Постановление Правительства Севастополя от 21.07.2015 N 650-ПП "Об утверждении Методики оценки организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами"



ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 июля 2015 г. № 650-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ

В соответствии с Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30.04.2014 № 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", распоряжением Правительства Севастополя от 20.03.2015 № 198-РП "Об утверждении Комплекса мер ("дорожной карты") по развитию жилищно-коммунального хозяйства города Севастополя", Правительство Севастополя постановляет:

1. Утвердить Методику оценки организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами, согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Департаменту внутренней политики города Севастополя опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Правительства Севастополя.

3. Настоящее постановление вступает в силу с даты его опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Губернатор города Севастополя,
Председатель Правительства Севастополя
С.И.МЕНЯЙЛО





Утверждена
постановлением
Правительства Севастополя
от 21.07.2015 № 650-ПП

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ

1. Общие положения

1.1. Настоящая Методика оценки организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее - Методика), устанавливает:
- систему оценочных критериев (базовых показателей);
- порядок формирования первичных данных;
- порядок формирования Рейтинга внутригородских муниципальных образований города Севастополя (далее - Рейтинг);
- порядок и сроки обмена информацией между структурными подразделениями Государственного жилищного надзора города Севастополя (далее - Госжилнадзор Севастополя);
- форму отчета;
- форму таблицы для размещения Рейтинга в открытом информационном доступе в сети Интернет.
1.2. Основанием для выбора системы показателей Рейтинга являются следующие нормативные документы:
- постановление Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" (далее - постановление Правительства РФ от 23.09.2010 № 731);
- Положение о Государственном жилищном надзоре города Севастополя, утвержденное постановлением Правительства Севастополя от 05.06.2014 № 39 (далее - постановление Правительства Севастополя от 05.06.2014 № 39).
1.3. Рейтинг решает следующие задачи:
- обеспечение своевременного и регулярного мониторинга Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами в городе Севастополе;
- проведение оценки качества работы организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами, на основе объективных критериев - документарно подтвержденных фактов нарушений (количество выявленных нарушений, своевременность устранения нарушений в отчетный период, сумма выставленных штрафных санкций) и количества обращений граждан и юридических лиц, поступивших на рассмотрение в Госжилнадзор Севастополя;
- осуществление прогноза влияния контрольных мероприятий на эффективность организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами, и повышение качества жилищно-коммунального обслуживания жителей многоквартирных домов;
- осуществление анализа Рейтинга в разрезе внутригородских муниципальных образований города Севастополя.
1.4. Участниками информационного обмена для формирования показателей Рейтинга являются структурные подразделения Госжилнадзора Севастополя.
1.5. Результаты Рейтинга обновляются один раз в месяц и размещаются в открытом информационном доступе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Госжилнадзора Севастополя.

2. Порядок формирования совокупного Рейтинга
внутригородских муниципальных образований города Севастополя

2.1. Рейтинг формируется на основе набора связанных между собой показателей.
2.2. Для формирования Рейтинга используются оценочные критерии (базовые показатели), которые выделяются при контроле организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами, и являются расчетными показателями. Набор показателей определяется отчетными и статистическими данными проведения инспекционных проверок организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а также количеством обращений граждан и юридических лиц в Госжилнадзор Севастополя.
2.3. Все показатели, характеризующие организации, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами, укрупняются до показателей внутригородских муниципальных образований города Севастополя.
2.4. Для построения Рейтинга используются данные Стандарта раскрытия информации, предоставляемые организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, в сети Интернет, с последующей выборочной проверкой этой информации.
2.5. Итоговый Рейтинг является рассчитываемым показателем и применяется для определения положения внутригородского муниципального образования города Севастополя в рейтинге всех внутригородских муниципальных образований города Севастополя.

3. Система оценочных критериев (базовых показателей)

3.1. Для формирования Рейтинга используются пять следующих базовых показателей:
- - индекс раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;
- - количество выявленных нарушений;
- - своевременность устранения нарушений в отчетный период;
- - сумма выставленных штрафов;
- - количество обращений граждан и юридических лиц.
3.2. Алгоритм расчета. Значения базовых показателей рассчитываются на основании первичных данных. В зависимости от типа базового показателя в расчете могут учитываться весовые коэффициенты. Сумма весовых коэффициентов всегда равна единице. Использование весовых коэффициентов обеспечивает формирование конечного значения показателя и учитывает степень наибольшего и наименьшего влияния промежуточных значений показателя на интегральный показатель.
Поскольку участвующие в оценке внутригородские муниципальные образования города Севастополя отличаются друг от друга суммарной общей площадью многоквартирных домов, находящихся на территории, то применяется относительная оценка на 1000 м2 общей площади многоквартирных домов внутригородского муниципального образования города Севастополя.
Полученные значения расчетных показателей переводятся в относительные в интервале от 1 до 10, при этом наименьшему значению присваивается значение "1", а наибольшему - "10". На основании итоговых значений базовых показателей для каждого внутригородского муниципального образования города Севастополя при помощи взвешенного суммирования рассчитываются значения интегральных показателей Рейтинга. На основании этих значений определяется место внутригородского муниципального образования города Севастополя в части оценки организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами, среди всех внутригородских муниципальных образований города Севастополя.
3.3. Основанием для расчета индекса раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами , является пункт 3.1 приложения № 1 к постановлению Правительства Севастополя от 05.06.2014 № 39.
Расчет значений показателя производится на основе взвешенного суммирования величины вариантных ответов по следующим промежуточным показателям Стандарта раскрытия информации каждой организацией, осуществляющей деятельность в сфере управления многоквартирными домами:
1 - Общая информация об организации, осуществляющей деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
2 - Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности (в части исполнения договоров управления).
3 - Сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
4 - Порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
5 - Сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества и сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Набор вариантных ответов в интервале от 0 до 5 получаем суммированием промежуточных значений, установленных для каждого показателя путем проставления оценки:
- Стандарт раскрытия информации соответствует требованиям (1);
- Стандарт раскрытия информации соответствует требованиям частично (опубликован не полностью, не достоверно, не в полном объеме, содержит устаревшие сведения, не обновлен) (0,5);
- Стандарт раскрытия информации не опубликован (0).
Таким образом, алгоритм расчета рейтинга показателя построен по следующему принципу: чем больше значение вариантных ответов в интегральном показателе Стандарта раскрытия информации организацией, осуществляющей деятельность в сфере управления многоквартирными домами, тем вероятнее, что большее значение их интегрального показателя может быть признаком безупречности работы организации, осуществляющей деятельность в сфере управления многоквартирными домами, с точки зрения Стандарта раскрытия информации о своей деятельности. Первое место (высший балл) присуждается организации, осуществляющей деятельность в сфере управления многоквартирными домами, с наибольшим значением показателя.
3.4. Базовым документом, определяющим правовое поле работы Госжилнадзора Севастополя в области контроля (надзора) за надлежащим управлением многоквартирными домами, является Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
По итогам проведения проверок Госжилнадзор Севастополя выдает организациям, предпринимателям без образования юридического лица, должностным и приравненным к ним по закону лицам, а также гражданам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений, составляет протоколы об административных правонарушениях и применяет штрафные санкции, размер которых установлен действующим законодательством.
Таким образом, базовыми показателями определены следующие оценки:
- - количество выявленных нарушений по первичным актам проверки нарастающим итогом по отчетный месяц включительно, отнесенных на единицу общей площади многоквартирных домов внутригородского муниципального образования города Севастополя;
- - своевременность устранения нарушений (доля нарушений, не устраненных в установленный (нормативный) срок) - характеризуется отношением несвоевременно выполненных мероприятий, отнесенных к общему числу проверенных мероприятий, нарастающим итогом по отчетный месяц включительно;
- - сумма выставленных штрафов нарастающим итогом по отчетный месяц включительно, отнесенных на единицу общей площади многоквартирных домов внутригородского муниципального образования города Севастополя;
- - количество обращений граждан и юридических лиц, поступивших в государственные органы всех уровней и направленных на рассмотрение в Госжилнадзор Севастополя, нарастающим итогом по отчетный месяц включительно, отнесенных на единицу общей площади многоквартирных домов внутригородского муниципального образования города Севастополя.
Алгоритм расчета рейтинга показателей административных нарушений и обращений граждан и юридических лиц построен по следующему принципу: отдельно по каждому базовому показателю первое место (высший балл) присуждается организации, осуществляющей деятельность в сфере управления многоквартирными домами, с наименьшим значением базового показателя. Для подведения промежуточных итогов складываются баллы по всем показателям и список организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами, ранжируется в порядке возрастания, т.е. лучшей является организация, осуществляющая деятельность в сфере управления многоквартирными домами, с наименьшим значением суммы баллов.
Для подведения итогов складываются баллы по всем показателям, и список внутригородских муниципальных образований города Севастополя (итоговый Рейтинг) ранжируется в интервале от "1" до "10".
Таким образом, на основании этих значений определяется место внутригородского муниципального образования города Севастополя в части оценки организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами, среди всех внутригородских муниципальных образований города Севастополя, причем наилучшим считается внутригородское муниципальное образование города Севастополя, которому присвоено значение рейтинга "1": .

4. Формирование первичных данных

4.1. Первичные данные формируются на основе информации о деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами, предоставляемой на регулярной основе. Данные рассматриваются в разрезе десяти внутригородских муниципальных образований города Севастополя:
- Андреевский муниципальный округ (АМО);
- Балаклавский муниципальный округ (БМО);
- Верхнесадовский муниципальный округ (ВМО);
- Гагаринский муниципальный округ (ГМО);
- Качинский муниципальный округ (КМО);
- Ленинский муниципальный округ (ЛМО);
- Нахимовский муниципальный округ (НМО);
- Орлиновский муниципальный округ (ОМО);
- Терновский муниципальный округ (ТМО);
- город Инкерман (г. Инкерман).
4.2. Источниками информации являются:
- Раскрываемые данные, публикуемые организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, согласно постановлению Правительства РФ от 23.09.2010 № 731.
- Данные информационной базы соответствующей автоматизированной системы, эксплуатирующейся в Госжилнадзоре Севастополя и обеспечивающей ввод данных об инспекционных проверках и обращениях граждан и юридических лиц.

5. Порядок и сроки обмена информацией между структурными
подразделениями Госжилнадзора Севастополя

5.1. Структурным подразделением, ответственным за формирование показателей Рейтинга и определение положения внутригородского муниципального образования города Севастополя среди всех внутригородских муниципальных образований города Севастополя, является Контрольно-аналитический отдел.
5.2. Рейтинг формируется ежемесячно, до 5 рабочего дня месяца, следующего за отчетным, и размещается на официальном сайте Госжилнадзора Севастополя.
5.3. Структурные подразделения Госжилнадзора Севастополя представляют в Контрольно-аналитический отдел информацию и расчетные показатели ежемесячно до второго рабочего дня месяца, следующего за отчетным. За своевременную подготовку информации в указанных подразделениях назначаются ответственные исполнители.
5.4. Контрольно-аналитический отдел обеспечивает функционирование информационных систем Госжилнадзора Севастополя.
5.5. Контрольно-аналитический отдел размещает на сайте Госжилнадзора Севастополя результаты Рейтинга по форме (приложение 1 к Методике), в открытом информационном доступе.
5.6. Состав расчетных базовых показателей, структурное подразделение Госжилнадзора Севастополя, ответственное за предоставление информации, и сроки предоставления информации приведены в приложении 2 к Методике.





Приложение № 1
к Методике
оценки организаций, осуществляющих деятельность
в сфере управления многоквартирными домами

Форма отчета

Рейтинг внутригородских муниципальных образований города
Севастополя на основе результатов инспектирования и оценки
организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления
многоквартирными домами, по состоянию на ______________
(дата)

Внутригородское муниципальное образование города Севастополя
Поступило обращений
Рейтинг по обращениям 
Количество фактов нарушений
Рейтинг по фактам нарушений 
Проверено мероприятий
Не исполнено мероприятий в срок
Рейтинг по исполнительной дисциплине 
Сумма штрафов (тыс. руб.)
Рейтинг по штрафным санкциям 
Стандарт раскрытия информации управляющими организациями
Рейтинг по стандарту раскрытия информации 
Сумма промежуточных рейтинговых оценок 
Итоговый рейтинг
всего управляющих организаций
соответствует полностью
соответствует частично
не опубликован



1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17





Приложение 2
к Методике
оценки организаций, осуществляющих деятельность
в сфере управления многоквартирными домами

Состав расчетных базовых показателей, структурное
подразделение Госжилнадзора Севастополя, ответственное
за предоставление информации, и сроки предоставления
информации

Индекс базового показателя
Название базового показателя
Название рейтинговой оценки
Структурное подразделение, ответственное за предоставление информации
Сроки предоставления информации

индекс раскрытия информации управляющими организациями
рейтинг по стандарту раскрытия информации
Отдел жилищного надзора, Отдел лицензирования
ежемесячно до второго рабочего дня месяца, следующего за отчетным

количество выявленных нарушений
рейтинг по нарушениям
Отдел жилищного надзора, Отдел лицензирования

своевременность устранения нарушений в отчетный период
рейтинг по исполнительной дисциплине

сумма выставленных штрафов
рейтинг по штрафным санкциям

количество обращений граждан и юридических лиц
рейтинг по обращениям
Контрольно-аналитический отдел

сумма промежуточных рейтинговых оценок
итоговый рейтинг
Контрольно-аналитический отдел
ежемесячно до пятого рабочего дня месяца, следующего за отчетным


------------------------------------------------------------------