Постановление Правительства Севастополя от 31.08.2015 N 842-ПП "Об утверждении государственной программы города Севастополя "По укреплению материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания населения города Севастополя и обучению компьютерной грамотности неработающих пенсионеров, проживающих на территории города Севастополя, на 2015 год"



ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 августа 2015 г. № 842-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
"ПО УКРЕПЛЕНИЮ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА
СЕВАСТОПОЛЯ И ОБУЧЕНИЮ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ НЕРАБОТАЮЩИХ
ПЕНСИОНЕРОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ,
НА 2015 ГОД"


В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 (в редакции от 13.07.2015), Федеральным законом от 02.12.201 № 320-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 № 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, и обучением компьютерной грамотности неработающих пенсионеров", Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30.12.2014 № 103-ЗС "О социальном обслуживании граждан в городе Севастополе", Законом города Севастополя от 30.04.2014 № 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", постановлением Правительства Севастополя от 11.11.2014 № 472 "Об утверждении номенклатуры организаций социального обслуживания", постановлением Правительства Севастополя от 31.12.2014 № 716 "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в городе Севастополе" Правительство Севастополя постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Государственную программу города Севастополя "По укреплению материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания населения города Севастополя и обучению компьютерной грамотности неработающих пенсионеров, проживающих на территории города Севастополя, на 2015 год" (приложение № 1).
1.2. Положение об организации обучения неработающих пенсионеров, проживающих на территории города Севастополя, компьютерной грамотности и навыкам работы в сети Интернет (приложение № 2).

2. Департаменту внутренней политики города Севастополя опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Правительства Севастополя.

3. Настоящие постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя Пушкарева А.Г.

Губернатор города Севастополя,
Председатель Правительства Севастополя
С.И.МЕНЯЙЛО





Приложение № 1

Утверждена
постановлением
Правительства Севастополя
от 31.08.2015 № 842-ПП

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ "ПО УКРЕПЛЕНИЮ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ
БАЗЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ И ОБУЧЕНИЮ КОМПЬЮТЕРНОЙ
ГРАМОТНОСТИ НЕРАБОТАЮЩИХ ПЕНСИОНЕРОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ, НА 2015 ГОД"

Паспорт
государственной программы города Севастополя "По укреплению
материально-технической базы государственных учреждений
социального обслуживания населения города Севастополя
и обучению компьютерной грамотности неработающих
пенсионеров, проживающих на территории города Севастополя,
на 2015 год" (далее - Программа)

Ответственный исполнитель Программы
Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя (далее - ДТСЗН)
Соисполнители Программы
ГКУ "Севастопольский городской комплексный центр социального обслуживания" (далее - ГКУ "СГКЦСО").
ГКУ "Севастопольский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" (далее - ГКУ "СРЦДПОВ")
Участники Программы
Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями, инвалиды, лица пожилого возраста и неработающие пенсионеры
Программно-целевые инструменты Программы
Федеральный закон Российской Федерации от 02.12.2013 № 320-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".
Постановление Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 № 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, и обучением компьютерной грамотности неработающих пенсионеров".
Закон города Севастополя от 30.12.2014 № 103-ЗС "О социальном обслуживании граждан в городе Севастополе".
Постановление Правительства Севастополя от 11.11.2014 № 472 "Об утверждении номенклатуры организаций социального обслуживания".
Постановление Правительства Севастополя от 31.12.2014 № 716 "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в городе Севастополе"
Цели Программы
Улучшение качества предоставления социальных услуг в государственных учреждениях социального обслуживания населения города Севастополя, социальная поддержка неработающих пенсионеров, являющихся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, проживающих на территории города Севастополя (далее - неработающие пенсионеры), в сфере совершенствования коммуникативных связей и развития интеллектуального потенциала, обеспечение доступности к государственным информационным ресурсам лиц пожилого возраста
Задачи Программы
Укрепление материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания населения города Севастополя. Обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров
Целевые индикаторы и показатели Программы
Количество детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями, прошедших курс реабилитации с использованием тренажера "Гросса";
доля детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями, прошедших курс реабилитации с использованием тренажера "Гросса", в общей численности детей, проходящих курс реабилитации в ГКУ "СРЦДПОВ" и нуждающихся в реабилитации с использованием тренажера "Гросса";
количество приобретенного оборудования длительного пользования;
количество неработающих пенсионеров, прошедших курс обучения компьютерной грамотности;
доля неработающих пенсионеров, прошедших курс обучения компьютерной грамотности, к общей численности неработающих пенсионеров, обратившихся в ГКУ "СГКЦСО" для прохождения курса компьютерной грамотности
Этапы и сроки реализации Программы
2015 год, без выделения этапов
Объемы бюджетных ассигнований Программы
Прогнозируемый объем финансовых средств на реализацию Программы составит 754 тыс. рублей, в том числе за счет:
субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, и обучением компьютерной грамотности неработающих пенсионеров (далее - субсидии из бюджета ПФР), - 377 тыс. рублей;
средств бюджета города Севастополя (далее - городской бюджет) - 377 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации Программы
Улучшение качества предоставления социальных услуг гражданам города Севастополя, в том числе детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями;
обеспечение доступности к государственным информационным ресурсам лиц пожилого возраста, совершенствование коммуникативных связей и развитие интеллектуального потенциала неработающих пенсионеров посредством обучения компьютерной грамотности

I. Характеристика фактического состояния сферы реализации
Программы и прогноз развития на перспективу


Разработка и реализация Программы обусловлены необходимостью укрепления материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания населения с целью улучшения качества предоставления социальных услуг гражданам города Севастополя, в том числе детям-инвалидам, улучшения социально-экономического положения неработающих пенсионеров посредством обучения их компьютерной грамотности, а также создания благоприятных условий для повышения качества жизни населения путем удовлетворения их потребности в доступных и качественных социальных услугах.
В настоящее время в городе Севастополе проживает более 395 тыс. человек, более 20 тыс. инвалидов, 68 тыс. детей, из которых более 1200 детей-инвалидов.
По данным Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Севастополю по состоянию на 01.06.2015 на учете в Отделении ПФР по городу Севастополю состоит 106,6 тыс. пенсионеров, что составляет 27% от общей численности населения города Севастополя. Из общей численности пенсионеров 40% являются неработающими и нуждаются в особой заботе и поддержке со стороны государства.
Региональная политика в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан формируется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, согласно которой в Российской Федерации обеспечивается региональная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Данные вопросы находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям населения.
Выполнение в полном объеме социальных обязательств государства перед населением, усиление социальной поддержки, обеспечение необходимого объема и качества социальных услуг является приоритетным направлением государственной политики в социальной сфере.
Развитие системы социального обслуживания населения города Севастополя ориентировано на обеспечение доступности социальных услуг всем категориям граждан независимо от возраста, пола и места проживания.
В городе Севастополе функционирует 6 государственных учреждений социального обслуживания населения:
- Государственное бюджетное учреждение "Севастопольский дом-интернат для престарелых и инвалидов";
- Государственное казенное учреждение "Севастопольский городской комплексный центр социального обслуживания";
- Государственное казенное учреждение "Севастопольский центр учета граждан без определенного места жительства и занятий";
- Государственное казенное учреждение "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями";
- Государственное казенное учреждение "Центр социальной и постинтернатной адаптации";
- Государственное бюджетное учреждение города Севастополя Центр социальной помощи семье и детям.
За 2014 год в учреждениях социального обслуживания получили услуги 35571 человек.
В 2014 году проведены мероприятия по организации работы учреждений социального обслуживания в рамках законодательства Российской Федерации.
С целью повышения качества жизни жителей города Севастополя утверждены и реализованы две городские программы: программа адресной социальной поддержки отдельных категорий граждан города Севастополя "Содействие" на переходный период 2014 года, утвержденная постановлением Правительства Севастополя от 16.06.2014 № 59, и программа улучшения качества жизни ветеранов войны города Севастополя на переходный период 2014 года, утвержденная постановлением Правительства Севастополя от 01.10.2014 № 342.
В рамках программы "Содействие" было предусмотрено оказание различных видов социальной помощи и социальных услуг.
В рамках программы улучшения качества жизни ветеранов войны города Севастополя на переходный период 2014 года проведены мероприятия по социально-бытовому, медицинскому обеспечению ветеранов войны и предоставлению им социально-экономических льгот, оказана финансовая поддержка городским общественным организациям ветеранов и инвалидов.
Для обеспечения устойчивого развития доступной для инвалидов среды и равных возможностей в городе Севастополе утверждена и реализована программа города федерального значения Севастополя "Доступная среда" на 2014 год, утвержденная постановлением Правительства Севастополя от 19.08.2014 № 217.
С целью дальнейшей адаптации различных сфер жизнеобеспечения к потребностям маломобильных групп населения принято постановление Правительства Севастополя от 14.04.2015 № 281-ПП "Об утверждении государственной программы города федерального значения Севастополя "Доступная среда" на 2015 год".
Для улучшения качества предоставления социальных услуг престарелым гражданам и инвалидам начаты работы по проведению капитального ремонта в ГБУ "Севастопольский дом-интернат для престарелых и инвалидов". Для проведения ремонта на счет ГБУ "Севастопольский дом-интернат для престарелых и инвалидов" были перечислены средства из бюджета города Севастополя в размере 2318,0 руб. (в рамках Программы улучшения качества жизни ветеранов войны города Севастополя на переходный период 2014 года), целевые благотворительные средства из Республики Саха (Якутия), в размере свыше 7 млн руб., и Москвы - в размере 55 млн руб.
Увеличение доли пожилых людей вызывает необходимость совершенствования системы предоставления социальных услуг, повышения их доступности и качества.
Путем реализации Программы планируется решить следующие проблемы в сфере социального обслуживания в городе Севастополе:
1) Устаревшая материально-техническая база отдельных учреждений социального обслуживания.
Работниками ГКУ "СГКЦСО" используются компьютеры, основная часть которых приобретена в период с 1993 года по 2006 год. Периодическая модернизация позволяла поддерживать их в рабочем состоянии, однако на сегодняшний день проводить дальнейшую модернизацию не представляется возможным в связи с отсутствием в продаже подходящих комплектующих.
Современные компьютеры необходимы для:
- ведения Регистра получателей социальных услуг;
- ведения локальных электронных баз получателей социальных услуг с возможностью распечатки всех необходимых документов.
Приобретение новой компьютерной техники повысит эффективность работы сотрудников учреждения и качество предоставляемых социальных услуг.
Существует проблема отсутствия современного реабилитационного оборудования в учреждениях социального обслуживания, предназначенных для инвалидов.
ГКУ "СРЦДПОВ" осуществляет полустационарное социальное обслуживание детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями в возрасте до 18 лет с целью формирования у них возможностей самостоятельно обеспечивать свои жизненные потребности и социальной адаптации к жизни в обществе.
Более 65% детей, ежемесячно находящихся на социальном обслуживании в ГКУ "СРЦДПОВ", имеют выраженные нарушения опорно-двигательного аппарата, нарушения координации движения и вертикализации, ограничения способности самостоятельного передвижения, что значительно снижает уровень адаптации и приводит к отставанию в социальном развитии.
Для повышения эффективности физической реабилитации детей-инвалидов, у которых отсутствует функция вертикализации и самостоятельной ходьбы, необходимо внедрение инновационных современных технологий, способствующих формированию у ребенка-инвалида нового функционального состояния моторного и когнитивного развития, стабилизации опороспособности, формированию оптимальной основы самостоятельного управления движением, образованию новых двигательных стереотипов.
Для реализации этих целей и развития инновационных систем физической реабилитации детей с детским церебральным параличом и выраженными гетрапарезами различной этиологии необходим тренажер "Гросса".
Тренажер "Гросса" позволит внедрить в социально-реабилитационный процесс новое направление развития у детей-инвалидов координированной работы опорно-двигательного аппарата, моторики и опороспособности, что в свою очередь будет способствовать выполнению основной задачи - формированию у детей-инвалидов способности к самостоятельному передвижению, самостоятельной жизни и социальной адаптации.
2) Недостаточный уровень социальной защищенности пенсионеров.
Настоящую проблему планируется решить посредством обучения неработающих пенсионеров компьютерной грамотности.
Основными критериями выбора учреждений социального обслуживания для включения в Программу в 2015 году являются:
- недостаточная материально-техническая база учреждений социального обслуживания;
- необходимость обучения компьютерной грамотности неработающих пенсионеров;
- учреждения, предназначенные преимущественно для предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам, в том числе детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями.

II. Цели, задачи, показатели (целевые индикаторы), этапы
и сроки реализации Программы

Целью Программы является улучшение качества предоставления социальных услуг в государственных учреждениях социального обслуживания населения города Севастополя, повышение уровня социальной защищенности получателей социальных услуг, в том числе неработающих пенсионеров, являющихся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности.
Задачи Программы:
- укрепление материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания города Севастополя;
- обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров.
Программа реализуется в течение 2015 года без выделения этапов.
Состав и значение основных показателей (индикаторов) приведены в приложении № 1 к Программе.
Методика расчета целевых показателей (индикаторов) Программы состоит в следующем:



Кn - общее количество;
К - значение показателя, достигаемое в ходе реализации Программы.

III. Характеристика мероприятий Программы

Для достижения целей Программы необходимо реализовать мероприятия по следующим направлениям:
- приобретение и установка комплекса "Тренажер Гросса", ГКУ "СРЦДПОВ";
- приобретение оборудования длительного пользования, ГКУ "СГКЦСО";
- обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров.
Основные мероприятия Программы представлены в приложении № 2 к Программе.

IV. Ресурсное обеспечение реализации Программы

Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет субсидий из бюджета ПФР и средств бюджета города Севастополя.
Прогнозируемый объем финансовых средств на реализацию Программы в 2015 году составит 754,0 тыс. рублей, в том числе за счет:
субсидий из бюджета ПФР - 377,0 тыс. рублей;
средств бюджета города Севастополя - 377,0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение и прогнозная оценка расходов на реализацию целей Программы представлены в приложении № 4 к Программе.

V. Контроль и механизм реализации Программы

Сведения об основных мерах правового регулирования приведены в приложении № 3 к Программе.
Исполнителями мероприятий Программы являются:
- ДТСЗН;
- ГКУ "СГКЦСО";
- ГКУ "СРЦДПОВ".
Программа реализуется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 № 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, и обучением компьютерной грамотности неработающих пенсионеров".
Функции ответственного исполнителя Программы:
- является Главным распорядителем денежных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы;
- координирует деятельность соисполнителей по реализации мероприятий Программы;
- осуществляет контроль за расходованием денежных средств и реализацией мероприятий Программы;
- получает от соисполнителей Программы отчеты о ходе (итогах) выполнения целевых показателей (индикаторов) Программы, эффективности использования бюджетных средств, выполнения целевых показателей (индикаторов) Программы, вносит соответствующие предложения и рекомендации;
- осуществляет мониторинг выполнения целевых показателей (индикаторов) Программы.
Функции соисполнителей Программы:
- обеспечивают предоставление социальных услуг и социальную поддержку неработающих пенсионеров в сфере совершенствования коммуникативных связей и развития интеллектуального потенциала;
- обеспечивают доступность к государственным информационным ресурсам лиц пожилого возраста;
- обеспечивают предоставление социальных услуг детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями с использованием тренажера "Гросса";
- составляют и предоставляют ежемесячно ответственному исполнителю Программы отчеты о ходе (итогах) выполнения целевых показателей (индикаторов) Программы, эффективности использования бюджетных средств, выполнения целевых показателей (индикаторов) Программы;
- составляют статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы и направляют ее в установленные сроки ответственному исполнителю и в соответствующие органы.

Соисполнители Программы до 01.02.2016 подают обобщенную информацию о выполнении Программы в части, касающейся, в ДТСЗН.
ДТСЗН до 20.02.2016 направляет информацию о выполнении Программы в Департамент экономики города Севастополя и Департамент финансов города Севастополя.

VI. Риски реализации Программы и меры по управлению
этими рисками

К рискам реализации Программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и участники Программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:
1. Организационные риски.
Связаны с ошибками управления реализацией Программы. Непринятие мер по урегулированию организационных рисков может повлечь нецелевое и (или) неэффективное использование бюджетных средств, невыполнение ряда мероприятий Программы или нарушение сроков их выполнения.
Мерами по снижению организационных рисков являются: закрепление персональной ответственности исполнителей мероприятий Программ; повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий; координация деятельности персонала ответственного исполнителя и налаживание административных процедур для снижения данного риска.
2. Финансовые риски.
Недофинансирование мероприятий Программы может привести к снижению показателей ее эффективности, прогнозируемости результатов, вариативности приоритетов при решении рассматриваемых проблем. Данные риски возникают по причине продолжительности срока реализации Программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от стабильного финансирования.
Мерой по снижению финансовых рисков является обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств по основным мероприятиям Программы в соответствии с ожидаемыми конечными результатами.
3. Социальные риски.
Одним из основных рисков является макроэкономическое условие развития города Севастополя и, как следствие, отсутствие официальных источников доходов у граждан, имеющих право на меры социальной поддержки.
Для минимизации социальных рисков будет осуществляться:
мониторинг исполнения действующего законодательства органами местного управления;
мониторинг и оценка предоставления мер социальной поддержки.
4. Непредвиденные риски.
Связаны с кризисными явлениями в экономике Российской Федерации, с природными и техногенными катастрофами. Возникновение непредвиденных рисков может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф.
5. Информационные риски.
Связаны с отсутствием или недостаточностью отчетной информации, используемой в ходе реализации Программы.
С целью минимизации информационных рисков в ходе реализации Программы будет проводиться работа, направленная на:
совершенствование форм статистического наблюдения в сфере реализации Программы в целях повышения их полноты и информационной полезности;
мониторинг и оценку исполнения целевых показателей Программы.
В целом способом ограничения рисков будет являться мониторинг эффективности проводимых мероприятий.
Для достижения целей Программы предполагается использовать финансовые средства городского бюджета и субсидий из бюджета ПФР.

VII. Ожидаемые результаты реализации Программы

Реализация мероприятий Программы позволит:
- улучшить качество предоставления социальных услуг гражданам города Севастополя, в том числе детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями;
- повысить уровень социальной защищенности неработающих пенсионеров посредством обучения компьютерной грамотности.

VIII. Оценка эффективности реализации Программы

Укрепление материально-технической базы ГКУ "СГКЦСО" - приобретение оборудования длительного пользования - позволит:
- установить на новые компьютеры современное программное обеспечение для ведения электронной базы получателей социальных услуг;
- ускорить процесс оформления документов для принятия на социальное обслуживание (заявление, расчет среднедушевого дохода обратившихся граждан и получателей социальных услуг, составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг, определение стоимости социальных услуг, подготовка договоров о социальном обслуживании, дополнительных соглашений к договорам) и формирования отчетности о предоставлении социальных услуг;
- повысить эффективность работы сотрудников учреждения и качество предоставляемых социальных услуг;
- высвободить работников отделений, которые непосредственно предоставляют социальные услуги, от работы по оформлению документов на принятие граждан на обслуживание и направить усилия на контроль предоставления социальных услуг, повышение их эффективности и качества.
Приобретение тренажера "Гросса" позволит повысить эффективность физической реабилитации детей-инвалидов, у которых отсутствует функция вертикализации и самостоятельной ходьбы, внедрить инновационные современные технологии, способствующие формированию у ребенка-инвалида нового функционального состояния моторного и когнитивного развития, стабилизации опороспособности, формированию оптимальной основы самостоятельного управления движением, образованию новых двигательных стереотипов.
Программа направлена на социальную поддержку инвалидов и неработающих пенсионеров.
Реализация данных мероприятий будет способствовать повышению качества предоставляемых социальных услуг социально незащищенным слоям населения.
Эффективность реализации Программы оценивается на основе целевых показателей, предусмотренных приложением № 1, исходя из соответствия фактических значений показателей с их целевыми значениями, также уровнем использования средств, предусмотренных в целях финансирования мероприятий Программы.
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе:
оценки степени достижения целей и решения задач Программы путем сопоставления фактически достигнутых в отчетном году значений показателей Программы и их плановых значений, приведенных в приложении № 1, по формуле:

Сд = Зф / Зп x 100%, где:

Сд - степень достижения целей (решения задач);
Зф - фактическое значение показателя Программы;
Зп - запланированное значение показателя Программы.
Программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если степень достижения целей (решения задач) Программы составляет 95 процентов и более.
Программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если степень достижения целей (решения задач) Программы составляет от 80 процентов до 95 процентов.
Если реализация Программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.

Директор Департамента труда
и социальной защиты населения
города Севастополя
С.В.БОРИСЕНКО





Приложение № 1
к государственной программе
города Севастополя "По укреплению материально-технической
базы государственных учреждений социального обслуживания
населения города Севастополя и обучению компьютерной
грамотности неработающих пенсионеров, проживающих
на территории города Севастополя, на 2015 год"

Сведения о показателях (индикаторах) государственной
программы "По укреплению материально-технической базы
государственных учреждений социального обслуживания
населения города Севастополя и обучению компьютерной
грамотности неработающих пенсионеров, проживающих
на территории города Севастополя, на 2015 год"
и их значениях

№ п/п
Наименование целевого показателя (индикатора)
Единица измерения
Значение показателей на 2014 год
Значение показателей на 2015 год
1.
Количество детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями, прошедших курс реабилитации с использованием тренажера "Гросса"
человек
0
40
2.
Доля детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями, прошедших курс реабилитации с использованием тренажера "Гросса", в общей численности детей, проходящих курс реабилитации в ГКУ "СРЦДПОВ" и нуждающихся в реабилитации с использованием тренажера "Гросса"
%
0
100
3.
Количество приобретенного оборудования длительного пользования
единиц
0
53
4.
Количество неработающих пенсионеров, прошедших курс обучения компьютерной грамотности
человек
0
40
5.
Доля неработающих пенсионеров, прошедших курс обучения компьютерной грамотности, к общей численности неработающих пенсионеров, обратившихся в ГКУ "СГКЦСО" для прохождения курса компьютерной грамотности
%
0
99

Директор Департамента труда
и социальной защиты населения
города Севастополя
С.В.БОРИСЕНКО





Приложение № 2
к государственной программе
города Севастополя "По укреплению материально-технической
базы государственных учреждений социального обслуживания
населения города Севастополя и обучению компьютерной
грамотности неработающих пенсионеров, проживающих
на территории города Севастополя, на 2015 год"

Перечень основных мероприятий государственной программы
города Севастополя "По укреплению материально-технической
базы государственных учреждений социального обслуживания
населения города Севастополя и обучению компьютерной
грамотности неработающих пенсионеров, проживающих
на территории города Севастополя, на 2015 год"

№ п/п
Код целевой статьи расходов (КЦСР)
Наименование основного мероприятия Программы
Ответственный исполнитель
Срок реализации
Ожидаемый результат
Последствия нереализации мероприятий
начало
окончание
1.

Приобретение и установка комплекса "Тренажер Гросса" ГКУ "СРЦДПОВ"
ГКУ "СРЦДПОВ"
Июль 2015 г.
Декабрь 2015 г.
Улучшение качества предоставления социальных услуг детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями
Недостаточный уровень реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями
2.

Приобретение оборудования длительного пользования ГКУ "СГКЦСО"
ГКУ "СГКЦСО"
Июль 2015 г.
Декабрь 2015 г.
Улучшение качества предоставления социальных услуг гражданам города Севастополя
Снижение эффективности работы сотрудников учреждения и качества предоставляемых социальных услуг
3.

Обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров
ГКУ "СГКЦСО"
Июль 2015 г.
Декабрь 2015 г.
Повышение уровня социальной защищенности неработающих пенсионеров
Снижение уровня социальной защищенности пенсионеров

Директор Департамента труда
и социальной защиты населения
города Севастополя
С.В.БОРИСЕНКО





Приложение № 3
к государственной программе
города Севастополя "По укреплению материально-технической
базы государственных учреждений социального обслуживания
населения города Севастополя и обучению компьютерной
грамотности неработающих пенсионеров, проживающих
на территории города Севастополя, на 2015 год"

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере
реализации государственной программы города Севастополя
"По укреплению материально-технической базы государственных
учреждений социального обслуживания населения города
Севастополя и обучению компьютерной грамотности неработающих
пенсионеров, проживающих на территории города Севастополя,
на 2015 год"

№ п/п
Вид нормативного правового акта
Основные положения нормативного правового акта
Ответственный исполнитель и соисполнители
Ожидаемые сроки принятия
1
2
3
4
5
1.
Федеральный закон Российской Федерации
Федеральный закон Российской Федерации от 02.12.2013 № 320-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"
Пенсионный фонд Российской Федерации
Принят 02.12.2013
2.
Постановление Правительства Российской Федерации
Постановление Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 № 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, и обучением компьютерной грамотности неработающих пенсионеров"
Пенсионный фонд Российской Федерации
Принят 10.06.2011
3.
Закон города Севастополя
Закон города Севастополя от 30.12.2014 № 103-ЗС "О социальном обслуживании граждан в городе Севастополе"
ГУСЗН
Принят 30.12.2014
4.
Постановление Правительства Севастополя
Постановление Правительства Севастополя от 11.11.2014 № 472 "Об утверждении номенклатуры организаций социального обслуживания"
ГУСЗН
Принят 11.11.2014
5.
Постановление Правительства Севастополя
Постановление Правительства Севастополя от 31.12.2014 № 716 "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в городе Севастополе"
ГУСЗН
Принят 31.12.2014

Директор Департамента труда
и социальной защиты населения
города Севастополя
С.В.БОРИСЕНКО





Приложение № 4
к государственной программе
города Севастополя "По укреплению материально-технической
базы государственных учреждений социального обслуживания
населения города Севастополя и обучению компьютерной
грамотности неработающих пенсионеров, проживающих
на территории города Севастополя, на 2015 год"

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка
расходов на реализацию целей государственной программы
города Севастополя "По укреплению материально-технической
базы государственных учреждений социального обслуживания
населения города Севастополя и обучению компьютерной
грамотности неработающих пенсионеров, проживающих
на территории города Севастополя, на 2015 год"
по источникам финансирования


Наименование Программы, подпрограммы Программы, мероприятий
Статус
Ответственный исполнитель
Источники финансирования (наименования источников финансирования)
Оценка расходов реализации государственной программы (тыс. рублей) в 2015 году
1
3
4
5
6
Государственная программа города Севастополя "По укреплению материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания населения города Севастополя и обучению компьютерной грамотности неработающих пенсионеров, проживающих на территории города Севастополя, на 2015 год"
Программа
ДТСЗН
Всего
754,0
в т.ч. по отдельным источникам финансирования:

федеральный бюджет
377,0
бюджет города Севастополя
377,0
внебюджетные средства

Приобретение и установка комплекса тренажер "Гросса", ГКУ "СРЦДПОВ"
Основное мероприятие 1
ГКУ "СРЦДПОВ"
Всего
144,0
в т.ч. по отдельным источникам финансирования:

федеральный бюджет
72,0
бюджет города Севастополя
72,0
внебюджетные средства

Приобретение оборудования длительного пользования ГКУ "СГКЦСО"
Основное мероприятие 2
ГКУ "СГКЦСО"
Всего
281,6
в т.ч. по отдельным источникам финансирования:

федеральный бюджет
140,8
бюджет города Севастополя
140,8
внебюджетные средства

Обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров
Основное мероприятие 3
ГКУ "СГКЦСО"
Всего
328,4
в т.ч. по отдельным источникам финансирования:

федеральный бюджет
164,2
бюджет города Севастополя
164,2
внебюджетные средства


Директор Департамента труда
и социальной защиты населения
города Севастополя
С.В.БОРИСЕНКО





Приложение № 2

Утверждено
постановлением
Правительства Севастополя
от 31.08.2015 № 842-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ НЕРАБОТАЮЩИХ ПЕНСИОНЕРОВ,
ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ, КОМПЬЮТЕРНОЙ
ГРАМОТНОСТИ И НАВЫКАМ РАБОТЫ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ


1. Настоящее Положение определяет порядок организации работы по предоставлению неработающим пенсионерам, проживающим в городе Севастополе, возможности изучения основ компьютерной грамотности и навыков работы в сети Интернет в целях использования компьютерных технологий при получении государственных услуг в электронном виде, расширения возможностей для социальной адаптации, сохранения активной жизненной позиции.
2. Предоставление неработающим пенсионерам, проживающим в городе Севастополе, возможности изучения основ компьютерной грамотности имеет целью: персональное развитие, социальную адаптацию людей, сохранение их активной жизненной позиции, содействие использованию данными гражданами возможности получения государственных услуг в электронном виде, популяризацию в обществе данных услуг.
3. Право на обучение компьютерной грамотности и навыкам работы в сети Интернет (далее - обучение) имеют неработающие пенсионеры, являющиеся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности и проживающие в городе Севастополе (далее - неработающие пенсионеры).
4. Для граждан, имеющих право на обучение в образовательных учреждениях, имеющих право на осуществление образовательной деятельности, организуются и проводятся курсы продолжительностью не менее 72 академических часов, в рамках которых данным гражданам предоставляется возможность безвозмездного получения основной информации, необходимой для использования компьютерных технологий в целях получения государственных услуг в электронном виде, расширения возможностей для общения и социальной адаптации, сохранения активной жизненной позиции.
5. Основная информация, необходимая для использования компьютерных технологий, указанная в пункте 4 настоящего Положения, должна включать:
- сведения о персональных компьютерах;
- сведения о работе с информационно-телекоммуникационной сетью "Интернет", электронной почтой и средствами голосового общения;
- основные принципы работы в операционной системе WINDOWS;
- основные принципы использования текстового редактора Microsoft Word; Microsoft Excel;
- сведения об использовании информационных киосков, терминалов оплаты, возможностях получения государственных услуг в электронном виде.
6. Обучение гражданина, имеющего право на обучение, осуществляется в пределах города Севастополя.
7. Набор неработающих пенсионеров на обучение осуществляет ГКУ "СГКЦСО" из числа получателей социальных услуг и других обратившихся пенсионеров.
8. Набор на обучение осуществляется на основании следующих документов:
- письменного заявления;
- копии паспорта (первой страницы и страницы с регистрацией);
- справки из Пенсионного фонда или другого документа (копии трудовой книжки), подтверждающего статус неработающего пенсионера.
ГКУ "СГКЦСО" ведет учет поступивших заявлений в специальном журнале.
9. С каждым неработающим пенсионером, подавшим документы на обучение, проводится собеседование в ГКУ "СГКЦСО" членами Комиссии по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании и по определению их потребности в социальных услугах.
При необходимости формируется очередь из числа неработающих пенсионеров, подавших документы на обучение компьютерной грамотности и навыкам работы в сети Интернет.
10. На основании поданных документов и по результатам собеседования издается приказ о зачислении слушателей в группу и направлении на учебу в образовательное учреждение.
11. Один экземпляр приказа о зачислении слушателей в группу и направлении на учебу передается образовательному учреждению.
12. Образовательное учреждение информирует ГКУ "СГКЦСО" о ходе проведения учебы, а также о выбытии слушателей из группы обучения.
13. Причины отчисления из группы обучения прописываются в договоре о предоставлении образовательным учреждением услуг по обучению.
14. При отчислении неработающих пенсионеров из группы обучения:
- оплата образовательному учреждению производится за фактическое время обучения отчисленных слушателей;
- замена слушателей на протяжении курса обучения не производится;
- неработающие пенсионеры, отчисленные по инициативе образовательного учреждения, повторно на обучение не направляются.
15. По окончании курсов выдается соответствующее удостоверение с печатью образовательного учреждения.
Копия удостоверения передается в ГКУ "СГКЦСО" и хранится в личном деле неработающего пенсионера.
16. Финансирование затрат на предоставление гражданам, имеющим право на обучение, возможности изучения основ компьютерной грамотности и навыков работы в сети Интернет осуществляется за счет средств бюджета города Севастополя и Пенсионного фонда Российской Федерации.
17. Средства на финансирование затрат на предоставление гражданам, имеющим право на обучение, возможности изучения основ компьютерной грамотности и навыков работы в сети Интернет предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета города Севастополя в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных ДТСЗН на текущий финансовый год.
18. ДТСЗН перечисляет средства, указанные в пункте 17 настоящего Положения, ГКУ "СГКЦСО".
19. В целях организации обучения граждан, имеющих право на обучение, ГКУ "СГКЦСО" в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" осуществляют отбор образовательных учреждений, имеющих право осуществления образовательной деятельности.
20. ГКУ "СГКЦСО" в пределах доведенных объемов финансирования перечисляет средства, указанные в пункте 17 настоящего Положения, по итогам размещения государственного заказа на оказание данных услуг в соответствии с заключенными государственными контрактами (договорами).
21. Информирование граждан, имеющих право на обучение, о возможности обучения осуществляется ДТСЗН и ГКУ "СГКЦСО" путем размещения сведений в средствах массовой информации.

Директор Департамента труда
и социальной защиты населения
города Севастополя
С.В.БОРИСЕНКО


------------------------------------------------------------------