Постановление Совета министров Республики Крым от 11.03.2015 N 99 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования в области животноводства"



СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 марта 2015 г. № 99

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ
ЧАСТИ ЗАТРАТ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
НА УПЛАТУ СТРАХОВЫХ ПРЕМИЙ ПО ДОГОВОРАМ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО СТРАХОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ЖИВОТНОВОДСТВА

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 25 июля 2011 года № 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства", постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года № 1371 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования", статьями 28, 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК "О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым", постановлением Совета министров Республики Крым от 29 октября 2014 года № 423 "Об утверждении Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым на 2015 - 2017 годы" Совет министров Республики Крым постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования в области животноводства.

Глава Республики Крым,
Председатель Совета министров
Республики Крым
С.АКСЕНОВ

Заместитель Председателя Совета министров
Республики Крым -
руководитель Аппарата Совета министров
Республики Крым
Л.ОПАНАСЮК





Приложение
к постановлению
Совета министров
Республики Крым
от 11.03.2015 № 99

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ НА УПЛАТУ
СТРАХОВЫХ ПРЕМИЙ ПО ДОГОВОРАМ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО
СТРАХОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ЖИВОТНОВОДСТВА

1. Настоящий Порядок определяет условия и механизм предоставления за счет средств бюджета Республики Крым (в том числе за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета) субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей по договорам сельскохозяйственного страхования в области животноводства (далее - субсидия).
2. Уполномоченным органом по предоставлению субсидии является Министерство сельского хозяйства Республики Крым (далее - Министерство).
3. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям Республики Крым (признаваемым таковыми в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства"), за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (далее - заявители), в целях возмещения части понесенных ими затрат на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования в области животноводства на случай утраты (гибели) сельскохозяйственных животных (крупный рогатый скот (буйволы, быки, волы, коровы, яки), мелкий рогатый скот (козы, овцы), свиньи, лошади, лошаки, ослы, кролики, пушные звери, птица яйценоских пород и птица мясных пород (гуси, индейки, куры, перепелки, утки, цесарки), цыплята-бройлеры, семьи пчел) в результате наступления следующих событий:
заразные болезни животных, включенные в перечень, утвержденный Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, массовые отравления;
стихийные бедствия (удар молнии, землетрясение, пыльная буря, ураганный ветер, сильная метель, буран, наводнение, обвал, лавина, сель, оползень);
нарушение электро-, тепло-, водоснабжения в результате стихийных бедствий, если условия содержания сельскохозяйственных животных предусматривают обязательное использование электрической, тепловой энергии, воды;
пожар.
4. Субсидии предоставляются в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, заключенным между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации от 20 февраля 2015 года № 202/17-С, и средств бюджета Республики Крым, предусмотренных на реализацию соответствующих подпрограмм Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым на 2015 - 2017 годы, утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 29 октября 2014 года № 423 (далее - Программа), в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных Министерству на эти цели.
Субсидии предоставляются заявителям в размере 50 процентов страховой премии по договору сельскохозяйственного страхования, рассчитанной с учетом установленных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации ставок для расчета размера субсидии, путем перечисления их на расчетный счет страховой организации на основании заявления сельскохозяйственного товаропроизводителя.
5. Субсидии предоставляются заявителям при соблюдении ими следующих требований:
1) регистрация, постановка на налоговый учет и осуществление производственной деятельности на территории Республики Крым;
2) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на момент подачи заявления о предоставлении субсидии;
3) отсутствие просроченной задолженности по заработной плате на первое число месяца, в котором подано заявление о предоставлении субсидии;
4) наличие соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между заявителем и Министерством, обязательным условием которого является согласие заявителя на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидий по форме, утверждаемой Министерством;
5) заключение заявителем договора сельскохозяйственного страхования со страховой организацией, имеющей лицензию на осуществление сельскохозяйственного страхования и отвечающей требованиям:
страховая организация соблюдает нормативное соотношение собственных средств и принятых обязательств (превышение не менее чем на 30 процентов фактического размера маржи платежеспособности над нормативным размером, рассчитываемое в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (по данным отчетности, представленной за отчетный период, предшествующий дню заключения договора сельскохозяйственного страхования)) или имеет договор перестрахования, в соответствии с которым страховой организацией с учетом оценки своей финансовой устойчивости застрахована часть риска страховой выплаты по договору страхования (в случае превышения фактического размера маржи платежеспособности над нормативным размером менее чем на 30 процентов);
страховая организация является членом объединения страховщиков в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2011 года № 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства";
6) заключение договоров сельскохозяйственного страхования в отношении сельскохозяйственных животных, указанных в плане сельскохозяйственного страхования, предусмотренном статьей 6 Федерального закона от 25 июля 2011 года № 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" (далее - план сельскохозяйственного страхования) на соответствующий год, - на все имеющееся у сельскохозяйственного товаропроизводителя поголовье сельскохозяйственных животных определенных видов;
7) заключение договора сельскохозяйственного страхования в отношении сельскохозяйственных животных - на срок не менее чем год;
8) вступление в силу договора сельскохозяйственного страхования и уплата заявителем 50 процентов начисленной страховой премии по этому договору;
9) наличие в договоре сельскохозяйственного страхования условия о том, что договор не может быть прекращен до наступления срока, на который он был заключен, за исключением случая, предусмотренного статьей 958 Гражданского кодекса Российской Федерации;
10) установление страховой суммы в договоре сельскохозяйственного страхования в размере не менее чем 80 процентов страховой стоимости сельскохозяйственных животных;
11) участие заявителя (страхователя) в страховании сельскохозяйственных рисков, не превышающее 40 процентов страховой суммы по договору сельскохозяйственного страхования;
12) установление доли страховой премии, применяемой при расчете страховых тарифов и непосредственно предназначенной для осуществления страховых и компенсационных выплат страхователям и выгодоприобретателям, в размере не менее чем 80 процентов;
13) применение методик определения страховой стоимости и размера утраты (гибели) сельскохозяйственных животных, утвержденных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации;
14) применение ставок для расчета размера субсидии, установленных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, в соответствии с планом сельскохозяйственного страхования на соответствующий год.
Возмещение части затрат заявителей на уплату страховой премии по договору сельскохозяйственного страхования не производится по договорам страхования, действие которых прекращено досрочно, за исключением случая прекращения договоров страхования, предусмотренного статьей 958 Гражданского кодекса Российской Федерации. Возмещение части затрат заявителей на уплату страховой премии по договорам сельскохозяйственного страхования, действие которых прекращено в соответствии со статьей 958 Гражданского кодекса Российской Федерации, производится пропорционально уплаченной заявителем и не возвращенной страховщиком части страховой премии.
6. Для получения субсидии в Министерстве создается Комиссия по предоставлению субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования в области животноводства (далее - Комиссия).
Положение о Комиссии и ее состав утверждаются приказом Министерства.
Заявитель направляет в Комиссию в срок, устанавливаемый Министерством, прошитые (за исключением одного экземпляра справки-расчета на предоставление субсидии), пронумерованные, скрепленные печатью (при ее наличии) и подписью заявителя следующие документы:
1) заявление о перечислении субсидии на расчетный счет страховой организации по форме, утверждаемой Министерством;
2) справку об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате на первое число месяца, в котором подано заявление о предоставлении субсидии, подписанную руководителем и главным бухгалтером заявителя и заверенную печатью заявителя (при ее наличии);
3) справки о размере субсидий, составленные на основании договора сельскохозяйственного страхования и платежного поручения или иного документа, подтверждающего уплату заявителем 50 процентов страховой премии (представляется по федеральным средствам по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, по бюджетным средствам Республики Крым - по форме, утверждаемой Министерством);
4) копии документов, подтверждающих статус сельскохозяйственного товаропроизводителя в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", заверенных заявителем;
5) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
6) копию договора сельскохозяйственного страхования, заверенную заявителем;
7) копию платежного поручения, подтверждающего уплату заявителем 50 процентов страховой премии, заверенную заявителем;
8) выписку из отчета о платежеспособности страховой организации, о превышении не менее чем на 30 процентов фактического размера маржи платежеспособности над нормативным размером, представленную заявителю страховой организацией при заключении договора сельскохозяйственного страхования и заверенную ее руководителем, либо документ, содержащий информацию о перестраховании страховой организацией части риска страховой выплаты по договору сельскохозяйственного страхования, в том числе наименование страховой организации-перестраховщика (организаций-перестраховщиков), сведения о доле (размере) страховой выплаты по риску (рискам), переданному (переданным) в перестрахование, реквизиты (дата заключения, номер договора, форма перестрахования);
9) справку из налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, действительную на момент подачи заявления о предоставлении субсидии;
10) копию сведений форм федерального статистического наблюдения № 24-СХ "Сведения о состоянии животноводства" или № 3-фермер "Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота", утвержденных приказом Федеральной службы государственной статистики от 17 сентября 2010 года № 319, на первое число месяца, в котором подано заявление о предоставлении субсидии, заверенную заявителем.
7. Комиссия:
1) осуществляет проверку представленных заявителем в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка документов, регистрирует заявления в порядке их поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью;
2) направляет заявителю в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации принятых указанных в пункте 6 настоящего Порядка документов, письменное уведомление о принятии заявления к рассмотрению или об отказе в принятии с указанием причин;
3) рассматривает представленные заявителем в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка документы в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня письменного уведомления о принятии заявления к рассмотрению;
4) направляет заявителю в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня письменного уведомления о принятии заявления к рассмотрению, соответствующее письменное уведомление об отказе в дальнейшем рассмотрении документов с указанием причин отказа и необходимого срока их устранения, который не должен превышать 5 рабочих дней со дня получения уведомления.
Основаниями для отказа заявителю в дальнейшем рассмотрении документов о предоставлении субсидии являются:
непредставление документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;
обнаружение в справке о размере субсидии неполных сведений или сведений, не соответствующих документам, представленным в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка;
обнаружение расхождений при сличении показателей, указанных в документах, представленных в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка;
несоответствие ставок для расчета размера субсидий, приведенных в справках о размере субсидий, ставкам, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

5) в случае устранения в установленные сроки в соответствии с подпунктом "г" пункта 7 настоящего Порядка замечаний принимает документы на повторное рассмотрение;
6) принимает решения о предоставлении субсидий или об отказе в их предоставлении;
7) направляет заявителю в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня письменного уведомления о принятии заявления к рассмотрению, соответствующее письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа и вносит соответствующую запись в журнале регистрации.
8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоблюдение указанных в пункте 5 настоящего Порядка требований в области оказания государственной поддержки сельскохозяйственного страхования;
неустранение в установленный срок оснований для отказа в дальнейшем рассмотрении документов;
открытие конкурсного производства в отношении заявителя и (или) нахождение его в стадии ликвидации.
9. В срок, не превышающий 30 календарных дней со дня принятия положительного решения о предоставлении государственной поддержки и заключения соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между заявителем и Министерством, при наличии в бюджете Республики Крым средств на указанные цели, Министерство оформляет сводные реестры в разрезе получателей субсидии с указанием сумм субсидии, причитающихся к возмещению из федерального бюджета и бюджета Республики Крым (далее - сводный реестр), по форме, утверждаемой Министерством.
10. При превышении суммы потребности в бюджетных средствах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета или бюджета Республики Крым, над суммой соответствующих бюджетных ассигнований распределение субсидий осуществляется пропорционально доле потребности каждого получателя субсидии в общей сумме потребности в субсидиях по всем получателям субсидии согласно представленным заявителями справкам-расчетам.
11. Министерство формирует и направляет в Министерство финансов Республики Крым заявки на доведение бюджетных данных в части предельных объемов финансирования за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Крым и сводные реестры.
Министерство представляет в Управление Федерального казначейства по Республике Крым сводный реестр для перечисления субсидии с лицевого счета Министерства на расчетные счета страховых организаций, открытые в кредитных организациях в установленном порядке.
Учет обязательств и санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляются в соответствии с порядками, утвержденными Министерством финансов Республики Крым.
12. Заявители несут ответственность за нарушение требований предоставления субсидий, в том числе за достоверность документов, представляемых ими согласно пункту 6 настоящего Порядка, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Министерством, предоставившим субсидию, и органами государственного финансового контроля осуществляется обязательная проверка соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Возврату в доход бюджета Республики Крым подлежат субсидии в случаях:
несоблюдения требований предоставления субсидии;
установления факта представления ложных сведений в целях получения субсидии;
образования остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году.
Возврат субсидии осуществляется в следующем порядке:
Министерство в 10-дневный срок после подписания акта проверки или получения акта проверки от органа государственной власти, осуществляющего финансовый контроль, направляет заявителю требование о возврате субсидии в случаях, предусмотренных настоящим пунктом;
заявитель производит возврат субсидии в объеме выявленных нарушений в течение 15 календарных дней со дня получения от Министерства требования о возврате субсидии;
при нарушении заявителем срока возврата субсидии Министерство в течение 30 календарных дней принимает меры по взысканию указанных средств в доход бюджета Республики Крым в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Возврат в текущем финансовом году заявителем остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, осуществляется в течение 30 дней со дня образования остатков.
15. Министерство несет ответственность за осуществление расходов федерального бюджета и бюджета Республики Крым, связанных с выплатой субсидий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заместитель Председателя Совета министров
Республики Крым -
руководитель Аппарата Совета министров
Республики Крым
Л.ОПАНАСЮК


------------------------------------------------------------------