Постановление Администрации г. Феодосии Республики Крым от 10.09.2015 N 564 "Об утверждении Положения об аварийно-спасательных службах, аварийно-спасательных формированиях и нештатных аварийно-спасательных формированиях муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым"



РЕСПУБЛИКА КРЫМ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ФЕОДОСИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 сентября 2015 г. № 564

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБАХ,
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЯХ И НЕШТАТНЫХ
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЯХ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ФЕОДОСИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 21 декабря 1994 года "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 23 декабря 2005 года № 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований", Законом Республики Крым от 22 января 2015 года № 74-ЗРК "Об аварийно-спасательных службах и аварийно-спасательных формированиях Республики Крым", Уставом муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым и в целях подготовки сил и средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций, Администрация города Феодосии Республики Крым постановляет:

1. Утвердить Положение об аварийно-спасательных службах, аварийно-спасательных формированиях и нештатных аварийно-спасательных формированиях муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым.

2. Руководителям организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым и имеющих потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующих их, а также объекты, имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, или эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне:

2.1. Создать нештатные аварийно-спасательные формирования.
2.2. Представить информацию о силах и средствах нештатных аварийно-спасательных формирований до 1 ноября 2015 года в Отдел по вопросам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, профилактики терроризма Администрации города Феодосии Республики Крым.

3. Сектору по вопросам связи с общественностью и средствами массовой информации Администрации города Феодосии Республики Крым (Куспиш А.С.) обнародовать настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Феодосии Республики Крым (feo.rk.gov.ru).

4. Отделу по вопросам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, профилактики терроризма Администрации города Феодосии Республики Крым (Симагин Е.В.):

4.1. Обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Победа" Феодосийского городского совета Республики Крым.
4.2. Обеспечить уведомление руководителей организаций, указанных в пункте 2 настоящего постановления, о принятии данного постановления.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Феодосии - руководителя аппарата Зиядинова Р.С. и начальника Отдела по вопросам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, профилактики терроризма Администрации города Феодосии Симагина Е.В.

Глава Администрации города Феодосии
Д.С.ЩЕПЕТКОВ





Утверждено
постановлением
Администрации города Феодосии
Республики Крым
от 10.09.2015 № 564

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБАХ, АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ
ФОРМИРОВАНИЯХ И НЕШТАТНЫХ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ
ФОРМИРОВАНИЯХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
ФЕОДОСИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет организационно-правовые и экономические основы создания и деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и нештатных аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым (далее - городской округ Феодосия).
2. Аварийно-спасательная служба - это совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования.
3. Аварийно-спасательное формирование - это самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
4. Нештатные аварийно-спасательные формирования представляют собой самостоятельные структуры, созданные организациями на нештатной основе из числа своих работников, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций.
5. Правовые основы создания и деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и деятельности спасателей составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 22.08.1995 № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", другие законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Республики Крым, муниципальные правовые акты органов местного самоуправления, регулирующие вопросы создания и деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и деятельности спасателей.

2. Основные задачи аварийно-спасательных служб,
аварийно-спасательных формирований и нештатных
аварийно-спасательных формирований на территории
городского округа Феодосия

6. Основными задачами аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, которые в обязательном порядке возлагаются на них, являются:
поддержание органов управления, сил и средств аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах или территориях.
Кроме того, в соответствии с законодательством Российской Федерации на аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования могут возлагаться задачи по:
участию в разработке планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях, планов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
участию в подготовке решений по созданию, размещению, определению номенклатурного состава и объемов резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
пропаганде знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участию в подготовке населения и работников организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
участию в разработке нормативных документов по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных и неотложных работ;
выработке предложений органам государственной власти по вопросам правового и технического обеспечения деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, социальной защиты спасателей и других работников аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований.
7. Основными задачами нештатных аварийно-спасательных формирований являются:
проведение аварийно-спасательных работ и первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в борьбе с пожарами;
обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому (бактериологическому) и иному заражению (загрязнению);
санитарная обработка населения, специальная обработка техники, зданий и обеззараживание территорий;
участие в восстановлении функционирования объектов жизнеобеспечения населения;
обеспечение мероприятий гражданской обороны по вопросам восстановления и поддержания порядка, связи и оповещения, защиты животных и растений, медицинского, автотранспортного обеспечения.

3. Порядок создания и структура аварийно-спасательных служб,
аварийно-спасательных формирований и нештатных
аварийно-спасательных формирований на территории
городского округа Феодосия

8. В соответствии с законодательством Российской Федерации аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования могут создаваться:
на постоянной штатной основе - профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования;
на нештатной основе - нештатные аварийно-спасательные формирования;
на общественных началах - общественные аварийно-спасательные формирования.
9. Профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования создаются:
в организациях, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное наличие у организаций собственных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, - руководством организаций по согласованию с органами управления при органах исполнительной власти Республики Крым, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
в органах местного самоуправления - Администрацией города Феодосии Республики Крым на основании предложений, внесенных Феодосийскому городскому совету Республики Крым.
10. Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями из числа своих работников в обязательном порядке, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации, или по решению администраций организаций в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, и по согласованию с органами управления при органах исполнительной власти Республики Крым, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
11. Общественные аварийно-спасательные формирования создаются общественными объединениями, уставными задачами которых является участие в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым.
12. Комплектование аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований осуществляется на добровольной основе в соответствии с Федеральным законом "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", Законом Республики Крым "Об аварийно-спасательных службах и аварийно-спасательных формированиях Республики Крым".
Состав и структуры аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований определяют создающие их органы местного самоуправления, организации, общественные объединения.
В состав аварийно-спасательных служб входят органы управления указанных служб, аварийно-спасательные формирования и иные формирования, обеспечивающие решение стоящих перед аварийно-спасательными службами задач. Кроме того, в состав аварийно-спасательных служб могут входить научные организации, образовательные организации по подготовке спасателей, учреждения по подготовке поисковых собак и организации по производству аварийно-спасательных средств.
13. Состав, структура и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований определяются руководителями организаций в соответствии с Порядком создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденным приказом МЧС России от 23.12.2005 № 999, и с учетом методических рекомендаций по созданию, подготовке, оснащению и применению нештатных аварийно-спасательных формирований, разрабатываемых Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), исходя из задач гражданской обороны и защиты населения, и согласовываются с территориальными органами МЧС России - органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по Республике Крым.
Органы местного самоуправления городского округа Феодосия могут создавать, содержать и организовывать деятельность нештатных аварийно-спасательных формирований для выполнения мероприятий на своих территориях в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
При создании нештатных аварийно-спасательных формирований учитываются наличие и возможности штатных аварийно-спасательных формирований и аварийно-спасательных служб.

4. Аттестация аварийно-спасательных служб,
аварийно-спасательных формирований и нештатных
аварийно-спасательных формирований на территории
городского округа Феодосия

14. Все аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, расположенные на территории городского округа Феодосия, подлежат аттестации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
15. Аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, не прошедшие аттестацию или не подтвердившие в ходе проверок свою готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации, к обслуживанию организаций по договору не допускаются и к проведению аварийно-спасательных работ не привлекаются.
16. Приостанавливается в установленном законом порядке полностью или частично деятельность организаций в случае, если подготовка и состояние профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, созданных указанными организациями или обслуживающих их по договорам, не отвечают требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

5. Регистрация аварийно-спасательных служб,
аварийно-спасательных формирований и нештатных
аварийно-спасательных формирований на территории
городского округа Феодосия

17. Аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, расположенные на территории городского округа Феодосия, подлежат обязательной регистрации и внесению в реестр аварийно-спасательных служб и формирований.
18. Регистрацию аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, расположенных на территории городского округа Феодосия, в установленном порядке осуществляют исполнительные органы государственной власти Республики Крым, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в соответствии со своими полномочиями, а также Администрация города Феодосии Республики Крым в лице уполномоченного органа - Отдела по вопросам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, профилактики терроризма Администрации города Феодосии Республики Крым.

6. Привлечение аварийно-спасательных служб,
аварийно-спасательных формирований и нештатных
аварийно-спасательных формирований на территории городского
округа Феодосия к ликвидации чрезвычайных ситуаций

19. Привлечение аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными аварийно-спасательными службами, аварийно-спасательными формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций;
по решению уполномоченных на то должностных лиц федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований либо имеющих на то установленные законодательством Российской Федерации полномочия, на основе запроса федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления городской округ Феодосия Республики Крым, организаций, на территории которых сложились чрезвычайные ситуации или к полномочиям которых отнесена ликвидация указанных чрезвычайных ситуаций, на основе запроса руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций либо по согласованию с указанными органами и руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций.
20. Привлечение профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению уполномоченных на то должностных лиц должно сопровождаться обязательным принятием мер, обеспечивающих установленный законодательством Российской Федерации уровень защищенности от чрезвычайных ситуаций объектов и территорий, обслуживаемых указанными службами и формированиями.
21. Нештатные аварийно-спасательные формирования привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций, а также для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне".

7. Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций

22. Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.
23. Руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления городского округа Феодосия, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация данных чрезвычайных ситуаций.
24. Полномочия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации определяются Правительством Российской Федерации, органами государственной власти Республики Крым, органами местного самоуправления городского округа Феодосия, руководством организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
25. Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций обязаны принять все меры по незамедлительному информированию соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления городского округа Феодосия, руководства организаций о принятых ими в случае крайней необходимости решениях.
26. Координацию деятельности всех аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории городского округа Феодосия осуществляет Отдел по вопросам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, профилактики терроризма Администрации города Феодосии Республики Крым.

8. Финансовое обеспечение деятельности аварийно-спасательных
служб, аварийно-спасательных формирований и нештатных
аварийно-спасательных формирований на территории
городского округа Феодосия

27. Финансовое обеспечение деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, созданных на территории городского округа Феодосия:
1) Советом министров Республики Крым - является расходным обязательством Республики Крым;
2) органами местного самоуправления муниципального образования - является расходным обязательством городского округа Феодосия и осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым.
28. Финансовое обеспечение нештатных аварийно-спасательных формирований, в том числе прав и гарантий спасателей, осуществляется за счет средств организаций, создавших данные формирования, а также за счет иных источников финансирования, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
29. Финансовое обеспечение общественных аварийно-спасательных формирований, в том числе прав и гарантий спасателей, осуществляется за счет средств общественных объединений, учреждений и организаций, создавших данные формирования, а также за счет иных источников финансирования, не противоречащих законодательству Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------