Постановление Правительства Севастополя от 26.06.2015 N 552-ПП "Об утверждении Плана мероприятий "



ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июня 2015 г. № 552-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА")
ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ
В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ (2015 - 2018 ГОДЫ)

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.04.2014 № 282 "О плане мероприятий ("дорожной карте") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)", Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30.04.2014 № 5-ЗС "О Правительстве Севастополя" Правительство Севастополя постановляет:

1. Утвердить прилагаемый План мероприятий ("дорожную карту") по повышению эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в городе Севастополе (2015 - 2018 годы) (далее - "дорожная карта").

2. Установить, что финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных "дорожной картой", осуществляется в размерах и порядке, определенных нормативными правовыми актами, устанавливающими соответствующие расходные обязательства города Севастополя.

3. Департаменту внутренней политики города Севастополя опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Правительства Севастополя.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя Пушкарева А.Г.

Губернатор города Севастополя,
Председатель Правительства Севастополя
С.И.МЕНЯЙЛО





Утвержден
постановлением
Правительства Севастополя
от 26.06.2015 № 552-ПП

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ
И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ (2015 - 2018 ГОДЫ)

1. Общее описание

Реализация Плана мероприятий ("дорожной карты") по повышению эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в городе Севастополе (2015 - 2018 годы) (далее - "дорожная карта") призвана обеспечить доступность, повышение эффективности и качества предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания.
Достижению данной цели будет способствовать проведение мероприятий по модернизации системы социального обслуживания населения города Севастополя, совершенствованию нормативной правовой базы, переходу на оказание социальных услуг гражданам с учетом оценки индивидуальной нуждаемости, обеспечению возможности участия в оказании социальных услуг населению негосударственных организаций, индивидуальных предпринимателей, благотворителей и добровольцев, созданию условий для обеспечения эффективного контроля за предоставлением социальных услуг и независимой оценки их качества, а также проведение мероприятий по сохранению кадрового потенциала, укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания, недопущению образования очередности на получение услуг социального обслуживания населения, в том числе путем развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому, при необходимости - в форме социального сопровождения.
В городе Севастополе до 1 января 2015 года функционировало 10 учреждений социального обслуживания, в том числе:
- 4 стационарных учреждения социального обслуживания ("Севастопольский гериатрический дом-интернат", "Севастопольское социальное общежитие для детей-сирот и детей, лишенных родительского попечения", "Севастопольский социальный центр матери и ребенка", "Центр социально-психологической помощи");
- 6 нестационарных учреждений социального обслуживания ("Севастопольский городской территориальный центр социального обслуживания (предоставления социальных услуг)", "Севастопольский центр учета бездомных лиц", "Севастопольский городской дом ветеранов", "Севастопольский городской центр социальной реабилитации детей-инвалидов", "Севастопольский городской центр социальных служб для семьи, детей и молодежи", "Центр социальной помощи семье и детям").
Из общего числа учреждений 8 учреждений являлись коммунальными учреждениями, 1 учреждение является государственным бюджетным учреждением, 1 учреждение - "Севастопольский гериатрический дом-интернат".
На базе имеющихся учреждений в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", приказом Минтруда России от 17 апреля 2014 г. № 258н "Об утверждении примерной номенклатуры организаций социального обслуживания", постановлением Правительства Севастополя от 11.11.2014 № 472 "Об утверждении номенклатуры организаций социального обслуживания" создано 2 государственных бюджетных учреждения и 4 государственных казенных учреждения:
- Государственное бюджетное учреждение "Севастопольский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (на базе "Севастопольского гериатрического дома-интерната");
- Государственное казенное учреждение "Севастопольский комплексный центр социального обслуживания" (на базе коммунального учреждения "Севастопольский городской территориальный центр социального обслуживания (предоставления социальных услуг)");
- Государственное казенное учреждение "Севастопольский центр учета граждан без определенного места жительства и занятий" (на базе коммунального учреждения "Севастопольский центр учета бездомных лиц");
- Государственное казенное учреждение "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" (на базе коммунального учреждения "Севастопольский городской центр социальной реабилитации детей-инвалидов");
- Государственное казенное учреждение "Центр социальной и постинтернатной адаптации" (на базе коммунального учреждения "Севастопольское социальное общежитие для детей-сирот и детей, лишенных родительского попечения");
- для обеспечения предоставления социальных услуг семьям с детьми, которые оказались в трудной жизненной ситуации, в городе Севастополе создано государственное бюджетное учреждение "Центр социальной помощи семье и детям". С 1 января 2015 года в него включены: стационарное отделение помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (бывшее КУ "Севастопольский социальный центр матери и ребенка"), и стационарное отделение для семей, оказавшихся в кризисной жизненной ситуации (бывшее КУ "Центр социально-психологической помощи").
Коммунальные учреждения "Центр социальных служб для семьи, детей и молодежи" и "Севастопольский городской дом ветеранов", осуществлявшие предоставление социальных услуг семьям с детьми, ветеранам, были ликвидированы.
За 2014 год в учреждениях социального обслуживания получили услуги 35571 человек, в том числе в стационарных учреждениях социального обслуживания - 324 человека.
В 2014 году проведены мероприятия по организации работы учреждений социального обслуживания в рамках законодательства Российской Федерации.
С целью повышения эффективности бюджетных расходов и улучшения качества услуг в социальной сфере, оптимизации бюджетной сети в период с 2014 года до 2018 года проведены и будут проводиться мероприятия по:
1) разработке и утверждению уставов государственных учреждений социального обслуживания;
2) определению типов учреждений (казенные, бюджетные, автономные);
3) формированию и доведению до учреждений государственных заданий;
4) по документальному подтверждению передачи имущественных комплексов учреждений социального обслуживания в государственную собственность;
5) получению лицензий на медицинскую деятельность;
6) переходу на новую систему оплаты труда, совершенствованию трудовых отношений и условий оплаты труда отдельных категорий работников учреждений социального обслуживания, определенных Указом Президента Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 193 "О повышении заработной платы работников бюджетной сферы и сотрудников государственных и муниципальных органов Республики Крым и г. Севастополя", Трудовым кодексом Российской Федерации, отраслевой системой оплаты труда с учетом отнесенных должностей к профессиональным квалификационным группам и квалификационным уровням, осуществлению их перевода на эффективный контракт, проведению разъяснительной и методической работы в учреждениях социального обслуживания по вопросам перевода специалистов на эффективный контракт;
7) приведению трудовых договоров с руководителями учреждений социального обслуживания города Севастополя в соответствие с типовой формой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 № 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения";
8) подготовке нормативной правовой базы для осуществления контроля за своевременным представлением руководителями учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - сведения о доходах);
9) проведению информационно-разъяснительной работы среди граждан о мерах, предпринимаемых по модернизации и улучшению качества услуг социальной сферы, на официальном сайте Правительства Севастополя, в региональных средствах массовой информации;
10) формированию системы независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
11) созданию при Главном управлении социальной защиты населения города Севастополя общественного совета;
12) организации и проведению учебы руководителей учреждений социального обслуживания города Севастополя по нормативным и правовым актам Российской Федерации с изучением опыта работы аналогичных учреждений социального обслуживания других субъектов Российской Федерации.
В рамках подготовки к реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" завершены мероприятия по подготовке и принятию следующих нормативных правовых актов:
- Закона города Севастополя от 30.12.2014 № 103-ЗС "О социальном обслуживании граждан в городе Севастополе";
- постановления Правительства Севастополя от 11.11.2014 № 472 "Об утверждении номенклатуры организаций социального обслуживания";
- постановления Правительства Севастополя от 03.12.2014 № 543 "Об утверждении Порядка осуществления государственного регионального контроля в сфере социального обслуживания";
- постановления Правительства Севастополя от 26.12.2014 № 660 "О Порядке утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг";
- постановления Правительства Севастополя от 31.12.2014 № 688 "Об утверждении порядка межведомственного взаимодействия органов государственной власти Севастополя при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения";
- постановления Правительства Севастополя от 31.12.2014 № 696 "Об утверждении регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти Севастополя в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания";
- постановления Правительства Севастополя от 31.12.2014 № 715 "О разработке и реализации мероприятий по формированию и развитию рынка социальных услуг, в том числе по развитию негосударственных организаций социального обслуживания, на территории города Севастополя";
- постановления Правительства Севастополя от 31.12.2014 № 716 "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в городе Севастополе";
- постановления Правительства Севастополя от 31.12.2014 № 725 "Об утверждении Порядка и размера компенсации за предоставление социальных услуг негосударственным организациям социального обслуживания (индивидуальным предпринимателям), включенным в реестр поставщиков социальных услуг города Севастополя";
- распоряжения Правительства Севастополя от 24.11.2014 № 440 "Об определении в городе Севастополе уполномоченного органа исполнительной власти на осуществление полномочий в сфере социального обслуживания";
- приказа Главного управления социальной защиты населения Севастополя от 30.10.2014 № 57 "Об утверждении Порядка расходования организациями социального обслуживания средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг";
- приказа Главного управления социальной защиты населения Севастополя от 07.11.2014 № 55 "Об обеспечении бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг в городе Севастополе";
- приказа Главного управления социальной защиты населения Севастополя от 13.11.2014 № 58 "О размере платы за предоставление социальных услуг и порядке ее взимания";
- приказа Главного управления социальной защиты населения Севастополя от 25.11.2014 № 67 "Об утверждении Порядка признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании на территории города Севастополя";
- приказа Главного управления социальной защиты населения Севастополя от 24.12.2014 № 79 "Об утверждении нормативов обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг в организациях социального обслуживания города Севастополя";
- приказа Главного управления социальной защиты населения Севастополя от 24.12.2014 № 80 "Об утверждении нормативов штатной численности в организациях социального обслуживания города Севастополя";
- приказа Главного управления социальной защиты населения Севастополя от 24.12.2014 № 81 "Об утверждении норм питания в организациях социального обслуживания города Севастополя";
- приказа Главного управления социальной защиты населения Севастополя от 20.11.2014 № 63 "Об утверждении Порядка предоставления сведений и документов, необходимых для предоставления социальных услуг";
- приказа Главного управления социальной защиты населения Севастополя от 07.11.2014 № 56 "Об утверждении порядка формирования и ведения реестра поставщиков и регистра получателей социальных услуг".
В 2014 году с целью повышения качества жизни жителей города Севастополя приняты две городские программы: программа адресной социальной поддержки отдельных категорий граждан города Севастополя "Содействие" на переходный период 2014 года, утвержденная постановлением Правительства Севастополя от 16.06.2014 № 59, и программа улучшения качества жизни ветеранов войны Севастополя на переходный период 2014 года, утвержденная постановлением Правительства Севастополя от 01.10.2014 № 342.
В рамках программы "Содействие" предусмотрено оказание различных видов социальной помощи и социальных услуг.
В рамках программы улучшения качества жизни ветеранов войны Севастополя на 2014 год проведены мероприятия по социально-бытовому, медицинскому обеспечению ветеранов войны и предоставлению им социально-экономических льгот, в том числе по замене аварийных газовых плит и аварийных газовых водонагревателей в квартирах малообеспеченных ветеранов войны, состоящих на учете в Главном управлении жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Севастополя, оказана финансовая поддержка городским общественным организациям ветеранов и инвалидов.
Для обеспечения устойчивого развития доступной для инвалидов среды и равных возможностей в городе Севастополе утверждена и реализована программа города федерального значения Севастополя "Доступная среда" на 2014 год, утвержденная постановлением Правительства Севастополя от 19.08.2014 № 217. В рамках программы в 2014 году с целью адаптации объектов для инвалидов и других маломобильных групп населения (филиала КЗ "Детская поликлиника № 2", поликлиники № 2 КЗ "Городская больница № 1 им. Н.И. Пирогова", Севастопольской детско-юношеской спортивной школы для инвалидов) проведены работы по оборудованию входной группы, путей движения внутри зданий, санитарно-гигиенических помещений, установлена система информации, связи, также разработана проектно-сметная документация.
Мероприятия по адаптации для инвалидов и других маломобильных групп населения Севастопольского академического русского драматического театра им. А.В. Луначарского, Севастопольского городского центра социальной реабилитации детей-инвалидов, Севастопольского профессионального художественного лицея проведены не в полном объеме в связи со сжатыми сроками реализации программы.
Для дальнейшего повышения качества социальных услуг разработан проект программы города федерального значения Севастополя "Доступная среда" на 2015 год.

2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания
населения города Севастополя

Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения города Севастополя, обусловлены следующими обстоятельствами:
2.1. Недостаточно развита сеть стационарных учреждений социального обслуживания.
В настоящее время в городе Севастополе работает 1 стационарное учреждение социального обслуживания - ГБУ "Севастопольский дом-интернат для престарелых и инвалидов", рассчитанный на 179 койко-мест.
В городе Севастополе существует острая потребность в создании психоневрологического интерната (отделения) и детского дома-интерната (отделения) для умственно отсталых детей. В настоящее время жители города Севастополя, нуждающиеся в стационарном профильном уходе, направляются в соответствующие учреждения, расположенные на территории Республики Крым. Очередность в указанные учреждения составляет 30 человек, из них 3 детей.
В целях недопущения роста очередности лиц, нуждающихся в стационарном социальном обслуживании, планируется разработать перспективную схему развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания города Севастополя в 2015 - 2018 годах, а также проводится работа по планированию строительства корпуса психоневрологического диспансера.
2.2. Целевую направленность развития учреждений социального обслуживания также определяет демографическая ситуация в городе Севастополе, в том числе изменение возрастной структуры, рост численности нетрудоспособного населения города, повышение числа инвалидов (взрослых и детей), необходимость улучшения положения семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети с ограниченными возможностями здоровья, безнадзорные и беспризорные дети).
На 1 января 2015 года население города Севастополя составило 395,0 тыс. человек, из них численность пенсионеров и ветеранов - 33,8%, в том числе пенсионеров - 117,5 тыс. человек, ветеранов - 15,9 тыс. человек, численность инвалидов и детей-инвалидов - 5,4%, в том числе инвалидов - 20,2 тыс. человек, в них - 1,2 тыс. детей-инвалидов.
Увеличение доли пожилых людей вызывает необходимость совершенствования системы предоставления социальных услуг, повышения их доступности и качества.
2.3. В связи с дефицитом квалифицированных кадров в системе социального обслуживания необходима дальнейшая реализация мероприятий по подготовке и повышению квалификации кадров для системы учреждений социального обслуживания, повышению престижа работников социальной сферы.
2.4. Материально-техническая база отдельных учреждений социального обслуживания устарела. В настоящее время действующие стационарные, полустационарные и нестационарные учреждения социального обслуживания размещены в основном в приспособленных зданиях бывших детских садов, а также помещениях, занимающих первые этажи жилых домов, не отвечающих современным требованиям технических регламентов. Срок службы зданий учреждений достигает 50 и более лет, их износ составляет более 60%. В ряде учреждений продолжительность эксплуатации наружных систем отопления, водоснабжения, канализации превышает 25 лет, частые сбои в работе этих систем нарушают внутренний режим работы и создают неблагоприятную обстановку в учреждениях.
В ряде учреждений социального обслуживания города Севастополя в 2013 году проведен ремонт части помещений. На 2015 год в городском бюджете предусмотрено 9195,60 тыс. рублей на капитальный и текущий ремонт учреждений социального обслуживания г. Севастополя.
Однако для полного удовлетворения потребностей пожилых граждан и инвалидов в социальных услугах, отвечающих современным требованиям, необходимо проведение дальнейших мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения города Севастополя.
2.5. Недостаточно развит рынок социальных услуг. Участие в предоставлении социальных услуг социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев незначительно.
В 2014 году начата работа по внедрению механизма государственно-частного партнерства в систему социального обслуживания населения в целях повышения уровня и качества предоставления социальных услуг и обеспечения гражданам возможности выбора поставщика услуг.

3. Цели "дорожной карты"

Целями дорожной карты являются:
3.1. Совершенствование правового регулирования сферы социального обслуживания в городе Севастополе в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Развитие сети государственных учреждений социального обслуживания.
3.3. Проведение эффективной кадровой политики, повышение заинтересованности работников в труде и поднятие престижа профессии социального работника.
3.4. Повышение и поддержание оплаты труда работников учреждений социального обслуживания в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 193 "О повышении заработной платы работников бюджетной сферы и сотрудников государственных и муниципальных органов Республики Крым и г. Севастополя" во взаимосвязи с повышением уровня и качества предоставления социальных услуг.
3.5. Расширение спектра предоставляемых социальных услуг, внедрение в практику новых форм и методов социального обслуживания в зависимости от индивидуальной нуждаемости граждан в социальных услугах, а также с учетом социально-экономического развития города Севастополя.
3.6. Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания.
3.7. Развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги, предоставление гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора организации социального обслуживания или индивидуального предпринимателя для получения социальных услуг.
3.8. Развитие форм и методов социального сопровождения получателей социальных услуг.

4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты"

4.1. Организация работы учреждений социального обслуживания в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Оптимизация структуры сети и штатной численности будет обеспечиваться путем интенсификации труда, ликвидации непрофильных и перепрофилирования мало востребованных подразделений, объединения учреждений, заключения дополнительных соглашений (трудовых договоров) с руководителями учреждений социального обслуживания о соблюдении целевых показателей "дорожной карты", использования в качестве одного из критериев оценки деятельности руководителя при назначении стимулирующих выплат соотношения его средней заработной платы со средней заработной платой работников учреждения.
4.3. Развитие кадрового потенциала системы социального обслуживания населения путем ежегодного обучения до 5% работников учреждений социального обслуживания, завершения работы по заключению дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений социального обслуживания в рамках поэтапного внедрения "эффективного контракта", повышения уровня профессионального мастерства.
4.4. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе:
- развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому и социального сопровождения, расширения спектра социальных услуг;
- формирования реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг;
- осуществления государственного контроля в сфере социального обслуживания;
- предоставления социальных услуг в государственных учреждениях социального обслуживания в соответствии со стандартами качества и по тарифам, установленным нормативными правовыми актами города Севастополя;
- укрепления материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания.
4.5. Привлечение негосударственных, благотворительных организаций и волонтеров к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания.
Привлечение негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания с компенсацией затрат поставщику на выполнение мероприятий в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Дальнейшее развитие независимой оценки качества работы государственных учреждений социального обслуживания в целях совершенствования социального обслуживания, обеспечения доступности, повышения эффективности и качества социальных услуг.
4.7. Развитие приносящей доход деятельности.

5. Контрольные показатели успешной реализации "дорожной карты" представлены в таблице, прилагаемой к настоящему пункту "дорожной карты".


6. План мероприятий, прилагаемый к настоящему пункту "дорожной карты".





Приложение
к п. 5 "дорожной карты"

5. Контрольные показатели реализации "дорожной карты"

Наименование контрольного показателя
Ед. изм.
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания.
В том числе:
%
100,0
98,6
99,0
99,0
99,3
в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов общего типа
%
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
в полустационарных учреждениях социального обслуживания
%
100,0
97,0
98,0
98,0
99,0
"оказывающих" пропущено слово "услуги".
------------------------------------------------------------------
в отделениях социального обслуживания, оказывающих на дому <*>
%
100,0
98,8
99,0
99,0
99,0
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных и в немуниципальных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности
%
0
0,1
1,1
1,1
1,5
Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей)
%
0
0
0
0
0
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности
%
0
11,1
11,1
11,1
11,1

--------------------------------
<*> В связи с переходом на российское законодательство планируется увеличение категорий, обслуживаемых на дому.





Приложение
к п. 6 "дорожной карты"

6. План мероприятий

№ п/п
Мероприятия
Ожидаемые результаты
Срок реализации
Ответственный исполнитель
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения
1.1.
Мониторинг социально-экономического положения пожилых людей, выявление существующих проблем и подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания пожилых граждан
Аналитическая записка по результатам мониторинга в Минтруд России.
Предложения по повышению качества социального обслуживания пожилых граждан
2015 г.
Главное управление социальной защиты населения Севастополя
1.2.
Мониторинг оптимизации структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания города, включающий:
выявление неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, неэффективных структурных подразделений государственных учреждений социального обслуживания
Аналитическая записка в Минтруд России по результатам проведения мониторинга и оценка эффективности оптимизации
Ежеквартально
Главное управление социальной защиты населения Севастополя
1.3.
Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в государственных учреждениях социального обслуживания и принятие мер по устранению выявленных нарушений
Аналитическая записка о принятии и реализации НПА, направленных на устранение выявленных нарушений требований действующего законодательства
Ежегодно
Главное управление социальной защиты населения Севастополя
1.4.
Кадровое обеспечение государственных учреждений социального обслуживания, в том числе:
динамика заполнения вакантных должностей;
обучение и повышение квалификации работников;
развитие наставничества в социальной сфере
Представление информации в Минтруд России
Ежеквартально
Главное управление социальной защиты населения Севастополя
Рекомендации государственным учреждениям социального обслуживания
По мере необходимости
1.5.
Обеспечение качества и доступности предоставления социальных услуг населению (проведение социологического исследования среди получателей услуг учреждений социального обслуживания)
Аналитическая записка по результатам анализа в Минтруд России.
Доведение уровня удовлетворенности граждан пожилого возраста и инвалидов качеством социальных услуг до 97,3% в 2017 году
Ежегодно
Главное управление социальной защиты населения Севастополя
1.6.
Обеспечение эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг
Аналитическая записка по результатам мониторинга в Минтруд России
2015 г.
Главное управление социальной защиты населения Севастополя
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания
2.1.
Унификация статистических форм учета, характеризующих систему социального обслуживания
Обеспечение использования статистических форм учета, предусмотренных в Российской Федерации
2015 г.
Главное управление социальной защиты населения Севастополя
2.2.
Обеспечение реализации нормативных правовых актов, принятых в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"
Совершенствование новой законодательной, нормативной правовой базы
2015 г.
Главное управление социальной защиты населения Севастополя
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию
3.1.
Организация деятельности учреждений социального обслуживания в городе Севастополе в соответствии с законодательством Российской Федерации
Обеспечение готовности учреждений социального обслуживания осуществлять деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации
2015 г.
Главное управление социальной защиты населения Севастополя
4. Сокращение очереди на получение социальных услуг
4.1.
Создание перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан на 2015 - 2020 годы
Представление информации в Минтруд России
Ежегодно - март
Департамент архитектуры и градостроительства Севастополя.
Главное управление социальной защиты населения Севастополя
4.2.
Изучение передового опыта работы учреждений социального обслуживания в субъектах Российской Федерации по предоставлению социальных услуг пожилым гражданам в учреждениях социального обслуживания
Рекомендации учреждениям социального обслуживания по реализации выявленного положительного опыта работы других учреждений социального обслуживания по предоставлению социальных услуг пожилым гражданам.
Организация обмена данным опытом.
Выполнение учреждениями социального обслуживания рекомендаций, предоставленных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, по реализации положительного опыта других субъектов Российской Федерации по предоставлению социальных услуг пожилым гражданам в учреждениях социального обслуживания
2015 - 2018 гг.
Главное управление социальной защиты населения Севастополя
4.3.
Внедрение системы показателей эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения и критериев оценки эффективности и результативности деятельности работников и руководителей, включая механизм увязки размера оплаты труда работников и руководителей учреждений с конкретными показателями качества и количества оказываемых услуг, в соответствии с приказом Минтруда России от 01.07.2013 № 287 "Методические рекомендации по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания населения, их руководителей и работников"
Нормативные правовые акты города Севастополя.
Осуществление контроля за показателями эффективности деятельности основных категорий работников
Ежегодно
Главное управление социальной защиты населения Севастополя
4.4.
Внедрение нормативов подушевого финансирования социальных услуг в государственных учреждениях социального обслуживания населения
Нормативные правовые акты города Севастополя.
Развитие конкурентной среды в системе социального обслуживания населения
2015 г.
Главное управление социальной защиты населения Севастополя
4.5.
Внедрение систем нормирования труда в учреждениях социального обслуживания с учетом методических рекомендаций, утвержденных приказами Минтруда России от 31.05.2013 № 235 и от 30.09.2013 № 504
Подготовка плана внедрения нормирования труда в учреждениях.
Повышение доступности предоставления социальных услуг
2015 г.
Главное управление социальной защиты населения Севастополя
Осуществление контроля за соблюдением норм статьи 159 Трудового кодекса Российской Федерации
Осуществление контроля постоянно начиная с 2015 г.
4.6.
Изучение лучших практик деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, волонтеров, добровольцев и благотворителей в сфере социального обслуживания и расширение их участия в деятельности по оказанию социальных услуг пожилым гражданам, детям и инвалидам
Совершенствование деятельности учреждений социального обслуживания.
Подготовка методических рекомендаций для учреждений
2015 - 2017 гг.
Главное управление социальной защиты населения Севастополя
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы организаций
5.1.
Создание и обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы организаций социального обслуживания в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными приказом Минтруда России от 30.08.2013 № 391а "О методических рекомендациях по проведению независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере социального обслуживания"
Обеспечение получателей социальных услуг информацией о качестве работы организаций социального обслуживания.
Определение результативности деятельности организаций социального обслуживания и принятие своевременных мер по повышению эффективности или по оптимизации их деятельности.
Своевременное выявление негативных факторов, влияющих на качество предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания, и устранение их причин путем реализации планов мероприятий, а также осуществление стимулирования руководителей и работников организаций социального обслуживания
Ежегодно
Главное управление социальной защиты населения Севастополя
5.2.
Анализ деятельности попечительских советов в учреждениях социального обслуживания
Аналитическая записка о деятельности попечительских советов в учреждениях социального обслуживания
Ежегодно
Главное управление социальной защиты населения Севастополя
5.3.
Организация информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг в городе Севастополе:
определение состава информации, подлежащей обязательному опубликованию;
принятие дополнительных мер по информированию населения и официальных структур о деятельности по социальному обслуживанию, включая интернет-ресурсы;
установление ответственности за неисполнение предусмотренных требований
Повышение информированности населения о системе социального обслуживания населения
Постоянно
Главное управление социальной защиты населения Севастополя
5.3.1.
Координация работы подведомственных учреждений по предоставлению информации в СМИ на всех этапах реализации "дорожной карты"
Повышение информированности населения о системе социального обслуживания населения на уровне города и муниципальных районов, организация оперативного информирования о ходе реализации проекта с мест
Постоянно
Главное управление социальной защиты населения Севастополя
5.3.2.
Еженедельный мониторинг (анализ) материалов, опубликованных в СМИ и сети Интернет, по вопросам социальной защиты населения города Севастополя
Снижение социальной напряженности, формирование положительного имиджа деятельности Главного управления социальной защиты населения Севастополя и подведомственных учреждений в ходе реализации "дорожной карты"
Постоянно
Главное управление социальной защиты населения Севастополя
5.3.3.
Обеспечение информационного сопровождения деятельности общественного совета при Главном управлении социальной защиты населения Севастополя по проведению независимой оценки качества работы организаций социального обслуживания
Приказ Главного управления социальной защиты населения Севастополя.
Работа общественного совета при Главном управлении социальной защиты населения города Севастополя
Ежегодно
Главное управление социальной защиты населения Севастополя
5.3.4.
Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности организаций социального обслуживания
Создание официальных сайтов во всех организациях социальной сферы, размещение организациями информации о своей деятельности на официальном сайте www.bus.gov.ru
Ежегодно
Главное управление социальной защиты населения Севастополя
5.3.5.
Проведение мониторинга работы организаций социального обслуживания и составления рейтингов их деятельности в соответствии с принятыми нормативными и методическими документами
Публикация рейтингов деятельности, подготовка и утверждение планов по улучшению качества работы организаций социального обслуживания (по каждой организации)
Ежегодно
Главное управление социальной защиты населения Севастополя
5.3.6.
Проведение информационной кампании в СМИ, с использованием в том числе информационно-телекоммуникационной сети Интернет, о функционировании независимой системы оценки качества работы организаций социального обслуживания
Повышение информированности потребителей услуг и общественности о проведении независимой системы оценки и качестве работы организаций социального обслуживания
Ежегодно
Главное управление социальной защиты населения Севастополя
5.3.7.
Проведение мониторинга функционирования независимой системы оценки качества работы организаций социального обслуживания в соответствии с приказом Минтруда России от 31.05.2013 № 234а "О формах мониторинга реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы" (приложение 2, раздел 3)
Отчет о реализации независимой системы оценки качества работы организаций социального обслуживания в Минтруд России, заполнение форм отчетности в информационно-аналитической системе "Мониторинг программы поэтапного совершенствования оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы".
Развитие системы независимой оценки качества работы организаций социального обслуживания
Ежегодно
Главное управление социальной защиты населения Севастополя
6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии социальных работников, совершенствование оплаты труда социальных работников
6.1.
Сохранение уровня заработной платы работников учреждений социального обслуживания, достигнутого в 2014 году, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 31.03.2014 № 193 "О повышении заработной платы работников бюджетной сферы и сотрудников государственных и муниципальных органов Республики Крым и г. Севастополя" и постановлением Законодательного Собрания города Севастополя от 18.04.2014 № 5 "О поэтапном повышении заработной платы работников бюджетных учреждений, заведений и организаций в сфере образования, науки, физической культуры и спорта, здравоохранения, культуры, социальной защиты"



6.1.1.
Принятие мер по повышению кадрового потенциала работников государственных учреждений социального обслуживания.
Повышение квалификации и переподготовка социальных работников, работников учреждений социального обслуживания, в том числе занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда работников, с целью обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям
Утверждение плана мероприятий по повышению кадрового потенциала работников.
Мониторинг выполнения плана мероприятий по повышению кадрового потенциала работников
В сроки, предусмотренные утвержденным планом
Главное управление социальной защиты населения Севастополя.
Учреждения социального обслуживания
Доведение доли ежегодно обучаемых работников до 5%
Начиная с 2016 г.
6.1.2.
Мониторинг достижения целевых показателей сохранения оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 31.03.2014 № 193 "О повышении заработной платы работников бюджетной сферы и сотрудников государственных и муниципальных органов Республики Крым и г. Севастополя"
Аналитическая записка.
Представление информации в Минтруд России
Ежеквартально
Главное управление социальной защиты населения Севастополя
6.1.3.
Анализ отчетов о среднесписочной численности и средней заработной плате социальных работников, занятых на штатных должностях в подведомственных государственных учреждениях социального обслуживания, в отношении которых предусмотрены мероприятия по повышению заработной платы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 31.03.2014 № 193 "О повышении заработной платы работников бюджетной сферы и сотрудников государственных и муниципальных органов Республики Крым и г. Севастополя"
Мониторинг исполнения.
Подготовка предложений по корректировке расходов на обеспечение повышения заработной платы
Постоянно
Главное управление социальной защиты населения Севастополя
6.1.4.
Оптимизация структуры сети и штатной численности организаций в сфере социального обслуживания, проведение мероприятий по привлечению средств на повышение оплаты труда социальных работников за счет интенсификации труда, оптимизации инфраструктуры с целью внедрения комплексного подхода к организации социальных служб, внедрения комплексного подхода при преобразовании учреждений, предоставляющих социальные услуги, оптимизации административно-управленческого персонала, ликвидации структурных подразделений учреждений, предоставляющих социальные услуги, мало востребованные населением
Нормативные правовые акты города Севастополя.
Утверждение плана мероприятий по привлечению средств на повышение оплаты труда
2015 - 2017 гг.
Главное управление социальной защиты населения Севастополя
6.1.5.
Приведение трудовых договоров руководителей учреждений социального обслуживания в соответствие с типовой формой трудового договора, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 № 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения"
Приведение в соответствие трудовых договоров руководителей государственных учреждений социального обслуживания
Ежегодно
Главное управление социальной защиты населения Севастополя
"(муниципальных)" пропущено слово "учреждений".
------------------------------------------------------------------
6.1.6.
Осуществление контроля за выполнением в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных учреждений социального обслуживания, включая представление руководителями этих учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, размещение их в сети Интернет (Федеральный закон от 29.12.2012 № 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) и представления руководителями этих учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера")
Своевременное представление руководителями всех государственных учреждений социального обслуживания, а также гражданами, претендующими на замещение должности руководителя, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, в том числе в сети Интернет (100%).
Проверка достоверности представленных сведений.
Противодействие коррупции 100% руководителей государственных учреждений социального обслуживания, представивших сведения о доходах.
100% руководителей государственных учреждений социального обслуживания, сведения о доходах которых размещены в сети Интернет
Ежегодно
Главное управление социальной защиты населения Севастополя
6.1.7.
Актуализация квалификационных требований и компетенций, необходимых для оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), организация соответствующей профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания наряду с совершенствованием системы оплаты труда и разработкой систем оценки эффективности деятельности работников
Подготовка плана повышения квалификации работников учреждений социального обслуживания, предусматривающего показатели и сроки их достижения
2015 г.
Главное управление социальной защиты населения Севастополя
Повышение профессионального уровня работников учреждений социального обслуживания
2016 г.
Учреждения социального обслуживания
6.1.8.
Заключение трудовых договоров с работниками учреждений социального обслуживания на основании примерной формы, приведенной в приложении 3 к Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных учреждениях на 2013 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р, в соответствии с рекомендациями, утвержденными приказом Минтруда России от 26.04.2013 № 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении "эффективного контракта"
Трудовые договоры
2015 - 2018 гг.
Главное управление социальной защиты населения Севастополя.
Учреждения социального обслуживания
6.1.9.
Проведение в трудовых коллективах как со стороны администрации государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания, так и с участием представителей органов исполнительной власти города Севастополя разъяснительной работы по вопросам сохранения оплаты труда работников и перехода на "эффективный контракт", а также мероприятий по разработке и реализации планов информационно-разъяснительной работы по реализации "дорожной карты" с привлечением широкой общественности и профсоюзов, включающих:
проведение конференций, семинаров, встреч, собраний в трудовых коллективах;
анализ обращений работников, учреждений, ответы на вопросы, в том числе в СМИ и на сайтах;
обсуждение хода реализации "дорожной карты" на заседаниях региональной трехсторонней комиссии
Обеспечение информированности трудовых коллективов и иных заинтересованных граждан и организаций на сайтах органов и учреждений системы социальной защиты населения и в средствах массовой информации
2015 г.
Главное управление социальной защиты населения Севастополя
6.1.10.
Организация поэтапного перевода работников учреждений социального обслуживания на "эффективный контракт"
Подготовка плана перевода работников учреждений социального обслуживания на "эффективный контракт"
2015 г.
Главное управление социальной защиты населения Севастополя
Перевод работников учреждений социального обслуживания на "эффективный контракт"
2016 - 2017 гг.
6.1.11.
Проведение мероприятий по организации заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками государственных учреждений социального обслуживания в целях поэтапного внедрения "эффективного контракта" в соответствии с рекомендациями по оформлению трудовых отношений с работниками при введении "эффективного контракта", разработанными в соответствии с пунктом 15 приложения 2 к Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных учреждениях на 2013 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р
Подготовка и направление рекомендаций государственным учреждениям социального обслуживания
Ежегодно
Главное управление социальной защиты населения Севастополя.
Учреждения социального обслуживания
Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений социального обслуживания
2016 г.
6.1.12.
С целью внедрения "эффективного контракта", повышения квалификации работников государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания:
проведение подготовительной работы с целью внедрения с 2015 года профессиональных стандартов в сфере социального обслуживания населения, включающей повышение квалификации и переподготовку работников организаций социального обслуживания, в том числе работников, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда работников;
внедрение профессиональных стандартов в сфере социального обслуживания населения
Направление работников на повышение квалификации, переподготовку.
Рекомендации учреждениям социального обслуживания
2016 г.
Главное управление социальной защиты населения Севастополя.
Учреждения социального обслуживания
6.2.
Использование результатов внедрения независимой системы оценки качества работы организаций, предоставляющих социальные услуги, при определении размера стимулирующих выплат работникам и руководителям в соответствии с рекомендациями Минтруда России, утвержденными приказом Минтруда России от 30.08.2013 № 391а "О методических рекомендациях по проведению независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере социального обслуживания"
Повышение качества работы руководителей и работников организаций, предоставляющих социальные услуги
2015 г.
Главное управление социальной защиты населения Севастополя





Приложение
к Плану
мероприятий ("дорожной карте")
по повышению эффективности
и качества услуг в сфере
социального обслуживания населения
в г. Севастополе (2015 - 2018 годы)

Показатели нормативов "дорожной карты"

Субъект Российской Федерации: г. Севастополь.
Категории работников: социальные работники.

N
Наименование показателей
2013 г. (факт)
2014 г. (факт)
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
%, соотношение 2014 - 2016
%, соотношение 2014 - 2018
1.
Норматив численности получателей услуг на 1 работника отдельной категории (по среднесписочной численности) с учетом региональной специфики
x
9,2
9,3
9,6
9,8
10,0
103,3
108,1
2.
Число получателей услуг, человек
x
786
840
860
880
900
109,4
114,5
3.
Среднесписочная численность социальных работников, человек
x
85,00
90,00
90,00
90,00
90,00
105,9
105,9
4.
Численность населения, человек
x
395000
395500
396000
397000
398000
100,3
100,8
5.
Планируемое соотношение средней заработной платы отдельной категории работников и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации:
x
x
x
x
x
x
x
x
6.
по Программе поэтапного совершенствования систем оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, %
x
x
x
x
x
x
x
x
7.
по г. Севастополь, %
x
x
x
x
x
x
x
x
8.
Средняя заработная плата, рублей
x
x
x
x
x
x
x
x
9.
Темп роста к предыдущему году, %
x
x
x
x
x
x
x
x
10.
Среднемесячная заработная плата работников учреждений социального обслуживания, рублей <*>
x
12422,3
15960,0
x
x
x
x
x
11.
Теми роста к предыдущему году, %
x
x
128,5
x
x
x
x
x
12.
Доля средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по отдельной категории работников, %
x
x
x
x
x
x
x
x
13.
Размер начислений на фонд оплаты труда, %
x
36,3
30,2
x
x
x
x
x
14.
Фонд оплаты труда с начислениями, млн рублей
x
83,1
104,6
x
x
x
x

15.
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 году, млн рублей
x
x
x
x
x
x
x
x
16.
В том числе:
x
x
x
x
x
x
x
x
17.
за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, включая дотацию из федерального бюджета, млн рублей
x
x
x
x
x
x
x
x
18.
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации (млн рублей), из них:
x
x
x
x
x
x
x
x
19.
от реструктуризации сети, млн рублей
x
x
x
x
x
x
x
x
20.
от оптимизации численности персонала, в том числе административно-управленческого, млн рублей
x
x
x
x
x
x
x
x
20.1.
Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности работников учреждений социального обслуживания, млн рублей
x
x
x
x
x
x
x
x
20.2.
Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности иных работников сферы социального обслуживания, млн рублей
x
x
x
x
x
x
x
x
21.
От сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений, млн рублей
x
x
x
x
x
x
x
x
22.
За счет средств от приносящей доход деятельности, млн рублей
x
x
x
x
x
x
x
x
23.
За счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн рублей
x
x
x
x
x
x
x
x
24.
Итого объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн рублей (стр. 17 + 22 + 23)
x
x
x
x
x
x
x
x
25.
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 18 / стр. 15 x 100%)
x
x
x
x
x
x
x
x
26.
Среднесписочная численность работников учреждений социального обслуживания, человек
x
409
407
407
407
407
99,5
99,5
27.
Среднесписочная численность работников учреждений социального обслуживания (за исключением медицинских и педагогических работников), человек
x
303
291
291
291
291
96,0
96,0
28.
Среднесписочная численность иных работников, чел.
x
218
201
201
201
201
92,2
92,2

--------------------------------
<*> Средняя заработная плата в учреждениях сферы социального обслуживания населения города Севастополя в 2015 году планируется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 31.03.2014 № 193 "О повышении заработной платы работников бюджетной сферы и сотрудников государственных и муниципальных органов Республики Крым и г. Севастополя" на уровне целевых значений, установленных постановлением Законодательного Собрания города Севастополя от 18.04.2014 № 5 "О поэтапном повышении заработной платы работников бюджетных учреждений, заведений и организаций в сфере образования, науки, физической культуры и спорта, здравоохранения, культуры, социальной защиты".
В период с 2016 по 2018 год планируется установление значения в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации.
Среднемесячная заработная плата работников учреждений социального обслуживания (12422,3 руб.) ниже целевого показателя на 2014 год (15960 руб.): в первом бюджетном периоде (01.01.2014 - 31.03.2014) применялись условия оплаты труда, действующие на территории АР Крым и Севастополя до 21 февраля 2014 года; во втором бюджетном периоде (01.04.2014 - 31.12.2014) действовало в соответствии с постановлением Законодательного Собрания № 5 от 18.04.2014 поэтапное введение целевого показателя средней заработной платы, достигаемого с июля 2014 года.


------------------------------------------------------------------