Распоряжение Губернатора города Севастополя от 18.11.2015 N 223-РГ "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и утверждению должностных регламентов государственных гражданских служащих города Севастополя, замещающих должности в исполнительных органах государственной власти города Севастополя"



ГУБЕРНАТОР ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 18 ноября 2015 г. № 223-РГ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ
И УТВЕРЖДЕНИЮ ДОЛЖНОСТНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ, ЗАМЕЩАЮЩИХ
ДОЛЖНОСТИ В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", подпунктом "р" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 03.06.2014 № 23-ЗС "О государственной гражданской службе города Севастополя", от 23.01.2015 № 109-ЗС "О Реестре должностей государственной гражданской службы города Севастополя", с целью установления единых требований к разработке и утверждению должностных регламентов государственных гражданских служащих города Севастополя, замещающих должности в исполнительных органах государственной власти города Севастополя:

1. Утвердить Методические рекомендации по разработке и утверждению должностных регламентов государственных гражданских служащих города Севастополя, замещающих должности в исполнительных органах государственной власти города Севастополя (прилагаются).

2. Рекомендовать руководителям исполнительных органов государственной власти города Севастополя в течение месяца со дня вступления в силу настоящего распоряжения утвердить должностные регламенты государственных гражданских служащих в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке и утверждению должностных регламентов государственных гражданских служащих города Севастополя, замещающих должности в исполнительных органах государственной власти города Севастополя, утвержденными настоящим распоряжением.

3. Департаменту внутренней политики города Севастополя опубликовать настоящее распоряжение на официальном сайте Правительства Севастополя.

4. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на исполняющего обязанности заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя Дубовика Е.Г.

Губернатор города Севастополя
С.И.МЕНЯЙЛО





Утверждены
распоряжением
Губернатора города Севастополя
от 18.11.2015 № 223-РГ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАЗРАБОТКЕ И УТВЕРЖДЕНИЮ ДОЛЖНОСТНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ,
ЗАМЕЩАЮЩИХ ДОЛЖНОСТИ В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

I. Общие положения

Методические рекомендации по разработке и утверждению должностных регламентов государственных гражданских служащих города Севастополя, замещающих должности в исполнительных органах государственной власти города Севастополя (далее - Методические рекомендации), определяют порядок и принципы разработки и утверждения должностных регламентов государственных гражданских служащих города Севастополя, замещающих должности в исполнительных органах государственной власти города Севастополя (далее - гражданский служащий).
Должностной регламент - это локальный нормативный акт, издаваемый для регулирования профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, утверждаемый представителем нанимателя и являющийся составной частью административного регламента исполнительного органа государственной власти города Севастополя (далее - исполнительный орган).
Цели разработки должностных регламентов:
- создание организационно-правовой основы служебной деятельности гражданского служащего;
- регламентация текущей профессиональной служебной деятельности гражданского служащего;
- обеспечение объективности при проведении конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы города Севастополя в исполнительных органах (далее - гражданская служба) или включении гражданского служащего в кадровый резерв, оценки его профессиональной служебной деятельности при проведении аттестации, квалификационного экзамена, поощрении и награждении гражданского служащего либо при применении к нему дисциплинарного взыскания.
Должностные регламенты способствуют решению следующих задач:
- повышение эффективности деятельности гражданского служащего;
- совершенствование функционального разделения должностных обязанностей между руководителями и специалистами при выполнении ими задач, определенных положением об исполнительном органе, структурном подразделении;
- содействие правильному подбору, расстановке и закреплению кадров, повышение их профессиональной квалификации;
- обеспечение объективности оценки результатов служебной деятельности гражданского служащего;
- предотвращение злоупотребления полномочиями;
- обеспечение возможности более эффективного государственного и общественного контроля за процедурами взаимодействия гражданских служащих и граждан в рамках оказания государственных услуг, рассмотрения обращений и т.п.
В должностных регламентах указываются конкретные функции, необходимость исполнения которых обосновывает введение данной должности в штатное расписание. Должностные обязанности указываются в соответствии с положениями об исполнительном органе, структурном подразделении, в штатном расписании которого предусмотрена должность.
Должностной регламент разрабатывается для каждой штатной должности гражданской службы, предусмотренной штатным расписанием, независимо от того, является ли эта должность вакантной или замещена гражданским служащим.

II. Порядок разработки и согласования
должностного регламента

Должностной регламент разрабатывается непосредственным руководителем гражданского служащего для каждой должности, предусмотренной штатным расписанием исполнительного органа, и носит обезличенный характер.
Должностной регламент подписывается вышестоящим руководителем структурного подразделения исполнительного органа, в котором гражданский служащий замещает должность, и согласовывается с представителем кадровой и юридической службы соответствующего исполнительного органа.
Должностной регламент утверждается представителем нанимателя. Утверждение осуществляется с проставлением грифа "УТВЕРЖДАЮ" в правом верхнем углу должностного регламента.
Должностной регламент вступает в силу со дня его утверждения и действует до замены новым должностным регламентом.
Новый должностной регламент может быть разработан и утвержден в случае изменения административного регламента, организационно-штатной структуры исполнительного органа, сокращения штата или численности работников, а также проведения иных структурных изменений, предусмотренных действующим законодательством.
При проведении указанных выше структурных изменений новый должностной регламент разрабатывается, согласовывается и утверждается в установленном порядке.
Гражданский служащий при заключении служебного контракта, перемещении на иную должность, а также при временном исполнении обязанностей по иной должности ознакамливается с должностным регламентом по соответствующей должности гражданской службы под роспись.
Положения должностного регламента являются обязательными для исполнения гражданским служащим, назначенным на соответствующую должность гражданской службы, с момента ознакомления гражданского служащего с должностным регламентом под роспись.
Оригинал должностного регламента вместе с листом ознакомления хранится в кадровой службе соответствующего исполнительного органа. Заверенная копия должностного регламента хранится в структурном подразделении исполнительного органа.

III. Структура должностного регламента

Должностной регламент включает следующие разделы:
1. Общие положения.
2. Квалификационные требования к должности гражданской службы.
3. Должностные обязанности гражданского служащего.
4. Права гражданского служащего.
5. Ответственность гражданского служащего.
6. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения.
7. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений.
8. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения, порядок согласования и принятия проектов управленческих и иных решений.
9. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением должностных обязанностей.
10. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданским служащим в соответствии с административным регламентом.
11. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.
Рекомендуемая структура должностного регламента приведена в приложении к настоящим Методическим рекомендациям.

IV. Содержание должностного регламента

1. Содержание раздела "Общие положения"

Раздел включает следующие общие сведения организационного характера:
1.1. Полное наименование должности гражданской службы с указанием категории и группы должности гражданской службы в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы города Севастополя, утвержденным Законом города Севастополя от 23.01.2015 № 109-ЗС "О Реестре должностей государственной гражданской службы города Севастополя".
В случае если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, следует это указать в данном пункте.
1.2. Направление профессиональной служебной деятельности, в соответствии с которым государственный гражданский служащий исполняет должностные обязанности.
Направление рекомендуется указывать на основании Перечня направлений профессиональной служебной деятельности, в соответствии с которыми федеральные государственные гражданские служащие исполняют должностные обязанности, и специализаций по указанным направлениям профессиональной служебной деятельности, разработанного Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Перечень), опубликованного на официальном сайте (http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/gossluzhba/7). В случае отсутствия в Перечне необходимого направления, направление профессиональной служебной деятельности, в соответствии с которым гражданский служащий исполняет должностные обязанности, определяется самостоятельно в соответствии с полномочиями исполнительного органа.
1.3. Специализация по направлению профессиональной служебной деятельности, в соответствии с которой гражданский служащий исполняет должностные обязанности.
Специализацию по направлению профессиональной служебной деятельности также рекомендуется указывать в соответствии с Перечнем, а в случае отсутствия соответствующей специализации в Перечне - определять самостоятельно.
1.4. Порядок назначения и освобождения от должности.
В данном пункте учитывается, что назначение на должность гражданской службы и освобождение от должности гражданской службы осуществляется в соответствии с Указом Губернатора города Севастополя от 05.10.2015 № 94-УГ "О некоторых вопросах назначения на должности и освобождения от должностей лиц, замещающих государственные должности города Севастополя, должности государственной гражданской службы в исполнительных органах государственной власти города Севастополя, руководителей государственных казенных учреждений города Севастополя, государственных бюджетных учреждений города Севастополя, иных юридических лиц, учредителем которых является город Севастополь в лице Правительства Севастополя".
1.5. Подчиненность гражданского служащего.
Указываются должность руководителя, которому гражданский служащий непосредственно подчиняется, и должности вышестоящих руководителей.
1.6. Исполнение обязанностей.
В данном пункте определяется исполняющий полномочия гражданского служащего по данной должности в случае отсутствия гражданского служащего, а также должность, по которой гражданский служащий может исполнять обязанности во время отсутствия другого гражданского служащего.
1.7. Перечень нормативных правовых актов, которыми руководствуется гражданский служащий при осуществлении профессиональной служебной деятельности.
Гражданский служащий в своей профессиональной служебной деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами от 27.05.2003 № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", другими федеральными законами, в том числе федеральными законами, регулирующими особенности прохождения государственной гражданской службы, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Севастополя, законами города Севастополя, указами и распоряжениями Губернатора города Севастополя, постановлениями и распоряжениями Правительства Севастополя, нормативными правовыми актами иных исполнительных органов, положением об исполнительном органе, положением о структурном подразделении и должностным регламентом.

2. Содержание раздела "Квалификационные требования
к должности гражданской службы"

Раздел включает сведения об уровне профессионального образования, стаже гражданской службы (государственной службы иных видов) или стаже (опыте) работы по специальности, профессиональных знаниях и навыках, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
Квалификационные требования к должностям гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы.

2.1. Квалификационные требования к уровню профессионального образования указываются в соответствии со статьей 9 Закона города Севастополя от 03.07.2014 № 23-ЗС "О государственной гражданской службе города Севастополя" (далее - Закон № 23-ЗС).
Рекомендуемые требования к уровню профессионального образования в зависимости от группы и категории, к которым относится должность гражданской службы:
- высшая и главная группы должностей гражданской службы категории "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" - высшее образование - специалитет, магистратура;
- ведущая группа должностей гражданской службы категории "руководители", "помощники (советники)", ведущая и старшая группы должностей гражданской службы категории "специалисты", главная и ведущая группы должностей гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты" - высшее образование - бакалавриат;
- старшая и младшая группы должностей гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты" - среднее профессиональное образование.
В должностном регламенте указываются требования к специальности (направлению подготовки) высшего профессионального образования, соответствующего направлению и специализации деятельности исполнительного органа. При определении требований к специальности (направлению подготовки) необходимо руководствоваться Методическим инструментарием по установлению квалификационных требований к претендентам на замещение должностей государственной гражданской службы и государственным гражданским служащим, разработанным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
В случае если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы не требует наличия комплексных профессиональных знаний и навыков, приобретаемых в ходе получения профессионального образования по определенной специальности (направлению подготовки), и возможно при наличии профессионального образования по любой специальности (направлению подготовки), то при определении требований к образованию достаточным будет являться определение требований к уровню профессионального образования.
2.2. Квалификационные требования к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов), муниципальной службы или стажу (опыту) работы по специальности в соответствии со статьей 9 Закона № 23-ЗС устанавливаются дифференцированно по группам должностей гражданской службы:
1) высшие должности гражданской службы - стаж гражданской службы (государственной службы иных видов, муниципальной службы, замещения государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей субъектов Российской Федерации и муниципальных должностей) не менее шести лет или стаж работы по специальности, направлению подготовки не менее семи лет;
2) главные должности гражданской службы - стаж гражданской службы (государственной службы иных видов, муниципальной службы, замещения государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей субъектов Российской Федерации и муниципальных должностей) не менее четырех лет или стаж работы по специальности, направлению подготовки не менее пяти лет;
3) ведущие должности гражданской службы категории "руководители" - стаж гражданской службы (государственной службы иных видов, муниципальной службы, замещения государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей субъектов Российской Федерации и муниципальных должностей) не менее четырех лет или стаж по специальности, направлению подготовки не менее двух лет;
4) ведущие должности гражданской службы категорий "помощники (советники)", "специалисты", "обеспечивающие специалисты" - стаж гражданской службы (государственной службы иных видов, муниципальной службы, замещения государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей субъектов Российской Федерации и муниципальных должностей) или стаж работы по специальности, направлению подготовки не менее одного года;
5) старшие и младшие должности гражданской службы - требования к стажу не предъявляются.
Должностной регламент не может изменять требования, установленные законодательством к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) и стажу (опыту) работы по специальности.
2.3. Квалификационные требования к знаниям устанавливаются в зависимости от профессиональной служебной деятельности по данной должности, определяемой полномочиями исполнительного органа, его структурного подразделения, а также административным регламентом исполнительного органа.
В пункте указывается перечень нормативных правовых актов, которые гражданский служащий обязан знать для исполнения своих должностных обязанностей:
Конституция Российской Федерации, законодательство Российской Федерации и города Севастополя о государственной гражданской службе, законодательство Российской Федерации и города Севастополя о противодействии коррупции, федеральные законы применительно к исполнению своих должностных обязанностей (перечислить основные законы), Устав города Севастополя и законы города Севастополя применительно к исполнению своих должностных обязанностей (перечислить основные законы), указы Президента и постановления Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, регулирующие соответствующие сферы (отрасли) правоотношений, основы экономики, организации труда, производства и управления в условиях рыночных отношений, передовой отечественный и зарубежный опыт в области государственного управления, методы управления аппаратом государственного органа, правила делового этикета, порядок работы со служебной информацией, служебный распорядок исполнительного органа, основы делопроизводства и документооборота.
2.4. Гражданский служащий должен иметь навыки: практического применения нормативных правовых актов и работы со служебными документами, эффективной и последовательной организации работы по взаимосвязям с организациями, государственными органами, населением, оперативного принятия и реализации решений, адаптации к новой ситуации и применения новых подходов к решению возникающих проблем, эффективного планирования рабочего времени, систематизации информации, владения компьютерной и другой оргтехникой, а также необходимым программным обеспечением, обеспечения выполнения поставленных руководством задач, умения систематически повышать свою квалификацию, умения не допускать личностных конфликтов с подчиненными сотрудниками, коллегами и вышестоящими органами, создания эффективных взаимоотношений в коллективе, а также иные навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей, с учетом специфических задач и функций исполнительного органа и его структурного подразделения.

3. Содержание раздела "Должностные обязанности
гражданского служащего"

Раздел включает основные обязанности гражданского служащего в связи с прохождением гражданской службы, а также функциональные обязанности по замещаемой должности гражданской службы.
3.1. Основные обязанности гражданского служащего, в связи с прохождением гражданской службы, а также ограничения и запреты, связанные с гражданской службой, а также требования к служебному поведению гражданского служащего определены в статье 11 Закона № 23-ЗС.
3.2. В разделе указывается максимально конкретизированный перечень должностных обязанностей гражданского служащего, которые он обязан исполнять при замещении данной должности (планирование, разработка нормативных правовых актов, согласование нормативных правовых актов, подготовка заключений, консультирование, рассмотрение обращений граждан и организаций, составление отчетов, составление информационно-методических материалов, подготовка семинаров, конференций, совещаний, составление балансов, финансовой документации, исполнение контрольных функций, личный прием населения, составление договоров, делопроизводство, материально-хозяйственное обеспечение).
Должностные обязанности характеризуют содержание деятельности гражданского служащего по замещаемой должности и разрабатываются в соответствии с административным регламентом органа, задачами и функциями структурного подразделения, функциональным назначением должности гражданской службы и иными документами, определяющими характер и содержание деятельности по соответствующей должности.
Должностные обязанности разрабатываются в форме перечня. Каждая должностная обязанность формулируется в одном предложении отдельной строкой, начинается с глагола и отражает то, что должно быть сделано.

Например:
Исходя из функций и задач Отдела подготовки и повышения квалификации кадров, главный специалист-эксперт исполняет следующие должностные обязанности:
- анализирует потребность в профессиональной переподготовке, повышении квалификации и стажировке государственных гражданских служащих города Севастополя на основании выводов аттестационной комиссии и требований законодательства;
- ведет план-график повышения квалификации, по которому вносит предложения начальнику Отдела;
- участвует в разработке методических материалов, иных документов по вопросам обучения и стажировки государственных гражданских служащих города Севастополя, лиц, включенных в кадровый резерв города Севастополя;
- и т.д.

4. Содержание раздела "Права гражданского служащего"

Раздел включает права, которые предоставляются гражданскому служащему для выполнения должностных обязанностей.
Права гражданского служащего вытекают как из функций государственного органа, так и из функций структурного подразделения, а также должностных обязанностей гражданского служащего, установленных должностным регламентом. Содержание права зависит от характера возложенных на него должностных обязанностей и должно быть достаточным для своевременного и качественного их исполнения, а также для самостоятельного решения вопросов.
Как правило, к правам относятся: доступ гражданского служащего к определенной информации (получение данных, необходимых в работе), принятие решений, право визирования определенных видов документов, право контроля (за оформлением документов, работой подчиненных, соблюдением служебной дисциплины и др.), право организовывать и проводить проверки, вносить предложения руководству, право подготавливать, подписывать и направлять инструктивные, методические и информационные документы, вести переписку, визировать документы и др.

5. Содержание раздела "Ответственность
гражданского служащего"

В разделе указываются виды ответственности, установленной законодательством Российской Федерации, к которой могут привлекаться гражданские служащие за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей.
В зависимости от возложенных на гражданского служащего должностных обязанностей в должностном регламенте указывается об ответственности:
- за совершение действий (бездействие), ведущих к нарушению прав и законных интересов граждан, организаций;
- за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных должностных обязанностей;
- за несоблюдение ограничений и нарушение запретов, установленных законодательством о государственной гражданской службе;
- неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
- за нарушение требований к служебному поведению и положений Кодекса этики и служебного поведения государственных и муниципальных служащих города Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 31.12.2014 № 714;
- за сроки и порядок исполнения административных процедур, закрепленных в административных регламентах органов исполнительной власти, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (для лиц, участвующих в предоставлении государственных услуг);
- за несоблюдение порядка обеспечения защиты персональных данных от неправомерного их использования или утраты (для лиц, имеющих доступ к персональным данным).

6. Содержание раздела "Перечень вопросов,
по которым гражданский служащий вправе или обязан
самостоятельно принимать управленческие и иные решения"

В разделе указывается перечень вопросов, по которым гражданский служащий в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения с учетом задач и функций, возложенных на исполнительный орган, его структурное подразделение.
Под управленческим и иным решением имеется в виду как влекущие правовые последствия действие, решение, акт, принимаемые гражданским служащим самостоятельно, так и принимаемые гражданским служащим самостоятельно действие, решение, акт, не влекущие правовых последствий. Влекущим правовые последствия действием, решением, актом считаются такие действия, решения, акты, которые влекут за собой возникновение, изменение, прекращение субъективных прав и юридических обязанностей.

Например:
- принимает решение о приеме от гражданских служащих заявлений о предоставлении отпуска;
- принимает решение о способе правовой защиты и выборе линии поведения в судебном процессе;
выдает справку, подтверждающую прием документов, представленных гражданином для участия в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы;
- вносит сведения о муниципальном правовом акте в регистр муниципальных правовых актов;
- составляет протокол об административном правонарушении и др.

7. Содержание раздела "Перечень вопросов,
по которым гражданский служащий вправе или обязан
участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов
и (или) проектов управленческих и иных решений"

В разделе указывается перечень вопросов, по которым гражданскому служащему предоставлено право или он обязан принимать участие при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений, с учетом задач и функций, возложенных на исполнительный орган, структурное подразделение, и в соответствии с должностными обязанностями.
Указанный раздел непосредственным образом связан с разделом "Должностные обязанности".

Например:
- подготовка проектов правовых актов исполнительного органа о направлении гражданских служащих исполнительного органа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации;
- подготовка проекта письменного заключения по итогам служебной проверки;
- подготовка правовой экспертизы документа и т.д.

8. Содержание раздела "Сроки и процедуры подготовки,
рассмотрения, порядок согласования и принятия проектов
управленческих и иных решений"

В разделе указываются порядок оформления документов, сроки подготовки и рассмотрения проектов документов, порядок согласования, принятия решений, регистрации, тиражирования и рассылки документов и другое.
Указанный раздел непосредственным образом связан с разделом "Должностные обязанности".
Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения, согласования и принятия проектов решений по замещаемой должности определяются административным регламентом исполнительного органа, Регламентом Правительства Севастополя, Инструкцией по делопроизводству в Правительстве Севастополя, иными правовыми актами, регламентирующими сроки и процедуры подготовки, рассмотрения, согласования и принятия проектов решений.
Если не существует нормативно установленных сроков подготовки, рассмотрения, согласования и принятия проектов решений, желательно, чтобы такие сроки были определены для каждой должностной обязанности (функции) в должностном регламенте.

Например:
- в течение трех рабочих дней после издания соответствующего правового акта о проведении конкурса готовит текст объявления о проведении конкурса, осуществляет его согласование с руководителем структурного подразделения, в котором проводится конкурс, обеспечивает размещение его на официальном сайте исполнительного органа;
- в течение пяти рабочих дней после издания соответствующего правового акта о проведении конкурса готовит документы, необходимые для проведения конкурсных процедур;
- в срок не более пяти рабочих дней после окончания срока приема документов на участие в конкурсе готовит проекты писем кандидатам, не допущенным к участию в конкурсе;
- в течение пяти рабочих дней после окончания конкурса готовит информацию о результатах конкурса, направляет ее для размещения на официальном сайте исполнительного органа, а также готовит письменные сообщения о результатах конкурса всем его участникам;
- в течение 10 рабочих дней после окончания конкурса готовит проект соответствующего правового акта о зачислении кандидатов в кадровый резерв

Перечень вопросов, по которым гражданский служащий обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений, формируется с обязательным указанием формы участия.
Возможные формы участия в подготовке проектов нормативных правовых актов:
- подготовка информации;
- участие в обсуждении проекта;
- внесение предложений по проекту;
- подготовка разделов нормативного правового акта и др.

9. Содержание раздела "Порядок служебного взаимодействия
гражданского служащего"

В разделе указывается порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же органа исполнительной власти, иных исполнительных органов, иных государственных органов, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, с гражданами и организациями.
Порядок взаимодействия должен определенным образом закреплять организационные связи и отношения данной должности, периодичность взаимодействия, контрольные сроки, формы взаимодействия.
Содержание раздела основано на должностных обязанностях, указанных в разделе "Должностные обязанности".
Раздел может быть представлен в виде таблицы (приводится в качестве примера):

Должностная обязанность
Сторона взаимодействия
Вид взаимодействия
Проведение антикоррупционной экспертизы проектов приказов аппарата Губернатора и Правительства
разработчик - гражданский служащий подразделения по вопросам государственной службы и кадров
внесение замечаний и предложений разработчику; обсуждение (уточнение) спорных вопросов; доработка проекта приказа
Подготовка проекта правового акта
гражданский служащий правового управления; гражданский служащий отдела документационного обеспечения
получение визы согласования; доработка проекта правового акта; передача проекта на бумажном и электронном носителях; устранение лингвистических ошибок

10. Содержание раздела "Перечень государственных услуг,
оказываемых гражданским служащим в соответствии
с административным регламентом"

Раздел предусмотрен в случае оказания гражданским служащим государственных услуг в соответствии с административным регламентом исполнительного органа, положением об исполнительном органе (в том случае, если в соответствии с законодательством исполнительный орган оказывает государственные услуги). В разделе указывается перечень государственных услуг гражданам и организациям, в оказании которых непосредственно участвует гражданский служащий.
Под оказанием государственной услуги понимается предоставление непосредственно исполнительным органом безвозмездно или по регулируемым исполнительным органом размерам оплаты услуг гражданам и организациям в области образования, здравоохранения, социальной защиты населения и в других областях (сферах) государственного управления, установленным федеральными законами, законами города Севастополя.
Такие распространенные действия, как консультирование гражданских и муниципальных служащих, организаций, не являются оказанием государственной услуги.

11. Содержание раздела "Показатели эффективности
и результативности профессиональной служебной деятельности
гражданского служащего"

В раздел включаются показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, которые устанавливаются на основании его должностных обязанностей, прав и ответственности.
Среди таких показателей могут быть указаны: производительность, результативность, интенсивность труда; соблюдение трудовой дисциплины; подготовка документов в соответствии с установленными требованиями; полное и логичное изложение материала; юридически грамотное составление документа; отсутствие стилистических и грамматических ошибок; профессиональная компетентность; способность выполнять должностные функции самостоятельно, без помощи руководителя или старшего по должности; способность четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умение рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты, иные показатели.

Например:
- своевременность и оперативность, то есть выполнение поручений в установленные законодательством, должностным регламентом или руководством сроки;
- профессиональная компетентность (знание законодательных, нормативных правовых актов, широта профессионального кругозора, умение работать с документами);
- способность выполнять должностные обязанности самостоятельно, без помощи руководителя или старшего по должности;
- соответствие подготовленных документов предъявляемым требованиям, полнота и логичность в изложении материала, точность/недопущение ошибок;
- знание смежных сфер, использование системного подхода в работе, владение современными профессиональными технологиями, широта профессиональных знаний;
- заинтересованность в выполняемой работе, использование творческого подхода при решении поставленных задач;
- способность четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умение рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;
- осознание ответственности за последствия своих действий и принимаемых решений;
- способность сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях

Директор Департамента
аппарата Губернатора
и Правительства Севастополя
О.Ю.РОСЛЯКОВ





Приложение
к Методическим рекомендациям
по разработке и утверждению
должностных регламентов государственных
гражданских служащих города Севастополя,
замещающих должности в исполнительных органах
государственной власти города Севастополя

Рекомендуемая структура должностного регламента
государственного гражданского служащего исполнительного
органа государственной власти города Севастополя


Исполнительный орган
государственной власти города Севастополя

"УТВЕРЖДАЮ"
руководитель исполнительного
органа государственной власти
города Севастополя
(представитель нанимателя)
_____________________________
"____" _______________ 20____

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ
_______________________________________________________________________
(указать наименование должности государственной гражданской службы
города Севастополя с указанием наименования исполнительного органа
государственной власти города Севастополя)











Севастополь
20___


1. Общие положения

1.1. Должность ________________________________________________________
(указать полное наименование должности государственной гражданской
службы, которую гражданский служащий замещает в исполнительном органе
государственной власти города Севастополя)
(далее - _____________________________________________________)
(указать сокращенное наименование должности)
в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы
города Севастополя относится к __________________________ группе должностей
(указать группу должности
гражданской службы)
гражданской службы категории _____________________________________________.
(указать категорию должности гражданской службы)
1.2. Направление профессиональной служебной деятельности, в
соответствии с которым ______________________________ исполняет должностные
(должность гражданской службы)
обязанности:
___________________________________________________________________________
(рекомендуется использовать Перечень,
___________________________________________________________________________
указанный в подпункте 1.2 Методических рекомендаций, либо определить
самостоятельно)
1.3. Специализация по направлению профессиональной служебной
деятельности, в соответствии с которым __________________________ исполняет
должностные обязанности: __________________________________________________
(рекомендуется использовать Перечень,
___________________________________________________________________________
указанный в подпункте 1.2 Методических рекомендаций, либо определить
самостоятельно)
1.4. Назначение на должность и освобождение от должности
___________________ осуществляется _______________________________________.
(должность гражданской (наименование должности представителя
службы) нанимателя)
1.5. _________________________ непосредственно подчиняется ____________
(должность гражданской службы)
___________________________________________________________________________
(должность непосредственного руководителя)
В непосредственном подчинении _______________________________ находятся
(должность гражданской службы)
___________________________________________________________________________
(отражается в случае необходимости, указывается состав подчиненных)
1.6. В период временного отсутствия (болезнь, отпуск, командировка и
др.) ________________________________ его должностные обязанности исполняет
(должность гражданской службы)
________________________________________________,__________________________
(указывается, кто замещает гражданского (должность гражданской
служащего во время его отсутствия) службы)
исполняет должностные обязанности _________________________________________
(указывается, кого замещает гражданский
служащий)
в период временного отсутствия.
1.7. В своей деятельности _____________________________ руководствуется
(должность гражданской службы)
___________________________________________________________________________
(указать нормативные правовые акты, которыми руководствуется гражданский
служащий в своей деятельности)

2. Квалификационные требования к должности гражданской службы

Для замещения должности _______________________________________________
(должность гражданской службы)
устанавливаются следующие квалификационные требования:
2.1. Высшее профессиональное (среднее профессиональное) образование.
При необходимости указываются требования к специальности (направлению
подготовки) высшего профессионального образования и дополнительного
профессионального образования, соответствующие направлению и специализации
деятельности исполнительного органа.
2.2. Стаж гражданской службы или стаж (опыт) работы по специальности,
направлениям подготовки, указанными в п. 2.2, составляет
__________________________________ лет.
(указывается стаж в соответствии
со статьей 9 Закона № 23-ЗС)
2.3. ____________________________________ должен знать (указать знанием
(должность гражданской службы)
каких нормативных актов (базовых и в соответствии с направлением
профессиональной служебной деятельности, в соответствии с которой
гражданский служащий исполняет должностные обязанности, и специализацией по
данному направлению) должен обладать гражданский служащий):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2.4. ______________________________________________ должен иметь навыки
(должность гражданской службы)
(указать навыки в соответствии с направлением профессиональной служебной
деятельности, в соответствии с которой гражданский служащий исполняет
должностные обязанности, и специализацией по данному направлению):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

3. Должностные обязанности гражданского служащего

3.1. _______________________________ обязан: __________________________
(должность гражданской службы) (указываются основные
__________________________________________________________________________.
обязанности, предусмотренные в статье 11 Закона № 23-ЗС)
3.2. Исходя из задач и функций, возложенных на ________________________
___________________________________________________________________________
(указать наименование структурного подразделения исполнительного
органа)
на ________________________________________________________________________
(должность гражданской службы)
возлагаются следующие обязанности _________________________________________
___________________________________________________________________________
(указать функциональные обязанности в соответствии со спецификой
деятельности исполнительного органа
___________________________________________________________________________
и его структурного подразделения)

4. Права гражданского служащего

В соответствии с возложенными на него должностными обязанностями ______
______________________________________________________________ имеет право:
(должность гражданской службы)
___________________________________________________________________________
(перечислить права, которыми обладает гражданский служащий в соответствии
___________________________________________________________________________
с исполнением должностных обязанностей)

5. Ответственность гражданского служащего

_________________________________ несет установленную законодательством
(должность гражданской службы)
ответственность:
- за совершение действий (бездействие), ведущих к нарушению прав и
законных интересов граждан, организаций;
- за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных должностных
обязанностей и т.д.;
- за несоблюдение ограничений и нарушение запретов, установленных
законодательством о государственной гражданской службе;
- неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом
от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
- за нарушение требований к служебному поведению и положений "Кодекса
этики и служебного поведения государственных и муниципальных служащих
города Севастополя", утвержденного постановлением Правительства Севастополя
от 31.12.2014 № 714.

6. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий
вправе или обязан самостоятельно принимать
управленческие и иные решения

В соответствии с замещаемой должностью гражданской службы, с учетом
задач и функций, возложенных _____________________________________________,
(указать наименование структурного подразделения
исполнительного органа)
_____________________ вправе принимать (или принимает) решения по вопросам:
(должность гражданской
службы)
___________________________________________________________________________
(указываются вопросы)
__________________________________________________________________________.

7. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий
вправе или обязан участвовать при подготовке проектов
нормативных правовых актов и (или) проектов
управленческих и иных решений

___________________ вправе или обязан участвовать в подготовке проектов
(должность гражданской
службы)
нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных
решений __________________________________________________________________.
(указывается характер участия в управленческом процессе - принимает,
исполняет решения или участвует в их подготовке)

8. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения, порядок
согласования и принятия проектов управленческих и иных решений

___________________________________________________________________________
(указываются сроки и процедуры подготовки, рассмотрения, согласования и
принятия проектов решений
___________________________________________________________________________
в соответствии с административным регламентом исполнительного органа,
Регламентом Правительства Севастополя,
___________________________________________________________________________
Инструкцией по делопроизводству в Правительстве Севастополя, иными
правовыми актами, регламентирующими
___________________________________________________________________________
сроки и процедуры подготовки, рассмотрения, согласования и принятия
проектов решений)

9. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего
в связи с исполнением должностных обязанностей

________________________ в связи с исполнением должностных обязанностей
(должность гражданской
службы)
осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими других
структурных подразделений исполнительного органа, иных исполнительных
органов, государственных органов, территориальных органов федеральных
органов исполнительной власти, гражданами и предусматривает:
___________________________________________________________________________
(отражаются порядок взаимодействия, формы взаимодействия, периодичность
и сроки взаимодействия
__________________________________________________________________________.
гражданского служащего при исполнении им должностных обязанностей)

10. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданским
служащим в соответствии с административным регламентом

_________________________ в соответствии с административным регламентом
(должность гражданской
службы)
_____________________________________ оказываются государственные услуги:
(наименование исполнительного органа)
__________________________________________________________________________.
(перечень государственных услуг, оказываемых гражданским служащим)

11. Показатели эффективности и результативности профессиональной
служебной деятельности гражданского служащего

Эффективность и результативность профессиональной служебной
деятельности _______________________ определяется по следующим показателям:
(должность гражданской
службы)
___________________________________________________________________________
(перечислить основные показатели эффективности и результативности
__________________________________________________________________________.
профессиональной служебной деятельности гражданского служащего)

Руководитель структурного подразделения ______________________ И.О. Фамилия
(подпись)

СОГЛАСОВАНО
Кадровая служба исполнительного органа _______________________ И.О. Фамилия
(подпись)
Юридическая служба исполнительного органа ____________________ И.О. Фамилия
(подпись)





Лист ознакомления

П/п
Фамилия, имя, отчество гражданского служащего
Должность гражданского служащего, ознакомившегося с документом
Подпись (об ознакомлении с должностным регламентом и получении его копии)
Дата
Примечание
1
2
3
4
5
6




































































------------------------------------------------------------------