Постановление Совета министров Республики Крым от 11.03.2015 N 102 "О внесении изменений в постановление Совета министров Республики Крым от 22 августа 2014 года N 287"



СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 марта 2015 г. № 102

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ОТ 22 АВГУСТА 2014 ГОДА № 287

В соответствии с Федеральным законом от 14 октября 2014 года № 307-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", статьей 22 Федерального закона от 29 ноября 2014 года № 377-ФЗ "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя", статьей 84 Конституции Республики Крым, статьей 41 Закона Республики Крым от 21 мая 2014 года № 5-ЗРК "О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым" Совет министров Республики Крым постановляет:

Внести изменения в постановление Совета министров Республики Крым от 22 августа 2014 года № 287 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Республики Крым", изложив приложение к нему в новой редакции (прилагается).

Глава Республики Крым,
Председатель Совета министров
Республики Крым
С.АКСЕНОВ

Заместитель Председателя Совета министров
Республики Крым -
руководитель Аппарата Совета министров
Республики Крым
Л.ОПАНАСЮК





Приложение
к постановлению
Совета министров
Республики Крым
от 11.03.2015 № 102

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО
НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

1. Настоящий Порядок регламентирует организацию и осуществление регионального государственного экологического надзора (далее - региональный государственный надзор), включая следующие его виды:
1) региональный государственный надзор при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному надзору;
2) региональный государственный надзор в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному надзору;
3) региональный государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному надзору;
4) региональный государственный надзор на территории свободной экономической зоны Республики Крым.
2. Региональный государственный надзор осуществляется Министерством экологии и природных ресурсов Республики Крым (далее - орган надзора).
3. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение на территории Республики Крым органами государственной власти Республики Крым, органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Крым в области охраны окружающей среды (далее - обязательные требования).
4. Региональный государственный надзор осуществляется с целью предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований органами государственной власти Республики Крым, органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений и систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении указанными лицами своей деятельности.
Региональный государственный надзор осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения требований природоохранного законодательства, плановых (рейдовых) осмотров, обследований особо охраняемых природных территорий, лесных участков, охотничьих угодий, земельных участков, акваторий водоемов, автомобильного и городского наземного электрического транспорта, самоходных машин и других видов техники, подвижного состава железнодорожного транспорта в процессе их эксплуатации (далее - плановые (рейдовые) осмотры, обследования), а также путем систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований природоохранного законодательства.
5. Проведение плановых и внеплановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, при которых происходит взаимодействие с указанными лицами, осуществляется органом надзора в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
6. В ходе проверок проводятся следующие мероприятия:
1) проверка сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документов, используемых при осуществлении их деятельности и связанных с исполнением ими обязательных требований;
2) проверка соответствия работников юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, состояния используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств и принимаемых ими мер по исполнению обязательных требований;
3) отбор проб и образцов из компонентов окружающей среды, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности;
4) проведение экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований с фактами причинения вреда;
5) оформление результатов проверки, в том числе составление акта проверки, и принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
7. Сроки, последовательность, порядок административных процедур и административных действий органа надзора при организации и проведении проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей устанавливаются административным регламентом осуществления регионального государственного надзора, разрабатываемым и утверждаемым в установленном порядке органом надзора в соответствии с действующим законодательством.
8. Организация и проведение систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований осуществляются посредством:
1) организации и проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований, при которых не осуществляется взаимодействие с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также с учетом информации о нарушениях обязательных требований и (или) угрозе негативного воздействия на окружающую среду, поступившей от:
юридических и физических лиц;
средств массовой информации, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов;
органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым;
правоохранительных органов;
органов прокуратуры;
иных источников;
2) сбора, статистической обработки и обобщения сведений о состоянии исполнения обязательных требований, полученных по результатам проверок и плановых (рейдовых) осмотров, обследований.
9. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования проводятся на основании плановых (рейдовых) заданий органа надзора.
В течение 3 рабочих дней со дня окончания срока проведения планового (рейдового) осмотра, обследования должностными лицами, указанными в пункте 11 настоящего Порядка, составляется акт о проведении планового (рейдового) осмотра, обследования по форме, утверждаемой органом надзора, в котором отражается информация о наличии объектов несанкционированного природопользования и (или) источников негативного воздействия на окружающую среду (природного или техногенного характера), соблюдении обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды. К акту прилагается информация, полученная в ходе проведения планового (рейдового) осмотра, обследования, в том числе информация, полученная с применением приборов фото-, видеофиксации, протоколы отбора проб и образцов из объектов (компонентов) окружающей среды и иная информация.
Порядок оформления и содержание плановых (рейдовых) осмотров, обследований и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются органом надзора.
10. Сбор и статистическая обработка сведений о состоянии исполнения обязательных требований, полученных по результатам проверок и плановых (рейдовых) осмотров, обследований, осуществляется по утвержденной форме федерального статистического наблюдения, а также по формам ведомственных статистических наблюдений, утверждаемым органом надзора.
Учетными документами, на основании которых данные о проверках, плановых (рейдовых) осмотрах, обследованиях и их результатах включаются в формы статистических наблюдений, являются акты проверок, акты о проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований, предписания об устранении выявленных нарушений, протоколы об административных правонарушениях, постановления о назначении административного наказания и другие документы, содержащие решения о применении мер пресечения и (или) устранения последствий нарушений законодательства в области охраны окружающей среды.
На основании обобщения и статистической обработки данных, полученных по результатам проверок и плановых (рейдовых) осмотров, обследований, осуществляются в установленном порядке анализ состояния исполнения обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды и оценка эффективности регионального государственного надзора.
11. Должностные лица органа надзора, уполномоченные осуществлять региональный государственный экологический надзор, являются государственными инспекторами Республики Крым в области охраны окружающей среды (далее - должностные лица органа надзора). Должностному лицу органа надзора выдается служебное удостоверение и форма установленных образцов. Перечень должностных лиц органа надзора утверждается Советом министров Республики Крым.
12. Должностные лица органа надзора имеют права, предусмотренные федеральными законами от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", "Об охране атмосферного воздуха", от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", иными нормативными правовыми актами, действующими на территории Республики Крым.
13. При проведении проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей должностные лица органа надзора обязаны:
1) исполнять своевременно и в полной мере предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лиц, проверка которых проводится;
3) проводить проверки на основании приказа руководителя органа надзора (заместителя руководителя);
4) проводить проверки только во время исполнения служебных обязанностей, выездные проверки - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя органа надзора (заместителя руководителя), а в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", - копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать в установленном порядке при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для окружающей среды, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами;
10) соблюдать сроки проведения проверок, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) ознакомить перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
14) выдавать предписание лицу, в отношении которого проводилась проверка, об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда окружающей среде, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами, в случае выявления при проведении проверок нарушений обязательных требований;
15) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда окружающей среде, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
16) принимать незамедлительно (не позднее 3 рабочих дней со дня установления указанных обстоятельств) меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств представляют непосредственную угрозу причинения вреда окружающей среде, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен;
17) доводить до сведения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения не позднее 3 рабочих дней со дня установления указанных обстоятельств.
14. К проведению мероприятий по региональному государственному надзору могут привлекаться эксперты и экспертные организации, аттестованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности на основании приказа органа надзора.
Решение о привлечении экспертов и экспертных организаций к проведению мероприятий по региональному государственному надзору принимается органом надзора на основании результатов их отбора из числа экспертов и экспертных организаций, аккредитованных в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности. Отбор экспертов и экспертных организаций для привлечения их к проведению мероприятий по региональному государственному надзору осуществляется в соответствии с критериями отбора, установленными органом надзора и размещенными на официальном сайте органа надзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 3 рабочих дней со дня их установления.
Оплата услуг экспертов и экспертных организаций, а также возмещение понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по контролю расходов производятся в порядке и размерах, установленных Правительством Российской Федерации.
15. При проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований должностные лица органа надзора в установленном порядке обязаны:
исполнять своевременно и в полной мере предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований природоохранного законодательства;
соблюдать законодательство Российской Федерации и Республики Крым при осуществлении планового (рейдового) осмотра, обследования;
проводить плановые (рейдовые) осмотры, обследования на основании планового (рейдового) задания руководителя (заместителя руководителя) органа надзора;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для окружающей среды, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
принимать меры в пределах своей компетенции по пресечению нарушений обязательных требований при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований, при выявлении таких нарушений, а также доводить в письменной форме до сведения руководителя органа надзора для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
принимать в отношении виновных лиц меры в соответствии с законодательством об административных правонарушениях в случае выявления правонарушений при осуществлении плановых (рейдовых) осмотров, обследований;
выдавать предписания об устранении выявленных нарушений.
16. Решения должностных лиц органа надзора, осуществляющих региональный государственный надзор, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым.
17. Должностные лица органа надзора, осуществляющие региональный государственный надзор, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий по осуществлению регионального государственного надзора.

Заместитель Председателя Совета министров
Республики Крым -
руководитель Аппарата Совета министров
Республики Крым
Л.ОПАНАСЮК


------------------------------------------------------------------