Приказ Департамента здравоохранения г. Севастополя от 08.05.2015 N 116 "Об организации деятельности дежурного врача в медицинских организациях государственной системы здравоохранения города Севастополя, оказывающих первичную медико-санитарную помощь"



ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

ПРИКАЗ
от 8 мая 2015 г. № 116

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕЖУРНОГО ВРАЧА В МЕДИЦИНСКИХ
ОРГАНИЗАЦИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА
СЕВАСТОПОЛЯ, ОКАЗЫВАЮЩИХ ПЕРВИЧНУЮ МЕДИКО-САНИТАРНУЮ ПОМОЩЬ

В целях обеспечения качества и доступности первичной медико-санитарной помощи в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь первого и второго уровней, государственной системы здравоохранения города Севастополя (далее - медицинские организации) при записи на прием к врачу приказываю:

1. Утвердить Положение об организации деятельности дежурного врача в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (далее - Положение), согласно приложению.

2. Руководителям медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Севастополя, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, первичную специализированную медико-санитарную помощь, использовать в работе Положение при организации оказания первичной медико-санитарной помощи.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента здравоохранения города Севастополя О.А. Емельяненко.

Директор
Ю.Э.ВОСКАНЯН





Приложение
к приказу
Департамента здравоохранения
города Севастополя
от 08.05.2015 № 116

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕЖУРНОГО ВРАЧА
В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОКАЗЫВАЮЩИХ ПЕРВИЧНУЮ
МЕДИКО-САНИТАРНУЮ ПОМОЩЬ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об организации деятельности дежурного врача в медицинских организациях (далее - Положение) разработано в целях урегулирования порядка приема пациентов для получения первичной медико-санитарной помощи в день обращения в условиях организации процесса предварительной записи на прием к врачу, на исследования и процедуры.
1.2. Положение устанавливает обязательные для исполнения сотрудниками медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Севастополя правила организации дежурства в медицинских организациях государственной системы здравоохранения города Севастополя при оказании первичной медико-санитарной помощи врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, порядок приема пациентов дежурным врачом.
1.3. Для целей Положения используются следующие термины и определения:
1.3.1. Горизонт записи - период времени, на который разрешена запись через call-центр, исчисляемый от даты обращения.
1.3.2. Дежурный администратор - сотрудник, в функциональные обязанности которого входит взаимодействие с пациентом при возникновении нестандартных ситуаций.
1.3.3. Дежурный врач - врач, на которого возложены функции по организации и непосредственному оказанию пациенту медицинской помощи в порядке очереди без предварительной записи.
1.3.4. Интервал приема - установленный для приема одного пациента период времени.
1.3.5. Пациент - физическое лицо, имеющее право на получение первичной медико-санитарной помощи в городе Севастополе в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи города Севастополя (или в рамках базовой программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи - для иногородних граждан) и обратившееся за получением первичной медико-санитарной помощи, физическое лицо, обратившееся за оказанием неотложной или экстренной медицинской помощи. От имени пациента с запросом о предоставлении первичной медико-санитарной помощи может обратиться законный представитель пациента (далее также именуемый "пациент").
1.3.6. Талон на прием - талон, содержащий номер очереди и предполагаемое время приема пациента в порядке очереди.
1.4. Положение распространяется на медицинские организации государственной системы здравоохранения города Севастополя, оказывающие первичную медико-санитарную помощь первого и второго уровней.

2. Организация дежурства

2.1. Дежурство в медицинской организации организуется в часы работы медицинской организации в целях организации оказания первичной медико-санитарной помощи населению в день обращения.
2.2. Дежурство организуется в терапевтических и педиатрических отделениях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь по участково-территориальному принципу.
2.3. Дежурство осуществляется дежурными врачами в соответствии с графиком, формируемым заведующими отделениями (заместителем главного врача по медицинской части) ежемесячно отдельно по каждому отделению и утверждаемым главным врачом (заместителем главного врача по медицинской части) медицинской организации.
2.4. Порядок формирования и утверждения графика дежурства устанавливается приказом руководителя медицинской организации.
2.5. Дежурные врачи назначаются из числа врачей-терапевтов, врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров, врачей-педиатров участковых и врачей других специальностей.
2.6. Предварительная запись на прием к врачу на время в период его дежурства не осуществляется.
2.7. Оплата дежурства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Севастополя.

3. Организация деятельности дежурного врача

3.1. Дежурный врач принимает пациентов, обратившихся за оказанием первичной медико-санитарной помощи, в следующих случаях:
- при необходимости оказания неотложной или экстренной помощи;
- при отсутствии свободных интервалов для предварительной записи к врачу-терапевту, врачу-терапевту участковому, врачу-педиатру, врачу-педиатру участковому в пределах горизонта записи;
- при обращении пациента по направлению дежурного администратора;
- при обращении пациента, имеющего право на внеочередное обслуживание в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Севастополя;
- при обращении пациента, выписанного из медицинской организации, оказывающей стационарную медицинскую помощь;
- при обращении пациента с листком нетрудоспособности, выданным в другой медицинской организации.
3.2. Прием дежурным врачом пациентов, имеющих право на внеочередное обслуживание, и пациентов по неотложным или экстренным показаниям осуществляется по записи сотрудника регистратуры и call-центра.
3.3. Дежурный администратор медицинской организации направляет на прием к дежурному врачу пациентов в случаях, когда это необходимо, для обеспечения установленного максимально допустимого времени ожидания планового приема.
3.4. Дежурный врач принимает пациентов в порядке очереди без предварительной записи при наличии талона на прием.
3.5. Во внеочередном порядке принимаются пациенты, обратившиеся за оказанием неотложной или экстренной помощи, а также пациенты, имеющие право на внеочередное обслуживание.
3.6. Сотрудник регистратуры при направлении к дежурному врачу пациентов, имеющих право на внеочередное обслуживание, фиксирует в талоне амбулаторного пациента необходимость приема без очереди.
3.7. При направлении к дежурному врачу пациента, обратившегося за оказанием неотложной или экстренной помощи, сотрудник регистратуры сопровождает пациента к дежурному врачу или вызывает дежурного врача для оказания медицинской помощи по месту нахождения пациента. Неотложная и экстренная помощь оказывается безотлагательно. В случае отсутствия эффекта от оказываемой медицинской помощи, ухудшения состояния пациента и возникновения угрожающих жизни состояний дежурный врач организует вызов бригады скорой медицинской помощи либо транспортировку больного в медицинскую организацию, оказывающую специализированную медицинскую помощь, в сопровождении медицинского работника. При устранении либо уменьшении проявлений неотложного состояния дежурный врач передает врачу-терапевту участковому либо врачу-педиатру участковому сведения о пациенте для динамического наблюдения в установленном порядке.

Заместитель директора
О.А.ЕМЕЛЬЯНЕНКО


------------------------------------------------------------------