Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 28.09.2015 N 133 "Об утверждении Положения о проведении квалификационного отбора организаций, предоставляющих услуги по социальной реабилитации и ресоциализации лиц, допускающих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ, в городе Севастополе"



ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

ПРИКАЗ
от 28 сентября 2015 г. № 133

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ КВАЛИФИКАЦИОННОГО
ОТБОРА ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ УСЛУГИ ПО СОЦИАЛЬНОЙ
РЕАБИЛИТАЦИИ И РЕСОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЦ, ДОПУСКАЮЩИХ НЕЗАКОННОЕ
ПОТРЕБЛЕНИЕ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ИЛИ ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ,
В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ

В целях проведения на территории города Севастополя мероприятий, направленных на реализацию подпрограммы № 3 "Комплексная реабилитация и ресоциализация лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях" государственной программы Российской Федерации "Противодействие незаконному обороту наркотиков", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 299, во исполнение распоряжения Губернатора города Севастополя от 07.08.2014 № 474 "Об определении в городе Севастополе уполномоченного органа исполнительной власти по организации региональной системы комплексной реабилитации и ресоциализации наркопотребителей", распоряжения Губернатора города Севастополя от 15.09.2014 № 572 "О создании рабочей группы при антинаркотической комиссии города Севастополя", Указа Губернатора города Севастополя от 28.09.2015 № 88-УГ "Об утверждении Положения о рабочей группе, созданной при антинаркотической комиссии города Севастополя, по изучению организаций, осуществляющих деятельность в сфере реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях" приказываю:

1. Утвердить Положение о проведении квалификационного отбора организаций, предоставляющих услуги по социальной реабилитации и ресоциализации лиц, допускающих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ (далее - организации), в городе Севастополе согласно приложению № 1.

2. Утвердить форму свидетельства, выдаваемого организациям, прошедшим квалификационный отбор, согласно приложению № 2.

3. При проведении квалификационного отбора использовать Критерии и методы оценки качества услуг по социальной реабилитации и ресоциализации лиц, допускающих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ в немедицинских целях, утвержденные п. 2.1 протокола заседания Государственного антинаркотического комитета от 25 июня 2014 года № 24.

4. Опубликовать настоящий приказ на официальном сайте Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Директор Департамента труда
и социальной защиты населения
города Севастополя
С.В.БОРИСЕНКО





Приложение № 1

Утверждено
приказом
Департамента труда
и социальной защиты населения
города Севастополя
от 28.09.2015 № 133

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ОТБОРА ОРГАНИЗАЦИЙ,
ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ УСЛУГИ ПО СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ
И РЕСОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЦ, ДОПУСКАЮЩИХ НЕЗАКОННОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ
НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ИЛИ ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ,
В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ

1. Общие положения

1.1. Квалификационный отбор организаций, предоставляющих услуги по социальной реабилитации и ресоциализации лиц, допускающих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ (далее - квалификационный отбор), проводится в целях создания реестра организаций для включения в региональный сегмент Национальной системы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, допускающих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ, для грантовой поддержки или для предоставления услуг по реабилитации лиц, допускающих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ, с использованием сертификатов на реабилитацию.
1.2. В квалификационном отборе принимают участие организации независимо от форм собственности, предоставляющие услуги по социальной реабилитации и ресоциализации лиц, допускающих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ.
1.3. Организации участвуют в квалификационном отборе по собственной инициативе.

2. Термины и определения

В настоящем Положении используются следующие термины и определения:
2.1. Национальная система комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, допускающих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ, - совокупность организационных и правовых механизмов, направленных на объединение кадровых, материальных и финансовых ресурсов органов государственной власти и организаций с целью обеспечения комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, допускающих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ.
2.2. Квалификационный отбор - отбор организаций, предоставляющих услуги по социальной реабилитации и ресоциализации лиц, допускающих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ, для включения в региональный сегмент Национальной системы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, допускающих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ.
2.3. Организация, участвующая в квалификационном отборе, - организация, предоставляющая услуги по социальной реабилитации и ресоциализации лиц, допускающих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ, и подавшая заявку на участие в квалификационном отборе.
2.4. Объект изучения - работы и услуги по социальной реабилитации и ресоциализации лиц, допускающих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ.
2.5. Рабочая группа - межведомственная комиссия, ответственная за организацию квалификационного отбора, созданная из числа представителей Регионального управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Крым (далее - РУ ФСКН по РК), Главного управления МЧС России по г. Севастополь, территориального отдела Роспотребнадзора в Севастополе, органов внутренних дел (по согласованию), органов исполнительной власти города Севастополя в области здравоохранения и социальной защиты населения. Рабочая группа создается распоряжением Губернатора города Севастополя, Председателя Правительства Севастополя.
2.6. Реестр организаций, включенных в региональный сегмент Национальной системы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, допускающих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ (далее - Реестр), - перечень организаций всех форм собственности, предоставляющих услуги по комплексной реабилитации и ресоциализации потребителям наркотиков, составляемый Департаментом труда и социальной защиты населения города Севастополя (далее - Департамент).

3. Подготовка заявки на участие в квалификационном отборе

3.1. Рабочая группа размещает информацию о проведении квалификационного отбора в средствах массовой информации.
3.2. Для участия в квалификационном отборе организация подает заявку на участие в квалификационном отборе (далее - заявка) до окончания срока представления заявок, указанного в информации о проведении квалификационного отбора. Вместе с заявкой предоставляются следующие документы:
- сведения об организации;
- копии учредительных документов, а также всех изменений и дополнений к ним;
- свидетельство о государственной регистрации;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) или нотариально заверенная копия выписки из ЕГРЮЛ - для юридических лиц, выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) или нотариально заверенная копия выписки из ЕГРИП - для индивидуальных предпринимателей, выданная организации не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения извещения о проведении квалификационного отбора в средствах массовой информации;
- справка из налоговых органов об отсутствии задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды или справка о состоянии расчетов налогоплательщика на конец последнего отчетного периода;
- сведения о банковских реквизитах;
- письмо-уведомление о том, что на дату подачи заявки организация не находится в процессе ликвидации или реорганизации;
- документ, подтверждающий назначение на должность руководителя организации (приказ);
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени организации, подавшей заявку на участие, в случае если заявка подписана руководителем организации - документ, подтверждающий правомочность руководителя действовать от имени организации в соответствии с учредительными документами (устав организации), а в случае если заявка подписана не руководителем организации, то в дополнение к уставу организации предоставляется доверенность, должным образом оформленная и свидетельствующая о том, что лицо, подписывающее заявку, имеет полномочия подписать заявку, а также приказ о назначении лица на должность;
- опись вложенных документов, содержащая наименование всех прилагаемых документов.
3.3. Заявка предоставляется на бумажном и электронном носителях.
3.4. Деятельность организации, подавшей заявку, не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном действующим федеральным законодательством, на день рассмотрения заявки на участие.
3.5. Непредставление, неполное представление документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Положения, или недостоверность сведений являются основаниями для отказа в допуске организации к участию в квалификационном отборе.

3.6. В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных организацией в составе заявки в квалификационном отборе, организация отстраняется от участия в квалификационном отборе на любом этапе его проведения.
3.7. Организация, подавшая заявку, несет все расходы, связанные с подготовкой и подачей заявки, в том числе получением, оформлением и подготовкой документов, необходимых в соответствии с условиями настоящего Положения.
3.8. Представленные организацией документы не возвращаются.

4. Оформление и подписание заявки на участие

4.1. Текст должен быть четко пропечатан. Исправления в тексте документов не допускаются.
4.2. Каждая страница заявки должна быть подписана руководителем организации или лицом, которое имеет полномочия на осуществление действий от имени руководителя организации, удостоверенные надлежащим образом.
4.3. Каждый из документов, входящих в заявку, должен быть скреплен печатью организации.

5. Этапы проведения квалификационного отбора

Проведение квалификационного отбора состоит из следующих этапов:
5.1. Рабочая группа проверяет поступившие заявки на наличие необходимых для проведения квалификационного отбора документов и их надлежащее оформление в течение недели со дня подачи заявок на участие.
5.2. Рабочая группа рассматривает представленную документацию на соответствие требованиям настоящего Положения в течение месяца со дня подачи заявок на участие и предварительно оценивает реабилитационную деятельность организации.
5.3. Рабочая группа изучает реабилитационную деятельность организации на месте ее осуществления с согласия организации.
5.4. На основании результатов проведения квалификационного отбора рабочая группа представляет свои предложения в адрес директора Департамента для принятия решения о внесении организации в Реестр.
5.5. Проведение инспекционного контроля над организациями, прошедшими квалификационный отбор, осуществляется рабочей группой. Принятие решения по его результатам, регистрация решения, направление его организации возлагается на Департамент.

6. Механизм проведения проверки реабилитационной
деятельности организаций

6.1. Рабочая группа проводит постоянный мониторинг ситуации в городе Севастополе по вопросам деятельности организаций, заявивших о своей готовности войти в региональный Реестр, информирует о выявленных фактах РУ ФСКН по РК и аппарат антинаркотической комиссии (далее - АНК) города Севастополя.
6.2. Рабочая группа проводит анализ представленной заявителем документации и делает предварительные выводы о соответствии реабилитационной деятельности предъявляемым требованиям. Затем проводится выезд с целью изучения организации по месту ее нахождения.
6.3. По итогам изучения каждый член рабочей группы в срок не позднее 3 суток со дня выезда представляет руководителю рабочей группы отчет в произвольной форме с указанием своих замечаний и предложений относительно соответствия организации критериям и методам оценки качества услуг по социальной реабилитации и ресоциализации лиц, допускающих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ в немедицинских целях, утвержденным на заседании Государственного антинаркотического комитета № 24 от 25 июня 2014 г. (далее - критерии отбора), согласно приложению к настоящему Постановлению.
6.4. Результаты проверки оформляются в форме отчета, содержащего выводы о соответствии объекта проверки каждому из предъявляемых требований. По каждой организации заводится Дело, в котором содержатся предоставленные документы, отчет о деятельности организации и т.д.
6.5. Решение о соответствии объекта проверки требованиям принимается на основании анализа представленных документов, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Положения, результатов проверки объекта. Решение о соответствии объекта требованиям утверждается руководителем рабочей группы.
6.6. Руководитель рабочей группы готовит итоговый отчет о соответствии (несоответствии) организации критериям отбора и представляет его в адрес директора Департамента.
6.7. Решение о соответствии объекта требованиям принимается в случае, если отсутствуют критические несоответствия базовым критериям отбора, а также выполняются не менее 90% от некритических требований. При установлении хотя бы одного критического несоответствия принимается решение о несоответствии оказываемых услуг и работ установленным требованиям.
6.8. Для организаций, прошедших отбор, устанавливается режим (периодичность) инспекционного контроля в целях объективного подтверждения того, что организация продолжает соответствовать требованиям системы отбора.
6.9. Инспекционный контроль осуществляется рабочей группой, может быть плановым и внеплановым и состоит из следующих основных этапов:
- сбора и анализа информации об организации, претензий от потребителей, надзорных органов, других заинтересованных сторон;
- разработки программы проведения инспекционного контроля либо применения типовой программы;
- проведения необходимых проверок, оформления отчетов;
- принятия и оформления решения по результатам инспекционного контроля;
- доведения до заявителя результатов инспекционного контроля.
6.10. Основаниями для приостановки действия или аннулирования результатов отбора являются:
- существенные изменения требований отбора к объектам изучения;
- изменения законодательства относительно объектов изучения;
- жалобы, заявления органов власти, а также физических лиц на неправомерные действия организаций.

7. Заключительные положения

7.1. Реестр формируется Департаментом.
7.2. Департаментом на основании итогового отчета руководителя рабочей группы, по согласованию с РУ ФСКН по РК и аппаратом АНК города Севастополя, принимается решение о включении (либо отказе) организации в региональный Реестр.
7.3. При принятии решения о соответствии организации критериям отбора Департаментом издается приказ о включении организации в региональный Реестр, организации выдается свидетельство установленного образца.
7.4. В случае получения информации о несоответствии деятельности организации, включенной в региональный Реестр, установленным критериям рабочая группа вправе произвести повторное изучение этой организации.
7.5. В случае установления рабочей группой несоответствия организации установленным требованиям после ее внесения в Реестр Департамент принимает решение об исключении организации из Реестра, оформляет его приказом и в течение трех календарных дней доводит настоящее решение до организации, исключенной из Реестра.

И.о. начальника управления
правового обеспечения
С.Н.ЛЫСАК





Приложение
к Положению
о проведении квалификационного отбора организаций,
предоставляющих услуги по социальной реабилитации
и ресоциализации лиц, допускающих незаконное
потребление наркотических средств
или психотропных веществ, в городе Севастополе

Критерии и методы
оценки качества услуг по социальной реабилитации
и ресоциализации лиц, допускающих незаконное потребление
наркотических средств или психотропных веществ
в немедицинских целях
(утверждены п. 2.1 протокола заседания Государственного
антинаркотического комитета от 25 июня 2014 года № 24)

N
Характеристики объекта
Критерии оценки
Метод (способ) оценки
1. Оценка базовых условий для социальной реабилитации и ресоциализации
1
Территориальные, экологические условия размещения и оборудования организации
Благоприятные для социальной реабилитации и ресоциализации условия размещения и оборудования организации
Анализ условий размещения и оборудования организации
2 <*>
Наличие правоустанавливающих документов на используемое здание, сооружения, земельный участок
Наличие действующих документов
Проверка документации
3 <*>
Соответствие противопожарным, санитарно-гигиеническим нормам и правилам условий размещения, питания, водоснабжения, банно-прачечного обслуживания либо наличие договоров с соответствующими службами
Наличие документированных обязательств, их соблюдение
Проверка фактического выполнения
4 <*>
Наличие устава (Положения об организации), в котором прописаны цель и задача реабилитации и ресоциализации наркозависимых лиц, оказание социальных услуг по реабилитации наркозависимых с обеспечением проживания (код ОКВЭД 85.31) или без обеспечения проживания (ОКВЭД 85.32)
Наличие устава, утвержденного и зарегистрированного в установленном порядке
Проверка реквизитов документа, статуса, соответствия проводимой работы уставным целям и задачам
5 <*>
Наличие у проходящих реабилитацию лиц регистрации по месту пребывания в соответствии с законодательством РФ
Наличие документов установленной формы
Проверка документации
6 <*>
Предоставление кандидату на реабилитацию полной информации о работе организации, о правах и обязанностях проходящего социальную реабилитацию и ресоциализацию лица
Наличие документации
Проверка предоставляемой гражданину документированной информации
7 <*>
Наличие письменного договора между проходящим реабилитацию лицом и организацией об оказании помощи по социальной реабилитации и ресоциализации. Продолжительность программы реабилитации по договору не менее трех месяцев
Наличие договора, его статус
Проверка документации
8 <*>
Наличие в договоре условий, закрепляющих взаимную ответственность, в том числе добровольного согласия проходящего реабилитацию лица на четко оговоренные меры ограничения и общественного воздействия, а также расторжение договора при нарушении им условий договора. Предоставление проходящему реабилитацию лицу права на досрочный выход из реабилитационной программы с прекращением сотрудничества с организацией
Наличие этих пунктов в договоре, наличие документированной процедуры досрочного выхода из программы реабилитации
Проверка документированной процедуры и фактического выполнения
9 <*>
Кадровый потенциал организации, в том числе наличие опыта участия в реабилитационной деятельности (не менее 1 года), знаний по доврачебной помощи, организации проживания и питания и прочее
Наличие документированных процедур, их соблюдение
Проверка фактического наличия процедур и их соблюдения
10
Наличие договоров с медицинскими учреждениями с целью систематического медицинского контроля за состоянием здоровья реабилитируемых лиц, персональных программ оздоровления
Наличие документированных процедур, их соблюдение
Проверка фактического наличия процедур и их соблюдения
11
Обеспечение физической безопасности организации и мирное сосуществование с окружающим сообществом, соблюдение дисциплины и норм охраны труда
Наличие документированных процедур, их соблюдение
Проверка фактического наличия процедур и их соблюдения
12
Материально-техническая обеспеченность в соответствии с программой социальной реабилитации и ресоциализации
Фактическое соблюдение требования
Анализ документации
13
Финансовая стабильность, самофинансирование в соответствии с программой социальной реабилитации и ресоциализации
Фактическое соблюдение требования
Анализ документации
14 <*>
Наличие у поступающего на реабилитацию лица необходимой медицинской документации (анализы на ВИЧ-инфекцию, гепатиты, сифилис, флюорография, заключение дерматовенеролога, терапевта, гинеколога). Наличие полиса обязательного медицинского страхования. Наличие в анамнезе проходящего реабилитацию лица факта немедицинского употребления наркотиков или других психоактивных веществ
Фактическое соблюдение требования
Анализ документации
15 <*>
Исключение коммерческих целей в деятельности организации
Наличие документированных обязательств, их соблюдение
Проверка документации и фактического выполнения
16 <*>
Соответствие условий и оплаты труда проходящих реабилитацию лиц законодательству РФ (Средства, полученные трудом пациентов, при их добровольном письменном согласии, расходуются только на развитие организации)
Наличие документированных обязательств, их соблюдение
Анализ документации
17
Потенциальная способность организации к развитию ее реабилитационной деятельности
Наличие программ и планов развития РЦ
Проверка документации и фактического выполнения
18 <*>
Соблюдение организацией принципа конфиденциальности, законодательства РФ о защите информации и персональных данных
Документирование обязанностей по соблюдению конфиденциальности информации
Объективное подтверждение соблюдения обязательств
2. Оценка процесса социальной реабилитации и ресоциализации
19 <*>
Наличие у организации документированной "Программы социальной реабилитации и ресоциализации"
Наличие документа "Программа реабилитации" с соответствующим статусом
Проверка документации
20 <*>
Соответствие заявленной "Программы социальной реабилитации и ресоциализации" реальной деятельности организации и обеспечение условий для выполнения следующих задач:
Наличие указанных задач
Проверка соответствия положений "Программы реабилитации", пр. документов
20.1 <*>
Восстановление профессиональных навыков, профессиональная переподготовка, повышение квалификации, получение образования
Наличие инфраструктуры для развития и восстановления профессиональных навыков, наличие документированных процедур, их соблюдение
Проверка фактического наличия процедур и их соблюдения
20.2 <*>
Использование практики наставничества, социально-психологической и духовной поддержки проходящих реабилитацию лиц
Наличие документированных процедур, их соблюдение
Проверка соответствия декларируемым целям принципов реализации программы реабилитации
20.3 <*>
Обеспечение формирования навыков здорового образа жизни с установками на трезвость, полный сознательный отказ от употребления психоактивных веществ
Наличие документированных процедур, их соблюдение
Проверка фактического наличия процедур и их соблюдения
20.4 <*>
Создание условий для личностного роста, повышения социальной активности (выполнение обязанностей, принятие послушаний и служения, участие в волонтерской деятельности), способности к самостоятельной разработке и реализации жизненных стратегий и программ
Наличие документированных процедур, их соблюдение
Проверка фактического наличия процедур и их соблюдения
20.5 <*>
Социальная поддержка (помощь в восстановлении документов, содействие в трудоустройстве, решении жилищных, социальных, семейных и бытовых проблем)
Наличие документированных процедур, их соблюдение
Проверка
20.6 <*>
Создание условий для вовлечения в реабилитационный процесс значимых для реабилитируемого лиц и сообществ. Процент родственников (созависимых лиц), участвующих в программе
Наличие документированных процедур, их соблюдение
Проверка
21 <*>
Индивидуальный подход в зависимости от категории проходящих реабилитацию лиц, которым оказывается помощь (по возрасту, полу, образованию, типу зависимости, тяжести, уровню социального функционирования). Наличие личных и групповых планов реабилитации и ресоциализации
Наличие документированных процедур, их соблюдение
Проверка
22 <*>
Наличие условий для развивающего труда и досуга реабилитируемых лиц в соответствии с их психофизиологическим состоянием и квалификацией
Наличие документированных процедур, их соблюдение
Проверка
23
Персональный патронат в постреабилитационный период. Процент лиц, посещающих амбулаторную программу организации
Наличие документированных процедур, их соблюдение
Проверка
24 <*>
Допуск к участию в социальной реабилитации и ресоциализации только официально зарегистрированных в РФ религиозных организаций. Недопущение к участию в социальной реабилитации и ресоциализации религиозных объединений, проповедующих религиозный фундаментализм, а также тоталитарных религиозных сект, иностранных религиозных организаций и миссионеров, деятельность которых представляет угрозу информационной безопасности Российской Федерации (в трактовке Доктрины информационной безопасности Российской Федерации, утвержденной 09.09.2000 Президентом РФ), а также общественных и религиозных объединений, осуществляющих экстремистскую деятельность, создающую реальную угрозу нарушения прав и свобод человека и гражданина, причинения вреда личности, здоровью граждан, окружающей среде, общественному порядку, общественной безопасности, собственности, законным экономическим интересам физических и (или) юридических лиц, обществу и государству (в трактовке Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности")
Наличие документированных обязательств, их соблюдение
Проверка фактического выполнения обязательств
25 <*>
Отсутствие физического, психологического или духовного насилия (религиозных и оккультных практик, оказывающих деструктивное воздействие на личность, использования методов саентологии и дианетики)
Результаты ежемесячного психологического тестирования и индивидуального консультирования участников "Программы реабилитации и ресоциализации"
Анализ результатов тестирования по разработанным шкалам оценки и индивидуального консультирования
26 <*>
Открытость информации о конфессиональной принадлежности организации или сотрудничестве с религиозными и общественными организациями
Наличие документированных обязательств, их соблюдение
Проверка фактического выполнения обязательств
27 <*>
Открытость реабилитационного сообщества, транспарентность (прозрачность) всех аспектов ее деятельности, всех фаз реабилитационного процесса, готовность к информированию общественности, СМИ, органов власти, антинаркотических комиссий, ФСКН, ГАК и правоохранительных органов о работе организации в соответствии с действующим законодательством
Наличие документированных обязательств, их соблюдение
Проверка фактического выполнения обязательств, проведение финансового аудита независимой компанией
28 <*>
Добросовестность и достоверность рекламы (в трактовке Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 № 38-ФЗ)
Отсутствие недобросовестной и недостоверной рекламы
Анализ публикаций в СМИ
29
Наличие устойчивого реабилитационного сообщества как главного фактора реабилитации
Наличие документированных обязательств, их соблюдение
Проверка фактического выполнения обязательств
30
Позитивный имидж организации в сообществах, на муниципальном, региональном, окружном, федеральном уровнях, в мировом профессиональном сообществе
Наличие положительных отзывов о деятельности организации
Анализ публикаций в СМИ, опросы и анкетирование представителей местной власти, профессионального и территориального сообщества
31
Связи и сотрудничество реабилитационного сообщества и реабилитируемых с антинаркотическими комиссиями, органами власти, социальными службами, органами здравоохранения, правоохранительными органами, со здоровыми сообществами на территории, образовательными, социальными, досуговыми, профессиональными и прочими организациями
Наличие договоров, реализованные совместные мероприятия
Проверка фактического выполнения обязательств
32
Участие реабилитационного сообщества и реабилитируемых в программах социально-экономического развития территорий, волонтерских движениях и программах профилактики наркомании, правонарушений, наличие инициируемых и реализованных социальных проектов, помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации
Наличие договоров, реализованные проекты
Проверка фактического выполнения обязательств
33 <*>
Наличие системы информирования потребителей наркотиков, их побуждения к лечению и реабилитации, стационарных и выездных консультационных служб, взаимодействия с социальными службами, экстренной помощи, дистанционного сопровождения реабилитируемых
Наличие документированных обязательств, их соблюдение
Проверка фактического выполнения обязательств
34
Наличие системы контроля качества процесса реабилитации и ресоциализации
Наличие документированных процедур, их соблюдение
Проверка фактического выполнения
35 <*>
Ведение статистического учета лиц, проходящих реабилитацию. Сбор сведений об отказе от наркотиков и качестве жизни у выпускников организации в последующие 5 лет
Наличие документированных сведений
Проверка наличия и анализ сведений
36
Организация контроля и добровольного тестирования лиц, прошедших программу социальной реабилитации и ресоциализации. Наличие службы мониторинга состояния выпускников реабилитационных программ
Наличие документированных сведений и их достоверность
Проверка наличия и анализ сведений
3. Оценка результатов социальной реабилитации и ресоциализации
37
Количество абитуриентов, включенных в программу реабилитации и ресоциализации, выбывших по собственному желанию, окончивших программу, сохраняющих устойчивую ремиссию не менее 6 месяцев. Показатель удержания реабилитантов в программе не менее 30% от числа поступивших и полностью прошедших программу
Наличие документированных сведений и их достоверность
Проверка наличия и анализ сведений
38 <*>
Количество выпускников организации, отказывающихся от наркотиков в течение 1, 2, 3, 4 и 5 лет (и их доля от общего числа окончивших программу)
Наличие документированных сведений и их достоверность
Проверка наличия и анализ сведений
39 <*>
Оценка уровня трудоустройства с учетом уровня образования и квалификации реабилитанта, числа поступивших в образовательные учреждения
% трудоустроенных и поступивших на учебу
Проверка наличия и анализ сведений
40
Реальное регулярное трудоустройство на рабочие места высокой (с учетом уровня образования и квалификации реабилитанта) степени достоинства (труд, востребующий и раскрывающий потенциал личности, заработная плата, позволяющая жить и содержать семью, уважение за этот труд и т.д.)
% трудоустроенных на подобные места
Проверка наличия и анализ сведений
41 <*>
Поддержание связи между прошедшими реабилитацию лицами, организацией в целях профилактики рецидивов, их своевременного диагностирования и вмешательства в кризисные ситуации
Наличие документированных процедур, их соблюдение, записи
Проверка наличия процедур, их соблюдения, анализ записей
42
Участие выпускников в работе организации в качестве консультантов, организаторов труда и досуга
Наличие документированных сведений и их достоверность
Проверка наличия и анализ сведений
43
Участие организации и реабилитируемых в научно-методической, экспериментальной и инновационной деятельности, формировании федеральной сети организаций, подготовке и стажировке кадров для других организаций, сетевое кадровое и межгрупповое взаимодействие с другими реабилитационными сообществами
Наличие документированных сведений и их достоверность
Проверка наличия и анализ сведений
44 <*>
Отсутствие участия организации в любых формах пропаганды и реализации стратегий "снижения вреда" (пропаганда наркопотребления под видом выдачи и обмена шприцов, пропаганда метадоновых программ, аутрич-работа по обучению наркопотребителей "безопасным" способам употребления наркотиков, "адвокация" с целью нарколиберальной обработки общественного мнения и принимающих ответственное решение руководящих работников)
Наличие или отсутствие документированных сведений и их достоверность
Проверка наличия и анализ сведений
45
Привлечение лиц, проходящих реабилитацию и ресоциализацию, к участию в программах по пропаганде здорового, трезвого образа жизни в целях профилактики наркомании и сопутствующих заболеваний, в том числе ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов
Наличие обучающих материалов
Проверка наличия и анализ сведений

--------------------------------
<*> Отмечены критические требования (при установлении хотя бы одного критического несоответствия, принимается решение о несоответствии оказываемых услуг и работ требованиям системы).





Приложение № 2

Утверждено
приказом
Департамента труда
и социальной защиты населения
города Севастополя
от 28.09.2015 № 133

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

СВИДЕТЕЛЬСТВО

"___" _______________ _________

Настоящее свидетельство выдано ________________________________________
наименование организации
__________________________________________________________________________.
Настоящее свидетельство подтверждает, что указанная организация
включена в Реестр организаций, включенных в региональный сегмент
Национальной системы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц,
допускающих незаконное потребление наркотических средств или психотропных
веществ.

Срок действия свидетельства _____________________________

Директор Департамента труда
и социальной защиты населения
города Севастополя С.В. Борисенко

И.о. начальника управления
правового обеспечения
С.Н.ЛЫСАК


------------------------------------------------------------------