Постановление Правительства Севастополя от 16.06.2015 N 527-ПП "Об утверждении Положения о порядке осуществления контроля за деятельностью государственных унитарных предприятий города Севастополя и государственных учреждений города Севастополя"



ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июня 2015 г. № 527-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

В соответствии с Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30.04.2014 № 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", Законом города Севастополя от 07.08.2014 № 56 "Об основах управления государственным имуществом города Севастополя", Правительство Севастополя постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке осуществления контроля за деятельностью государственных унитарных предприятий города Севастополя и государственных учреждений города Севастополя согласно приложению.

2. Департаменту внутренней политики города Севастополя опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Правительства Севастополя в установленном порядке.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на директора Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя Воробьева А.В.

Губернатор города Севастополя,
Председатель Правительства Севастополя
С.И.МЕНЯЙЛО





Утверждено
постановлением
Правительства Севастополя
от 16.06.2015 № 527-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
И ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления контроля за деятельностью государственных унитарных предприятий города Севастополя (далее - предприятия) и государственных учреждений города Севастополя (далее - учреждения), к которым относятся государственные бюджетные учреждения города Севастополя (далее - бюджетные учреждения), автономные учреждения, созданные на базе имущества, находящегося в государственной собственности города Севастополя (далее - автономные учреждения), и государственные казенные учреждения города Севастополя (далее - казенные учреждения).
1.2. Настоящее Положение не применяется при осуществлении контроля за деятельностью исполнительных органов государственной власти Севастополя.
1.3. Полномочия по контролю за деятельностью предприятий, учреждений осуществляются:
- исполнительным органом государственной власти города Севастополя, осуществляющим функции и полномочия собственника учреждения, исполнительным органом государственной власти города Севастополя, осуществляющим координацию деятельности подведомственного предприятия, а также иным исполнительным органом государственной власти города Севастополя в пределах его компетенции, предусмотренной положением об указанном органе (в случае отсутствия в уставе предприятия и учреждения указания на исполнительный орган государственной власти города Севастополя, осуществляющий функции и полномочия собственника учреждения, координацию деятельности предприятия) (далее - исполнительные органы);
- уполномоченным органом в сфере управления и распоряжения имуществом города Севастополя - Департаментом по имущественным и земельным отношениям города Севастополя (далее - Уполномоченный орган).

2. База данных предприятий, учреждений

2.1. В целях осуществления контроля за деятельностью предприятий и учреждений Уполномоченный орган ведет мониторинг деятельности предприятий и учреждений путем учета информации о деятельности предприятий, учреждений, в том числе о финансовом, экономическом и хозяйственном состоянии предприятий, учреждений, в базе данных предприятий, учреждений (далее - База данных организаций).
2.2. Исполнительные органы в пределах предоставленных полномочий представляют в Уполномоченный орган информацию о деятельности предприятий, учреждений, в том числе о финансовом, экономическом и хозяйственном состоянии предприятий, учреждений, ежеквартально, а также по запросу Уполномоченного органа в случаях, предусмотренных в пунктах 3.6 и 4.5 настоящего Положения.
Порядок представления в Уполномоченный орган информации о деятельности предприятий, учреждений, в том числе о финансовом, экономическом и хозяйственном состоянии предприятий, учреждений, необходимой для ведения Базы данных организаций, устанавливающий в том числе содержание и сроки представления указанной информации, определяется Правительством Севастополя.

3. Порядок осуществления контроля за деятельностью
предприятий

3.1. Контроль за деятельностью предприятий осуществляется на основе планирования их деятельности в соответствии с утвержденными планами (программами) финансово-хозяйственной деятельности предприятий (далее - планы предприятий), а также проведения проверок деятельности предприятий в порядке, установленном в разделе 6 настоящего Положения.
3.2. Исполнительные органы в пределах предоставленных полномочий:
определяют порядок составления, утверждения и установления показателей планов предприятий;
не позднее 15 декабря текущего финансового года осуществляют согласование планов предприятий на очередной финансовый год и плановый период;
до начала очередного финансового года на основе согласованных планов предприятий утверждают показатели экономической эффективности деятельности предприятий.
План предприятия должен содержать:
- организационную, управленческую и финансово-экономическую информацию о предприятии;
- анализ внешних условий деятельности предприятия (рынка, конкурентов, иных факторов, способствующих развитию или сдерживающих развитие предприятия) и перспектив их изменения;
- показатели плана предприятия, составленные, утвержденные и установленные в указанном в настоящем пункте порядке.
3.3. Исполнительные органы в пределах предоставленных полномочий ежегодно не позднее 20 апреля года, следующего за отчетным, обеспечивают сбор отчетов о деятельности предприятий (далее - отчеты предприятий), а также бухгалтерскую отчетность предприятий за отчетный период с приложением аудиторского заключения по результатам ежегодной аудиторской проверки независимым аудитором.
Отчеты предприятий должны включать в себя:
- фактически достигнутые показатели деятельности предприятия, сопоставленные с показателями плана предприятия, а также анализ достигнутых результатов финансово-хозяйственной деятельности (выполнение показателей экономической эффективности, анализ причин невыполнения показателей экономической эффективности);
- описание мер (мероприятий), предпринятых руководителем предприятия для выполнения плана предприятия.
3.4. На основе информации, содержащейся о отчетах предприятий, исполнительные органы в пределах предоставленных полномочий осуществляют анализ их деятельности в соответствии с утверждаемой Уполномоченным органом методикой анализа деятельности предприятий.
3.5. По результатам анализа информации, содержащейся в отчетах предприятий, исполнительный орган в пределах предоставленных полномочий в установленном порядке и в соответствии со своей компетенцией принимает управленческие решения, указанные в пункте 3.8 настоящего Положения.
3.6. В случае необходимости принятия управленческого решения, относящегося к компетенции Уполномоченного органа, а также по запросу Уполномоченного органа в иных случаях, предусмотренных правовыми актами Правительства Севастополя, исполнительный орган в пределах предоставленных полномочий составляет заключение о деятельности предприятия за два предшествующих года и направляет его в Уполномоченный орган.
3.7. Заключения, направляемые в Уполномоченный орган в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Положения, должны содержать:
- выводы о соответствии деятельности предприятия предмету и целям его деятельности;
- выводы о выполнении предприятием плана предприятия;
- анализ причин несоответствия и обоснование необходимости принятия управленческих решений, указанных в пункте 3.8 настоящего Положения (в случае необходимости принятия управленческого решения, относящегося к компетенции Уполномоченного органа), или сведения об управленческих решениях, принятых исполнительным органом в соответствии со своей компетенцией, в случае выявления несоответствия деятельности предприятия предмету и целям его деятельности.
3.8. Результаты анализа информации о деятельности предприятий, полученной в результате рассмотрения отчетов предприятий, учитываются исполнительными органами и Уполномоченным органом при принятии ими в установленном порядке и в соответствии со своей компетенцией управленческих решений:
- о внесении изменений в учредительные документы предприятия;
- о закреплении имущества города Севастополя на праве хозяйственного ведения;
- о подготовке предложений о реорганизации предприятия;
- о даче согласия на распоряжение недвижимым имуществом, находящимся в хозяйственном ведении предприятия;
- о применении мер ответственности к руководителю предприятия;
- о подготовке предложений о ликвидации предприятия;
- о приватизации предприятия;
- иных управленческих решений.

4. Порядок осуществления контроля за деятельностью
учреждений

4.1. Контроль за деятельностью учреждений осуществляется на основе планирования их деятельности, а также проведения проверок деятельности учреждений в порядке, установленном в разделе 6 настоящего Положения.
Планирование деятельности бюджетных учреждений и автономных учреждений осуществляется на основе государственных заданий и планов их финансово-хозяйственной деятельности (далее - планы учреждений), составляемых и утверждаемых в порядке, установленном исполнительным органом.
Планирование деятельности казенных учреждений осуществляется на основе предложений казенных учреждений о наилучших способах достижения целей их деятельности и использования имущества, закрепленного за указанными учреждениями, на очередной финансовый год и плановый период, содержащих показатели объема и качества государственных услуг и государственных функций (далее - предложения учреждений), составленных с учетом утвержденных в установленном бюджетным законодательством порядке бюджетных смет.
4.2. По итогам отчетного периода учреждения представляют в исполнительные органы отчеты о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ними государственного имущества (далее - отчеты учреждений), составленные и утвержденные в порядке, определенном исполнительным органом.
4.3. Анализ деятельности бюджетных учреждений и автономных учреждений осуществляется исполнительными органами в пределах предоставленных полномочий, на основе сравнения показателей планов учреждений и фактически достигнутых показателей, представленных в отчетах учреждений.
Анализ деятельности казенных учреждений осуществляется на основе сравнения показателей предложений учреждений и фактически достигнутых показателей, представленных в отчетах учреждений.
4.4. Результаты анализа информации о деятельности учреждений, полученной в результате рассмотрения отчетов учреждений, учитываются исполнительными органами в пределах предоставленных полномочий при принятии ими в установленном порядке и в соответствии со своей компетенцией управленческих решений:
- о внесении изменений в учредительные документы учреждения;
- о закреплении имущества города Севастополя на праве оперативного управления;
- при подготовке предложений о реорганизации учреждения;
- о даче согласия на распоряжение недвижимым имуществом, находящимся в оперативном управлении учреждения, а также особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Уполномоченным органом или приобретенным за счет средств, выделенных ему исполнительным органом на приобретение такого имущества;
- о применении мер ответственности к руководителю учреждения;
- при подготовке предложений о ликвидации учреждения;
- иных управленческих решений.
4.5. В случае необходимости принятия управленческого решения, относящегося к компетенции Уполномоченного органа, а также по запросу Уполномоченного органа в иных случаях, предусмотренных правовыми актами Правительства Севастополя, исполнительный орган в пределах предоставленных полномочий составляет заключение о деятельности учреждения за два предшествующих года и направляет его в Уполномоченный орган.

5. Критерии оценки деятельности предприятий, учреждений

5.1. Критерием оценки деятельности предприятий является выполнение показателей экономической эффективности, указанных в пункте 3.2 настоящего Положения.
5.2. Критерием оценки деятельности учреждений является уровень достижения показателей планов учреждений - для автономных учреждений и бюджетных учреждений; показателей предложений учреждений - для казенных учреждений в соответствии с отчетами учреждений.

6. Порядок проведения проверок деятельности предприятий,
учреждений, фактического использования имущества города
Севастополя предприятиями, учреждениями

6.1. Уполномоченный орган, исполнительные органы в пределах предоставленных полномочий вправе назначать и проводить документальные и фактические проверки деятельности предприятий, учреждений, в том числе проверки фактического использования имущества города Севастополя предприятиями, учреждениями (далее - проверки деятельности предприятий, учреждений).
6.2. Инициаторами проведения проверок деятельности предприятий, учреждений (далее - инициаторы проведения проверок) могут быть:
6.2.1. Исполнительные органы в пределах предоставленных полномочий - в отношении подведомственных предприятий, учреждений.
6.2.2. Уполномоченный орган - в отношении всех предприятий, учреждений (в целях осуществления проверок фактического использования имущества города Севастополя, переданного в установленном порядке предприятию, учреждению на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления, на обязательственном праве, а также земельных участков, предоставленных на праве постоянного (бессрочного) пользования).
6.3. Проверки деятельности предприятий, учреждений осуществляются комиссиями, образуемыми инициатором проведения проверок (далее - комиссии). Порядок проведения комиссиями проверок деятельности предприятий, учреждений и состав комиссий определяются инициаторами проведения проверок с учетом требований настоящего Положения.
В случае если инициатором проведения проверок деятельности предприятия, учреждения выступает Уполномоченный орган, в состав комиссий включаются представители исполнительного органа.
6.4. Для выполнения комиссией ее функций доступ членов комиссии на территорию предприятий, учреждений, возможность осмотра имущества предприятий, учреждений обеспечиваются руководителями предприятий, учреждений по требованию инициатора проведения проверки в срок, указанный в решении об образовании комиссии. По требованию комиссии руководители предприятий, учреждений дают ей объяснения (устно или письменно).
6.5. Факты воспрепятствования руководителями предприятий, учреждений доступу членов комиссии на предприятия, учреждения к осмотру имущества, а также факты отказа руководителей предприятий, учреждений от дачи необходимых комиссии объяснений подлежат отражению в акте проверки деятельности предприятий, учреждений (далее - акт проверки). Установление указанных фактов может являться основанием для применения к руководителям предприятий, учреждений мер ответственности в соответствии с действующим законодательством, а также заключенными с ними трудовыми договорами.
6.6. Копии акта проверки направляются в Уполномоченный орган (в случае проведения проверки фактического использования имущества города Севастополя предприятием, учреждением), исполнительный орган, предприятию, учреждению.
6.7. Выводы, сделанные комиссией по результатам проведения проверки деятельности предприятия, учреждения, учитываются исполнительными органами в пределах предоставленных полномочий при принятии ими в установленном порядке и в соответствии со своей компетенцией управленческих решений:
- о внесении изменений в учредительные документы предприятия, учреждения;
- о закреплении имущества города Севастополя на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления;
- при подготовке предложений о реорганизации предприятия, учреждения;
- о даче согласия на распоряжение недвижимым имуществом, находящимся в хозяйственном ведении предприятия или оперативном управлении учреждения, а также особо ценным движимым имуществом, закрепленным за автономными учреждениями и бюджетными учреждениями Уполномоченным органом или приобретенным за счет средств, выделенных указанным учреждениям исполнительным органом на приобретение такого имущества;
- о применении мер ответственности к руководителю предприятия, учреждения;
- при подготовке предложений о ликвидации предприятия, учреждения;
- о приватизации предприятия;
- иных управленческих решений.

Директор Департамента
по имущественным и земельным отношениям
города Севастополя
А.В.ВОРОБЬЕВ


------------------------------------------------------------------