Приказ Департамента финансов г. Севастополя от 30.04.2015 N 74/1 "Об утверждении Порядка и Методики планирования бюджетных ассигнований бюджета города Севастополя"



ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

ПРИКАЗ
от 30 апреля 2015 г. № 74/1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И МЕТОДИКИ ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ
АССИГНОВАНИЙ БЮДЖЕТА ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

В соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 6 Закона города Севастополя от 14 августа 2014 года № 59-ЗС "О бюджетном процессе в городе Севастополе" (с изменениями) приказываю:

1. Утвердить Порядок планирования бюджетных ассигнований бюджета города Севастополя согласно приложению № 1.

2. Утвердить Методику планирования бюджетных ассигнований бюджета города Севастополя согласно приложению № 2.

3. Отраслевым управлениям Департамента финансов обеспечить доведение Порядка планирования бюджетных ассигнований бюджета города Севастополя, Методики планирования бюджетных ассигнований бюджета города Севастополя до главных распорядителей бюджетных средств бюджета города Севастополя.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора Департамента финансов Нестерову И.М.

Директор Департамента финансов
В.В.ШТОП





Приложение № 1

Утвержден
приказом
Департамента финансов
города Севастополя
от 30.04.2015 № 74/1

ПОРЯДОК
ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ БЮДЖЕТА
ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок планирования бюджетных ассигнований бюджета города Севастополя (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 6 Закона города Севастополя от 14 августа 2014 года № 59-ЗС "О бюджетном процессе в городе Севастополе" (с изменениями).
1.2. Планирование бюджетных ассигнований главными распорядителями средств бюджета города Севастополя (далее - ГРБС) осуществляется в целях формирования проекта закона о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
1.3. Планирование (корректировка) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств города Севастополя производится с использованием реестра расходных обязательств, государственного задания на очередной финансовый год и на плановый период, обоснований бюджетных ассигнований (далее - ОБАС), представленных ГРБС, в разрезе подведомственных учреждений.
1.4. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств. Формирование бюджетных ассигнований по принимаемым обязательствам производится при наличии нормативных правовых актов Российской Федерации и (или) города Севастополя, устанавливающих новые и (или) увеличивающих существующие расходные обязательства бюджета города.
1.5. Предложения ГРБС по финансовому обеспечению (корректировке) действующих и принимаемых расходных обязательств на очередной финансовый год и на плановый период должны быть подтверждены расчетами, подкреплены ОБАС и представлены в Департамент финансов города Севастополя (далее - Департамент финансов) в устанавливаемые постановлением Правительства Севастополя от 11.11.2014 № 469 "Об утверждении Порядка составления проекта бюджета города Севастополя и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования города Севастополя на очередной финансовый год и на плановый период" и ежегодно утверждаемым планом-графиком подготовки проекта бюджета города сроки по форме и в соответствии с требованиями, доведенными отраслевыми отделами Департамента финансов.
1.6. Формы ОБАС на очередной финансовый год и плановый период приведены в приложениях N№ 1 - 12 к настоящему Порядку (не приводятся).

2. Порядок планирования бюджетных ассигнований
бюджета города

2.1. Планирование (корректировка) бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств производится в разрезе главных распорядителей средств бюджета города, кодов бюджетной классификации и государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями города Севастополя, по направлениям:
1) государственные задания на выполнение государственных услуг государственными учреждениями;
2) исполнение публичных нормативных обязательств;
3) отдельные мероприятия в области социальной сферы (по культуре, по физкультуре и спорту и т.п.);
4) реализация государственных долгосрочных целевых программ и государственных ведомственных целевых программ;
5) обеспечение выполнения функций органами власти и отдельными государственными учреждениями, для которых не установлено государственное задание;
6) осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности;
7) капитальный, текущий ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения;
8) предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг;
9) погашение и (или) обслуживание муниципального внутреннего долга;
10) исполнение государственных гарантий;
11) резервный фонд Правительства Севастополя;
12) предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями, в виде взносов на формирование (увеличение) уставных капиталов (фондов);
13) капитальный и текущий ремонт зданий и сооружений;
14) приобретение основных средств.
2.2. За основу планирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств города Севастополя принимаются расходы текущего года в соответствии с уточненной сводной бюджетной росписью бюджета города, с учетом анализа изменения структуры расходов и отраслевых особенностей (далее - базовые расходы).
Базовые расходы корректируются (уменьшаются):
на сумму расходов, производимых в соответствии с разовыми решениями о выделении средств из бюджета города, или расходов по реализации решений, срок действия которых ограничен текущим финансовым годом (в том числе расходы на капитальный и текущий ремонт зданий и сооружений, приобретение основных средств, расходы за счет средств резервного фонда Правительства Севастополя и др.);
по итогам инвентаризации расходных обязательств в целях оптимизации расходов бюджета города.
2.3. При планировании бюджетных ассигнований Департамент финансов:
а) доводит до ГРБС бюджета города Севастополя:
- Методические указания по составлению и ведению реестра расходных обязательств ГРБС города Севастополя;
- Методику планирования бюджетных ассигнований бюджета города Севастополя;
- индексы-дефляторы, основанные на сценарных условиях функционирования экономики города Севастополя, и основные параметры прогноза социально-экономического развития города Севастополя, предельные уровни цен (тарифов) на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий на очередной финансовый год и плановый период, представленных Департаментом экономики в сроки, установленные графиком составления проекта бюджета города Севастополя и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования города Севастополя на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденным постановлением Правительства;
- прогнозные предельные объемы бюджетных ассигнований;
б) осуществляет анализ представленных ГРБС предварительных (плановых) реестров расходных обязательств, сводных проектов государственных заданий на предоставление государственных услуг (выполнение работ), расчетов бюджетных ассигнований на реализацию утвержденных государственных программ и непрограммных мероприятий, бюджетных заявок и ОБАС, проводит проверку представленных расчетов с учетом оптимизации объема и структуры расходных обязательств и направляет замечания по указанным документам соответствующим ГРБС;
в) проверяет соответствие объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств прогнозным предельным объемам ассигнований;
г) проверяет обоснования бюджетных ассигнований;
д) консолидирует бюджетные заявки и ОБАС;
е) проводит согласование с ГРБС планируемых бюджетных ассигнований.
2.4. При планировании бюджетных ассигнований ГРБС:
а) формируют предварительные (плановые) реестры расходных обязательств в соответствии с Порядком ведения реестра расходных обязательств города Севастополя, утвержденным постановлением Правительства города Севастополя от 19.08.2014 № 221, и Методическими указаниями по составлению и ведению реестра расходных обязательств главных распорядителей бюджетных средств города Севастополя;
б) формируют бюджетные заявки по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку с выделением объема ассигнований, направляемых на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств;
в) формируют ОБАС по формам согласно приложениям № 2 - 12 к настоящему Порядку;
г) формируют уточненные реестры расходных обязательств;
д) обеспечивают соответствие объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств, указанных в предварительных (плановых) реестрах расходных обязательств и бюджетных заявках; соответствие объемов бюджетных ассигнований, указанных в уточненных реестрах расходных обязательств, прогнозным предельным объемам бюджетных ассигнований, доведенным Департаментом финансов;
е) обеспечивают соответствие указанных в обоснованиях бюджетных ассигнований показателей непосредственных результатов использования бюджетных ассигнований показателям, указанным в утвержденных государственных программах, и показателям, характеризующим качество и (или) объем (состав) оказываемых физическим и (или) юридическим лицам государственных услуг, указанным в государственных заданиях.





Приложение № 2

Утверждена
приказом
Главного управления финансов
города Севастополя
от 30.04.2015 № 74/1

МЕТОДИКА
ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ БЮДЖЕТА
ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

Настоящая Методика планирования бюджетных ассигнований определяет принципы и подходы к формированию бюджетных ассигнований бюджета города Севастополя, в том числе на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств, а также приоритетные направления использования средств бюджета принимаемых обязательств.
Методика предназначена для планирования бюджетных ассигнований ГРБС бюджета города Севастополя, а также для планирования бюджетных ассигнований Департаментом финансов на стадии формирования прогнозных предельных объемов бюджетных ассигнований.

1. Общие положения

1.1. Формирование субъектами бюджетного планирования бюджета города Севастополя бюджетных заявок осуществляется с учетом Основных направлений бюджетной и налоговой политики города Севастополя на планируемый период, утвержденных постановлением Правительства Севастополя.
В связи с переходом к программному принципу формирования бюджета проект бюджета и среднесрочный финансовый план города Севастополя будут сформированы с применением программно-целевых методов, бюджетные ассигнования будут сформированы в разрезе утвержденных государственных программ и расходов на непрограммные направления деятельности.
Расчет бюджетных ассигнований может осуществляться:
а) нормативным методом - объем бюджетных ассигнований определяется на основе нормативов, утвержденных в соответствующих нормативных правовых актах;
б) методом индексации - объем бюджетных ассигнований рассчитывается путем индексации на прогнозируемый среднегодовой индекс потребительских цен (иной коэффициент) объема бюджетного ассигнования текущего финансового года;
в) плановым методом - объем бюджетных ассигнований устанавливается в соответствии с показателями, указанными в нормативном правовом акте (долгосрочной целевой программе, договоре, условиях займа), актах Правительства и Губернатора города Севастополя;
г) иным методом, отличным от нормативного метода, метода индексации и планового метода.
Планирование бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом государственного задания на очередной финансовый год, а также его выполнения в текущем финансовом году.
Государственное задание формируется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Севастополя от 15.01.2015 № 07-ПП "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями города федерального значения Севастополя" (с изменениями постановлением от 13.05.2015 № 374-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 15.01.2015 № 07-ПП"), иными правовыми актами Правительства Севастополя.
Для определения объемов финансового обеспечения выполнения государственных заданий используются нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги (выполнение работы), определенные ГРБС бюджета города Севастополя в соответствии с общими требованиями к порядку определения нормативных затрат на оказание государственных и муниципальных услуг, применяемыми при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), разработанными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
Объем нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) не должен превышать объема бюджетных ассигнований, предусмотренного ГРБС бюджета города Севастополя на соответствующие цели сводной бюджетной росписью бюджета города Севастополя на текущий финансовый год.
1.2. Объем расходных обязательств определяется ГРБС бюджета города Севастополя с выделением ассигнований на исполнение действующих обязательств и ассигнований на исполнение принимаемых обязательств.
1.3. К действующим обязательствам, в частности, относятся:
1) публичные нормативные обязательства, установленные правовыми актами, введенными в действие не позднее текущего года;
2) обязательства по предоставлению (оплате) государственных услуг в рамках выполнения государственного задания в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) обязательства, вытекающие из государственных долгосрочных целевых программ и государственных ведомственных целевых программ;
4) погашение и (или) обслуживание государственного внутреннего долга в соответствии с условиями привлечения заемных средств;
5) обязательства, вытекающие из договоров (соглашений), действующих в планируемом периоде;
6) обеспечение выполнения функций органами власти и отдельными государственными учреждениями, для которых не установлено государственное задание.
1.4. Под принимаемыми обязательствами следует понимать возникающие в соответствующем плановом году расходные обязательства города Севастополя, подлежащие исполнению за счет средств бюджета города в объеме, установленном правовыми актами города Севастополя, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных правовых актов.
1.5. К принимаемым обязательствам, в частности, относятся:
1) предоставление (оплата) государственных услуг сверх объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных к выполнению по действующим обязательствам, в том числе расширение перечня государственных услуг (создание новой сети учреждений);
2) увеличение действующих или введение новых видов публичных нормативных обязательств с очередного финансового года;
3) увеличение по сравнению с ранее предусмотренными планами ассигнований на реализацию действующих или принятие новых государственных долгосрочных целевых программ и государственных ведомственных целевых программ;
4) увеличение заработной платы в очередном финансовом году;
5) бюджетные инвестиции в новые объекты строительства;
6) досрочное погашение муниципального внутреннего долга;
7) погашение и обслуживание планируемых на очередной финансовый год и плановый период новых заимствований;
8) увеличение действующих или принятие новых расходных обязательств, влекущее соответствующее увеличение уставных фондов государственных унитарных предприятий;
9) капитальный и текущий ремонт зданий и сооружений;
10) приобретение основных средств.
1.6. Объем бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения действующих и принимаемых расходных обязательств, должен соответствовать предварительному (плановому) реестру расходных обязательств ГРБС.
1.7. Вносимые субъектами бюджетного планирования бюджета города Севастополя бюджетные заявки должны быть подкреплены обоснованиями, подтверждены расчетами.
1.8. Отсутствие необходимой нормативной правовой базы для осуществления бюджетных расходов является основанием для исключения (непринятия к рассмотрению) их из бюджетных заявок.

2. Общие подходы к планированию бюджетных ассигнований
бюджета города Севастополя

2.1. Объемы бюджетных ассигнований на оплату труда работников бюджетных учреждений, а также изменения объемов бюджетных ассигнований на денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) государственных гражданских служащих, лиц, замещающих государственные должности, работников государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы (статья 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации), рассчитываются нормативным методом или методом индексации с применением соответствующих коэффициентов.
2.2. Объемы бюджетных ассигнований на командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством города Севастополя (статья 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации) рассчитываются методом индексации.
2.3. Объемы бюджетных ассигнований на оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд, в том числе на капитальный ремонт и закупку оборудования (статья 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации), а также объемы бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций бюджетного учреждения) в целях оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам (статья 69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации) рассчитываются методом индексации (на уровень инфляции или иной коэффициент, соответствующий стоимости товаров, работ, услуг).
2.4. Объемы бюджетных ассигнований на реализацию утвержденных долгосрочных целевых программ, ведомственных целевых программ, а также инвестиционных проектов (статья 69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации) рассчитываются плановым методом и указываются в соответствии с паспортами соответствующих программ.
2.5. Объемы бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств, в том числе исполняемых за счет межбюджетных трансфертов (статья 74.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации), рассчитываются нормативным методом путем умножения планируемого норматива на прогнозируемую численность физических лиц, являющихся получателями выплат.
2.6. Объемы бюджетных ассигнований на социальное обеспечение населения, за исключением бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств Российской Федерации (статья 74.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации), рассчитываются нормативным методом или в соответствии с порядками, установленными законами и (или) нормативными правовыми актами города Севастополя.
2.7. Объемы бюджетных ассигнований на исполнение обязательств по предоставлению субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (статья 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), а также субсидий некоммерческим организациям, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями (статья 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации), рассчитываются плановым методом в соответствии с нормативными правовыми актами города Севастополя; методом индексации на уровень инфляции или иной коэффициент, соответствующий стоимости товаров, работ, услуг.
2.8. Объемы бюджетных ассигнований на исполнение обязательств по предоставлению бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (статья 79 и 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации), рассчитываются плановым методом.
2.9. Объемы субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджета города Севастополя (статья 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации), рассчитываются плановым методом в соответствии с утвержденными долгосрочными (региональными) целевыми программами.
2.10. Объемы бюджетных ассигнований на исполнение обязательств по предоставлению межбюджетных трансфертов (статья 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации) в форме субвенций на выполнение делегированных государственных полномочий города Севастополя рассчитываются нормативным методом в соответствии с законами города Севастополя, предусматривающими наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями, и порядками распределения субвенций.
Объемы бюджетных ассигнований на исполнение обязательств по предоставлению других видов межбюджетных трансфертов (статья 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации) рассчитываются плановым методом в соответствии с законами и правовыми актами города Севастополя, решениями и (или) поручениями Губернатора и (или) Правительства Севастополя, на основании которых планируется предоставление указанных межбюджетных трансфертов.
2.11. Объемы бюджетных ассигнований на обслуживание государственного долга города Севастополя (статья 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации) рассчитываются плановым методом в соответствии с законами и правовыми актами города Севастополя, а также в соответствии с договорами (соглашениями), определяющими условия привлечения и обращения государственных долговых обязательств города Севастополя.


------------------------------------------------------------------