Постановление Совета министров Республики Крым от 14.04.2015 N 197 "О Порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Крым при согласовании, утверждении, корректировке и контроле за реализацией инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение на территории Республики Крым"



СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 апреля 2015 г. № 197

О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ПРИ СОГЛАСОВАНИИ,
УТВЕРЖДЕНИИ, КОРРЕКТИРОВКЕ И КОНТРОЛЕ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ГОРЯЧЕЕ
ВОДОСНАБЖЕНИЕ, ХОЛОДНОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ И (ИЛИ) ВОДООТВЕДЕНИЕ
НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

В соответствии с Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года № 641 "Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения", со статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьями 28, 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК "О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым" Совет министров Республики Крым постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Крым при согласовании, утверждении, корректировке и контроле за реализацией инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение на территории Республики Крым.

Глава Республики Крым,
Председатель Совета министров
Республики Крым
С.АКСЕНОВ

Заместитель Председателя Совета министров
Республики Крым -
руководитель Аппарата Совета министров
Республики Крым
Л.ОПАНАСЮК





Приложение
к постановлению
Совета министров
Республики Крым
от 14.04.2015 № 197

ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ПРИ СОГЛАСОВАНИИ, УТВЕРЖДЕНИИ, КОРРЕКТИРОВКЕ
И КОНТРОЛЕ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ
ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ГОРЯЧЕЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ, ХОЛОДНОЕ
ВОДОСНАБЖЕНИЕ И (ИЛИ) ВОДООТВЕДЕНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 641 "Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения" и определяет правила взаимодействия исполнительных органов государственной власти при согласовании, утверждении, корректировке и контроле за реализацией инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение на территории Республики Крым.

1.2. В настоящем Порядке используются понятия, предусмотренные Федеральным законом от 7 декабря 2014 года № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
1.3. Проект инвестиционной программы регулируемой организации подлежит согласованию с органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, на территории которых расположены объекты централизованной системы холодного водоснабжения, централизованной системы горячего водоснабжения и (или) водоотведения и объекты капитального строительства абонентов, которым подается вода и у которых принимаются сточные воды с использованием этих систем (далее - органы местного самоуправления поселений (городских округов)), в соответствии с пунктами 12 - 15 Правил разработки, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года № 641 (далее - Правила).
1.4. Инвестиционные программы регулируемых организаций, проекты которых согласованы органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, согласовываются Государственным комитетом по ценам и тарифам Республики Крым (далее - Комитет), Министерством строительства и архитектуры Республики Крым (далее - Министерство строительства и архитектуры РК) и утверждаются Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым (далее - Министерство ЖКХ РК).
1.5. Утверждение инвестиционной программы при отсутствии утвержденной в установленном порядке схемы водоснабжения и водоотведения не допускается.
1.6. В случае если объекты централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения и объекты капитального строительства абонентов, которым подается вода и (или) у которых принимаются сточные воды с использованием этих систем, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации, инвестиционная программа утверждается уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Крым, в котором объем поданной воды и (или) принятых сточных вод от абонентов в натуральном выражении составляет наибольшую долю (процент) общего объема поданной воды и (или) принятых сточных вод в натуральном выражении, по согласованию с уполномоченными исполнительными органами государственной власти, на территории которых расположена часть объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения.

2. Организация согласования и утверждения инвестиционных
программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение,
холодное водоснабжение и (или) водоотведение

2.1. Регулируемая организация в течение 3 дней со дня получения согласования от органа местного самоуправления муниципального образования в Республике Крым обязана направить проект инвестиционной программы в Министерство ЖКХ РК на утверждение.
2.2. Проект инвестиционной программы представляется в Министерство ЖКХ РК в электронном виде и в двух экземплярах на бумажном носителе.
2.3. Министерство ЖКХ РК в течение 5 дней после поступления представленной на утверждение инвестиционной программы регулируемой организации и обосновывающих ее материалов направляет один экземпляр копии проекта инвестиционной программы (на бумажном носителе и в электронном виде) для согласования в исполнительные органы государственной власти Республики Крым:
2.3.1. в Министерство строительства и архитектуры РК - для рассмотрения в части, касающейся:
координации инвестиционных программ регулируемых организаций с государственными программами Республики Крым в сфере жилищного строительства, документами территориального планирования Республики Крым;
недопущения превышения стоимости реализации мероприятий инвестиционной программы, указанных в проекте инвестиционной программы, над стоимостью реализации указанных мероприятий, определенной по укрупненным нормативам цены создания различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и объектов инженерной инфраструктуры, утверждаемым Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
2.3.2. в Комитет - для рассмотрения в части, касающейся:
источников финансирования инвестиционной программы;
корректировки источников финансирования мероприятий инвестиционной программы, расходы по которым учтены при установлении платы за подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
предварительного расчета тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения на период реализации инвестиционной программы.
2.4. Министерство ЖКХ РК рассматривает инвестиционные программы в части, касающейся:
сроков завершения работ по разработке проектно-сметной документации;
графика реализации мероприятий инвестиционной программы, включая график ввода централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения в эксплуатацию;
соответствия инвестиционной программы регулируемой организации требованиям, указанным в пункте 10 Правил;
соответствия инвестиционной программы утвержденным органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым схемам водоснабжения и водоотведения;
перечня мероприятий по разработке проектной документации, строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения;
планового процента износа объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения и фактического процента износа объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, существующих на начало реализации инвестиционной программы;
графика реализации мероприятий инвестиционной программы, включая график ввода централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения в эксплуатацию;
соответствия инвестиционной программы техническому заданию;
недопущения превышения стоимости мероприятий, включенных в утверждаемую инвестиционную программу, над стоимостью предельного размера расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществлять концессионером и концедентом в соответствии с концессионным соглашением;
плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, плана снижения сбросов и программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
перечня установленных в отношении объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения инвестиционных обязательств и условий их выполнения в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации о приватизации;
расчета эффективности инвестирования средств, осуществляемого путем сопоставления динамики изменения целевых показателей деятельности регулируемой организации и расходов на реализацию инвестиционной программы в период ее срока действия;
доступности для абонентов тарифов регулируемой организации, рассчитанных с учетом расходов на реализацию инвестиционной программы (далее - оценка доступности).
Министерство ЖКХ РК проводит оценку доступности тарифов регулируемой организации для потребителей путем сравнения прогнозного темпа роста платы граждан за коммунальные услуги, обусловленного учетом при установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения расходов на реализацию инвестиционной программы регулируемой организации, с ограничениями платы граждан за коммунальные услуги, установленными в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации;
отчета об исполнении инвестиционной программы за последний истекший год периода реализации инвестиционной программы, содержащего, в том числе, основные технические характеристики модернизируемых и (или) реконструируемых объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения до и после проведения мероприятий этой инвестиционной программы (при наличии инвестиционной программы, реализация которой завершена (прекращена) в течение года, предшествующего году утверждения новой инвестиционной программы).
2.5. Комитет, Министерство строительства и архитектуры РК рассматривают инвестиционную программу в течение 15 дней со дня ее получения и представляют в Министерство ЖКХ РК мотивированное заключение.
2.6. Мотивированное заключение оформляется на бланке соответствующего исполнительного органа государственной власти Республики Крым, подписывается руководителем (заместителем руководителя) исполнительного органа государственной власти Республики Крым. В мотивированном заключении должны быть указаны показатели инвестиционной программы, которые согласованы (или по которым имеются предложения и замечания), в соответствии с результатами рассмотрения инвестиционной программы по направлениям, указанным в подпунктах 2.3.1, 2.3.2 пункта 2.3 настоящего Порядка.
2.7. При наличии у исполнительного органа государственной власти Республики Крым указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка замечаний, предложений, разногласий, касающихся инвестиционной программы, Министерство ЖКХ РК проводит согласительные совещания с участием исполнительных органов государственной власти Республики Крым, соответствующих органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, независимых организаций с приглашением представителей регулируемой организации.
2.8. Ход рассмотрения разногласий отражается в протоколе в соответствии с требованиями Правил.
2.9. Министерство ЖКХ РК при наличии согласования (мотивированного заключения), указанного в пункте 2.6 настоящего Порядка, принимает решение об утверждении инвестиционной программы или о необходимости ее доработки с указанием причин отказа в утверждении инвестиционной программы.
2.10. Утвержденная инвестиционная программа не должна содержать мероприятия, не обеспеченные источниками финансирования.
2.11. Регулируемая организация дорабатывает инвестиционную программу и направляет ее на повторное рассмотрение в Министерство ЖКХ РК в течение 30 дней со дня направления инвестиционной программы на доработку.
Министерство ЖКХ РК рассматривает доработанный проект инвестиционной программы регулируемой организации в порядке, предусмотренном пунктами 17 и 18 Правил, в течение 30 дней со дня ее представления регулируемой организацией на рассмотрение.
2.12. Министерство ЖКХ РК утверждает инвестиционную программу в срок не позднее 1 декабря года, предшествующего началу реализации инвестиционной программы.

2.13. Инвестиционные программы регулируемых организаций ежегодно корректируются при изменении объективных условий ее реализации в случаях, установленных Правилами.
2.14. Для осуществления корректировки инвестиционной программы регулируемая организация представляет в Министерство ЖКХ РК проект изменений, которые на основании технического задания, утвержденного органом местного самоуправления муниципального образования в Республике Крым, вносятся в инвестиционную программу и должны содержать предложения о включении в инвестиционную программу новых мероприятий, переносе сроков реализации мероприятий и изменении стоимости их реализации, а также материалы и документы, обосновывающие необходимость корректировки инвестиционной программы.
Рассмотрение и утверждение предложений регулируемой организации о внесении изменений в инвестиционную программу осуществляются в порядке, предусмотренном для утверждения инвестиционных программ регулируемых организаций.
2.15. Регулируемые организации ежеквартально, не позднее чем через 45 дней после окончания отчетного квартала, представляют в Министерство ЖКХ РК и Комитет отчеты о выполнении инвестиционных программ за предыдущий квартал.
Ежегодно, не позднее чем через 45 дней после сдачи годовой бухгалтерской отчетности, регулируемые организации представляют в Министерство ЖКХ РК и Комитет отчеты о выполнении инвестиционных программ за предыдущий год.

3. Контроль за выполнением инвестиционных программ

3.1. Министерство ЖКХ РК осуществляет контроль за выполнением инвестиционных программ в части:
сроков исполнения графика реализации мероприятий инвестиционных программ;
достижения плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения в течение срока реализации инвестиционных программ;
проведения проверок хода реализации инвестиционных программ, в том числе проведения мониторинга их реализации в части строительства (реконструкции, модернизации) объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения;
анализа и обобщения отчетов об исполнении инвестиционных программ регулируемых организаций.
3.2. Комитет осуществляет контроль за выполнением инвестиционных программ в части:
использования платы за подключение (технологическое присоединение) к объектам централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения;
финансирования проектов, предусмотренных инвестиционными программами;
проведения проверок хода реализации инвестиционных программ, расходы на реализацию которых учтены в расчете необходимой валовой выручки регулируемых организаций.

Заместитель Председателя Совета министров
Республики Крым -
руководитель Аппарата Совета министров
Республики Крым
Л.ОПАНАСЮК


------------------------------------------------------------------