Постановление Правительства Севастополя от 17.03.2015 N 182-ПП "Об утверждении положения о Департаменте здравоохранения города Севастополя"



ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 марта 2015 г. № 182-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

Руководствуясь Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30.04.2014 № 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", Законом города Севастополя от 30.04.2014 № 6-ЗС "О системе исполнительных органов государственной власти города Севастополя", Указом Губернатора города Севастополя от 16.02.2015 № 02-УГ "Об утверждении структуры исполнительных органов государственной власти города Севастополя", Правительство Севастополя постановляет:

1. Утвердить положение о Департаменте здравоохранения города Севастополя согласно приложению.

2. Департамент здравоохранения города Севастополя является правопреемником прав и обязанностей Главного управления здравоохранения Севастополя.

3. Главное управление здравоохранения Севастополя продолжает осуществлять свои полномочия до приведения в соответствие с Указом Губернатора города Севастополя от 16.02.2015 № 02-УГ "Об утверждении структуры исполнительных органов государственной власти города Севастополя" учредительных и распорядительных документов, штатного расписания Департамента здравоохранения города Севастополя.

4. Управлению информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации опубликовать постановление на официальном сайте Правительства Севастополя.

5. Постановление вступает в силу с момента опубликования.

Временно исполняющий обязанности
Губернатора города Севастополя,
Председателя Правительства Севастополя
А.А.ЕРЕМЕЕВ





Утверждено
постановлением
Правительства Севастополя
от 17.03.2015 № 182-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
(НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)

I. Общие положения

1.1. Департамент здравоохранения города Севастополя (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти города Севастополя, осуществляющим реализацию государственной политики в сфере охраны здоровья, в частности осуществляющим в пределах своей компетенции государственное управление и нормативно-правовое регулирование в сфере охраны здоровья граждан и обязательного медицинского страхования на территории города Севастополя, включая вопросы развития здравоохранения, профилактики заболеваний, лекарственного обеспечения, фармацевтической деятельности, санитарно-гигиенического просвещения населения города Севастополя, обеспечения его санитарно-эпидемиологического благополучия (далее - сфера охраны здоровья), а также отдельные полномочия Российской Федерации в сфере охраны здоровья, переданные для осуществления органам государственной власти города Севастополя (далее - переданные полномочия Российской Федерации).
Ранее именуемое Главное управление здравоохранения Севастополя образовано Указом Губернатора города Севастополя от 05.06.2014 № 22 "Об образовании Главного управления здравоохранения Севастополя" и переименовано в Департамент здравоохранения города Севастополя в соответствии с Указом Губернатора города Севастополя от 17.03.2015 № 26-УГ "О переименовании Главного управления здравоохранения Севастополя в Департамент здравоохранения города Севастополя".
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Севастополя, законами города Севастополя, иными нормативными правовыми актами города Севастополя, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет возложенные на него функции непосредственно, а также через находящиеся в его ведении медицинские организации государственной системы здравоохранения города Севастополя (далее - подведомственные организации), медицинские организации муниципальной и частной систем здравоохранения в городе Севастополе, фармацевтические организации, судебно-экспертные учреждения, иные организации и их обособленные подразделения, осуществляющие деятельность в сфере охраны здоровья на территории города Севастополя (далее - организации, осуществляющие деятельность в сфере охраны здоровья).
1.4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти города Севастополя, органами местного самоуправления муниципальных образований города Севастополя (далее - органы местного самоуправления города), научными и образовательными учреждениями, общественными объединениями, иными организациями и гражданами.
1.5. Департамент является юридическим лицом и обладает всеми правами, предусмотренными гражданским законодательством Российской Федерации для юридических лиц, имеет самостоятельный баланс, счета в территориальном органе Федерального казначейства и (или) финансовом органе города Севастополя, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы, бланки (в черно-белом и цветном вариантах) и имущество, необходимые для осуществления своих функций.
1.6. Расходы на содержание и реализацию возложенных на Департамент полномочий осуществляются за счет средств, предусмотренных в бюджете города Севастополя на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), а также в установленном порядке за счет субвенций федерального бюджета на осуществление полномочий Российской Федерации в сфере охраны здоровья, переданных в соответствии с федеральным законодательством для осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
1.7. Сокращенное наименование Департамента - Севздрав.
1.8. Юридический адрес Управления: ул. Ленина, 2, Севастополь, 299011.

II. Основные задачи


2. Основными задачами Департамента являются:
2.1. Обеспечение реализации государственной политики в сфере охраны здоровья на территории города Севастополя.
2.2. Развитие и создание условий для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан.
2.3. Защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья.
2.4. Осуществление на территории города Севастополя государственного управления и нормативно-правового регулирования в сфере охраны здоровья в пределах своей компетенции.
2.5. Организация оказания медицинской помощи на территории города Севастополя в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством города Севастополя.
2.6. Развитие государственной системы здравоохранения города Севастополя, обеспечение качественной и доступной медицинской помощи.
2.7. Осуществление в пределах своих полномочий мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения города Севастополя.
2.8. Осуществление переданных полномочий Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.
2.9. На Департамент могут быть возложены иные задачи в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством города Севастополя.

III. Полномочия, организация деятельности

3.1. Департамент в соответствии с возложенными на него основными задачами осуществляет следующие функции в сфере охраны здоровья.
3.2. Разрабатывает:
1) проекты законов города Севастополя, нормативно-правовых актов и других документов, по которым требуется решение Губернатора города Севастополя или Правительства Севастополя, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
2) предложения Губернатору города Севастополя, Правительству Севастополя по проектам федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти в сфере охраны здоровья, направленных Губернатору города Севастополя и в Правительство Севастополя для внесения замечаний, предложений, отзывов и поправок к ним;
3) предложения для федеральных органов государственной власти по проектам федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти в сфере охраны здоровья, направленным непосредственно в Департамент;
4) предложения для федеральных органов исполнительной власти по участию города Севастополя в реализации федеральных целевых программ в сфере охраны здоровья;

5) и реализует территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории города Севастополя, включающую в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования (далее - Территориальная программа государственных гарантий), и реализует ее;

6) и реализует государственные программы Севастополя и реализует их;
7) ведомственные целевые программы, утверждает и реализует их, в частности программы развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний и программы научных исследований в сфере охраны здоровья, предусматривающие их координацию, а также правовые акты по организации обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями;
8) прогнозы социально-экономического развития города Севастополя в сфере здравоохранения;
9) методические рекомендации для органов местного самоуправления города по вопросам организации работы по осуществлению переданных им отдельных государственных полномочий города Севастополя в сфере охраны здоровья;
10) предложения и готовит материалы по награждению работников здравоохранения государственными наградами Российской Федерации, наградами города Севастополя, ведомственными знаками отличия Министерства здравоохранения Российской Федерации, органов государственной власти города Севастополя;
11) и утверждает:
- перечень подведомственных организаций и организаций, осуществляющих деятельность в сфере охраны здоровья, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленных подразделений (амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, центров (отделений) общей врачебной (семейной) практики), расположенных в сельских поселениях города Севастополя, в которых отсутствуют аптечные организации, а также разрабатывает и утверждает перечень лекарственных препаратов (за исключением наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов), продажа которых может осуществляться указанными организациями и их обособленными подразделениями; административные регламенты предоставления государственных услуг Департаментом и подведомственными организациями, в том числе в электронной форме;
- перечень медицинских организаций города Севастополя, в которых оказывается высокотехнологичная медицинская помощь за счет средств бюджета города Севастополя, сформированный в порядке, установленном Правительством Севастополя; порядок занятия народной медициной на территории города Севастополя;
- порядок обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет, в том числе через специализированные пункты питания и организации торговли, по заключению врачей;
- порядок бесплатного обеспечения лекарственными препаратами по рецептам врачей (фельдшеров) детей в возрасте до трех лет;
- порядок внеочередного направления на лечение и лечения граждан, награжденных нагрудным знаком "Почетный донор России", "Почетный донор СССР", в подведомственных организациях в рамках Территориальной программы государственных гарантий;
- перечень подведомственных организаций, в которые направляются на внеочередное лечение граждане, награжденные нагрудным знаком "Почетный донор России", "Почетный донор СССР", в рамках Территориальной программы государственных гарантий;
- перечень подведомственных организаций, в которых граждане, страдающие жизнеугрожающими нарушениями ритма сердца и нуждающиеся по медицинским показаниям в экстренной установке электрокардиостимулятора, обеспечиваются электрокардиостимуляторами;
- порядок организации оказания первичной медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной формах, в том числе на дому при вызове медицинского работника, гражданам, которые выбрали медицинскую организацию для получения первичной медико-санитарной помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не по территориально-участковому принципу;
12) и утверждает условия:
- прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них, при занятиях физической культурой и спортом, прохождения диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказания медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях;
- проведения медицинских консультаций несовершеннолетних без взимания платы при определении профессиональной пригодности;
- содержания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырех лет включительно в подведомственных организациях и медицинских организациях муниципальной системы здравоохранения в городе Севастополе;
13) и вносит на утверждение в Правительство Севастополя:
- порядок формирования перечня медицинских организаций города Севастополя, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь за счет средств бюджета города Севастополя;
- порядок безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами для клинического использования при оказании медицинской помощи в рамках реализации Территориальной программы государственных гарантий подведомственных организаций, организаций, осуществляющих деятельность в сфере охраны здоровья, образовательных организаций, научных организаций, подведомственных исполнительным органам государственной власти города Севастополя, участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий;
- проекты актов о разработке и реализации региональных программ обеспечения населения лекарственными препаратами и установлении предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактически отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
- проекты актов об организации обеспечения граждан лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации, и отдельных категорий граждан, имеющих право на оказание социальной поддержки в соответствии с правовыми актами Севастополя;
14) и реализовывает планы гражданской обороны и защиты населения города Севастополя.
3.3. Выступает:
1) государственным заказчиком в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством города Севастополя, при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд города Севастополя за счет средств бюджета города Севастополя;
2) главным распорядителем и получателем бюджетных средств города Севастополя и субвенций из федерального бюджета, главным администратором доходов бюджета города Севастополя и федерального бюджета по источникам, закрепляемым в соответствии с возложенными полномочиями и в установленном законодательством порядке;
3) постоянно действующим органом управления Службой медицины катастроф города Севастополя;
4) уполномоченным исполнительным органом государственной власти города Севастополя на:
- осуществление функций страхователя для неработающих граждан, проживающих на территории города Севастополя;
- заключение соглашения о тарифах на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию на территории города Севастополя в соответствии со статьей 30 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
- осуществление переданных Российской Федерацией полномочий в сфере охраны здоровья (включая переданные законодательством в соответствии со статьей 12 Федерального закона Российской Федерации от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", ст. 15 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 28.12.2013, с изм. от 04.06.2014) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"), в том числе по лицензированию медицинской, фармацевтической деятельности, а также деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) оператором информационных систем города Севастополя в сфере здравоохранения, а также определяет организации, являющиеся наряду с ним операторами информационных систем в сфере здравоохранения.
3.4. Реализует:
1) отдельные полномочия по осуществлению прав собственника имущества, находящегося в государственной собственности города Севастополя и переданного в оперативное управление или хозяйственное ведение подведомственным организациям, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством города Севастополя;
2) установленное Трудовым кодексом Российской Федерации право на участие в комиссиях по расследованию групповых несчастных случаев на производстве, тяжелых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве со смертельным исходом.
3.5. Осуществляет:
1) ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидности, и своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения (далее - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти), в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации;
2) ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей;
3) координацию деятельности субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в городе Севастополе;
4) меры по санитарно-гигиеническому воспитанию и обучению населения города Севастополя, пропаганде здорового образа жизни;
5) информирование населения города Севастополя, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории города Севастополя, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий, а также о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), о состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях;
6) установление случаев и порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи медицинскими работниками организаций, осуществляющих деятельность в сфере охраны здоровья, вне таких организаций, а также в иных организациях;
7) установление пищевого рациона донора крови и (или) ее компонентов, сдавшего кровь и (или) ее компоненты безвозмездно, не ниже примерного пищевого рациона донора крови и (или) ее компонентов, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
8) проведение мероприятий по организации, развитию и пропаганде донорства крови и (или) ее компонентов на территории города Севастополя;
9) уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения города Севастополя;
10) выдачу разрешения на занятие народной медициной на территории города Севастополя;
11) ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
12) в пределах своей компетенции - организацию мероприятий по защите сведений, составляющих государственную тайну;
13) прием граждан и обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных, письменных и в форме электронного документа обращений граждан и организаций, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок;
14) в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством города Севастополя - комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента;
15) функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных организаций;
16) создание в пределах своих полномочий государственных информационных систем города Севастополя и обеспечение их функционирования;
17) государственный контроль в сфере лицензирования медицинской деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
18) региональный государственный контроль за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность;
19) внутриведомственный контроль финансово-хозяйственной деятельности в подведомственных организациях;
20) в пределах компетенции совместно с другими органами исполнительной власти - организацию мероприятия по противодействию терроризму в установленной сфере деятельности, контроль за состоянием антитеррористической защищенности объектов (территорий), выделенных для размещения подведомственных организаций;
21) государственный контроль в сфере охраны здоровья (является органом государственного контроля) и реализует полномочия, предусмотренные статьей 86 Закона Российской Федерации от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
22) принятие решений по иным вопросам, связанным с реализацией полномочий субъекта Российской Федерации в установленной сфере деятельности и организацией деятельности Департамента, в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Севастополя, законами города Севастополя, иными правовыми актами города Севастополя;
23) организацию среднего профессионального образования в сфере охраны здоровья.
3.6. Контролирует:
1) в пределах своих полномочий предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
2) осуществление органами местного самоуправления Севастополя переданных им отдельных государственных полномочий города Севастополя в сфере охраны здоровья.
3.7. Участвует:
1) в установленном порядке в качестве представителя работодателя в разработке, заключении и выполнении отраслевых соглашений от лица подведомственных организаций;
2) в пределах своих полномочий в обеспечении государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в подведомственных организациях;
3) в разработке соглашений и договоров в сфере охраны здоровья, заключаемых Правительством города Севастополя;
4) в проведении социально-гигиенического мониторинга города Севастополя;
5) в санитарно-гигиеническом просвещении населения города Севастополя.
3.8. Организует:
1) оказание населению города Севастополя первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в организациях, осуществляющих деятельность в сфере охраны здоровья;
2) направление в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, граждан Российской Федерации, проживающих на территории города Севастополя, в медицинские организации для оказания им высокотехнологичной медицинской помощи за счет средств федерального бюджета;
3) создание в установленном порядке резерва медицинского имущества, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов и технических средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, экстренную поставку указанных средств в зоны чрезвычайных ситуаций, а также организует создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
4) безвозмездное обеспечение донорской кровью и (или) ее компонентами для клинического использования при оказании медицинской помощи в рамках реализации Территориальной программы государственных гарантий для подведомственных организаций, организаций, осуществляющих деятельность в сфере охраны здоровья, образовательных организаций, научных организаций, подведомственных исполнительным органам государственной власти города Севастополя, участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий, а также обеспечение лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании населению города Севастополя первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в подведомственных организациях;
5) заготовку, хранение, транспортировку и обеспечение безопасности донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских организациях города Севастополя, в образовательных организациях и научных организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти города Севастополя;
6) осуществление мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории города Севастополя;
7) обеспечение граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством города Севастополя;
8) обеспечение граждан зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидности, утверждаемый Правительством Российской Федерации;
9) предоставление мер социальной поддержки гражданам в соответствии с законодательством, устанавливает меры социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами;
10) подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников Департамента, подведомственных организаций и организаций, осуществляющих деятельность в сфере охраны здоровья, проведение аттестации медицинских и фармацевтических работников с высшим профессиональным и средним профессиональным образованием, работающих в системе здравоохранения города Севастополя; утверждает состав аттестационной комиссии;
11) проведение мероприятий по гражданской обороне в пределах своей компетенции;
12) осуществление мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
13) реализацию мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах;
14) проведение медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях, подведомственных Департаменту.
3.9. Обеспечивает:
1) реализацию государственной политики в области иммунопрофилактики в городе Севастополе;
2) разработку и реализацию региональных программ научных исследований в сфере охраны здоровья, их координацию;
3) создание в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условий для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан;
4) в пределах своей компетенции мобилизационную подготовку и мобилизацию Департамента, а также контроль и координацию деятельности подведомственных организаций по мобилизационной подготовке и мобилизации;
5) ведение реестра лицензий на медицинскую, фармацевтическую деятельность, деятельность по обороту наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.10. Осуществляет иные функции в сфере охраны здоровья в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством города Севастополя.
4. Департамент с целью реализации полномочий в сфере охраны здоровья имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти города Севастополя, органов местного самоуправления города и организаций всех форм собственности, расположенных на территории города Севастополя, "и физических лиц" информацию, материалы и документы, необходимые для исполнения возложенных на Департамент функций.
4.2. Вносить в соответствующие органы государственной власти города Севастополя предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, участвовать в установленном порядке при рассмотрении в органах государственной власти города Севастополя вопросов, затрагивающих интересы Департамента.
4.3. Представлять в пределах своей компетенции интересы Губернатора города Севастополя, Правительства Севастополя в органах государственной власти города Севастополя, органах местного самоуправления города в порядке, установленном законодательством города Севастополя, а также выступать в качестве стороны по делам в судебных органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4. Издавать в пределах своей компетенции, в том числе совместно с другими исполнительными органами государственной власти города Севастополя, приказы, инструктивно-методические материалы и давать разъяснения по их применению.
4.5. Вносить в установленном порядке предложения по созданию, реорганизации, изменению типа и ликвидации подведомственных организаций.
4.6. Заключать в установленном порядке государственные контракты, договоры, соглашения и иные гражданско-правовые документы о сотрудничестве и совместной деятельности с физическими и юридическими лицами.
4.7. Проводить конференции, симпозиумы, семинары, совещания по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, с привлечением руководителей и специалистов других исполнительных органов государственной власти города Севастополя, органов местного самоуправления города, заинтересованных организаций, а также изучать и распространять передовой опыт в сфере охраны здоровья.
4.8. Давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
4.9. Создавать совещательные, экспертные и консультативные органы (советы, комиссии, коллегии, рабочие группы), в том числе межведомственные.
4.10. Проводить выставки, конкурсы, благотворительные акции и другие мероприятия, участвовать в мероприятиях международного, федерального, межрегионального и городского уровня по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
4.11. До утверждения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти разрабатывать в пределах своей компетенции и утверждать регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в части переданных полномочий Российской Федерации. Департамент может учреждать в установленном порядке в целях реализации возложенных на него задач печатные издания, открывать сайты и т.д.
4.12. Департамент, наряду с правами, указанными в настоящем Положении, обладает иными правами, предоставленными ему законодательством Российской Федерации и законодательством города Севастополя.
4.13. Привлекать научные и иные организации, ученых и специалистов в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности.
4.14. Проводить мониторинг, анализ и прогноз реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
4.15. Учреждать в установленном порядке печатные средства массовой информации для публикации материалов по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности.

IV. Руководство и организация деятельности Департамента

5.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором города Севастополя.
5.2. Директор осуществляет руководство деятельностью Департамента на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций. Директор имеет заместителей директора, назначаемых на должность Губернатором города Севастополя. В отсутствие директора его обязанности исполняет один из заместителей директора, которому предоставляется право подписывать финансовые и другие распорядительные документы по всем вопросам деятельности Департамента.
5.3. Директор:
5.3.1. Издает в пределах своей компетенции приказы и нормативно-правовые акты в форме распоряжений.
5.3.2. Утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, должностные регламенты работников Департамента, уставы подведомственных организаций.
5.3.3. Назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников Департамента (за исключением заместителей директора).
5.3.4. Устанавливает полномочия заместителей директора и распределяет обязанности между ними.
5.3.5. Утверждает в установленном порядке штатное расписание Департамента.
5.3.6. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством города Севастополя о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы города Севастополя в Департаменте.
5.3.7. Назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке руководителей подведомственных организаций (медицинских организаций и др.).
5.3.8. Применяет к работникам Департамента (за исключением заместителей директора), а также руководителям подведомственных организаций меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством города Севастополя.
5.3.9. Решает вопросы правовой и социальной защиты работников Департамента.
5.3.10. Представляет в установленном порядке работников Департамента и подведомственных организаций к государственным наградам Российской Федерации и наградам города Севастополя.
5.3.11. Представляет интересы города Севастополя в федеральных органах исполнительной власти в пределах полномочий, представленных Правительством Севастополя, в порядке, установленном законодательством города Севастополя.
5.3.12. Действует без доверенности от имени Департамента, представляет его интересы в органах государственной власти города Севастополя и органах местного самоуправления города, организациях, управляет имуществом Департамента, выдает доверенности, открывает лицевые и иные счета, подписывает финансовые документы.
5.3.13. Заключает от имени Департамента в установленном порядке государственные контракты, договоры, соглашения и иные гражданско-правовые документы о сотрудничестве и совместной деятельности с физическими и юридическими лицами.
5.3.14. Осуществляет прием граждан и представителей юридических лиц.
5.3.15. Рассматривает представления и награждает ведомственными наградами Департамента.
5.3.16. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством города Севастополя.
5.4. В Департаменте образуют консультативно-совещательные органы Департамента (коллегию, советы, комиссии и т.д.), экспертные и иные рабочие органы в установленной сфере деятельности, а также аттестационные комиссии по присвоению квалификационных категорий медицинским и фармацевтическим работникам (далее - Рабочие органы).
В состав Рабочих органов могут включаться представители других исполнительных органов государственной власти города Севастополя, организаций, ученые, специалисты. Положение о Рабочих органах и их состав утверждаются актами начальника Департамента.
5.5. Департамент выполняет функции и полномочия учредителя медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Севастополя, государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования города Севастополя и иных подведомственных Департаменту государственных учреждений и государственных унитарных предприятий в соответствии с законами города Севастополя, иными правовыми актами города Севастополя, осуществляет контроль за их деятельностью, в том числе за выполнением ими государственного задания.
5.6. Департамент осуществляет в установленной сфере деятельности мероприятия по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций, оптимизации предоставления государственных услуг, в том числе в электронном виде, снижению административных барьеров, снижению бюджетных расходов и повышению эффективности их использования.
5.7. Департамент осуществляет защиту интересов города Севастополя в установленной сфере деятельности в судах, арбитражных судах, третейских судах, федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих контроль (надзор), представляет в установленном порядке Правительство Севастополя в иных государственных органах, организациях.
5.8. Департамент является обладателем:
5.8.1. Информационных ресурсов и автоматизированных информационных систем, создаваемых, формируемых и приобретаемых Департаментом за счет средств бюджета города Севастополь.
5.8.2. Исключительных прав на официальный сайт Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

V. Реорганизация и ликвидация Департамента

6. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляются Губернатором города Севастополя в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Севастополя, иными правовыми актами города Севастополя.
7. В случае ликвидации Департамента его документы передаются в установленном порядке в исполнительный орган государственной власти города Севастополя по вопросам архивного дела или определенный им орган.


------------------------------------------------------------------