Постановление Правительства Севастополя от 22.01.2015 N 26-ПП "Об утверждении Порядка выплаты пособия по уходу за ребенком-инвалидом в период его санаторно-курортного лечения"



ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 января 2015 г. № 26-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЫПЛАТЫ ПОСОБИЯ ПО УХОДУ
ЗА РЕБЕНКОМ-ИНВАЛИДОМ В ПЕРИОД ЕГО САНАТОРНО-КУРОРТНОГО
ЛЕЧЕНИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Севастополя
от 20.03.2015 № 212-ПП)

В соответствии со статьей 10 Закона города Севастополя "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории города Севастополя", руководствуясь Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30.04.2014 № 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", Правительство Севастополя постановляет:

1. Утвердить Порядок выплаты пособия по уходу за ребенком-инвалидом в период его санаторно-курортного лечения.

2. Главному управлению социальной защиты населения Севастополя обеспечить предоставление пособия по уходу за ребенком-инвалидом в период его санаторно-курортного лечения.

3. Главному управлению социальной защиты населения Севастополя оказывать организационно-методическую помощь по вопросам, связанным с реализацией прав граждан на пособие по уходу за ребенком-инвалидом в период его санаторно-курортного лечения.

4. Финансовое обеспечение расходов, связанных с осуществлением выплаты пособия по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет в период его санаторно-курортного лечения, производится за счет средств бюджета города Севастополя, предусмотренных на эти цели на соответствующий год.

5. Управлению информационной политики и взаимодействия со СМИ опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Правительства Севастополя.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя А.Г. Пушкарева.

7. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.

Губернатор города Севастополя,
Председатель Правительства Севастополя
С.И.МЕНЯЙЛО





Утвержден
постановлением
Правительства Севастополя
от 22.01.2015 № 26-ПП

ПОРЯДОК
ВЫПЛАТЫ ПОСОБИЯ ПО УХОДУ ЗА РЕБЕНКОМ-ИНВАЛИДОМ
В ПЕРИОД ЕГО САНАТОРНО-КУРОРТНОГО ЛЕЧЕНИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Севастополя
от 20.03.2015 № 212-ПП)

1. Настоящий Порядок выплаты пособия по уходу за ребенком-инвалидом в период его санаторно-курортного лечения (далее - Порядок) определяет порядок выплаты пособия по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет в период его санаторно-курортного лечения (далее - пособие).
2. Пособие назначается и выплачивается одному из родителей (опекуну, попечителю, усыновителю) из числа лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - застрахованные лица), сопровождающему ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет в период его санаторно-курортного лечения, по его заявлению.
3. Назначение и выплата пособия осуществляется органом социальной защиты населения по месту жительства застрахованного лица не чаще одного раза в течение календарного года в размере 8000 рублей.
4. Пособие выплачивается при условии, если санаторно-курортное лечение осуществляется на территории Российской Федерации.
5. Застрахованное лицо может обратиться за назначением и выплатой пособия как до начала периода санаторно-курортного лечения ребенка-инвалида, так и после его окончания, но не позднее 6 месяцев после окончания периода санаторно-курортного лечения ребенка-инвалида.
6. К заявлению о назначении пособия прилагаются следующие документы (их копии):
а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
б) свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка либо документ, подтверждающий установление опеки (попечительства) над ребенком-инвалидом;
в) документы, подтверждающие, что застрахованное лицо находилось в трудовых отношениях на момент обращения за назначением и выплатой пособия.
Если обращение за пособием последовало по окончании периода санаторно-курортного лечения ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, предоставляется документ, подтверждающий, что застрахованное лицо находилось в трудовых отношениях в период санаторно-курортного лечения ребенка-инвалида;
г) документы, подтверждающие факт установления ребенку инвалидности;
д) документы, подтверждающие факт выдачи (приобретения) путевки на санаторно-курортное лечение ребенка-инвалида и на застрахованное лицо.
Документы, указанные в подпункте "в" настоящего пункта, не представляются лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в соответствии со статьей 4.5 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством". Сведения о том, что застрахованное лицо добровольно вступило в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, представляются территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации по запросу органа социальной защиты населения.
7. Заявление и документы (их копии), необходимые для получения пособия, могут быть направлены в орган социальной защиты населения в форме электронных документов.
8. При приеме заявления орган социальной защиты населения выдает расписку-уведомление о приеме (регистрации) заявления (при направлении заявления по почте - направляет извещение о дате получения (регистрации) заявления в 5-дневный срок с даты его получения (регистрации)).
Заявления и документы (их копии), необходимые для получения пособия, представляемые в форме электронных документов:
подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон "Об электронной подписи") и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
представляются в орган социальной защиты населения с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет:
посредством многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (без использования электронных носителей);
иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и иные документы.
В случае направления заявления в электронной форме основанием для его приема (регистрации) является представление заявителем посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", необходимых для назначения пособий.
Орган социальной защиты населения запрашивает документы (сведения), необходимые для назначения и выплаты пособия, находящиеся в распоряжении у государственных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, в случае если документы, указанные в подпунктах "г" и "д" пункта 6, не представлены заявителем.
Орган социальной защиты населения осуществляет проверку достоверности информации, содержащейся в документах, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", представленных заявителем в электронной форме и удостоверенных в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи", в процессе которой указанный орган социальной защиты населения запрашивает и безвозмездно получает необходимые для назначения пособия сведения от органов и организаций, владеющих соответствующими сведениями. Ответы на запросы органа социальной защиты населения направляются соответствующими органами и организациями в течение пяти дней с даты их поступления.
Межведомственное информационное взаимодействие в целях назначения и выплаты пособия осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Застрахованное лицо (его представитель) в целях получения пособия вправе по своей инициативе представить необходимые для назначения и выплаты пособия документы в полном объеме.
Представление заявления и документов (сведений), необходимых для получения пособия, в форме электронных документов приравнивается к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных в органе социальной защиты населения в целях и объеме, необходимых для назначения пособия.
9. Пособие назначается не позднее 10 дней с даты приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами.
Орган социальной защиты отказывает в назначении пособия, в случае если представленные документы не подтверждают факт ухода за ребенком-инвалидом в период его санаторно-курортного лечения, а также в случае непредоставления гражданином недостающих документов и (или) неустранения имеющихся недостатков в установленный срок.
(часть вторая введена Постановлением Правительства Севастополя от 20.03.2015 № 212-ПП)
10. Выплата пособия застрахованному лицу органами социальной защиты производится путем выплаты денежных сумм через организацию почтовой связи в виде почтового перевода по месту жительства застрахованного лица или перечислением их на лицевой счет застрахованного лица в кредитной организации.

Начальник Главного управления
социальной защиты населения Севастополя
С.В.БОРИСЕНКО


------------------------------------------------------------------