Решение Симферопольского районного совета Республики Крым от 23.01.2015 N 122 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории Симферопольского района Республики Крым"



СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
12 СЕССИЯ I СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ
от 23 января 2015 г. № 122

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

На основании ч. 4 ст. 29 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 24 Устава муниципального образования Симферопольский район Республики Крым, районный совет решил:

1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории Симферопольского района Республики Крым (согласно приложению).

2. Настоящее решение опубликовать в официальном издании Симферопольского района и обнародовать путем размещения на информационном стенде администрации Симферопольского района (первый этаж административного здания Симферопольского районного совета, расположенного по адресу: г. Симферополь, ул. Павленко, 1).

3. Решение вступает в силу с момента его обнародования.

4. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

Председатель Симферопольского
районного совета
М.МАКЕЕВ





Приложение
к решению
12 сессии
районного совета I созыва
от 23.01.2015 № 122

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Настоящее Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории Симферопольского района Республики Крым (далее - положение) устанавливает в соответствии с ч. 4 ст. 29 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 24 Устава муниципального образования Симферопольский район Республики Крым порядок организации и проведения публичных слушаний.

Статья 1. Общие положения

1. Публичные слушания проводятся с целью выявления и учета мнения населения муниципального образования Симферопольский район Республики Крым по проектам муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и обеспечения непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Симферопольского районного совета Республики Крым (далее - районный совет) или главы муниципального образования Симферопольский район Республики Крыма (далее - глава Симферопольского района).
3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:
1) проект устава района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект бюджета района и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития района;
4) проекты правил землепользования и застройки;
5) проекты планировки территорий и проекты межевания территорий;
6) проекты правил благоустройства территорий;
7) вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;
8) вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
9) вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
10) вопросы о преобразовании района.
4. Рекомендации публичных слушаний подлежат обязательному рассмотрению и учитываются при подготовке и принятии муниципальных правовых актов.
5. Каждый житель муниципального образования Симферопольский район Республики Крым вправе принять участие в публичных слушаниях, а также направить в районный совет или главе Симферопольского района свои предложения по вопросам, рассматриваемым на публичных слушаниях.

Статья 2. Выдвижение инициативы проведения
публичных слушаний

1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, районного совета или главы Симферопольского района.
2. Жители Симферопольского района для инициирования публичных слушаний формируют инициативную группу численностью не менее 50 человек, достигших 18 летнего возраста. Решение о формировании инициативной группы принимается ее членами на собрании и оформляется протоколом. В протоколе указываются вопросы, планируемые к вынесению на публичные слушания, перечисляются члены инициативной группы, а также перечисляются члены инициативной группы, уполномоченные действовать от имени инициативной группы и представлять ее интересы.
3. До обращения с предложением о проведении публичных слушаний в районный совет или к главе Симферопольского района членами инициативной группы должно быть собрано не менее 1000 подписей жителей Симферопольского района, достигших возраста 18 лет, в поддержку проведения публичных слушаний по поставленному вопросу. Подписи должны быть собраны в срок, не превышающий 30 дней с момента подписания протокола о создании инициативной группы. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.
4. Члены инициативной группы при обращении в районный совет или к главе Симферопольского района с предложением о проведении публичных слушаний подают следующие документы:
1) заявление с указанием вопроса, предлагаемого к вынесению на публичные слушания, и обоснованием необходимости его вынесения на публичные слушания либо с проектом муниципального правового акта, если правовой акт подготовлен инициативной группой граждан в порядке реализации правотворческой инициативы граждан;
2) сведения о членах инициативной группы (фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта гражданина или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства, личная подпись, а также адрес места жительства члена(ов) инициативной группы, уполномоченных действовать от ее имени и представлять ее интересы);
3) протокол о создании инициативной группы граждан;
4) подписи жителей в поддержку инициативы проведения публичных слушаний;
5) кандидатура представителя от инициативной группы в состав рабочей группы по подготовке и проведению публичных слушаний.
5. Поданные инициативной группой документы выносятся для рассмотрения на сессию районного совета в течение 30 дней со дня их поступления.
6. Районный совет по результатам рассмотрения поданных инициативной группой документов большинством голосов принимает решение о назначении публичных слушаний или обоснованно отказывает в их назначении.
7. Районный совет отказывает в назначении публичных слушаний:
1) в случае если не соблюден порядок выдвижения инициативы;
2) в случае если представленные документы не соответствуют требованиям настоящего положения;
3) в случае если сведения, содержащиеся в представленных документах, не соответствуют действительности;
4) в случае если муниципальный правовой акт, предлагаемый к вынесению на публичные слушания, не внесен субъектом правотворческой инициативы в соответствующий орган местного самоуправления для рассмотрения в установленном порядке;
5) в случае если проект правового акта, выносимый на публичные слушания, регулирует общественные отношения, не относящиеся к вопросам местного значения;
6) в случае если проект правового акта не соответствует Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, законам Республики Крым, иным нормативным правовым актам;
7) в случае если данный вопрос ранее выносился на публичные слушания и с момента окончания публичных слушаний прошло менее года.
Отказ в назначении публичных слушаний может быть обжалован в судебном порядке. Копия решения Симферопольского районного совета в течение семи дней со дня принятия направляется представителям инициативной группы.

Статья 3. Порядок назначения публичных слушаний

1. Публичные слушания, инициированные населением Симферопольского района или районным советом, назначаются сессией районного совета. Публичные слушания, инициированные главой Симферопольского района, назначаются главой Симферопольского района.
2. С предложением о проведении районным советом публичных слушаний может выступить депутат, группа депутатов, постоянные и временные комиссии районного совета. Данное предложение вносится инициатором на рассмотрение районного совета в письменном виде с обоснованием необходимости проведения публичных слушаний, изложением проекта муниципального правового акта, предлагаемого для вынесения на публичные слушания. Инициатива депутата, группы депутатов, постоянных и временных комиссий районного совета о проведении публичных слушаний подлежит рассмотрению на ближайшем заседании районного совета.
3. Глава Симферопольского района самостоятельно назначает публичные слушания путем принятия соответствующего постановления. Предложения о проведении публичных слушаний по инициативе главы Симферопольского района могут направляться главе Симферопольского района главой администрации Симферопольского района.
4. По вопросам, определенным подпунктами 2 - 4, 6 - 10 части 3 статьи 1 настоящего положения публичные слушания инициируются и назначаются главой Симферопольского района. По вопросам, определенным подпунктами 1 и 5 части 3 статьи 1 настоящего положения публичные слушания инициируются и назначаются районным советом.
5. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний по вопросам местного значения должно приниматься не позднее чем за 20 дней до их проведения с учетом предложения о проведении публичных слушаний и норм законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Крым.
6. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний вступает в силу со дня принятия. Решение о назначении публичных слушаний, проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, подлежат обнародованию и должны быть опубликованы в официальном издании районного совета в течение 7 дней.

Статья 4. Порядок организации публичных слушаний

1. Районный совет, глава Симферопольского района, принявшие решение о назначении публичных слушаний, формируют рабочую группу в количестве не менее 5 человек, на которых возлагается обязанность по подготовке и проведению публичных слушаний.
2. Рабочая группа на первом заседании, которое проводится в срок не позднее 3 дней с момента формирования, избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря. Рабочая группа правомочна принимать решения при наличии на заседании более половины ее членов.
3. Рабочая группа в рамках своей работы:
1) подготавливает повестку дня публичных слушаний и обнародует данную информацию;
2) запрашивает у органов местного самоуправления информацию и документацию, относящиеся к вопросам, выносимым на публичные слушания;
3) регистрирует участников публичных слушаний, принимает от граждан и экспертов заявки на выступления в рамках публичных слушаний;
4) производит информирование граждан о времени и месте проведения публичных слушаний;
5) организует проведение голосования участников публичных слушаний;
6) устанавливает результаты публичных слушаний;
7) готовит проект итогового документа публичных слушаний и передает его для обнародования;
8) организует оформление рекомендаций и предложений, принятых на публичных слушаниях по итогам обсуждения поставленного вопроса, и передает их в орган местного самоуправления, назначивший публичные слушания;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, настоящим положением и муниципальными правовыми актами.
4. Полномочия рабочей группы прекращаются после официальной передачи рекомендаций и предложений, принятых на публичных слушаниях, в орган местного самоуправления.
5. Организационно-техническое, информационное и иное обеспечение проведения публичных слушаний возлагается на аппарат Симферопольского районного совета.
6. Председательствующим на публичных слушаниях является председатель рабочей группы. Он открывает слушания и оглашает перечень вопросов публичных слушаний, предложения по порядку проведения слушаний, указывает инициаторов проведения слушаний.
7. Председательствующий предоставляет слово лицу, уполномоченному инициаторами проведения публичных слушаний, и иным докладчикам, определенным порядком проведения публичных слушаний. После выступления докладчиков проводятся прения. После каждого выступления любой из участников публичных слушаний имеет право задать вопросы докладчику (содокладчику). Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах. Очередность выступлений участников публичных слушаний определяется очередностью подачи заявок, зарегистрированных рабочей группой, как до дня публичных слушаний, так, при наличии возможности, и в течение процедуры публичных слушаний. Любой из жителей Симферопольского района, участвующих в публичных слушаниях, вправе просить у председательствующего предоставить ему время для выступления. Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
Для выступления на публичных слушаниях отводится:
1) на доклад (содоклад) - до 20 минут;
2) на вопросы к докладчику (содокладчику) и ответы на них - до 20 минут;
3) на комментарии к выступлениям с докладами (содокладами) по проектам решений районного совета - до 10 минут.
8. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня, предоставляет слово выступающим, предупреждает выступающих об окончании времени, отведенного для выступления, предоставляет дополнительное время для выступления, лишает слова участников публичных слушаний, нарушающих порядок ведения публичных слушаний, в случае необходимости объявляет перерыв в публичных слушаниях с указанием времени перерыва, в случае необходимости объявляет голосование по тем или иным вопросам и организует подсчет голосов, организует принятие итоговых рекомендаций публичных слушаний, подписывает протокол публичных слушаний, итоговые рекомендации публичных слушаний и направляет их в органы местного самоуправления, а также направляет итоговые рекомендации для обнародования в средства массовой информации.
9. Продолжительность публичных слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов.
10. По итогам обсуждений составляется единый список предложений и рекомендаций по решению вопроса местного значения, вынесенного на публичные слушания. В итоговый документ для голосования входят все не отозванные их авторами рекомендации и предложения.
11. Председательствующий после составления итогового документа с предложениями и рекомендациями ставит на голосование присутствующих итоговый вариант/варианты решения вопроса местного значения. Решения на публичных слушаниях принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа зарегистрированных участников слушаний. Каждый присутствующий на слушаниях обладает одним голосом, который он отдает за один из предложенных вариантов решения вопроса местного значения с учетом рекомендаций, выработанных в рамках слушаний. На голосование может быть поставлен вопрос об отклонении всех предложенных вариантов решения вопроса местного значения. Результаты голосования заносятся в протокол.
12. В случае отклонения участниками публичных слушаний всех предложенных вариантов решения вопроса местного значения рабочая группа с учетом высказанных замечаний и предложений в течение срока, определенного на самих слушаниях, проводит доработку итогового решения. Доработанное решение/решения снова выносятся на публичные слушания. Количество дополнительных публичных слушаний по вопросу местного значения не ограничивается.
13. Рабочая группа в течение 2 дней оформляет результаты публичных слушаний в единый документ и передает его копии в органы местного самоуправления, инициативной группе, а также передает его для обнародования. Результаты публичных слушаний должны быть обнародованы в течение 5 дней.
14. При проведении публичных слушаний обязательно ведется протокол. Ведение протокола при проведении публичных слушаний возлагается на секретаря рабочей группы; в протокол публичных слушаний в обязательном порядке включаются все письменные и устные предложения жителей Симферопольского района о внесении изменений и дополнений в обсуждаемый проект муниципального правового акта. Письменные предложения и предложения, опубликованные в печатных изданиях, кроме того приобщаются к протоколу публичных слушаний. Протокол публичных слушаний подписывается председательствующим на публичных слушаниях.

Статья 5. Результаты публичных слушаний

1. Итоговый документ, принятый в рамках публичных слушаний, носит рекомендательный характер.
2. Рекомендации считаются принятыми, если за них проголосовало более половины всех участников публичных слушаний.
3. Рекомендации, принятые на публичных слушаниях, подлежат обязательному рассмотрению и учитываются органами и должностными лицами местного самоуправления при рассмотрении проекта соответствующего муниципального правового акта.
4. Результаты рассмотрения доводятся до сведения населения Симферопольского района путем опубликования (обнародования).
5. Рассмотрение проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания, осуществляется при наличии протокола публичных слушаний, итоговых документов по результатам публичных слушаний.
6. Муниципальный правовой акт, проект которого прошел обсуждение на публичных слушаниях, подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 6. Ответственность должностных лиц
за нарушение процедуры организации и проведения
публичных слушаний

1. Должностные лица, нарушившие предусмотренный порядок организации и проведения публичных слушаний, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Публичные слушания, организованные с нарушением порядка, предусмотренного законодательством Российской Федерации, в том числе и данным актом, если это повлекло ограничение или лишение граждан возможности выразить свое мнение, признаются недействительными. В этом случае назначаются повторные слушания.

Председатель Симферопольского
районного совета
М.МАКЕЕВ


------------------------------------------------------------------