Приказ Министерства здравоохранения Республики Крым от 24.04.2015 N 358 "О создании Контрактной службы Министерства здравоохранения Республики Крым"



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПРИКАЗ
от 24 апреля 2015 г. № 358

О СОЗДАНИИ КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 38 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым, приказываю:

1. Создать Контрактную службу Министерства здравоохранения Республики Крым.

2. Утвердить:

состав Контрактной службы Министерства здравоохранения Республики Крым согласно приложению № 1;
Положение о Контрактной службе Министерства здравоохранения Республики Крым согласно приложению № 2.

3. Обязанности руководителя Контрактной службы Министерства здравоохранения возложить на первого заместителя министра здравоохранения Республики Крым Ржевскую Е.В.

4. Главному специалисту отдела организационной работы и документообеспечения управления кадровой политики, государственной гражданской службы и организационной работы Министерства здравоохранения Республики Крым Волоценко Т.О. обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства здравоохранения Республики Крым.

5. Начальнику управления кадровой политики, государственной гражданской службы и организационной работы Министерства здравоохранения Республики Крым Олейниченко Е.В.:

5.1. Обеспечить получение дополнительного профессионального образования в сфере закупок сотрудникам, вошедшим в состав Контрактной службы Министерства здравоохранения Республики Крым, в соответствии с требованиями статьи 38 Федерального закона.
5.2. Внести изменения в должностной регламент сотрудников, вошедших в состав Контрактной службы Министерства здравоохранения Республики Крым, в связи с изменением (расширением) их трудовой деятельности.
5.3. Персонально уведомить сотрудников, вошедших в состав Контрактной службы Министерства здравоохранения Республики Крым, о внесении соответствующих изменений в их должностные обязанности под роспись.

6. Приказ от 25.02.2015 № 161 "О создании Контрактной службы Министерства здравоохранения Республики Крым" считать утратившим силу.

7. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
А.МОГИЛЕВСКИЙ





Приложение № 1
к приказу
Министерства здравоохранения
Республики Крым
от 24.04.2015 № 358

СОСТАВ
КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Ржевская Елена Васильевна
- первый заместитель министра здравоохранения Республики Крым, руководитель Контрактной службы Министерства
Голенко Александр Иванович
- заместитель министра здравоохранения Республики Крым
Черницова Светлана Ивановна
- заместитель министра здравоохранения Республики Крым, заместитель руководителя Контрактной службы Министерства
Топчий Александр Сергеевич
- начальник управления правовой работы и лицензирования Министерства здравоохранения Республики Крым
Костылева Елена Анатольевна
- начальник управления финансов, экономического анализа и планирования Министерства здравоохранения Республики Крым
Текученко Татьяна Дмитриевна
- заместитель начальника управления - заведующий отделом организации оказания педиатрической и акушерско-гинекологической помощи Министерства здравоохранения Республики Крым
Седов Олег Владимирович
- заместитель начальника управления развития инфраструктуры системы здравоохранения и лекарственного обеспечения - заведующий отделом развития инфраструктуры (стратегического развития) и информационных технологий Министерства здравоохранения Республики Крым
Рыжков Сергей Владиславович
- заместитель начальника управления правовой работы и лицензирования - заведующий отделом правового обеспечения Министерства здравоохранения Республики Крым
Ленчинская Галина Олеговна
- заместитель начальника управления финансов, экономического анализа и планирования - заведующий отделом отраслевого планирования Министерства здравоохранения Республики Крым
Гончарова Ирина Викторовна
- заведующий отделом организации первичной медико-санитарной и скорой медицинской помощи службы обеспечения донорства Министерства здравоохранения Республики Крым
Пинтак Оксана Николаевна
- заведующий отделом организации специализированной медицинской помощи, помощи по социально значимым заболеваниям и санитарно-эпидемиологическому благополучию управления организации медицинской помощи Министерства здравоохранения Республики Крым
Солошенко Нина Александровна
- заведующий отделом обеспечения функционирования медицинского оборудования, лекарственного обеспечения и социальной поддержки управления развития инфраструктуры системы здравоохранения и лекарственного обеспечения Министерства здравоохранения Республики Крым
Исаев Арсен Мусаевич
- заведующий отделом бухгалтерского учета и консолидированной отчетности управления финансов, экономического анализа и планирования
Окул Андрей Анатольевич
- заведующий отделом развития системы обязательного медицинского страхования управления финансов, экономического анализа и планирования Министерства здравоохранения Республики Крым
Лобас Ирина Викторовна
- специалист отдела развития системы обязательного медицинского страхования управления финансов, экономического анализа и планирования Министерства здравоохранения Республики Крым





Приложение № 2

Утверждено
приказом
Министерства здравоохранения
Республики Крым
от 24.04.2015 № 358

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЕ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о Контрактной службе Министерства здравоохранения Республики Крым (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ), Типовым положением (регламентом) о контрактной службе, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 29 октября 2013 года № 631, и устанавливает правила организации деятельности контрактной службы при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в Министерстве здравоохранения Республики Крым (далее - Министерство).
2. Контрактная служба Министерства здравоохранения Республики Крым (далее - Контрактная служба Министерства) создана в целях обеспечения планирования и осуществления Министерством закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - закупка).
3. Контрактная служба Министерства в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Крым, Законом № 44-ФЗ, гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым.
4. Основными принципами создания и функционирования Контрактной службы Министерства при планировании и осуществлении закупок являются:
1) привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок;
2) свободный доступ к информации о совершаемых Контрактной службой Министерства действиях, направленных на обеспечение государственных нужд, в том числе способах осуществления закупок и их результатах;
3) заключение Министерством контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения государственных нужд;
4) достижение Министерством заданных результатов обеспечения государственных нужд.
5. Контрактная служба Министерства создается без образования отдельного структурного подразделения.
6. В целях повышения эффективности работы Контрактной службы Министерства устанавливается персональная ответственность членов Контрактной службы Министерства за надлежащее исполнение своих функциональных обязанностей, предусмотренных настоящим Положением, должностными регламентами и иными нормативными правовыми актами Минздрава России, нормативными правовыми актами Республики Крым и Министерства, регулирующими вопросы осуществления закупок.
7. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
Заказчик - Министерство здравоохранения Республики Крым (далее - Министерство).
Ответственные структурные подразделения Министерства - управления Министерства здравоохранения Республики Крым, отделы Министерства здравоохранения Республики Крым, выполняющие свои функции в соответствии с положением о структурном подразделении Министерства.
Члены Контрактной службы Министерства - должностные лица и работники Министерства здравоохранения Республики Крым, выполняющие функции и осуществляющие полномочия в соответствии с настоящим Положением, определяемые в Законе № 44-ФЗ как "работники контрактной службы" и входящие в состав Контрактной службы Министерства.
8. Функциональные обязанности Контрактной службы Министерства:
1) планирование закупок;
2) организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд;
3) обоснование закупок;
4) обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
5) обязательное общественное обсуждение закупок;
6) привлечение экспертов, экспертных организаций;
7) организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии по осуществлению закупок;
8) подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещений об осуществлении закупок, документации о закупках, проектов контрактов;
9) организация заключения контрактов;
10) организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом № 44-ФЗ экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, обеспечение создания приемочной комиссии;
11) организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
12) взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта;
13) организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе);
14) направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней);
15) рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии;
16) участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной работы.

II. Функции и полномочия Контрактной службы Министерства

9. Контрактную службу Министерства возглавляет руководитель Контрактной службы Министерства - первый заместитель министра здравоохранения Республики Крым.
Руководитель Контрактной службы Министерства:
- распределяет обязанности между членами Контрактной службы Министерства;
- представляет на рассмотрение министра здравоохранения Республики Крым предложения о включении в состав или исключении из состава Контрактной службы Министерства должностных лиц Министерства;
- осуществляет полномочия, предусмотренные настоящим Положением и Законом № 44-ФЗ.
9.1. В случае отсутствия руководителя Контрактной службы Министерства, исполнение обязанностей руководителя возлагается на заместителя руководителя Контрактной службы Министерства.
10. Функции и полномочия Контрактной службы Министерства:
1) разрабатывают план закупок, на основании предложений о планируемых закупках, согласованных с заместителем Министра здравоохранения Республики Крым, курирующим соответствующее направление деятельности Министерства, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;
2) по решению руководителя контрактной службы Министерства размещают планы закупок на сайтах Заказчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также опубликовывают в любых печатных изданиях в соответствии с частью 10 статьи 17 Федерального закона;
3) обеспечивают подготовку обоснования закупки при формировании плана закупок;
4) разрабатывают план-график, на основании предложений о планируемых закупках, представленных ответственными структурными подразделениями Министерства, согласованных с заместителем министра здравоохранения Республики Крым, курирующим соответствующее направление деятельности Министерства, организуют утверждение плана закупок, плана-графика; осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;
5) определяют и обосновывают начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при формировании плана-графика закупок;
6) выбирают способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
7) уточняют в рамках обоснования цены цену контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, конкурсной документации, документации об аукционе;
8) уточняют в рамках обоснования цены цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
9) осуществляют подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
10) осуществляют подготовку протоколов заседаний комиссий по осуществлению закупок на оснований решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок;
11) организуют подготовку описания объекта закупки в документации о закупке;
12) осуществляют организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок, в том числе обеспечивают проверку:
- соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
- правомочности участника закупки заключать контракт;
- непроведения ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствия решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- неприостановления деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
- отсутствия у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки;
- отсутствия у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики;
- обладания участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности;
- соответствия дополнительным требованиям, устанавливаемым в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона;
13) обеспечивают привлечение на основе контракта специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика;
14) обеспечивают предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
15) обеспечивают осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливают требования о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
16) размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные Федеральным законом;
17) публикуют по решению руководителя контрактной службы извещение об осуществлении закупок в любых средствах массовой информации или размещают это извещение на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным Федеральным законом размещением;
18) подготавливают и направляют в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке;
19) обеспечивают сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечивают рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
20) предоставляют возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке и (или) открытии доступа к поданным в форуме электронных документов заявкам на участие в закупке;
21) обеспечивают возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;
22) обеспечивают осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
23) обеспечивают хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
24) привлекают экспертов, экспертные организации;
25) обеспечивают направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным законом случаях в соответствующие органы, определенные пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона;
26) обосновывают в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
27) обеспечивают заключение контрактов;
28) организуют включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов;
29) обеспечивают приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
30) организуют оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
31) взаимодействуют с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяют меры ответственности, в том числе направляют поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершают иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
32) организуют проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекают экспертов, экспертные организации;
33) обеспечивают, в случае необходимости, создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
34) подготавливают документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;
35) размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
36) организуют включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта;
37) составляют и размещают в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
11. Иные функции и полномочия Контрактной службы Министерства.
В целях реализации функций и полномочий, указанных в настоящем Положении, члены Контрактной службы Министерства обязаны соблюдать обязательства и требования, установленные Законом № 44-ФЗ, в том числе:
1) не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя, определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Законом № 44-ФЗ, к своей работе экспертов, экспертные организации.
12. При централизации закупок в соответствии со статьей 26 Федерального закона Контрактная служба осуществляет функции и полномочия, не переданные соответствующему уполномоченному органу, который осуществляет полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

III. Ответственность членов Контрактной службы

13. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) должностных лиц, входящих в состав Контрактной службы Министерства, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.


------------------------------------------------------------------