Постановление Правительства Севастополя от 23.01.2015 N 44-ПП "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников в городе Севастополе"



ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 января 2015 г. № 44-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО СОДЕЙСТВИЮ ГРАЖДАНАМ В ПОИСКЕ
ПОДХОДЯЩЕЙ РАБОТЫ, А РАБОТОДАТЕЛЯМ В ПОДБОРЕ НЕОБХОДИМЫХ
РАБОТНИКОВ В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ

В соответствии с Законом Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30.04.2014 № 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", постановлением Правительства Севастополя от 24.06.2014 № 90 "Об утверждении порядка разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Севастополя административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)", в целях повышения качества и доступности оказания государственных услуг (функций) Главным управлением по труду и занятости населения города Севастополя, Правительство Севастополя постановляет:

1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников в городе Севастополе согласно приложению.

2. Управлению информационной политики и взаимодействию со СМИ:

2.1. Опубликовать официально настоящее постановление в установленном порядке.
2.2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Правительства Севастополя.

3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя Пушкарева А.Г.

Губернатор города Севастополя,
Председатель Правительства Севастополя
С.И.МЕНЯЙЛО





Утвержден
постановлением
Правительства Севастополя
от 23.01.2015 № 44-ПП

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО СОДЕЙСТВИЮ
ГРАЖДАНАМ В ПОИСКЕ ПОДХОДЯЩЕЙ РАБОТЫ, А РАБОТОДАТЕЛЯМ
В ПОДБОРЕ НЕОБХОДИМЫХ РАБОТНИКОВ

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования

1.1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Главного управления труда и занятости населения города Севастополя (далее - Главное управление), осуществляющего полномочия в области содействия занятости населения, и государственного казенного учреждения города Севастополя "Центр занятости населения Севастополя" (далее - Центр занятости населения) при осуществлении ими полномочий по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников.

1.2. Круг заявителей

Государственная услуга по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников (далее - государственная услуга) предоставляется:
гражданам, зарегистрированным в целях поиска подходящей работы (далее - граждане);
работодателям или их уполномоченным представителям (далее - работодатели).

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги

1.3.1. Место нахождения Главного управления и Центра занятости населения: 299053, г. Севастополь, ул. Руднева, д. 40.
Карта-схема месторасположения Главного управления и Центра занятости населения размещена на официальном сайте Главного управления в сети Интернет.
1.3.2. Электронный адрес официального сайта Главного управления в сети Интернет: www.sevtrud.ru.
Официальная страница Центра занятости населения в сети Интернет размещена на официальном сайте Главного управления.
Адрес электронной почты Главного управления: office@sevtrud.ru.
Адрес электронной почты Центра занятости населения: office@sevtrud.ru.
Электронный адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru.
1.3.3. Сведения о номерах телефонов Главного управления и Центра занятости населения размещаются на официальном сайте Главного управления в сети Интернет.
Телефон для справок: (8692) 537058.
1.3.4. График (режим) работы Главного управления и приема письменных обращений: ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней, с 8.00 до 17.00, пятница с 8.00 до 15.45, обед с 12.15 до 13.00.
График (режим) работы Центра занятости населения: ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней, с 8.00 до 17.00, среда с 8.00 до 19.00, пятница с 8.00 до 15.45, обед с 12.15 до 13.00.
График (режим) работы Центра занятости населения может быть изменен с учетом природно-климатических условий, графика (режима) движения общественного транспорта.
Сведения о графике (режиме) работы Главного управления и Центра занятости населения размещаются на официальном сайте Главного управления в сети Интернет.
1.3.5. Время ожидания в очереди для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 15 минут.
Письменные обращения заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 15 дней с момента регистрации обращения.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Главного управления и работники Центра занятости населения подробно и в вежливой форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании Главного управления и Центра занятости населения, в которые позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста (работника), принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.3.6. Информация о государственной услуге, правилах и процедурах ее предоставления представляется бесплатно.
1.3.7. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты и т.п.) размещаются в помещениях, предназначенных для приема получателей государственной услуги, информационных залах, залах обслуживания, иных местах предоставления государственной услуги в органах и учреждениях, участвующих в предоставлении государственной услуги, раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных заведений, иных мероприятий, а также размещаются в иных органах и учреждениях.
1.3.8. На информационных стендах, размещаемых в Центре занятости населения, на официальном сайте Главного управления, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" и (или) на региональном портале государственных и муниципальных услуг содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- реестр предоставляемых государственных услуг;
- процедура предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих;
- порядок рассмотрения обращений получателей государственной услуги;
- перечень категорий получателей государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
- сроки предоставления государственной услуги;
- образцы заполнения бланков заявления получателя государственной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги.
1.3.9. На информационных стендах, размещаемых в помещениях иных органов и учреждений, содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- перечень категорий получателей государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Наименование государственной услуги - содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников.

2.2. Наименование исполнительного органа государственной
власти, предоставляющего государственную услугу

2.2.1. Главное управление организует оказание государственной услуги.
Государственную услугу заявителям на территории города Севастополя предоставляет Центр занятости населения, координацию, регулирование и контроль деятельности которого осуществляет Главное управление.

2.3. Описание результата предоставления
государственной услуги

2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги в части содействия гражданам в поиске подходящей работы является выдача гражданину:
направления на работу;
перечня вариантов работы для самостоятельного посещения работодателей;
предложения о предоставлении иной государственной услуги в области содействия занятости населения.
2.3.2. Результатом предоставления государственной услуги в части содействия работодателям в подборе необходимых работников является выдача работодателю перечня кандидатур граждан для подбора необходимых работников.

2.4. Срок предоставления государственной услуги

2.4.1. Сроки предоставления государственной услуги в части содействия гражданам в поиске подходящей работы:
максимально допустимое время предоставления государственной услуги гражданам, впервые обратившимся в Центр занятости населения (с момента предъявления и регистрации документов, установленных настоящим регламентом, гражданином - получателем государственной услуги в Центре занятости до получения направления на работу или выписки о вариантах подходящей работы), не должно превышать 20 минут без учета времени, необходимого для регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы;
максимально допустимое время предоставления государственной услуги гражданам при последующих обращениях не должно превышать 15 минут.
2.4.2. Сроки предоставления государственной услуги в части содействия работодателям в подборе необходимых работников:
максимально допустимое время предоставления государственной услуги в случае предоставления работодателем выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей не должно превышать 20 минут;
максимально допустимое время предоставления государственной услуги работодателям при последующих обращениях не должно превышать 15 минут.

2.5. Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги

2.5.1. Предоставление государственной услуги регулируется:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993;
- Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ;
- Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Федеральным законом от 14.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 № 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.1997 № 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ";
- Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.06.2012 № 10н "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными";
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.04.2012 № 415н "Об утверждении нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения";
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.04.2012 № 416н "О целевых прогнозных показателях в области содействия занятости населения и осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными";
- Постановлением Правительства Севастополя от 24.06.2014 № 90 "О порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Севастополя административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)".

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, подлежащих
представлению заявителем

2.6.1. Для получения государственной услуги содействия в поиске подходящей работы граждане, обратившиеся в Центр занятости населения, представляют следующие документы:
2.6.1.1. Заявление о предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы в соответствии с Приложением 1 к Административному регламенту.
2.6.1.2. Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - для граждан Российской Федерации;
документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, - для иностранных граждан;
документы, удостоверяющие личность, - для лиц без гражданства;
индивидуальную программу реабилитации инвалида (далее - ИПР), выдаваемую в установленном порядке, - для граждан, являющихся инвалидами.
2.6.2. Документы, которые гражданин вправе предоставить по собственной инициативе:
2.6.2.1. Трудовая книжка или документ, ее заменяющий, кроме граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), трудовой договор, служебный контракт, договор гражданско-правового характера.
2.6.2.2. Документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию, в том числе документы об ученых степенях и ученых званиях, документы об образовании.
Документ об образовании - гражданин, впервые ищущий работу (ранее не работавший), не имеющий профессии (специальности).
2.6.2.3. При последующих обращениях гражданин предъявляет документы, предусмотренные пунктом 2.6.1.2 Административного регламента.
2.6.3. Для получения государственной услуги содействия в подборе необходимых работников работодатели, обратившиеся в Центр занятости, представляют следующие документы:
заявление-анкету о предоставлении государственной услуги содействия в подборе необходимых работников в соответствии с Приложением 3 к Административному регламенту;
заполненный бланк "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)" в соответствии с Приложением 4 к Административному регламенту, содержащий наименование юридического лица/индивидуального предпринимателя/физического лица, сведения об адресе, способе проезда, наименовании профессии (специальности), должности, квалификации, необходимом количестве работников, характере работы (постоянная, временная, по совместительству, сезонная, надомная), размере заработной платы (дохода), режиме работы, профессионально-квалификационных требованиях, дополнительных навыках, опыте работы, дополнительных пожеланиях к кандидатуре работника, а также перечень социальных гарантий;
паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства (для работодателей - физических лиц).
2.6.4. Заявление и заявление-анкета заполняются получателем государственной услуги разборчиво от руки или при помощи технических средств, на русском языке. При заполнении заявления и заявления-анкеты не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.
2.6.5. Заявление и заявление-анкета заверяются личной или простой электронной цифровой подписью гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6.6. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены, кроме украинского языка, правильность которого заверяется специалистом Центра занятости.
2.6.7. Заявление и заявление-анкета могут представляться в Центр занятости населения при личном обращении получателя государственной услуги, по почте, а также в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая официальный сайт, федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг" и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг.
Иные документы, необходимые для получения государственной услуги, заявитель представляет лично.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов и подведомственных
им организаций, участвующих в предоставлении
государственной услуги, и которые заявитель вправе
представить по собственной инициативе, а также способы
их получения заявителями, в том числе в электронной форме,
порядок их представления

2.7.1. Документы и информация, необходимые в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, организаций и запрашиваются органом, предоставляющим государственную услугу, в органах (организациях), в распоряжении которых они находятся, если получатель государственной услуги не представил такие документы и информацию самостоятельно:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ);
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП).

2.8. Указание на запрет требования документов от заявителя

2.8.1. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Севастополя и Правительства Севастополя и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется в соответствии с перечнем таких документов, установленным Федеральным законом.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является непредставление документов, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента, и невыполнение требований, предусмотренных пунктами 2.6.3 - 2.6.6 Административного регламента.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги

2.10.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.10.2. Основания для отказа предоставления государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы отсутствуют.
2.10.3. Основанием для отказа работодателю, обратившемуся в Центр занятости населения, в предоставлении государственной услуги содействия в подборе необходимых работников является:
отсутствие факта регистрации работодателя в ЕГРЮЛ/ЕГРИП;
отказ получателя государственной услуги от предоставления работником Центра занятости государственной услуги.
2.10.4. Заявитель вправе отказаться от предоставления государственной услуги на основании личного письменного заявления или личного заявления в форме электронного документа, направленного с использованием электронной почты, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (включая Единый портал государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) и/или Портал государственных и муниципальных услуг "Государственные и муниципальные услуги"), заверенного электронной подписью заявителя.
2.10.5. В случае отказа заявителя от предложения работника Центра занятости населения о предоставлении государственной услуги, она предоставляется на основании заявления-анкеты, представленного заявителем после отказа.

2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом
(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении
государственной услуги

Услуга, которая является необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги: проведение медицинских освидетельствований, экспертиз с выдачей заключений (справок), направлений на лечение, индивидуальных программ реабилитации медицинскими организациями, оказывающими лечебно-профилактическую помощь, учреждениями медико-социальной экспертизы, межведомственного экспертного совета (военно-врачебными комиссиями) - для граждан, являющихся инвалидами.

2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги

2.12.1. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.

2.13. Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
включая информацию о методике расчета такой платы

2.13.1. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.

2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении государственной услуги
и при получении результата предоставления
государственной услуги

2.14.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги составляет не более 15 минут.
2.14.2. Максимальный срок ожидания в очереди при согласовании даты и времени обращения.
2.14.2.1. Для заявителей, обратившихся в Центр занятости населения впервые, без предварительной записи, государственная услуга предоставляется работником Центра занятости населения в день личного обращения в порядке очереди или с помощью электронной системы управления очередью (электронного оповещения о прохождении очереди).
2.14.2.2. Время ожидания в очереди для предоставления документов с целью получения государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.14.2.3. При направлении заявления и заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги в Центр занятости населения почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием официального сайта, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг, обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.
2.14.2.4. Согласование с заявителями даты и времени обращения в Центр занятости населения осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связи не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
2.14.2.5. В случае поступления заявления и заявления-анкеты в электронной форме работник Центра занятости населения в течение одного рабочего дня со дня получения заявления уведомляет заявителя путем направления ему электронного сообщения о регистрации заявления, о дате и времени личного приема заявителя в Центре занятости населения, а также о необходимости представления документов, предусмотренных для граждан пунктом 2.6.1 и для работодателей пунктом 2.6.3 Административного регламента.
2.14.2.6. Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения заявителя не должно превышать 5 минут.

2.15. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги

2.15.1. Регистрация заявления и заявления-анкеты, в том числе в электронной форме, осуществляется в день ее поступления в Центр занятости населения.
2.15.2. Срок регистрации заявления и заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги в программном комплексе, содержащем регистры получателей государственных услуг в сфере занятости населения, составляет не более 10 минут с момента поступления запроса.

2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителя,
размещению и оформлению визуальной, текстовой
и мультимедийной информации о порядке предоставления
государственной услуги

2.16.1. Государственная услуга предоставляется в помещениях Центра занятости населения, в том числе с использованием мобильных центров занятости населения (на базе специально оборудованных и оснащенных транспортных средств).
2.16.2. Помещения для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы отдельным входом или размещены в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месту предоставления государственной услуги, должны быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
2.16.3. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы Центра занятости населения, размещаются при входе в помещения Центра занятости населения.
2.16.4. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
2.16.5. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", оргтехникой, аудио- и видеотехникой), канцелярскими принадлежностями, раздаточными информационными и справочными материалами (например, брошюрами, буклетами и т.п.), наглядной информацией, стульями и столами, необходимыми для заполнения заявителями документов, и оборудованием мест ожидания, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.16.6. На информационных стендах, размещаемых в помещениях Центра занятости населения, содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-ресурсов и электронной почты органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- перечень государственных услуг в области содействия занятости населения; краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы;
- порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
- категории заявителей при предоставлении государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- схема размещения работников органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- основания отказа в предоставлении государственной услуги;
- образец заполнения заявления-анкеты;
- рекомендации по самостоятельному поиску работы.
2.16.7. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация, размещаемая в залах обслуживания (информационных залах), должна быть достоверна, изложена в четкой и доступной для восприятия граждан форме, легко обозрима и расположена с учетом доступности для заявителей.
2.16.8. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.16.9. Рабочее место работника Центра занятости населения оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
Работники Центра занятости населения обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
Рабочие места работников Центра занятости населения оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами).
2.16.10. Места предоставления государственной услуги оборудуются с учетом доступности и комфортности предоставления государственных услуг.

2.17. Показатели доступности и качества государственной
услуги

2.17.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
предоставление информации о государственной услуге, правилах и процедурах ее предоставления непосредственно в помещениях Главного управления и Центра занятости населения, а также с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая официальный сайт Главного управления, федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг" и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг, интернет-ресурсы органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также на стендах в местах предоставления государственной услуги, в средствах массовой информации, раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.);
предоставление информации о местах нахождения, справочных телефонах, адресах электронной почты Главного управления и Центра занятости населения;
предоставление раздаточных информационных материалов (брошюр, буклетов и т.п.) в помещениях, предназначенных для приема получателей государственной услуги, информационных залах, залах обслуживания, иных местах предоставления государственной услуги органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, в местах проведения ярмарок вакансий и учебных заведений, иных мероприятий, а также в иных органах и учреждениях;
снижение максимального срока ожидания в очереди при подаче заявления-анкеты и получении результата предоставления государственной услуги.
2.17.2. Показателем качества государственной услуги является процент обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения работников, участвующих в предоставлении государственной услуги, от общего количества предоставленных услуг.

2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в электронной форме

Заявление заполняется получателем государственной услуги в форме электронного документа, направленного с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая официальный сайт Главного управления, федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг" и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, на русском языке по установленной форме (форма заявления приведена в Приложении 1 к Административному регламенту). Заявление заверяется электронной подписью получателя государственной услуги. К заявлению, заполненному в электронном виде, прикрепляются сканированные копии документов, перечисленных в пунктах 2.6.1 - 2.6.2 Административного регламента.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Перечень административных процедур

3.1.1. При предоставлении государственной услуги выполняются следующие административные процедуры:
1) прием документов и регистрация заявления получателя государственной услуги;
2) подбор вариантов подходящей работы и выдача направления гражданам - получателям государственной услуги;
3) предоставление государственной услуги при последующих обращениях;
4) направление необходимых запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, и получение в ответ на них документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
5) подбор необходимых работников работодателям - получателям государственной услуги;
6) предоставление государственной услуги в электронной форме.

3.2. Описание административных процедур

3.2.1. Прием документов и регистрация заявления получателя
государственной услуги

3.2.1.1. Ответственное лицо за выполнение административной процедуры по приему документов и регистрации заявления получателя государственной услуги - работник Центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, назначаемый директором Центра занятости населения.
3.2.1.2. Основанием для начала административной процедуры является обращение получателя государственной услуги в Центр занятости населения с заявлением и представление документов, установленных пунктами 2.6.1 - 2.6.2 Административного регламента.
3.2.1.3. При личном обращении получателя государственной услуги в Центр занятости населения работник Центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, в присутствии получателя государственной услуги осуществляет проверку документов на отсутствие оснований, указанных в пунктах 2.9 и 2.10 Административного регламента.
В случае наличия оснований, указанных в пункте 2.9 Административного регламента, работник Центра занятости населения, осуществляющий функцию предоставления государственной услуги, принимает решение об отказе в приеме документов, разъясняет получателю государственной услуги причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги и возвращает документы.
В случае наличия оснований, указанных в пункте 2.10 Административного регламента, работник Центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги, разъясняет получателю государственной услуги причины, основания отказа.
В случае отсутствия оснований, указанных в пунктах 2.9 и 2.10 Административного регламента, работник Центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, принимает документы, регистрирует заявление в программном комплексе и принимает решение о предоставлении государственной услуги.
3.2.1.4. Заявления на получение государственной услуги подлежат регистрации в день поступления.
Максимальный срок регистрации заявления - 10 минут.
3.2.1.5. В случае поступления заявления и документов по почте работник Центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проверяет документы на отсутствие оснований, указанных в пунктах 2.9 и 2.10 Административного регламента.
В случае принятия решения об отказе в приеме документов работник Центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, направляет получателю государственной услуги письменное уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин отказа по почте в течение 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления.
В случае наличия оснований, указанных в пункте 2.10 Административного регламента, работник Центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги, направляет получателю государственной услуги письменное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа по почте в течение 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления.
В случае отсутствия оснований, указанных в пунктах 2.9 и 2.10 Административного регламента, работник Центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, регистрирует заявление-анкету в программном комплексе и направляет получателю государственной услуги уведомление о приеме заявления с указанием даты и времени посещения Центра занятости населения.

3.2.1.1.6. Результат предоставления административной процедуры:
1) принятие работником Центра занятости населения, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги, решения о приеме или отказе в приеме документов;
2) принятие работником Центра занятости населения, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги, решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.2.1.1.7. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
1) регистрация получателя государственной услуги в программном комплексе (в случае принятия решения о приеме документов и предоставлении государственной услуги);
2) регистрация отказа в приеме документов или отказа в предоставлении государственной услуги при обращении получателя государственной услуги по почте.
3.2.1.8. Продолжительность выполнения действий, предусмотренных административной процедурой:
1) при личном обращении получателя государственной услуги в Центр занятости населения не может превышать 10 минут с момента обращения;
2) при обращении получателя государственной услуги в Центр занятости населения с помощью почтовой связи не может превышать 2 дней с момента регистрации заявления.

3.2.2. Подбор вариантов подходящей работы и выдача
направления гражданам - получателям государственной услуги

3.2.2.1. Ответственное лицо за выполнение административной процедуры по подбору вариантов подходящей работы и выдаче направления - работник Центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, назначаемый директором Центра занятости населения.
3.2.2.2. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение получателя государственной услуги с заявлением и принятие работником Центра занятости населения, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги, решения о предоставлении государственной услуги с внесением соответствующих сведений в банк работников в программном комплексе.
3.2.2.3. Работник Центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, информирует гражданина, в отношении которого принято решение о предоставлении государственной услуги, что при подборе вариантов подходящей работы учитываются сведения, в случае их документального подтверждения (предоставления документов, предусмотренных Административным регламентом).
Работник Центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, информирует гражданина о положениях Закона "О занятости населения", определяющих понятие "подходящая и неподходящая работа", о наступлении правовых последствий в случае отказа гражданина от вариантов подходящей работы, а также положениях трудового законодательства, устанавливающих право граждан на выбор места работы, право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию и вид деятельности.
3.2.2.4. Работник Центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, на основании заявления получателя государственной услуги проводит анализ сведений о гражданине, внесенных в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения, на основании документов, предъявленных гражданином при регистрации в целях поиска подходящей работы, и осуществляет подбор вариантов подходящей работы.
Подбор гражданину варианта подходящей работы осуществляется с учетом профессии (специальности), должности, вида деятельности, уровня профессиональной подготовки и квалификации, опыта и навыков работы, размера среднего заработка по последнему месту работы, рекомендаций о противопоказанных и доступных условиях и видах труда, транспортной доступности рабочего места, пожеланий гражданина к искомой работе (заработная плата, режим рабочего времени, место расположения, характер труда, должность, профессия (специальность)), а также требований работодателя к исполнению трудовой функции и кандидатуре работника.
При подборе подходящей работы не допускается:
1) предложение одной и той же работы дважды;
2) направление граждан на рабочие места без учета развития сети общественного транспорта в данной местности, обеспечивающей транспортную доступность рабочего места;
3) предложение гражданину работы, которая связана с переменой места жительства, без его согласия;
4) предложение гражданину работы, условия труда которой не соответствуют требованиям охраны труда;
5) предложение работы, заработок по которой ниже среднего заработка гражданина, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы. Данное положение не распространяется на граждан, среднемесячный заработок которых превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения, исчисленного в городе Севастополе в установленном порядке.
3.2.2.5. Подбор гражданину варианта подходящей работы осуществляется с использованием программного комплекса в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей), содержащем сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях).
Работник Центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, задает критерии поиска вариантов подходящей работы в программном комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Работник Центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, при наличии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей), содержащем сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях), вариантов подходящей работы, предлагает их гражданину - получателю государственной услуги.
3.2.2.6. Гражданин осуществляет выбор варианта подходящей работы из предложенного перечня и выражает свое согласие на направление на собеседование к работодателю.
Гражданин имеет право выбрать несколько вариантов подходящей работы из предложенного работником Центра занятости населения перечня.
3.2.2.7. Работник Центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, по телефону согласовывает с работодателем направление гражданина на собеседование, выводит на печатающее устройство и выдает гражданину направление на работу, оформленное в соответствии с Приложением 2 к Административному регламенту.
Работник Центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, выдает гражданину не более двух направлений на работу одновременно.
3.2.2.8. Гражданин подтверждает факт получения направления на работу (при наличии вариантов подходящей работы) или выписки, содержащей сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях) или об их отсутствии, своей подписью в соответствующем бланке учетной документации.
3.2.2.9. Работник Центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, фиксирует результат предоставления государственной услуги содействия гражданину в поиске подходящей работы в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников).
3.2.2.10. Работник Центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, уведомляет гражданина о необходимости предоставления информации о результатах собеседования с работодателем, представления в Центр занятости населения выданного направления на работу с отметкой работодателя.
3.2.2.11. В случае отказа от предоставления государственной услуги гражданин пишет заявление в произвольной форме об отказе в получении государственной услуги.
3.2.2.12. Работник Центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, в случае отсутствия вариантов подходящей работы предлагает получателю государственной услуги при его согласии:
1) направление на работу по смежной профессии (специальности);
2) варианты оплачиваемой работы, включая работу временного характера, требующую либо не требующую предварительной подготовки, отвечающую требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, для самостоятельного посещения работодателей (далее - перечень вариантов работы);
3) предоставление иных государственных услуг в области содействия занятости населения, определенных статьей 7.1-1 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации";
4) пройти профессиональное обучение по направлению Центра занятости населения женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
3.2.2.13. Работник Центра занятости населения передает заполненные бланки учетной документации в текущий архив Центра занятости населения.
3.2.2.14. При посещении получателем государственной услуги Центра занятости населения в срок, указанный в уведомлении на получение государственной услуги при подаче заявления в электронной форме, работник Центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, осуществляет подбор вариантов подходящей работы в соответствии с последовательностью действий, предусмотренных пунктами 3.2.2.3 - 3.2.2.13 Административного регламента.

3.2.3. Предоставление государственной услуги при последующих
обращениях получателя государственной услуги

3.2.3.1. Ответственное лицо за выполнение административной процедуры при последующих обращениях получателей государственной услуги - работник Центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, назначаемый директором Центра занятости населения.
3.2.3.2. Одним из оснований для начала административной процедуры является:
1) личное посещение гражданином Центра занятости населения в течение трех рабочих дней с момента выдачи направления на работу и предоставление документов, удостоверяющих личность;
2) личное посещение гражданином Центра занятости населения в срок, указанный в уведомлении при подаче заявления на получение государственной услуги в электронной форме и предоставление документов, удостоверяющих личность;
3) неявка гражданина в Центр занятости населения в течение трех рабочих дней с момента выдачи направления на работу, в срок, указанный в уведомлении при подаче заявления на получение государственной услуги в электронной форме.
3.2.3.3. Работник Центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, выявляет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных в пункте 2.10 Административного регламента.
В случае наличия оснований работник Центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги, готовит отказ в письменной форме и выдает его получателю государственной услуги при личном обращении в Центр занятости населения или направляет отказ посредством почтовой связи либо в электронной форме.
В случае отсутствия оснований, указанных в пункте 2.10 Административного регламента, работник Центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, принимает решение о предоставлении государственной услуги.
3.2.3.4. Работник Центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, в случае трудоустройства гражданина, на основании полученного от гражданина или работодателя подтверждения о приеме на работу фиксирует результат в программном комплексе.
3.2.3.5. В случае если гражданин не трудоустроился, работник Центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, выясняет результаты собеседования с работодателями, принимает отмеченные работодателями направления на работу и, при необходимости, уточняет критерии поиска вариантов подходящей работы.
Работник Центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, на основании найденных в электронном виде бланков учетной документации, заполненных ранее, соответствующих персональным данным получателя государственной услуги, хранящимся в текущем архиве Центра занятости населения, и результатов собеседования с работодателями осуществляет подбор варианта подходящей работы получателю государственной услуги в соответствии с последовательностью действий, предусмотренных пунктами 3.2.2.3 - 3.2.2.13 Административного регламента.

3.2.4. Направление необходимых запросов в органы,
участвующие в предоставлении государственной услуги,
и получение в ответ на них документов и информации,
необходимых для предоставления государственной услуги

3.2.4.1. Ответственное лицо за выполнение административной процедуры по направлению необходимых запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, - работник Центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, назначаемый директором Центра занятости населения.
3.2.4.2. Основанием для начала административной процедуры является принятие работником Центра занятости населения решения о предоставлении государственной услуги и непредставление работодателем - получателем государственной услуги выписки из ЕГРЮЛ и ЕГРИП или свидетельства о государственной регистрации юридического лица/индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре юридических лиц/индивидуальных предпринимателей или удостоверенной в нотариальном порядке его копии.
3.2.4.3. Работник Центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, направляет соответствующий запрос о сведениях из ЕГРЮЛ и ЕГРИП в Управление Федеральной налоговой службы по городу Севастополю.

3.2.4.4. Максимальный срок для подготовки и направления запроса, указанного в пункте 3.5.3 Административного регламента, - 1 рабочий день с момента регистрации заявления-анкеты получателя государственной услуги. Данный запрос направляется в орган, участвующий в предоставлении государственной услуги, в порядке, указанном в технологической карте межведомственного взаимодействия государственной услуги, утвержденной в установленном порядке.
3.2.4.5. Максимальный срок для ответа на запрос, указанный в пункте 3.5.3 Административного регламента, не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления запроса в соответствующий орган. Испрашиваемая информация и документы предоставляются в порядке, указанном в технологической карте межведомственного взаимодействия государственной услуги, утвержденной в установленном порядке.
3.2.4.6. Результатом выполнения административной процедуры является получение от органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, документов и информации на запрос, указанный в пункте 3.2.4.3 Административного регламента.
3.2.4.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение соответствующих сведений в программно-технический комплекс.
3.2.4.8. Максимальный срок выполнения процедуры - 6 рабочих дней со дня направления запроса.

3.2.5. Подбор необходимых работников работодателям -
получателям государственной услуги

3.2.5.1. Ответственное лицо за выполнение административной процедуры по подбору необходимых работников - работник Центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, назначаемый директором Центра занятости.
3.2.5.2. Одним из оснований для начала административной процедуры является:
прием документов и регистрация заявления-анкеты работодателя - получателя государственной услуги и наличие свидетельства о государственной регистрации юридического лица/индивидуального предпринимателя в ЕГРЮЛ и ЕГРИП;
прием документов и регистрация заявления-анкеты работодателя - получателя государственной услуги и ответ на запрос о сведениях из ЕГРЮЛ и ЕГРИП.
3.2.5.3. Работник Центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, выявляет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных в пункте 2.9 Административного регламента.
В случае наличия оснований работник Центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
В случае отсутствия оснований, указанных в пункте 2.9 Административного регламента, работник Центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, принимает решение о предоставлении государственной услуги.
3.2.5.4. Работник Центра занятости на основании заявления-анкеты и бланка "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)" осуществляет подбор работодателю необходимых работников.
3.2.5.5. Подбор работодателям необходимых работников осуществляется с учетом требований к исполнению трудовой функции (работе по определенной профессии (специальности), квалификации или должности), требований к кандидатуре работника, уровню его профессиональной подготовки и квалификации, опыту и навыкам работы, а также персональных данных граждан.
3.2.5.6. Подбор работодателям необходимых работников осуществляется с использованием программно-технических комплексов в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников), содержащем персональные данные граждан.
Работник Центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, задает критерии поиска кандидатуры работника в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Работник Центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, при наличии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников), содержащем персональные данные граждан, кандидатур работников, соответствующих требованиям работодателя, осуществляет вывод на печатающее устройство перечня, содержащего персональные данные граждан, выразивших согласие на передачу своих персональных данных работодателю, и предлагает его работодателю в случае личного присутствия получателя государственной услуги или направляет перечень работодателю посредством почтовой или электронной связи.
3.2.5.7. При личном посещении Центра занятости работодатель или его представитель подтверждает факт получения выписки из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, содержащей сведения о кандидатурах работников или об их отсутствии, своей подписью в соответствующем бланке учетной документации.
При обращении работодателя или его представителя посредством почтовой связи или в электронном виде работник Центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, уточняет способ направления перечня кандидатур необходимых работников работодателю.
3.2.5.8. В случае трудоустройства граждан из перечня кандидатур, выданного работником Центра занятости, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги, работодатель или его представитель информирует Центр занятости о данном факте в течение пяти рабочих дней.
3.2.5.9. При получении от работодателя или его представителя информации о том, что предложенные кандидатуры работников отклонены по результатам собеседования или отказались от работы, работник Центра занятости продолжает подбор необходимых работников с учетом заявленных требований к кандидатуре работника на замещение свободного рабочего места (вакантной должности) и предлагает работодателю:
рассмотреть кандидатуры граждан, имеющих смежные профессии (специальности) либо проживающих в другой местности;
перечень содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения кандидатур граждан, сведения о которых соответствуют требованиям работодателя к кандидатуре работника (далее - перечень кандидатур граждан), для проведения самостоятельного отбора необходимых работников;
организовать оплачиваемые общественные работы, временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, принять участие в ярмарках вакансий и учебных рабочих мест.
3.2.5.10. Работник Центра занятости передает заполненные бланки учетной документации в текущий архив Центра занятости.
3.2.5.11. Результат выполнения административной процедуры:
выдача работодателю перечня кандидатур граждан для подбора необходимых работников;
отказ в предоставлении государственной услуги.
3.2.5.12. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение соответствующих сведений в программно-технический комплекс.
3.2.5.13. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 2 дня со дня регистрации заявления-анкеты.

3.2.6. Предоставление государственной услуги
в электронной форме

3.2.6.1. Ответственное лицо за выполнение административной процедуры при представлении государственной услуги в электронной форме - работник Центра занятости населения, осуществляющий функцию предоставления государственной услуги, назначаемый директором Центра занятости населения.
3.2.6.2. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления или заявления-анкеты и документов получателя государственной услуги в электронном виде через официальный сайт Главного управления, федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг" и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг, интернет-ресурсы органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.2.6.3. Работник Центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проверяет документы на отсутствие оснований, указанных в пунктах 2.9 и 2.10 Административного регламента.
В случае наличия оснований, указанных в пункте 2.9 Административного регламента, работник Центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, принимает решение об отказе в приеме документов, подготавливает и направляет получателю государственной услуги уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин и оснований отказа в течение 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления, посредством электронной почты.
В случае наличия оснований, указанных в пункте 2.10 Административного регламента, работник Центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги, подготавливает и направляет получателю государственной услуги уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин и оснований отказа в течение 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления, посредством электронной почты.
В случае отсутствия оснований, указанных в пунктах 2.9 и 2.10 Административного регламента, работник Центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, регистрирует заявление-анкету в программном комплексе, подготавливает и направляет получателю в течение 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления, уведомление о приеме заявления с указанием даты и времени посещения получателем государственной услуги Центра занятости населения.
3.2.6.4. На основании зарегистрированного заявления работник Центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, принимает решение о предоставлении государственной услуги.
3.2.6.5. Результат предоставления административной процедуры:
1) принятие работником Центра занятости населения, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги, решения о приеме или отказе в приеме документов;
2) принятие работником Центра занятости населения, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги, решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.2.6.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
1) регистрация заявления и внесение соответствующих сведений в программный комплекс;
2) уведомление о приеме или отказе в приеме документов;
2) отказ в предоставлении государственной услуги.
3.2.6.7. Максимально допустимые сроки выполнения административной процедуры - 2 рабочих дня с момента поступления заявления получателя государственной услуги в Центр занятости населения.

4. Формы контроля за исполнением Административного
регламента

4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, принятием решений работником Центра занятости населения и исполнением настоящего Административного регламента осуществляется директором Центра занятости населения или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, Главным управлением труда и занятости населения города Севастополя, другими уполномоченными органами.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Центра занятости населения положений настоящего Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется директором Центра занятости населения и его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.3. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения директором Центра занятости населения или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения работниками Центра занятости населения положений настоящего Административного регламента, инструкций, содержащих порядок формирования и ведения регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения.
4.4. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовыми актами Центра занятости населения.
4.5. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги, выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав граждан осуществляются Главным управлением труда и занятости населения города Севастополя.
Периодичность проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной услуги может носить плановый характер (один раз в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя или контролирующего органа).
Плановые проверки могут носить тематический характер.
4.6. Для проведения проверок начальник Главного управления труда и занятости населения города Севастополя определяет уполномоченных должностных лиц.
4.7. Плановые проверки включают проверку:
правильности оформления документов в ходе предоставления государственной услуги;
соответствия процедуры предоставления государственной услуги требованиям действующего законодательства и Административного регламента.
4.8. Целью внеплановой проверки является выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовка ответов на обращения заявителей.
4.9. Должностные лица, в должностные обязанности которых входит предоставление государственной услуги, в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.10. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Главное управление индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Центра занятости населения

5.1. Заявители вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие:
работников Центра занятости населения - директору Центра занятости населения или его заместителю;
директора Центра занятости населения - в Главное управление.
5.2. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется заявителю работниками Центра занятости населения, должностными лицами Главного управления:
в порядке личного обращения в соответствии с установленным графиком приема посетителей;
по телефону;
посредством электронных "личных кабинетов";
с использованием информационно-коммуникационных технологий в электронной форме.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы (претензии) размещается:
на информационных стендах Главного управления, Центра занятости населения;
на интернет-ресурсах Главного управления и Центра занятости населения.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие работников Центра занятости населения, директора Центра занятости населения.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления-анкеты;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Севастополя для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Севастополя для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Севастополя;
требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Севастополя;
отказ Центра занятости населения или работника Центра занятости населения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное или письменное обращение заявителя (на бумажном носителе, в электронной форме) с жалобой на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие работников Центра занятости населения, директора Центра занятости населения.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием интернет-ресурсов Главного управления и Центра занятости населения, через Единый портал государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) и/или Портал государственных и муниципальных услуг "Государственные и муниципальные услуги в Севастополя", посредством Официального портала органов государственной власти Севастополя, а также может быть подана при личном приеме заявителя при предоставлении документа, удостоверяющего его личность.
5.5. Жалоба на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие:
работников Центра занятости населения направляется в Центр занятости населения на имя директора Центра занятости населения;
директора Центра занятости населения направляется в Главное управление на имя начальника Главного управления.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) фамилию, имя, отчество работников Центра занятости населения, директора Центра занятости населения, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) работников Центра занятости населения, директора Центра занятости населения;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) работников Центра занятости населения, директора Центра занятости населения. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие работников Центра занятости населения, директора Центра занятости населения.
5.8. Основанием для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения являются следующие причины:
не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работника (директора) Центра занятости, а также членам его семьи;
текст письменного обращения не поддается прочтению;
содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
5.9. Жалоба на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие работников Центра занятости населения, директора Центра занятости населения подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие работников Центра занятости населения, директора Центра занятости населения должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Севастополя, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование учреждения, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действия (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается директором Центра занятости населения в случае направления жалобы в Центр занятости населения либо начальником Главного управления в случае направления жалобы на имя начальника Главного управления.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.13. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) сотрудников Центра занятости населения, Главного управления, а также принимаемые ими решения при рассмотрении жалобы в судебном порядке.
5.14. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) сотрудников Центра занятости населения, директора Центра занятости населения размещается на информационных стендах, размещаемых в Центре занятости населения, на официальном сайте Главного управления, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" и (или) на региональном портале государственных и муниципальных услуг.

Начальник Главного управления
труда и занятости населения
города Севастополя
В.Н.ИЛЬЧЕНКО





Приложение № 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по содействию гражданам в поиске
подходящей работы, а работодателям
в подборе необходимых работников

Заявление о предоставлении гражданину государственной услуги
по содействию в поиске подходящей работы

Я, ________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)
__________________________________________________________________________,
прошу предоставить государственную услугу по содействию в поиске подходящей
работы.
О себе сообщаю следующие сведения:
Адрес места жительства (пребывания): ______________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Данные паспорта (документа, удостоверяющего личность иностранного
гражданина, лица без гражданства):
Вид документа ___________________ серия ___________ номер _________________
Кем и когда выдан _________________________________________________________
Номер контактного телефона: _______________________________________________
Адрес электронной почты (при наличии): ____________________________________
Согласен (не согласен) на обработку и передачу моих персональных данных
работодателю в целях подбора подходящей работы (нужное подчеркнуть).

Дата: "___" _______________ 20___ г. ______________________________________
(подпись гражданина)





Приложение № 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по содействию гражданам в поиске
подходящей работы, а работодателям
в подборе необходимых работников

Наименование юридического лица/
фамилия, имя, отчество индивидуального
предпринимателя или физического лица
Адрес: _______________________________
Телефон: _____________________________
ФИО работодателя _____________________

Направление на работу

Государственное казенное учреждение города Севастополя "Центр занятости
населения Севастополя" предлагает кандидатуру
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. гражданина)
Образование: ______________________________________________________________
Профессия (специальность), квалификация, должность по последнему месту
работы: ___________________________________________________________________
Стаж работы по профессии (специальности), в должности: ____________________
Рекомендуется на должность, по профессии (специальности): _________________
___________________________________________________________________________
в соответствии с заявленными сведениями о потребности в работниках, наличии
свободных рабочих мест (вакантных должностей).
Просим письменно сообщить о принятом решении по предложенной кандидатуре и
наличии потребности в работниках, свободных рабочих мест (вакантных
должностей).
___________________________________________________________________________
Номер телефона для справок __________________ ______________ 20___ г.
Работник государственного учреждения службы занятости
___________________________________________________________________________
Ф.И.О. подпись
---------------------------------------------------------------------------
линия отрыва

Результат рассмотрения кандидатуры гражданина

Гражданин(ка) _____________________________________________________________
принимается на работу с "___" _________________ 20__ г.,
приказ от "___" ________________ 20____ г. № ______,
на должность, по профессии (специальности) ________________________________
Кандидатура отклонена в связи с ___________________________________________
указать причину
Гражданин(ка) от работы отказался(сь) в связи с
___________________________________________________________________________
указать причину
___________________________________________________________________________
наименование юридического лица/фамилия, имя, отчество индивидуального
предпринимателя или физического лица

"___" _____________ 20____ г. ______________________________________________
должность, фамилия, инициалы, подпись
работодателя (его представителя)
М.П.





Приложение № 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по содействию гражданам в поиске
подходящей работы, а работодателям
в подборе необходимых работников

Заявление-анкета о предоставлении работодателю государственной услуги
содействия в подборе необходимых работников

Я, являющийся _____________________________________________________________
должность, наименование юридического лица,
фамилия, имя, отчество
__________________________________________________________________________,
прошу предоставить государственную услугу содействия в подборе необходимых
работников.
Сообщаю следующие сведения:
Наименование юридического лица/ФИО индивидуального предпринимателя
или физического лица ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
Свидетельство о регистрации юридического лица/индивидуального
предпринимателя в едином регистре юридических лиц/индивидуальных
предпринимателей
№ ________________________ от "____" ___________ 20____ г.
Основной государственный регистрационный номер (ОГРН): ____________________
Адрес юридический: ________________________________________________________
Адрес фактический (место нахождения): _____________________________________
Номер контактного телефона ________________________ факс _________________,
адрес электронной почты: __________________________________________________
Организационно-правовая форма:
Форма собственности: (нужное выбрать)
- государственная
- частная
- муниципальная
- общественные объединения или организации
Индивидуальный налоговый номер (ИНН) ______________________________________
Код причины постановки КПП ________________________________________________
Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе
№ __________________________ от "____" ______________ 20____ г.
Основной код вида экономической деятельности (ОКВЭД): _____________________
Численность работников: ___________________________________________________
Количество рабочих мест: __________________________________________________
Согласен/не согласен на участие в мероприятиях активной политики занятости
(нужное выбрать):
- ярмарках вакансий и учебных рабочих мест
- оплачиваемых общественных работах
- временном трудоустройстве несовершеннолетних граждан в возрасте
от 14 до 18 лет в свободное от учебы время
- временном трудоустройстве безработных граждан в возрасте от 18 до 20
лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального
образования, ищущих работу впервые
- временном трудоустройстве безработных граждан, испытывающих
трудности в поиске работы
Прошу размещать сведения о потребности в работниках, наличии свободных
рабочих мест (вакантных должностей) в банке вакансий (нужное выбрать):
на территориальном уровне
на межтерриториальном уровне
на федеральном уровне
в средствах массовой информации
на интернет-ресурсах органов, участвующих в оказании государственной
услуги

Дата: "____" _____________ 20_____ г. ___________________________________
должность, фамилия, инициалы,
подпись работодателя
(его представителя)
МП





Приложение № 4
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по содействию гражданам в поиске
подходящей работы, а работодателям
в подборе необходимых работников

Бланк сведений.
Сведения о потребности в работниках, наличии свободных
рабочих мест (вакантных должностей)

Подают
Срок подачи
Предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности, индивидуальные предприниматели и физические лица в органы службы занятости
Ежемесячно (не позднее 10 дней со дня открытия вакансии)

Наименование юридического лица/индивидуального предпринимателя/
физического лица (нужное подчеркнуть)
___________________________________________________________________________
ОГРН/ИНН __________________________________________________________________
Юридический адрес _________________________________________________________
Адрес индивидуального предпринимателя/физического лица ____________________
Адрес (место нахождения) __________________________________________________
Номер контактного телефона ________________________________________________
Фамилия, имя, отчество представителя работодателя _________________________
Проезд (вид транспорта, название остановки) _______________________________
Организационно-правовая форма юридического лица ___________________________
Форма собственности: государственная, муниципальная, частная, общественные
объединения или организации (нужное подчеркнуть)
Вид экономической деятельности (по ОКВЭД) _________________________________
Численность работников ____________________________________________________
Социальные гарантии работникам: медицинское обслуживание,
санаторно-курортное обеспечение, обеспечение детскими дошкольными
учреждениями, условия для приема пищи во время перерыва (нужное
подчеркнуть)
Иные условия ______________________________________________________________

Наименование профессии (специальности), должности
Квалификация
Необходимое количество работников
Характер работы (постоянная, временная, по совместительству, сезонная, надомная)
Заработная плата (доход)
Режим работы
Профессионально-квалификационные требования, образование, дополнительные навыки, опыт работы
Дополнительные пожелания к кандидатуре работника
Предоставление дополнительных социальных гарантий работнику
нормальная продолжительность рабочего времени, ненормированный рабочий день, работа в режиме гибкого рабочего времени, сокращенная продолжительность рабочего времени, сменная работа, вахтовым методом
начало работы
окончание работы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11



































































Согласен/не согласен на публикацию контактных данных работодателя на
государственных электронных ресурсах (нужное подчеркнуть).

"___" __________ 20___ г.
Работодатель (его представитель) __________________________________________
подпись фамилия, имя, отчество

"___" __________ 20___ г.
Ответственное лицо, принявшее информацию __________________________________
подпись фамилия, имя, отчество


------------------------------------------------------------------