Постановление Правительства Севастополя от 28.08.2015 N 824-ПП "О межведомственной комиссии по противодействию экстремизму в городе Севастополе"



ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 августа 2015 г. № 824-ПП

О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЭКСТРЕМИЗМУ
В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ

В соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30 апреля 2014 г. № 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", на основании решения заседания Совета при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Крымском федеральном округе, утвержденного протоколом от 9 июня 2015 г. № А-80-1843-П-8, Правительство Севастополя постановляет:

1. Создать межведомственную комиссию по противодействию экстремизму в городе Севастополе.

2. Утвердить состав межведомственной комиссии по противодействию экстремизму в городе Севастополе (приложение № 1).

3. Утвердить Положение о межведомственной комиссии по противодействию экстремизму в городе Севастополе (приложение № 2).

4. Утвердить Регламент межведомственной комиссии по противодействию экстремизму в городе Севастополе (приложение № 3).

5. Департаменту внутренней политики города Севастополя опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Правительства Севастополя.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Губернатор города Севастополя,
Председатель Правительства Севастополя
С.И.МЕНЯЙЛО





Приложение № 1

Утвержден
постановлением
Правительства Севастополя
от 28.08.2015 № 824-ПП

СОСТАВ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЭКСТРЕМИЗМУ
В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ

Председатель комиссии
Губернатор города Севастополя, Председатель Правительства Севастополя
Заместитель председателя комиссии
- заместитель Губернатора - Председателя Правительства Севастополя, координирующий деятельность Департамента внутренней политики города Севастополя
Члены комиссии:
- первый заместитель начальника Управления - начальник Службы в городе Севастополе Управления ФСБ России по Республике Крым и городу Севастополю (по согласованию);
- руководитель следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по городу Севастополю (по согласованию);
- начальник центра по противодействию экстремизму УМВД России по городу Севастополю (по согласованию);
- начальник Управления Федеральной миграционной службы России по городу Севастополю (по согласованию);
- начальник Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Крым и Севастополю (по согласованию);
- начальник Севастопольской таможни Федеральной таможенной службы России по городу Севастополю (по согласованию);
- представитель Законодательного Собрания города Севастополя (по согласованию);
- директор Департамента безопасности и противодействия коррупции города Севастополя;
- директор Департамента образования города Севастополя;
- начальник Главного управления культуры и охраны объектов культурного наследия;
- начальник Управления по делам молодежи и спорта города Севастополя;
- директор Департамента внутренней политики города Севастополя;
- начальник Главного управления информатизации и связи города Севастополя





Приложение № 2

Утверждено
постановлением
Правительства Севастополя
от 28.08.2015 № 824-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЭКСТРЕМИЗМУ
В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ

I. Общие положения

1. Межведомственная комиссия по противодействию экстремизму в городе Севастополе (далее - Комиссия) является межведомственным органом, осуществляющим координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Севастополя и территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, участвующих в противодействии экстремизму на территории города Севастополя.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Севастополя, настоящим Положением, а также решениями Комиссии.
3. Комиссия является межведомственным коллегиальным органом.
4. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти города Севастополя, органами местного самоуправления в городе Севастополе, общественными объединениями и организациями, осуществляющими свою деятельность на территории города Севастополя.
5. Решения Комиссии, принимаемые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения членами Комиссии.

II. Основные задачи Комиссии


7. Участие в реализации на территории города Севастополя государственной политики в области противодействия экстремистской деятельности, минимизации и ликвидации последствий его проявлений, в пределах своей компетенции.
8. Участие в мониторинге, анализе и оценке состояния противодействия экстремизму на территории города Севастополя.
9. Выработка дополнительных мер, направленных на противодействие экстремизму и на устранение причин и условий, способствующих его проявлению, а также на минимизацию и ликвидацию последствий экстремистской деятельности, осуществление контроля за реализацией этих мер.
10. Анализ эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти города Севастополя, органов местного самоуправления в городе Севастополе, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в области противодействия экстремизму, а также минимизации и ликвидации последствий его проявлений, подготовка решений Комиссии по совершенствованию этой работы.
11. Содействие (в пределах своей компетенции) территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, исполнительным органам государственной власти города Севастополя, органам местного самоуправления в городе Севастополе, общественным объединениям и организациям по вопросам участия в противодействии экстремизму, минимизации и ликвидации последствий его проявлений на территории города Севастополя.
12. Решение иных задач, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области противодействия экстремизму, а также решениями Комиссии.

III. Права Комиссии

13. Принимать в пределах своей компетенции решения по вопросам координации, оценки эффективности и выработки предложений и дополнительных мер по совершенствованию деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов исполнительной государственной власти города Севастополя и органов местного самоуправления в городе Севастополе в сфере профилактики и противодействия проявлениям экстремизма, а также осуществлять контроль за исполнением этих решений.
14. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы и информацию от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти города Севастополя и органов местного самоуправления в городе Севастополе, общественных объединений, организаций (независимо от форм собственности) и должностных лиц.
15. Создавать межведомственные и иные рабочие группы для изучения вопросов, касающихся участия в противодействии экстремизму, минимизации и ликвидации последствий его проявлений, а также для подготовки заседаний Комиссии и проектов соответствующих решений Комиссии.
16. Привлекать для участия в работе Комиссии должностных лиц и специалистов территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти города Севастополя и органов местного самоуправления в городе Севастополе, а также представителей организаций и общественных объединений (по согласованию).

IV. Работа Комиссии

17. Комиссия осуществляет свою деятельность на плановой основе в соответствии с планом работы, утвержденным председателем Комиссии и Регламентом, утвержденным Правительством Севастополя. За подготовку вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании Комиссии, назначаются ответственные лица из числа членов Комиссии.
Ответственные за подготовку вопросов лица определяют перечень докладчиков по рассматриваемым вопросам, осуществляют контроль за качеством и полнотой представляемой информации и организуют подготовку предложений в проекты решений Комиссии.
18. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в квартал.
В случае необходимости по решению председателя Комиссии или лица, его замещающего, могут проводиться внеочередные заседания Комиссии.
В обсуждении оперативных вопросов и вопросов, отнесенных к сведениям, составляющим государственную тайну, участвуют члены Комиссии, имеющие допуск к сведениям, составляющим государственную тайну.
19. Присутствие членов Комиссии на ее заседаниях обязательно.
Члены Комиссии не вправе делегировать свои полномочия иным лицам.
В случае невозможности присутствия члена Комиссии на заседании он обязан заблаговременно, не позднее чем за 2 дня, известить об этом председателя Комиссии.
В случае невозможности присутствия члена Комиссии на заседании, лицо, исполняющее его обязанности, после согласования с председателем Комиссии может присутствовать на заседании с правом совещательного голоса.
20. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины его членов.
Члены Комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.
В зависимости от вопросов, рассматриваемых на заседаниях Комиссии, к участию в них могут привлекаться лица, не являющиеся ее членами.
Решение Комиссии по оперативным вопросам и вопросам, отнесенным к сведениям, составляющим государственную тайну, принимается большинством голосов от числа членов Комиссии, имеющих допуск к сведениям, составляющим государственную тайну.
21. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем Комиссии.
22. Решения, принимаемые Комиссией в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для субъектов противодействия экстремистской деятельности, представители которых входят в состав Комиссии.
23. Организационно-техническое и методическое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется аппаратом Комиссии, функции которого осуществляются Департаментом внутренней политики города Севастополя.





Приложение № 3

Утвержден
постановлением
Правительства Севастополя
от 28.08.2015 № 824-ПП

РЕГЛАМЕНТ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЭКСТРЕМИЗМУ
В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ

I. Общие положения

1. Настоящий Регламент определяет порядок деятельности межведомственной комиссии по противодействию экстремизму в городе Севастополе (далее - Комиссия), сроки, порядок созыва и проведения заседаний, а также порядок принятия решений в целях реализации ее задач, закрепленных в утвержденном Правительством Севастополя Положении о Комиссии.
2. Председателем Комиссии по должности является Губернатор города Севастополя, Председатель Правительства Севастополя (далее - председатель Комиссии).

II. Полномочия председателя и членов Комиссии

3. Председатель Комиссии осуществляет общее руководство ее деятельностью, дает поручения членам Комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии, ведет заседания Комиссии, подписывает протоколы заседаний Комиссии, принимает решения, связанные с организацией деятельности Комиссии.
Председатель Комиссии представляет Комиссию по вопросам, отнесенным к ее компетенции.
4. Заместитель председателя Комиссии замещает председателя Комиссии в его отсутствие либо по его поручению, ведет заседания Комиссии и подписывает протоколы заседаний, дает поручения в пределах своей компетенции.
По поручению председателя Комиссии представляет Комиссию во взаимоотношениях с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти города Севастополя, органами местного самоуправления в городе Севастополе, общественными объединениями и организациями, а также средствами массовой информации.
5. Члены Комиссии обладают равными правами при подготовке и обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.
6. Члены Комиссии имеют право:
знакомиться с документами и материалами Комиссии, непосредственно касающимися деятельности Комиссии;
выступать на заседаниях Комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, и требовать, в случае необходимости, проведения голосования по данным вопросам;
голосовать на заседаниях Комиссии;
привлекать по согласованию с председателем Комиссии сотрудников и специалистов организаций к аналитической и иной работе, связанной с деятельностью Комиссии;
излагать в случае несогласия с решением Комиссии в письменной форме особое мнение, которое отражается в протоколе Комиссии и прилагается к его решению.
Члены Комиссии не вправе делегировать свои полномочия иным лицам.
7. Члены Комиссии обязаны:
присутствовать на заседании Комиссии лично, без делегирования своих полномочий иным лицам. В случае невозможности присутствия члена Комиссии на заседании он обязан не позднее чем за 2 дня до даты проведения заседания известить об этом председателя Комиссии письменно. Лицо, исполняющее обязанности по должности, после письменного согласования с председателем Комиссии может присутствовать на заседании Комиссии с правом совещательного голоса;
организовывать в рамках своих должностных полномочий выполнение решений Комиссии.

III. Планирование и организация работы Комиссии

8. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планом работы Комиссии. План работы Комиссии составляется на один год.
9. План работы Комиссии включает в себя перечень основных вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях Комиссии, с указанием по каждому вопросу срока его рассмотрения и ответственных за подготовку вопроса, рассылается всем членам Комиссии.
10. Предложения в план работы Комиссии вносятся в письменной форме членами Комиссии и направляются на имя председателя Комиссии не позднее чем за месяц до начала планируемого периода. Предложения должны содержать:
наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Комиссии;
наименование органа, ответственного за подготовку вопроса;
перечень соисполнителей;
срок рассмотрения на заседании Комиссии и при необходимости проведения выездного заседания - место проведения Комиссии.
В случае если в проект плана предлагается вопрос, решение которого не относится к компетенции предлагающего его органа, инициатору необходимо провести процедуру согласования предложения с органом, в пределы компетенции которого входит предлагаемый к рассмотрению вопрос.
11. На основе предложений, поступивших на имя председателя Комиссии, формируется проект плана работы Комиссии на очередной календарный год, который по согласованию с председателем Комиссии выносится для обсуждения на крайнее в текущем году заседание Комиссии.
12. Копии утвержденного плана работы Комиссии рассылаются всем членам Комиссии.
13. Решение об изменении утвержденного плана в части содержания вопроса и срока его рассмотрения принимается председателем Комиссии по мотивированному письменному предложению члена Комиссии, ответственного за подготовку вопроса.
14. На заседаниях Комиссии рассмотрению также подлежат не включенные в план работы вопросы о ходе реализации программ, направленных на противодействие экстремистской деятельности в городе Севастополе, и о результатах исполнения решений предыдущих заседаний Комиссии. Рассмотрение на заседаниях Комиссии других внеплановых вопросов осуществляется по решению председателя Комиссии или лица, его замещающего.
15. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в квартал. В случае необходимости по решению председателя Комиссии или лица, его замещающего, могут проводиться внеочередные заседания Комиссии.
16. Доступ средств массовой информации к сведениям о деятельности Комиссии и порядок размещения в информационных системах общего использования сведений о вопросах и материалах, рассматриваемых на заседаниях Комиссии, определяется председателем Комиссии в соответствии с нормами действующего законодательства.
17. Председатель Комиссии наделяет ответственное должностное лицо Правительства Севастополя полномочиями руководителя аппарата Комиссии, который по его поручению:
- организует работу аппарата Комиссии;
- обеспечивает взаимодействие Комиссии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти города Севастополя, органами местного самоуправления в городе Севастополе, общественными объединениями и организациями.

IV. Порядок подготовки заседаний Комиссии

18. Члены Комиссии, представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти города Севастополя, на которых возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссии, принимают участие в подготовке этих заседаний в соответствии с утвержденным планом работы Комиссии и несут персональную ответственность за качество и своевременность представления материалов.
19. Проект повестки дня предстоящего заседания Комиссии представляется руководителем аппарата Комиссии на утверждение председателю Комиссии не позднее 30 календарных дней до проведения заседания в соответствии с планом работы Комиссии.
20. В аппарат Комиссии представителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти города Севастополя, на которых возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссии, не позднее 15 дней до даты проведения заседания представляются следующие материалы:
- аналитическая справка по рассматриваемому вопросу;
- тезисы выступления основного докладчика;
- тезисы выступлений содокладчиков;
- проект решения по рассматриваемому вопросу с указанием исполнителей поручений и сроков исполнения;
- материалы согласования проекта решения с заинтересованными государственными органами;
- особое мнение по представленному проекту, если таковое имеется;
- информационные материалы к основному докладу и содокладам, если таковые имеются, предполагаемые для раздачи на заседании;
- предложения по составу приглашенных на заседание Комиссии лиц.
21. Аппарат Комиссии не позднее чем за 10 дней до даты проведения заседания направляет членам Комиссии проект протокольного решения заседания и повестку дня заседания и не позднее чем за 5 дней до даты проведения заседания - председателю Комиссии весь пакет материалов.
Члены Комиссии и участники заседания, которым разосланы проект протокольного решения, повестка заседания и материалы к нему, при необходимости до начала заседания представляют в письменном виде в аппарат Комиссии свои замечания и предложения к проекту решения по соответствующим вопросам не позднее 3 рабочих дней до дня заседания Комиссии.
22. Контроль за качеством и своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссии осуществляется аппаратом Комиссии.
23. Члены Комиссии не позднее чем за 2 дня до даты проведения заседания Комиссии информируют председателя Комиссии о своем участии в заседании или причинах отсутствия. Список членов Комиссии с указанием причин невозможности участия в заседании отдельных членов Комиссии представляется аппаратом Комиссии председателю Комиссии.
24. На заседания Комиссии могут быть приглашены руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти города Севастополя, а также руководители иных органов и организаций, имеющих непосредственное отношение к рассматриваемому вопросу.
25. Состав приглашаемых на заседание Комиссии должностных лиц формируется секретарем Комиссии на основе предложений членов, ответственных за подготовку рассматриваемых вопросов, и заблаговременно докладывается председателю Комиссии.

V. Порядок проведения заседания Комиссии

26. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.
27. Заседания Комиссии проходят под председательством председателя Комиссии, который:
- ведет заседание Комиссии;
- организует обсуждение вопросов повестки дня заседания Комиссии;
- предоставляет слово для выступления членам Комиссии, а также приглашенным лицам в порядке очередности поступивших заявок;
- организует обсуждение поступивших от членов Комиссии замечаний и предложений по проекту решения;
- организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
- обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента членами Комиссии и приглашенными лицами.
В случае проведения голосования по рассматриваемому вопросу председатель голосует последним.
По поручению председателя Комиссии заседание может проводить его заместитель, пользуясь указанными правами.
28. Лица, участвующие в заседаниях Комиссии, регистрируются аппаратом Комиссии перед началом заседания.
29. Регламент проведения заседания Комиссии определяется при подготовке к заседанию и утверждается непосредственно на заседании.
30. При голосовании член Комиссии имеет один голос и голосует лично.
31. Член Комиссии, не согласный с принятым Комиссией решением, вправе на заседании Комиссии, на котором было принято указанное решение, после голосования довести до членов Комиссии особое мнение, которое вносится в протокол. Особое мнение члена Комиссии, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания Комиссии.
32. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании. Результаты голосования, оглашенные председательствующим, вносятся в протокол.
33. Присутствие представителей средств массовой информации и проведение видео- и фотосъемок, а также звукозаписи на заседаниях Комиссии организуется в порядке, определяемом председателем Комиссии или по его поручению секретарем Комиссии.
34. По решению председателя Комиссии на заседаниях Комиссии может вестись стенографическая запись и аудиозапись заседания.
35. Участникам и приглашенным лицам запрещается использовать на заседании видео-, фото- и звукозаписывающие устройства, а также открытые средства связи.

VI. Оформление решений, принятых на заседаниях Комиссии

36. Решение Комиссии оформляется протоколом, который в следующий после даты проведения заседания рабочий день готовится аппаратом Комиссии и подписывается председательствующим на заседании.
37. В протоколе указываются:
- фамилии председательствующего, присутствующих на заседании членов Комиссии и приглашенных лиц;
- вопросы, рассмотренные в ходе заседания;
- принятые решения с указанием срока исполнения и ответственного исполнителя.
К протоколу прилагаются особые мнения членов Комиссии, если таковые имеются, оформленные приложением к протоколу, текст которого письменно согласуется с членом Комиссии, выразившим особое мнение.
38. В случае необходимости доработки рассмотренных на заседании Комиссии проектов документов, утверждаемых в рамках заседания, по которым имеются предложения и замечания, в протоколе отражается соответствующее поручение членам Комиссии. Если срок доработки специально не оговаривается, то доработка осуществляется в срок до 10 дней.
39. Протоколы заседаний (выписки из протоколов заседаний) секретарем Комиссии рассылаются членам Комиссии в трехдневный срок после получения секретарем Комиссии подписанного протокола.

VII. Исполнение поручений, содержащихся в решениях Комиссии

40. Об исполнении поручений, содержащихся в решениях Комиссии, ответственные исполнители готовят отчеты о проделанной работе и ее результатах. Отчеты представляются в течение 5 дней по окончании срока исполнения решений Комиссии секретарем Комиссии, если иное не оговорено в протоколе заседания.
41. Контроль за исполнением поручений, содержащихся в решениях Комиссии, осуществляет аппарат Комиссии, если иное не оговорено в протоколе заседания.
42. Председатель Комиссии определяет сроки и периодичность представления ему результатов контроля.
43. Снятие поручений, содержащихся в решениях Комиссии, с контроля осуществляется аппаратом Комиссии на основании решения Комиссии.


------------------------------------------------------------------