Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 29.07.2015 N 315 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по установлению ежемесячной социальной выплаты гражданам, работающим в особых условиях труда и имеющим право на досрочное назначение пенсии"



МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПРИКАЗ
от 29 июля 2015 г. № 315

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ
ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ВЫПЛАТЫ ГРАЖДАНАМ,
РАБОТАЮЩИМ В ОСОБЫХ УСЛОВИЯХ ТРУДА
И ИМЕЮЩИМ ПРАВО НА ДОСРОЧНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ПЕНСИИ

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", статьей 8 Закона Республики Крым от 17 декабря 2014 г. № 36-ЗРК/2014 "Об особенностях установления мер социальной защиты (поддержки) отдельным категориям граждан, проживающих на территории Республики Крым" и постановлением Совета министров Республики Крым от 7 октября 2014 г. № 369 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Крым" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению департаментами (управлениями) труда и социальной защиты населения в городских округах и муниципальных районах Республики Крым гражданам государственной услуги по установлению и выплате ежемесячной социальной выплаты гражданам, работающим в особых условиях труда и имеющим право на досрочное назначение пенсии.

2. Отделу информационно-аналитической работы разместить настоящий приказ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте Министерства труда и социальной защиты Республики Крым.

3. Начальникам департаментов (управлений) труда и социальной защиты населения в городских округах и муниципальных районах Республики Крым обеспечить исполнение утвержденного настоящим приказом Административного регламента.

4. Контроль по исполнению настоящего приказа возложить на Первого заместителя министра Щербина М.В.

Министр
Е.В.РОМАНОВСКАЯ





Утвержден
приказом
Министерства труда
и социальной защиты
Республики Крым
от 29.07.2015 № 315

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ДЕПАРТАМЕНТАМИ (УПРАВЛЕНИЯМИ) ТРУДА
И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ В ГОРОДСКИХ ОКРУГАХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНАХ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
УСЛУГИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ВЫПЛАТЫ
ГРАЖДАНАМ, РАБОТАЮЩИМ В ОСОБЫХ УСЛОВИЯХ ТРУДА И ИМЕЮЩИМ
ПРАВО НА ДОСРОЧНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ПЕНСИИ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Предмет регулирования Административного регламента

1. Административный регламент по предоставлению департаментами (управлениями) труда и социальной защиты населения в городских округах и муниципальных районах Республики Крым гражданам государственной услуги по установлению и выплате ежемесячной социальной выплаты гражданам, работающим в особых условиях труда и имеющим право на досрочное назначение пенсии (далее - Административный регламент), устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги по установлению и выплате ежемесячной социальной выплаты гражданам, работающим в особых условиях труда и имеющим право на досрочное назначение пенсии (далее - государственная услуга), департаментами (управлениями) труда и социальной защиты населения в городских округах и муниципальных районах Республики Крым (далее - органы труда и социальной защиты).
2. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) органов труда и социальной защиты в ходе предоставления государственной услуги, порядок взаимодействия между должностными лицами органов труда и социальной защиты, взаимодействия с заявителями.

Круг заявителей

3. Заявителями на получение государственной услуги являются граждане, имеющие право на досрочное назначение пенсии, в том числе при наличии необходимого стажа, дающего право на ее назначение, выработанного на 31 декабря 2014 года в соответствии с законодательством, действовавшим на территории Республики Крым до 21 февраля 2014 года, и до достижения возраста, дающего право на страховую (трудовую) пенсию по старости (мужчинам - 60 лет и женщинам - 55 лет), а в отдельных случаях - до возникновения права на досрочное назначение страховой (трудовой) пенсии либо иной пенсии по старости в соответствии с законодательством Российской Федерации, и проживающие на территории Республики Крым.
4. ЕСВ устанавливается гражданам из числа следующих категорий:
трактористы-машинисты, непосредственно занятые в производстве сельскохозяйственной продукции в колхозах, совхозах, других предприятиях сельского хозяйства: мужчины - по достижении 55 лет и при общем стаже работы не менее 25 лет, из них не менее 20 лет - на указанной работе, женщины - по достижении 50 лет и при общем стаже работы не менее 20 лет, из них не менее 15 лет - на указанной работе;
женщины, работающие доярками (операторами машинного доения), свинарками-операторами в колхозах, совхозах, других предприятиях сельского хозяйства, - по достижении 50 лет и при стаже указанной работы не менее 20 лет при условии выполнения установленных норм обслуживания;
женщины, занятые в течение полного сезона на выращивании, сборе и послеуборочной обработке табака, - после достижения 50 лет и при стаже указанной работы не менее 20 лет;
женщины, которые работают в сельскохозяйственном производстве и воспитали пятерых и больше детей, - независимо от возраста и трудового стажа;
спортсмены - заслуженные мастера спорта, мастера спорта международного класса - при общем стаже работы не менее 20 лет;
водители тяжеловесных автомобилей, занятые в технологическом процессе тяжелых и вредных производств: мужчины - по достижении 55 лет и при стаже работы 25 лет, в том числе на указанной работе - не менее 12 лет и 6 месяцев; женщины - после достижения 50 лет и при стаже работы 20 лет, в том числе на указанной работе - не менее 10 лет;
работники, непосредственно занятые полный рабочий день в металлургии, которые имели право на пенсию независимо от возраста, если они были заняты на этих работах не менее 25 лет, а работники ведущих профессий на этих работах - сталевары, горновые, агломератчики, вальцовщики горячего проката, обработчики поверхностных дефектов металла (огневым средством вручную) на горячих участках, машинисты кранов металлургического производства (отделений нагревательных колодцев и стрипперных отделений) - при условии, если они были заняты на этих работах не менее 20 лет; работники, непосредственно занятые полный рабочий день на подземных работах (включая личный состав горноспасательных частей) на шахтах по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых, которые реструктуризируются или находятся в стадии ликвидации, но не более 2 лет;
работникам, уволенным в связи с изменениями в организации производства, в том числе ликвидацией, реорганизацией, перепрофилированием предприятия, сокращением численности или штата работников, и военнослужащим, уволенным с военной службы в связи с сокращением численности или штата без права на пенсию, которым на день увольнения осталось не более полутора лет до пенсионного возраста, предоставлено право на досрочный выход на пенсию за полтора года до достижения пенсионного возраста, в случае регистрации в службе занятости и отсутствия подходящей работы и при наличии страхового стажа: мужчины - 35 лет, женщины - 30 лет;
лица, работавшие с момента аварии на Чернобыльской АЭС до 1 июля 1986 года не менее 14 календарных дней или не менее трех месяцев в течение 1986 - 1987 годов за пределами зоны отчуждения на работах с особо вредными условиями труда (по радиационному фактору), связанных с ликвидацией последствий аварии на Чернобыльской АЭС, которые выполнялись по правительственным заданиям;
лица, постоянно проживавшие или постоянно проживающие либо постоянно работавшие или постоянно работающие в зоне безусловного (обязательного) отселения, при условии, что они по состоянию на 1 января 1993 года прожили или отработали в этой зоне не менее 2 лет;
лица, постоянно проживавшие или постоянно проживающие либо постоянно работавшие или постоянно работающие в зоне гарантированного добровольного отселения, при условии, что они по состоянию на 1 января 1993 года прожили или отработали в этой зоне не менее 3 лет;
лица, постоянно проживавшие или постоянно проживающие либо постоянно работавшие или постоянно работающие в зоне усиленного радиологического контроля, при условии, что они по состоянию на 1 января 1993 года прожили или отработали в этой зоне не менее 4 лет;
участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, отработавшие (мужчины - 10 лет и более, женщины - 7 лет 6 месяцев и более) на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда по Списку № 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях (далее - Список № 1), действовавшему в период занятости лица на указанных работах;
участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и потерпевшие от чернобыльской катастрофы, отработавшие (мужчины - 12 лет 6 мес. и более, женщины - 10 лет и более) на других работах с вредными и тяжелыми условиями труда по Списку № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях (далее - Список № 2), действовавшему в период занятости лица на указанных работах;
лица, потерпевшие от чернобыльской катастрофы, отработавшие (мужчины - 10 лет и более, женщины - 7 лет 6 месяцев и более) на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда по Списку № 1, действовавшему в период занятости лица на указанных работах;
лица, потерпевшие от чернобыльской катастрофы, отработавшие (мужчины - 12 лет 6 мес. и более, женщины - 10 лет и более) на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда по Списку № 2, действовавшему в период занятости лица на указанных работах.

Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги

5. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется Министерством социальной политики Республики Крым (далее - Министерство) и органами труда и социальной защиты:
по телефону;
путем направления письменного ответа на заявление заявителя по почте;
при личном приеме заявителей в Министерстве, органах труда и социальной защиты;
в виде информационных материалов (брошюр, буклетов, памяток и т.д.);
путем размещения информации в открытой и доступной форме на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в органах труда и социальной защиты размещаются следующая информация и документы:
Регламент с приложениями;
график приема заявителей;
порядок получения государственной услуги.
7. На информационных стендах в органах труда и социальной защиты размещается следующая информация:
образец заполнения заявления для получения государственной услуги;
схема размещения специалистов органа труда и социальной защиты, участвующих в предоставлении государственной услуги (номера кабинетов, расположение специальных помещений, залов и т.д.).
8. Место нахождения Министерства: ул. Крылова, 7, г. Симферополь, 295000.
9. Контактный телефон для справок:
276-503, факс: 547-562. Код города Симферополя: 3652.
10. Режим работы:
ежедневно с 9.00 часов до 18.00 часов;
перерыв на обед с 13.00 часов до 14 часов;
выходные дни - суббота, воскресенье.
11. Адрес электронной почты (e-mail) Министерства: kancmsp@mail.ru.
12. Электронный адрес интернет-сайта Министерства: mtrud.rk.gov.ru.
13. Сведения о месте нахождения органов труда и социальной защиты, справочных телефонах, электронных адресах указаны в Приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.
14. По телефону предоставляется следующая информация:
сведения о нормативных актах, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
сроки предоставления государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок. При невозможности должностного лица, принявшего звонок, ответить на поставленный вопрос, заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Наименование государственной услуги

15. Установление и выплата ежемесячной социальной выплаты гражданам, работающим в особых условиях труда и имеющим право на досрочное назначение пенсии (далее - ЕСВ).

Наименование органа, непосредственно предоставляющего
государственную услугу

16. Государственная услуга предоставляется органами труда и социальной защиты Республики Крым по месту регистрации лица.
Министерство осуществляет контроль за правильностью и своевременностью назначения, отказа в назначении, возобновлении выплаты ЕСВ.
17. При предоставлении государственной услуги органы труда и социальной защиты взаимодействуют:
с кредитными организациями;
с филиалами и отделениями Федерального государственного унитарного предприятия "Почта Крым" (далее - отделения ФГУП "Почта Крым");
с иными субъектами, осуществляющими деятельность по доставке социальных выплат, в соответствии с заключенными договорами (соглашениями).

Описание результата предоставления государственной услуги

18. Результатом предоставления государственной услуги является:
решение о назначении ЕСВ;
решение об отказе в установлении ЕСВ.
Процедура предоставления государственной услуги завершается путем перечисления денежных средств на счет заявителя в кредитной организации либо путем их выдачи через отделения ФГУП "Почта Крым" либо иными субъектами, осуществляющими деятельность по доставке социальных выплат, в соответствии с заключенными договорами (соглашениями).

Срок предоставления государственной услуги

19. Предоставление государственной услуги, в том числе принятие решения о предоставлении ЕСВ или об отказе в ее предоставлении и направление (вручение) соответствующего решения заявителю, осуществляется не позднее 15 дней после поступления заявления со всеми необходимыми документами, предусмотренными пунктом 21 настоящего Административного регламента.
Первая выплата ЕСВ проводится не позднее одного месяца со дня принятия решения о ее назначении.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

20. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с нормами:
Конституции Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", 1993, 25 декабря, № 237);
Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 2006, 5 мая, № 95);
Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 2010, 30 июля, № 168);
Конституции Республики Крым от 11.04.2014 ("Крымские известия", 2014, 12 апреля, № 68(5479));
Закона Республики Крым от 17.12.2014 № 36-ЗРК/2014 "Об особенностях установления мер социальной защиты (поддержки) отдельных категорий граждан, проживающих на территории Республики Крым" ("Крымские известия", 2014, 23 декабря, № 251);
Постановления Совета министров Республики Крым от 23.12.2014 № 603 "Об утверждении Порядка установления ежемесячной социальной выплаты гражданам, работающим в особых условиях труда и имеющим право на досрочное назначение пенсии" (официальный сайт Правительства Республики Крым (http://rk.gov.ru/), дата публикации: 23.12.2014);
Постановления Совета Министров СССР от 22.08.1956 № 1173 "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа на которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах" ("Постановления Совета Министров СССР", 1956, август);
Постановления Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение" (Текст постановления официально не опубликован);
Постановления Кабинета Министров Украины от 11.03.1994 № 162 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту на льготных условиях" (Публикация документа не установлена);
Постановления Кабинета Министров Украины от 16.01.2003 № 36 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту на льготных условиях" ("Офiцiйний вiсник Украiни", 2003, 7 февраля).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, подлежащих представлению заявителем,
способы их получения заявителем, порядок их представления

21. Заявитель лично или через представителя, который действует на основании выданной ему доверенности, заверенной нотариально, или законный представитель в соответствии с законодательством при обращении в орган труда и социальной защиты для получения государственной услуги представляет заявление о назначении ЕСВ (Приложение № 4).
К заявлению о назначении ЕСВ прилагаются следующие документы:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя и подтверждающий принадлежность к гражданству Российской Федерации;
трудовая книжка;
военный билет, справка о прохождении службы (военной службы) (при наличии);
свидетельство о рождении ребенка (женщине - при наличии);
реквизиты счета в кредитном учреждении, на который будет перечисляться пенсия за выслугу лет.
22. Документы, указанные в абзацах 3, 4, 5, 6 пункта 21 настоящего Административного регламента, предоставляются с копиями и заверяются органами труда и социальной защиты (оригиналы документов возвращаются заявителю) и прилагаются к заявлению об установлении ЕСВ.
23. В случае если в трудовой книжке имеются исправления или записи, которые содержат неточные сведения о стаже, для подтверждения общего стажа работы принимаются уточняющие справки предприятий, организаций, учреждений или их правопреемников, а также архивные справки.
24. К документам, указанным в пункте 21 настоящего Административного регламента, лицами, указанными в абзацах 2, 3, 4, 7, 8, 14, 15, 16, 17 пункта 4 настоящего Административного регламента, дополнительно предоставляется справка, подтверждающая льготный характер работы, выданная предприятием, организацией, учреждением или их правопреемником, согласно Приложению № 6.
25. В справке, подтверждающей льготный характер работы, должны быть указаны: периоды работы, которые засчитываются в стаж для назначения ежемесячной социальной выплаты; профессия или должность; характер выполняемой работы; раздел, подраздел, пункт, подпункт, наименование списков или их номера, куда включается этот период работы; первичные документы за время выполнения работы, на основании которых выдана указанная справка.
26. Дополнительно в справке указываются такие сведения:
относительно трактористов-машинистов предприятий сельского хозяйства (в том числе колхозов) - о непосредственной занятости в производстве сельскохозяйственной продукции;
относительно женщин, работающих доярками (операторами машинного доения) на предприятиях сельского хозяйства (в том числе колхозах), - о выполнении установленных норм обслуживания;
относительно женщин, занятых на выращивании, сборе и послеуборочной обработке табака, - о занятости на указанных работах в течение полного сезона.
27. Лицами, указанными в абзаце 5 пункта 4 настоящего Административного регламента, дополнительно предоставляется свидетельство о рождении пятерых и более детей; справка, подтверждающая работу в сельскохозяйственном производстве.
28. Лицами, указанными в абзаце 6 пункта 4 настоящего Административного регламента, дополнительно представляются документы, подтверждающие звание заслуженного мастера спорта, мастера спорта международного класса, а также участие в сборной команде.
29. Лицами, указанными в абзаце 9 пункта 4 настоящего Административного регламента, дополнительно представляется справка о регистрации в органе занятости и отсутствии подходящей работы.
30. Лицами, указанными в абзацах 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 пункта 4 настоящего Административного регламента, дополнительно представляются удостоверение участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и справка о периоде (периодах) участия в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС по форме, утвержденной постановлением Государственного Комитета СССР по труду и социальным вопросам от 09.03.1988 № 122, или справка воинской части, в составе которой лицо принимало участие в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, или справка архивного учреждения, или другие первичные документы, в которых обозначен период работы, населенный пункт или объект, где лицом проводились работы по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС; удостоверение потерпевшего от чернобыльской катастрофы и справка о периоде (периодах) проживания (работы) на этих территориях, выданная органами местного самоуправления, согласно Приложению № 7, 8.
31. Лицами, указанными в абзацах 14, 15, 16, 17 пункта 4 настоящего Административного регламента, к справке, подтверждающей льготный характер работы по Списку № 1 и Списку № 2, при назначении ЕСВ для зачета в льготный стаж периода работы в неблагоприятных условиях труда соответствующее право должно быть подтверждено результатами аттестации рабочего места по условиям труда. Аттестация рабочего места необходима для зачета в льготный стаж периодов работы после 1 августа 1992 года.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении
государственных услуг и которые заявитель вправе
представлять, а также способы получения заявителем, в том
числе в электронной форме, порядок их предоставления

32. Для оказания государственной услуги предоставление документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, не требуется.

Запрет требовать от заявителя представления документов,
информации или осуществления действий

33. Орган труда и социальной защиты, предоставляющий государственную услугу, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, указанными в пункте 20 настоящего Административного регламента.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
заявления и документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

34. Оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрено.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
(прекращения) и (или) отказа в предоставлении
государственной услуги

35. ЕСВ не выплачивается в период нахождения на оплачиваемой работе и (или) иного вида деятельности.
По решению органа труда и социальной защиты, оформленному согласно Приложению № 13 к настоящему Административному регламенту, ЕСВ по заявлению лица с приложением копии трудовой книжки или иного документа, подтверждающего его трудоустройство или занятие иным оплачиваемым видом деятельности, приостанавливается.
36. ЕСВ прекращается в случае смерти лица, получающего ЕСВ, либо признания его в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующим с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили перечисленные обстоятельства, по решению органа труда и социальной защиты о приостановлении (прекращении) выплаты, оформленному согласно Приложению № 13 к настоящему Административному регламенту.
37. Выезд лица, получающего ЕСВ, на место жительства за пределы Республики Крым является основанием для прекращения выплаты ЕСВ. В этом случае ЕСВ прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором получатель выехал на постоянное место жительства за пределы Республики Крым, по решению органа труда и социальной защиты о приостановлении (прекращении) выплаты, оформленному согласно Приложению № 13 к настоящему Административному регламенту.
38. При перемене получателем ЕСВ места жительства в пределах Республики Крым на основании его заявления личное дело с отметкой о приостановлении выплаты в 10-дневный срок пересылается в орган труда и социальной защиты по новому месту жительства для возобновления выплаты с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, по который произведена выплата по прежнему месту жительства. К личному делу прилагается справка-аттестат, оформленная согласно Приложению № 12 к настоящему Административному регламенту.
39. ЕСВ прекращается с даты достижения получателем ЕСВ возраста, дающего право на страховую (трудовую) пенсию по старости (мужчины - 60 лет, женщины - 55 лет), а в отдельных случаях - возникновения права на досрочное назначение страховой (трудовой) пенсии, по решению органа труда и социальной защиты о приостановлении (прекращении) выплаты, оформленному согласно Приложению № 13 к настоящему Административному регламенту.
40. Получатель ЕСВ лично или через представителя, который действует на основании выданной ему доверенности, заверенной нотариально, или законный представитель в соответствии с законодательством подает заявление о приостановлении ЕСВ (Приложение № 5) в связи с выездом за пределы Республики Крым, наступлением права на иной вид пенсии или досрочное назначение страховой (трудовой) пенсии или трудоустройства в орган труда и социальной защиты по месту проживания (регистрации) заявителя.

Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом
(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении
государственной услуги

При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не осуществляется.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги

41. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги

42. При личном обращении время ожидания в очереди для получения государственной услуги не должно превышать 15 минут.

Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги

43. Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется в день обращения.

Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга

44. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны размещаться преимущественно на нижних, предпочтительнее на первых, этажах зданий органов труда и социальной защиты.
Должны быть созданы условия для обслуживания маломобильных групп населения: помещения должны быть оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
При входе в помещение органа труда и социальной защиты и (или) в залах ожидания оборудуются информационные стенды. На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
полный почтовый адрес (адрес сайта) органа труда и социальной защиты и его вышестоящего органа;
справочный номер телефона структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги;
режим работы структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги;
выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются.
45. Для ожидания приема граждан отводятся места, оборудованные достаточным количеством стульев, столами для возможности оформления документов. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов органов труда и социальной защиты.
46. Кабинеты для приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалистов;
времени перерыва на обед и времени технического перерыва.
47. Все рабочие места специалистов органов труда и социальной защиты должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.

Показатели доступности и качества государственных услуг

48. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
информированность заявителей о месте нахождения и графике работы органов труда и социальной защиты, порядке предоставления государственной услуги: на официальных сайтах в сети Интернет, в средствах массовой информации, на информационных стендах в местах ожидания предоставления государственной услуги в органах труда и социальной защиты;
своевременность приема заявлений о предоставлении государственной услуги в органах труда и социальной защиты;
своевременность рассмотрения документов, представленных заявителем;
своевременность принятия должностными лицами органов труда и социальной защиты решения о предоставлении государственной услуги или отказе в предоставлении государственной услуги;
возможность подачи и рассмотрения обращений по вопросу предоставления государственной услуги.

Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

49. Последовательность действий по предоставлению гражданину государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявления с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, их первичная проверка и регистрация;
рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
оказание содействия в получении недостающих документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги, уведомление заявителя о принятом решении;
организация выплаты ЕСВ.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в Приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.

Прием заявления с документами, необходимыми
для предоставления государственной услуги,
их первичная проверка и регистрация

50. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением о назначении ЕСВ, оформленным в соответствии с Приложением № 4, с приложением документов, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента.
51. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры по приему заявления и документов от заявителя:
проверяет правильность оформления заявления и соответствие изложенных в нем сведений документу, удостоверяющему личность, и иным представленным документам;
осуществляет правовую экспертизу содержания и правильного оформления представленных документов;
сверяет подлинники документов с их копиями и удостоверяет их, фиксирует выявленные расхождения.
При предоставлении полного комплекта документов, правильности их оформления должностное лицо регистрирует заявление в Журнале регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги (Приложение № 3) и оформляет расписку-уведомление о приеме (регистрации) документов в 2 экземплярах (1 остается в органе, 2 - заявителю).
В расписке-уведомлении указываются количество принятых документов, регистрационный номер заявления, дата регистрации заявления, фамилия и подпись должностного лица, принявшего заявление.
Датой обращения в орган труда и социальной защиты за предоставлением государственной услуги считается дата приема (регистрации) заявления.
52. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 15 минут на каждого заявителя.
53. Результатом административной процедуры является регистрация поступившего заявления в Журнале регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги, выдача расписки о приеме документов.

Рассмотрение заявления и документов, необходимых
для предоставления государственной услуги

54. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и принятие документов, позволяющих определить право заявителя на получение государственной услуги.
Должностное лицо, ответственное за прием и рассмотрение документов, подтверждающих право на получение государственной услуги:
проверяет документы;
вносит необходимые данные, содержащиеся в представленных документах, в электронную базу данных;
формирует личное дело получателя государственной услуги, в котором сохраняются заявление со всеми предоставленными документами и решение о назначении ЕСВ;
подготавливает проект решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги и передает его вместе с документами сформированного личного дела на проверку должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действий составляет 3 дня.
55. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, проверяет правильность подготовленного решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги и передает его на подпись руководителю органа труда и социальной защиты или уполномоченному им лицу для рассмотрения и вынесения решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 дня.
56. Административная процедура выполняется в течение 5 рабочих дней.
57. Результатом административной процедуры является передача руководителю органа труда и социальной защиты или уполномоченному им лицу проекта решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.

Оказание содействия в получении недостающих документов,
необходимых для предоставления государственной услуги

58. Основанием для начала административной процедуры является установление фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем Административном регламенте.
Должностное лицо, ответственное за прием и рассмотрение документов, уведомляет заявителя в трехдневный срок о том, какие документы необходимо предоставить дополнительно, о чем в заявлении о назначении делается соответствующая запись.
В случае отсутствия документов, которые заявитель вправе представить, орган труда и социальной защиты в течение 3 дней со дня приема документов готовит и направляет запрос на предприятия, организации, заведения, физическим лицам о дооформлении принятых и предоставлении недостающих документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 дня.
59. Если недостающие документы будут предоставлены не позднее трех месяцев со дня уведомления о необходимости предоставления дополнительных документов, то днем обращения за назначением ЕСВ считается день приема заявления о назначении такой выплаты.
60. Результатом административной процедуры является направление запроса недостающих документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Принятие решения о предоставлении государственной услуги
либо об отказе в предоставлении государственной услуги,
уведомление гражданина о принятом решении

61. Основанием для начала выполнения административной процедуры является передача проекта решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги руководителю органа труда и социальной защиты или уполномоченному им лицу.
62. Руководитель органа труда и социальной защиты или уполномоченное им лицо:
рассматривает представленные документы;
принимает решение о предоставлении государственной услуги либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги согласно Приложениям № 9, 10.
Решение принимается не позднее 10 дней после поступления заявления со всеми необходимыми документами.
Орган труда и социальной защиты в 5-дневный срок со дня принятия решения в письменной форме сообщает заявителю о назначении ЕСВ согласно Приложению № 11 или об отказе в ее назначении согласно Приложению № 10.
63. Сведения о принятом решении вносятся в Журнал регистрации решений в день принятия решения.
64. Результатом административной процедуры является принятие руководителем органа труда и социальной защиты или уполномоченным им лицом решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и направление (вручение) заявителю уведомления о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Решение о предоставлении государственной услуги либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги подшивается в личное дело.

Организация выплаты ежемесячной социальной выплаты

65. Основанием для начала данной административной процедуры является решение о предоставлении государственной услуги заявителю.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, ежемесячно формирует выплатные документы с указанием заявителей и сумм, подлежащих выплате через кредитные организации либо путем их выдачи через отделения ФГУП "Почта Крым" либо иными субъектами, осуществляющими деятельность по доставке социальных выплат, в соответствии с заключенными договорами (соглашениями).
66. ЕСВ выплачивается органом труда и социальной защиты по месту регистрации получателя за текущий календарный месяц.
Расходы по доставке и пересылке ЕСВ осуществляются за счет средств бюджета Республики Крым.
67. Результатом административной процедуры является перечисление ЕСВ на счета заявителей в кредитной организации либо выдача денежных средств через отделения ФГУП "Почта Крым" или ее выплата иными субъектами, осуществляющими деятельность по доставке социальных выплат, в соответствии с заключенными договорами (соглашениями).

Раздел IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением должностными лицами положений
Административного регламента и иных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги

68. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных Административным регламентом предоставления государственной услуги, осуществляется руководителем структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги, а также руководством органа труда и социальной защиты.
69. Текущий контроль осуществляется путем проведения ежедневных проверок соблюдения и исполнения специалистами нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Крым, положений настоящего Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
70. По результатам проверок руководитель дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.
71. Органы труда и социальной защиты ежеквартально направляют отчеты о назначении и выплате ЕСВ в Министерство труда и социальной защиты Республики Крым.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления государственной
услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой
и качеством предоставления государственной услуги

72. Контроль за правильностью и своевременностью назначения, отказа в назначении, возобновлении выплаты ЕСВ осуществляет Министерство труда и социальной защиты Республики Крым.
73. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) органа труда и социальной защиты и его должностных лиц.
74. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
Результаты проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и даются предложения по их устранению.
75. Проверка осуществляется на основании приказа Министерства труда и социальной защиты Республики Крым.

Ответственность должностных лиц органа труда и социальной
защиты за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления
государственной услуги

76. По результатам проведенных плановых и внеплановых проверок в случае выявления нарушений прав граждан виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
77. Должностные лица органа труда и социальной защиты, ответственные за осуществление административных процедур по предоставлению государственных услуг, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за действия (бездействие) и решения, принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам
контроля за предоставлением государственной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

78. Основной целью системы контроля является обеспечение эффективности управления на основе принятия своевременных мер по безусловному предоставлению государственной услуги, повышение ответственности и исполнительской дисциплины специалистов уполномоченного органа.
79. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
80. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
текущий контроль;
внутриведомственный контроль;
контроль со стороны граждан, их объединений и организаций.
81. Система контроля предоставления государственной услуги включает в себя:
организацию контроля за исполнением административных процедур в сроки, установленные настоящим Административным регламентом;
проверку хода и качества исполнения государственной услуги;
учет и анализ результатов исполнительской дисциплины специалистов, ответственных за исполнение административных процедур.

Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ
ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

Информация для заявителя о его праве на досудебное
(внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений,
принятых (осуществляемых) в ходе предоставления
государственной услуги

82. Граждане вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) органов, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.

Предмет жалобы

83. Гражданин может обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее - жалоба), в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у гражданина документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым для предоставления государственной услуги, у гражданина;

отказ в предоставлении государственной, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым;
отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
84. Гражданин, подавший жалобу, несет ответственность в соответствии с законодательством за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе.

Органы государственной власти и должностные лица, которым
может быть направлена жалоба (претензия) заявителя
в досудебном (внесудебном) порядке

85. Уполномоченным на рассмотрение жалобы органом является орган труда и социальной защиты, в случае обжалования действий (бездействия) должностных лиц органа труда и социальной защиты, или Министерство труда и социальной защиты Республики Крым, в случае обжалования решения руководителя органа труда и социальной защиты.
86. Жалоба подается в орган, предоставляющий государственную услугу, гражданином либо его уполномоченным представителем в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя или его уполномоченного представителя, или в электронном виде.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим государственную услугу, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на предоставление государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
87. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
88. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
89. Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте.
90. Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственной услуги.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

91. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация письменной (устной) жалобы заявителя.
92. Жалоба, поступившая в письменной форме в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит обязательной регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, государственного гражданского служащего органа государственной власти Республики Крым, предоставляющего государственную услугу (далее - журнал), не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления с присвоением ей регистрационного номера.
93. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства гражданина - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона (при наличии), адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ гражданину;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;
доводы, на основании которых гражданин не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу.
94. Гражданином могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы гражданина, либо их копии.
95. Граждане имеют право обратиться в орган, предоставляющий государственную услугу, за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Сроки рассмотрения жалобы

96. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, - в сроки, установленные для рассмотрения жалоб.

Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

97. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
98. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования

99. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата гражданину денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
отказ в удовлетворении жалобы.
100. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
101. При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
102. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

Порядок информирования заявителя о результатах
рассмотрения жалобы

103. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя - в электронной форме.
104. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер и дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действия (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
105. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем или его заместителем.
106. Ответ на жалобу не дается в случае:
наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Порядок обжалования решения по жалобе

107. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц в суд в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

108. Заявители имеют право обратиться в орган труда и социальной защиты за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Способы информирования заявителей о порядке подачи
и рассмотрения жалобы

109. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалоб осуществляется путем размещения данной информации на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Министерства.





Приложение № 1
к Административному регламенту
по предоставлению органами местного самоуправления
в городских округах и муниципальных районах
Республики Крым
государственной услуги

СВЕДЕНИЯ О МЕСТЕ НАХОЖДЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОВ (УПРАВЛЕНИЙ) ТРУДА
И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ В ГОРОДСКИХ ОКРУГАХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНАХ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

№ п/п
Наименование органов
Фамилия, имя, отчество начальника
Адрес
Телефон с кодом города
Электронный адрес
График работы: ежедневно с 9.00 до 18.00; перерыв с 13.00 до 14.00; выходные дни - суббота, воскресенье
1.
Управление труда и социальной защиты населения администрации г. Алушты Республики Крым
Семенченко Александра Васильевна
298500, г. Алушта, пл. Советская, 1
(36560) 3-43-08
alushta-utszn@mail.ru
2.
Муниципальное казенное учреждение "Управление труда и социальной защиты населения администрации г. Армянска Республики Крым"
Бадамшина Надежда Станиславовна
г. Армянск, ул. Гайдара, 6
(36567) 3-11-83
armutzn.67@ukrpost.ua
3.
Департамент труда и социальной защиты населения администрации Бахчисарайского района Республики Крым
Джемилова Эльвира Гуливеровна
298403, г. Бахчисарай, ул. Симферопольская, 14
(36554) 4-24-48
bahchutszn@bk.ru
4.
Департамент труда и социальной защиты населения администрации Белогорского района Республики Крым
Чучук Ирина Леонидовна
297600, г. Белогорск, ул. Островского, 3
(36559) 9-15-94
belogorsk.utszn@gmail.com
5.
Управление труда и социальной защиты населения администрации г. Джанкоя Республики Крым
Хмур Жанна Леонидовна
296100, г. Джанкой, ул. К. Маркса, д. 15, оф. 9
(36564) 3-14-28
utszn_gordjan@mail.ru
6.
Департамент труда и социальной защиты населения администрации Джанкойского района
Буженинова Наталия Милетьевна
297100, г. Джанкой, ул. Ленина, 6
(36550) 3-32-92
utszndja@mail.ru
7.
Департамент труда и социальной защиты населения администрации г. Евпатория Республики Крым
Федоренко Анжелика Валерьевна
297400, г. Евпатория, проспект Ленина, 32
(36569) 3-22-49
utszn4316@mail.ru
8.
Департамент труда и социальной защиты населения администрации г. Керчь Республики Крым
Леонова Наталья Васильевна
298300, г. Керчь, ул. Кирова, д. 5
(36561) 2-01-41
utsz2012@mail.ru
9.
Муниципальное казенное учреждение "Департамент труда и социальной защиты населения администрации Кировского района"
Лиховидов Владимир Викторович
297300, пгт Кировское, ул. Р. Люксембург, 26-А
(3655) 4-15-30
utsznkir@gmail.com
10.
Департамент труда и социальной защиты населения администрации Красногвардейского района Республики Крым
Прокопенко Любовь Ивановна
297000, п. Красногвардейское, ул. Энгельса, 3
(36556) 2-59-29
krutsz4315@gmail.com
11.
Управление труда и социальной защиты населения администрации Красноперекопского района Республики Крым
Волковская Лариса Федоровна
296000, г. Красноперекопск, пл. Героев Перекопа, 1
(36565) 2-12-33
utszn.krga@gmail.com
12.
Управление труда и социальной защиты населения администрации г. Красноперекопска Республики Крым
Райцин Александр Евгеньевич
296000, г. Красноперекопск, пл. Героев Перекопа, 1
(36565) 3-17-26
utszn65@ukrpost.ua
13.
Департамент труда и социальной защиты населения администрации Ленинского района Республики Крым
Королева Светлана Михайловна
298200, Ленинский р-н, п. Ленино, ул. Пушкина, 22
(36557) 4-11-04
deti.57@ukrpost.ua;
deti.57@mail.ru
14.
Департамент труда и социальной защиты населения администрации Нижнегорского района Республики Крым
Грекова Людмила Васильевна
297100, пгт Нижнегорский, ул. Ленина, 10
(36550) 2-12-71
nutsz@mail.ru
15.
Департамент труда и социальной защиты населения администрации Первомайского района Республики Крым
Байло Лиана Ивановна
296300, пгт Первомайское, ул. Новая, 9
(36552) 9-24-59
utszn-pervom@mail.ru
16.
Управление труда и социальной защиты населения администрации Раздольненского района Республики Крым
Шевченко Галина Михайловна
пгт Раздольное, ул. Ленина, 5
(36553) 9-18-97
ytszn@bk.ru
17.
Управление труда и социальной защиты населения администрации г. Саки Республики Крым
Валюшенко Олег Анатольевич
296500, г. Саки, ул. Курортная, 27
(36563) 3-14-41
uszn4327@mail.ru
18.
Департамент труда и социальной защиты населения администрации Сакского района Республики Крым
Деева Елена Михайловна
296500, г. Саки, ул. Интернациональная, 4
(36563) 3-06-90
utsz@mail.ru
19.
Муниципальное казенное учреждение "Департамент труда и социальной защиты населения администрации городского округа Симферополь Республики Крым"
Гудилко Татьяна Сергеевна
295006, г. Симферополь, ул. Горького, 27
(3652) 25-15-34
departamentsimf@mail.ru
20.
Департамент труда и социальной защиты населения администрации Симферопольского района Республики Крым
Кобылка Оксана Леонидовна
295018, г. Симферополь, ул. Ракетная, 34.
(3652) 563-823
utszn4308@mail.ru
21.
Управление социальной защиты населения администрации Советского района
Скорик Леся Ивановна
п. Советский, ул. 30 лет Победы, д. 15
(36551) 9-29-03
utszn.at@mail.ru
22.
Департамент труда и социальной защиты населения администрации г. Судака Республики Крым
Герасимова Светлана Романовна
298000, г. Судак, ул. Октябрьская, д. 36
(36566) 2-24-19
utszn.sudak@mail.ru
23.
Департамент труда и социальной защиты населения администрации г. Феодосия Республики Крым
Жалмин Сергей Николаевич
298100, г. Феодосия, ул. Войкова, 46
(36562) 3-23-87
armutszn.67@ukrpost.ua
24.
Управление труда и социальной защиты населения администрации Черноморского района Республики Крым
Сазонова Галина Борисовна
296400, пгт Черноморское, ул. Кирова, 6
(36558) 9-12-94
chernutszn@mail.ru
25.
Департамент социальной политики администрации г. Ялты Республики Крым
Шамугия Анатолий Борисович
298600, г. Ялта, ул. Московская, 45, ул. Киевская, 88
(3654) 39-74-90; 39-74-60
utsz_yalta@mail.ru





Приложение № 2
к Административному регламенту
по предоставлению органами местного самоуправления
в городских округах и муниципальных районах
Республики Крым
государственной услуги

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


Прием заявления с документами, необходимыми для предоставления
государственной услуги, их первичная проверка и регистрация



Рассмотрение заявления и документов,
необходимых для предоставления государственной услуги


при полном пакете документов при неполном пакете документов



Оказание содействия в получении недостающих
документов, необходимых для предоставления
государственной услуги



Принятие решения о предоставлении государственной услуги
либо об отказе в предоставлении государственной услуги,
уведомление заявителя о принятом решении


принято решение о предоставлении государственной услуги



Организация выплаты ежемесячной социальной выплаты






Приложение № 3
к Административному регламенту
по предоставлению органами местного самоуправления
в городских округах и муниципальных районах
Республики Крым
государственной услуги

ЖУРНАЛ
регистрации решений

Рег. N
Дата регистрации заявления
Фамилия, имя, отчество заявителя
Адрес заявителя
Вид выплаты
Дата принятия решения по заявлению
Результат рассмотрения заявления (сумма/отказ)
Примечание
1
2
3
4
5
6
7
8





























Приложение № 4
к Административному регламенту
по предоставлению органами местного самоуправления
в городских округах и муниципальных районах
Республики Крым
государственной услуги

Начальнику
_______________________________________
(наименование труда и социальной защиты
населения)

ЗАЯВЛЕНИЕ

В соответствии со статьей 9 Закона Республики Крым от 17 декабря 2014
года № 36-ЗРК/2014 "Об установлении мер социальной защиты (поддержки)
отдельных категорий граждан, проживающих на территории Республики Крым"
прошу назначить, возобновить (необходимое подчеркнуть) мне,
___________________________________________________________________________
(ФИО заявителя)
Дата рождения: ___________________ Телефон: _______________________________
Адрес:

Место регистрации

Место проживания


Паспорт:

Серия
Номер
Кем выдан
Дата выдачи





ежемесячную социальную выплату как ________________________________________
(вид ежемесячной социальной выплаты)
В настоящее время не работаю __________________________________________
(подпись заявителя)
При трудоустройстве на оплачиваемую работу и (или) иного вида
деятельность, в случае возникновение права на досрочное назначение
страховой (трудовой) пенсии, перемене места жительства, выезда на
постоянное место жительства за пределы Республики Крым обязуюсь в 5-дневный
срок сообщить об этом в орган, осуществляющий выплату ежемесячной
социальной выплаты.
Ежемесячную социальную выплату прошу перечислять в ____________________
___________________________________________________________________________
(Сбербанк России, коммерческий банк и др.)
№ ___________ на мой текущий счет № _______________________________________
Выплачивать через отделение почтовой связи № __________________________
"______" ______________ 20_____ г. ________________________________________
(подпись заявителя)

Заявление зарегистрировано
"______" ______________ 20_____ г.
___________________________________________________________________________
(печать, подпись, инициалы, фамилия и должность
работника органа труда и социальной защиты населения
Республики Крым, уполномоченного регистрировать заявления)

ЛИСТ 2

Расписка-уведомление

Заявление и документы
гр. _______________________________________________________________________
(ФИО заявителя)
Принято "____" _______________20_____ года и зарегистрировано под № _______

Перечень документов, принятых к заявлению:

N