Приказ Государственной архивной службы Республики Крым от 03.02.2015 N 12 "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Государственной архивной службе Республики Крым"



ГОСУДАРСТВЕННАЯ АРХИВНАЯ СЛУЖБА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПРИКАЗ
от 3 февраля 2015 г. № 12

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА В ГОСУДАРСТВЕННОЙ
АРХИВНОЙ СЛУЖБЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

В соответствии с постановлением Совета министров Республики Крым от 23 декабря 2014 года № 550 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Республики Крым, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Республики Крым, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Республики Крым внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита", пунктами 3.36, 3.37 Положения о Государственной архивной службе Республики Крым, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 27 июня 2014 года № 175, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Государственной архивной службе Республики.

2. Отделу информационного обеспечения, организации использования информации документов, общественных и межрегиональных связей (Розанов П.П.) обеспечить размещение приказа на официальном сайте Государственной архивной службы Республики Крым в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник
О.В.ЛОБОВ





Приложение
к приказу
Государственной архивной
службы Республики Крым
от 03.02.2015 № 12

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО
ФИНАНСОВОГО АУДИТА В ГОСУДАРСТВЕННОЙ АРХИВНОЙ СЛУЖБЕ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

I. Общие положения

1. Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Государственной архивной службе Республики Крым (далее - Порядок) определяет процедуру осуществления Государственной архивной службой Республики Крым (далее - Крымгосархив) организации, планирования и проведения внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, оформления и рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, составления и представления отчетности о результатах внутреннего финансового аудита.

II. Осуществление внутреннего финансового контроля

2. Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно начальником Крымгосархива (далее - начальник), заместителями начальника, иными должностными лицами Крымгосархива, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения бюджета Республики Крым, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры).
Внутренний финансовый контроль направлен на:

а) соблюдение установленного бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, а также разработанными в соответствии с ними внутренними стандартами и процедурами составления и исполнения бюджета составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета Крымгосархивом и подведомственными ему получателями бюджетных средств (далее - внутренние стандарты);
б) подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
3. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях Крымгосархива, исполняющих бюджетные полномочия.
4. Должностные лица структурных подразделений Крымгосархива осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными регламентами в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
а) составление и представление документов в Министерство финансов Республики Крым, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета Республики Крым, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;
б) составление и представление в Министерство финансов Республики Крым документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета Республики Крым, расходам бюджета Республики Крым и источникам финансирования дефицита бюджета Республики Крым;
в) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи Крымгосархива;
г) составление и направление документов в Министерство финансов Республики Крым, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Республики Крым, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
д) составление, утверждение и ведение бюджетных смет и свода бюджетных смет;
е) формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных государственных учреждений;
ж) исполнение бюджетной сметы (за исключением расходов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Крым);
з) принятие и исполнение бюджетных обязательств (за исключением обязательств по выплатам персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственным органом, казенными учреждениями, уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, возмещению вреда, причиненного казенным учреждением);
и) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в бюджет Республики Крым, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации);
к) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет Республики Крым, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации);
л) принятие решений о зачете (уточнении) платежей в бюджет Республики Крым (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации);
м) процедура ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризации;
н) составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;
о) исполнение судебных актов по искам к Республике Крым, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Республики Крым, по денежным обязательствам казенных учреждений Республики Крым;
п) распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
р) обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
с) обеспечение адресности и целевого характера использования выделенных ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета.
5. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:
а) проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Крым, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам;
б) авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
в) сверка данных;
г) сбор и анализ информации о результатах выполнения бюджетных процедур;
д) контрольные действия по установлению фактического наличия денежных средств, анализу наличия и состояния материальных и иных ценностей, в том числе осмотр, замеры, экспертизы, инвентаризации, пересчет.
6. Формами проведения внутреннего финансового контроля являются контрольные действия, указанные в пункте 5 настоящего Порядка (далее - контрольные действия), применяемые в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности) (далее - методы контроля).
7. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные.
Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации. Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц. Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.
8. К способам проведения контрольных действий относятся:
а) сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
б) выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
9. Крымгосархив осуществляет внутренний финансовый контроль на основании карты внутреннего финансового контроля на соответствующий календарный год, составляемой по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
10. Подготовка к проведению внутреннего финансового контроля заключается в формировании (актуализации) карты внутреннего финансового контроля руководителем каждого структурного подразделения Крымгосархива, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.
11. В карте внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах контроля и периодичности контрольных действий.
В случае составления карты внутреннего финансового контроля уполномоченными должностными лицами Крымгосархива указанная карта внутреннего финансового контроля утверждается начальником.
12. Процесс формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:
а) анализ предмета внутреннего финансового контроля в целях определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действий (далее - процедуры внутреннего финансового контроля);
б) формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций.
13. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля.
14. Утверждение карт внутреннего финансового контроля осуществляется начальником (заместителем начальника).
15. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится:
а) до начала очередного финансового года;
б) при принятии решения начальником (заместителем начальника) о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля;
в) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.
16. Изменение карт внутреннего финансового контроля осуществляется по мотивированному обращению руководителя соответствующего структурного подразделения Крымгосархива, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, на имя начальника.
Утверждение и актуализация карт внутреннего финансового контроля осуществляются приказом Крымгосархива.
Актуализация (формирование) карт внутреннего финансового контроля проводится не реже одного раза в год.
17. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет начальник или заместитель начальника, курирующий структурные подразделения Крымгосархива, в соответствии с распределением обязанностей.
18. Крымгосархив обязан в течение 7 рабочих дней представлять в Министерство финансов Республики Крым запрашиваемую им информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового контроля.
19. Внутренний финансовый контроль в подразделениях Крымгосархива осуществляется с соблюдением периодичности, методов и способов контроля, указанных в картах внутреннего финансового контроля.
20. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом каждого структурного подразделения Крымгосархива путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие бюджетному законодательству, нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Крым, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и должностным регламентам, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.
21. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом начальником (заместителем начальника) и (или) руководителем структурного подразделения Крымгосархива (иным уполномоченным лицом) путем авторизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами, либо выборочным способом путем проведения проверки в отношении отдельных операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
22. Контроль по уровню подведомственности осуществляется сплошным или выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета Республики Крым и администраторами источников финансирования дефицита бюджета Республики Крым, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам, и (или) путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций. Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью на представленном документе.
Крымгосархив вправе создать подразделения ведомственного финансового контроля, осуществляющие контроль по уровню подведомственности, в соответствии с регламентом, утверждаемым начальником Крымгосархива.
23. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах и об обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля, составляемых по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
Ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется в каждом структурном подразделении Крымгосархива, ответственном за выполнение внутренних бюджетных процедур.
24. Регистры (журналы) внутреннего финансового контроля подлежат учету и хранению, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Регистр (журнал) внутреннего финансового контроля нумеруется, прошнуровывается и скрепляется подписью руководителя соответствующего структурного подразделения Крымгосархива.
Срок хранения регистров (журналов) внутреннего финансового контроля устанавливается в соответствии с номенклатурой дел Крымгосархива.
25. Информация о результатах внутреннего финансового контроля направляется структурным подразделением Крымгосархива, ответственным за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, или уполномоченным подразделением начальнику (заместителю начальника) ежегодно не позднее 25 января года, следующего за отчетным.
26. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные на:
а) устранение выявленных недостатков и (или) нарушений при исполнении внутренних бюджетных процедур;
б) обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;
в) изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски);
г) актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных электронных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий Крымгосархива;
д) уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
е) изменение внутренних стандартов и процедур, а также учетной политики Крымгосархива;
ж) уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;
з) устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
и) проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
к) ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений Крымгосархива.
27. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитывается информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля и отчетах внутреннего финансового аудита, представленных начальнику (заместителю начальника).
28. Руководитель каждого структурного подразделения Крымгосархива обеспечивает осуществление в возглавляемом им структурном подразделении учета и хранения информации о результатах внутреннего финансового контроля посредством формирования, ведения и обособленного хранения журнала учета информации о результатах внутреннего финансового контроля, составляемого по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.

III. Осуществление внутреннего финансового аудита

29. Внутренний финансовый аудит осуществляется структурными подразделениями и (или) уполномоченными должностными лицами, работниками Крымгосархива (далее - субъект внутреннего финансового аудита), наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости.
Субъект внутреннего финансового аудита подчиняется непосредственно и исключительно начальнику.
Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.
30. Целями внутреннего финансового аудита являются:
а) оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
б) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
в) подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств.
31. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых операций и хозяйственных операций по приемке и использованию по целевому назначению товаров, работ и услуг для нужд Республики Крым, совершенных структурными подразделениями Крымгосархива, подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета Республики Крым, администраторами источников финансирования дефицита бюджета Республики Крым (далее - объекты аудита), а также организация и осуществление внутреннего финансового контроля.
32. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым начальником, составляемым по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку (далее - план).
33. Субъект внутреннего финансового аудита вправе осуществлять подготовку заключений по вопросам обоснованности и полноты документов Крымгосархива, направляемых в Министерство финансов Республики Крым в целях составления и рассмотрения проекта бюджета Республики Крым.
34. Аудиторские проверки подразделяются на:
а) камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;
б) выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита;
в) комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.
35. Должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в устной и письменной форме документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;
посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
привлекать независимых экспертов.
Мотивированный запрос подлежит направлению субъектом внутреннего финансового аудита в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня выявления оснований для его направления, и исполнению объектом контроля в срок не более 10 рабочих дней со дня получения запроса.
36. Субъект внутреннего финансового аудита обязан:
а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
б) проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;
в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (актами и заключениями).
37. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет начальник.
38. Крымгосархив обязан представлять в Министерство финансов Республики Крым запрашиваемую им информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового аудита.
39. План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые предполагается провести в очередном финансовом году.
По каждой аудиторской проверке в плане указываются проверяемая внутренняя бюджетная процедура, объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители.
40. При планировании аудиторских проверок учитываются:
а) значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность Крымгосархива в случае неправомерного исполнения этих операций;
б) факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым, в том числе, относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;
в) наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля;
г) степень обеспеченности подразделения внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
д) возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;
е) наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.
41. В целях составления плана субъект внутреннего финансового аудита обязан провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:
а) осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;
б) проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий Министерством финансов Республики Крым и Службой финансового надзора Республики Крым в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.
42. План составляется и утверждается до начала очередного финансового года.
43. Аудиторская проверка назначается приказом Крымгосархива.
44. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной руководителем субъекта внутреннего финансового аудита.
45. При составлении программы аудиторской проверки формируется аудиторская группа, состоящая из работников, проводящих аудиторскую проверку, и распределяются обязанности между членами аудиторской группы. Программа аудиторской проверки должна содержать:
а) тему аудиторской проверки;
б) наименование объектов аудита;
в) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.
46. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:
а) осуществления внутреннего финансового контроля;
б) законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования бюджетных средств;
в) ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;
г) применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;
д) вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;
е) наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
ж) формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
з) бюджетной отчетности.
47. Аудиторская проверка проводится путем выполнения:
а) инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;
б) наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;
в) запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;
г) подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;
д) пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета субъектом внутреннего финансового аудита;
е) аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.
48. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.
49. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию. Рабочая документация, то есть документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, содержит:
а) документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
б) сведения о характере, сроках, объеме аудиторской проверки и результатах ее выполнения;
в) сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;
г) перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;
д) письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объекта аудита;
е) копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;
ж) копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;
з) акт аудиторской проверки.
50. Срок проведения аудиторской проверки не может превышать 45 рабочих дней.
Аудиторская проверка может быть продлена на основании мотивированного обращения субъекта внутреннего аудита не более чем на 30 рабочих дней в случае необходимости получения у экспертов, третьих лиц документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторской проверки, а также в связи с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований.
Аудиторская проверка может быть приостановлена в случае временной нетрудоспособности субъекта внутреннего аудита (при проведении аудиторской проверки одним должностным лицом). В указанном случае аудиторская проверка приостанавливается на период такой нетрудоспособности и возобновляется по ее окончании.
Приостановление, возобновление, продление аудиторской проверки осуществляется путем принятия соответствующих приказов Крымгосархива.
51. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки, составляемым по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку. К акту прилагаются копии документов, подтверждающих выявленные нарушения, и иные необходимые документы.
Два экземпляра акта аудиторской проверки в срок не позднее следующего рабочего дня со дня подписания руководителем аудиторской группы вручаются субъектом внутреннего финансового аудита, проводившим контрольное мероприятие, руководителю объекта аудита (его представителю) для подписания.
В случае несогласия руководителя объекта аудита с фактами, изложенными в акте, ему предлагается подписать данный акт с указанием возражений, представляемых в письменном виде, в течение 5 рабочих дней с момента получения акта аудиторской проверки.
В случае если акт аудиторской проверки не подписан объектом аудита в установленный срок, субъектом внутреннего финансового аудита в акте делается соответствующая запись, а акт считается подписанным без возражений.
52. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
а) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;
б) информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объекта аудита;
в) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;
г) выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
д) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
53. Отчет о результатах аудиторской проверки составляется субъектом внутреннего финансового аудита, оформляется в виде служебной записки на имя начальника, подписываемой субъектом внутреннего финансового аудита, и с приложением акта аудиторской проверки направляется начальнику в срок не более 10 рабочих дней со дня окончания аудиторской проверки.
По результатам рассмотрения указанного отчета начальник вправе принять одно или несколько решений, в том числе:
а) о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
б) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
в) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;
г) о направлении материалов в Министерство финансов Республики Крым и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Крым, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.
54. Субъекты внутреннего финансового аудита обеспечивают составление годовой (квартальной) отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита.
55. Сроки подготовки и подписания годовой (квартальной) отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита субъектом внутреннего финансового аудита не должны превышать 30 рабочих дней со дня сдачи бюджетной отчетности Крымгосархивом.
56. Годовая (квартальная) отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита содержит информацию, подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности Крымгосархива.
Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению числа нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов, а также к повышению эффективности использования бюджетных средств.
57. Субъекты внутреннего финансового аудита обеспечивают осуществление учета и хранения информации о результатах внутреннего финансового аудита посредством формирования и ведения журнала учета информации о результатах внутреннего финансового аудита, составляемого по форме согласно приложению № 6 к настоящему Порядку, и обособленного хранения указанного журнала совместно с материалами отчетности о результатах внутреннего финансового аудита.





Приложение № 1
к Порядку
осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего
финансового аудита в Государственной архивной службе
Республики Крым

Карта
внутреннего финансового контроля
___________________________________________________________
(наименование структурного подразделения)
Государственной архивной службы Республики Крым
на _____ год

№ п/п
Предмет внутреннего финансового контроля (внутренняя бюджетная процедура)
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры)
Периодичность выполнения операции
Должностное лицо, осуществляющее контрольные действия
Метод проведения контрольных действий
Способ проведения контрольных действий
Периодичность контрольных действий
1
2
3
4
5
6
7
8

















































Должность и ФИО руководителя соответствующего
структурного подразделения
_____________________________________________ Подпись





Приложение № 2
к Порядку
осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего
финансового аудита в Государственной архивной службе
Республики Крым

Регистр (журнал) внутреннего финансового контроля

№ п/п
Предмет внутреннего финансового контроля
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции, с указанием Ф.И.О., должности
Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие, с указанием Ф.И.О., должности
Форма контроля
Сведения о результатах контроля (выявленные нарушения)
Сведения о причинах и об обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков
Сведения об устранении нарушений и (или) предлагаемые меры по их устранению
Подпись лица, осуществившего контроль
1
2
3
4
5
6
7
8
9














































Должность и ФИО руководителя соответствующего
структурного подразделения
_____________________________________________ Подпись





Приложение № 3
к Порядку
осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего
финансового аудита в Государственной архивной службе
Республики Крым

Журнал учета информации
о результатах внутреннего финансового контроля
___________________________________________________________
(наименование структурного подразделения (отдела))
Государственной архивной службы Республики Крым

№ п/п
Предмет внутреннего финансового контроля (внутренняя бюджетная процедура)
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры)
Периодичность выполнения операции
Должностное лицо, осуществляющее контрольные действия
Метод проведения контрольных действий
Способ проведения контрольных действий
Периодичность контрольных действий
Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур
Сведения о причинах и об обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков
Сведения о предлагаемых мерах по их устранению
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
























































Должность и ФИО руководителя соответствующего
структурного подразделения
_____________________________________________ Подпись





Приложение № 4
к Порядку
осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего
финансового аудита в Государственной архивной службе
Республики Крым

План
внутреннего финансового аудита
на _______ финансовый год

№ п/п
Аудиторская проверка, которую планируется провести в очередном финансовом году <*>
Проверяемая внутренняя бюджетная процедура
Срок проведения аудиторской проверки
Объект внутреннего аудита
Субъект внутреннего аудита
1
2
3
4
5
6































--------------------------------
<*> Указать тему каждой аудиторской проверки посредством определения цели и предмета внутреннего финансового аудита в соответствии с пунктами 30, 31 Порядка.

Субъект внутреннего аудита
____________________________________________ Подпись





Приложение № 5
к Порядку
осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего
финансового аудита в Государственной архивной службе
Республики Крым

Акт аудиторской проверки

г. Симферополь "___" _________ 20___ года

Настоящим актом подтверждается, что _______________________________________
(указать субъект внутреннего финансового аудита)
проведена аудиторская проверка ___________________________________________.
(указать объект внутреннего финансового аудита)

1. Основания проведения аудиторской проверки:
1.1. статья 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
1.2. постановление Совета министров Республики Крым от 23 декабря 2014 года № 550 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Республики Крым, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Республики Крым, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Республики Крым внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита";
1.1. приказ Государственной архивной службы Республики Крым от _____ № ______ "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Государственной архивной службе Республики Крым";
1.2. приказ Государственной архивной службы Республики Крым от _____ № ______ (в случае проведения плановой проверки указать приказ Государственной архивной службы Республики Крым об утверждении Плана аудита на соответствующий финансовый год);
1.3. приказ Государственной архивной службы Республики Крым от _____ № ______ (указать приказ Государственной архивной службы Республики Крым о назначении аудиторской проверки).
2. Тема аудиторской проверки: ______________________________________________.
3. Наименование объекта аудита: ____________________________________________.
4. Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки:
______________________________________________.
5. Срок проведения аудиторской проверки: ___________________________________.
6. Аудиторская проверка была приостановлена: ________________________ (в случае если было приостановление аудиторской проверки - указать основания и срок приостановления).
7. Аудиторская проверка была продлена: _____________________________ (в случае если было продление аудиторской проверки - указать основания и срок продления).
8. В ходе аудиторской проверки проведено исследование: _______________ (заполнить в соответствии с пунктом 46 Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Государственной архивной службе Республики Крым).
9. Аудиторская проверка проведена путем выполнения: ________________ (заполнить в соответствии с пунктом 47 Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Государственной архивной службе Республики Крым).
10. В результате аудиторской проверки установлено: __________________ (указать информацию об итогах аудиторской проверки в соответствии с пунктом 52 Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Государственной архивной службе Республики Крым).

Настоящий акт составлен в двух экземплярах, по одному для субъекта и объекта внутреннего аудита.

Настоящий акт составил:

субъект внутреннего подпись расшифровка дата
аудита подписи

С актом ознакомлен, экземпляр акта получил:

субъект внутреннего подпись расшифровка дата
аудита подписи





Приложение № 6
к Порядку
осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего
финансового аудита в Государственной архивной службе
Республики Крым

ЖУРНАЛ УЧЕТА ИНФОРМАЦИИ О РЕЗУЛЬТАТАХ ВНУТРЕННЕГО
ФИНАНСОВОГО АУДИТА

№ п/п
Проведенная аудиторская проверка
Проверенная внутренняя бюджетная процедура
Срок проведенной аудиторской проверки
Объект внутреннего аудита
Субъект внутреннего аудита
Информация о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении)
Информация об условиях и о причинах выявленных нарушений, а также о значимых бюджетных рисках
Информация о наличии или об отсутствии возражений со стороны объекта аудита
Выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектом аудита бюджетной отчетности
Выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектом аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации
Выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в план внутреннего контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств краевого бюджета
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12





























































Субъект внутреннего аудита
____________________________________________ Подпись


------------------------------------------------------------------