Постановление Администрации г. Симферополя от 08.04.2015 N 177 "Об утверждении Административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за соблюдением обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым"



РЕСПУБЛИКА КРЫМ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СИМФЕРОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 апреля 2015 г. № 177

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ
ТРЕБОВАНИЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ В ОТНОШЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, Положением об управлении муниципального контроля администрации города Симферополя Республики Крым, администрация города Симферополя Республики Крым постановляет:

1. Утвердить Административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за соблюдением обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (приложение).

2. Отделу информационной политики (Шилко А.А.) обнародовать настоящее постановление в установленном порядке.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации
города Симферополя
Г.С.БАХАРЕВ





Приложение
к постановлению
администрации города Симферополя
от 08.04.2015 № 177

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ
ТРЕБОВАНИЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ В ОТНОШЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

1. Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за соблюдением обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (далее - административный регламент), разработан в целях повышения качества и эффективности исполнения муниципальной функции, защиты прав участников жилищных правоотношений и определяет порядок, сроки и последовательность действий при реализации полномочий по муниципальному жилищному контролю, порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации города Симферополя Республики Крым (далее - Администрация), а также ее должностных лиц.
Объектом муниципального контроля является муниципальный жилищный фонд, находящийся в границах муниципального образования городской округ Симферополь, независимо от ведомственной принадлежности.
При осуществлении муниципального контроля за соблюдением обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, используются сведения автоматизированных информационных систем и информационно-правовых систем Администрации, иные сведения и документы, проводятся обмеры жилищного фонда, фотосъемка, иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.2. Наименование муниципальной функции - "Осуществление муниципального контроля за соблюдением обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым" (далее - муниципальная функция, жилищный контроль).
1.3. Исполнение муниципальной функции осуществляется Администрацией.
Органом Администрации, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, является управление муниципального контроля Администрации города Симферополя Республики Крым (далее - Управление муниципального контроля).
Управление муниципального контроля при исполнении муниципальной функции взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти, органами прокуратуры, органами внутренних дел, работниками отраслевых, функциональных органов Администрации, предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями, а также гражданами по вопросам проведения проверок, ведения учета и обмена соответствующей информацией.
Взаимодействие при проведении проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.4. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ;
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 18.12.2006 № 231-ФЗ;
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ;
- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

- Федеральным законом от 06.10.1993 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2008 № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 № 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями";
- постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда";
- приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Законом Республики Крым "Об основах местного самоуправления в Республике Крым" от 21.08.2014 № 54-ЗРК;
- Уставом муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, принятым решением Симферопольского городского совета Республики Крым от 13.11.2014 № 61;
- Положением об Управлении муниципального контроля Администрации города Симферополя Республики Крым, утвержденным решением 6-й сессии Симферопольского городского совета от 28.11.2014 № 98;
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Крым, муниципальными правовыми актами Администрации, регламентирующими правоотношения в сфере жилищного контроля.
1.5. Предметом жилищного контроля является соблюдение юридическими, физическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных федеральными законами, законами, нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными правовыми актами (далее - обязательные требования) в отношении муниципального жилищного фонда, находящегося в границах муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, независимо от ведомственной принадлежности.
1.6. Муниципальная функция осуществляется в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями (далее - субъекты проверок).
1.7. При осуществлении жилищного контроля сотрудники Управления муниципального контроля обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в том числе в соответствии с предоставленными документами отраслевыми (функциональными) подразделениями Администрации;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, в отношении которых проводится проверка;
в) проводить проверку на основании распоряжения Администрации о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Администрации, предусмотренных подпунктами "а", "б" пункта 3.3.2.2 административного регламента, копии документа о согласовании проведения проверки;
д) не препятствовать субъекту проверки или его представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) предоставлять субъекту проверки или его представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
ж) знакомить субъекта проверки или его представителя с результатами проверки;
з) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
и) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектом проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
к) соблюдать сроки проведения проверки, установленные в пунктах 2.7, 2.8 административного регламента;
л) не требовать от субъекта проверки или его представителя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
м) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, их представителей ознакомить их с положениями настоящего административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
н) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, ведение которого осуществляют юридические лица, индивидуальные предприниматели;
о) не препятствовать Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Республике Крым участвовать в проверках в порядке, установленном Федеральным законом от 07.05.2013 № 78-ФЗ "Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации", Законом Республики Крым от 17.07.2014 № 32-ЗРК "Об Уполномоченном о защите прав предпринимателей в Республике Крым".
При проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностные лица Управления муниципального контроля обязаны соблюдать ограничения, установленные статьей 15 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.8. Права сотрудников Управления муниципального контроля при осуществлении жилищного контроля:
а) проверять в установленном порядке своевременность и законность оформления прав на жилищные объекты, режим и порядок использования жилищных объектов субъектами проверок;
б) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения Администрации о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников - жилые помещения в многоквартирных домах, проводить их обследования, а также исследования, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья (далее - ТСЖ), внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании ТСЖ, соответствие устава ТСЖ, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов ТСЖ председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
в) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от субъекта проверки информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
г) привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к предмету проводимой проверки, научные и иные организации, ученых и специалистов;
д) организовывать проведение необходимых расследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок;
е) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению жилищного контроля, а также в установлении (выявлении) лиц, виновных в нарушении требований действующего законодательства;
ж) направлять в уполномоченные органы материалы по выявленным нарушениям жилищного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
з) вносить предложения о приведении муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы в области муниципального жилищного фонда, в соответствие с законодательством Российской Федерации;
и) взаимодействовать с органами государственного контроля (надзора) при организации и проведении проверок, с саморегулируемыми организациями по вопросам защиты прав их членов при осуществлении жилищного контроля;
к) инициировать обращения в суд с заявлениями о ликвидации товарищества собственников жилья, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.
1.9. Субъекты проверок при проведении проверки имеют право:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от Управления муниципального контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации, Республики Крым и муниципальными правовыми актами;
в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления муниципального контроля;
г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав субъекта проверки при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Крым к участию в проверке.
Права и обязанности Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Крым в случае их участия в проверках юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, определяются в соответствии с действующим законодательством.
1.10. При проведении проверок субъекты проверки обязаны:
а) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или представителей индивидуальных предпринимателей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований, являющихся предметом муниципального жилищного контроля;
в случае проведения проверки соблюдения обязательных требований физическими лицами - обеспечить личное присутствие проверяемого лица либо его представителя;
б) предоставить должностным лицам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
в) обеспечить организационно-технические условия, необходимые для исполнения должностными лицами их обязанностей, а также доступ проводящих выездную проверку должностных лиц на объекты муниципального жилищного фонда, используемые субъектами проверки;
г) представлять по запросу Управления муниципального контроля необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы;
д) вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
1.11. Завершением (результатами) исполнения муниципальной функции является:
а) составление Управлением муниципального контроля акта проверки субъекта проверки (далее - акт проверки);
б) в случаях выявления нарушений обязательных требований нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Крым и муниципальных правовых актов городского округа Симферополь в отношении муниципального жилищного фонда - направление предписаний об устранении нарушений и материалов о нарушениях жилищного законодательства в уполномоченный орган.

2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции

2.1. Информация о порядке исполнения муниципальной функции предоставляется:
а) посредством размещения на информационных стендах, установленных в помещениях Управления муниципального контроля;
б) посредством размещения информационных материалов на официальном сайте Администрации (http://simadm.ru);
в) по телефону: 25-25-68;
г) в форме ответов на обращения, направленные в письменной форме в адрес Управления муниципального контроля по адресу: 295000, проспект Кирова, 52, г. Симферополь, Республика Крым, каб. 72, 73, электронный адрес Управления муниципального контроля: control@simgov.ru;
д) в ходе личного приема граждан, проводимого в часы работы Управления муниципального контроля, указанные в пункте 2.3 административного регламента.
2.2. Информация о порядке осуществления муниципальной функции на информационных стендах, установленных в помещениях Управления муниципального контроля, на официальном сайте Администрации должна содержать:
а) график работы Управления муниципального контроля;
б) почтовый адрес и адрес электронной почты Управления муниципального контроля;
в) номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам исполнения муниципальной функции;
г) перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции;
д) текст настоящего административного регламента;
е) ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей, проводимых Управлением муниципального контроля, формируемый на соответствующий календарный год и утверждаемый главой Администрации (далее - план проверок);
ж) информацию о результатах проверок, проведенных Управлением муниципального контроля;
з) блок-схему исполнения муниципальной функции (приложение 1 к административному регламенту).
2.3. Управление муниципального контроля располагается по адресу: 295000, проспект Кирова, 52, г. Симферополь, Республика Крым, каб. 72, 73, электронный адрес: control@simgov.ru.
График работы Управления муниципального контроля: понедельник - пятница: с 9 ч 00 мин. до 18 ч 00 мин., перерыв: с 13.00 ч до 14.00 ч, суббота и воскресенье - выходные дни. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному, уменьшается на один час.
2.4. При информировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется по почте в адрес заявителя в течение 30 дней со дня регистрации такого обращения.
2.5. При информировании по поступившему обращению в форме электронного документа ответ направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
Срок рассмотрения письменного обращения, обращения в форме электронного документа может быть продлен не более чем на 30 дней в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", с уведомлением о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
2.6. При предоставлении разъяснений посредством телефонной связи должностные лица Управления муниципального контроля обязаны предоставить следующую информацию:
а) сведения о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы исполнения муниципальной функции;
б) сведения о порядке исполнения муниципальной функции;
в) сведения о сроках исполнения муниципальной функции;
г) сведения о порядке направления обращений;
д) сведения об адресах сайта и электронной почты Администрации, Управления муниципального контроля;
е) сведения о ходе исполнения муниципальной функции.
2.7. Срок исполнения муниципальной функции, осуществляемой в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (срок проведения проверки), не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
В случае непредоставления субъектом проверки в установленные сроки запрашиваемых документов проверка может быть приостановлена, при этом общий срок исполнения административной процедуры по проведению проверки и составлению акта проверки не должен превышать 60 рабочих дней. Приостановка проверки проводится на основании мотивированного предложения должностного лица, проводящего проверку.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью получения дополнительных документов и информации, на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой Администрации, но не более чем на 20 рабочих дней, а в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем пятнадцать часов.
Руководитель юридического лица, индивидуальный предприниматель информируются о продлении срока проверки посредством факсимильной связи или электронной почты не позднее дня, следующего за днем подписания соответствующего распоряжения, с последующим направлением копии заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
2.8. Срок исполнения муниципальной функции, осуществляемой в отношении физических лиц (с даты начала проверки до подготовки акта проверки), не может превышать 30 календарных дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью получения дополнительных документов и информации, на основании мотивированного предложения должностного лица, проводящего проверку в отношении физических лиц, срок проведения проверки может быть продлен главой Администрации, но не более чем на 30 календарных дней.
2.9. Акт проверки в двух экземплярах составляется непосредственно после ее завершения. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий),
требования к порядку их выполнения

Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
а) подготовка ежегодных планов проведения плановых проверок и их утверждение;
б) подготовка к проведению плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в) принятие решения о проведении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и подготовка к ее проведению;
г) принятие решения о проведении внеплановой проверки физического лица;
д) проведение документарной проверки;
е) проведение выездной проверки;
ж) оформление результатов проверки и ознакомление субъекта с результатами проверки;
з) принятие мер в отношении выявленных фактов нарушений по результатам проверки.
Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении 1 к административному регламенту.

3.1. Подготовка ежегодных планов проведения
плановых проверок и их утверждение

3.1.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке и утверждению ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является получение информации по направленным запросам (в том числе в электронной форме) от:
а) Федеральной налоговой службы - о предоставлении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
б) Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии - о предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на объекты муниципального жилищного фонда;
в) Федеральной миграционной службы России - о предоставлении сведений о регистрации по месту жительства либо по месту пребывания гражданина, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя;
г) отраслевых (функциональных) органов Администрации.
3.1.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;
- постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.1.3. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей разрабатывается начальником Управления муниципального контроля по типовой форме ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей" (приложение 2 - не приводится).
Проект ежегодного плана проведения плановых проверок Управлением муниципального контроля в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в органы прокуратуры.
Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения главе Администрации о проведении совместных плановых проверок.
Указанные предложения рассматриваются, и по итогам их рассмотрения в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в органы прокуратуры направляются утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.
3.1.4. Ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальном сайте Администрации - http://simadm.ru либо иным доступным способом.
3.1.5. Результатом административной процедуры по подготовке и утверждению ежегодного плана проведения плановых проверок является утвержденный главой Администрации ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

3.2. Подготовка к проведению плановой проверки
юридического лица, индивидуального предпринимателя

3.2.1. Основанием для проведения плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя является наступление сроков, указанных в плане проверок на текущий год.
3.2.2. При наличии основания, предусмотренного пунктом 3.2.1 административного регламента, должностное лицо, уполномоченное на подготовку проекта распоряжения о проведении плановой проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя, подготавливает проект указанного распоряжения в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В распоряжении о проведении проверки соблюдения жилищного законодательства обязательно указываются:
1) наименование органа муниципального контроля;
2) фамилия, имя, отчество, должность должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, местонахождение юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
3.2.3. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Управлением муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Администрации о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.2.4. В случае проведения проверки субъекта проверки - члена саморегулируемой организации копия распоряжения о проведении проверки также направляется в адрес указанной организации.
3.2.5. Проверка может проводиться только в сроки и должностным лицом (должностными лицами), указанными в распоряжении.
3.2.6. Изменения в ходе проведения проверки персонального состава должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, продление срока проведения проверки оформляются распоряжением Администрации в порядке, установленном в пункте 3.2.2 административного регламента.
3.2.7. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно разделами 3.5 и 3.6 настоящего административного регламента.

3.3. Принятие решения о проведении внеплановой проверки
юридического лица, индивидуального предпринимателя
и подготовка к ее проведению

3.3.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органа муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
3.3.2. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
3.3.2.1. Истечение срока исполнения субъектом проверки ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований федеральных законов, законов Республики Крым, муниципальных правовых актов городского округа Симферополь по вопросам использования объектов муниципального жилищного фонда.
3.3.2.2. Поступление в Администрацию обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение жилищного законодательства.
3.3.2.3. Распоряжение Администрации, изданное в соответствии с поручениями Правительства Республики Крым и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.3.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Администрацию, Управление муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3.3.2.2, не могут служить основаниями для проведения внеплановой проверки.
3.3.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно разделами 3.5 и 3.6 настоящего административного регламента.
3.3.5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей осуществляется должностными лицами Управления муниципального контроля по основаниям, указанным в пункте 3.3.2.2 настоящего административного регламента, после согласования с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на основании распоряжения Администрации о проведении внеплановой проверки.
После подписания распоряжения Администрации о проведении внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя по форме, указанной в пункте 3.2.2 административного регламента, Администрация, в целях согласования ее проведения, представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъекта проверки заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, подписанное главой Администрации по типовой форме (далее - заявление) (приложение 3 - не приводится), утвержденной приказом Минэкономразвития РФ № 141. К заявлению прилагается копия распоряжения Администрации о проведении внеплановой выездной проверки и документы, содержащие сведения, послужившие основанием для ее проведения.
3.3.6. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.
По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
3.3.7. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Крым и муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Управление муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктом 3.3.5 настоящего административного регламента, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании ее проведения оформляется в письменной форме в двух экземплярах, один из которых в день принятия решения представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в Управление муниципального контроля.
В случае если требуется незамедлительное проведение внеплановой выездной проверки, копия решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки направляется органом прокуратуры с использованием информационно-телекоммуникационной сети.
3.3.8. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
3.3.9. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпунктах а, б пункта 3.3.2.2 части 3.3.2 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Управлением муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.3.10. В случае проведения проверки члена саморегулируемой организации копия распоряжения о проведении проверки также направляется в адрес указанной организации.
3.3.11. В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного Администрацией предписания.

3.4. Принятие решения о проведении
внеплановой проверки физического лица

3.4.1. Жилищный контроль в отношении физических лиц осуществляется в форме внеплановых проверок.
3.4.2. Основаниями для принятия решения о проведении внеплановой проверки соблюдения обязательных требований физическим лицом являются:
а) поступление информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, свидетельствующей о фактах нарушения обязательных требований и требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Крым и муниципальными правовыми актами;
б) истечение срока исполнения физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.4.3. В ходе подготовки к проведению внеплановой проверки должностное лицо определяет перечень документов, которые необходимо изучить для достижения целей и задач проверки, а также в рамках межведомственного взаимодействия осуществляет подготовку, подписание и направление межведомственных запросов (в том числе в электронной форме) в:
а) Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии - о предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о правах на земельные участки (под муниципальным жилищным фондом);
б) Федеральную миграционную службу России - о предоставлении сведений о регистрации по месту жительства либо по месту пребывания гражданина;
в) отраслевые отделы Администрации - о предоставлении необходимых для проверки документов.
3.4.4. Проведение проверки соблюдения обязательных требований физическим лицом осуществляется на основании распоряжения Администрации.
В распоряжении о проведении проверки обязательно указываются:
1) фамилия, имя, отчество, должность должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
2) фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства физического лица;
3) местонахождение и характеристики (при наличии) объекта муниципального жилищного фонда;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
3.4.5. Копия распоряжения о проведении Управлением муниципального контроля внеплановой проверки соблюдения обязательных требований физическим лицом вручается ему лично или его представителю либо направляется в адрес физического лица (его представителя) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, нарочным или иным доступным способом не позднее чем за сутки до начала проведения проверки.
3.4.6. Изменения в ходе проведения проверки персонального состава должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, продление срока проведения проверки оформляются распоряжением Администрации.
3.4.7. По результатам проверки соблюдения физическими лицами обязательных требований в области жилищных отношений составляется акт (приложение 4 - не приводится).

3.5. Проведение документарной проверки

3.5.1. Основанием для проведения документарной проверки является распоряжение Администрации о ее проведении. Документарная проверка проводится одним или несколькими должностными лицами в срок, установленный в распоряжении о проведении проверки в соответствии с пунктами 2.7, 2.8 административного регламента. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном разделами 3.2 и 3.3 административного регламента, и проводится по месту нахождения Управления муниципального контроля.
3.5.2. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Управления муниципального контроля рассматриваются документы субъекта проверки, предоставленные отраслевыми (функциональными) подразделениями Администрации (решения сессий Симферопольского городского совета о предоставлении в собственность, пользование, аренду объектов муниципального жилищного фонда, информация о заключенных договорах аренды объектов муниципального жилищного фонда, а также о начисленных, уплаченных и взысканных платежах за аренду муниципального жилищного фонда и др.), а также документы, устанавливающие организационно-правовую форму, права и обязанности, документы субъектов проверки, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Крым и муниципальными правовыми актами, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов контроля, акты предыдущих проверок и иные документы о результатах контроля (надзора), осуществленного в отношении этих субъектов.
3.5.3. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в Управлении муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований и требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Крым и муниципальными правовыми актами, в адрес субъекта проверки направляется мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается копия распоряжения о проведении проверки.
3.5.4. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса субъект проверки обязан направить в Управление муниципального контроля указанные в запросе документы.
3.5.5. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью субъекта проверки, которые могут быть представлены в форме электронных документов в установленном порядке.
3.5.6. Должностное лицо обязано рассмотреть полученные от субъекта проверки документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов, и пояснения по выявленным в ходе документарной проверки ошибкам, противоречиям, несоответствиям (приложение 6 - не приводится).
3.5.7. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностным лицом Управления муниципального контроля будут установлены признаки нарушения обязательных требований и требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Крым и муниципальными правовыми актами, Управление муниципального контроля вправе провести выездную проверку.
3.5.8. При проведении документарной проверки Управление муниципального контроля не вправе требовать у субъекта проверки представления нотариально удостоверенных копий документов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

3.6. Проведение выездной проверки

3.6.1. Основанием для проведения выездной проверки является распоряжение Администрации о ее проведении. Выездная проверка проводится уполномоченным должностным лицом (должностными лицами) в срок, установленный в распоряжении о проведении проверки в соответствии с пунктами 2.7, 2.8 административного регламента. Организация выездной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном разделами 3.2 и 3.3 настоящего административного регламента, и проводится по месту нахождения субъектов проверки и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.6.2. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в Управлении муниципального контроля Администрации документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) оценить соответствие деятельности субъекта проверки обязательным требованиям и требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Крым и муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.6.3. Должностное лицо по прибытии к месту проведения проверки предъявляет субъекту проверки или его представителю служебное удостоверение.
3.6.4. Должностное лицо по прибытии к месту проведения проверки обязано ознакомить субъекта проверки или его представителя с:
- с распоряжением о назначении выездной проверки,
- полномочиями должностных лиц, проводящих проверку,
- целями, задачами и основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению проверки,
- со сроками и с условиями ее проведения.
Субъекту контроля также вручается под роспись копия распоряжения о проведении проверки и предоставляются разъяснения по возникающим в этой связи вопросам.
В случае проведения внеплановой выездной проверки, предусмотренной пунктом 3.3.2.2 административного регламента, должностное лицо в день прибытия к месту проведения проверки вручает субъекту проверки или его представителю под роспись копию решения органов прокуратуры о согласовании проведения такой проверки, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 3.3.9 административного регламента.
3.6.5. Должностное лицо совместно с субъектом проверки или его представителем определяет круг лиц, с которыми будет осуществляться взаимодействие в ходе проверки, уточняет перечень документов, возможность ознакомления с которыми субъект проверки или его представитель обязан обеспечить, а также временной режим проверки (с учетом действующего режима работы субъекта проверки).
3.6.6. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта проверки, его уполномоченный представитель обязаны обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые субъектом проверки при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым субъектом проверки оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
В ходе проверки осуществляются:
а) визуальный осмотр муниципального жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в составе которого находятся помещения муниципального жилищного фонда;
б) фото-, видеосъемка, инструментальная съемка;
в) анализ документов и представленной информации;
г) проведение необходимых исследований, экспертиз и других мероприятий по контролю, предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.6.7. Обследование объекта муниципального жилищного фонда осуществляется должностным лицом в присутствии субъекта проверки или его представителя. По результатам обследования муниципального жилищного фонда составляется акт (приложение 7 - не приводится).
При выявлении в ходе обследования муниципального жилищного фонда фактов нарушений обязательных требований они фиксируются посредством фото-, видео-, инструментальной съемки, о чем устно сообщается субъекту проверки или его представителю. Впоследствии факты нарушений обязательных требований отражаются в акте проверки (приложения 4, 8 - не приводится).
3.6.8. Субъект проверки обязан предоставить должностным лицам Управления муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки. При необходимости должностное лицо Управления муниципального контроля составляет требование о предоставлении документов (приложение 5 - не приводится).
3.6.9. В случае отсутствия документов (информации) и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их представлению, субъект проверки имеет право представить должностному лицу письменное объяснение причин непредставления документов.
3.6.10. В случае отказа субъекта проверки представить необходимые для проведения проверки документы в акте проверки производится соответствующая запись.
3.6.11. Управление муниципального контроля привлекает к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с субъектом проверки и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

3.7. Оформление результатов проверки и ознакомление
субъекта проверки с результатами проверки

3.7.1. Основанием для составления акта проверки является завершение мероприятий проверки в установленный в распоряжении о проведении проверки срок.
3.7.2. В сроки, установленные в пункте 2.9 административного регламента, должностное лицо Управления муниципального контроля составляет:
акт проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в двух экземплярах в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (приложение 8);
акт проверки соблюдения жилищного законодательства физическим лицом в двух экземплярах по форме согласно приложению 4 к административному регламенту.
3.7.3. Акт проверки подписывается должностным лицом или должностными лицами, проводившими проверку.
3.7.4. К акту проверки прилагаются связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.7.5. Акт проверки регистрируется в Управлении муниципального контроля в соответствующем журнале.
3.7.6. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления муниципального контроля.
3.7.7. Акт проверки считается полученным субъектом проверки с момента его вручения субъекту под расписку либо в день его получения субъектом проверки, если он направлен заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.7.8. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.7.9. Непосредственно после завершения проверки должностное лицо производит соответствующие записи в журнале учета проверок субъекта проверки при наличии у него такого журнала. При отсутствии журнала учета проверок должностным лицом в акте проверки делается соответствующая запись.
3.7.10. В случае несогласия субъекта проверки с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений - в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Управление муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом субъект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Управление муниципального контроля.

3.8. Принятие мер в отношении выявленных фактов нарушений
по результатам проверки

3.8.1. Основанием для начала административной процедуры принятия мер в отношении выявленных фактов нарушений обязательных требований при использовании муниципального жилищного фонда является акт проверки, в котором зафиксированы факты нарушений субъектом проверки обязательных требований.
3.8.2. В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом проверки требований нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Крым, муниципальных правовых актов городского округа Симферополь по вопросам использования муниципального жилищного фонда должностные лица Управления муниципального контроля в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Республики Крым, муниципальными правовыми актами, обязаны:
- выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами (приложение 9 - не приводится);
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению и предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению субъектов проверки, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
- в случае обнаружения по результатам проверки достаточных фактов, указывающих на наличие в действиях (бездействии) субъекта проверки признаков состава преступления, материалы проверки направляются в правоохранительные органы для дачи уголовно-правовой оценки.
В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность субъекта проверки представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Управление муниципального контроля незамедлительно в пределах своей компетенции принимает меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения.
3.8.3. О мерах, принятых для выполнения предписания, субъект проверки должен сообщить в Управление муниципального контроля Администрации города Симферополя в установленный таким предписанием срок.
3.8.4. При непредставлении субъектом проверки в установленные сроки информации об устранении нарушений принимается решение:
- о продлении сроков устранения нарушений - в случае наличия уважительных причин, не позволивших в установленные сроки устранить указанные нарушения;
- о принятии мер, направленных на привлечение виновных лиц к административной ответственности за неисполнение предписания - при наличии основания для привлечения;
- о проведении внеплановой проверки - в соответствии с разделами 3.3 и 3.4 настоящего административного регламента.
3.8.5. Продление сроков устранения нарушений возможно при наличии ходатайства субъекта проверки с изложением причин, не позволивших устранить нарушения в установленные сроки, и подтверждением принятых к устранению мер.
3.8.6. В случае выявления признаков или обстоятельств, указывающих на наличие нарушения жилищного законодательства, ответственность за которое предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, копии полученных в ходе проверки материалов в течение пяти рабочих дней с момента составления акта проверки направляются в орган государственного жилищного контроля для рассмотрения и принятия решения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.8.7. Результатом административной процедуры является принятие мер, предусмотренных действующим законодательством, по устранению выявленных нарушений обязательных требований и требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Крым и муниципальными правовыми актами по вопросам использования муниципального жилищного фонда и привлечению субъектов проверки, допустивших нарушения, к ответственности.
3.8.8. Срок административной процедуры составляет пять рабочих дней для направления материалов в соответствующие органы, в том числе уполномоченные на рассмотрение вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях.

4. Порядок и формы контроля за исполнением
муниципальной функции

4.1. Контроль за исполнением муниципальной функции осуществляется в формах текущего, последующего и общественного контроля.
4.2. Текущий контроль за исполнением муниципальной функции, заключающийся в постоянном контроле за исполнением по существу, форме и срокам положений административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, осуществляет начальник Управления муниципального контроля.
4.3. Последующий контроль исполнения муниципальной функции проводится по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок.
4.4. Общественный контроль исполнения муниципальной функции вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством фиксации нарушений, допущенных должностными лицами Управления муниципального контроля при исполнении муниципальной функции, и направления сведений о нарушениях в Управление муниципального контроля или (и) Администрацию; подачи своих замечаний к процедуре исполнения муниципальной функции или предложений по ее совершенствованию в Управление муниципального контроля или (и) Администрацию; обжалования решений и действий (бездействия) Управления муниципального контроля и его должностных лиц в порядке, установленном разделом 5 административного регламента.
4.5. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
4.6. Начальник и должностные лица Управления муниципального контроля несут персональную ответственность за соблюдение требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдение сроков, порядка их подготовки, правильность оформления и своевременность направления в органы прокуратуры заявлений о согласовании, за своевременность уведомления субъекта проверки или его представителя о проведении Управлением муниципального контроля проверок, соблюдение срока и порядка их проведения, исполнение обязанностей и соблюдение ограничений, предусмотренных при проведении проверок законодательством Российской Федерации, правильность оформления и своевременность составления актов проверок и ознакомления с их содержанием субъекта проверки.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) Управления
муниципального контроля, его должностных лиц

5.1. Субъект проверки вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе исполнения муниципальной функции, в досудебном (внесудебном) порядке, установленном настоящей главой.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение (жалоба) (далее - жалоба) на решения и действия (бездействие) Управления муниципального контроля, его должностных лиц, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием официального сайта Администрации (http://simadm.ru), по адресу электронной почты - control@simgov.ru, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба может быть направлена главе Администрации, начальнику Управления муниципального контроля.
5.5. Субъект проверки имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе:
а) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
б) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы. Жалоба должна содержать:
наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя и отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
наименование органа, исполняющего муниципальную функцию, должность, фамилию, имя и отчество должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, индивидуального предпринимателя либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, продлении срока рассмотрения заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
подпись руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица;
иные сведения, которые юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель считает необходимым сообщить.
5.7. Жалоба заявителя подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Администрацию, Управление муниципального контроля, должностному лицу.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом, уполномоченным на ее рассмотрение, принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении с указанием причины. При этом должностное лицо имеет полномочие по отмене незаконно принятого решения и признанию действия (бездействия) незаконным.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы заявителю направляется письменный ответ.
5.10. Если по результатам рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности к муниципальному служащему, допустившему нарушения, на основании настоящего административного регламента. При этом обратившемуся лицу направляется письменное уведомление о принятом решении и действиях, осуществляемых в соответствии с принятым решением, в течение 7 дней со дня принятия решения, но не позднее 30 дней со дня регистрации жалобы.
5.11. Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, обратившемуся лицу направляется уведомление о результате рассмотрения жалобы с указанием причин признания ее необоснованной в течение 7 дней со дня принятия решения, но не позднее 30 дней со дня регистрации жалобы.
5.12. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, согласно п. 2 ст. 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения в течение 7 дней со дня регистрации обращения.
5.13. Если в жалобе содержится вопрос, на который обратившемуся лицу многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава Администрации города Симферополя, начальник Управления муниципального контроля вправе принять решение о безосновательности очередного обращения с жалобой и прекращении переписки по данному вопросу с обратившимся лицом, о чем обратившемуся лицу направляется письменное уведомление.
5.14. Глава Администрации, начальник Управления муниципального контроля при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.15. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается обратившемуся лицу, направившему жалобу, в случае если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Руководитель аппарата
администрации города Симферополя
Г.В.АЛЕКСАНДРОВА

Начальник Управления
муниципального контроля
администрации города
Н.В.ТУРЧЕНКО





Приложение 1
к Административному регламенту
исполнения муниципальной функции по осуществлению
муниципального контроля за соблюдением обязательных
требований, установленных в отношении
муниципального жилищного фонда

Блок-схема исполнения муниципальной функции по осуществлению
муниципального контроля за соблюдением обязательных
требований, установленных в отношении муниципального
жилищного фонда на территории муниципального образования
городской округ Симферополь Республики Крым


Принятие решения о проведении проверки

\/

Подготовка к проведению проверки

\/ \/ \/

Уведомление о проведении Уведомление о Уведомление о
плановой проверки проведении внеплановой проведении
юридического лица, проверки юридического внеплановой
индивидуального лица, индивидуального проверки
предпринимателя предпринимателя физического лица
(не позднее чем (не менее чем за 24 (не позднее чем за
в течение 3 рабочих часа до начала ее сутки до начала
дней до даты начала проведения, п. 3.3.9 проведения
ее проведения, Регламента) проверки, п. 3.4.5
п. 3.2.3 Регламента) Регламента)

\/

Проведение проверки

\/ \/

Проведение Проведение выездной проверки
документальной (плановой, внеплановой, п. 2.7 Регламента):
проверки - не может превышать 20 рабочих дней
(не может превышать > (продление проверки - не более чем
20 рабочих дней, на 20 рабочих дней), в т.ч.:
п. 2.7 Регламента) - для малого предпринимательства не
может превышать пятьдесят часов в год
(продление проверки - 50 часов);
- для микропредприятия - 15 часов в год
(продление проверки - 15 часов);
- для физических лиц не может
превышать 30 календарных дней.
В случае приостановки проверки общий
срок проверки и составления акта не
должен превышать 60 рабочих дней

\/

Оформление результатов проверки
(непосредственно после завершения проверки, п. 2.9 Регламента)

\/

Ознакомление субъектов проверки с результатами проверки
(п. 3.6 Регламента)



Принятие мер в отношении выявленных фактов нарушений
по результатам проверки (5 рабочих дней, п. 3.8.8 Регламента)



Результат исполнения муниципальной функции


Начальник Управления
муниципального контроля
администрации города
Н.В.ТУРЧЕНКО


------------------------------------------------------------------