Постановление Администрации Белогорского района Республики Крым от 31.08.2015 N 169 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача документов о согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения на территории Белогорского района"



АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 августа 2015 г. № 169

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА ДОКУМЕНТОВ О СОГЛАСОВАНИИ
ПЕРЕУСТРОЙСТВА И (ИЛИ) ПЕРЕПЛАНИРОВКИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА"

В соответствии со статьей 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004, Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Республики Крым № 54-ЗРК "Об основах местного самоуправления в Республике Крым", постановлением администрации Белогорского района № 31 от 27.02.2015 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", постановлением администрации Белогорского района № 36 от 03.03.2015 "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых структурными подразделениями администрации Белогорского района и муниципальными учреждениями администрации Белогорского района", руководствуясь Уставом муниципального образования Белогорский район Республики Крым и в целях повышения качества оказания муниципальной услуги, определения сроков и последовательности осуществления административных процедур, постановляю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения на территории Белогорского района".

2. Настоящее постановление опубликовать на официальном сайте муниципального образования Белогорский район Республики Крым государственной информационной системы Республики Крым "Портал Правительства Республики Крым" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации - Главного архитектора района Дащенко Н.А.

Глава администрации
Г.Я.ПЕРЕЛОВИЧ





Утвержден
постановлением
главы администрации
Белогорского района
Республики Крым
от 31.08.2015 № 169

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА ДОКУМЕНТОВ О СОГЛАСОВАНИИ
ПЕРЕУСТРОЙСТВА И (ИЛИ) ПЕРЕПЛАНИРОВКИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА"

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования регламента

Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения на территории Белогорского района" (далее соответственно - регламент, муниципальная услуга) определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность действий по ее исполнению. Положения настоящего регламента распространяются также на нежилые помещения в многоквартирных жилых домах.
Переустройство жилого помещения (или нежилого в многоквартирном жилом доме) представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт.
Перепланировка жилого помещения (или нежилого в многоквартирном жилом доме) представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт.
Муниципальная услуга по выдаче документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения на территории Белогорского района предоставляется в рамках полномочий, переданных поселениями МО Белогорского района для осуществления администрацией Белогорского района.

1.2. Сведения о заявителе

Получателями муниципальной услуги являются физические или юридические лица - собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома) либо их уполномоченные представители, обратившиеся с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме (далее - заявители).

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги

1.3.1. Место нахождения: Республика Крым, г. Белогорск, ул. Мира, 1, каб. № 404. Почтовый адрес: 297600, Республика Крым, г. Белогорск, ул. Мира, 1.
График (режим) приема заинтересованных лиц должностным лицом, уполномоченным на оказание муниципальной услуги:
понедельник - пятница: с 8.00 до 17.00;
перерыв на обед: с 12.00 до 13.00;
суббота, воскресенье - выходные дни;
телефон: 9-28-90.
1.3.2. Официальный сайт по вопросам предоставления муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) отсутствует.
Адрес электронной почты по вопросам предоставления муниципальной услуги: arx2010@list.ru.
Сайт муниципального образования Белогорский район государственной информационной системы Республики Крым "Портал Правительства Республики Крым" (http://belogorskiy.rk.gov.ru/rus/index.htm).
Адрес электронной почты администрации Белогорского района: belogorsk_rga@rambler.ru.
1.3.3. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги проводится должностными лицами, осуществляющими предоставление муниципальной услуги, в виде:
- в устной форме - на личном приеме или посредством телефонной связи;
- в письменном виде - по письменному заявлению или по электронной почте;
- публичного информирования;
- при обращении в многофункциональный центр (далее - МФЦ), при условии заключения соглашений о взаимодействии с МФЦ.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость изложения информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.3.4. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- месту нахождения, графику работы, интернет-сайтам, адресу электронной почты и номерам телефонов специалиста, принимающего документы на предоставление муниципальной услуги;
- перечню документов, необходимых для принятия решения о представлении муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- времени приема и выдачи документов;
- срокам предоставления муниципальной услуги;
- порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
По письменным заявлениям граждан ответ направляется почтой в адрес гражданина в срок, не превышающий тридцати дней со дня регистрации письменного заявления.
При поступлении заявления гражданина посредством электронной почты ответ направляется гражданину в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении (если ответ в соответствии с заявлением гражданина должен быть направлен ему в письменной форме по почте). Информирование по электронной почте осуществляется при наличии в заявлении адреса, фамилии и инициалов заявителя.
При ответах на телефонные звонки и личном приеме должностные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.
Консультирование в устной форме при личном приеме осуществляется в пределах 20 минут. Консультирование по телефону осуществляется в пределах 10 минут.
Публичное устное консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ): печати, радио, телевидения.
Публичное письменное консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется путем:
- публикации информационных материалов в СМИ, в сети Интернет;
- оформления информационных стендов, в том числе в настольном варианте.
Консультации осуществляются в соответствии с режимом работы.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги

Выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения на территории Белогорского района.

2.2. Наименования органов местного самоуправления, непосредственно предоставляющих муниципальную услугу, а также прочих организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги

Муниципальная услуга предоставляется должностными лицами администрации Белогорского района: заместителем главы администрации - Главным архитектором района (далее - Главным архитектором района) и главным специалистом по вопросам архитектуры и градостроительства, территориального планирования и рекламы (далее - главным специалистом).
Для предоставления муниципальной услуги заявитель вправе обратиться в многофункциональный центр (далее - МФЦ) в части приема и выдачи документов. В случае подачи заявления через МФЦ по желанию заявителя выдача результата предоставления муниципальной услуги может осуществляться через МФЦ.
Должностные лица не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные и муниципальные органы и подведомственные им организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо мотивированного отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 45 дней с момента регистрации документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги

- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ";
- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 № 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения";
- Устав муниципального образования Белогорский район Республики Крым;
- настоящий административный регламент;
- иные нормативные правовые акты.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем

Для получения муниципальной услуги заявитель самостоятельно либо через уполномоченного представителя подает (направляет):
1. Заявление о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения.
2. Копию паспорта (для физических лиц); документы, содержащие реквизиты, наименование юридического лица, указание на организационно-правовую форму (для юридических лиц); документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя, в случае если от имени заявителя действует его представитель.
3. Правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение.
4. Подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения.
5. Технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения.
6. Согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма).
7. Письменное согласие собственника или управляющей организации (обслуживающей организации) на переустройство и (или) перепланировку нежилого помещения (в случае если заявителем является уполномоченный собственником арендатор (наниматель) нежилого помещения).
8. Заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Документы, указанные выше, представляются в виде копий, заверенных в установленном порядке. В случае отсутствия копий, заверенных в установленном порядке, заявителю необходимо лично обратиться к должностному лицу, ответственному за прием документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, в часы приема для сверки документов с их копиями, при этом документы представляются заявителем в двух экземплярах, один из которых является подлинником или нотариально заверенной копией, а второй - хорошо читаемой копией. Подлинники или нотариально заверенные копии документов возвращаются немедленно после сверки их с копиями.
Текст заявления должен быть написан разборчиво с указанием наименования объекта капитального строительства, не должен быть исполнен карандашом и иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволит однозначно истолковать его содержание. В заявлении не должно быть приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в нем исправлений.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме

Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные пп. 5 и 7 пункта 2.6 настоящего регламента, а также, в случае если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, предусмотренные пп. 3 пункта 2.6 регламента. Для рассмотрения заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения должностное лицо администрации запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
3) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Непредставление заявителем документов, указанных в настоящем пункте, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.

2.8. Указание на запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги

Должностные лица не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных и муниципальных органов и подведомственных им организаций.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие у заявителя права на получение услуги;
- представление заявителем документов с наличием исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги

Перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) непредоставление определенных ч. 2 ст. 26 ЖК РФ документов;
2) поступление в орган, осуществляющий согласование, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе.
Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий согласование, после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;
3) представление документов в ненадлежащий орган;
4) несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.

2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги

Перечень иных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления настоящей муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) в результате этих услуг:
- изготовление проектной документации.

2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги

Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.

2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги

Методика расчета и размеры платы за оказание необходимых и обязательных услуг устанавливаются организациями, предоставляющими услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, самостоятельно в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги - 20 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - 20 минут.

2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги

Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги производится в течение одного рабочего дня со дня подачи заявления.
Порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги установлен пунктом 3.2 настоящего административного регламента.
При подаче заявления в электронной форме заявление и каждый прилагаемый документ подписываются тем видом электронной подписи, который установлен действующим законодательством Российской Федерации.

2.16. Требования к местам исполнения муниципальной услуги, помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления таких услуг

Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения, режиме работы.
Доступ заявителей к специально организованным парковочным местам для автотранспорта является бесплатным.
Прием граждан осуществляется в специально выделенных для предоставления муниципальных услуг помещениях.
Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема граждан. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности лица, осуществляющего прием.
Места для ожидания должны быть оборудованы системой охраны, местами для сидения (стульями, кресельными секциями), оформления документов (столами), местами общего пользования (туалетными комнатами) и хранения верхней одежды, средствами пожаротушения и оказания первой медицинской помощи.
Места для информирования должны быть оборудованы информационными стендами, содержащими:
- номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- график приема заявителей;
- номера кабинетов, где осуществляются прием заявлений и устное информирование граждан;
- настоящий административный регламент;
- перечень документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
- образцы заполнения форм.
Для обеспечения беспрепятственного доступа лицам с ограниченными возможностями к местам предоставления муниципальной услуги органы местного самоуправления создают условия в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность

2.17.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации муниципального района;
- возможность предоставления муниципальной услуги через многофункциональный центр по принципу "единого окна".
2.17.2. Показатели качества муниципальной услуги:
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
Количество взаимодействий с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность:
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги в случае личного приема не может превышать трех, в том числе: получение заявителем консультации о порядке предоставления муниципальной услуги (максимальное время консультирования - 20 минут), представление заявителем заявления и необходимых документов (максимальное время приема документов - 30 минут) и получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если это предусмотрено нормативными правовыми актами.

2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме

1. Доступность информации о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги, о режиме работы, контактных телефонах и другой контактной информации для заявителей.
2. Возможность заполнения заявителями заявления и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в электронной форме.
3. Возможность подачи заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий заявления о предоставлении муниципальной услуги.
4. Возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме.
5. Возможность предоставления муниципальной услуги через многофункциональный центр.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме

Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении № 1 к настоящему административному регламенту.

3.1. Последовательность административных процедур при оказании муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов и регистрацию заявления на предоставление муниципальной услуги;
- формирование и направление межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления и документов на межведомственной комиссии (далее - МВК);
- подготовку решения о согласовании (либо об отказе в согласовании) перепланировки и (или) переустройства жилого помещения;
- выдачу (направление) заявителю подготовленного решения.

3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги

3.2.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги является поступление главному специалисту заявления с прилагаемыми документами, указанными в п. 2.6, необходимыми для получения муниципальной услуги. В случае подачи заявления и документов через МФЦ основанием для начала административной процедуры является поступление главному специалисту заявления и документов из МФЦ.
3.2.2. Заявитель вправе подать (направить) заявление (приложение № 2 к административному регламенту - не приводится) и приложенные к нему документы по своему выбору одним из следующих способов:
а) в электронной форме посредством:
- электронной почты должностного лица администрации, ответственного за предоставление муниципальной услуги: arx2010@list.ru;
б) на личном приеме в часы приема - главному специалисту по адресу, указанному в подпункте 1.3 настоящего административного регламента;
в) посредством почтового отправления с описью вложения по адресу, указанному в подпункте 1.3 настоящего административного регламента;
г) через МФЦ.
3.2.3. Главный специалист, осуществляющий прием документов:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя либо полномочия представителя;
2) проводит проверку представленных документов (проверяет надлежащее оформление заявления, соответствие прилагаемых документов указанным в заявлении);
3) сверяет копии представленных документов с оригиналами.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям настоящего регламента главный специалист, осуществляющий прием документов, возвращает документы заявителю, разъясняет заявителю о наличии препятствий для оказания муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
При отсутствии оснований для отказа в приеме заявления и приложенных к нему документов главный специалист фиксирует их получение путем внесения записи в журнал входящей документации и выдает по желанию заявителя копию заявления с указанием перечня приложенных документов, даты приема заявления, фамилии, имени, отчества, должности и подписи ответственного исполнителя, принявшего заявление.
Заявитель, представивший документы для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируется главным специалистом:
- о сроке завершения предоставления муниципальной услуги и порядке получения документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
- о возможности отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Общий максимальный срок приема документов не может превышать 30 минут.
Для возврата документов, поступивших по почте, главный специалист письменно уведомляет заявителя об отказе в приеме документов. Документы, направленные по почте и не принятые к рассмотрению по основаниям, указанным в п. 2.9, 2.10 раздела 2 регламента, возвращаются заявителю по почте или вручаются лично в часы приема в соответствии с режимом работы.
В случае поступления заявления в электронной форме главный специалист в течение двух дней направляет информацию заявителю по адресу электронной почты, указанному в заявлении, о регистрации его заявления с указанием номера и даты регистрации.
В случае поступления заявления и документов из МФЦ главный специалист регистрирует заявление и представленные документы и в тот же день передает заявление и приложенные к нему документы на рассмотрение Главному архитектору района.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 2 дня.
Результатом административной процедуры является получение заявления и приложенных к нему документов главным специалистом.

3.3. Формирование и направление межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги

Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса является непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента, в день регистрации заявления.
Межведомственное взаимодействие включает в себя формирование и направление главным специалистом запросов в уполномоченные органы, в распоряжении которых находятся сведения, необходимые для предоставления заявителю муниципальной услуги, если они не были представлены заявителем самостоятельно.
Срок подготовки и направления межведомственного запроса в уполномоченные органы не должен превышать 1-го рабочего дня с момента регистрации заявления.
Уполномоченные органы представляют запрашиваемые документы в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента получения запроса.
Главный специалист формирует полный пакет документов и передает заявление с пакетом документов Главному архитектору района.
Результатом административной процедуры является получение Главным архитектором района документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

3.4. Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов на заседании межведомственной комиссии

Основанием для начала административной процедуры является получение Главным архитектором района заявления с пакетом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Главный архитектор района представляет пакет документов для рассмотрения на заседании межведомственной комиссии.
Результатами административной процедуры являются:
- при установлении соответствия представленных документов требованиям, указанным в п. 2.6 раздела 2 настоящего регламента, - принятие МВК решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- при наличии оснований, указанных в п. п. 2.9, 2.10 регламента, - принятие МВК решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Общий максимальный срок принятия решения о возможности предоставления муниципальной услуги не может превышать 14 рабочих дней.

3.5. Подготовка решения о согласовании (об отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения

Основанием для начала административной процедуры является принятие межведомственной комиссией решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки.
Подготовку документа, подтверждающего принятие решения о согласовании (об отказе в согласовании) перепланировки и (или) переустройства жилого помещения, осуществляет главный специалист.
Главный специалист готовит в 3 экземплярах:
- решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (приложение № 3 к административному регламенту - не приводится);
- решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (приложение № 4 к административному регламенту - не приводится).
Подготовленное решение о согласовании (об отказе в согласовании) передается на подпись заместителю главы администрации - Главному архитектору района.
Главный архитектор района в течение 2 дней подписывает решение о согласовании (об отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и передает его главному специалисту для регистрации и направления заявителю.
Результатом выполнения административной процедуры является получение главным специалистом подписанного решения о согласовании (об отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Максимальный срок исполнения данного действия составляет 5 дней.

3.6. Выдача (направление) заявителю подготовленного решения

Основанием для начала административной процедуры является получение главным специалистом подписанного Главным архитектором района решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки.
Главный специалист регистрирует принятое решение в журнале регистрации решений о согласовании (отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (приложение № 5 к настоящему административному регламенту - не приводится) и передает заявителю 2 экземпляра лично при предъявлении паспорта, уполномоченному лицу - при предъявлении паспорта и доверенности с обязательной росписью в указанном журнале. Третий экземпляр решения о согласовании (отказе в согласовании) хранится у Главного архитектора района вместе с заявлением и прилагаемыми к нему документами. В случае неявки заявителя или доверенного лица в установленный срок или невозможности получить решение лично заявителем или его представителем документ направляется заказным письмом с уведомлением в адрес заявителя, указанный в заявлении.
Срок исполнения действий составляет 3 рабочих дня.
Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения может быть направлено заявителю одним из способов, указанных в заявлении:
- лично;
- почтой;
- в форме электронного документа по электронной почте;
- через многофункциональный центр.
В случае если в заявлении заявителем указано на получение результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ, главный специалист передает два экземпляра решения о согласовании (отказа в согласовании) работнику МФЦ.
Работник МФЦ указывает в журнале регистрации решений о согласовании (об отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения свои фамилию, имя, отчество, ставит подпись и дату получения решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

4. Формы контроля за исполнением
административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием соответствующих решений осуществляется заместителем главы администрации - Главным архитектором района.
4.2. Контроль предоставления услуги проводится в форме проверок.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает проведение проверок на предмет качества предоставления муниципальной услуги, выявление и устранение нарушений прав заявителей (законных представителей), рассмотрение жалоб на решения, действия (бездействия) должностных лиц, муниципальных служащих, ответственных за предоставление муниципальной услуги, принятие решения о привлечении виновных лиц к ответственности.
4.4. Проверки полноты и качества предоставления услуги могут быть плановыми и внеплановыми.
4.5. Плановые проверки осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы.
4.6. Внеплановые проверки осуществляются в случае поступления жалоб заявителей (законных представителей) о нарушении их прав и законных интересов, на основании информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций.
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.8. Должностные лица, муниципальные служащие, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение:
- сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги;
- за достоверность информации, предоставляемой в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.9. Контроль со стороны граждан, объединений и организаций за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих
муниципальную услугу

5.1. Заявитель имеет право в досудебном (внесудебном) порядке обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальных услуг.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.3.1. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3.2. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются:
а) Главному архитектору по адресу: 297600, Республика Крым, г. Белогорск, ул. Мира, 1;
график приема: вторник: с 14.00 до 16.00;

телефон: (06559) 9-;
б) в администрацию по адресу: 297600, Республика Крым, г. Белогорск, ул. Мира, 1, т.: (06559) 9-12-35;
в) в органы контроля и надзора;
г) в суд.
5.3.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.3.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.3.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 5.3.5 настоящей статьи, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.3.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Заместитель главы администрации -
Главный архитектор
Н.А.ДАЩЕНКО





Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги "Выдача документов
о согласовании переустройства и (или) перепланировки
жилого помещения на территории Белогорского района"

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ВЫДАЧА ДОКУМЕНТОВ О СОГЛАСОВАНИИ ПЕРЕУСТРОЙСТВА
И (ИЛИ) ПЕРЕПЛАНИРОВКИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА"


Подача заявления и документов по вопросу переустройства
и (или) перепланировки жилого помещения
в администрацию Белогорского района

\/ \/

Прием документов и регистрация Возврат документов в случаях:
заявления - представления неполного пакета
документов;
- неправильности заполнения
заявления
\/

Формирование и направление
межведомственных запросов

\/

Рассмотрение заявления
и прилагаемых документов

\/

Принятие решения о согласовании (об отказе в согласовании)
переустройства и (или) перепланировки жилого помещения

\/ \/

Выдача решения Выдача решения об отказе
о согласовании переустройства в согласовании переустройства
и (или) перепланировки и (или) перепланировки
жилого помещения жилого помещения



------------------------------------------------------------------