Постановление Администрации г. Симферополя от 03.04.2015 N 166 "Об утверждении Программы "Обеспечение общественной безопасности на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на 2015 - 2017 годы "Безопасный город - Безопасная столица"



РЕСПУБЛИКА КРЫМ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СИМФЕРОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 апреля 2015 г. № 166

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ НА 2015 - 2017
ГОДЫ "БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД - БЕЗОПАСНАЯ СТОЛИЦА"

В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ, Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 2446-р "Об утверждении Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", Законом Республики Крым от 01.09.2014 № 60-ЗРК "О профилактике правонарушений в Республике Крым", Уставом муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, Администрация города Симферополя Республики Крым постановляет:

1. Утвердить Программу "Обеспечение общественной безопасности на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на 2015 - 2017 годы "Безопасный город - Безопасная столица" (приложение).

2. Департаменту финансов Администрации города Симферополя (Надолинская В.Е.) в проекте бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на соответствующий период предусмотреть выделение средств на выполнение мероприятий Программы.

3. Отделу информационной политики Администрации города Симферополя Республики Крым (Шилко А.А.) обнародовать настоящее постановление в установленном порядке.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя начальника управления административных органов Администрации города Симферополя Доманицкого А.В.

Глава Администрации
города Симферополя
Г.С.БАХАРЕВ





Приложение
к постановлению
Администрации города Симферополя
от 03.04.2015 № 166

ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ НА 2015 - 2017 ГОДЫ "БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД -
БЕЗОПАСНАЯ СТОЛИЦА"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
"Обеспечение общественной безопасности на территории
муниципального образования городской округ Симферополь
Республики Крым на 2015 - 2017 годы
"Безопасный город - Безопасная столица"

1.
Наименование Программы
"Обеспечение общественной безопасности на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на 2015 - 2017 годы "Безопасный город - Безопасная столица"
2.
Ответственный исполнитель Программы
Администрация города Симферополя
3.
Разработчик Программы
Управление административных органов Администрации города Симферополя
4.
Исполнители мероприятий Программы
Структурные подразделения Администрации города Симферополя Республики Крым
5.
Сроки реализации Программы
2015 - 2017 годы
6.
Цели Программы
Совершенствование организационных и правовых мер по противодействию правонарушениям и терроризму.
Совершенствование единой многоуровневой системы профилактики правонарушений, обеспечивающей защиту прав и свобод человека и гражданина, обеспечение общественного порядка и безопасности, охраны собственности и повышение эффективности в борьбе с преступностью и терроризмом на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
Совершенствование и поддержание в готовности системы связи и оповещения на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
7.
Задачи Программы
Снижение уровня преступности, повышение раскрываемости преступлений, укрепление законности и правопорядка в городе.
Создание паспорта объектов возможных террористических посягательств, в том числе потенциально опасных объектов и инфраструктуры жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей (аэропорты, железнодорожные станции, автовокзалы, торговые и бизнес-центры, учебные заведения и дошкольные учреждения, казенные учреждения, скверы, парковые зоны и т.д.).
Предупреждение возможных проявлений террористических актов в местах скопления людей.
Проведение работы по выявлению основных источников угроз общественной безопасности (экстремистская деятельность националистических, религиозных, этнических и иных организаций и структур), целью которых является нарушение единства и территориальной целостности, дестабилизация внутриполитической и социальной ситуации.
Воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией, на реабилитацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
Воссоздание общественных структур профилактической направленности добровольных народных дружин (ДНД).
Повышение уровня согласованности действий всех государственных органов и органов местного самоуправления в профилактике экстремизма и терроризма.
Обеспечение готовности к действиям сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Обеспечение совершенствования и поддержания в готовности существующей системы связи и оповещения на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
Совершенствование и поддержание в готовности локальных систем оповещения на объектах
8.
Перечень основных показателей Программы
Снижение количества преступлений.
Недопущение совершения террористических актов.
Недопущение преступлений экстремистского характера.
Развитие прогнозирования и мониторинга чрезвычайных ситуации путем внедрения автоматизированных систем сбора информации от источников опасностей.
Повышение эффективности системы оповещения жителей города о возникновении чрезвычайных ситуаций.
Модернизация автоматизированных систем управления, совершенствование связи и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
Антитеррористическая защищенность объектов жизнеобеспечения и мест с массовым пребыванием людей.
Повышение эффективности работы правоохранительных органов на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
9.
Объемы финансирования муниципальной Программы по годам реализации
Общий объем финансирования Программы составляет 601391,8 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год:
100 тыс. руб. - городской бюджет;
195722,0 тыс. руб. - другие источники, не запрещенные законодательством
2016 год:
8400,2 тыс. руб. - городской бюджет;
188973,8 тыс. руб. - другие источники, не запрещенные законодательством
2017 год:
8400,2 тыс. руб. - городской бюджет;
199794,9 тыс. руб. - другие источники, не запрещенные законодательством
10.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация настоящей Программы будет способствовать:
- укреплению правопорядка, политической и социальной стабильности в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым;
- повышению эффективности защиты жизни и здоровья человека и гражданина;
- дальнейшему развитию системы обеспечения общественной безопасности в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым;
- повышению защищенности населения и объектов от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также от возможных последствий проявления терроризма и экстремизма;
- совершенствованию нормативно-правового регулирования в сфере профилактики правонарушений, коррупции, терроризма и экстремизма;
- повышению эффективности деятельности сил обеспечения общественной безопасности;
- снижению уровня криминализации общественных отношений;
- уменьшению числа пожаров и снижению уровня аварийности на объектах инфраструктуры муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым и вызванных ими материальных потерь для экономики муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым;
- оптимизации бюджетных затрат на обеспечение комплексной безопасности муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
11.
Адрес размещения муниципальной Программы в сети Интернет
simgov.ru

1. Обоснование необходимости принятия Программы

Город Симферополь - столица, субъект и крупнейший город Республики Крым, в котором проживает более 360 тыс. человек, является политическим, административным, промышленным, транспортным, финансовым, научным и культурным центром Республики Крым. На территории столицы расположены более 130 объектов экономики, которые используют, хранят и реализовывают опасные вещества, в том числе 3 химически опасных объекта, стратегические объекты (Международный аэропорт "Симферополь", железнодорожная станция Симферополь, Симферопольская ТЭЦ), промышленные объекты, общеобразовательные школы, дошкольные учебные заведения, объекты культуры, финансово-кредитные учреждения, а также органы законодательной, исполнительной и судебной власти Республики Крым.
Обеспечение безопасности города Симферополя не только как столицы, но и как крупнейшего города Крыма является необходимым условием для обеспечения жизни и деятельности жителей, соблюдения их законных прав и свобод, эффективного функционирования системы управления, экономики, городского хозяйства, транспорта и связи, сохранения на необходимом уровне параметров среды обитания, развития социальной и духовной сфер общества. Показатель уровня уличной преступности является основным индикатором состояния защищенности населения от криминальных проявлений. Обеспечение безопасности жителей города от преступных посягательств, в том числе террористической угрозы, повышение защищенности мест массового пребывания граждан является одним из приоритетов Администрации города Симферополя Республики Крым.
С каждым годом растет количество проводимых общественно-политических, культурно-зрелищных, спортивно-массовых мероприятий и рекламных акций. Для обеспечения охраны общественного порядка и безопасности при их проведении задействуется значительное количество сил и средств правоохранительных органов и других служб и ведомств.
Проведенный анализ показывает, что в общественных местах, где установлены камеры видеонаблюдения, криминогенная обстановка снижается.
Важную роль в прогнозировании опасных ситуаций и своевременном реагировании, обеспечении охраны общественного порядка и общественной безопасности играют современные средства профилактического видеонаблюдения и мониторинга в местах массового пребывания людей, а также устройства, обеспечивающие обратную связь населения с персоналом дежурных служб.
Для противодействия росту преступности, обеспечения сохранности жизни и здоровья граждан на улицах и в других общественных местах, безопасности дорожного движения на наиболее оживленных трассах и транспортных развязках, террористической устойчивости объектов особой важности и жизнеобеспечения необходимо существенное повышение технической оснащенности подразделений полиции, органов местного самоуправления современными средствами обеспечения безопасности, мониторинга, связи и оперативного реагирования.
Указанные задачи решаются путем создания и функционирования комплексной автоматизированной информационно-аналитической системы "Безопасный город" (далее - КАИАС "Безопасный город"), которая является необходимым инструментом в сфере построения современной высокоэффективной системы безопасности и обеспечения экономического и социального развития городского округа.
Выполнение мероприятий Программы приведет к созданию условий для обеспечения более высокого уровня безопасности жизнедеятельности городского округа.
При разработке Программы предусмотрены мероприятия по созданию комплексной системы видеонаблюдения, направленной на повышение антитеррористической защищенности городских учреждений, мест массового скопления населения, своевременного реагирования на чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, а также совершенствование системы оповещения населения.
В рамках Программы планируется установка:
1. Систем видеонаблюдения на объектах с массовым пребыванием граждан (общеобразовательных школах, дошкольных учреждениях, объектах культуры, подростковых клубах, детских юношеских спортивных школах, школах единоборств, спортивных детских площадках на площади Ленина, Советской площади, Куйбышевской площади, железнодорожном вокзале, аэропортах и рынках), а также камер фотофиксации на Советской, Куйбышевской, Спортивной и других кольцах, на въездах в город по Московской, Ялтинской, Феодосийской и Севастопольской трассам, вблизи потенциально опасных объектов и в жилых микрорайонах.
2. Дополнительно более 35 громкоговорителей, входящих в городскую систему оповещения населения, в жилых кварталах, торговых центрах и на развязках дорог, что позволит на 100% охватить озвучивание населения городского округа в случае возникновения ЧС.
3. "Ситуационного Центра" (СЦ), который будет позволять в режиме реального времени получать информацию со всех объектов, оперативно реагировать на возникновение чрезвычайных ситуаций и исключить межведомственную разобщенность. На пульт СЦ будут выводиться сигналы с видеокамер, установленных на всех муниципальных объектах образования, культуры, спорта, жизнеобеспечения и транспорта, а также в местах массового скопления граждан.

2. Цели, задачи Программы и сроки реализации

Основными целями являются:
- повышение уровня безопасности жизнедеятельности города;
- повышение эффективности охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности на территории города;
- повышение уровня антитеррористической защищенности мест массового пребывания граждан и городских учреждений;
- усовершенствование системы оповещения населения при чрезвычайных ситуациях.
Основными задачами являются:
- снижение уровня преступности, укрепление правопорядка и общественной безопасности на территории городского округа;
- повышение уровня антитеррористической защищенности учреждений дошкольного образования, мест массового пребывания населения;
- создание и совершенствование "Ситуационного центра";
- своевременное оповещение населения при чрезвычайных ситуациях.
Ожидаемые показатели:
- снижение на 2% количества преступлений и дорожно-транспортных происшествий, зарегистрированных на дорогах, улицах и в общественных местах (согласно статистике, в 2014 году на территории города Симферополь совершено 956 преступлений в общественных местах, 1433 административных правонарушения и 4238 дорожно-транспортных происшествий);
- повышение на 2% раскрываемости преступлений.
Сроки реализации Программы:
- Программа реализуется с 2015 по 2017 годы.

3. Характеристика мероприятий Программы

Реализация Программы предусматривает выполнение следующих мероприятий:
- приобретение и установка систем видеонаблюдения в местах скопления граждан, городских дошкольных и школьных образовательных учреждениях, учреждениях культуры и спорта, на автомобильных дорогах;
- создание "Ситуационного центра";
- приобретение и установка более 35 громкоговорителей в микрорайонах городского округа для 100% охвата оповещения населения.

4. Характеристика мер государственного и правового
регулирования

Не требует дополнительного государственного и правового регулирования.


5. Информация об участии общественных, научных и иных
организаций Программы

В рамках реализации Программы общественные, научные и иные организации привлекаться не будут.

6. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 601391,8 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год:
100 тыс. руб. - городской бюджет;
195722,0 тыс. руб. - другие источники, не запрещенные законодательством.
2016 год:
8400,2 тыс. руб. - городской бюджет;
188973,8 тыс. руб. - другие источники, не запрещенные законодательством.
2017 год:
8400,2 тыс. руб. - городской бюджет;
199794,9 тыс. руб. - другие источники, не запрещенные законодательством.
Источниками финансирования Программы являются городской бюджет в сумме 16900,4 тыс. рублей для реализации пилотного проекта и гражданской обороны и другие источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации. Объем финансирования Программы из средств бюджета города Симферополя носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению.

7. Анализ рисков реализации Программы и меры
по управлению этими рисками

Реализация Программы сопряжена с возникновением и преодолением различных рисков, которые могут существенным образом повлиять на достижение запланированных результатов. Управление рисками реализации Программы включает в себя:
- текущий мониторинг наступления рисков;
- планирование и осуществление мер по снижению вероятности и уменьшению негативных последствий возникновения рисков.
На ход реализации Программы существенное влияние оказывают следующие группы рисков: финансовые, правовые и организационные.
Наиболее значимым финансовым риском является недостаток финансирования Программы, причины возникновения которого в большей степени определяются внешними факторами: недополучение доходов бюджета, незапланированное увеличение расходов и, как следствие, увеличение дефицита бюджета, которое приводит к пересмотру финансирования ранее принятых расходных обязательств. Наступление данного риска может повлечь за собой полное или частичное невыполнение мероприятий и, как следствие, недостижение целевых значений Программы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с недостатком финансирования Программы, осуществляются при помощи следующих мер:
- рациональное использование имеющихся средств (получение экономии при осуществлении закупок для нужд);
- корректировка Программы в соответствии с фактическим уровнем финансирования и перераспределение средств между приоритетными направлениями Программы.
К организационным рискам реализации Программы относится ограниченность кадровых ресурсов, а также ответственных исполнителей и исполнителей Программы, являющихся участниками реализации Программы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления риска, связанного с ограниченностью кадровых ресурсов и недостаточной квалификацией исполнителей и участников реализации Программы, осуществляются при помощи следующих мер:
- назначение ответственных исполнителей с обеспечением возможности их полноценного участия в реализации мероприятий Программы;
- повышение квалификации непосредственных исполнителей мероприятий Программы (проведение обучения, семинаров, обеспечение им открытого доступа к методическим и информационным материалам).

8. Оценка эффективности реализации Программы

Ожидаемыми результатами реализации настоящей Программы являются:
- снижение количества преступлений, совершаемых на улицах и в других общественных местах;
- обеспечение постоянного мониторинга оперативной обстановки в местах с массовым пребыванием людей;
- повышение оперативности реагирования на сообщения граждан;
- профилактика преступлений и повышение уровня защищенности объектов особой важности;
- улучшение дорожной обстановки, снижение количества ДТП и связанных с ними последствий, работы по розыску похищенных транспортных средств;
- усиление антитеррористической защиты объектов транспортной инфраструктуры, обеспечение общественного порядка во время передвижения кризисных групп (спортивных фанатов, экстремистских молодежных и иных группировок и т.п.).

9. Показатели эффективности реализации Программы

Оценка показателей эффективности реализации Программы осуществляется по итогам исполнения Программы заказчиком Программы - Администрацией города Симферополя путем сравнения достигнутых значений с их плановыми значениями.
Приложение: Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию Программы "Обеспечение общественной безопасности на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на 2015 - 2017 годы "Безопасный город - Безопасная столица".

Заместитель начальника управления
административных органов
Администрации города Симферополя
Республики Крым
А.В.ДОМАНИЦКИЙ





Ресурсное обеспечение
и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию
Программы "Обеспечение общественной безопасности
на территории муниципального образования городской округ
Симферополь Республики Крым на 2015 - 2017 годы
"Безопасный город - Безопасная столица"

№ п/п
Наименование мероприятия
Сроки исполнения
Исполнители
Финансирование (тыс. рублей)
Ожидаемый результат
ориентиров. финансирование, тыс. руб.
2015
2016
2017
1. Комплексная автоматизированная информационно-аналитическая система
1.
Создание и развитие системы ситуационного центра (в том числе:
- программно-технический комплекс ситуационного центра;
- группа серверного и телекоммуникационного оборудования;
- информационно-аналитические средства;
- локальная вычислительная сеть)
2015 - 2017
Городская администрация города Симферополя
61972,8
25848,1
17579,0
18545,7
Повышение качества и результативности противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности, обеспечения общественной безопасности
1.1.
Проектные и изыскательские работы
2015

100,0
100,0
-
-

1.2.
Серверное и телекоммуникационное оборудование
2015 - 2017

37561,2
11833,3
12519,7
13208,2
1.3.
Система защиты информации
2015 - 2017

1031,6
325,0
343,9
362,7
1.4.
Подсистема гарантированного электропитания
2015

3980,0
3980,0
-
-
1.5.
Комплексная автоматизированная информационно-аналитическая система (КАИАС)
2015 - 2017

8464,5
2666,7
2821,3
2976,5
1.6.
Климатическое оборудование
2015

5138,8
5138,8
-
-
1.7.
Обслуживание КАИАС
2015

5682,7
1790,2
1894,1
1998,3
2.
Создание и развитие подсистемы телекоммуникации и связи КАИАС (в том числе:
- подсистема линейных сооружений связи;
- подсистема станционных сооружений связи;
- подсистема управления)
2015 - 2017
Городская администрация города Симферополя
120734,3
38036,2
40242,4
42455,7
Повышение качества и результативности противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности, обеспечения общественной безопасности
2.1.
Сети связи
2015 - 2017

109758,5
34578,4
36584,0
38596,1
2.2.
Обслуживание сетей связи
2015 - 2017

10975,8
3457,8
3658,4
3859,6
3.
Создание и развитие системы обеспечения правопорядка (в том числе:
- подсистема видеонаблюдения и экстренной связи;
- подсистема охранной и пожарной сигнализации;
- подсистема обработки и детектирования событий;
- подсистема хранения информ.)
2015 - 2017
Городская администрация города Симферополя
416784,7
131304,3
138920,0
146560,4
Повышение уровня антитеррористической защищенности муниципальных образовательных учреждений, снижение риска совершения террористического акта
3.1.
Объекты спорта: школы единоборств, ДЮСШ (детские юношеские спортивные школы), спортивные детские площадки
2015 - 2017

11056,3
3483,2
3685,2
3887,9

3.2.
Клубы подросткового центра
2015 - 2017

7633,9
2405,0
2544,5
2684,4
3.3.
Кольцевые транспортные развязки и рынки
2015 - 2017

54073,6
17035,4
18023,5
19014,7
3.4.
Общеобразовательные школы
2015 - 2017

177080,1
55787,5
59023,2
62269,4
3.5.
Дошкольные учебные заведения
2015 - 2017

85266,7
26862,5
28420,5
29983,7
3.6.
Внешкольные учебные заведения
2015 - 2017

5054,3
1592,3
1684,7
1777,3
3.7.
Пл. Ленина, ж/д вокзал, жилые микрорайоны
2015 - 2017

6451,6
2032,5
2150,4
2268,7

3.8.
Объекты культуры
2015 - 2017

32278,7
10169,1
10758,9
11350,6
3.9.
Обслуж. системы обес. правопорядка
2015 - 2017

37889,5
11936,8
12629,1
13323,7
2. Мероприятия по гражданской обороне

2.
Совершенствование системы оповещения
2015 - 2017
Городская администрация города Симферополя
1900,0
-
1266,7
633,3

2.1.
Установка громкоговорителей в микрорайонах (ул. Балаклавская, ул. Г. Сталинграда, микрорайон 12-А, ул. М. Жукова, ул. Залесская, Свобода, Марьино, поселки городского типа Грэсовский, Комсомольское, Аэрофлотский)
2015 - 2017

1900,0
-
1266,7
633,3
Информирование населения о действиях при возникновении ЧС

ВСЕГО


601391,8
195188,6
198008,4
208195,1

из них:






городской бюджет



100,0
7400,2
7400,2
другие источники



195088,6
190608,2
200794,9

Заместитель начальника управления
административных органов
Администрации города Симферополя
Республики Крым
А.В.ДОМАНИЦКИЙ


------------------------------------------------------------------