Постановление Правительства Севастополя от 17.03.2015 N 184-ПП "Об утверждении Положения об Управлении по тарифам города Севастополя"



ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 марта 2015 г. № 184-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ТАРИФАМ
ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

В соответствии с Законом города Севастополя от 30.04.2014 № 6-ЗС "О системе исполнительных органов государственной власти города Севастополя", Указом Губернатора города Севастополя от 16.02.2015 № 02-УГ "Об утверждении структуры исполнительных органов государственной власти города Севастополя", Правительство Севастополя постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении по тарифам города Севастополя.

2. Управление по тарифам города Севастополя является правопреемником прав и обязанностей Управления по тарифам Севастополя.

3. Управление по тарифам Севастополя продолжает осуществлять свои полномочия до приведения в соответствие с Указом Губернатора города Севастополя от 16.02.2015 № 02-УГ "Об утверждении структуры исполнительных органов государственной власти города Севастополя" учредительных и распорядительных документов, штатного расписания Управления по тарифам города Севастополя.

4. Считать утратившим силу постановление Правительства Севастополя от 5 июня 2014 года № 42 "Об утверждении Положения об Управлении по тарифам Севастополя".

5. Управлению информационной политики и взаимодействия со СМИ опубликовать постановление в установленном порядке на официальном сайте Правительства Севастополя.

6. Постановление вступает в силу с момента опубликования.

Временно исполняющий обязанности
Губернатора города Севастополя,
Председателя Правительства Севастополя
А.А.ЕРЕМЕЕВ





Утверждено
постановлением
Правительства Севастополя
от 17.03.2015 № 184-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ТАРИФАМ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Управление по тарифам города Севастополя (далее - Управление) является исполнительным органом государственной власти города Севастополя в области государственного регулирования цен (тарифов), уполномоченным осуществлять государственное регулирование цен (тарифов) на товары и услуги предприятий и организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории города Севастополя, а также контроль за их применением в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами города Севастополя.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, актами и нормативно-методическими документами федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, Уставом, законами и иными нормативными правовыми актами города Севастополя, а также настоящим Положением.
1.3. Координирует и контролирует работу Управления заместитель Губернатора, ответственный за реализацию государственной региональной ценовой (тарифной) политики.
1.4. Предельная штатная численность, структура, фонд оплаты труда Управления утверждаются Губернатором города Севастополя, Правительством Севастополя.
1.5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Федеральной службой по тарифам России и другими федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти города Севастополя, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями и принимает в пределах своих полномочий решения самостоятельно.
1.6. Управление является юридическим лицом, имеет лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета города Севастополя, печать с изображением герба города Севастополя и своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.
1.7. Управление выступает истцом, ответчиком, заинтересованным и третьим лицом в судах общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах в соответствии с законодательством Российской Федерации, от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности.
1.8. Финансирование Управления осуществляется за счет средств бюджета города Севастополя.
1.9. Полное наименование: Управление по тарифам города Севастополя.
1.10. Юридический адрес Управления: 299011, г. Севастополь, ул. Ленина, 2.
1.11. Адрес фактического местонахождения Управления: 299059, г. Севастополь, ул. Маячная, д. 1 "А".

Глава 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

Основными задачами Управления являются:
2.1. Установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов, платы, надбавок, наценок) в электроэнергетике, теплоснабжении, водоснабжении, водоотведении, газоснабжении, предоставлении коммунальных услуг, социальных услуг, транспортных услуг, непроизводственной и других сферах, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
2.2. Государственное регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3. Соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей товаров, работ, услуг, обеспечивающих доступность этих товаров и услуг для потребителей и эффективное функционирование организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования.
2.4. Создание экономических стимулов обеспечения повышения энергетической эффективности систем энерго-, тепло-, водо-, газоснабжения и использования энергосберегающих технологий.
2.5. Недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность) и теплоноситель, воду, газ за счет повышения цен (тарифов) для других потребителей.

Глава 3. ПОЛНОМОЧИЯ И ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

В соответствии с возложенными задачами Управление наделяется полномочиями и осуществляет функции:
3.1. разработка для Губернатора города Севастополя, Правительства Севастополя проектов нормативных правовых актов в области государственного регулирования цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3.2. принятие и издание нормативных правовых актов Управления в области государственного регулирования цен (тарифов);
3.3. проведение экспертизы проектов нормативных правовых актов города Севастополя в установленной сфере деятельности в пределах своей компетенции;
3.4. разработка проектов программ, прогнозов, концепций, планов мероприятий в установленной сфере деятельности;
3.5. проведение мониторинга действующего законодательства и практики его применения в установленной сфере деятельности;
3.6. разработка в пределах своей компетенции предложений для органов государственной власти Российской Федерации и города Севастополя планов, программ, концепций, прогнозов, мероприятий, проектов нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
3.7. подготовка ответов на обращения граждан, обращения, запросы депутатов всех уровней и организаций в установленной сфере деятельности;
3.8. участие представителей в работе координационных и совещательных органов в установленной сфере деятельности;
3.9. предоставление информации в органы государственной власти Российской Федерации и города Севастополя по вопросам установленной сферы деятельности;
3.10. формирование электронных баз данных в установленной сфере деятельности;
3.11. разработка для размещения в средствах массовой информации и сети Интернет информации в установленной сфере деятельности;
3.12. формирование и хранение документационного фонда Управления с последующей передачей в архив;
3.13. проведение конкурсов, семинаров, форумов, съездов, встреч с организациями и гражданами в установленной сфере деятельности;
3.14. организация деятельности Управления в области мобилизационной подготовки, гражданской обороны;
3.15. обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну;
3.16. осуществление функций главного распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на него функций;
3.17. исполнение функций главного администратора доходов соответствующего бюджета по закрепленному перечню источников;
3.18. осуществление организационно-технического обеспечения деятельности координационных и совещательных органов в установленной сфере деятельности;
3.19. исполнение поручений федеральных органов власти, Губернатора города Севастополя, Правительства Севастополя;
3.20. государственное регулирование цен (тарифов) в электроэнергетике:
- определение метода регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике;
- установление цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, в том числе населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках, установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);
- установление цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) и услуги по передаче электрической энергии в технологически изолированных территориальных энергетических системах, а также на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электрическими системами;
- установление цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках, установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов), включая тарифы по взаиморасчету между двумя сетевыми организациями;
- установление цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии для сетевых организаций, созданных на базе сетевых хозяйств, промышленных предприятий и иных организаций и оказывающих эти услуги таким организациям;

- установление цен (тарифов) или предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии генерирующих;
- установление цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую гарантирующим поставщикам (энергосбытовым, энергоснабжающим организациям) определенной решением Правительства Российской Федерации энергосбытовой организацией, осуществляющей покупку электрической энергии из энергосистем иностранных государств и у производителей, функционирующих на территориях Республики Крым и города Севастополя;
- регулирование деятельности гарантирующих поставщиков, в том числе установление сбытовых надбавок гарантирующим поставщикам электрической энергии;
- установление сбытовых надбавок энергосбытовым, энергоснабжающим организациям, обеспечивающим продажу электроэнергии (мощности), в т.ч. в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 № 1501-р;
- установление цен (тарифов) и предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней цен (тарифов) на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике;
- установление платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;
- утверждение прогнозных объемов потребления и производства электрической энергии (мощности);
- утверждение объема (величины) технологических расходов электрической энергии (потерь) в электрических сетях;
- представление в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов обоснованных предложений об установлении предельных уровней регулируемых тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию (мощность), предложений по размеру регулируемых цен (тарифов) на электрическую и тепловую энергию (мощность) для поставщиков - субъектов оптового рынка, функционирующих на территории города Севастополя, и информации по объемам потребления электрической энергии (мощности) населением в текущем периоде регулирования;
- расчет размера субсидий, предоставляемых бюджету города Севастополя на компенсацию расходов энергосбытовой организации, определенной решением Правительства Российской Федерации в качестве энергосбытовой организации, осуществляющей покупку электрической энергии из энергосистем иностранных государств и у производителей, функционирующих на территории Крымского федерального округа;
- участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по городу Севастополю;
- согласование инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
- согласование инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти;
- осуществление мониторинга уровня регулируемых цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
- осуществление мониторинга этапов и результатов реализации инвестиционных программ субъектов электроэнергетики;
- установление для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Управлением, требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3.21. государственное регулирование цен (тарифов) в сфере газоснабжения и реализации твердого топлива:
- определение метода регулирования цен (тарифов) в сфере газоснабжения;
- установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям и размеров платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые поставщиками газа его потребителям, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- установление розничных цен на природный и сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме поставок газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств);
- установление размера специальных надбавок к ценам (тарифам) на транспортировку газа по газораспределительным сетям, для финансирования программ газификации;
- установление платы за технологическое присоединение к сетям газоснабжения и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;
- согласование программ газификации, финансируемых за счет средств специальной надбавки, включаемой в тарифы на транспортировку газа по газораспределительным сетям;
- предоставление в федеральный орган исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) заключений об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории города Севастополя, в отношении установления (изменения) цен (тарифов);
- установление цен (тарифов) на твердое топливо, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;
3.22. государственное регулирование цен (тарифов) в теплоэнергетике и на услуги по теплоснабжению:
- определение метода регулирования цен (тарифов) в теплоэнергетике и на услуги по теплоснабжению;
- установление цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии (мощности), составляющей 25 МВт и более, в рамках, установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов;
- установление цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), в рамках, установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов, а также тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;
- установление цен (тарифов) на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;
- установление цен (тарифов) на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием закрытых и (или) открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения);
- установление цен (тарифов) на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;
- установление платы за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;
- установление платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;
- определение целевых и фактических показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения;
- согласование утверждаемых уполномоченным органом исполнительной власти города Севастополя инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения;

3.23. государственное регулирование цен (тарифов) организаций коммунального комплекса, обеспечивающих захоронение и (или) утилизацию твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) на услуги организаций коммунального комплекса:
- определение метода регулирования цен (тарифов) на услуги организаций коммунального комплекса;
- установление системы критериев, используемых для определения доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса;
- установление цен (тарифов) на услуги организаций коммунального комплекса, в том числе в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для города Севастополя, в случае его установления, с учетом утвержденных органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
- установление предельных индексов максимально возможного изменения цен (тарифов) на услуги организаций коммунального комплекса в среднем по муниципальным образованиям в соответствии с предельными индексами, установленными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок, в случае их установления, с учетом надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса;
- установление цен (тарифов) на услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, в том числе в случае, если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации, и потребители каждого из этих субъектов Российской Федерации потребляют не более 80 процентов (в натуральном выражении) услуг этих организаций коммунального комплекса; при этом Управление принимает необходимые меры по согласованию суммарных финансовых потребностей на реализацию производственной программы организации коммунального комплекса;
- согласование производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
- осуществление мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ;
- привлечение предприятий, учреждений, организаций для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных и инвестиционных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих цен (тарифов), а также для определения доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса;
- принятие решений и выдача предписаний в пределах своих полномочий, установленных Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса;
- согласование, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решения концедента о заключении концессионного соглашения и конкурсной документации в части долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций коммунального комплекса;
3.24. государственное регулирование цен (тарифов) на услуги водоснабжения и водоотведения:
- установление цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения;
- определение метода регулирования цен (тарифов) на услуги водоснабжения и водоотведения;
- утверждение целевых показателей деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
- установление платы за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;
- согласование производственных и инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и контроль за их выполнением;
- согласование в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решения концедента о заключении концессионного соглашения и конкурсной документации в части долгосрочных параметров регулирования тарифов;
3.25. государственное регулирование цен (тарифов) на транспорте:
- установление цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта);
- установление цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях;
- установление цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа морским транспортом в местном сообщении и на переправах;
- утверждение размера платы за перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированной стоянке;
- утверждение размера сборов, взимаемых Государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники города Севастополя;
- разработка, подготовка и внесение в Правительство Севастополя предложений об утверждении цен (тарифов), торговых надбавок, сборов, размеров (ставок) платы на проведение технического осмотра транспортных средств;
- осуществление сбора, обобщения и анализа информации об обследовании пассажиропотоков на территории города Севастополя в целях обеспечения регулирования тарифов;
3.26. государственное регулирование цен (тарифов) в иных непроизводственных сферах и социальных услуг:
- утверждение предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
- утверждение торговых надбавок к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты);
- утверждение наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;
- согласование цен (тарифов) на социальные услуги, предоставляемые населению государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания;
- установление стоимости гарантированного перечня услуг по погребению;
- осуществление сбора, обобщения и анализа информации об установленных тарифах и надбавках, а также об их применении, регулируемых в соответствии с федеральным законодательством, в том числе в рамках государственной информационной системы;
3.27. государственный контроль (надзор):
- за регулируемыми ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов), регулируемых Управлением, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые указанным органом цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков;
- за применением регулируемых Управлением цен (тарифов) на электрическую энергию и деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения потребителей;
- за регулируемыми ценами (тарифами) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов), а также соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими и теплосетевыми организациями (предприятиями);
- за регулируемыми ценами (тарифами) в сфере водоснабжения и водоотведения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов), а также соблюдения стандартов раскрытия информации организациями (предприятиями), осуществляющими водоснабжение и водоотведение;
- за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, которые утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), в том числе за достижением этими организациями целевых показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг в результате реализации мероприятий таких программ;
- за выполнением инвестиционных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий инвестиционных программ целевых показателей деятельности организаций (предприятий), осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
- за целевым использованием финансовых средств, полученных в результате введения специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями;
- за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по распределительным сетям, расположенным в пределах города Севастополя;
- в области регулирования тарифов и надбавок в организациях коммунального комплекса в порядке, установленном органом государственной власти города Севастополя;
- за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса;
- за деятельностью естественных монополий в рамках компетенции Управления;
- за соблюдением стандартов раскрытия информации естественными монополиями и субъектами хозяйственной деятельности согласно компетенции Управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- за реализацией субъектами электроэнергетики инвестиционных программ, согласованных Управлением;
- за реализацией территориальными сетевыми организациями инвестиционных программ, согласованных Управлением и утвержденных федеральными органами исполнительной власти;
- иные виды государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и города Севастополя;
3.28. осуществление проверок по вопросам:
- соблюдения субъектами электроэнергетики требований, установленных Федеральным законом "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизованных тарифных ставок, определяющих ее величину, за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), а также за соблюдением стандартов раскрытия информации в электроэнергетике;
- соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, требований законодательства Российской Федерации и города Севастополя в части обоснованности применения и величины цен (тарифов), надбавок (наценок) к ценам (тарифов, расценок, ставок и т.п.);
- соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных Федеральным законом "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, соблюдения стандартов раскрытия информации, а также использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения;
- соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими водоснабжение и (или) водоотведение, требований, установленных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации;
- соблюдения субъектами естественных монополий требований, установленных Федеральным законом "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования деятельности естественных монополий, в том числе требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;
- деятельности гарантирующих поставщиков по обеспечению надежного энергоснабжения потребителей;
- целевого использования газораспределительными организациями средств, полученных ими от применения специальной надбавки, включаемой в тарифы на транспортировку газа по газораспределительным сетям;
- реализации предприятиями (организациями), индивидуальными предпринимателями, деятельность которых регулируется в соответствии с законодательством Российской Федерации, инвестиционных и производственных программ;
- реализации территориальными сетевыми организациями инвестиционных программ, согласованных Управлением и утвержденных федеральными органами исполнительной власти;
- регулируемых цен (тарифов) на транспорте;
- соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими и теплосетевыми предприятиями (организациями);
- соблюдения стандартов раскрытия информации предприятиями (организациями), осуществляющими деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения;
- соблюдения стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса;
- соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, расположенным в пределах территории города Севастополя;
- соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии;
- соблюдения стандартов раскрытия информации иными организациями, деятельность которых регулируется в соответствии с законодательством Российской Федерации и контролируется Управлением;
3.29. осуществление мониторинга и анализа процессов ценообразования в различных отраслях хозяйственного комплекса для подготовки на этой основе тарифных решений;
3.30. обеспечение работоспособности Единой информационной аналитической системы, организация доступа пользователей к базам данных и контроль за работой с базами данных;
3.31. урегулирование досудебных споров, возникающих в рамках исполнения основных функций и реализации своих полномочий Управлением;
3.32. рассмотрение в пределах своей компетенции дел об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечение к административной ответственности физических лиц, должностных лиц, организаций, учреждений и хозяйствующих субъектов за нарушение действующего законодательства Российской Федерации, контроль за исполнением которого отнесен к компетенции Управления;
3.33. осуществление иных полномочий, если такие полномочия установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя.

Глава 4. ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ

Для осуществления своих полномочий и выполнения возложенных функций Управление имеет право:
4.1. на получение информации в органах государственной власти города Севастополя, органах местного самоуправления муниципальных образований города Севастополя, территориальных органах, федеральных органах исполнительной власти по городу Севастополю, предприятиях, учреждениях, организациях и у индивидуальных предпринимателей в установленной сфере деятельности по форме и в сроки, определенные Управлением;
4.2. на получение информации по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, в органах местного самоуправления муниципальных образований города Севастополя, у предприятий, учреждений, организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, по форме и в сроки, определенные Управлением;
4.3. самостоятельно производить расчет тарифов в случае несоответствия рассчитанных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса финансовым потребностям этой организации, необходимым для реализации ее производственной программы;
4.4. принимать решения о превышении предельных уровней (за исключением предельных уровней на тепловую энергию), если такое превышение обусловлено показателями инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденных в порядке, определенном Правительством Российской Федерации;
4.5. представлять в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий предложения для введения или прекращения государственного регулирования в отношении конкретного субъекта естественной монополии;
4.6. привлекать для выполнения задач Управления иных специалистов исполнительных органов государственной власти города Севастополя, а также специалистов, научные, экспертные организации на договорных началах, по согласованию с Губернатором города Севастополя;
4.7. организовывать деятельность коллегиальных органов при Управлении, иных совещательных и консультативных органов Управления в пределах компетенции;
4.8. принимать участие в совещательных и координационных органах при Губернаторе города Севастополя и Правительстве Севастополя, Законодательном Собрании города Севастополя;
4.9. использовать государственные, в том числе правительственные, системы связи и коммуникации, справочные и информационные системы;
4.10. осуществлять иные действия, направленные на выполнение функций Управления, которые соответствуют действующему законодательству Российской Федерации и города Севастополя.

Глава 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ

5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором города Севастополя по согласованию с Федеральной службой по тарифам России.
5.2. Начальник Управления руководит деятельностью Управления, обеспечивая решение возложенных на Управление задач.
5.3. В отсутствие начальника Управления его функции исполняет заместитель начальника Управления.
5.4. Заместитель начальника Управления назначается на должность и освобождается от должности Губернатором города Севастополя по представлению начальника Управления.
5.5. Начальник Управления:
- осуществляет общее руководство деятельностью Управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий и функций;
- распределяет функции между отделами Управления и определяет функциональные обязанности работников Управления;
- действует без доверенности от имени Управления, представляет в пределах своей компетенции интересы Управления в судебных органах, органах государственной власти Российской Федерации и города Севастополя, предприятиях, учреждениях, организациях независимо от форм собственности;
- распоряжается финансовыми средствами в пределах утвержденных смет и ассигнований;
- назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих Управления, принимает на работу и увольняет работников, заключает, изменяет, расторгает с ними служебные контракты и трудовые договоры в рамках действующего законодательства;
- принимает решение о поощрении, награждении, наложении дисциплинарного взыскания на государственных гражданских служащих и работников Управления;
- согласовывает проекты нормативных правовых актов Губернатора города Севастополя, Правительства Севастополя в установленной сфере деятельности;
- решает в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и города Севастополя о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Управлении;
- от имени Управления рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- подписывает от имени Управления договоры и иные нормативные правовые акты, выдает доверенности;
- осуществляет прием граждан в соответствии с действующим законодательством;
- принимает меры по борьбе с коррупцией;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской и Федерации и законодательством города Севастополя.
5.6. Начальник Управления утверждает:
- положения о структурных подразделениях Управления, должностные регламенты их руководителей и государственных гражданских служащих Управления;
- служебный распорядок и правила внутреннего трудового распорядка Управления;
- штатное расписание Управления в пределах утвержденного фонда оплаты труда, предельной штатной численности и структуры Управления;
- планы и отчеты о работе Управления и его структурных подразделений;
- решения заседаний коллегиального органа - Правления;
- перечень должностных лиц органа регулирования, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.7. Заместитель начальника Управления осуществляет отдельные полномочия начальника Управления в соответствии с должностными регламентами и поручениями начальника Управления.
5.8. Начальник Управления несет ответственность за выполнение задач, возложенных на Управление.
5.9. Заместитель начальника Управления, начальники отделов и другие работники Управления несут ответственность за должное выполнение возложенных на них обязанностей, поручений начальника Управления в соответствии с должностными регламентами.
5.10. Для определения основных направлений деятельности Управления и принятия решений об утверждении цен (тарифов) и их предельных уровней образуется коллегиальный орган общей численностью не более 9 человек. В состав коллегиального органа без права передачи полномочий иным лицам входят работники Управления численностью не более 7 человек, а при рассмотрении и принятии решений по вопросам регулирования цен (тарифов) в области электроэнергетики - также по одному представителю от НП "Совет рынка" и Федеральной антимонопольной службы. Начальник Управления является председателем коллегиального органа и утверждает персональный состав коллегиального органа, а также порядок его деятельности.
5.11. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляются Правительством Севастополя в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами Губернатора города Севастополя и Правительства Севастополя.


------------------------------------------------------------------