о координации планов контрольной деятельности Главного управления и контрольных мероприятий, проводимых органами исполнительной власти города Севастополя при осуществлении внутреннего финансового контроля и контроля в сфере закупок;
о направлении Департаменту финансов города Севастополя уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
по иным вопросам, связанным с реализацией полномочий субъекта Российской Федерации в установленной сфере деятельности и организацией деятельности Главного управления, в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Севастополя, иными правовыми актами города Севастополя.
1.5. Объекты контроля, в отношении которых планируется осуществление планового контрольного мероприятия с указанием его предмета и цели, определяются квартальными планами работы Главного управления, утверждаемыми начальником Главного управления по согласованию с Губернатором города Севастополя и формируемыми на периоды с 1 января по 31 марта, с 1 апреля по 30 июня, с 1 июля по 30 сентября и с 1 октября по 31 декабря (далее - План работы). В случае необходимости в План работы вносятся изменения, которые утверждаются начальником Главного управления и согласовываются с Губернатором города Севастополя.
1.6. Отбор объектов контроля для включения в соответствующие предметам финансового контроля разделы Плана работы осуществляется Главным управлением в соответствии с целями контрольных мероприятий исходя из:
необходимости обеспечения равномерности нагрузки на должностных лиц Главного управления, участвующих в контрольной деятельности;
необходимости выделения резерва времени для выполнения внеплановых проверок, определяемого на основании данных о внеплановых проверках, осуществленных в предыдущие плановые периоды;
длительности (более трех лет) периода, прошедшего с даты проведения аналогичного контрольного мероприятия;
данных о состоянии внутреннего финансового контроля объекта контроля, полученных в результате проведения Главным управлением анализа осуществления главными распорядителями бюджетных средств внутреннего финансового контроля;
мотивированных предложений членов Правительства Севастополя, предложений руководителей исполнительных органов государственной власти Севастополя, согласованных с заместителями Губернатора города Севастополя, координирующими и контролирующими деятельность соответствующих исполнительных органов государственной власти Севастополя;
обязательности проверок получателей субсидий в случаях, предусмотренных правовыми актами Правительства Севастополя;
информации, поступившей в Главное управление, о нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
обоснованных запросов прокуратуры и других правоохранительных органов города о проверках, ревизиях, обследованиях объектов контроля в пределах полномочий Главного управления.
1.7. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля по одному предмету и цели составляет не более одного раза в год.
1.8. Результаты финансового контроля отражаются Главным управлением в отчетах о выполнении Планов работы.
В отчете подлежат отражению данные о результатах проведенных контрольных мероприятий, административного производства, принятых мерах.
1.9. Главное управление осуществляет защиту интересов города Севастополя в установленной сфере деятельности в судах, арбитражных судах, третейских судах, федеральных органах государственной власти, осуществляющих контроль (надзор), представляет в установленном порядке Правительство Севастополя в иных государственных органах и организациях.

2. Права и обязанности должностных лиц Главного управления

2.1. Должностными лицами Главного управления, осуществляющими контроль в финансово-бюджетной сфере, являются:
а) начальник Главного управления;
б) заместитель начальника Главного управления, к компетенции которого относятся вопросы осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере;
в) начальники (заместители начальников) Управлений, отделов в структуре Главного управления, ответственные за организацию осуществления контрольных мероприятий;
г) иные государственные гражданские служащие Главного управления, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с распоряжением начальника (заместителя начальника) Главного управления, включаемые в состав проверочной (ревизионной) группы.
2.2. Начальник Главного управления, а в установленных правовыми актами Главного управления случаях - заместитель начальника Главного управления являются должностными лицами Главного управления, уполномоченными:
рассматривать возражения и принимать решения, предусмотренные настоящим Положением;
рассматривать материалы проведенных контрольных мероприятий;
подписывать направляемые представления, предписания, уведомления;
в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях рассматривать дела об административных правонарушениях.
Начальники (заместители начальников) Управлений, отделов в структуре Главного управления, ответственные за организацию осуществления контрольных мероприятий, уполномочены:
рассматривать материалы проведенных контрольных мероприятий;
рассматривать возражения и по итогам рассмотрения готовить соответствующие заключения, запросы;
подписывать акты контрольных мероприятий, заключения по итогам рассмотрения возражений.
Государственные гражданские служащие Главного управления, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с распоряжением начальника (заместителя начальника) Главного управления, включаемые в состав проверочной (ревизионной) группы, уполномочены:
рассматривать материалы проведенных контрольных мероприятий;
рассматривать возражения и по итогам рассмотрения готовить соответствующие заключения;
подписывать акты контрольных мероприятий, акты встречных проверок, проводимых в рамках контрольных мероприятий, заключения по итогам рассмотрения возражений.
2.3. Должностные лица Главного управления имеют право:
а) запрашивать и получать на основании запроса документы (в том числе копии документов, заверенные должностными лицами объекта контроля), информацию, материалы и объяснения должностных лиц, работников объекта контроля в письменной форме, на бумажном носителе или в форме электронного документа, необходимые для проведения мероприятия по контролю, в том числе информацию о состоянии внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
б) при осуществлении ревизий, выездных проверок, обследования беспрепятственно посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется ревизия, проверка, обследование, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг; проводить осмотр помещений объекта контроля, проводить обмеры, пересчет, перевешивание, проводить инвентаризацию активов и обязательств;
в) привлекать экспертные, научные, специализированные, аудиторские и иные организации, ученых и специалистов к участию в проведении контрольных мероприятий;
г) в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
д) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Севастополя, выдавать представления, предписания;
е) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного городу Севастополю нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, а также о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
2.4. Должностные лица Главного управления обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Севастополя полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
б) соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные правовые акты города Севастополя при проведении мероприятий по контролю;
в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с распоряжением руководителя Главного управления в рамках утвержденной программы контрольного мероприятия;
г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией распоряжения, информировать о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);
д) при выявлении признаков административных правонарушений должностные лица Главного управления осуществляют производство по делам об административных правонарушениях в порядке и пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Права и обязанности лиц,
в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю

3.1. Должностные лица объектов контроля имеют следующие права:
а) присутствовать при проведении выездных контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольных мероприятий;
б) знакомиться с актами ревизий (проверок), заключениями, подготовленными по результатам обследований, проведенных Главным управлением;
в) обжаловать решения и действия (бездействие) Главного управления и его должностных лиц в порядке, установленном законодательством.
3.2. Должностные лица объектов контроля обязаны:
а) своевременно и в полном объеме представлять информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий (а также в случае необходимости заверенные их копии). В случае непредставления или несвоевременного представления Главному управлению по его запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных мероприятий, а также представления информации, документов и материалов не в полном объеме или представления недостоверных информации, документов и материалов должностными лицами Главного управления составляется соответствующий акт и осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке и пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
б) давать письменные объяснения должностным лицам Главного управления;
в) обеспечить должностным лицам Главного управления в период проведения контрольного мероприятия и/или встречной проверки место для работы, создание условий для хранения документов, возможность пользования связью (за исключением сотовой), компьютерной, множительной и другой техникой;
г) обеспечивать беспрепятственный допуск должностных лиц, входящих в состав ревизионной (проверочной) группы, к помещениям и территориям с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны, предъявлять товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;
д) выполнять иные законные требования должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при выполнении ими своих служебных обязанностей;
е) своевременно и в полном объеме исполнять требования представлений, предписаний, запросы о предоставлении информации (сведений), документов и материалов;
ж) обеспечивать сохранность данных бухгалтерского (бюджетного) учета и других документов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами;
з) обеспечивать допуск специалистов и экспертов, привлекаемых в рамках контрольных мероприятий, в помещения, на территории, а также к объектам (предметам) исследований, экспертиз;
и) выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Севастополя.
Представитель, иные должностные лица, работники объекта контроля, необоснованно препятствующие проведению мероприятий по контролю, уклоняющиеся от их проведения и (или) представления предусмотренной законодательством Российской Федерации и необходимой для осуществления контрольной деятельности информации, а также не исполняющие в установленный срок представления и (или) предписания, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и для пресечения данных противоправных действий руководитель ревизионной (проверочной) группы изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, составляет акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах. Форма акта изъятия утверждается Главным управлением государственного финансового контроля города Севастополя.
В случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, руководитель проверки также опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы, соответствующая информация направляется в правоохранительные органы в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем обнаружения таких данных.

4. Требования к контрольным мероприятиям.
Организация контрольного мероприятия

4.1. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения ревизий, проверок и обследований (далее - контрольные мероприятия).
4.2. Проверки (ревизии) подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках ревизий, выездных и (или) камеральных проверок.
4.3. Назначение контрольного мероприятия, приостановление и возобновление проведения контрольного мероприятия, продление срока проведения контрольного мероприятия осуществляются на основании распоряжений Главного управления (далее - распоряжения) и проводятся должностными лицами Главного управления в соответствии с распоряжениями.
4.4. Основанием для назначения плановых контрольных мероприятий является План работы.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по следующим основаниям:
а) поручение Губернатора города Севастополя;
б) истечение срока исполнения представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля;
в) решение руководителя Главного управления.
4.5. Внеплановые контрольные мероприятия по решению руководителя Главного управления могут проводиться в случае:
а) поступления в Главное управление обращений (поручений) от правоохранительных органов (согласно установленному порядку), депутатских запросов, обращений иных государственных органов, граждан и организаций, содержащих информацию об объекте контроля, перечень вопросов, данные о фактах нарушений, свидетельствующих о нарушениях объектом контроля законодательства Российской Федерации, города Севастополя и иных нормативных правовых актов, контроль за соблюдением которых отнесен к компетенции Главного управления;
б) непредоставления по письменному запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения камеральной проверки в установленные сроки.
4.6. В соответствии с предметом и целью контрольного мероприятия, определенными в Плане работы или обусловленными основаниями для внепланового контрольного мероприятия, назначаются:
обследование (анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля);
проверка (совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период);
ревизия (проведение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных объектом контроля финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности).
4.7. В распоряжении о назначении контрольного мероприятия указываются:
основание проведения контрольного мероприятия, предусмотренное в пункте 4.4, 4.5 настоящего Положения;
наименование объекта контроля, его ИНН;
предмет и цель контрольного мероприятия;
период, подлежащий проверке;
должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия (далее - ответственное лицо), или состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия (далее - контрольная группа), с определением руководителя контрольной группы;
срок проведения контрольного мероприятия (не более 45 рабочих дней).
4.8. Распоряжение подписывается начальником Главного управления (лицом, исполняющим его обязанности).
4.9. Руководитель контрольной группы перед началом проведения контрольного мероприятия составляет и представляет на утверждение начальнику (заместителю начальника) Главного управления программу ревизии (проверки), которая включает перечень вопросов, подлежащих изучению.
4.10. Копии распоряжения и программы проверки (ревизии) вручаются представителю объекта контроля до начала проведения контрольного мероприятия под роспись либо направляются объекту контроля почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате их получения, в том числе с применением телекоммуникационных каналов связи, автоматизированных информационных систем.
Дата получения объектом контроля копии распоряжения является датой начала контрольного мероприятия.
4.11. В случае если должностное лицо объекта контроля отказывается от подписи копии распоряжения и программы ревизии (проверки), но не возражает против проведения контрольного мероприятия, руководитель контрольной группы (должностные лица органа внутреннего государственного финансового контроля) составляет акт отказа и отражает данный факт в акте ревизии (проверки).
4.12. В случае недопущения должностных лиц Главного управления к проведению контрольного мероприятия составляется акт с указанием данного факта, который подписывается и вручается объекту контроля в порядке, установленном п. 4.10 настоящего Положения.
При указанных обстоятельствах контрольное мероприятие не считается проведенным и Главное управление имеет право вторично организовать и проводить контрольное мероприятие объекта контроля.
О факте недопущения информируются правоохранительные органы. Должностные лица объекта контроля привлекаются к административной ответственности за препятствование в проведении контрольного мероприятия в соответствии с законодательством.
4.13. Срок и форма представления документов и информации, необходимых для проведения контрольного мероприятия, а также для подготовки к его проведению, определяются в запросе и обязательны для исполнения адресатом запроса.
4.14. В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия сплошным или выборочным способом, заключающимся в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности или части обстоятельств деятельности объекта контроля, относящихся к вопросу предмета контрольного мероприятия.
4.15. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам объекта контроля, информации третьих лиц путем анализа и оценки полученных из них сведений с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля, в том числе на основании документов и информации, представленных по запросам Главного управления (его должностных лиц), а также полученных в ходе встречных проверок, и осуществления других действий по контролю.
4.16. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, исследования, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю, в том числе с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов и приспособлений.
4.17. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий руководитель ревизионной (проверочной) группы изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, составляет акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы. Изъятие производится с использованием фото- и киносъемки, видеозаписи и иных средств фиксации. Форма акта изъятия устанавливается Главным управлением.
4.18. Должностные лица Главного управления приобщают к материалам контрольного мероприятия все составляемые ими в рамках проведения контрольного мероприятия документы, которые учитываются и хранятся в установленном Главным управлением порядке.

5. Проведение контрольного мероприятия

5.1. Проведение обследования

5.1.1. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля.
5.1.2. Обследования проводятся в следующих формах:
а) участие должностных лиц Главного управления в качестве привлеченных специалистов в проверках, инициированных органами государственной и исполнительной власти;
б) обследование, проводимое в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий;
в) обследование как самостоятельное контрольное мероприятие.
5.1.3. Обследование в форме участия должностных лиц Главного управления в качестве привлеченных специалистов в проверках, инициированных органами государственной и исполнительной власти, проводится в сроки, установленные инициатором обследования и (или) начальником Главного управления. Результаты такого обследования оформляются заключением в двух экземплярах, один экземпляр которого в течение 5 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) инициатору обследования.
5.1.4. Обследование, проведенное в качестве самостоятельного контрольного мероприятия, проводится в порядке и сроки, установленные для выездных ревизий (проверок). Результаты такого обследования оформляются заключением, один экземпляр которого в течение 5 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в порядке, установленном настоящим Положением.
5.1.5. Сроки проведения обследований, проводимых в рамках ревизий, выездных и камеральных проверок, не могут превышать сроки проведения контрольного мероприятия, в рамках которого они проводятся. Результаты таких обследований оформляются заключением, которое прилагается к материалам ревизии (проверки).
5.1.6. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
5.1.7. По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, начальник Главного управления может назначить проведение выездной ревизии (проверки).

5.2. Проведение камеральной проверки (ревизии)

5.2.1. Камеральная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения Главного управления и включает в себя исследование информации, документов и материалов, представленных по письменным запросам Главного управления, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок и (или) обследований, и иных документов и информации об объекте контроля.
5.2.2. После подписания распоряжения Главного управления о проведении камеральной проверки (ревизии) в адрес объекта контроля и иных лиц направляется запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для проведения проверки (ревизии).
5.2.3. Камеральная проверка (ревизия) проводится должностным лицом Главного управления не более 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу Главного управления.
5.2.4. При проведении камеральных проверок (ревизий) может быть проведено обследование и встречная проверка.
5.2.5. Основанием для проведения обследования и встречной проверки является невозможность получения объективных результатов камеральной проверки (ревизии) без получения дополнительных информации, документов и материалов.
5.2.6. При проведении камеральной проверки (ревизии) в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса Главного управления до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки (ревизии), а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.
5.2.7. Проведение контрольного мероприятия может быть приостановлено по распоряжению начальника Главного управления на основании мотивированного обращения руководителя ревизионной (проверочной) группы в следующих случаях:
а) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
б) на период организации и проведения экспертиз;
в) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы, в иные организации и предприятия;
г) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной ревизии (проверки), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
д) в случае отсутствия в срок проведения контрольного мероприятия должностного лица (должностных лиц) Главного управления, уполномоченного на проведение ревизии (проверки);
е) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
ё) срочного выполнения других заданий в соответствии с полномочиями Главного управления;
ж) при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.
Распоряжение о приостановлении проверки (ревизии) вручается объекту контроля в срок не позднее трех рабочих дней со дня его издания в порядке, установленном п. 4.10 настоящего Положения.
5.2.8. В случае приостановления контрольного мероприятия по основаниям, указанным в пп. "г", "е", "ж" п. 5.2.7 настоящего Положения, объект контроля в соответствии с запросом Главного управления и в установленный им срок принимает меры по устранению препятствий в проведении контрольного мероприятия и меры, направленные на его возобновление.
5.2.9. Распоряжение о возобновлении проведения контрольного мероприятия издается в течение трех рабочих дней со дня получения Главным управлением сведений об устранении причин приостановления контрольного мероприятия.
5.2.10. На время приостановления проведения камеральной проверки (ревизии) ее срок прерывается.
5.2.11. Результаты камеральной проверки оформляются актом, который не позднее окончания срока, установленного для ее проведения, подписывается должностными лицами контрольной группы (ответственным лицом) и регистрируется в соответствующем журнале регистрации актов Главного управления.
Акт камеральной проверки составляется в 3 экземплярах:
1-й экземпляр - для Главного управления;
2-й экземпляр вручается объекту контроля;
3-й экземпляр при необходимости направляется в правоохранительные органы.
5.2.12. Акт камеральной проверки (ревизии) вручается (направляется) объекту контроля в течение пяти рабочих дней со дня его подписания, представителю объекта контроля, под роспись либо направляется объекту контроля почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения, в том числе с применением телекоммуникационных каналов связи, автоматизированных информационных систем.
5.2.13. Объект контроля при несогласии с актом камеральной проверки (ревизии) (полностью или частично) представляет в Главное управление в течение пяти рабочих дней со дня его получения мотивированные письменные возражения на акт контрольного мероприятия (далее - возражения) с приложением подтверждающих доводы возражений документов.
5.2.14. Возражения, полученные в установленный в пункте 5.2.13 настоящего Положения срок, рассматриваются уполномоченными должностными лицами Главного управления в течение пяти рабочих дней после их поступления с приглашением на рассмотрение руководителя объекта контроля.
Неучастие руководителя (уполномоченного им представителя) объекта контроля в рассмотрении возражений не препятствует в принятии по результатам их рассмотрения уполномоченными должностными лицами Главного управления решения об обоснованности (частичной обоснованности, необоснованности) возражений.
Решение вручается (направляется) объекту контроля в течение пяти рабочих дней со дня его принятия и прилагается к акту контрольного мероприятия.
5.2.15. Возражения и решение прилагаются к акту контрольного мероприятия.
5.2.16. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки начальник Главного управления принимает решение:
а) о применении мер принуждения, к которым в соответствии с настоящим Положением относятся представления и предписания, направляемые объекту контроля, и уведомлении о применении бюджетных мер принуждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
в) о проведении выездной ревизии (проверки);
г) о передаче материалов контрольного мероприятия в органы прокуратуры и (или) правоохранительные органы, если усматриваются признаки состава преступления.

5.3. Проведение выездной ревизии (проверки)

5.3.1. Выездная ревизия (проверка) проводится по месту нахождения объекта контроля.
5.3.2. Срок проведения контрольных действий при осуществлении выездной ревизии (проверки) должностными лицами Главного управления составляет не более 45 рабочих дней.
5.3.3. Начальник Главного управления может продлевать срок проведения контрольных действий на основании мотивированного обращения руководителя ревизионной (проверочной) группы, но не более чем на 30 рабочих дней.
5.3.4. Основаниями продления срока выездной ревизии (проверки) являются:
а) проведение выездной ревизии (проверки) объекта контроля, имеющего большое количество территориальных органов и (или) обособленных структурных подразделений;
б) получение в ходе проведения выездной ревизии (проверки) информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии у объекта контроля нарушений законодательства и требующей дополнительного изучения;
в) непредставление или несвоевременное представление объектом контроля документов, необходимых для осуществления ревизии (проверки);
г) большой объем проверяемых и анализируемых документов;
д) наличие форс-мажорных обстоятельств на территории, где проводится выездная ревизия (проверка).
5.3.5. Распоряжение о продлении срока выездной ревизии (проверки) вручается объекту контроля в срок не позднее следующего рабочего дня с даты его издания в порядке, установленном п. 4.10 настоящего Положения.
5.3.6. Проведение выездной ревизии (проверки) может быть приостановлено по распоряжению начальника Главного управления на основании мотивированного обращения руководителя ревизионной (проверочной) группы в следующих случаях:
а) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
б) на период организации и проведения экспертиз;
в) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы, в иные организации и предприятия;
г) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной ревизии (проверки), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
д) в случае отсутствия при проведении контрольного мероприятия руководителя или уполномоченного представителя объекта контроля;
е) в случае отсутствия в срок проведения контрольного мероприятия должностного лица (должностных лиц) Главного управления, уполномоченного на проведение ревизии (проверки);
ж) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
з) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;
и) срочного выполнения других заданий в соответствии с полномочиями Главного управления;
к) при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.
5.3.7. Распоряжение о приостановлении выездной ревизии (проверки) вручается объекту контроля в срок не позднее следующего рабочего дня с даты его издания в порядке, установленном п. 4.10 настоящего Положения.
5.3.8. На время приостановления проведения выездной ревизии (проверки) ее срок прерывается.

5.3.9. В случае приостановления контрольного мероприятия по основаниям, указанным в пп. "г", "д", "ж", "к" п. 5.3.5 настоящего Положения, объект контроля, в соответствии с запросом Управления и в установленный им срок, принимает меры по устранению препятствий в проведении контрольного мероприятия и направленные на его возобновление.
5.3.10. Распоряжение о возобновлении проведения контрольного мероприятия издается начальником Главного управления на основании мотивированного обращения руководителя ревизионной (проверочной) группы об устранении причин приостановления контрольного мероприятия.
Возобновление проведения выездной ревизии (проверки) осуществляется в срок не позднее следующего рабочего дня с даты его издания и (или) с даты вручения распоряжения представителю объекта контроля в порядке, установленном п. 4.10 настоящего Положения.
5.3.11. К акту выездной ревизии (проверки) прилагаются: акты встречной проверки, заключение, подготовленное по результатам проведения обследования, заверенные копии документов, удостоверяющих факты нарушений, а также другие материалы, полученные в ходе проведения контрольного мероприятия.
5.3.12. Для подтверждения фактов, выявленных выездной ревизией (проверкой), должностные лица Главного управления, в случае необходимости, получают от объекта контроля заверенные копии документов и приобщают их к материалам ревизии.
5.3.13. Если руководители объекта контроля отказываются от предоставления заверенных копий документов, это указывается в акте ревизии.
5.3.14. Результаты выездной ревизии (проверки) оформляются актом, который, не позднее окончания срока, установленного для ее проведения, подписывается должностными лицами контрольной группы (ответственным лицом) и регистрируется в соответствующем журнале регистрации актов Главного управления.
Акт выездной ревизии (проверки) составляется в 3 экземплярах:
1-й экземпляр - для Главного управления;
2-й экземпляр вручается объекту контроля;
3-й экземпляр при необходимости направляется в правоохранительные органы.
5.3.15. Акт выездной ревизии (проверки) вручается (направляется) в течение пяти рабочих дней со дня его подписания представителю объекта контроля под роспись либо направляется объекту контроля почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения, в том числе с применением телекоммуникационных каналов связи, автоматизированных информационных систем.
5.3.16. Объект контроля при несогласии с актом контрольного мероприятия (полностью или частично) представляет в Главное управление в течение пяти рабочих дней со дня его получения мотивированные письменные возражения на акт контрольного мероприятия (далее - возражения) с приложением подтверждающих доводы возражений документов.
5.3.17. Возражения, полученные в установленный в пункте 5.3.16 настоящего Положения срок, рассматриваются уполномоченными должностными лицами Главного управления в течение пяти рабочих дней после их поступления с приглашением на рассмотрение руководителя объекта контроля.
Неучастие руководителя (уполномоченного им представителя) объекта контроля в рассмотрении возражений не препятствует в принятии по результатам их рассмотрения уполномоченными должностными лицами Главного управления решения об обоснованности (частичной обоснованности, необоснованности) возражений.
5.3.18. Решение о результатах рассмотрения возражений вручается (направляется) объекту контроля в течение пяти рабочих дней со дня его принятия и прилагается к акту контрольного мероприятия.
5.3.19. Возражения объекта контроля и решение о результатах рассмотрения возражений прилагаются к акту контрольного мероприятия, который приобщается в материалы контрольного мероприятия.
5.3.20. По результатам рассмотрения акта выездной ревизии (проверки) и иных материалов выездной ревизии (проверки) начальник Главного управления может принять решение:
а) о применении мер принуждения, к которым в соответствии с настоящим Положением относятся представления и предписания, направляемые объекту контроля, и уведомлении о применении бюджетных мер принуждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) об отсутствии оснований для применения мер принуждения;

г) о передаче материалов контрольного мероприятия в органы прокуратуры и (или) правоохранительные органы, если усматриваются признаки состава преступления.

5.4. Проведение встречных проверок

5.4.1. В рамках выездных и камеральных проверок могут проводиться встречные проверки, назначаемые на основании распоряжения начальника Главного управления, в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
5.4.2. В распоряжении о назначении встречной проверки указываются:
форма встречной проверки (выездная, камеральная);
цель проверки;
наименование объекта встречной проверки, его ИНН;
дата и номер распоряжения о назначении проверки, в рамках которой назначается встречная проверка, а также ее предмет, цель и объект контроля;
должностные лица, уполномоченные на проведение встречной проверки;
срок проведения встречной проверки (не более 20 рабочих дней).
5.4.3. Получение объектом встречной проверки копии распоряжения обеспечивается способами, предусмотренными в пункте 4.10 настоящего Положения, до начала проведения встречной проверки.
5.4.4. Срок проведения встречной проверки исчисляется аналогично исчислению сроков проведения выездных и (или) камеральных проверок (ревизий).
5.4.5. Объекты встречной проверки обязаны представлять по запросу руководителя контрольной группы (ответственного лица) информацию, документы и материалы, относящиеся к предмету и цели проверки, в рамках которой назначена встречная проверка, а также, в случае необходимости, заверенные их копии.
5.4.6. Результаты встречной проверки оформляются актом, который подписывается должностными лицами, уполномоченными на проведение встречной проверки, и вручается (направляется) объекту контроля согласно требованиям, установленным к актам выездных и камеральных проверок (ревизий).

6. Реализация результатов проведения контрольных мероприятий

6.1. Дата вручения (направления) представителю объекта контроля акта выездной ревизии (проверки), акта камеральной проверки, заключения является днем окончания контрольного мероприятия.
6.2. Процедура реализации результатов проведения контрольного мероприятия предусматривает следующие действия, продолжительность их выполнения:
а) оформление и направление объектам контроля представлений, предписаний по устранению нарушений, выявленных по результатам выездных и камеральных ревизий (проверок) - в течение 10 рабочих дней со дня окончания контрольного мероприятия или в течение 5 рабочих дней после принятия решения по рассмотрению возражений к акту;
б) направление финансовым органам уведомлений о применении бюджетных мер принуждения - в течение 15 рабочих дней со дня окончания контрольного мероприятия или в течение 5 рабочих дней после принятия решения по рассмотрению возражений к акту.
6.3. Должностные лица Главного управления, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания Главное управление применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Севастополя.
6.4. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного городу Севастополю нарушением законодательства Российской Федерации, города Севастополя и иных нормативных правовых актов, Главное управление направляет в суд исковое заявление о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного городу Севастополю, и защищает в суде интересы по этому иску.
6.5. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица Главного управления возбуждают (рассматривают) дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
6.6. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), такие материалы могут быть направлены для рассмотрения соответствующему государственному органу (должностному лицу).
6.7. Формы запросов, актов, заключений, решений, представлений, предписаний, уведомлений, предусмотренных настоящим Положением, устанавливаются Главным управлением.
6.8. Документы, указанные в пунктах 6.1, 6.2 настоящего Положения, вручаются представителю объекта контроля и финансового органа под роспись либо направляются почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате их получения, в том числе с применением телекоммуникационных каналов связи, автоматизированных информационных систем.
6.9. В целях реализации настоящего Положения Главное управление издает правовые акты, устанавливающие распределение прав и обязанностей должностных лиц Главного управления в рамках осуществления финансового контроля в пределах полномочий Главного управления.

7. Требования к представлениям, предписаниям

7.1. Представления, предписания обязательны для исполнения и направляются Главным управлением по выявленным нарушениям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
7.2. Главное управление направляет объектам контроля предписания (представления) по выявленным нарушениям законодательства, которые привели к финансовым и материальным потерям бюджета города Севастополя и объектов с государственной и муниципальной формами собственности, с требованием о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений, о возмещении причиненного вреда такими нарушениями городу Севастополю, муниципальному образованию.
7.3. Представления, предписания подписываются должностными лицами Главного управления, указанными в абзаце 1 пункта 2.2 настоящего Положения.
7.4. Представления, предписания направляются (вручаются) объекту контроля в течение пяти рабочих дней со дня их подписания.
7.5. Об исполнении представлений, предписаний руководитель объекта контроля письменно извещает Главное управление в указанный в них срок.
7.6. Обжалование и отмена представлений, предписаний осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Отмена (пересмотр) представлений, предписаний, в том числе исполнение которых невозможно по объективным обстоятельствам, изменение требований представлений, предписаний и (или) сроков их исполнения осуществляются начальником Главного управления (лицом, исполняющим его обязанности) по результатам пересмотра материалов, послуживших основанием для направления представлений, предписаний.
7.7. Осуществление контроля за исполнением требований предписаний (представлений), а также за извещениями об их исполнении возлагается на должностных лиц Главного управления, определяемых правовым актом Главного управления.
7.8. В случаях неисполнения предписаний (ненадлежащего исполнения, в том числе неизвещения об исполнении) к должностным лицам объектов контроля применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Требования к составлению и представлению отчетности
о результатах проведения контрольных мероприятий

8.1. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий Главного управления ежеквартально составляется отчет по форме и в порядке, которые установлены Главным управлением (далее - отчет Главного управления).
8.2. В отчет Главного управления включаются формы отчетов о результатах проведения контрольных мероприятий (далее - единые формы отчетов).
8.3. В единых формах отчетов отражаются данные о результатах проведения контрольных мероприятий, которые группируются по видам контрольных мероприятий, проверенным объектам контроля и проверяемым периодам.
8.4. К результатам проведения контрольных мероприятий, подлежащим обязательному раскрытию в единых формах отчетов, относятся (если иное не установлено нормативными правовыми актами):
а) количество выявленных контрольными мероприятиями нарушений в целом и в разрезе по видам нарушений;
б) количество материалов, направленных в правоохранительные органы, и сумма предполагаемого ущерба по видам нарушений;
в) количество представлений и предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям;
г) количество направленных и исполненных (неисполненных) уведомлений о применении бюджетных мер принуждения.
8.5. Отчеты Главного управления представляются Губернатору города Севастополя до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Начальник управления правового обеспечения
и контроля в сфере закупок для обеспечения
государственных и муниципальных нужд
Главного управления государственного
финансового контроля города Севастополя
Т.П.ВОДОПЬЯНОВА


------------------------------------------------------------------