Постановление Администрации г. Симферополя от 07.09.2015 N 831 "Об утверждении Порядка сбора, вывоза, транспортировки и размещения твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым"



РЕСПУБЛИКА КРЫМ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СИМФЕРОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 сентября 2015 г. № 831

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СБОРА, ВЫВОЗА, ТРАНСПОРТИРОВКИ
И РАЗМЕЩЕНИЯ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, Администрация города Симферополя Республики Крым постановляет:

1. Утвердить Порядок сбора, вывоза, транспортировки и размещения бытовых отходов на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (приложение № 1).

2. Утвердить типовую форму публичного договора на оказание услуг по сбору, вывозу, транспортировке и размещению бытовых отходов (приложение № 2).

3. Муниципальным унитарным предприятиям, организациям, учреждениям независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальным предпринимателям организовать работу по сбору, вывозу, транспортировке и размещению бытовых отходов в соответствии с требованиями настоящего Порядка.

4. Отделу информационной политики администрации города (Шилко А.А.) обнародовать настоящее постановление в установленном порядке.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации города Симферополя Абдулаева Ш.Х.

Глава администрации
города Симферополя
Г.С.БАХАРЕВ





Приложение № 1
к постановлению
Администрации города Симферополя
Республики Крым
от 07.09.2015 № 831

ПОРЯДОК
СБОРА, ВЫВОЗА, ТРАНСПОРТИРОВКИ И РАЗМЕЩЕНИЯ ТВЕРДЫХ
КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок сбора, вывоза, транспортировки и размещения бытовых отходов на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (далее по тексту - Порядок) разработан в соответствии с федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Постановлением Правительства РФ от 10 февраля 1997 года № 155 "Об утверждении Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов", в соответствии с другими законами и иными нормативными актами Российской Федерации, Республики Крым и регулирует отношения в области сбора, вывоза, транспортировки и размещения бытовых отходов, предоставления услуг в области обращения с отходами, обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым и включает комплекс мер по рациональному сбору, вывозу, транспортировке и размещению бытовых отходов, в том числе крупногабаритных, и других видов отходов производства и потребления.
Настоящий Порядок распространяется на всех жителей муниципального образования городской округ Симферополь, индивидуальных предпринимателей, организации, учреждения и предприятия независимо от форм собственности.
1.2. Термины в настоящем Порядке используются в соответствии с действующим законодательством РФ и приводятся для удобства применения.
Твердые коммунальные отходы (далее - ТКО) - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Мусор - крупногабаритный мусор, смет и иные отходы, образующие при благоустройстве территорий, строительный мусор (далее - ТКО).
Сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов.
Вывоз (транспортирование) отходов (далее - транспортирование отходов) - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах.
Обработка отходов - предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку.
Размещение отходов - хранение и захоронение отходов.
Правила благоустройства территорий муниципального образования - документ, определяющий комплекс мер, направленных на организацию сбора, удаления отходов и уборку территории.
Адресный перечень мест сбора ТБО и Маршрутный график вывоза ТКО - документ, включающий в себя данные об источниках образования отходов, количестве образующихся отходов, данные о нахождении мест сбора и накопления отходов, данные о месте нахождения объектов по обработке и захоронению отходов, маршруты и графики вывоза ТКО, утверждаемые органами муниципальных образований.
Межмуниципальный объект размещения отходов - специально оборудованный объект либо группа объектов и сооружений, предназначенных для обработки и размещения ТКО и приравненных к ним отходов, поступающих с территорий нескольких муниципальных образований.
Вторичные материальные ресурсы - отходы, в отношении которых существует возможность и целесообразность повторного использования для получения товарной продукции.
Нормы накопления бытовых отходов - количество отходов, образующихся на расчетную единицу (человек - для жилищного фонда; одно место в гостинице; 1 м2 торговой площади - для магазинов и складов и т.д.) в год. Нормы накопления бытовых отходов утверждаются Администрацией города Симферополя в установленном законом порядке.
Перечень межмуниципальных объектов размещения отходов на территории Республики Крым - перечень межмуниципальных объектов размещения отходов для организации деятельности по обращению с ТКО и приравненными к ним отходами, согласованный Минприроды Республики Крым.
1.3. Требования настоящего Порядка обязательны для исполнения физическими лицами, проживающими в жилых домах, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (включая организации, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами), в процессе хозяйственной деятельности которых на территории Республики Крым образуются отходы (далее - Отходообразователи), а также субъектами, занятыми в сфере обращения с отходами.

2. ПОРЯДОК СБОРА, ВЫВОЗА И ТРАНСПОРТИРОВКИ ТКО

2.1. Сбор и транспортирование ТКО и мусора осуществляются в соответствии с разработанными и утвержденными Адресными перечнями мест сбора ТКО и Маршрутными графиками вывоза ТКО.
2.2. Администрация города Симферополя согласовывает места расположения контейнерных площадок и организует обустройство контейнерных площадок в соответствии с санитарными правилами и нормами и требованиями, установленными действующим законодательством, согласовывает графики и маршруты вывоза ТКО.

2.3. Специализированные организации, осуществляющие деятельность по сбору и транспортированию отходов в соответствии с Маршрутным графиком вывоза ТКО.
2.4. Транспортирование ТКО и мусора осуществляется на межмуниципальные (муниципальные) объекты размещения отходов из числа вошедших в перечень межмуниципальных объектов.
2.5. Деятельность по сбору и транспортированию отходов осуществляется на основании договоров, заключенных между Отходообразователем, специализированной организацией, осуществляющей деятельность по сбору и транспортированию отходов, и организацией, осуществляющей деятельность по обработке, размещению отходов на межмуниципальном (муниципальном) объекте (Приложение № 1 Порядка - типовой договор на сбор, вывоз и размещение ТКО).
2.6. Услуги по сбору и транспортировке ТКО должны отвечать требованиям безопасности окружающей среды, жизни и здоровья граждан, а также иным требованиям сертификации и безопасности движения, установленным действующим законодательством Российской Федерации.

2.7. Места сбора, время и периодичность вывоза ТКО, маршруты транспортировки и объекты размещения ТКО определяются Адресным перечнем мест сбора ТБО отходопроизводителей и Маршрутным графиком вывоза ТКО отходопроизводителей (Приложения № 3, 5 Порядка).

2.8. В стоимость услуг по сбору, транспортировке и утилизации ТКО входит стоимость услуг по вывозу и стоимость услуг по утилизации (захоронению) ТКО. Оплата услуг за вывоз ТКО производится только после подтверждения факта утилизации ТКО на Объекте, вошедшем в Перечень межмуниципальных объектов размещения отходов. Оплата услуг за утилизацию (захоронение) ТКО производится по утвержденному тарифу организации коммунального комплекса, эксплуатирующей объект размещения ТКО (Приложение № 6 Порядка - Типовой акт выполненных услуг по вывозу и утилизации (захоронению) ТКО).
2.9. Собранные ТКО, включая отходы, собранные раздельно (вторичные материальные ресурсы), направляются на межмуниципальные (муниципальные) объекты размещения отходов из числа вошедших в Перечень межмуниципальных объектов.
2.10. Отношения организаций, предприятий, индивидуальных предпринимателей и граждан со специализированными организациями устанавливаются в соответствии с публичным договором, заключаемым на условиях и в сроки, которые стороны сочтут для себя приемлемыми, и с учетом положений, установленных Гражданским кодексом РФ для публичного договора, а также иных действующих нормативных правовых актов Российской Федерации.
2.11. Определение организации для заключения публичного договора на оказание услуг по сбору, вывозу, транспортировке и размещению бытовых отходов на территории муниципального образования городской округ Симферополь производится после подачи заявки на оказание данных услуг и ее утверждения Администрацией города Симферополя.
2.12. Вывоз бытовых отходов с территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым может осуществляться специализированной организацией на основании заключенного договора либо самостоятельным вывозом бытовых отходов на полигон для их захоронения (с дальнейшим документальным подтверждением).
2.13. Вывоз ТКО собственными силами и средствами осуществляется по разовым талонам на основании договоров, оформляемых с организацией, имеющей лицензию на право осуществления деятельности по утилизации отходов.
2.14. При осуществлении вывоза ТКО специализированной организацией заказчики услуги в соответствии с заключенными договорами обязаны обеспечить специализированной организации свободный доступ к контейнеру, содействовать в оказании услуг по вывозу бытовых отходов.
2.15. После выгрузки ТКО из мусоросборников в мусоровоз работник организации, осуществляющей вывоз бытовых отходов, обязан подобрать выпавшие при выгрузке бытовые отходы. В случае срыва графика вывоза ТКО ликвидацию свалки производит организация, осуществляющая вывоз бытовых отходов, или возмещает владельцу площадки затраты на уборку им данной территории.
2.16. Вывоз строительных отходов производится исполнителем по отдельному договору.

3. НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ
ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- Переполнять бытовыми отходами контейнеры и другие мусоросборники.
- Сбрасывать крупногабаритные и строительные отходы в контейнеры для бытовых отходов и мусоропроводы.
- Складировать отходы на лестничных клетках жилых домов, около стволов мусоропроводов, а также мусороприемных камер.
- Сжигать все виды отходов на территории городского поселения и в мусоросборниках, в том числе опавшие листья и обрезанные ветки.
- Выбрасывать бытовые отходы на территории городского поселения вне контейнеров и мусоросборников, создавать несанкционированные свалки отходов.
- Вывозить и сбрасывать бытовые отходы непосредственно на поля, огороды, в леса, прилегающие лесополосы, парки, на газоны, в водные объекты и их прибрежные полосы и другие неустановленные места.
- Складировать отходы от различных видов предпринимательской деятельности, торговли, производства и т.д. на контейнерных площадках (допускается только при заключении договора с исполнителем, вывозящим отходы).
- Выбирать пищевые отходы и вторичное сырье (текстиль, банки, бутылки, бумагу, полиэтиленовые пакеты и др.) из мусоросборников.


5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ПОРЯДКА

5.1. Все граждане, предприятия, учреждения, организации и индивидуальные предприниматели имеют право требовать от исполнителя своевременного и качественного, в соответствии с заключенными договорами, сбора и вывоза отходов производства и потребления с закрепленной территории.
5.2. Неисполнение или ненадлежащее исполнение положений настоящего Порядка влечет за собой административную ответственность в соответствии с действующими законами и иными нормативными актами Российской Федерации, Республики Крым, нормативно-правовыми актами муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.





Приложение № 2
к постановлению
Администрации города Симферополя
Республики Крым
от 07.09.2015 № 831

ДОГОВОР
НА ВЫВОЗ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ И КРУПНОГАБАРИТНОГО
МУСОРА

г. ________________ "___" _____________ 2015 г.


именуемое в дальнейшем "Заказчик", в лице ________________________________,
действующего на основании _______________________________, с одной стороны,
и _______________________, именуемое в дальнейшем "Подрядчик", в лице _____
__________________, действующего на основании ___________________, с другой
стороны, совместно именуемые "Стороны", заключили настоящий договор (далее
- "Договор") о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Подрядчик принимает на себя обязательства по оказанию услуг по вывозу до места утилизации (захоронения) твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) и крупногабаритного мусора (далее - КГМ) из контейнеров и бункеров (далее - Оборудование), являющихся собственностью Заказчика или находящихся у него в пользовании, расположенных по адресам Заказчика (далее - Услуги), а Заказчик принимает на себя обязательства по своевременной оплате Услуг, оказанных Подрядчиком.
1.2. Подрядчик предоставляет Заказчику Оборудование в количестве, запрашиваемом Заказчиком, в возмездное пользование на период действия настоящего Договора. Ежемесячная плата за пользование каждой единицей Оборудования в таком случае включена в стоимость вывоза ТКО и КГМ согласно Приложениям № 1, 2 к настоящему Договору.
1.3. Адреса вывоза ТКО и КГМ, режим вывоза, стоимость вывоза ТКО и КГМ, объем ТКО и КГМ, количество Оборудования, передаваемого в пользование Заказчику Подрядчиком, согласованы Сторонами в Приложениях № 1, 2 к настоящему Договору.

2. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1. Заказчик обязан:
2.1.1. Исходя из согласованных Сторонами в Приложениях № 1, 2 к настоящему Договору объемов ТКО и КГМ установить на оборудованной территории Оборудование необходимого объема.
2.1.2. В случае передачи Заказчику Оборудования, находящегося в исправном состоянии, позволяющем использовать его по назначению, принадлежащего Подрядчику, подписать Акт приема-передачи Оборудования в течение 10 календарных дней с момента установки Оборудования по адресам, указанным в Приложениях № 1, 2 к настоящему Договору, в 2 (двух) экземплярах и передать один экземпляр Подрядчику.
2.1.3. Своевременно производить оплату Услуг в соответствии с условиями настоящего Договора.
2.2. Подрядчик обязан:
2.1.4. Передавать во временное пользование Оборудование в количестве, указанном в Приложениях № 1, 2 к настоящему Договору, с одновременной установкой его на контейнерных площадках по адресам, указанным в Приложениях № 1, 2 к настоящему Договору.
2.1.5. В случае передачи Подрядчиком принадлежащего ему Оборудования Заказчику предоставить Заказчику подписанный Подрядчиком Акт приема-передачи Оборудования в двух экземплярах в момент установки контейнеров.
2.1.6. Производить вывоз ТКО и КГМ в следующем режиме: __________________________________.
Место утилизации (захоронения): _________________________.
2.1.7. При изменении режима вывоза ТКО и КГМ и его оформлении дополнительным соглашением - произвести вывоз ТКО и КГМ по измененному режиму.
2.1.8. Произвести ремонт Оборудования, предоставленного Заказчику, или заменить его на новое в кратчайший срок, но не позднее 3 календарных дней с момента получения письменного уведомления Заказчика.
2.1.9. Обеспечить уборку ТКО и КГМ, рассыпавшихся во время их сбора и в процессе загрузки в мусоровоз, с мест нахождения (установки) контейнеров (контейнерных площадок).
2.1.10. Ежемесячно оформлять Акт оказанных услуг в 2 (двух) экземплярах за предыдущий календарный месяц.
Оказываемые Подрядчиком Услуги должны отвечать требованиям безопасности окружающей среды, жизни и здоровья граждан, а также иным требованиям сертификации, безопасности, установленным действующим законодательством Российской Федерации.
2.1.11. Обеспечить соответствие спецтранспорта, используемого для оказания Услуг по вывозу ТКО и КГМ, всем требованиям, содержащимся в Приложении № 3 к настоящему Договору.
2.1.12. Обеспечивать движение каждой единицы спецтранспорта в строгом соответствии с Маршрутными графиками вывоза ТКО и КГМ, установленными в Приложениях № 4, 5 к настоящему Договору.
2.2. Заказчик имеет право:
2.2.1. При необходимости изменять объемы вывоза ТКО и КГМ, а также Маршрутные графики вывоза ТКО и КГМ. При этом в Приложения № 1, 2, 4, 5 к настоящему Договору вносятся соответствующие изменения путем подписания Сторонами дополнительного соглашения. Подрядчик обязан подписать дополнительное соглашение об изменении объема ТКО и КГМ либо об изменении Маршрутного графика вывоза ТКО и КГМ в течение 5 календарных дней с момента получения дополнительного соглашения от Заказчика и возвратить подписанный экземпляр Заказчику.
2.2.2. Осуществить досрочный возврат части взятого в аренду Оборудования в случае снижения производственных потребностей. При этом Подрядчик обязан принять возвращаемое Заказчиком Оборудование в течение 2 календарных дней с момента получения письменного уведомления от Заказчика и оформить акт возврата Оборудования.
2.3. Подрядчик имеет право:
2.3.1. Требовать своевременную оплату Услуг по настоящему Договору.

3. ЦЕНА И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ СТОРОН

3.1. Стоимость вывоза ТКО и КГМ согласованы Сторонами в Приложениях № 1, 2, которые являются неотъемлемой частью настоящего Договора.
3.2. Заказчик осуществляет оплату Услуг ежемесячно, по факту оказания Услуг, по ценам, установленным в Приложениях № 1, 2 к настоящему Договору, не позднее 10 (десяти) банковских дней с момента подписания Сторонами Акта оказанных услуг.
3.3. По окончании календарного месяца Подрядчик предоставляет Заказчику Акт оказанных услуг в двух экземплярах, счет и счет-фактуру за фактически оказанные Услуги.
3.4. В срок до 10 (десяти) рабочих дней со дня получения Акта оказанных услуг Заказчик подписывает его и передает Подрядчику или направляет Подрядчику мотивированный отказ от подписания Акта оказанных услуг с указанием причин отказа в письменном виде. Подрядчик обязан устранить все недостатки, указанные в мотивированном отказе, в течение 3 (трех) рабочих дней с момента его получения.
3.5. В случае если сумма, уплаченная Заказчиком в соответствии с п. 3.2 настоящего Договора, превышает стоимость фактически оказанных Услуг, то разница между стоимостью фактически оказанных Услуг и размером суммы, уплаченной Заказчиком в соответствии с п. 3.2 настоящего Договора, по выбору Заказчика возвращается на счет Подрядчика в течение 2 (двух) банковских дней с момента направления Заказчиком уведомления либо учитывается в счет предоплаты Услуг на следующий месяц.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

4.1. В случае нарушения Подрядчиком режима вывоза ТКО и КГМ, указанного в п. 2.2.3 настоящего Договора, более чем на сутки Заказчик незамедлительно уведомляет посредством факсимильной связи, и/или по телефону, и/или по электронной почте Подрядчика о нарушении и о формировании совместной комиссии для составления Акта выявленных нарушений с указанием сроков их устранения (указанный срок не должен превышать 12 часов с момента составления Акта). В случае неявки представителя Подрядчика в течение 5 часов с момента направления такого уведомления Заказчик вправе составить Акт выявленных нарушений в одностороннем порядке, который будет обязательным к исполнению для обеих Сторон, и направить его Подрядчику по электронной почте или посредством факсимильной связи. Акт выявленных нарушений, составленный Заказчиком в одностороннем порядке, является основанием для наложения штрафных санкций. Подрядчик уплачивает по требованию Заказчика штраф в 3-кратном размере стоимости вывоза одного контейнера за каждый несвоевременно вывезенный контейнер. Указанная сумма перечисляется на расчетный счет Заказчика в течение 3 (трех) банковских дней с момента получения Подрядчиком соответствующего требования от Заказчика.
4.2. В случае нарушения Подрядчиком обязательств, предусмотренных пп. 2.2.1, 2.2.5, 2.2.6, Подрядчик уплачивает по требованию Заказчика штраф в размере 20 тыс. руб. за каждый факт нарушения обязательств. Указанная сумма перечисляется на расчетный счет Заказчика в течение 3 (трех) банковских дней с момента получения Подрядчиком соответствующего требования от Заказчика.
4.3. В случае нарушения Подрядчиком обязательств, предусмотренных пп. 2.2.8, 2.2.9, Подрядчик уплачивает по требованию Заказчика штраф в размере 100000 тыс. руб. за каждый факт нарушения обязательств. Указанная сумма перечисляется на расчетный счет Заказчика в течение 3 (трех) банковских дней с момента получения Подрядчиком соответствующего требования от Заказчика.
4.4. Оплата штрафа не освобождает виновную Сторону от выполнения обязательств по Договору.
4.5. В случае порчи контейнера Заказчика по вине Подрядчика Подрядчик в кратчайший срок, но не позднее 5 (пяти) дней с момента получения письменного уведомления возмещает ущерб Заказчику в размере восстановительной ремонтной стоимости контейнера либо производит его ремонт или замену.
4.6. В течение срока действия настоящего Договора ответственность перед органами государственного контроля (надзора) за несвоевременный вывоз контейнеров или иное ненадлежащее выполнение своих обязательств по настоящему Договору несет Подрядчик. В случае наложения штрафа на Заказчика Подрядчик обязан оплатить сумму таких штрафных санкций в полном объеме в течение 5 (пяти) дней с момента получения письменного уведомления Заказчика.
4.7. Во всем остальном, что прямо не урегулировано настоящим Договором в части невыполнения или ненадлежащего выполнения обязательств по настоящему Договору, Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.

5. ФОРС-МАЖОРНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА

5.1. Стороны освобождаются от ответственности за невыполнение или ненадлежащее выполнение условий настоящего Договора в случае наступления событий непреодолимой силы, наступивших после заключения настоящего Договора, которые носят чрезвычайный, непредвиденный и непреодолимый характер и находятся вне контроля Сторон. К таким обстоятельствам Стороны, в частности, относят: объявленную или фактическую войну, гражданские волнения, массовые заболевания (эпидемии), национальные и отраслевые забастовки, блокаду, эмбарго, стихийные бедствия (землетрясения, наводнения, пожары и другие стихийные бедствия). Перечень обстоятельств непреодолимой силы является исчерпывающим.
5.2. Сторона Договора, для которой данные обстоятельства наступили, обязана в письменной форме проинформировать о них другую Сторону с приложением подтверждения, выданного соответствующим компетентным органом, не позднее 5 (пяти) дней со дня наступления соответствующих обстоятельств. Такое уведомление должно содержать сведения о характере этих обстоятельств, предполагаемом сроке их действия, а также оценку их воздействия на возможность исполнения обязательств по настоящему Договору. Уведомление направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
5.3. Незамедлительно после получения такого уведомления Стороны обязуются провести прямые переговоры о приостановке действия настоящего Договора на период действия обстоятельств непреодолимой силы либо о досрочном прекращении настоящего Договора и осуществлении окончательных взаиморасчетов.
5.4. Сторона, не исполнившая своей обязанности по извещению о наступлении обстоятельств непреодолимой силы, теряет право ссылаться на эти обстоятельства в дальнейшем.

6. РАССМОТРЕНИЕ СПОРОВ

6.1. В случае возникновения споров по вопросам, предусмотренным настоящим Договором, Стороны примут все меры к разрешению их путем переговоров между собой.
6.2. При недостижении согласия по результатам переговоров разногласия между Сторонами по поводу исполнения настоящего Договора решаются в претензионном порядке.
6.3. Претензионные письма (уведомления) направляются посредством факсимильной связи, по электронной почте, с обязательным последующим направлением по почте либо вручением нарочным под подпись. К претензиям прилагаются документы, подтверждающие требования заявителя.
6.4. Претензии рассматриваются Сторонами в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня их получения, если иной срок не установлен настоящим Договором. Ответ на претензию дается в письменной форме и подписывается уполномоченным лицом, дающим ответ, с приложением копий документов, обосновывающих ответ на претензию.
Данные требования не распространяются на уведомления и претензии, в отношении которых настоящим Договором предусмотрен иной порядок рассмотрения.
6.5. В случае неурегулирования спора он передается на рассмотрение в Арбитражный суд г. ______________.

7. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

7.1. Настоящий Договор вступает в силу с даты его подписания Сторонами и действует до "__" ________ 20___ г.
7.2. Прекращение действия настоящего Договора не освобождает Стороны от исполнения всех своих обязательств, предусмотренных настоящим Договором и не исполненных на момент прекращения действия Договора, а также от ответственности за неисполнение любого из этих обязательств.
7.3. В случае если ни одна из Сторон не изъявит желание расторгнуть настоящий Договор не позднее чем за 30 (тридцать) дней до истечения срока, установленного в п. 7.1 настоящего Договора, срок действия Договора продлевается (пролонгируется) на 1 (один) год.

8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

8.1. Во всем остальном, что прямо не предусмотрено настоящим Договором, Стороны будут руководствоваться законодательством РФ.
8.2. Любое приложение, изменение и дополнение к настоящему Договору должно быть совершено в письменной форме и подписано обеими Сторонами.
Возможно подписание настоящего Договора, приложений к нему, соглашений о внесении изменений и дополнений в Договор посредством электронной почты и/или факсимильной связи, если возможно достоверно установить, что документ исходит от одной из Сторон по Договору. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документе, подписей уполномоченных лиц и печати лежит на Стороне, отправившей документ.
8.3. Сторона в случае изменения юридического или почтового адреса, платежных реквизитов, иных контактных данных, указанных в настоящем Договоре, обязана информировать другую Сторону в течение 5 (пяти) рабочих дней посредством направления письма о новом адресе посредством электронной почты или факсимильной связи, а также одновременно почтой заказным письмом с уведомлением о вручении. Сторона, нарушившая данные обязательства, лишается права ссылаться на неполучение корреспонденции и несет все риски, связанные с неизвещением другой Стороны о смене адреса и/или платежных реквизитов.
8.4. Досрочное расторжение настоящего Договора допускается по соглашению Сторон и в порядке, предусмотренном ст. 782 Гражданского кодекса РФ. Внесение изменений в Контракт является основанием для внесения соответствующих изменений в настоящий Договор.
8.5. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

9. АДРЕСА, РЕКВИЗИТЫ И ПОДПИСИ СТОРОН

Заказчик Подрядчик
____________________________ ____________________________
____________________________ ИНН/КПП ____________________
ИНН/КПП ____________________ ОГРН _______________________
ОГРН _______________________ Адрес:
Адрес: Телефон:
Телефон: Факс:
Факс: Адрес электронной почты:
Адрес электронной почты:
________________ /___________ ________________ /___________
М.П. М.П.





Приложение № 1
к Договору
на вывоз твердых коммунальных отходов
и крупногабаритного мусора

Заказчик:
Подрядчик: _____________________

Адресный перечень мест сбора ТКО

№ п/п
Место сбора (к/площадка, количество подъездов)
Адрес места сбора
Обслуживаемые дома
Наличие контейнеров
Расчетный объем образования ТБО
Обеспеченность контейнерами (% соотношения)
Цена за 1 конт., с НДС (руб.)
адреса
численность
площадь дома (м2)
объем контейнера (м3)
кол-во (шт.)
суммарный объем (м3)
годовой
суточный, ст. 13, 14 / 365
жилая
нежилая
собст.
аренд.
собст.
аренд.
м3
тонн
м3
тонн
аренд., ст. 11 и
собс., ст. 12 и 15
собст.
аренд.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
1













































Всего по месту сбора:
















2



















Всего по месту сбора:
















Итого:

















Примечание: <*> Расчет производится в соответствии с постановлением Правительства Москвы № 9-ПП от 15.01.2008 "Об утверждении норм накопления твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора".

Заказчик Подрядчик
___________________________________
__________________ /___________/ _____________________ /___________/

Начальник Департамента
городского хозяйства
администрации города
О.В.САЛЬЦИН





Приложение № 2
к Договору
на вывоз твердых коммунальных отходов
и крупногабаритного мусора

Заказчик:
Подрядчик: _____________________

Адресный перечень мест сбора КГМ

№ п/п
Адрес места сбора, установки бункера
Обслуживаемые дома
Наличие бункеров
Расчетный объем образования КГМ
Цена за 1 конт., с НДС (руб.)
адреса
численность
площадь дома (м2)
объем бункера (м3)
кол-во (шт.)
суммарный объем
годовой
суточный, ст. 12, 13 / 365
собств.
аренд.
жилая
нежилая
собств.
аренд.
собств.
аренд.
м3
тонн
м3
тонн
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
1






































Всего по месту сбора:














2
















Всего по месту сбора:














Итого:















Примечание: <*> Расчет производится в соответствии с постановлением Правительства Москвы № 9-ПП от 15.01.2008 "Об утверждении норм накопления твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора".

Заказчик Подрядчик
___________________________________
__________________ /__________/ _____________________ /___________/

Начальник Департамента
городского хозяйства
администрации города
О.В.САЛЬЦИН





Приложение № 3
к Договору
на вывоз твердых коммунальных отходов
и крупногабаритного мусора

Заказчик:
Подрядчик: _____________________

МАРШРУТНЫЙ ГРАФИК ВЫВОЗА ТБО
(в соответствии с Адресным перечнем мест сбора ТКО)

Маршрутный график № ___
Марка спецтранспорта __________; грузоподъемность спецтранспорта __________

№ п/п
Район
Адрес места сбора
Наименование управляющей компании
Количество контейнеров
Время вывоза
объем контейнера (м3)
количество (шт.)
суммарный объем (м3)
приезд
отъезд
1
2
3
4
5
6
7
8
9




























Заказчик Подрядчик
___________________________________
__________________ /__________/ _____________________ /___________/

Начальник Департамента
городского хозяйства
администрации города
О.В.САЛЬЦИН





Приложение № 4
к Договору
на вывоз твердых коммунальных отходов
и крупногабаритного мусора

Заказчик:
Подрядчик: _____________________

МАРШРУТНЫЙ ГРАФИК ВЫВОЗА КГМ
(в соответствии с Адресным перечнем мест сбора КГМ)

Маршрутный график № ___
Марка спецтранспорта _________; грузоподъемность спецтранспорта ___________

№ п/п
Район
Адрес места сбора
Наименование управляющей компании
Количество бункеров
Время вывоза
Наименование объекта приема отходов
объем бункера (м3)
количество (шт.)
суммарный объем (м3)
приезд
отъезд
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10





















Заказчик Подрядчик
___________________________________
__________________ /__________/ _____________________ /___________/

Начальник Департамента
городского хозяйства
администрации города
О.В.САЛЬЦИН





Приложение № 5
к Договору
на вывоз твердых коммунальных отходов
и крупногабаритного мусора

АКТ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ ПО СБОРУ И ВЫВОЗУ ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ
ОТХОДОВ И КРУПНОГАБАРИТНОГО МУСОРА

_______________ "___" ____________ 20__ г.


именуемое в дальнейшем "Заказчик", в лице ________________________________,
действующего на основании Устава, с одной стороны, и _____________________,
именуемое в дальнейшем "Подрядчик", в лице __________________, действующего
на основании ____________, с другой стороны, совместно именуемые "Стороны",
составили настоящий Акт о нижеследующем:
1. В соответствии с Договором по сбору и вывозу твердых бытовых отходов
и крупногабаритного мусора № __________ от "___" _________________ 20___ г.
(далее - Договор) Подрядчик в ____________ (месяц) _________ (год) выполнил
обязательства по выполнению работ, а именно:
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
2. Недостатки выполненных работ выявлены/не выявлены ______________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
3. Стоимость выполненных работ по Договору: за ________ (месяц) _____ (год)
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.

ПОДРЯДЧИК ЗАКАЗЧИК
___________________________
_____________ /____________/ _____________ /____________/
м.п. м.п.

Начальник Департамента
городского хозяйства
администрации города
О.В.САЛЬЦИН





Приложение № 6
к Договору
на вывоз твердых коммунальных отходов
и крупногабаритного мусора

Заказчик:
Подрядчик: _____________________

График вывоза ТБО
(в соответствии с Адресным перечнем мест сбора ТБО)
Управляющей компании _______________________________________
Района _____________________________________________________

№ п/п
Место сбора (к/площадка, количество подъездов)
Адрес места сбора
Обслуживаемые дома
Наличие контейнеров
Расчетный объем образования ТБО
Обеспеченность контейнерами (% соотношение), ст. 10 и 13
График вывоза
адреса
численность
площадь дома (м2)
объем контейнера (м3)
кол-во (шт.)
суммарный объем (м3)
годовой
суточный, ст. 11, 12 / 365
периодичность
время
жилая
нежилая
м3
тонн
м3
тонн
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
1




































Всего по месту сбора:













2
















Всего по месту сбора:













Итого по управляющей компании:














Заказчик Подрядчик
___________________________________
__________________ /__________/ _____________________ /___________/

Начальник Департамента
городского хозяйства
администрации города
О.В.САЛЬЦИН





Приложение № 7
к Договору
на вывоз твердых коммунальных отходов
и крупногабаритного мусора

Заказчик:
Подрядчик: _____________________

График вывоза КГМ
(в соответствии с Адресным перечнем мест сбора КГМ)
управляющей компании _______________________________________
района _____________________________________________________

№ п/п
Адрес места сбора, установки бункера
Обслуживаемые дома
Наличие бункеров
Расчетный объем образования КГМ
График вывоза
адреса
численность жителей
площадь дома (м2)
объем бункера (м3)
кол-во (шт.)
суммарный объем (м3)
годовой
суточный, ст. 10, 11 / 365
периодичность
время
жилая
нежилая
м3
тонн
м3
тонн
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
15
16
1
































Всего по месту сбора:












2














Всего по месту сбора:












Итого по управляющей компании:













Заказчик Подрядчик
___________________________________
__________________ /__________/ _____________________ /___________/

Начальник Департамента
городского хозяйства
администрации города
О.В.САЛЬЦИН





Приложение № 8
к Договору
на вывоз твердых коммунальных отходов
и крупногабаритного мусора
от "__" ________ 20____ г. № ______

ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Правовое регулирование

Подрядчик обязуется оказывать услуги в точном соответствии с нормативно-правовыми актами:
- Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
- Федеральным законом от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- Федеральным законом от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
- Федеральным законом от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
- постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 г. № 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия";
- постановлением Правительства РФ от 23 апреля 1994 г. № 372 "О мерах по обеспечению безопасности при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом";
- постановлением Правительства РФ от 10 февраля 1997 г. № 155 "Об утверждении Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов";
- постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда";
- Санитарными правилами и нормами СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденными Минздравом СССР 5 августа 1988 г. № 4690-88;
- постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30 мая 2001 г. № 16 "О введении в действие санитарных правил";
- постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30 апреля 2003 г. № 80 "О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03";
- постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16 июня 2003 г. № 144 "О введении в действие СП 2.1.7.1386-03";
- постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июня 2010 г. № 64 "Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10" ("Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях")
- и другими действующими правовыми и локальными актами, регулирующими данную сферу.

2. Требования к Подрядчику

Подрядчик обязан:
2.1. Обеспечить, с первого дня исполнения настоящего Договора, наличие в местах сбора отходов, согласно Адресному перечню мест сбора отходов, контейнеров для ТКО и бункеров для КГМ необходимой емкости и в необходимом количестве, в соответствии с численностью населения, действующей нормой накопления ТКО и КГМ и нормативной величиной резервирования емкости для компенсации колебаний накопления отходов по дням недели.
2.2. Разработать График вывоза отходов и утвердить его у Заказчика до момента начала оказания услуг по настоящему Договору.
2.3. Разработать Маршрутный график и утвердить его у Заказчика до момента начала оказания услуг по настоящему Договору.
2.4. Оказывать услуги по транспортированию ТКО и КГМ в соответствии с утвержденным Заказчиком Графиком вывоза отходов (п. 2.2) и Маршрутными графиками (п. 2.3).
2.5. Оказывать услуги по обезвреживанию и/или размещению отходов в соответствии с действующим законодательством о лицензировании, об охране окружающей среды и санитарно-эпидемиологическими требованиями.
2.6. Обеспечить с начала оказания услуг по настоящему Договору оснащение спецтранспорта радиационным контролем.
2.7. Вести учет всех технических операций по обращению с отходами (в виде электронного журнала), в том числе данных телеметрии. Указанная информация и данные подписываются электронно-цифровой подписью должностного лица Подрядчика работ в АСУ ОДС.
2.8. Предоставлять Заказчику ежемесячно в качестве приложения к Акту оказанных услуг за отчетный период сведения об объемах оказанных услуг.
2.9. Организовать систему рассмотрения жалоб населения ___________ (муниципального образования), поступающих в управляющие компании, и незамедлительного и/или своевременного разрешения и устранения выявленных нарушений.
2.10. Обеспечить раскрытие информации о своей деятельности по оказанию услуг по обращению с отходами.

3. Требования к спецтранспорту

3.1. Использование спецтранспорта для других целей не допускается.
3.2. Спецтранспорт должен находиться в технически исправном состоянии, иметь маркировку с указанием реквизитов владельца.
3.3. Спецтранспорт должен соответствовать экологическим характеристикам не ниже ЕВРО-4.
3.4. Спецтранспорт должен быть оснащен видеорегистратором.
3.5. Экипаж каждого спецтранспорта, осуществляющего транспортирование отходов, должен состоять из водителя и грузчика-экспедитора.
3.6. Перед выездом в рейс каждый экипаж спецтранспорта должен быть обеспечен талонами (п. 7), путевым листом и Маршрутным графиком.
3.7. Уровень шума при загрузке контейнеров и бункеров, работе двигателя спецтранспорта суммарно должен быть: максимальный:
- в ночное время не более 60 дБА, в дневное время не более 70 дБА;
эквивалентный:
- в ночное время не более 45 дБА, в дневное время не более 55 дБА.
3.8. Срок эксплуатации спецтранспорта не должен превышать срок полезного использования автотранспортного средства согласно его техническому паспорту.

4. Требования к контейнерам и бункерам

4.1. Контейнер должен находиться в технически исправном состоянии, иметь маркировку с указанием реквизитов владельца, времени вывоза ТКО.
4.2. Дезинфекция и промывка контейнеров производится по мере необходимости, но не реже одного раза в 10 (десять) дней, кроме зимнего периода.
4.3. Бункер должен отвечать следующим требованиям: изготовлен из листового металла толщиной не менее 3 мм, емкостью не менее 8 куб. м. Бункер должен находиться в технически исправном состоянии, покрашен (два раза в год: весна, осень), иметь маркировку с указанием реквизитов владельца.
4.4. Бункеры должны доставляться в места сбора отходов в чистом и продезинфицированном виде.
4.5. В соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой санитарного содержания территории и по согласованию с территориальным органом Подрядчик ной власти города Москвы контейнеры и бункеры могут иметь иной объем, размер, могут быть изготовлены из другого материала (пластик), может быть использован заглубленный способ установки контейнеров.

5. Требования к Объектам

5.1. Под Объектом принимается специально оборудованное сооружение, предназначенное для сортировки, переработки, использования, обезвреживания, размещения отходов и перегрузки отходов из малотоннажного в крупнотоннажный спецтранспорт.
Организация, эксплуатирующая Объект (п. 5.1), должна отвечать требованиям действующего законодательства и нормативным актам Российской Федерации, муниципального образования, где расположен Объект.
5.2. При въезде спецтранспорта на Объект должен осуществляться радиационный контроль. Отходы, при осуществлении радиационного контроля которых выявлено превышение установленного санитарными правилами уровня радиационного фона, подлежат обезвреживанию и/или размещению в соответствии с законом Федеральным законом от 9 января 1996 г. № 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения".
5.3. Объект должен быть оснащен оборудованием контроля и учета отходов, обеспечивающим фиксацию, хранение и передачу данных в электронном виде, для обеспечения:
- радиационного контроля;
- видеонаблюдения на въезде/выезде спецтранспорта и при взвешивании отходов;
- весового учета отходов.
5.4. Объект должен быть оснащен системой видеорегистрации, обеспечивающей фиксацию, хранение и передачу данных в режиме реального времени.
5.5. Система видеонаблюдения (п. 5.4) должна соответствовать стандартам, определенным Российской Федерацией.

6. Требования к экологическому обеспечению оказываемых услуг

6.1. Исключить потерю массы отходов при транспортировке более 0,5% от общего весового объема отходов.

7. Требования к талонам

7.1. Талон Объекта на прием отходов (далее - талон) используется для контроля оборота отходов между местами сбора, транспортной организацией и Объектом.
7.2. С целью идентификации вида отходов, его веса и отслеживания поступления отходов на Объект Подрядчик обязан разработать и внедрить автоматизированную систему штрихового кодирования талонов и провести техническое оснащение необходимым оборудованием технической службы Заказчика (с передачей во временное пользование на срок действия настоящего Договора Заказчику). Техническое обслуживание оборудования автоматизированной системы штрихового кодирования талонов и иного электронного учета, переданное технической службе Заказчика во временное пользование на срок действия настоящего Договора, осуществляется силами Подрядчика и за его счет.
7.3. На каждом талоне должна содержаться информация для Заказчика:
- номер талона;
- период действия;
- вид отходов (ТКО или КГМ);
- марка и номинальная полезная грузоподъемность спецтранспорта по отходам;
- место для указания государственного номера спецтранспорта;
- место для указания идентификационного номера Маршрутного графика;
- место для указания фактического общего веса отходов, переданных на Объекты по данному талону;
- наименование Объектов;
- места штампов Объектов;
- наименование транспортной организации;
- место штампа транспортной организации;
- место для указания даты и времени приема отходов на Объектах.
7.4. В каждом штрих-коде должна содержаться информация (п. 7.3) для Заказчика.

8. Порядок оказания услуг


8.1. ТКО из контейнеров должны транспортироваться ежедневно, согласно Графику вывоза отходов. КГМ из бункеров должен транспортироваться по мере необходимости, но не реже чем в срок, указанный в Графике вывоза отходов (Приложение № 4 к настоящему Договору).
8.2. В месте сбора отходов грузчик-экспедитор должен произвести визуальный осмотр контейнеров с отходами. В случае нахождения среди отходов опасных отходов (с I по III классы опасности) грузчик-экспедитор должен зафиксировать данный факт путем составления соответствующего акта, который подписывается грузчиком-экспедитором и водителем спецтранспорта. Информация об обнаружении опасных отходов (с I по III классы опасности) незамедлительно передается в диспетчерскую службу Подрядчика. Обнаруженные опасные отходы подлежат обезвреживанию и/или размещению в соответствии с действующим законодательством.
8.3. Грузчик-экспедитор производит зачистку отходов, просыпавшихся при выгрузке отходов или погрузке бункера. После выгрузки отходов грузчик-экспедитор обеспечивает зачистку контейнерной площадки, после чего устанавливает контейнер на контейнерную площадку.
8.4. Выполнив объезд мест сбора отходов в соответствии с Маршрутным графиком, экипаж спецтранспорта транспортирует отходы по заранее утвержденному маршруту до Объекта.
8.5. В случае загрязнения территории отходами во время их транспортирования экипажем спецтранспорта проводится незамедлительная зачистка территории.
8.6. В случае обнаружения в спецтранспорте во время транспортирования ТКО или КГМ опасных отходов (с I по III классы опасности) грузчик-экспедитор должен зафиксировать данный факт путем составления соответствующего акта, который подписывается грузчиком-экспедитором и водителем спецтранспорта. Информация об обнаружении опасных отходов (с I по III классы опасности) незамедлительно передается в диспетчерскую службу Подрядчика. Обнаруженные опасные отходы подлежат обезвреживанию и/или размещению в соответствии с действующим законодательством.
8.7. При условии соответствия сдаваемых Исполнителем отходов сопроводительным документам приемщик Объекта специальным штампом делает отметку о приеме отходов, а также ставит свою подпись с расшифровкой на талонах и путевом листе.
8.8. После того как на всех вышеперечисленных сопроводительных документах сделана соответствующая отметка о приеме отходов, приемщик Объекта передает грузчику-экспедитору отмеченные талоны на прием отходов и путевой лист.

От Заказчика: От Подрядчика
_____________________________ _____________________________
МП МП


------------------------------------------------------------------