Решение Арбитражного суда Республики Крым от 27.03.2015 по делу N А83-2080/2014 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими постановлений Государственного Совета Республики Крым от 25.06.2014 N 2256-6/14 "О вопросах собственности Республики Крым" и от 09.07.2014 N 2356-6/14 "О внесении изменений в некоторые постановления Верховной Рады Автономной Республики Крым и Государственного Совета Республики Крым">



АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 27 марта 2015 г. по делу № А83-2080/2014

г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 24 марта 2015 года.
Полный текст решения изготовлен 27 марта 2015 года.
Арбитражный суд Республики Крым в составе судьи Лагутиной Н.М. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания О.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Открытого акционерного общества "Феодосийская судостроительная компания "Море" (ул. Красноармейская, строение 47, г. Киев, Украина, 03150) к Государственному Совету Республики Крым (ул. Карла Маркса, 18, г. Симферополь, Республика Крым, 295000), Министерству имущественных и земельных отношений Республики Крым (ул. Севастопольская, г. Симферополь, Республика Крым, 295015)
о признании недействительными постановлений,
при участии представителей:
от заявителя - не явился,
от Государственного Совета Республики Крым - Л.М., консультант отдела судебного представительства, доверенность № 28-50/122 от 14.04.2014,
от Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым - А.С., заведующий судебным отделом юридического управления, доверенность № 64-Д от 31.12.2014,

установил:

Открытое акционерное общество "Феодосийская судостроительная компания "Море" (далее также - ОАО "ФСК "Море") обратилось в суд с заявлением о признании недействительными постановлений Государственного Совета Республики Крым о вопросах собственности Республики Крым № 2256-6/14 от 25.06.2014 и № 2356-6/14 от 09.07.2014.
Определением Хозяйственного суда Республики Крым от 01.10.2014 заявление Открытого акционерного общества "Феодосийская судостроительная компания "Море" оставлено без движения, заявителю предложено в срок до 27.10.2014 устранить недостатки, послужившие основанием к оставлению заявления без движения.
Определением Хозяйственного суда Республики Крым от 23.10.2014 заявление принято судом, возбуждено производство по делу, назначено дату предварительного судебного заседания.
Определением Хозяйственного суда Республики Крым от 18.12.2014 к участию в деле в качестве второго заинтересованного лица привлечено Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым.
Представитель заявителя в судебном заседании 19.01.2015 представил уточненное заявление, в котором просит суд признать недействительным постановление Государственного Совета Республики Крым о вопросах собственности Республики Крым № 2256-6/14 от 25.06.2014, а также признать недействительным постановление Государственного Совета Республики Крым о вопросах собственности Республики Крым № 2356-6/14 от 09.07.2014.
Определением Арбитражного суда Республики Крым от 19.01.2015 продолжено рассмотрение дела № А83-2080/2014 в Арбитражном суде Республики Крым, принято к рассмотрению уточненное заявление Открытого акционерного общества "Феодосийская судостроительная компания "Море".
В судебном заседании 16.02.2015 суд протокольным определением признал дело готовым к судебному разбирательству и перешел к судебному разбирательству.
На основании статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) судебное разбирательство откладывалось. Очередное судебное заседание назначено на 24.03.2015.
Представитель заявителя в судебное заседание не явился. 24.03.2015 от него поступило заявление об отложении слушания дела в связи с тем, что представитель лишен возможности обеспечить свою явку в арбитражный суд так как будет принимать участие в слушании дела Двадцать первым апелляционным арбитражным судом с участием ОАО "ФСК "Море" по апелляционной жалобе ООО "Компания "Драккар" на определение о введении процедуры наблюдения в отношении ОАО "ФСК "Море".
Суд отказывает в удовлетворении заявления представителя ОАО "ФСК "Море" в связи с тем, что им не представлено документальных доказательств в подтверждение изложенных в заявлении обстоятельств.
Кроме того, заявитель не лишен права направить в судебное заседание по данному делу другого представителя для участия в судебном процессе.
Представитель Государственного Совета Республики Крым против отложения судебного разбирательства возражал, настаивал на рассмотрении дела по существу в отсутствие представителя заявителя.
Представитель Государственного Совета Республики Крым возражал против удовлетворения заявления, поскольку оспариваемые постановления приняты с целью реализации полномочий Республики Крым по управлению и распоряжению собственностью Республики Крым, являются законными и не подлежит отмене.
Представитель Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым поддержал позицию Государственного совета Республики Крым, отметил, что обжалуемые постановления не затрагивают прав и законных интересов заявителя, поскольку имущество на момент принятия постановлений не находилось в собственности заявителя.
После исследования доказательств по делу и судебных прений председательствующий в судебном заседании объявил об окончании рассмотрения дела по существу и суд удалился для принятия решения.
На основании части 2 статьи 176 АПК РФ в судебном заседании объявлена только резолютивная часть принятого решения.
Рассмотрев материалы дела, исследовав представленные доказательства, суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению исходя из следующего.
В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В части 4 статьи 200 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Суд, проверив оспариваемые постановления на их соответствие законодательству, наличие у Государственного Совета Республики Крым полномочий на их принятие, а также нарушают ли оспариваемые постановления права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности пришел к выводу о том, что заявленные требования не подлежат удовлетворению в связи со следующим.
В соответствии с Указом Президента Украины от 15 июня 1993 года "О корпоратизации предприятий" путем корпоратизации Государственного производственного объединения "Море" создано Открытое акционерное общество. "Феодосийская судостроительная компания "Море".
В дальнейшем в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 4 июля 2012 года № 716 Открытое акционерное общество "Феодосийская судостроительная компания "Море" включено в перечень предприятий, корпоративные права государства, в которых переданы Государственному концерну "Укроборонпром". Согласно данным Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц предпринимателей единственным учредителем Государственного концерна "Укроборонпром" является Кабинет Министров Украины.
Таким образом, ОАО "ФСК "Море" было учреждено государством Украина и до 17 марта 2014 года его акции и имущество являлось государственной собственностью государства Украины.
Согласно Постановлению от 17 марта 2014 года № 1745-6/14 "О независимости Крыма" Верховная Рада Автономной Республики Крым, исходя из прямого волеизъявления народов Крыма на референдуме 16 марта 2014 года, которое показало, что народы Крыма высказались за вхождение в состав России и, следовательно, за выход из состава Украины и за создание независимого государства, руководствуясь Декларацией о независимости Республики Крым, принятой на внеочередном пленарном заседании Верховного Совета Автономной Республики Крым 11 марта 2014 года и внеочередном пленарном заседании Севастопольского городского Совета 11 марта 2014 года, постановила провозгласить Крым независимым суверенным государством - Республикой Крым, в которой город Севастополь имеет особый статус.
В соответствии с пунктами 5, 6 вышеуказанного Постановления все учреждения, предприятия и иные организации, учрежденные Украиной или с ее участием на территории Крыма, становятся учреждениями, предприятиями и иными организациями, учрежденными Республикой Крым.
Государственная собственность Украины, находящаяся на день принятия настоящего Постановления на территории Республики Крым, является государственной собственностью Республики Крым.
Следовательно, на основании вышеуказанного Постановления, Республика Крым приобрела право собственности на всю собственность государства Украина, в том числе и на собственность ОАО "ФСК "Море", и все предприятия, учреждения и организации, учрежденные государством Украина, стали предприятиями, учреждениями и организациями, учрежденными Республикой Крым, в том числе ОАО "ФСК "Море".
На основании Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов от 18.03.2014 Республика Крым принята в состав Российской Федерации.
Согласно статьи 6 Договора со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и до 1 января 2015 года действует переходный период, в течение которого урегулируются вопросы интеграции новых субъектов Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации, а также вопросы исполнения воинской обязанности и несения военной службы на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
В соответствии со статьей 9 указанного выше Договора нормативные правовые акты Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя действуют на территориях соответственно Республики Крым и города федерального значения Севастополя до окончания переходного периода или до принятия соответствующего нормативного правового акта Российской Федерации и (или) нормативного правового акта Республики Крым, нормативного правового акта Российской Федерации и (или) нормативного правового акта города федерального значения Севастополя.
Таким образом, вышеуказанными актами урегулированы вопросы действия актов Автономной Республики Крым (Республики Крым), в том числе и Постановления Государственного Совета Республики Крым от 17 марта 2014 года № 1745-6/14 "О независимости Крыма".
На основании Постановления от 17 марта 2014 года № 1745-6/14 "О независимости Крыма" 30 апреля 2014 года Государственным Советом Республики Крым принято Постановление № 2085-6/14 "О вопросах управления собственностью Республики Крым", которым установлено, что до разграничения собственности между Российской Федерацией, Республикой Крым и муниципальной собственностью, все государственное имущество (государства Украина) и бесхозяйное имущество, находящееся на территории Республики Крым, а также имущество, указанное в Приложении к настоящему Постановлению, учитывается как собственность Республики Крым.
25 июня 2014 года Государственным Советом Республики Крым принято оспариваемое заявителем Постановление № 2256-6/14 "О вопросах собственности Республики Крым" (с изменениями внесенными Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 9 июля 2014 года № 2356-6/14, которое также обжалуется заявителем).
Пунктом 1 Постановления от 25 июня 2014 года № 2256-6/14 "О вопросах собственности Республики Крым" (с изменениями внесенными Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 9 июля 2014 года № 2356-6/14), установлено, что собственностью Республики Крым является движимое и недвижимое имущество Открытого акционерного общества "Судостроительная компания "Море" (юридический адрес; 98176, г. Феодосия, пос. Приморский, ул. Десантников, 1, код ЕГРПОУ 14309008), расположенное на территории Республики Крым, в том числе имущество, вошедшее и не вошедшее в уставный капитал Открытого акционерного общества "Феодосийская судостроительная компания "Море" в составе необоротных (в т.ч. нематериальных) и оборотных активов, находящихся на его балансовом и забалансовом учете.
Судом усматривается, что фактически оспариваемыми Постановлениями был лишь определен пообъектный перечень имущества ОАО "ФСК "Море", который стал собственностью Республики Крым.
Вместе с тем, право собственности на имущество ОАО "ФСК "Море", как государственной собственности государства Украина, возникло у Республики Крым на основании Постановлений Государственного Совета Республики Крым от 17 марта 2014 года № 1745-6/14 "О независимости Крыма" и от 30 апреля 2014 года № 2085-6/14 "О вопросах управления собственностью Республики Крым".
Согласно статье 71 Конституции Российской Федерации в ведении Российской Федерации находится принятие и изменение федеральных законов, контроль за их соблюдением.
В соответствии со статьей 12.1 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ до 1 января 2017 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.
Вышеуказанное свидетельствует о том, что Российская Федерация, реализовав полномочия, предоставленные ей Конституцией Российской Федерации, приняла Федеральный конституционный закон № 6-ФКЗ, которым урегулировала гражданские правоотношения, в том числе и имущественные правоотношения.
Так, Федеральным конституционным законом № 6-ФКЗ Республике Крым предоставлено право регулирования на ее территории имущественных правоотношений, в том числе и принудительного отчуждения государством имущества у физических и юридических лиц, нормативными правовыми актами Республики Крым по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в данной сфере.
Таким образом, Российская Федерация фактически подтвердила реализованные Республикой Крым в Постановлениях Государственного Совета Республики Крым от 17 марта 2014 года № 1745-6/14, от 30 апреля 2014 года № 2085-6/14 и от 25 июня 2014 года № 2256-6/14 (с изменениями внесенными Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 9 июля 2014 года № 2356-6/14) полномочия по урегулированию на ее территории имущественных отношений.
Руководствуясь подтвержденными Российской Федерацией полномочиями, Государственный Совет по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации принял Закон Республики Крым от 19 января 2014 года № 72-ЗРК/2015 "О внесении изменений в Закон Республики Крым "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым".
Статьей 1 вышеуказанного Закона Закон Республики Крым от 31 июля 2014 года № 38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым" дополнен статьей 2-1, согласно которой право собственности Украины на имущество, включая земельные участки и иные объекты недвижимости, находившееся по состоянию на 17 марта 2014 года на территории Республики Крым, считать прекращенным на основании Постановления Государственного Совета Республики Крым от 17 марта 2014 года № 1745-6/14 "О независимости Крыма" в связи с возникновением права собственности Республики Крым на такое имущество. Право собственности профсоюзных и иных общественных организаций Украины, не имевших подразделений на территории Республики Крым по состоянию на 17 марта 2014 года, на имущество, включая земельные участки и иные объекты недвижимости, находившееся на территории Республики Крым по состоянию на 17 марта 2014 года, считать прекращенным на основании Постановления Государственного Совета Республики Крым от 17 марта 2014 года № 1745-6/14 "О независимости Крыма" в связи с возникновением права собственности Республики Крым на такое имущество. Право собственности на имущество, включая земельные участки и иные объекты недвижимости, прекращается у прежнего правообладателя и возникает у Республики Крым со дня включения такого имущества в Перечень имущества, учитываемого как собственность Республики Крым, утвержденный Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 30 апреля 2014 года № 2085-6/14 "О вопросах управления собственностью Республики Крым".
Земельные участки и иные объекты недвижимости, указанные в части 1 настоящей статьи, подлежат учету в Реестре имущества, находящегося в собственности Республики Крым, ведение которого осуществляется в порядке, установленном Советом министров Республики Крым.
Государственная регистрация прав на земельные участки и иные объекты недвижимости, указанные в части 1 настоящей статьи, осуществляется на основании выписок из Реестра имущества, находящегося в собственности Республики Крым, ведение которого осуществляется в порядке, установленном Советом министров Республики Крым.
Таким образом, при принятии Постановления от 25 июня 2014 года № 2256-6/14 "О вопросах собственности Республики Крым" (с изменениями, внесенными Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 9 июля 2014 года № 2356-6/14), Государственный Совет Республики Крым действовал в интересах общества и руководствовался Договором о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов и Федеральным конституционным законом от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что принимая оспариваемые Постановления, Государственный Совет Республики Крым действовал в пределах предоставленных ему полномочий, а также в соответствии с действующим законодательством.
Как уже указывалось судом, ОАО "ФСК "Море" создано в соответствии с решением Государственного комитета промышленной политики Украины, приказ от 03.07.2001 № 262 путем преобразования государственного предприятия "Феодосийская судостроительная компания "Море" в открытое акционерное общество "Феодосийская судостроительная компания "Море" согласно приказа Президента Украины "О корпоратизации предприятий" от 15.06.1993 № 210/93.
Распоряжением Феодосийского городского головы № 184-р от 13 июля 2001 года зарегистрирован Устав ОАО "ФСК "Море" № 665-180, реестр № 04055759100030139.
Согласно п. 1.3 Устава, а также свидетельства о государственной регистрации юридического лица, местонахождением ОАО "ФСК "Море" является г. Феодосия, пгт Приморский, ул. Десантников, 1.
В соответствии с приказом ОАО "ФСК "Море" № 605/п от 25.12.2004 "О внесении изменений в оргструктуру Компании" на должность первого заместителя председателя правления - технического директора назначено О.С.
Согласно п. 8.4.7 Устава ОАО "ФСК "Море" Первый заместитель Председателя Правления Общества помогает Председателю при исполнении его полномочий и исполняет обязанности Председателя в случае его отсутствия, исполняет решения высшего органа Общества и Наблюдательного Совета.
Судом установлено, что в отношении ОАО "ФСК "Море" возбуждено дело о банкротстве.
Определением Хозяйственного суда Автономной Республики Крым от 05.02.2008 по делу № 2-3/626-2008 в отношении ОАО "ФСК "Море" открыта процедура распоряжения имуществом сроком на 6 месяцев. Распорядителем имуществом должника назначено арбитражного управляющего М.Р.
Определением Хозяйственного суда Автономной Республики Крым от 02.07.2008 в отношении ОАО "ФСК "Море" открыта процедура санации в порядке ст. 53 Закона о банкротстве на срок 12 месяцев, то есть до 02.07.2009. Управляющим санацией назначено руководителя должника К.В. Этим же определением продлены полномочия распорядителя имуществом арбитражного управляющего М.Р. на срок осуществления процедуры санации.
Определением Хозяйственного суда Автономной Республики Крым от 01.11.2013 по делу № 2-3/626.1-2008 продолжено срок процедуры санации должника ОАО "ФСК "Море" на 12 месяцев до 02.01.2015, а также продлены полномочия распорядителя имуществом ОАО "ФСК "Море" М.Р. до 02.01.2015.
В соответствии со ст. 6 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" от 21.03.2014 г. № 6-ФКЗ, со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и до 1 января 2015 года действует переходный период, в течение которого урегулируются вопросы интеграции новых субъектов Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации.
Вместе с тем, согласно ст. 23 Закона № 6-ФКЗ законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом.
Нормативные правовые акты Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя действуют на территориях соответственно Республики Крым и города федерального значения Севастополя до окончания переходного периода или до принятия соответствующих нормативного правового акта Российской Федерации и (или) нормативного правового акта Республики Крым, нормативного правового акта Российской Федерации и (или) нормативного правового акта города федерального значения Севастополя.
Нормативные правовые акты Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя, противоречащие Конституции Российской Федерации, не применяются.
Согласно ст. 10 Закона 6-ФКЗ государственные и местные учреждения, предприятия и организации, функционирующие на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, осуществляют свою деятельность с сохранением прежней организационно-правовой формы до урегулирования их правового статуса в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно извлечения Государственного управления статистики в Автономной Республике Крым исх. № 03.3-14/965 от 30.10.2014 по состоянию на 21.03.2014 в Едином государственном реестре юридических лиц и физических лиц - предпринимателей Украины значится Открытое акционерное общество "Феодосийская судостроительная компания "Море", местонахождением которого является: 98176, Автономная Республика Крым, г. Феодосия, пгт Приморский, ул. Десантников, д. 1.
Распоряжением Председателя Совета Министров Республики Крым от 31 марта 2014 года № 153-рп временное исполнение обязанностей директора ОАО "ФСК "Море" возложено на О.С.
Указанным распоряжением предписано также временно исполняющему обязанности директора ОАО "ФСК "Море" О.С. обеспечить сохранность имущества ОАО "ФСК "Море" и стабильную финансово-хозяйственную деятельность общества.
Во исполнение указанного распоряжения, в соответствии с п. 8.4.7 Устава "ФСК "Море" и п. 3.4 Положения о Председателе правления - Генеральном директоре ОАО "ФСК "Море" О.С. 07 апреля 2014 года издан приказ № 110/к "Об исполнении обязанностей", согласно которого, в связи с временным отсутствием Председателя правления, О.С. приступает к исполнению обязанностей Председателя правления - Генерального директора.
Как следует из пояснений заявителя, в мае 2014 года Правлением предприятия истца принято решение о размещении офиса, из которого проводится управление деятельностью и осуществляется управление и учет, а также в котором находится руководство, в г. Киеве, Украина.
В связи с указанными обстоятельствами в мае 2014 года распорядителем имуществом ОАО "ФСК "Море" М.Р. и управляющим санацией ОАО "ФСК "Море" К.В. осуществлены действия связанные с перерегистрацией юридического адреса общества в Едином государственном реестре предприятий и организаций Украины на адрес: г. Киев, ул. Красноармейская, 47, что подтверждается материалами дела.
Согласно пункту 2 постановления Государственного Совета Республики Крым от 17.03.2014 № 1745-6/14 "О независимости Крыма" со дня вступления в силу настоящего Постановления на территории Республики Крым не применяется законодательство Украины, не исполняются решения Верховной Рады Украины и иных государственных органов Украины, принятые после 21 февраля 2014 года.
Учитывая изложенное, суд не принимает во внимание и не считает надлежащими действия управляющего санацией ОАО "ФСК "Море" К.В. и распорядителя имуществом ОАО "ФСК "Море" М.Р. совершенные ими в мае 2014 года в Украине, в г. Киеве по перерегистрации юридического адреса ОАО "ФСК "Море".
Кроме того, суд отмечает, что перерегистрация юридического адреса ОАО "ФСК "Море" была осуществлена в мае 2014 года после принятия Постановления от 17 марта 2014 года № 1745-6/14 "О независимости Крыма", то есть после признания государственной собственности Украины, находящейся на день принятия Постановления на территории Республики Крым, государственной собственностью Республики Крым.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что Открытое акционерное общество "Феодосийская судостроительная компания "Море", зарегистрированное в г. Феодосия, пгт Приморский, ул. Десантников, 1, в соответствии со ст. 10 Закона 6-ФКЗ продолжает осуществлять свою деятельность с сохранением прежней организационно-правовой формы по прежнему адресу, а, следовательно, спорные постановления не нарушают права и не затрагивают интересы истца по данному делу - Открытого акционерного общества "Феодосийская судостроительная компания "Море", зарегистрированного по адресу: ул. Красноармейская, 47, г. Киев, Украина.
Также необходимо отметить следующее.
Постановлением Государственного Совета Республики Крым "Об особенностях правового регулирования проведения процедур банкротства на территории Республики Крым в переходный период" от 28.05.2014 № 2173-6/14 с учетом изменений, внесенных постановлением Государственного Совета Республики Крым от 30.07.2014 № 2385-6/14 "О внесении изменения в постановление Государственного Совета Республики Крым от 28 мая 2014 года № 2173-6/14 "Об особенностях правового регулирования проведения процедур банкротства на территории Республики Крым в переходный период" установлено, что в переходный период до 1 января 2015 года, в течение которого урегулируются вопросы интеграции Республики Крым в правовую систему Российской Федерации, процедуры банкротства на территории Республики Крым осуществляются с учетом следующих особенностей, в частности прекращаются полномочия арбитражных управляющих, осуществляющих процедуры банкротства на территории Республики Крым в соответствии с решениями хозяйственных судов. Указанное постановление Государственного Совета Республики Крым вступило в законную силу, в судебном порядке не признано незаконным либо таким, что противоречит Конституции Российской Федерации.
Определением Хозяйственного суда Республики Крым от 04.12.2014 по делу № А83-626/2008 в отношении должника ОАО "ФСК "Море" (ул. Десантников, 1, пгт Приморский, г. Феодосия, Республика Крым, 298176, идентификационный код 14309008) в соответствии с законодательством Российской Федерации введена процедура наблюдения сроком на шесть месяцев, то есть до 04.06.2015. Временным управляющим ОАО "ФСК "Море" утвержден О.В.
Таким образом, на день рассмотрения искового заявления фактически в отношении ОАО "ФСК "Море" (ул. Десантников, 1, пгт Приморский, г. Феодосия, Республика Крым) по указанному судебному делу процедура санации, введенная определением Хозяйственного суда Автономной Республики Крым от 02.07.2008, прекращена, прекращены и полномочия управляющего санацией ОАО "ФСК "Море" К.В., распорядителя имуществом М.Р.
При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 167 - 170, 200 - 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

1. В удовлетворении ходатайства представителя заявителя об отложении судебного разбирательства отказать.
2. В удовлетворении заявления Открытого акционерного общества "Феодосийская судостроительная компания "Море" отказать полностью.
Настоящее решение вступает в законную силу по истечении одного месяца со дня его изготовления в полном объеме, если не будет подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Крым в течение месяца со дня его принятия.

Судья
Н.М.ЛАГУТИНА


------------------------------------------------------------------