Решение Ялтинского городского совета Республики Крым от 16.07.2015 N 14 "Об административной комиссии при администрации города Ялты Республики Крым"



РЕСПУБЛИКА КРЫМ
ЯЛТИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ
9 СЕССИЯ 1 СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ
от 16 июля 2015 г. № 14

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЯЛТЫ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ, Законом Республики Крым от 25.06.2015 № 117-ЗРК/2015 "Об административных правонарушениях в Республике Крым", Законом Республики Крым от 25.06.2015 № 116-ЗРК/2015 "Об административных комиссиях в Республике Крым", Законом Республики Крым от 25.06.2015 № 118-ЗРК/2015 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым отдельными государственными полномочиями Республики Крым в сфере административной ответственности", Уставом муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, Ялтинский городской совет Республики Крым решил:

1. Образовать административную комиссию при администрации города Ялты Республики Крым в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и 7 членов комиссии.

2. Утвердить Положение об административной комиссии при администрации города Ялты Республики Крым (приложение 1).

3. Управляющему делами Ялтинского городского совета В.Ф. Малашину обеспечить обнародование настоящего решения путем размещения на официальной странице муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на портале Правительства Республики Крым (yalta.rk.gov.ru).

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя постоянного комитета Ялтинского городского совета по правовым и нормативным вопросам, занятости и социальной защите населения Е.В. Бобареву и заместителя главы администрации города Ялты И.В. Паюка.

Председатель
Ялтинского городского совета
В.Е.КОСАРЕВ





Приложение № 1
к решению
9-й сессии Ялтинского
городского совета 1-го созыва
от 16.07.2015 № 14

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЯЛТЫ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

I. Общие положения

1.1. Правовой статус административной комиссии

Административная комиссия при администрации города Ялты, в дальнейшем - административная комиссия, является постоянно действующим коллегиальным органом по рассмотрению дел об административных правонарушениях, отнесенных к ее компетенции, и работает на общественных началах. Административная комиссия имеет простую круглую печать, штамп и бланк со своим наименованием.

1.2. Задачи административной комиссии:

1. защита прав и законных интересов граждан и юридических лиц;
2. всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений;
3. предупреждение административных правонарушений;
4. правовое просвещение населения по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности, общественной нравственности, общественного порядка и общественной безопасности, а также по вопросам административного законодательства.

1.3. Правовая основа деятельности административной комиссии

В своей деятельности административная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ, Законом Республики Крым от 25.06.2015 № 117-ЗРК/2015 "Об административных правонарушениях в Республике Крым", Законом Республики Крым от 25.06.2015 № 116-ЗРК/2015 "Об административных комиссиях в Республике Крым", Законом Республики Крым от 25.06.2015 № 118-ЗРК/2015 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым отдельными государственными полномочиями Республики Крым в сфере административной ответственности", Уставом муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, а также настоящим Положением.

1.4. Порядок создания и состав административной комиссии

1. Административная комиссия при администрации города Ялты образуется решением Ялтинского городского совета на срок его полномочий, в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, а также 7 членов комиссии по предложениям администрации города.
2. В состав административной комиссии включаются должностные лица местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования), а также по согласованию должностные лица подразделений федеральных органов исполнительной власти, в том числе сотрудники органов внутренних дел, должностные лица исполнительных органов государственной власти Республики Крым, организаций, и представители общественности.
3. Председатель, заместитель председателя и ответственный секретарь административной комиссии назначаются из числа лиц, замещающих муниципальные должности и (или) должности муниципальной службы.
4. Персональный состав административной комиссии утверждается постановлением администрации.

1.5. Компетенция административной комиссии

1. Административная комиссия рассматривает отнесенные к ее компетенции дела об административных правонарушениях, совершенных на территории муниципального образования городской округ Ялта.
2. Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что его рассмотрение не относится к компетенции данной административной комиссии или не подведомственно административным комиссиям, то дело передается на рассмотрение по подведомственности.
3. Административная комиссия имеет право запрашивать от должностных лиц органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления муниципального образования город Ялта, организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, находящихся на территории Республики Крым, документы, необходимые для разрешения рассматриваемого дела, приглашать вышеназванных должностных лиц и граждан на свои заседания для получения сведений по рассматриваемым делам.
4. Административная комиссия осуществляет иные полномочия, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, федеральными законами и законами Республики Крым.

1.6. Порядок работы административной комиссии

1. Дела об административных правонарушениях рассматриваются административной комиссией на заседаниях, которые проводятся с периодичностью, обеспечивающей соблюдение сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях.
2. Административная комиссия рассматривает дела на открытом заседании.
3. Члены административной комиссии принимают участие в ее работе лично.
4. Заседание административной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более двух третей от установленного числа членов административной комиссии.
5. Решения административной комиссии принимаются простым большинством голосов членов административной комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании административной комиссии является решающим.

1.7. Полномочия председателя, заместителя председателя административной комиссии

1. Председатель административной комиссии:
1) присутствует на заседаниях административной комиссии;

2) осуществляет руководство деятельностью административной комиссии и организует ее работу в соответствии с законодательством об административных правонарушениях, настоящим Законом, нормативными правовыми актами Республики Крым и Положением об административной комиссии;
3) планирует деятельность административной комиссии;
4) представляет административную комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления, общественных объединениях, организациях, учреждениях, на предприятиях;
5) назначает заседания административной комиссии и организует подготовку к ним;
6) председательствует на заседаниях административной комиссии;
7) подписывает решения, принятые на заседаниях административной комиссии, а также протоколы заседаний комиссии;
8) направляет в уполномоченные исполнительные органы государственной власти, осуществляющие контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных и финансовых средств, запрашиваемую ими информацию и отчетные документы о деятельности административной комиссии в установленные сроки;
9) осуществляет иные полномочия, отнесенные к его компетенции нормативными правовыми актами Республики Крым.
2. Заместитель председателя административной комиссии:
1) присутствует на заседаниях административной комиссии;
2) в случае невозможности присутствовать на заседании административной комиссии информирует об этом председателя административной комиссии;
3) незамедлительно в письменной форме сообщает председателю административной комиссии о наступлении обстоятельств, препятствующих в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и настоящим Законом осуществлению полномочий ответственного секретаря административной комиссии;
4) выполняет поручения председателя административной комиссии;
5) исполняет обязанности председателя административной комиссии в его отсутствие или при невозможности выполнения им своих обязанностей;
6) осуществляет иные полномочия, отнесенные к его компетенции нормативными правовыми актами Республики Крым.

1.8. Полномочия ответственного секретаря административной комиссии

1. Ответственный секретарь административной комиссии:
1) присутствует на заседаниях административной комиссии;
2) в случае невозможности присутствовать на заседании административной комиссии информирует об этом председателя административной комиссии;
3) незамедлительно в письменной форме сообщает председателю административной комиссии о наступлении обстоятельств, препятствующих в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и настоящим Законом осуществлению полномочии ответственного секретаря административной комиссии;
4) осуществляет организационное и техническое обслуживание деятельности административной комиссии;
5) ведет делопроизводство административной комиссии, отвечает за учет и сохранность документов комиссии;
6) осуществляет подготовку заседаний административной комиссии;
7) оповещает членов административной комиссии и лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела;
8) осуществляет прием и регистрацию документов и материалов, поступающих в административную комиссию, а также их подготовку для рассмотрения на заседании комиссии;
9) ведет и подписывает протоколы заседаний административной комиссии;
10) обеспечивает подготовку и оформление в соответствии с требованиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных административной комиссией решений;
11) обеспечивает вручение (рассылку) вынесенных административной комиссией решений лицам, в отношении которых они вынесены, их законным представителям и потерпевшим;
12) принимает меры для обращения к исполнению вынесенных постановлений о назначении административных наказаний;
13) выполняет поручения председателя административной комиссии, его заместителя;
14) осуществляет иные полномочия, отнесенные к его компетенции нормативными правовыми актами Республики Крым.
2. В случае отсутствия ответственного секретаря административной комиссии один из членов комиссии по поручению председательствующего на заседании составляет протокол заседания административной комиссии и подписывает его.

1.9. Делопроизводство административной комиссии

Председатель административной комиссии руководит делопроизводством и отвечает за его состояние. Порядок ведения делопроизводства определяется положением, утверждаемым исполнительным органом государственной власти Республики Крым, проводящим государственную политику и осуществляющим функции в области организации обеспечения деятельности мировых судей Республики Крым и их аппаратов.

1.10. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности административной комиссии

Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности административной комиссии осуществляет администрация муниципального образования городской округ Ялта.

II. Основания и порядок производства по делам
об административных правонарушениях

2.1. Производство по делам об административных правонарушениях

1. Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Основанием для рассмотрения дела об административном правонарушении является поступивший в административную комиссию протокол об административном правонарушении, составленный в соответствии с действующим законодательством, или постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении.

2.2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

2.3. Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении:

1. наличие события административного правонарушения;
2. лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые законодательством предусмотрена административная ответственность;
3. виновность лица в совершении административного правонарушения;
4. обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
5. характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
6. обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
7. иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

2.4. Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении

Административная комиссия при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет следующие вопросы:
1. относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела;
2. имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела членом административной комиссии;
3. правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;
4. имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;
5. имеются ли ходатайства и отводы.

2.5. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении

1. При рассмотрении дела об административном правонарушении:
1) объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;
2) устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;
3) проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;
4) выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;
5) разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;
6) рассматриваются заявленные отводы и ходатайства.
2. При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.

2.6. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении

1. В протоколе о рассмотрении дела об административном правонарушении указываются:
1) дата и место рассмотрения дела;
2) состав административной комиссии;
3) событие рассматриваемого административного правонарушения;
4) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;
5) отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;
6) объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела;
7) документы, исследованные при рассмотрении дела.
2. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении подписывается председательствующим в заседании административной комиссии и секретарем заседания административной комиссии.

2.7. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:

1. Виды постановлений об административном правонарушении:
1) о назначении административного наказания;
2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
2. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае:
1) наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
2) объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления.
3. Постановление по делу об административном правонарушении принимается простым большинством голосов членов административной комиссии, присутствующих на заседании.
4. Постановление по делу об административном правонарушении подписывается председательствующим в заседании административной комиссии.

2.8. Объявление постановления по делу об административном правонарушении

1. Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.
2. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

2.9. Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении

1. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Ялтинский городской суд Республики Крым.
2. Постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
3. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается в административную комиссию, которая обязана в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд.
4. Жалоба может быть подана непосредственно в суд, уполномоченный ее рассматривать.

2.10. Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

2.11. Принесение протеста на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и пересмотр вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении

1. Не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении может быть опротестовано прокурором.
2. Вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении может быть опротестовано прокурором.

III. Исполнение постановлений по делам об административных
правонарушениях

3.1. Вступление постановления по делу об административном правонарушении в законную силу

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

3.2. Обязательность постановления по делу об административном правонарушении

1. Постановление по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами.
2. Постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу.

3.3. Рассрочка исполнения постановления о назначении административного наказания

1. При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.
2. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

3.4. Приостановление исполнения постановления о назначении административного наказания

Административная комиссия, вынесшая постановление о назначении административного наказания, приостанавливает исполнение постановления в случае принесения протеста на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении до рассмотрения протеста. О приостановлении исполнения постановления выносится определение, которое при необходимости немедленно направляется в орган, должностному лицу, приводящим это определение в исполнение.

3.5. Прекращение исполнения постановления о назначении административного наказания

Административная комиссия, вынесшая постановление о назначении административного наказания, прекращает исполнение постановления в случае:
1. издания акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;
2. отмены или признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное;
3. смерти лица, привлеченного к административной ответственности, или объявления его в установленном законом порядке умершим;
4. истечения сроков давности исполнения постановления о назначении административного наказания;
5. отмены постановления.

3.6. Давность исполнения постановления о назначении административного наказания

1. Постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.
2. Течение срока давности, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, прерывается в случае, если лицо, привлеченное к административной ответственности, уклоняется от исполнения постановления о назначении административного наказания. Исчисление срока давности в этом случае возобновляется со дня обнаружения указанного лица либо его вещей, доходов, на которые в соответствии с постановлением о назначении административного наказания может быть обращено административное взыскание.
3. В случае отсрочки или приостановления исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности приостанавливается до истечения срока отсрочки или срока приостановления.
4. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

3.7. Исполнение постановления о наложении административного штрафа


1. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
2. Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года № 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".
3. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, - в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
4. Банк или иная кредитная организация, организация федеральной почтовой связи, платежный агент, осуществляющий деятельность по приему платежей физических лиц, или банковский платежный агент (субагент), осуществляющий деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", которым уплачивается сумма административного штрафа, обязаны незамедлительно после уплаты административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности, направлять информацию об уплате административного штрафа в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах, предусмотренную Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Настоящее Положение вступает в силу с момента принятия решения.

Заместитель главы администрации
города Ялты
И.В.ПАЮК


------------------------------------------------------------------