Распоряжение Департамента архитектуры и градостроительства г. Севастополя от 07.05.2015 N 6 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача градостроительных планов земельных участков"



ДЕПАРТАМЕНТ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА
ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 7 мая 2015 г. № 6

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ ПЛАНОВ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ"

В соответствии со ст. 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Севастополя от 24.06.2014 № 90 "О порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Севастополя административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)":

1. Утвердить Административный регламент предоставления Департаментом архитектуры и градостроительства города Севастополя государственной услуги "Выдача градостроительных планов земельных участков" согласно приложению.

2. Отделу правовой работы обеспечить размещение настоящего распоряжения на официальном сайте Правительства Севастополя.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя директора Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя С.Г. Демушкина.

И.о. директора Департамента
А.А.БРУСЕНЦЕВ





Утвержден
распоряжением
Департамента архитектуры
и градостроительства
города Севастополя
от 07.05.2015 № 6

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ ПЛАНОВ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ"

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача градостроительных планов земельных участков" разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в процессе предоставления государственной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий.
2. Заявителями на получение государственной услуги являются физические и юридические лица - правообладатели ранее сформированных и прошедших государственный кадастровый учет земельных участков либо их представители, действующие по доверенностям, оформленным в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (для представителя физического лица - нотариально удостоверенная доверенность, для представителя юридического лица - доверенность, заверенная подписью руководителя и печатью организации).
3. Государственным органом исполнительной власти города Севастополя, предоставляющим государственную услугу, является Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя (далее - Уполномоченный орган).
4. Информирование о предоставлении государственной услуги, в том числе о месте нахождения и графике работы Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя, предоставляющего государственную услугу, осуществляется:
4.1. Посредством размещения информационных стендов в Департаменте архитектуры и градостроительства города Севастополя.
4.2. В государственном казенном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Севастополь" (далее - ГКУ "МФЦ") при личном обращении.
4.3. Посредством размещения информационных стендов в ГКУ "МФЦ".
4.4. Посредством размещения информации на официальном интернет-сайте Правительства Севастополя, адрес официального сайта: http://sevastopol.gov.ru.
4.5. Посредством размещения информации в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
5. Консультирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется бесплатно.
6. Специалист, осуществляющий консультирование (посредством телефона или лично) по вопросам предоставления государственной услуги, должен корректно и внимательно относиться к заявителям.
При консультировании по телефону специалист должен назвать свою фамилию, имя и отчество, должность, а затем в вежливой форме проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.
7. Если специалист не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он может предложить обратившемуся обратиться письменно либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации.
Рекомендуемое время для телефонного разговора - не более 10 минут, личного устного информирования - не более 20 минут.
8. Информационные стенды, размещенные в Департаменте архитектуры и градостроительства города Севастополя, должны содержать:
режим работы, адрес Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя;
адрес официального интернет-сайта Правительства Севастополя, адрес электронной почты Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя;
почтовые адреса, телефоны, фамилии руководителей Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя;
порядок получения консультаций о предоставлении государственной услуги;
порядок и сроки предоставления государственной услуги;
образцы заявлений о предоставлении государственной услуги и образцы заполнения таких заявлений;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
основания для отказа в приеме документов о предоставлении государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) государственных органов исполнительной власти Севастополя, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц и государственных служащих;
иную информацию, необходимую для получения государственной услуги.
Информационные стенды, размещенные ГКУ "МФЦ", должны содержать:
режим работы, адреса ГКУ "МФЦ", государственных органов исполнительной власти Севастополя, предоставляющих государственную услугу, а также иных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
адрес официального интернет-сайта Правительства Севастополя, адреса электронной почты государственных органов исполнительной власти Севастополя, предоставляющих государственную услугу;
почтовые адреса, телефоны, фамилии руководителей ГКУ "МФЦ" и государственных органов исполнительной власти Севастополя, предоставляющих государственную услугу;
порядок получения консультаций о предоставлении государственной услуги;
порядок и сроки предоставления государственной услуги;
образцы заявлений о предоставлении государственной услуги и образцы заполнения таких заявлений;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
основания для отказа в приеме документов о предоставлении государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) государственных органов исполнительной власти Севастополя, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц и государственных служащих;
иную информацию, необходимую для получения государственной услуги.
В случае отсутствия на информационных стендах информацию можно получить через информационные терминалы (инфо-принт, инфо-киоск), находящиеся в секторе информирования ГКУ "МФЦ".
Такая же информация размещается на официальном интернет-сайте Правительства Севастополя и официальном сайте ГКУ "МФЦ".
9. Информация о месте нахождения и графике работы, справочных телефонах органов, предоставляющих государственную услугу:
9.1. Государственное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Севастополь":
299011, г. Севастополь, пл. Восставших, 6,
график работы: пн, сб: 9.00 - 16.00; вт, ср, пт: 9.00 - 18.00; чт: 11.00 - 20.00;
299002, г. Севастополь, ул. Леваневского, 24,
график работы: пн, пт: 9.00 - 16.00; вт, ср, чт: 9.00 - 18.00;
299802, г. Севастополь, с. Верхнесадовое, ул. Севастопольская, д. 82,
график работы: пн, чт: 8.00 - 15.00, вт, ср: 8.00 - 14.00, пт: 8.00 - 13.00;
299805, г. Севастополь, с. Орлиное, ул. Тюкова, 60а,
график работы: пн, чт: 9 - 16.00, вт, ср: 9.00 - 15.00, пт: 9.00 - 14.00.
ГУП "МФЦ": т. "горячей линии" +7 978 099 71 72 - по информированию заявителей о готовности документов и получению консультации по перечню необходимых документов для оказания государственных услуг.

8.2. Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя: 299011, г. Севастополь, ул. Ленина, д. 2, к. 501, адрес электронной почты - arhitektura.sevastopol@mail.ru, телефон приемной (8692) 54-23-89;
график работы: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00, пятница с 9.00 до 16.45, перерыв с 13.00 до 14.00, суббота и воскресенье - выходные дни.
В случае изменения вышеуказанного графика, а также контактных телефонов и электронных адресов в настоящий Административный регламент вносятся соответствующие изменения, информация об изменении также размещается в средствах массовой информации и на официальном интернет-сайте Правительства Севастополя.
Порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

Раздел 2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

10. Наименование государственной услуги - "Выдача градостроительных планов земельных участков" (далее - государственная услуга).
11. В ходе предоставления государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, утвержденный Правительством Севастополя.
12. Результатом предоставления государственной услуги является выдача градостроительного плана земельного участка.
Заявителю может быть отказано в предоставлении государственной услуги при наличии оснований, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента.
13. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня поступления заявления о предоставлении государственной услуги.
14. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Градостроительным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 29.12.2004 № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации;
Земельным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 № 207 "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка";
Положением об особенностях регулирования градостроительных отношений на территории города федерального значения Севастополя, утвержденным постановлением Правительства Севастополя от 28.04.2015 № 339-ПП;
Постановлением Правительства Севастополя от 16.03.2015 № 171-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте архитектуры и градостроительства города Севастополя";
Соглашением от 01.10.2014 № 3 о взаимодействии между Государственным казенным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Севастополь" и Уполномоченным органом.
15. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, подлежащие представлению заявителем, перечислены в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.
По собственной инициативе заявитель вправе также представить технико-экономическое обоснование проекта строительства или реконструкции (эскизный проект размещения объекта капитального строительства) в следующем составе:
общая пояснительная записка (краткая характеристика объекта, в том числе технико-экономические показатели объекта строительства, потребности в энергоресурсах, расчет необходимого количества машино-мест),
ситуационный план размещения объекта (выкопировка из плана города в масштабе 1:10000 - 1:2000),
схема планировочной организации земельного участка (генеральный план размещения объекта (комплекса) на инженерно-топографической съемке в масштабе 1:500 - 1:1000),
план благоустройства территории с указанием элементов благоустройства и их параметров (на инженерно-топографической съемке в масштабе 1:500, 1:1000),
принципиальные объемно-планировочные решения (эскиз цветового решения объекта в средовом контексте с указанием материалов, применяемых в отделке (перспектива в цвете, 3D-изображение)),
поэтажные планы объекта с указанием функционального назначения помещений, разрезы здания с указанием высотных отметок,
технические условия подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения: водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, ливневой канализации, - выданные организациями, осуществляющими эксплуатацию инженерно-технического обеспечения.
16. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов власти или подведомственных им организаций и которые заявитель вправе представить самостоятельно, перечислены в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.
17. Основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
1) отсутствие одного или нескольких необходимых для получения государственной услуги документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
2) отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на получение государственной услуги;
3) представление заявителем ненадлежаще оформленных документов (наличие исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи, печати).
Не может быть отказано заявителю в приеме дополнительных документов при наличии намерения их сдать.
18. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) полномочия по подписанию и подаче заявления не подтверждены доверенностью (в случае обращения лица, не являющегося собственником объекта недвижимого имущества или правообладателем земельного участка);
2) в отношении земельного участка не осуществлен государственный кадастровый учет или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка;
3) земельный участок зарезервирован либо изъят для государственных или муниципальных нужд;
4) заявителем представлен неполный пакет документов, предусмотренных приложением № 1 к настоящему Административному регламенту.
19. Основанием для прекращения процедуры предоставления государственной услуги является подача заявителем либо его представителем заявления о прекращении предоставления государственной услуги.
20. Услуги, являющиеся необходимыми или обязательными для получения государственной услуги, отсутствуют.
21. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
22. Прием заявления о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложениям № 4 и № 5 (не приводятся) к настоящему Административному регламенту осуществляется в ГКУ "МФЦ" или Уполномоченном органе.
23. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги:
23.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности, безопасности труда. Помещения оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации людей. Предусматривается оборудование доступного места общественного пользования (туалет).
Помещения ГКУ "МФЦ" для работы с заявителями оборудуются электронной системой управления очередью, которая представляет собой комплекс программно-аппаратных средств, позволяющих оптимизировать управление очередями заявителей.
23.2. Для ожидания заявителями приема, заполнения необходимых для получения государственной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов и обеспеченные ручками, бланками документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении.
23.3. Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте.
Оформление информационных листов осуществляется удобным для чтения шрифтом - Times New Roman, формат листа - А-4, текст - прописные буквы, размер шрифта № 16 - обычный, наименование - заглавные буквы, размером шрифта № 16 - полужирный, поля - 1 см вкруговую. Тексты материалов должны быть напечатаны без исправлений, наиболее важная информация выделяется полужирным шрифтом. При оформлении информационных материалов в виде образцов заявлений на получение государственной услуги, образцов заявлений, перечней документов требования к размеру шрифта и формату листа могут быть снижены.
24. Показателями оценки доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в сети Интернет;
возможность получения консультации специалистов Уполномоченного органа:
- по телефону,
- через сеть Интернет,
- по электронной почте,
- при личном приеме,
- при письменном обращении;
доступность бланков заявлений или иных для предоставления государственной услуги в сети Интернет;
наличие информационной системы, автоматизирующей процесс предоставления государственной услуги;
максимальное время ожидания заявителей от момента обращения за получением государственной услуги до фактического начала предоставления государственной услуги;
максимальное количество документов, которые заявитель обязан самостоятельно представить для получения государственной услуги;
максимальное количество межведомственных запросов для обеспечения получения государственной услуги, в том числе запросов, осуществляемых с помощью системы межведомственного электронного взаимодействия;
количество регламентированных посещений органа власти для получения государственной услуги;
среднее количество человеко-часов, затраченных на предоставление одной государственной услуги;
количество получателей государственной услуги;
количество обращений за получением государственной услуги;
обеспечение возможности обслуживания людей с ограниченными возможностями (наличие пандусов, специальных ограждений, перил, обеспечивающих беспрепятственное передвижение инвалидных колясок);
наличие электронной системы управления очередью на прием для получения государственной услуги;
максимальная удаленность места жительства потенциального заявителя от ближайшего места предоставления государственной услуги;
максимальное время перемещения от места жительства потенциального заявителя до ближайшего места предоставления государственной услуги на общественном транспорте;
доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги, от общего числа опрошенных заявителей;
количество обоснованных жалоб на нарушение Административного регламента предоставления государственной услуги;
доля обоснованных жалоб от общего количества обращений за получением государственной услуги;
количество обращений в судебные органы для обжалования действий (бездействия) и (или) решений должностных лиц, осуществленных и (или) принятых в ходе предоставления государственной услуги;
максимальное количество документов, необходимых для получения государственной услуги;
размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в брошюрах, буклетах, на информационных стендах, электронных табло, размещенных в помещении органа, оказывающего услугу;
количество консультаций по вопросам предоставления услуги;
доля заявителей, удовлетворенных результатом предоставления услуги, от общего числа опрошенных заявителей.

Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ
К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

25. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, передача документов из ГКУ "МФЦ" орган, предоставляющий государственную услугу;
экспертиза представленных документов;
подготовка и утверждение проекта градостроительного плана земельного участка;
комплектование утвержденного градостроительного плана земельного участка;
выдача утвержденного градостроительного плана земельного участка.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении № 3 к настоящему Административному регламенту.
26. Исполнение административной процедуры "Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, передача документов из ГКУ "МФЦ" орган, предоставляющий государственную услугу":
26.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в ГКУ "МФЦ" или Уполномоченный орган с заявлением и приложенными к нему документами, предусмотренными настоящим Административным регламентом.
При приеме заявления и прилагаемых к нему документов должностное лицо ГКУ "МФЦ" или Уполномоченного органа:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени, удостоверяется в том, что не истек срок действия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), личность представителя физического или юридического лица, или доверенности, удостоверяющей права (полномочия) представителя физического или юридического лица;
2) проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
документы содержат информацию, необходимую для предоставления государственной услуги, указанной в заявлении;
документы представлены в полном объеме;
4) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит отметку "с подлинным сверено";
5) при отсутствии оснований для отказа в приеме документов оформляет расписку о приеме документов, а при наличии таких оснований - расписку об отказе в приеме документов;
6) в случае необходимости помогает заявителю оформить заявление о предоставлении государственной услуги;
7) консультирует заявителя о порядке и сроках предоставления государственной услуги, о возможности отказа в предоставлении государственной услуги.
Должностное лицо ГКУ "МФЦ" или Уполномоченного органа в течение одного дня регистрирует заявление, заявителю выдает расписку в получении заявления и документов с указанием их наименования, количества, порядкового номера, даты получения документов, ФИО, должности и подписи должностного лица ГКУ "МФЦ" или Уполномоченного органа.
26.2. После приема заявления и прилагаемых к нему документов должностное лицо ГКУ "МФЦ" в течение одного дня направляет пакет документов в Уполномоченный орган.
26.3. Результатом административной процедуры "Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, передача документов из ГКУ "МФЦ" орган, предоставляющий государственную услугу" является регистрация заявления и прилагаемых к нему документов и направление их в Уполномоченный орган либо отказ в регистрации заявления о предоставлении государственной услуги при наличии оснований, предусмотренных пунктом 17 настоящего Административного регламента.
27. Основанием для начала исполнения административной процедуры "Экспертиза представленных документов" является поступление заявления и прилагаемых к нему документов специалисту отдела подготовки градостроительных планов земельных участков и подготовки земельных участков для вынесения на аукцион Управления градостроительного развития Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя (далее по тексту - специалист Уполномоченного органа). Общий срок исполнения административной процедуры "Экспертиза представленных документов" составляет 10 дней.
Специалист Уполномоченного органа выполняет следующие действия:
устанавливает факт полноты представления необходимых документов;
в случае необходимости направляет запросы в соответствии с пунктом 16 настоящего Административного регламента. Срок подачи запроса составляет пять рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов специалисту Уполномоченного органа;
при отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 18 настоящего Административного регламента, приступает к исполнению административной процедуры "Подготовка и утверждение проекта градостроительного плана земельного участка";
при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 18 настоящего Административного регламента, готовит мотивированный письменный отказ в предоставлении государственной услуги, подписывает его у руководителя Уполномоченного органа и в двухдневный срок направляет заявителю простым почтовым отправлением.
Результатом административной процедуры "Экспертиза представленных документов" является начало административной процедуры "Подготовка и утверждение проекта градостроительного плана земельного участка" либо подготовка и направление заявителю мотивированного письменного отказа в предоставлении государственной услуги при наличии оснований, предусмотренных пунктом 18 настоящего Административного регламента.
28. Основанием для начала исполнения административной процедуры "Подготовка и утверждение проекта градостроительного плана земельного участка" является проведенная специалистом Уполномоченного органа экспертиза представленных заявителем документов и документов, поступивших по межведомственным запросам.
Специалист Уполномоченного органа выполняет следующие действия:
обеспечивает подготовку проекта градостроительного плана земельного участка в соответствии с формой градостроительного плана земельного участка, определенной Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 № 207 "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка";
обеспечивает подготовку проекта распоряжения Уполномоченного органа об утверждении градостроительного плана земельного участка;
передает руководителю Уполномоченного органа подготовленный проект градостроительного плана земельного участка в трех экземплярах для утверждения и проект распоряжения об утверждении градостроительного плана земельного участка в двух экземплярах.
Срок исполнения административной процедуры "Подготовка и утверждение проекта градостроительного плана земельного участка" составляет 17 календарных дней со дня окончания исполнения административной процедуры "Экспертиза представленных документов".
Результатом административной процедуры "Подготовка и утверждение проекта градостроительного плана земельного участка" является утверждение проекта градостроительного плана земельного участка распоряжением Уполномоченного органа.
29. Основанием для начала исполнения административной процедуры "Комплектование утвержденного градостроительного плана земельного участка" является вынесение Уполномоченным органом распоряжения об утверждении градостроительного плана земельного участка.
Специалист Уполномоченного органа выполняет следующие действия:
осуществляет комплектацию, сшивку страниц градостроительного плана земельного участка;
по телефону или простым почтовым уведомлением осуществляет уведомление заявителя (или представителя заявителя) о возможности получения градостроительного плана земельного участка;
осуществляет передачу одного экземпляра утвержденного градостроительного плана земельного участка в отдел информационного обеспечения градостроительной деятельности Управления выдачи разрешительной документации Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя для архивирования.
Срок исполнения административной процедуры "Комплектование утвержденного градостроительного плана земельного участка" составляет два дня со дня вынесения Уполномоченным органом распоряжения об утверждении градостроительного плана земельного участка.
Результатом административной процедуры "Комплектование утвержденного градостроительного плана земельного участка" является укомплектованный и прошитый градостроительный план земельного участка, подготовленный к выдаче получателю государственной услуги.
30. Основанием для начала исполнения административной процедуры "Выдача утвержденного градостроительного плана земельного участка" является передача специалистом Уполномоченного органа двух экземпляров утвержденного градостроительного плана земельного участка заявителю одним из способов, указанных в заявлении:
в форме документа на бумажном носителе посредством выдачи заявителю (представителю заявителя) лично под расписку либо направления документа посредством почтового отправления по указанному в заявлении почтовому адресу;
в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе единого портала, региональных порталов.
В случае подачи заявления и документов через ГКУ "МФЦ" специалист Уполномоченного органа обеспечивает передачу документа в многофункциональный центр для выдачи заявителю не позднее рабочего дня, предшествующего дню окончания срока рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги, установленного настоящим Административным регламентом.
31. Результатом выполнения данной административной процедуры является выдача получателю государственной услуги двух экземпляров утвержденного градостроительного плана земельного участка.

Раздел IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

32. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Административного регламента в ходе предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами, назначенными руководителями (заместителями руководителей) органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
33. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
Плановые и внеплановые проверки проводятся уполномоченными должностными лицами соответствующих органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Проведение плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с утвержденным графиком, но не реже одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся по обращениям юридических и физических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов в ходе предоставления государственной услуги, а также на основании документов и сведений, указывающих на нарушение исполнения настоящего Административного регламента.
В ходе плановых и внеплановых проверок:
проверяется знание ответственными лицами требований настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
проверяется соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур;
выявляются нарушения прав заявителей, недостатки, допущенные в ходе предоставления государственной услуги.
34. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения порядка предоставления государственной услуги, прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, и принимаются меры по устранению нарушений.
35. Должностные лица, государственные служащие, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за принятие решений и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги.
Персональная ответственность устанавливается в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
36. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций:
порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности);
граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения письменной и устной информации о результатах проведенных проверок и принятых по результатам проверок мерах.

Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ
ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
И ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

37. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) Уполномоченным органом, должностными лицами, государственными служащими в ходе предоставления государственной услуги (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).
38. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются конкретное решение и действия (бездействие) Уполномоченного органа, а также действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих в ходе предоставления государственной услуги, в результате которых нарушены права заявителя на получение государственной услуги, созданы препятствия к предоставлению ему государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Севастополя для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Севастополя;
6) требование от заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя;
7) отказ Уполномоченного органа, его должностного лица от исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срок таких исправлений.
39. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, электронной форме в Уполномоченный орган.
40. Жалобы на решения, принятые Уполномоченным органом, подаются заместителю Губернатора города Севастополя - заместителю Председателя Правительства, координирующему работу Уполномоченного органа, на действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих Уполномоченного органа - руководителю Уполномоченного органа.
Жалоба на действия заместителя Губернатора города Севастополя, координирующего работу Уполномоченного органа, подается Губернатору города Севастополя, Председателю Правительства.
41. Жалоба может быть направлена по почте, через ГКУ "МФЦ", с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального интернет-сайта Правительства Севастополя, официального сайта Уполномоченного органа, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
42. Жалоба должна содержать:
1) наименование Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо государственного служащего, решения, действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии), почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением действием (бездействием) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие довод заявителя, либо их копии.
43. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, посредством обращения в письменной либо устной форме.
44. Жалоба, поступившая в Уполномоченный орган, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Уполномоченного органа, должностного лиц Уполномоченного органа в приеме документов у заявителя либо от исправления допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
45. По результатам рассмотрения жалобы Уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого документа, исправления допущенных Уполномоченным органом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
46. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 45 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
47. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрена жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.





Приложение № 1
к Административному регламенту

ПЕРЕЧЕНЬ
документов, необходимых для предоставления государственной
услуги, подлежащих представлению заявителем

Заявление.
Документы, удостоверяющие личность заявителя <1>, из числа следующих:
--------------------------------
<1> Представляются подлинники и копии документов.

паспорт гражданина Российской Федерации;
паспорт моряка;
удостоверение личности военнослужащего Российской Федерации;
военный билет;
временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме № 2-П;
паспорт иностранного гражданина (национальный паспорт или национальный заграничный паспорт);
вид на жительство в Российской Федерации.
Документы, удостоверяющие (устанавливающие) права на здания, строения, сооружения, если права на такие здания, строения, сооружения в соответствии с законодательством Российской Федерации признаются возникшими независимо от их регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним <1> (далее - ЕГРП), из числа следующих:
договор купли-продажи;
договор дарения;
договор мены;
свидетельство о праве на наследство;
договор о предоставлении земельного участка для строительства индивидуального жилого дома на праве личной собственности;
договор приватизации недвижимого имущества;
решение суда о признании права собственности;
регистрационное удостоверение, выданное органами технического учета и инвентаризации.
Документы, удостоверяющие (устанавливающие) права на земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП <1>, из числа следующих:
свидетельство о праве постоянного (бессрочного) пользования;
договор о праве на застройку земельного участка;
акт о постоянном (бессрочном) пользовании земельным участком;
решение Исполнительного комитета Севастопольского городского Совета народных депутатов о выделении земельного участка;
договор аренды земельного участка;
договор о предоставлении земельного участка для строительства индивидуального жилого дома на праве личной собственности.
Технические условия на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Топографическая основа масштаба 1:500 с отметкой о внесении в базу данных Уполномоченного органа.





Приложение № 2
к Административному регламенту

ПЕРЕЧЕНЬ
документов, необходимых для предоставления государственной
услуги, которые находятся в распоряжении органов власти
или подведомственных им организаций и которые заявитель
вправе представить самостоятельно

Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) о юридическом или физическом лице, являющемся заявителем (органы Федеральной налоговой службы по городу Севастополю);
Уведомление о зарегистрированных правах на здание (строение, сооружение), находящееся на земельном участке, в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Управление государственной регистрации права и кадастра, сокращенно - Севреестр) либо уведомление об отсутствии сведений о зарегистрированных правах на здание (строение, сооружение) в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Севреестр);
Уведомление о зарегистрированных правах на испрашиваемый земельный участок в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Севреестр) либо уведомление об отсутствии сведений о зарегистрированных правах на испрашиваемый земельный участок в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Севреестр);
Кадастровый паспорт земельного участка (Севреестр);
Информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства (Севреестр).





Приложение № 3
к Административному регламенту

Блок-схема предоставления государственной услуги "Выдача
градостроительных планов земельных участков"


Прием и регистрация заявления и документов,
необходимых для предоставления государственной
услуги

\/
есть основания для отказа
Экспертиза документов

\/ \/

Направление
межведомственных запросов >
о предоставлении документов, Подготовка и утверждение проекта
находящихся в распоряжении градостроительного плана
органов государственной земельного участка
власти, органов
местного самоуправления
\/
\/
Подготовка письма об отказе
в предоставлении
государственной услуги
Комплектование утвержденного
градостроительного
плана земельного участка Выдача утвержденного
> градостроительного плана
земельного участка



------------------------------------------------------------------