Постановление Правительства Севастополя от 16.03.2015 N 166-ПП "Об утверждении Положения о поддержании общественного порядка при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории города Севастополя"



ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 марта 2015 г. № 166-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОДДЕРЖАНИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

В соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 № 28-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О Гражданской обороне", от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 07.02.2011 № 3-ФЗ "О полиции", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", законами города Севастополя от 14.04.2014 № 1-ЗС "Устав города Севастополя", от 30.04.2014 № 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", от 14.08.2014 № 62-ЗС "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 30.12.2014 № 102-ЗС "О местном самоуправлении в городе Севастополе" и постановлением Правительства города Севастополя от 16.06.2014 № 68 "Об утверждении Положения о Севастопольской городской территориальной подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях определения единого подхода к вопросам поддержания общественного порядка при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории города Севастополя, Правительство Севастополя постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о поддержании общественного порядка при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории города Севастополя.

2. Управлению информационной политики и взаимодействия со СМИ опубликовать постановление в установленном порядке на официальном сайте Правительства Севастополя.

3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя Еремеева А.А.

Губернатор города Севастополя,
Председатель Правительства Севастополя
С.И.МЕНЯЙЛО





Утверждено
постановлением
Правительства Севастополя
от 16.03.2015 № 166-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОДДЕРЖАНИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ


1. Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 № 28-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О Гражданской обороне", от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 07.02.2011 № 3-ФЗ "О полиции", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", законами города Севастополя от 14.04.201 № 1-ЗС "Устав города Севастополя", от 14.04.2014 № 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", от 14.08.2014 № 62-ЗС "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 30.12.2014 № 102-ЗС "О местном самоуправлении в городе Севастополе" и постановлением Правительства города Севастополя от 16.06.2014 № 68 "Об утверждении Положения о Севастопольской городской территориальной подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
2. Настоящее Положение определяет совокупность мер, принимаемых для поддержания общественного порядка при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) на территории города Севастополя.
3. Поддержание общественного порядка при чрезвычайных ситуациях осуществляется в рамках функционирования Севастопольской городской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - СГТП).
4. Координацию действий сил и средств СГТП для охраны общественного порядка на территории города Севастополя осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Севастополя, организуя и осуществляя взаимодействие между Управлением Министерства внутренних дел России по городу Севастополю (далее - УМВД России по г. Севастополю), Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по г. Севастополю (далее - Главное управление МЧС России по г. Севастополю), Управлением обеспечения мероприятий гражданской защиты Севастополя, Управлением Федеральной миграционной службы по г. Севастополю, органами, специально уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций внутригородских муниципальных образований.
5. Основные задачи УМВД России по г. Севастополю по поддержанию общественного порядка при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории города Севастополя:
5.1. При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации:
определение потребности в людских и материальных ресурсах, необходимых для решения задач, стоящих перед службой органов внутренних дел по охране общественного порядка;
приведение в готовность органов управления, технических систем управления, оповещения и связи, сил и средств службы органов внутренних дел по охране общественного порядка, оперативных групп (команд), специальных подразделений и направление их в район чрезвычайной ситуации;
информирование взаимодействующих органов об изменении обстановки и необходимости проведения дополнительных совместных мероприятий;
приведение в готовность постов радиационного, химического и биологического наблюдения;
организация взаимодействия с дежурными службами других правоохранительных органов, Главного управления МЧС России по г. Севастополю, Управления обеспечения мероприятий гражданской защиты Севастополя, органов военного командования ЧФ РФ, других спасательных служб гражданской обороны города Севастополя;
круглосуточный сбор и обработка информации об оперативной обстановке, своевременное информирование руководства УМВД России по г. Севастополю, а также реагирование на ее изменение;
оповещение дежурно-диспетчерских и дежурных служб Главного управления МЧС России по г. Севастополю, Управления обеспечения мероприятий гражданской защиты Севастополя, внутригородских муниципальных образований города Севастополя о факте чрезвычайной ситуации;
оповещение населения с помощью автомобилей с громкоговорящими установками о факте чрезвычайной ситуации и первоочередных мерах по спасению жизни;
выставление постов полиции и оцепление района чрезвычайной ситуации;
оказание помощи в выводе пострадавшего населения из района чрезвычайной ситуации;
усиление охраны потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения населения в районе чрезвычайной ситуации согласно перечням, утвержденным Губернатором города Севастополя и главами внутригородских муниципальных образований города Севастополя;
проведение разъяснительной работы среди населения в целях пресечения паники и распространения ложных слухов;
непрерывный сбор, обработка и анализ информации о фактах и условиях, способствующих возникновению чрезвычайной ситуации, обмен информацией с уполномоченными органами управления, участвующими в ликвидации чрезвычайной ситуации.
5.2. При чрезвычайной ситуации:
обеспечение непрерывного управления, устойчивой связи с подчиненными подразделениями и взаимодействующими органами;
организация и проведение мероприятий, направленных на поддержание и восстановление общественного порядка в городе, других населенных пунктах, на маршрутах эвакуации населения;
организация, совместно с органами, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, внутригородских муниципальных образований города Севастополя, работы контрольно-пропускных пунктов;
организация и поддержание порядка движения на автомобильных дорогах согласно Правилам дорожного движения, обеспечение очередности движения автотранспортных средств в зависимости от видов перевозок;
осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения при эвакуации и рассредоточении населения, на маршрутах ввода в очаги поражения сил и средств, участвующих в ликвидации чрезвычайной ситуации, при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
ограничение или запрещение движения на разрушенных и опасных для движения участках улиц и дорог, установка необходимых технических средств организации дорожного движения;
обеспечение беспрепятственного и безопасного проезда автотранспортных средств специального назначения на маршрутах передвижения;
надзор за техническим состоянием автотранспортных средств, предназначенных для перевозки людей и грузов при эвакуационных и спасательных мероприятиях;
обеспечение охраны потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения населения в районе чрезвычайной ситуации согласно перечням, утвержденным Губернатором города Севастополя и главами внутригородских муниципальных образований города Севастополя;
обеспечение охраны имущества юридических и физических лиц по договорам, борьба с преступностью и административными правонарушениями в зонах действия нарядов вневедомственной охраны, инженерно-технической укрепленности и оснащения объектов техническими средствами охраны;
принятие мер по обеспечению на договорной основе в установленном порядке охраны инфраструктуры эвакуированных объектов, объектов, продолжающих свою деятельность по завершении эвакуации в зоне чрезвычайной ситуации;
идентификация неопознанных трупов в очагах поражения, на пунктах сбора погибших и местах их захоронения;
оказание содействия Управлению Федеральной миграционной службы по г. Севастополю в организации контроля и надзора за соблюдением гражданами правил регистрационного учета, иностранными гражданами и лицами без гражданства - правил проживания и передвижения на территории города Севастополя;
обеспечение охраны имущества и ценностей, оставшихся без присмотра;
установление личностей погибших;
усиление паспортного контроля в районе чрезвычайной ситуации и в местах размещения эвакуируемого населения, предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода населения, не участвующего в ликвидации чрезвычайной ситуации;
осуществление административной практики по отношению к нарушителям общественного порядка, установленного правового режима;
организация круглосуточного дежурства по охране общественного порядка в районе чрезвычайной ситуации.
6. В целях обеспечения управления, координации действий подразделений, служб и групп боевого порядка органов внутренних дел города Севастополя, осуществления взаимодействия с органами управления СГТП РСЧС в установленном законом порядке создается оперативный штаб УМВД России по г. Севастополю.
Штаб вырабатывает решения по обеспечению охраны общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации, обязательные для выполнения населением и организациями, находящимися в зоне чрезвычайной ситуации, в пределах предоставленной компетенции.
7. К действиям по охране общественного порядка при чрезвычайной ситуации в установленном порядке привлекаются подразделения УМВД России по г. Севастополю, подразделения внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, дислоцирующиеся на территории города Севастополя, подразделения ГИБДД УМВД России по г. Севастополю, подразделения Управления Федеральной миграционной службы по г. Севастополю, штатные и нештатные аварийно-спасательные формирования, участвующие в ликвидации чрезвычайной ситуации.
8. Общее руководство службой органов внутренних дел по охране общественного порядка города осуществляет УМВД России по г. Севастополю.
9. Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайной ситуации, организацию взаимодействия между ними, в том числе по поддержанию общественного порядка, осуществляет руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
10. Руководителем работ по ликвидации чрезвычайной ситуации является должностное лицо, назначенное Губернатором города Севастополя, Комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и безопасности на водных объектах города Севастополя.
11. Расчет сил и средств, привлекаемых для выполнения мероприятий по охране общественного порядка при ликвидации чрезвычайной ситуации, определяется планами действий УМВД России по г. Севастополю при чрезвычайных обстоятельствах, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций СГТП РСЧС, внутригородских муниципальных образований и объектовых звеньев СГТП РСЧС.
Планы действий органов внутренних дел при чрезвычайных обстоятельствах и планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций СГТП РСЧС, внутригородских муниципальных образований и объектовых звеньев СГТП РСЧС разрабатываются заблаговременно, согласовываются соответственно с органами, специально уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и органами внутренних дел города Севастополя.

Врио начальника Главного управления
МЧС России по г. Севастополю
полковник внутренней службы
А.Н.СУПРУН

Начальник Управления
обеспечения мероприятий гражданской
защиты Севастополя
М.Д.САГАЙДАК


------------------------------------------------------------------