Постановление Администрации г. Симферополя от 10.04.2015 N 190 "О порядке сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым"



РЕСПУБЛИКА КРЫМ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СИМФЕРОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 апреля 2015 г. № 190

О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

В целях реализации федеральных законов от 12.02.98 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.94 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства Российской Федерации от 24.03.97 № 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Совета министров Республики Крым от 10.02.2015 № 38 "О порядке сбора и обмена в Республике Крым информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленных на совершенствование системы по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, на основании Устава муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, администрация города Симферополя Республики Крым постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Порядок организации сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (далее - Порядок) (приложение 1).
1.2. Критерии чрезвычайных ситуаций (приложение 2).
1.3. Сроки и формы представления информации о чрезвычайных ситуациях (приложение 3).

2. Управлению административных органов администрации города Симферополя (Доманицкий А.В.) и дежурно-диспетчерской службе - 1563 обеспечить организацию сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в муниципальном образовании городской округ Симферополь, в пределах установленных полномочий, в соответствии с утвержденным Порядком.

3. Руководителям организаций, находящихся на территории муниципального образования городской округ Симферополь, организовать взаимодействие с управлением административных органов администрации города Симферополя и дежурно-диспетчерской службой - 1563 по вопросам сбора и обмена информацией.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации
города Симферополя
Г.С.БАХАРЕВ





Приложение 1
к постановлению
администрации города
от 10.04.2015 № 190

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Раздел I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с федеральными законами от 12.02.98 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.94 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации от 24.03.97 № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Постановлением Совета министров Республики Крым от 10.02.2015 № 38 "О порядке сбора и обмена в Республике Крым информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и определяет правила организации сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - информация).
2. Управление административных органов, дежурно-диспетчерская служба - 1563 администрации города Симферополя, предприятия, организации и учреждения (далее - организация) участвуют в сборе и обмене информацией в соответствии с полномочиями, возложенными на них федеральными законами.

Раздел II

СБОР И ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ

3. Сбор и обмен информацией осуществляется в целях:
- приема и доведения приказов (сигналов) на приведение сил и средств звена муниципального образования городской округ Симферополь территориальной подсистемы РСЧС Республики Крым (далее - городского звена ТП РСЧС) в готовность к выполнению задач по предназначению, а также доведения информации до организаций и объектов о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
- принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях;
- учета, анализа и обобщения оперативной обстановки, а также ведения статистических данных;
- наблюдения, оценки событий, происшествий, чрезвычайных ситуаций, прогнозирования их развития для своевременного принятия мер по недопущению нарастания угроз.
4. Информация, в зависимости от назначения, подразделяется на оперативную и текущую.
4.1. К оперативной относится информация, предназначенная для оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, оценки вероятных последствий и принятия мер по ее ликвидации.
Оперативная информация должна содержать сведения:
- о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и их возможных последствиях;
- об основных параметрах чрезвычайной ситуации;
- об источниках возникновения и масштабах чрезвычайной ситуации;
- о принимаемых мерах по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;
- о количестве населения и об объектах в районе чрезвычайной ситуации;
- о первоочередных мерах по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации;
- об организации и ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР), а также иные сведения, необходимые для координации действий органов управления, сил и средств, привлекаемых к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и ее последствий.
Контроль за представлением оперативной информации осуществляется путем фиксации времени представления и содержания устного доклада в журналах учета данных (базах данных) обстановки и возлагается на должностное лицо - старшее в дежурной (дежурно-диспетчерской) смене.
4.2. К текущей относится информация, предназначенная для обеспечения повседневной деятельности органов управления ГО и ЧС городского звена ТП РСЧС и организаций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Текущая информация должна содержать сведения:
- о радиационной, химической, медико-биологической, пожарной и экологической безопасности на территории муниципального образования городской округ Симферополь;
- о характере деятельности предприятий, учреждений и организаций, имеющих потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующих их, а также организаций, представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, находящихся на территории муниципального образования городской округ Симферополь, и их потенциальной опасности;
- о деятельности администрации города Симферополя в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- о проводимых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций и поддержанию в готовности к действиям по предназначению органов управления, сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- о создании, наличии, использовании финансовых резервов и резервов материальных ресурсов, необходимых для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций, и иные сведения, необходимые для ведения статистического учета чрезвычайных ситуаций и подготовки сведений для ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Контроль за представлением текущей информации осуществляется путем учета ее получения к установленному сроку и возлагается на дежурно-диспетчерскую службу - 1563, ответственную за представление указанной информации.
5. Обмен информацией осуществляется между координационными органами, постоянно действующими органами управления, органами повседневного управления, силами постоянной готовности городского звена ТП РСЧС, а также органами управления по вертикали уровней ТП РСЧС.
5.1. Координационными органами городского звена ТП РСЧС являются:
- на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования городской округ Симферополь;
- на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций.
5.2. Постоянно действующими органами управления городского звена ТП РСЧС являются:
- на муниципальном уровне - управление административных органов администрации города Симферополя;
- на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, работники, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
5.3. Органами повседневного управления городского звена ТП РСЧС являются:
- на муниципальном уровне - дежурно-диспетчерская служба - 1563 муниципального образования городской округ Симферополь;
- на объектовом уровне - дежурные или дежурно-диспетчерские службы - 1563 объектов и организаций (далее - ДДС - 1563).
5.4. ДДС - 1563 в вопросах сбора и обмена информацией выполняет следующие основные задачи:

- круглосуточный прием от населения, ДДС - 1563 о любых происшествиях, авариях, угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и доведение информации до главы администрации города Симферополя, заместителей главы администрации города Симферополя, начальника управления административных органов администрации города Симферополя, ДДС - 1563 на территории муниципального образования городской округ Симферополь, в компетенцию которых входит реагирование на принятые сообщения;
- сбор информации, обобщение и анализ обстановки;
- доведение до сил и средств городского звена ТП РСЧС задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС при проведении АСДНР, поддержание взаимодействия с привлекаемыми силами ТП РСЧС;
- постоянное информирование взаимодействующих сил и средств городского звена ТП РСЧС, привлекаемых для проведения АСДНР, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- представление Главному управлению МЧС России по Республике Крым докладов (донесений) об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке, принятых решениях, о ходе проведения АСДНР;
- сбор, обработка и передача оперативной и текущей информации.
6. Сбор и обмен информацией может осуществляться в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.
7. Обмен информацией осуществляется как в устной, так и в документированной формах. Полученная информация об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, о возникновении чрезвычайной ситуации (происшествии) проверяется, обобщается, анализируется и представляется в орган управления устно, с последующим направлением донесения в документированной форме. При этом доклады, формализованные документы (сводки, донесения) представляются по срокам и содержанию в строгом соответствии с действующими нормативными документами.
7.1. При обмене информацией между органами управления городского звена ТП РСЧС по вертикали уровней РСЧС основанием для немедленного доклада с последующим представлением донесения о возникновении чрезвычайной ситуации или ее угрозе является поступление информации, соответствующей критериям информации о чрезвычайных ситуациях.
Остальная информация о событиях с гибелью людей, материальным ущербом, нарушением жизнеобеспечения населения и возникновением угрозы экологической безопасности, не попадающая под критерии чрезвычайных ситуаций, классифицируется как происшествие и представляется в установленном порядке.
7.2. При обмене информацией между органами управления городского звена ТП РСЧС и органами повседневного управления на объектовом уровне ТП РСЧС основанием для представления немедленного доклада о возникновении чрезвычайной ситуации или ее угрозе является решение соответствующего руководителя организации по факту возникновения чрезвычайной ситуации, угрозы возникновения чрезвычайной ситуации. На муниципальном уровне РСЧС обмен информацией осуществляется аналогично порядку, определенному в подпункте 8.1 пункта 8 раздела II настоящего Порядка.
8. Ответственность за обмен информацией в повседневной деятельности возлагается на должностных лиц, ответственных за организацию службы дежурных (диспетчерских) смен предприятий и дежурно-диспетчерской службы - 1563, а при возникновении чрезвычайных ситуаций локального, муниципального и межмуниципального характера - на руководителя оперативного штаба по ликвидации чрезвычайной ситуации, создаваемого координационными органами городского звена ТП РСЧС соответствующего уровня.
8.1. Организация обмена информацией возлагается на руководителей координационных органов на соответствующих уровнях РСЧС, а в органах управления ТП РСЧС - на руководителей органов, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий, обеспечения пожарной безопасности. При введении режимов функционирования подсистем и звеньев ТП РСЧС повышенной готовности и чрезвычайной ситуации ответственность за обмен информацией возлагается на руководителей координационных органов соответствующего уровня РСЧС.
9. Техническое обеспечение обмена информацией осуществляется исходя из принципа необходимой достаточности и резервирования. Средства связи должны гарантированно обеспечивать прием и передачу информации (как устной, так и документированной), содержащей сведения о возникновении угроз населению и территории, в любых условиях обстановки.
Минимально необходимое оборудование мест несения дежурства для органов повседневного управления ТП РСЧС объектового уровня должно включать телефон, факсимильный терминал, персональный компьютер, с возможностью выхода в сети связи общего пользования, для передачи (приема) речевой информации, документов (приказов, распоряжений, донесений, сводок) факсимильной связью и электронной почтой.
10. Передача оперативной информации осуществляется по сетям связи общего пользования, технологическим сетям, а при проведении АСДНР - по каналам подвижной радиосвязи. Обмен текущей информацией осуществляется по стационарным сетям связи общего пользования.

Раздел III

СБОР И ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

11. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории муниципального образования городской округ Симферополь организуется сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.

12. Сбор информации и обмен ею осуществляются организациями, продолжающими работу в военное время, организациями, имеющими потенциально опасные объекты и эксплуатирующими их, а также организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время, и отраслевыми, функциональными городской округ Симферополь, ДДС - 1563 в порядке и в сроки, определенные Советом министров Республики Крым.

Раздел IV

СИСТЕМА ИНФОРМАЦИОННОГО ОБМЕНА

13. Систему информационного обмена ТП РСЧС образуют:
- субъекты информационного обмена, в роли которых выступают постоянно действующие органы управления РСЧС на муниципальном и объектовом уровнях;
- информационно-телекоммуникационная инфраструктура ТП РСЧС;
- совокупность информационных систем в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
14. Система информационного обмена ТП РСЧС строится в целях формирования единого информационного пространства. Органы управления ГО городского округа и организаций на основе собранной и обработанной текущей информации формируют базы данных в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере своей деятельности.
15. При сборе, обработке и обмене информацией обязательным условием является соблюдение требований конфиденциальности и защиты информации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

Раздел V

ИНФОРМИРОВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ

16. Глава администрации города Симферополя через управление административных органов администрации города Симферополя и руководители организаций информируют население через средства массовой информации по каналам связи о риске, которому может подвергнуться население в определенных местах пребывания на территории муниципального образования городской округ Симферополь, и о мерах необходимой безопасности в соответствии с федеральными законами от 27.12.91 № 2124-1 "О средствах массовой информации", от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.93 № 177 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени".
17. Информация о чрезвычайных ситуациях, общественно значимых происшествиях и ликвидации их последствий, предоставляемая в средства массовой информации, не должна носить противоречивый характер и служить поводом для ее искажения и паники среди населения.

Руководитель аппарата
администрации города Симферополя
Г.В.АЛЕКСАНДРОВА





Приложение 2
к постановлению
администрации города
от 10.04.2015 № 190

КРИТЕРИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

№ п/п
Наименование чрезвычайных ситуаций
Критерии чрезвычайных ситуаций
1. ЧС техногенного характера
1.1.
Транспортные аварии на автодорогах, на магистральных нефте- и газопроводах
- число пострадавших - 5 и более;
- число погибших - 2 человека и более;
- прямой материальный ущерб - 100 тыс. рублей и более;
- неспособность справиться с последствиями своими силами
1.2.
Пожары, взрывы с последующим горением, внезапные выбросы огня и газа:
- на промышленных объектах;
- на транспорте
- число пострадавших - 5 и более;
- число погибших - 2 человека и более;
- прямой материальный ущерб - 100 тыс. рублей и более;
- загрязнение окружающей среды, превышающее ПДК в 50 и более раз;
- неспособность справиться с последствиями своими силами
1.3.
Аварии с выбросом АХОВ и других экологически вредных веществ:
- на транспорте;
- утрата АХОВ
- число пострадавших - 1 и более;
- число погибших - 1 человека и более;
- прямой материальный ущерб - 100 тыс. рублей и более;
- выход поражающих факторов за санитарно-защитную зону с превышением ПДК (ПДУ) в 50 и более раз, угроза поражения населения;
- поражение населения, появление постороннего запаха воды более 4 баллов, снижение содержания растворимого кислорода, а также поступление токсичных веществ, повлекших за собой гибель рыбы и других водных организмов
1.4.
Аварии на системах жизнеобеспечения населения:
- на электрических системах;
- на коммунальных системах жизнеобеспечения;
- на очистных сооружениях
- число пострадавших - 5 и более;
- число погибших - 2 человека и более;
- прямой материальный ущерб - 100 тыс. рублей и более;
- влияние на функционирование других отраслей экономики;
- увеличение объема сточных вод или концентрации загрязняющих веществ в 10 раз и более
1.5.
Внезапное обрушение сооружений
- число пострадавших - 5 и более;
- число погибших - 2 человека и более;
- прямой материальный ущерб - 100 тыс. рублей и более;
- влияние на функционирование других отраслей экономики
2. ЧС природного характера

2.1.
Гидрометеорологические опасные явления:
- сильный ветер (в т.ч. смерчи, шквалы);
- сильный дождь (ливень);
- крупный град;
- сильный снегопад;
- сильная метель (заносы);
- сильные морозы;
- сильный гололед;
- заморозки;
- засуха
- число пострадавших - 4 и более;
- число погибших - 2 человека и более;
- прямой материальный ущерб - 100 тыс. рублей и более;
- скорость ветра при порывах - 25 - 30 м/с и более;
- интенсивность - 80 мм/12 час. Или суммарно - 150 мм и более в течение 2 суток;
- размер града - более 20 мм;
- 30 мм и более в течение 12 часов;
- ветер - 20 м/с и более в течение суток;
- температура наружного воздуха - ниже -30 C;
- диаметр отложений на проводах - 20 мм и более;
- понижение температуры воздуха ниже) град. C в экстремально поздние сроки (весна - нач. лета) и в экстремально ранние сроки (лето - нач. осени), в период активной вегетации сельскохозяйственных культур;
- сочетание высоких температур воздуха, дефицита осадков, низкой влажности воздуха, малых влагозапасов в почве, приведших к гибели урожая посевных культур
2.2.
Природные пожары:
- лесные;
- торфяные
- число пострадавших - 5 и более;
- число погибших - 2 человека и более;
- крупные неконтролируемые пожары на площади 25 гектаров и более, прямой материальный ущерб - 100 млн рублей и более;
- число пострадавших - 5 и более;
- число погибших - 2 человека и более;
- крупные неконтролируемые пожары на площади 10 гектаров и более, прямой материальный ущерб - 100 млн рублей и более
2.3.
Особо опасные инфекционные болезни и поражения токсичными химическими веществами:
- особо опасные инфекции;
- эпидемии;
- эпизоотия;
- эпифитотия;
- поражения токсичными химическими веществами
- при появлении единичных случаев заболевания людей чумой, холерой или натуральной оспой;
- при групповом инфекционном заболевании людей - 50 человек и более;
- групповое заболевание людей - 20 чел. и более;
- при заболеваниях 15 чел. и более лихорадочным состоянием неустановленной этиологии;
- уровень смертности или заболеваемости превышает среднестатистический в 3 раза и более;
- факты массовых заболеваний или гибели животных;
- массовая гибель растений;
- число пострадавших - 10 чел. и более;
- число погибших - 2 чел. и более



Руководитель аппарата
администрации города Симферополя
Г.В.АЛЕКСАНДРОВА





Приложение 3
к постановлению
администрации города
от 10.04.2015 № 190

СРОКИ
И ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

1. Руководители предприятий, учреждений и организаций, а также лица, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о факте, предпосылках или возникновении чрезвычайной ситуации обязаны немедленно доложить в ДДС - 1563 городского округа Симферополь по телефонам (0652) 25-82-01, +79787864420, а при невозможности - через посыльных.
2. В документальном виде информацию о возникновении или угрозе возникновения чрезвычайной ситуации руководители предприятий, организаций и учреждений, а также лица, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обязаны представить председателю КЧС и ОПБ администрации города Симферополя в следующие сроки по формам:
Форма 1 Ч/С "Об угрозе (прогнозе) возникновения" - немедленно (всеми имеющимися каналами и средствами связи).

Форма 1/ЧС

ДОНЕСЕНИЕ
об угрозе (прогнозе) чрезвычайной ситуации

Код
Содержание данных
01
Наименование предполагаемой ЧС
02
Предполагаемый район (объект) ЧС
03
Принадлежность района (объекта) предполагаемой ЧС
04
Прогноз времени возникновения и масштабов предполагаемой ЧС
05
Предполагаемые мероприятия по недопущению развития ЧС (по уменьшению возможных последствий и ущерба)
06
Организация, сделавшая прогноз, или другие источники прогноза
07
Дополнительная текстовая информация

________________________________________
(подпись руководителя органа управления)

Примечание: При угрозе возникновения ЧС или ее возникновении на море и водных бассейнах по коду № 02 докладывать широту и долготу места ЧС в море, озере или расстояние в км от населенных пунктов на реках и каналах.

Форма 2 Ч/С "О факте и основных параметрах ЧС" - немедленно (форма 2 Ч/С + текстовая часть). В последующем информация представляется: в 1-е сутки - каждые 3 часа, во 2-е, 3-и сутки - к 17 часам в администрацию поселения.

Форма 2/ЧС

Донесение
о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации

Код
Содержание данных

1. Общие данные
1.1
Тип чрезвычайной ситуации
1.2
Дата чрезвычайной ситуации, число, месяц, год
1.3
Время московское, ч, мин
1.4
местное, ч, мин
1.5
Место: региональный центр
1.6
республика (край, область)
1.7
город
1.8
район
1.9
Объект экономики
1.10
Наименование
1.11
Форма собственности
1.12
Отрасль
1.13
Министерство (ведомство)
1.14
Причины возникновения ЧС
1.15
Краткая характеристика ЧС

2. Метеоданные
2.1
Температура воздуха, град.
2.2
Направление и скорость ветра, град., м/с
2.3
Влажность, %
2.4
Осадки, вид _________________, количество ____________ мм
2.5
Состояние приземного слоя атмосферы
2.6
Видимость
2.7
Ледовая обстановка

Основные параметры чрезвычайной ситуации

3. Землетрясение
3.1
Магнитуда в эпицентре, баллов
3.2
Глубина от поверхности земли, км
3.3
Координаты: широта, град., мин, с
долгота, град., мин, с
3.4
Интенсивность землетрясения в крупных населенных пунктах, текст, баллов
3.5
Дополнительная текстовая информация

4. Радиоактивное загрязнение
4.1
Источник радиоактивного загрязнения
4.2
Уровень радиации вблизи источника (указать расстояние от источника р/а загрязнения), мР/ч, Р/ч
4.3
Удаленность внешней границы:
а) зоны экстренных мероприятий, м
б) зоны профилактических мероприятий, м
в) зоны ограничений, м
4.4
Уровни радиации по зонам, мР/ч, Р/ч:
а) зоны экстренных мероприятий
б) зоны профилактических мероприятий, м
в) зоны ограничений
4.5
Дополнительная текстовая информация

5. Затопление (наводнение)
5.1
Причины затопления (наводнения)
5.2
Уровень подъема воды от нормы, м
5.3
Продолжительность затопления, ч
5.4
Скорость подъема воды, м/ч
5.5
Время добегания волны прорыва до населенных пунктов и крупных объектов экономики, ч
5.6
Размер прорана в плотине, дамбе, м2
5.7
Дополнительная текстовая информация

6. Бактериальное заражение
6.1
Эпидемия, эпизоотия, эпифитотия
6.2
Вид бактериального средства
6.3
Дополнительная текстовая информация

7. Химическое заражение
7.1
Источник химического заражения
7.2
Наименование СДЯВ
7.3
Количество СДЯВ, выброшенного в атмосферу, кг, т
7.4
Количество СДЯВ, всего в емкостях хранилища, кг, т
7.5
Площадь разлива
7.6
Высота поддона (обволоки), м
7.7
Дополнительная текстовая информация

8. Пожары
8.1
Количество очагов пожара, ед.
8.2
Площадь пожаров, м2, га
8.3
Направление распространения огня, град.
8.4
Скорость распространения огня, км/ч
8.5
Площадь задымления, км2
8.6
Обеспеченность водой, %
8.7
Уничтожено огнем:
8.7.1
объектов экономики, ед.
8.7.2
объектов социально-бытового назначения, ед.
8.7.3
лесной территории, тыс. га
8.7.4
сельхозугодий, га
8.7.5
торфа полей, га
8.7.6
дополнительная текстовая информация
8.8
Дополнительная текстовая информация

9. Чрезвычайные ситуации на акваториях
9.1
Волнение моря _______________, баллы ___________________
9.2
Характер повреждения судна
9.3
Количество людей, нуждающихся в помощи
9.4
Какую помощь запрашивает капитан судна
9.5
Принятые меры
9.6
Причины разлива нефтепродуктов
9.7
Количество и марка нефтепродуктов
9.8
Скорость распространения и направление дрейфа пятна нефтепродуктов
9.9
Вероятность загрязнения береговой черты
9.10
Запрашиваемая помощь

10. Потери
10.1
Всего, чел.
10.2
В том числе безвозвратные, чел.
10.3
Погибло детей, чел.
10.4
Дополнительная текстовая информация

11. Состояние зданий и сооружений
11.1
Разрушено:
11.1.1
объектов экономики, ед.
11.1.2
жилых домов, ед.
11.1.3
зданий лечебных учреждений, ед.
11.1.4
других зданий и сооружений, ед.
11.2
Повреждено:
11.2.1
объектов экономики, ед.
11.2.2
жилых домов, ед.
11.2.3
зданий лечебных учреждений, ед.
11.2.4
других зданий и сооружений, ед.
11.3
Дополнительная текстовая информация

12. Состояние коммуникаций

Вышло из строя
12.1
В населенных пунктах:
12.1.1
ЛЭП, км
12.1.2
линий связи, км
12.1.3
железных дорог, км
12.1.4
автодорог, км
12.1.5
мостов, шт.
12.1.6
водопроводов, м
12.1.7
газопроводов, м
12.1.8
теплотрасс, м
12.1.9
канализационных сетей, м
12.1.10
сооружений (указать вышедшие из строя участки путепроводов, насосные станции, бойлерные, котельные и т.д.), шт.
12.2
Магистральных:
12.2.1
ЛЭП, км
12.2.2
линий связи, км
12.2.3
железных дорог, км
12.2.4
автодорог, км
12.3
Продуктопроводов:
12.3.1
наименование
12.3.2
количество, м
12.4
Мостов и дорожных сооружений:
12.4.1
наименование
12.4.2
количество, шт.
12.5
Дополнительная текстовая информация

13. Сельскохозяйственные животные
13.1
Всего по учету, тыс. голов

В том числе по видам, тыс. голов
13.2
Потери, всего, тыс. голов

В том числе по видам, тыс. голов
13.3
Дополнительная текстовая информация

14. Сельскохозяйственные угодья. Лесные насаждения
14.1
Всего по учету, тыс. га
14.2
В том числе по видам, тыс. га
14.3
Потери, всего, тыс. га
14.5
Ущерб в денежном выражении
14.6
Дополнительная текстовая информация
15
Транспортные аварии
16
Аварии на энергосетях и КЭС
17
Сели, лавины, оползни
18
Цунами, ураганы, смерчи
19
Взрывы
20
Другие данные

________________________________________
(подпись руководителя органа управления)

Примечания: При угрозе возникновения ЧС или ее возникновении на море и водных бассейнах по коду № 02 докладывать широту и долготу места ЧС в море, озере или расстояние в км от населенных пунктов на реках и каналах, название (проект судна), принадлежность судна, характер перевозимого груза и маршрут следования, краткий прогноз возможного развития ЧС, время, необходимое для прибытия в район ЧС.
Типы ЧС на акваториях:
"Море-1" - авария подводного или надводного корабля, судна с ядерной ГЭУ (угроза радиоактивного заражения);
"Море-2" - авария корабля, судна (пожар, столкновение, потеря хода, затопление, угроза жизни экипажа);
"Море-3" - навигационная авария корабля, судна (посадка на мель, выброс на камни - угроза жизни экипажа и экологического бедствия от разлива нефтепродуктов, вредных веществ);
"Море-4" - авария (повреждение) гидротехнических сооружений на море (нефтяные вышки) и водных бассейнах (гидроэлектростанции, мосты, пристани, причалы, портовое оборудование);
"Море-5" - аварийное падение (приводнение) космического или летательного аппарата;
"Море-6" - попадание большого количества людей в опасную ситуацию, угрожающую их жизни (отрыв льдины, отрыв плавательного средства без хода, изоляция при наводнении).

Форма 3 Ч/С "О масштабах ЧС и ведении АСДНР" - не позднее 2 часов с момента получения сигнала о возникновении чрезвычайной ситуации. В последующие сутки - к 17 часам ежедневно.

Форма 3/ЧС

ДОНЕСЕНИЕ
о мерах по защите населения и территорий, ведении
аварийно-спасательных и других неотложных работ

Код
Содержание данных
1
Наименование объектов экономики и населенных пунктов в зоне ЧС
2
Общая площадь зоны ЧС, км2

Население
3
Всего в зоне ЧС, чел.

В том числе:
4
взрослые, чел.
5
дети, чел.

Потери
6
Всего, чел.
7
Взрослые, чел.
8
Дети, чел.
9
Безвозвратные, всего, чел.

В том числе:
10
взрослые, чел.
11
дети, чел.
12
Санитарные, всего, чел.

В том числе:
13
взрослые, чел.
14
дети, чел.
15
Дополнительная текстовая информация
16
Выявлено в ходе спасательных работ, чел.
17
В том числе детей, чел.
18
Пропало без вести, чел.
19
Дополнительная текстовая информация

Проведенные работы
20
Оказана первая медицинская помощь на месте ЧС, чел.
21
Оказана квалифицированная медицинская помощь на месте ЧС, чел.
22
Госпитализировано, чел.
23
Проведено прививок (наименование), чел.
24
Выдано препаратов (наименование), шт.
25
Выдано комплектов медицинских средств индивидуальной защиты и средств защиты органов дыхания (наименование), ед.
26
Проведена санитарная обработка, чел.
27
Извлечено из-под завалов, чел.
28
Эвакуировано из зон ЧС, всего, чел.
В том числе:
29
женщин, детей, чел.
30
Время начала эвакуации (дата)
31
Время окончания эвакуации (дата)
32
Количество транспортных средств, привлекаемых к эвакуации населения, всего, ед.
В том числе:
33
железнодорожных вагонов, ед.
34
автомобильного транспорта, ед.
35
речного (морского) транспорта, ед.
36
авиационного транспорта, ед.
37
Дополнительная текстовая информация
38
Населенные пункты (районы) размещения пострадавших (наименование)
39
Установленные режимы защиты

Сельскохозяйственные животные
40
Выявлено заболевших, всего, тыс. голов
41
В том числе по видам, тыс. голов
42
Из них забито, тыс. голов
43
Захоронено, тыс. голов
44
Оказана ветеринарная помощь, тыс. голов
45
Эвакуировано из опасных зон, тыс. голов
46
Дополнительная текстовая информация

Сельскохозяйственные угодья. Лесные насаждения
47
Обработано зараженных с/х культур (мест скопления вредителей), тыс. га
48
Затраты на ликвидацию последствий, тыс. руб.
49
Выплаты компенсаций за причиненный ущерб, тыс. руб.
50
Выплаты по социальному страхованию, тыс. руб.
51
Дополнительная текстовая информация
52
Эвакуировано материальных ценностей (наименование, стоимость, количество)
53
Дополнительная текстовая информация
54
Локализовано источников (очагов) ЧС
55
Обрушено зданий и сооружений, ед.
56
Разобрано завалов, м3
57
Расчищено путей сообщения (железных дорог, автодорог, улиц и других путей сообщения), км
58
Восстановлены коммуникации (наименование)

Установленные режимы защиты
59
Установлен карантин (площадь, наименование, количество населенных пунктов)
60
Организованы карантинные посты (место, количество)
61
Организована обсервация (место, количество людей в обсервации)
62
Отремонтировано и восстановлено (ж.-д. путей, автодорог, мостов, гидротехнических сооружений)
63
Дезактивировано, дегазировано, дезинфицировано (дозы, местность, здания, сооружения, техника)
64
Дополнительная текстовая информация

ЧС на акваториях
65
Характер повреждения корпуса, аварийной ситуации (место и объем горящих помещений, наименование затопленных отсеков)
66
Наличие хода и способность управляться, крен, дифферент, осадка судна
67
Расположение взрывоопасных и легковоспламеняющихся грузов, наличие и состояние боеприпасов
68
Данные об инженерной, пожарной, радиационной, химической и биологической обстановке
69
Состояние личного состава, пассажиров, их распределение по отсекам с указанием обстановки в них (температура, загазованность, исправность устройств для выхода из отсека)
70
Наименование, количество, вместимость исправных корабельных и других групповых спасательных средств
71
Наименование индивидуальных спасательных средств для всего личного состава, пассажиров
72
Средства пожаротушения, находящиеся в строю
73
Средства борьбы с водой, находящиеся в строю
74
Наличие связи со всеми отсеками и помещениями
75
В какой помощи нуждается корабль
76
Потребные аварийные запасы (хладона, ВВД, воды, провизии, топлива, медикаментов)
77
Потребность в электроэнергии (род тока, напряжение, минимальная мощность)
78
Возможность буксировки:

состояние аварийного буксирного устройства
исправность устройства для закрепления буксирной тяги
наличие исправной линеметательной установки, запас линей, ракет и патронов к линемету
предложения по способу буксировки спасателем
79
Наличие и исправность грузоподъемных средств

ЧС, связанные с нефтепродуктами
80
Количество и марки разлитых нефтепродуктов, толщина слоя
81
Скорость и направление дрейфа пятна нефтепродуктов
82
Какая угроза загрязнения ценных береговых (заповедных) зон
83
Возможен ли сбор нефти механическим путем
84
Возможно ли нефть обработать сорбированием
85
Какие дополнительные силы могут потребоваться для сбора нефтепродуктов в море (на воде)
86
Какие меры принимаются для сбора нефтепродуктов на берегу
87
Дополнительная текстовая информация

__________________________________________
(подпись руководителя органа управления)

Примечания:
1. Данные представляются нарастающим итогом с момента возникновения ЧС.
2. Если по тем или иным кодам информация не представляется, соответствующие строки формы не заполняются, данные по этим кодам не представляются.
3. При представлении данных в случае аварии на транспорте (железнодорожном, воздушном, речном, морском, автомобильном) указывать количество пассажиров и персонала транспортных средств.
4. В данных по кодам 55 - 56 указать количество зданий и сооружений, получивших средние, сильные и полные разрушения, полностью сгоревших.
5. Ущерб в денежном выражении указывать в текущих ценах. Ориентировочный ущерб.

Форма 4 Ч/С "О силах и средствах, задействованных для ликвидации ЧС" - не позднее 2 часов с момента возникновения ЧС.
Оповещение населения об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования городской округ Симферополь осуществляется через телефонную сеть и посыльных, средствами локальной связи, через телефонную сеть, посыльных и всеми имеющимися средствами связи и оповещения.

Форма 4/ЧС

Донесение
о силах и средствах, задействованных для ликвидации ЧС

Код
Содержание данных

Состав задействованных сил и средств:
Личный состав:
01
Невоенизированных формирований ГО, чел.

из них:
02
а) общего назначения (наименование формирований: от кого; количество чел.)
03
б) специального назначения (наименование формирований, от кого; количество чел.)

в том числе:
04
разведки, наблюдения, лабораторного контроля
05
медицинские
06
пожарные
07
инженерные
08
другие специализированные формирования
09
Соединения и части ГО (номера частей, количество чел.)
10
Соединения и части Минобороны России (номера частей, количество чел.)
11
Части и подразделения службы противопожарных и аварийно-спасательных работ (наименование, количество чел.)
12
Части внутренних войск (номера частей, количество чел.)
Техника:
13
Силы и средства других министерств и ведомств

Техника
14
Невоенизированных формирований ГО, всего, ед.

в том числе:
15
инженерная (наименование, количество), ед.
16
автомобильная (наименование, количество), ед.
17
специальная (наименование, количество), ед.
18
др. специализированные формирования (наименование, количество), ед.
19
Соединений и частей ГО, всего, ед.

в том числе:
20
инженерная (наименование, количество), ед.
21
автомобильная (наименование, количество), ед.
22
специальная (наименование, количество), ед.
23
специализированные формирования (наименование, количество), ед.
24
Соединений и частей Минобороны, всего, ед.

в том числе:
25
инженерная (наименование, количество), ед.
26
автомобильная (наименование, количество), ед.
27
специальная (наименование, количество), ед.
28
специализированные формирования (наименование, количество), ед.
29
МВД России, всего, ед.

в том числе:
30
инженерная (наименование, количество), ед.
31
автомобильная (наименование, количество), ед.
32
специальная (наименование, количество), ед.
33
специализированные формирования (наименование, количество), ед.
34
Других министерств и ведомств
35
Дополнительная текстовая информация
Потребность в дополнительных силах и средствах (указать по принадлежности)
36
Всего, чел
37
техники: всего, ед.

в том числе:

инженерная (наименование, количество), ед.

автомобильная (наименование, количество), ед.

специальная (наименование, количество), ед.

____________________________________________
(подпись руководителя органа управления)

Примечания:
1. Данные по кодам настоящей формы представляются органом управления, непосредственно руководящим проведением работ по ликвидации ЧС.
2. Если по тем или иным кодам информация не представляется, соответствующие строки формы не заполняются, данные по этим кодам не представляются.
3. В кодах "специализированные формирования" указываются военизированные и специализированные формирования министерств, ведомств, предприятий и организаций (горноспасательные, пожарные и др. формирования постоянной готовности).
4. Данные представляются нарастающим итогом.

Руководитель аппарата
администрации города Симферополя
Г.В.АЛЕКСАНДРОВА


------------------------------------------------------------------