Приказ Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым от 17.04.2015 N 21/6 "Об утверждении Регламента осуществления Государственным комитетом по ценам и тарифам Республики Крым государственной функции по установлению цен на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье"



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ЦЕНАМ И ТАРИФАМ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПРИКАЗ
от 17 апреля 2015 г. № 21/6

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ
КОМИТЕТОМ ПО ЦЕНАМ И ТАРИФАМ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ФУНКЦИИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ЦЕН НА ТОПЛИВО ТВЕРДОЕ, ТОПЛИВО
ПЕЧНОЕ БЫТОВОЕ И КЕРОСИН, РЕАЛИЗУЕМЫЕ ГРАЖДАНАМ, УПРАВЛЯЮЩИМ
ОРГАНИЗАЦИЯМ, ТОВАРИЩЕСТВАМ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ, ЖИЛИЩНЫМ,
ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНЫМ ИЛИ ИНЫМ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМ КООПЕРАТИВАМ, СОЗДАННЫМ В ЦЕЛЯХ
УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ ГРАЖДАН В ЖИЛЬЕ


В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", Положением о Государственном комитете по ценам и тарифам Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 27 июня 2014 года № 116, с изменениями и дополнениями, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Регламент осуществления Государственным комитетом по ценам и тарифам Республики Крым государственной функции по установлению цен на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье.

2. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней с момента его опубликования.

Председатель
О.ИГОШИНА





Утвержден
приказом
Государственного комитета
по ценам и тарифам
Республики Крым
от 17.04.2015 № 21/6

РЕГЛАМЕНТ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ КОМИТЕТОМ ПО ЦЕНАМ И ТАРИФАМ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ЦЕН
НА ТОПЛИВО ТВЕРДОЕ, ТОПЛИВО ПЕЧНОЕ БЫТОВОЕ И КЕРОСИН,
РЕАЛИЗУЕМЫЕ ГРАЖДАНАМ, УПРАВЛЯЮЩИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ,
ТОВАРИЩЕСТВАМ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ, ЖИЛИЩНЫМ,
ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНЫМ ИЛИ ИНЫМ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМ КООПЕРАТИВАМ, СОЗДАННЫМ В ЦЕЛЯХ
УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ ГРАЖДАН В ЖИЛЬЕ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Предмет регулирования

1.1. Регламент осуществления Государственным комитетом по ценам и тарифам Республики Крым (далее - Комитет) государственной функции по установлению цен на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье (далее - регламент, государственная функция), разработан в целях повышения качества и доступности государственной функции и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении указанных полномочий.

2. Описание заявителей

2.1. Заявителями являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие реализацию твердого топлива, топлива печного бытового и керосина гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье (далее - заявители).
2.2. Представитель заявителя - лицо, наделенное полномочиями представлять заявителя в установленном законодательством порядке.

3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной функции

3.1. Место нахождения Комитета:
почтовый адрес: - 295006, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Павленко, 18;
фактический адрес - 295006, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Павленко, 18.
3.2. Режим работы Комитета: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 16.45, перерыв с 13.00 до 13.45.
3.3. Телефон приемной Комитета: тел. (0652) 27-61-42.
Телефон отдела регулирования тарифов на водоснабжение, водоотведение и в коммунальной сфере: (0652) 52-27-94.
3.4. Сайт Комитета - http://gkz.rk.gov.ru.
3.5. Для получения информации по вопросам осуществления государственной функции заинтересованные лица обращаются в Комитет в письменной и (или) устной форме, а также в электронной форме.
В случае устного обращения сотрудник, осуществляющий устное разъяснение, должен принять все необходимые меры для ответа, в том числе с привлечением других сотрудников Комитета.
При получении письменного обращения (нарочным, почтовым или факсимильным отправлением) или обращения в электронной форме руководитель Комитета или уполномоченное им должностное лицо определяет исполнителя для подготовки ответа. Ответ на запрос дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем либо иным уполномоченным лицом Комитета.
Письменный ответ направляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
3.6. Информацию о предоставлении государственной функции можно получить:
непосредственно в Комитете;
в электронном виде, в том числе на официальном сайте Комитета - http://gkz.rk.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

II. СТАНДАРТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

4. Наименование государственной функции

4.1. Установление цен (тарифов) на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье.
Термины и определения, используемые в настоящем регламенте, подлежат толкованию в соответствии с их значением, определенным действующим законодательством.

5. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно предоставляющего государственную функцию

5.1. Государственную функцию непосредственно осуществляет Государственный комитет по ценам и тарифам Республики Крым.
В процессе осуществления государственной функции Комитет взаимодействует с Федеральной службой по тарифам Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым, иными государственными органами и организациями.

6. Описание результатов осуществления государственной функции

6.1. Результатом осуществления государственной функции является:
принятие Комитетом приказа об установлении цен (тарифов) на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье (далее - цены (тарифы) на топливо);
принятие решения об отказе в открытии дела об установлении цен (тарифов) на топливо.
6.2. Процедура осуществления государственной функции завершается путем предоставления заявителю:
заверенной копии приказа Комитета об установлении цен (тарифов) на топливо;
извещения об отказе в открытии дела об установлении цен (тарифов) на топливо.

7. Сроки осуществления государственной функции

7.1. Основанием для осуществления государственной функции является заявление с прилагаемыми материалами (далее - документы), поданное в Комитет заявителем в срок до 1 августа текущего года, предшествующего периоду регулирования.
В случае если государственное регулирование цен (тарифов) на топливо для заявителя не осуществлялось либо функция не оказывалась, цены (тарифы) на топливо устанавливаются независимо от сроков подачи документов.
7.2. Регистрация документов производится в день их поступления в Комитет.
7.3. Срок принятия решения об открытии дела или об отказе в открытии дела об установлении тарифов на топливо не должен превышать 10 дней со дня регистрации всех необходимых документов.
7.4. Государственная функция по установлению цен (тарифов) на топливо осуществляется в срок до принятия бюджета Республики Крым на очередной финансовый год.
7.5. Принятие приказа об установлении цен (тарифов) на топливо производится в день рассмотрения дела об установлении цен (тарифов) на топливо на заседании правления Комитета.

8. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной функции

8.1. Предоставление государственной функции осуществляется Комитетом в соответствии с:

Указом Президента Российской Федерации от 22 февраля 1995 года № 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)";
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)";
постановлением Совета министров Республики Крым от 27 июня 2014 года № 166 "Об утверждении Положения о Государственном комитете по ценам и тарифам Республики Крым".


9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Крым для осуществления государственной функции

9.1. Для установления цен (тарифов) на топливо предоставляются следующие документы:
1) заявление об установлении цен (тарифов) на топливо;
2) краткая пояснительная записка, обосновывающая необходимость установления (пересмотра) цен (тарифов) на топливо, с анализом деятельности заявителя в предыдущий период регулирования;
3) учредительные документы;

5) уведомление о размере страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
6) документы, подтверждающие эксплуатацию объектов лесного хозяйства на правах собственности или иных законных основаниях (при установлении цен на дрова);
7) документ об учетной политике;
8) расчет цен (тарифов) на топливо;
9) справка об основных финансово-экономических показателях за предыдущий финансовый год и отчетный период текущего года;
10) отчетная калькуляция себестоимости топлива за предыдущий период регулирования;
11) расчет расходов на оплату труда с приложением копий локальных актов заявителя, в том числе: коллективного договора, штатного расписания, Положения об оплате труда, Положения о премировании;
12) расчет расходов на горюче-смазочные материалы, запасные части, составленный по видам механизмов и автотранспорта;
13) расчет амортизационных отчислений на восстановление основных производственных фондов;
14) расшифровка накладных и прочих расходов;
15) расчет суммы необходимой прибыли;
16) бухгалтерская и статистическая отчетность на последнюю отчетную дату текущего года и предыдущий финансовый год.
По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, имеющие, по его мнению, значение для установления цен (тарифов) на топливо.

10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для осуществления государственной функции, и отказа в предоставлении государственной функции

10.1. Комитет отказывает заявителю в приеме документов, необходимых для осуществления государственной функции, установлении цен (тарифов) на топливо и в открытии дела в следующих случаях:
1) при предоставлении заявителем не всех документов, предусмотренных пунктом 9.1 настоящего регламента;
2) при подаче документов хозяйствующим (хозяйствующими) субъектом (субъектами), оказывающим (оказывающими) функцию (функции) по поставке топлива (угля) менее 50 процентов от общего объема функций на топливо (уголь) на территории муниципального образования Республики Крым;
3) при предоставлении заявителем документов с нарушением сроков, указанных в пункте 7.1 настоящего регламента;
4) основанием для приостановления государственной функции является выявление неполноты сведений, указанных в представленных документах и материалах, и (или) некомплектности представленных документов и материалов. В этом случае Государственный комитет по ценам и тарифам Республики Крым в 5-дневный срок со дня поступления заявления и прилагаемых документов в письменной форме уведомляет об этом заявителя, а осуществление государственной функции приостанавливается до поступления в Комитет недостающих сведений и (или) документов и материалов;
5) основанием для отказа в приеме документов является наличие в представленных документах и материалах искаженных сведений или недостоверной информации.
При предоставлении заявителем не всех документов, предусмотренных пунктом 9.1 настоящего регламента, Комитет устанавливает срок не менее 7 рабочих дней для представления всех документов. В случае если в установленный срок заявитель не представил эти документы, Комитет отказывает в рассмотрении представленных документов и в течение 14 рабочих дней с даты окончания указанного срока направляет заявителю копию своего решения об отказе в открытии дела.
11. Предоставление государственной функции является бесплатным.
12. Очереди при подаче документов для осуществления государственной функции и при получении результата осуществления государственной функции отсутствуют.
13. Запрос заявителя о предоставлении государственной функции регистрируется в Комитете в день получения (с присвоением регистрационного номера, указанием даты получения).

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ
К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

13. Последовательность административных действий (процедур)

13.1. Предоставление государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
открытие дела (отказ в открытии дела) об установлении цен (тарифов) на топливо;
проведение экспертизы предложений об установлении цен (тарифов) на топливо;
принятие приказа Комитета об установлении цен (тарифов) на топливо.

14. Открытие дела об установлении цен (тарифов) на топливо

14.1. Основанием для начала осуществления государственной функции является заявление с прилагаемыми обосновывающими материалами (далее - документы).
14.2. Цены (тарифы) на топливо устанавливаются Комитетом по муниципальным образованиям Республики Крым.
Комитет согласовывает перечень заявителей, оказывающих функции на топливо, с органами местного самоуправления.
Объем функций на топливо для хозяйствующих субъектов (хозяйствующего субъекта), включенных (включенного) в перечень, должен составлять не менее 50 процентов от общего объема функций на топливо (уголь), оказываемых на территории муниципального образования Республики Крым.
14.3. При регулировании тарифов на топливо Комитет применяет следующие методы регулирования:
метод экономически обоснованных расходов (затрат);
метод индексации цен (тарифов);
смешанный метод;
иной метод, не противоречащий действующему законодательству.
В случае применения метода индексации цен (тарифов) дело об установлении цен (тарифов) на топливо не открывается.
14.4. Документы предоставляются в Комитет путем личного вручения или направления почтой.
14.5. Сотрудник, ответственный за прием документов:
проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки;
вскрывает конверты, проверяет наличие в них заявлений и материалов (разорванные документы подклеиваются), к тексту заявления прилагает конверт;
присваивает поступившему заявлению регистрационный номер (с указанием даты и времени получения), помечает его специальным штампом Комитета, оформляет карточку для резолюций и направляет руководителю Комитета.
14.6. Прием документов непосредственно от заявителя производится ответственным сотрудником Комитета.
14.7. Руководитель Комитета после рассмотрения поступивших документов передает их заместителю руководителя Комитета для распределения в отдел, в ведении которого находится рассмотрение данной категории дел.
Заместитель руководителя Комитета передает документы начальнику отдела, в ведении которого находится рассмотрение данной категории дел, для назначения ответственного исполнителя.
Начальник отдела назначает ответственного исполнителя для рассмотрения документов.
14.8. Ответственный исполнитель рассматривает документы на предмет их соответствия пункту 9.1 настоящего регламента.
14.9. В случае предоставления заявителем всех необходимых документов ответственный исполнитель готовит проект решения об открытии дела об установлении тарифов на топливо, кандидатуре уполномоченного по делу и составе экспертной группы для экспертизы предложений об установлении тарифов на топливо из числа сотрудников Комитета.
14.10. Результатом административной процедуры является открытие дела об установлении цен (тарифов) на топливо или отказ в открытии дела об установлении цен (тарифов) на топливо.
14.11. Дело об установлении цен (тарифов) на топливо считается открытым со дня подписания руководителем Комитета решения об открытии дела об установлении цен (тарифов) на топливо.
14.12. В 10-дневный срок от даты регистрации документов заявителю направляется извещение об открытии дела об установлении цен (тарифов) на топливо с указанием должности, фамилии, имени и отчества лица, назначенного уполномоченным по делу.
14.13. В случае установления ответственным исполнителем оснований для отказа в открытии дела об установлении цен (тарифов) на топливо, предусмотренных пунктом 10.1 настоящего регламента, начальник отдела готовит докладную записку на имя руководителя Комитета с указанием оснований для отказа в открытии дела об установлении цен (тарифов) на топливо.
Руководитель Комитета единолично принимает решение об отказе в открытии дела об установлении цен (тарифов) на топливо.
После принятия решения об отказе в открытии дела заявителю в срок, не превышающий 10 дней со дня регистрации документов, осуществляется возврат документов с сопроводительным письмом за подписью руководителя Комитета с обоснованием причин отказа в открытии дела об установлении цен (тарифов) на топливо.

15. Проведение экспертизы предложений об установлении тарифов

15.1. Экспертная группа проводит экспертизу предложений об установлении цен (тарифов) на топливо.
К делу об установлении цен (тарифов) на топливо приобщается экспертное заключение.
15.2. Результатом административной процедуры является экспертное заключение.
15.3. Экспертное заключение помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать:
1) оценку достоверности данных, приведенных в предложениях об установлении цен (тарифов) на топливо;
2) оценку финансового состояния хозяйствующих субъектов, осуществляющих государственную функцию;
3) анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов;
4) проверку соблюдения предельных индексов.

16. Принятие приказа Комитета об установлении тарифов

16.1. Основанием для начала административной процедуры является экспертное заключение Комитета, за исключением случаев регулирования цен (тарифов) с применением метода индексации.
16.2. Решение Комитета об установлении цен (тарифов) на топливо принимается на заседании правления Комитета (далее - Правление) в форме приказа.
16.3. Заявитель не позднее чем за 1 день до дня рассмотрения дела об установлении тарифов на топливо извещается о дате, времени и месте заседания Правления, знакомится с материалами, включая проект приказа.
16.4. Заседание Правления по рассмотрению дел об установлении цен (тарифов) на топливо является открытым и считается правомочным, если в нем участвуют более половины членов Правления.
Рассмотрение дела без участия официальных представителей заявителя может проводиться в случае предоставления указанными представителями в Комитет письменного ходатайства о рассмотрении дела без их участия.
16.5. Комитетом ведется протокол заседания Правления (далее - протокол).
В протоколе указываются ход заседания Правления и принятое Комитетом решение по результатам рассмотрения дела об установлении цен (тарифов на топливо).
В случае если при установлении цен (тарифов) на топливо не были учтены отдельные расходы, предлагавшиеся заявителем, мотивы принятия такого решения отражаются в протоколе заседания Правления.
16.6. Приказ Комитета включает в себя:
величину цен (тарифов) и (или) их предельных уровней с разбивкой по маркам (видам) топлива и по муниципальным образованиям Республики Крым;
даты введения в действие цен (тарифов) и (или) их предельных уровней.
16.7. Комитет в течение 5 рабочих дней с даты принятия приказа об установлении цен (тарифов) на топливо направляет копию приказа заявителю.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ,
ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) КОМИТЕТА, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

18.1. Решения и действия (бездействие) должностных лиц и решения Комитета, принятые в ходе осуществления государственной функции на основании настоящего регламента, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
18.2. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования, установленный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам, перечисленным в пункте 13.1 настоящего регламента.
18.3. Заявитель вправе обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной функции;
2) нарушение срока осуществления государственной функции;

3) требование у заявителя осуществления документов, не предусмотренных настоящим регламентом;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим регламентом;
5) отказ в предоставлении государственной функции, если основания отказа не предусмотрены настоящим регламентом;
6) взимание с заявителя при предоставлении государственной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым;
7) отказ Комитета или должностного лица, предоставляющего государственную функцию, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате осуществления государственной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
18.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя на решения, действия (бездействие) Комитета или должностного лица, принятые (осуществляемые) в ходе осуществления государственной функции, которая может быть подана:
- непосредственно Председателю Комитета в письменной форме на бумажном носителе по почте по адресу: 295006, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Павленко, 18; либо принята при личном приеме заявителя. Личный прием проводится Председателем Комитета по адресу: г. Симферополь, ул. Павленко, 18;
- в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по электронной почте.
Адрес электронной почты Комитета - goskomcen_rk@mail.ru.
18.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование Комитета, предоставляющего государственную функцию, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную функцию, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, предоставляющего государственную функцию, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную функцию, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, предоставляющего государственную функцию, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную функцию, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
18.6. Жалоба заявителя подлежит регистрации в день поступления в Комитет.
18.7. Жалоба подлежит рассмотрению Председателем Комитета в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате осуществления государственной функции документах или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
18.8. По результатам рассмотрения жалобы Председатель Комитета принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате осуществления государственной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
18.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
18.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Председатель Комитета незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
18.11. Решение, принятое Председателем Комитета по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную функцию, должностного лица этого органа, может быть обжаловано заявителем в вышестоящий орган государственной власти - Совет министров Республики Крым (Председателю Совета министров Республики Крым) по адресу: г. Симферополь, проспект Кирова, 13, а также на интернет-сайт (http://rk.gov.ru) либо по электронной почте (e-mail: sovmin@rk.gov.ru), в органы прокуратуры либо в судебном порядке.


------------------------------------------------------------------