Указ Главы Республики Крым от 19.11.2015 N 356-У "О внесении изменений в Указ Главы Республики Крым от 15 октября 2015 года N 293-У"



19 ноября 2015 года N 356-У

------------------------------------------------------------------

УКАЗ

ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УКАЗ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ОТ 15 ОКТЯБРЯ 2015 ГОДА № 293-У

В соответствии со статьей 65 Конституции Республики Крым постановляю:

Внести изменения в Указ Главы Республики Крым от 15 октября 2015 года № 293-У "Об утверждении Устава Крымского окружного казачьего общества", изложив приложение к нему в новой редакции (прилагается).

Глава Республики Крым
С.АКСЕНОВ
г. Симферополь
19 ноября 2015 года
№ 356-У





Приложение
к Указу
Главы Республики Крым
от 15.10.2015 № 293-У
(в редакции Указа
Главы Республики Крым
от 19.11.2015 № 356-У)

УСТАВ
КРЫМСКОГО ОКРУЖНОГО КАЗАЧЬЕГО ОБЩЕСТВА

I. Общие положения

1. Настоящий Устав распространяется на Крымское окружное казачье общество (далее - окружное казачье общество), а также на входящие в его состав районные (юртовые), городские, станичные, хуторские казачьи общества (далее - первичные казачьи общества).
2. Полное наименование окружного казачьего общества:
Крымское окружное казачье общество,
сокращенное наименование окружного казачьего общества:
Крымское ОКО.
3. Место нахождения окружного казачьего общества:
Республика Крым, г. Симферополь.
4. Окружное казачье общество создано путем объединения казачьих обществ, осуществляющих свою деятельность на территории субъекта Российской Федерации - Республики Крым.
5. В Крымское окружное казачье общество могут входить первичные казачьи общества, зарегистрированные в установленном порядке и прошедшие определенную процедуру согласования.
6. Окружное казачье общество создается и действует на основе принципов добровольности, равноправия, самоуправления, законности, гласности, уважения прав и свобод человека и гражданина, сохранения и развития казачьих традиций, а также в тесном взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики Крым, органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым.
7. Правовую основу деятельности окружного казачьего общества составляют Конституция Российской Федерации, конституционные федеральные законы, федеральные законы, акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституция Республики Крым, законы и иные нормативные правовые акты Республики Крым, а также настоящий Устав.
8. Окружное казачье общество имеет печать, штампы, бланки и другие необходимые для его деятельности реквизиты, символику.
Окружное казачье общество имеет символику, которая представляет собой вытянутый книзу треугольный щит с вырезанными верхними углами. Щит окантован шнуром и по краю имеет кайму. Внутренняя часть щита условно разделена на две части размером: верхняя - 1/3 и нижняя - 2/3. В верхней части символики изображена верхняя часть двуглавого орла. В нижней части символики изображен грифон, держащий в лапе раскрытую раковину с жемчужиной. На ленте, расположенной с внешней нижней стороны щита, слова - крымский казачий округ.
9. Окружное казачье общество является юридическим лицом - некоммерческой организацией и имеет собственное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках и других кредитных организациях. Окружное казачье общество отвечает по своим обязательствам своим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Первичное казачье общество, являющееся членом окружного казачьего общества, по решению, принятому на большом круге большинством голосов при участии не менее 2/3 членов данного первичного казачьего общества, может по своему усмотрению выйти из состава членов окружного казачьего общества. О рассмотрении вопроса о выходе из числа членов сообщается в письменном виде атаману окружного казачьего общества не позднее чем за 1 месяц до сбора большого круга первичного казачьего общества, на котором будет рассматриваться данный вопрос, с указанием времени и места проведения большого круга.

II. Состав окружного казачьего общества

10. Окружное казачье общество - казачье общество, осуществляющее свою деятельность на территории Республики Крым.
11. В состав окружного казачьего общества входят:
1) районные (юртовые) казачьи общества, входящие в состав окружного казачьего общества и созданные (сформированные) путем объединения первичных казачьих обществ;
2) первичные казачьи общества, входящие в состав окружного казачьего общества, являющиеся первичным объединением граждан Российской Федерации и членов их семей - жителей одного или нескольких сельских и городских поселений либо иных населенных пунктов, не входящих в состав районных (юртовых) казачьих обществ.
12. Казачьи общества, входящие в состав окружного казачьего общества, являются некоммерческими организациями, организационно-правовая форма которых определена Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и Федеральным законом от 5 декабря 2005 года № 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества".
13. Границы территории, на которой осуществляют свою деятельность районные (юртовые) казачьи общества, устанавливаются по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым. В пределах этой территории решением высшего представительного органа окружного казачьего общества устанавливаются границы территорий, на которых осуществляют свою деятельность районные (юртовые) и первичные казачьи общества, и наименования таких казачьих обществ.
Все казаки окружного казачьего общества должны быть членами соответствующего первичного казачьего общества по месту жительства.
14. Деятельность казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества, осуществляется на основании уставов, принятых высшими представительными органами этих казачьих обществ в соответствии с настоящим Уставом.
15. Уставы районных (юртовых) и первичных казачьих обществ подлежат:
1) согласованию с окружным атаманом;
2) утверждению соответственно главами муниципальных образований.

III. Деятельность окружного казачьего общества

16. Основными целями окружного казачьего общества являются:
1) организация и руководство деятельностью казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества, оказание им необходимой помощи при решении вопросов, касающихся их уставной деятельности;
2) участие в разработке и реализации государственной политики в отношении российского казачества;
3) организация и обеспечение исполнения членами окружного казачьего общества и казачьими обществами, входящими в состав окружного казачьего общества, принятых на себя обязательств по несению государственной или иной службы;
4) развитие российского казачества, защита гражданских прав и свобод, чести и достоинства казаков;
5) забота о членах семей казаков, призванных (поступивших) на военную службу, оказание материальной и иной помощи семьям погибших (умерших) казаков, многодетным семьям, сиротам, инвалидам и пенсионерам;
6) развитие дружбы и сотрудничества, поддержание межнационального мира и согласия между народами Российской Федерации;
7) взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым по вопросам становления и развития российского казачества, реализации федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации по вопросам российского казачества;
8) участие в развитии казачьих учебных заведений, казачьих классов, казачьих кадетских корпусов, Мариинских гимназий;
9) участие в реализации государственных и муниципальных программ и проектов;
10) участие в развитии агропромышленного комплекса и сельских территорий в местах компактного проживания членов казачьих обществ;
11) культурное, духовное и нравственное воспитание казаков, сохранение и развитие казачьих традиций и обычаев, осуществление мероприятий по военно-патриотическому воспитанию молодежи, ведение культурно-массовой и спортивной работы;
12) укрепление международных связей с казачеством за рубежом в рамках государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом;
13) оказание содействия соотечественникам из числа казаков, проживающих за рубежом, в добровольном возвращении в Российскую Федерацию;
14) обеспечение информационной открытости деятельности окружного казачьего общества;
15) взаимодействие с другими войсковыми, окружными (отдельскими) казачьими обществами иных субъектов Российской Федерации, общественными объединениями казаков в интересах объединения и развития российского казачества;
16) осуществление в установленном порядке государственной или иной службы, а также иной деятельности на основе договоров (соглашений) казачьих обществ с федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Республики Крым и органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым в соответствии с законодательством Российской Федерации;
17) взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым и российскими некоммерческими организациями в целях укрепления российской государственности, общественно-политической стабильности и развития традиций российского казачества.
17. Окружное казачье общество вправе осуществлять деятельность, направленную на достижение указанных выше целей, в том числе:
1) представлять и защищать интересы казаков и членов их семей в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации деятельность, направленную на сохранение и развитие культуры, обычаев и традиций казачества, норм нравственного воспитания детей, на развитие традиционных форм землепользования наряду с семейным хозяйством и иной не запрещенной федеральным законом деятельностью;
3) осуществлять приносящую доход деятельность в виде производства товаров и услуг, отвечающих целям создания некоммерческой организации, а также приобретение и реализацию ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, создание и участие в хозяйственных обществах, участие в товариществах на вере в качестве вкладчика, производство и реализацию сельскохозяйственной продукции, а именно: занятие растениеводством, овощеводством, животноводством, лесоводством, рыболовством и рыбоводством, производством пищевых продуктов, выращиванием фруктов, орехов, культур для производства напитков и пряностей.
Казачье общество ведет учет доходов и расходов по приносящей доходы деятельности.
Для осуществления указанной деятельности казачье общество формирует имущество, рыночной стоимостью не менее минимального размера уставного капитала, предусмотренного для обществ с ограниченной ответственностью.
18. Окружное казачье общество обязано:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, конституционные федеральные законы, федеральные законы, акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, касающиеся сферы деятельности окружного казачьего общества, а также нормы, предусмотренные в настоящем Уставе;
2) ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;
3) представлять согласно законодательству Российской Федерации в установленном порядке отчет о своей деятельности в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами, а также представлять иные отчеты о своей деятельности в соответствующие органы государственной власти Республики Крым.

IV. Порядок и условия приема в члены окружного казачьего
общества и выхода из него. Права и обязанности
членов окружного казачьего общества

19. Членами окружного казачьего общества являются члены нижестоящих казачьих обществ, входящих в его состав, по месту их жительства.
20. Члены окружного казачьего общества - граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста (далее - граждане), вступившие в первичные казачьи общества в установленном порядке. Члены казачьего общества в установленном порядке принимают на себя обязательства по несению государственной или иной службы.
Члены окружного казачьего общества одновременно являются членами первичных казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества.
Граждане - члены семей казаков первичных казачьих обществ являются членами первичных казачьих обществ.
21. Члены окружного казачьего общества имеют право:
1) избирать и быть избранными на выборную должность в органы управления окружного казачьего общества;
2) участвовать в уставной деятельности окружного казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ;
3) ставить перед органами управления окружного казачьего общества, обладающими соответствующими полномочиями согласно настоящему Уставу, вопрос о созыве внеочередного заседания высшего представительного органа первичного казачьего общества, членами которого они являются, а также вышестоящих казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества;
4) переходить в другое первичное казачье общество по согласованию с атаманом указанного казачьего общества на основании отзыва атамана первичного казачьего общества по прежнему месту жительства, предоставляющего возможность исключения назначения испытательного срока и подтверждающего чин казака в случае изменения места жительства;
5) участвовать в управлении делами казачьего общества;
6) в случаях и в порядке, которые предусмотрены законом и настоящим Уставом, получать информацию о деятельности казачьего общества и знакомиться с ее бухгалтерской и иной документацией.
22. Члены окружного казачьего общества обязаны:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации, настоящий Устав, уставы соответствующих казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества;
2) выполнять точно и беспрекословно не противоречащие законодательству Российской Федерации решения высшего представительного органа окружного казачьего общества, приказы и распоряжения атамана первичного казачьего общества и атаманов вышестоящих казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества, атамана окружного казачьего общества;
3) обеспечивать сохранность удостоверения казака и его сдачу в установленном порядке;
4) способствовать личным трудовым и материальным вкладом развитию и укреплению казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества;
5) активно участвовать в патриотическом воспитании молодых казаков, подготовке их к несению государственной или иной службы;
6) хранить и развивать казачьи традиции, культуру, беречь честь и достоинство казака, крепить единство российского казачества;
7) приумножать собственность казачьих обществ и обеспечивать ее сохранность;
8) выполнять принятые на себя обязательства по несению государственной или иной службы;
9) участвовать в образовании имущества окружного казачьего общества в необходимом размере в порядке, способом и в сроки, которые предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации;
10) не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности окружного казачьего общества;
11) участвовать в принятии решений, без которых окружное казачье общество не может продолжать свою деятельность в соответствии с законом, если его участие необходимо для принятия таких решений;
12) не совершать действия, заведомо направленные на причинение вреда окружному казачьему обществу.
23. Атаманы казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества, обязаны:
1) обеспечивать выполнение обязательств по несению государственной или иной службы, принятых членами казачьих обществ и казачьими обществами;
2) обеспечивать соблюдение настоящего Устава и уставов соответствующих казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества;
3) выполнять точно и беспрекословно не противоречащие российскому законодательству Российской Федерации решения высшего представительного органа окружного казачьего общества, приказы и распоряжения окружного атамана и других атаманов вышестоящих казачьих обществ;
4) быть для казаков личным примером в соблюдении традиций и обычаев российского казачества;
5) обеспечивать иные функции, предусмотренные уставами соответствующих казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества.
24. За ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящим Уставом, член окружного казачьего общества может быть лишен права решающего голоса или исключен из окружного казачьего общества.
Основания для лишения члена окружного казачьего общества права решающего голоса или исключения из окружного казачьего общества и порядок применения этих мер воздействия определяются данным Уставом.
25. Решение об исключении члена казачьего общества из окружного казачьего общества принимается на заседании высшего представительного органа окружного казачьего общества не менее 2/3 голосов от числа присутствующих, имеющих право голоса.
26. Решение об исключении из первичного казачьего общества члена казачьего общества, занимающего выборную должность в окружном казачьем обществе или в казачьем обществе, входящем в состав окружного казачьего общества, инициируется не менее 1/3 голосов членов первичного казачьего общества и принимается на заседании высшего представительного органа казачьего общества, должность в котором занимает указанный член казачьего общества, при условии личного присутствия атамана данного казачьего общества с обязательным уведомлением совета атаманов окружного казачьего общества.
27. Решение об исключении из первичного казачьего общества члена казачьего общества, занимающего в соответствии с настоящим Уставом выборную должность в казачьем обществе, входящем в состав окружного казачьего общества, влечет прекращение его полномочий выборного лица.
28. Исключение члена казачьего общества из первичного казачьего общества не влечет за собой прекращения прав и обязанностей, предусмотренных настоящим Уставом и уставами казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества, для членов его семьи.

V. Органы управления окружного казачьего общества

29. Органами управления окружного казачьего общества являются:
1) большой круг окружного казачьего общества;
2) совет атаманов окружного казачьего общества (далее - совет атаманов);
3) контрольно-ревизионная комиссия.
30. Большой круг окружного казачьего общества является высшим представительным органом управления окружного казачьего общества, съездом казаков окружного казачьего общества или их представителей - выборных казаков от первичных казачьих обществ по средней норме представительства членов первичных казачьих обществ, определяемой советом атаманов окружного казачьего общества исходя из общей численности окружного казачьего общества и численности входящих в его состав первичных казачьих обществ.
31. Выборные казаки избираются на заседаниях высших представительных органов первичных казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества, открытым голосованием в порядке, определяемом советом атаманов окружного казачьего общества.
Полномочия выборных казаков прекращаются по завершении заседания высшего представительного органа окружного казачьего общества.
32. Заседания высшего представительного органа окружного казачьего общества созываются советом атаманов не реже одного раза в год. Дата созыва и место проведения заседаний высшего представительного органа окружного казачьего общества определяются советом атаманов и утверждаются приказом окружного атамана не менее чем за 1 месяц до его проведения.
Заседание высшего представительного органа окружного казачьего общества, на котором проводятся выборы окружного атамана, проходит, как правило, по месту нахождения окружного казачьего общества либо в ином месте по решению совета атаманов.
На открытие заседания высшего представительного органа окружного казачьего общества приглашается уполномоченный представитель религиозной организации Русской Православной Церкви (духовник или священнослужитель, окормляющий Крымское окружное казачье общество).
33. Ответственность за организационное обеспечение заседания высшего представительного органа окружного казачьего общества возлагается приказом окружного атамана либо по его поручению первым заместителем (товарищем) окружного атамана на атаманское правление, первичные казачьи общества.
Высшим представительным органом окружного казачьего общества избирается окружной есаул (есаулец) для обеспечения порядка на заседании высшего представительного органа окружного казачьего общества.
34. Внеочередное заседание высшего представительного органа окружного казачьего общества может быть созвано:
1) по требованию не менее 2/3 членов совета атаманов;
2) по требованию атаманского правления;
3) по требованию контрольно-ревизионной комиссии окружного казачьего общества;
4) по инициативе не менее 1/3 членов окружного казачьего общества.
35. К компетенции высшего представительного органа окружного казачьего общества относятся вопросы:
1) принятия и внесения изменений в Устав окружного казачьего общества;
2) определения приоритетных направлений деятельности окружного казачьего общества;
3) образования органов окружного казачьего общества и досрочного прекращения их полномочий, в том числе избрание окружного атамана, избрание по представлению окружного атамана первого заместителя (товарища) окружного атамана, совета атаманов, совета стариков, суда чести, контрольно-ревизионной комиссии, утверждения положений о совете атаманов, суде чести, контрольно-ревизионной комиссии, определения количественного состава атаманского правления и его структуры;
4) изменения состава окружного казачьего общества (включение в состав либо исключение из состава окружного казачьего общества казачьих обществ);
5) реорганизации и ликвидации окружного казачьего общества, назначения ликвидационной комиссии;
6) определения в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка распоряжения имуществом окружного казачьего общества, в том числе порядка и условий передачи имущества окружного казачьего общества входящим в его состав казачьим обществам;
7) распределения полномочий по распоряжению имуществом окружного казачьего общества между органами управления окружного казачьего общества, в том числе между высшим представительным органом окружного казачьего общества, окружным атаманом и атаманским правлением, а также между окружным атаманом и атаманами казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества;
8) решение иных вопросов, связанных с распоряжением имуществом окружного казачьего общества, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9) рассмотрения и утверждения ежегодных отчетов о деятельности окружного казачьего общества, утверждения годовых отчетов и бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе об исполнении казаками принятых на себя обязательств по несению государственной или иной службы;
10) рассмотрения и утверждения отчетов окружного атамана, атаманского правления, контрольно-ревизионной комиссии;
11) контроля за ходом выполнения договоров (соглашений) о несении казаками государственной или иной службы, заключенных в установленном порядке окружным казачьим обществом и входящими в его состав казачьими обществами;
12) принятия мер по обеспечению исполнения членами казачьих обществ принятых обязательств по несению государственной или иной службы;
13) контроля за ходом осуществления членами казачьих обществ иной деятельности на основе договоров (соглашений) казачьих обществ с органами военного управления, федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Республики Крым и органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым;
14) соблюдения установленного порядка выдачи удостоверения казака, установленного порядка присвоения чинов членам казачьих обществ, входящих в окружное казачье общество;
15) утверждения аудитора окружного казачьего общества, определения размера оплаты его услуг;
16) определения порядка оказания материальной и иной помощи семьям погибших (умерших) казаков, многодетным семьям, сиротам, инвалидам и пенсионерам, а также членам семей казаков, призванных (поступивших) на военную службу;
17) рассмотрения предложений и ходатайств членов казачьих обществ, а также окружного атамана, атаманов казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества, принятие по ним решений;
18) утверждения годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
19) утверждения финансового плана и внесения в него изменений;
20) создания иных юридических лиц;
21) участия в других организациях.
36. Высший представительный орган окружного казачьего общества рассматривает другие вопросы, связанные с уставной деятельностью окружного казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ.

37. К исключительной компетенции высшего представительного органа окружного казачьего общества относятся вопросы, указанные в подпунктах 1 - 11 пункта 38 настоящего Устава.
38. Заседание высшего представительного органа окружного казачьего общества правомочно, если на нем присутствует более 2/3 выборных казаков, а также уполномоченный представитель религиозной организации Русской Православной Церкви (духовник, священнослужитель, окормляющий Крымское окружное казачье общество).
Решения высшего представительного органа окружного казачьего общества принимаются открытым или тайным голосованием и оформляются протоколом, подписываемым окружным атаманом или уполномоченным им первым заместителем (товарищем) окружного атамана, писарем, а также окружным есаулом (есаульцем).
Решения высшего представительного органа окружного казачьего общества по вопросам, отнесенным настоящим Уставом к исключительной компетенции высшего представительного органа окружного казачьего общества, принимаются не менее 2/3 голосов выборных казаков, по иным вопросам - простым большинством голосов от общего числа выборных казаков.
39. Коллегиальным исполнительным органом окружного казачьего общества в период между заседаниями высшего представительного органа окружного казачьего общества является совет атаманов.
В совет атаманов входят по должности: окружной атаман, первый заместитель (товарищ) окружного атамана, руководители атаманского правления окружного казачьего общества и атаманы первичных казачьих обществ либо их законные представители, входящие в состав окружного казачьего общества. Состав совета атаманов утверждается высшим представительным органом управления окружного казачьего общества сроком на один год.
40. Совет атаманов проводит свои заседания не реже одного раза в три месяца либо, в случае необходимости, по решению окружного атамана или по требованию любого из членов совета атаманов. Заседания совета атаманов созываются окружным атаманом, а в его отсутствие - первым заместителем (товарищем) окружного атамана.
Порядок работы совета атаманов, принятия и исполнения им решений определяются положением, утверждаемым высшим представительным органом окружного казачьего общества.
41. К основным полномочиям совета атаманов относится решение вопросов:
1) определения перечня и состава комиссий по направлениям деятельности окружного казачьего общества, а также комиссий и прочих органов, создаваемых для обеспечения проведения заседаний высшего представительного органа окружного казачьего общества;
2) утверждения положений о комиссиях по направлениям деятельности окружного казачьего общества, а также комиссий и прочих органов, создаваемых для обеспечения проведения заседаний высшего представительного органа окружного казачьего общества;
3) утверждения даты созыва и места проведения заседаний высшего представительного органа окружного казачьего общества;
4) определения нормы представительства членов казачьих обществ на высшем представительном органе окружного казачьего общества, порядка избрания выборных казаков;
5) рассмотрения предложений окружного казачьего общества, представляемых в государственные органы власти Республики Крым;
6) выдвижения по представлению совета стариков кандидатуры на должность окружного атамана;
7) принятия решений о внесении по представлению суда чести на рассмотрение высшего представительного органа окружного казачьего общества вопросов о досрочном прекращении полномочий окружного атамана, первого заместителя (товарища) окружного атамана, контрольно-ревизионной комиссии;
8) иных вопросов, не входящих в исключительную компетенцию высшего представительного органа окружного казачьего общества, если это предусмотрено соответствующим решением высшего представительного органа окружного казачьего общества или настоящим Уставом.
42. Заседание совета атаманов считается правомочным при условии присутствия на нем не менее 2/3 его членов. Решения совета атаманов принимаются простым большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов совета атаманов, если иное не предусмотрено настоящим Уставом.
43. Решение о внесении по представлению суда чести на рассмотрение высшего представительного органа окружного казачьего общества вопросов о досрочном прекращении полномочий окружного атамана, первого заместителя (товарища) окружного атамана, контрольно-ревизионной комиссии принимается не менее 2/3 голосов членов совета атаманов.
44. Окружной атаман является единоличным исполнительным органом и осуществляет общее руководство деятельностью окружного казачьего общества. Окружной атаман несет персональную ответственность за деятельность окружного казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ.

Окружной атаман может быть временно до проведения внеочередного заседания высшего представительного органа окружного казачьего общества отстранен от занимаемой должности советом атаманов по инициативе не менее 2/3 членов совета атаманов за ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 54 настоящего Устава.
45. Окружной атаман избирается высшим представительным органом окружного казачьего общества сроком на пять лет.
Кандидатами на должность окружного атамана могут быть члены первичных казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества, не моложе 35 лет, пользующиеся доверием и уважением казаков, обладающие организаторскими способностями, высокой нравственностью и имеющие опыт управленческой работы, получившие благословение уполномоченного представителя религиозной организации Русской Православной Церкви (духовник или священнослужитель, окормляющий окружное казачье общество).
46. Инициатором выдвижения кандидатуры на должность окружного атамана может быть совет атаманов по представлению совета стариков.
47. Члены первичных казачьих обществ в порядке самовыдвижения могут быть инициаторами выдвижения кандидатуры на должность окружного атамана.
48. Избрание окружного атамана может сопровождаться проведением религиозных обрядов уполномоченным представителем Русской Православной Церкви (духовник или священнослужитель, окормляющий окружное казачье общество).
49. Окружной атаман:
1) действует без доверенности от имени окружного казачьего общества;
2) представляет в установленном порядке окружное казачье общество в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти Республики Крым и органах местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым;
3) взаимодействует с органами государственной власти Республики Крым и органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым по вопросам уставной деятельности окружного казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ;
4) организует и обеспечивает осуществление уставной деятельности окружного казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ;
5) обеспечивает надлежащее исполнение членами казачьих обществ принятых на себя обязательств по несению государственной или иной службы и других обязанностей;
6) вносит в высший представительный орган окружного казачьего общества представление об избрании первого заместителя (товарища) окружного атамана;
7) согласовывает уставы районных (юртовых) и первичных казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества;
8) обеспечивает подготовку и ежегодное представление отчета о выполнении взятых на себя членами казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества, обязательств по несению государственной или иной службы и других обязательств, вытекающих из Устава окружного казачьего общества, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный вести государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;
9) временно отстраняет, до проведения внеочередного заседания высшего представительного органа соответствующего казачьего общества по выборам атамана, от занимаемой должности атаманов казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества, за ненадлежащее исполнение предусмотренных настоящим Уставом обязанностей члена казачьего общества и атамана казачьего общества, а также за порочащие казачье общество поступки. Временное отстранение атаманов казачьих обществ производится по решению не менее 2/3 голосов членов совета атаманов либо по представлению суда чести;
10) подписывает финансовые и иные документы, издает приказы по вопросам, относящимся к его компетенции;
11) вносит на рассмотрение высшего представительного органа окружного казачьего общества вопросы, относящиеся к уставной деятельности окружного казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ;
12) осуществляет подготовку отчетов и иных документов, предусмотренных пунктом 18 настоящего Устава;
13) утверждает персональный состав атаманского правления.
50. На период отпуска, болезни окружного атамана по его решению обязанности окружного атамана возлагаются на первого заместителя (товарища) окружного атамана.
51. Первый заместитель (товарищ) окружного атамана - член первичного казачьего общества, должностное лицо, избираемое сроком на пять лет высшим представительным органом окружного казачьего общества по представлению окружного атамана, обладает следующими правами:
1) действует от имени окружного казачьего общества, представляет интересы во всех учреждениях, организациях и предприятиях, органах государственной власти Республики Крым и органах местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, осуществляет от имени окружного казачьего общества юридически значимые действия, заключает договоры, в том числе трудовые, совершает иные сделки, одобренные советом атаманов, на основании доверенности, выданной окружным атаманом;
2) осуществляет оперативное руководство деятельностью окружного казачьего общества в соответствии с решениями высшего представительного органа окружного казачьего общества, совета атаманов при наличии соответствующих полномочий, переданных окружным атаманом;
3) решает иные вопросы текущей деятельности, не отнесенные к компетенции высшего представительного органа окружного казачьего общества, окружного атамана, совета атаманов.
52. Атаманское правление окружного казачьего общества является органом управления, обеспечивающим работу окружного казачьего общества.
Назначение на должность и освобождение от должности руководителей и членов атаманского правления осуществляются окружным атаманом из членов первичных казачьих обществ.
Количественный состав атаманского правления и его структура определяются высшим представительным органом управления окружным казачьим обществом.
Должностные обязанности и условия оплаты труда членов атаманского правления определяются окружным атаманом и утверждаются его приказом.
Атаманское правление осуществляет вспомогательную функцию деятельности окружного казачьего общества; обеспечивает взаимодействие окружного казачьего общества с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Крым, органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым; оказывает содействие в работе первичных казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества. Осуществляет иные полномочия, определенные настоящим Уставом.

VI. Суд чести и совет стариков окружного казачьего общества

53. Суд чести избирается высшим представительным органом окружного казачьего общества открытым голосованием в количестве пяти человек сроком на один год.
Членами суда чести могут быть наиболее заслуженные и авторитетные казаки, знающие и соблюдающие традиции и обычаи российского казачества, являющиеся членами казачьего общества, входящего в состав окружного казачьего общества.
Суд чести осуществляет свою деятельность в соответствии с положением, утвержденным советом атаманов окружного казачьего общества, и подотчетен высшему представительному органу окружного казачьего общества.
54. Суд чести имеет право вносить на рассмотрение совета атаманов:
1) вопросы о досрочном прекращении полномочий окружного атамана, первого заместителя (товарища) окружного атамана, контрольно-ревизионной комиссии в случае неудовлетворительного исполнения ими своих обязанностей;
2) предложения об отстранении от занимаемой должности за порочащие казачье общество поступки атаманов казачьих обществ, входящих в окружное казачье общество;
3) формирование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, из числа своих членов третейского суда окружного казачьего общества.

55. Суду чести по решению, принятому высшим представительным органом окружного казачьего общества, могут передаваться функции совета стариков при соблюдении условий, установленных пунктом 58 настоящего Устава.
56. Совет стариков избирается сроком на один год высшим представительным органом окружного казачьего общества открытым голосованием.
Членами совета стариков могут быть наиболее заслуженные и авторитетные казаки в возрасте не моложе 60 лет, знающие и соблюдающие традиции и обычаи российского казачества, по одному от каждого первичного казачьего общества (при наличии), входящего в состав окружного казачьего общества.
57. Совет стариков осуществляет свою деятельность в соответствии с положением, утвержденным советом атаманов окружного казачьего общества, и подотчетен высшему представительному органу окружного казачьего общества.
58. Совет стариков имеет право в период работы высшего представительного органа окружного казачьего общества:
1) вносить обоснованные возражения против того или иного решения и ставить вопрос о повторном его обсуждении и голосовании. Такое решение вступает в силу только после повторного обсуждения и голосования за его принятие высшего представительного органа окружного казачьего общества;
2) приостанавливать работу высшего представительного органа окружного казачьего общества в случае возникновения конфликтной ситуации либо проявления неуважения к войсковому атаману или высшему представительному органу окружного казачьего общества со стороны выборных казаков.
59. Совет стариков имеет право представлять на рассмотрение совета атаманов кандидатуру на должность окружного атамана.

VII. Обязательства членов казачьего общества по несению
государственной или иной службы

60. Члены окружного казачьего общества осуществляют свое право на равный доступ к государственной службе в соответствии с законодательством Российской Федерации.
61. Члены окружного казачьего общества вправе проходить:
1) государственную гражданскую службу в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) правоохранительную службу в соответствии с законодательством Российской Федерации.
62. Для прохождения военной службы члены окружного казачьего общества направляются, как правило, в соединения и воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации, которым присвоены традиционные казачьи наименования, во внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, в воинские части и соединения Пограничного управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации.
63. Члены окружного казачьего общества в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе:
1) оказывать содействие государственным органам власти в организации и ведении воинского учета членов казачьих обществ, организовывать военно-патриотическое воспитание призывников, их подготовку к военной службе и вневойсковую подготовку членов казачьих обществ во время их пребывания в запасе;
2) принимать участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, по гражданской и территориальной обороне, в природоохранных мероприятиях;
3) принимать участие в охране общественного порядка, обеспечении экологической и пожарной безопасности, защите Государственной границы Российской Федерации, борьбе с терроризмом;
4) осуществлять иную деятельность на основе договоров (соглашений) казачьих обществ с федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым в соответствии с законодательством Российской Федерации.
64. Члены окружного казачьего общества принимают на себя обязательства по:
организации и ведению воинского учета членов казачьих обществ;
организации военно-патриотического воспитания призывников, их подготовки к военной службе;
организации вневойсковой подготовки членов казачьих обществ во время их пребывания в запасе;
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий;
гражданской и территориальной обороне;
осуществлению природоохранных мероприятий;
охране общественного порядка;
обеспечению экологической и пожарной безопасности;
защите Государственной границы Российской Федерации;
охране объектов животного мира;
охране лесов;
охране объектов обеспечения жизнедеятельности населения;
охране объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности;
охране объектов культурного наследия.
Вышеуказанные функции, равно как и ношение членами окружного казачьего общества в установленном порядке формы установленного образца и присвоение казачьих чинов, осуществляются после внесения окружного казачьего общества в Государственный реестр казачьих обществ Российской Федерации.

VIII. Имущество окружного казачьего общества

65. Имущество окружного казачьего общества формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях осуществления указанной в настоящем Уставе деятельности.
66. Источниками формирования имущества окружного казачьего общества являются:
1) взносы (отчисления) казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества;
2) поступления от приносящей доход деятельности;
3) иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
67. Размер взносов (отчислений) и порядок их внесения определяются советом атаманов окружного казачьего общества.
68. Полномочия органов управления окружного казачьего общества по распоряжению имуществом окружного казачьего общества определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации положением, утверждаемым приказом окружного атамана по представлению совета атаманов окружного казачьего общества.

IX. Финансово-хозяйственная деятельность окружного
казачьего общества и контроль за ее осуществлением

69. Финансово-хозяйственная деятельность окружного казачьего общества организуется и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За организацию финансово-хозяйственной деятельности окружного казачьего общества отвечает окружной атаман и его правление.
70. Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью окружного казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ высшим представительным органом окружного казачьего общества по представлению окружного атамана избирается контрольно-ревизионная комиссия в количестве пяти человек сроком на один год.
В состав контрольно-ревизионной комиссии не могут входить члены окружного казачьего общества, избранные в органы управления окружного казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ.
Полномочия контрольно-ревизионной комиссии и порядок ее работы определяются положением о ней, утверждаемым окружным атаманом по представлению совета атаманов окружного казачьего общества.
Заседание контрольно-ревизионной комиссии проводится по мере необходимости и правомочно при присутствии на нем более половины его членов. Решения контрольно-ревизионной комиссии принимаются простым большинством голосов.
71. Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности окружного казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ осуществляется по итогам годовой деятельности этих казачьих обществ, а также в любое время - по инициативе контрольно-ревизионной комиссии, решению, принятому высшим представительным органом окружного казачьего общества, советом атаманов или высшим представительным органом казачьего общества, входящего в состав окружного казачьего общества.
Высший представительный орган окружного казачьего общества, совет атаманов или высший представительный орган казачьего общества, входящего в состав окружного казачьего общества, вправе принять решение о проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности соответственно окружного казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ аудиторской организацией или аудитором, не являющимся членом этих казачьих обществ.
72. Контрольно-ревизионная комиссия подотчетна только высшему представительному органу казачьего общества.
73. По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности окружного казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ, но не позднее чем за один месяц до начала работы высшего представительного органа казачьего общества, контрольно-ревизионной комиссией, аудиторской организацией или аудитором составляется заключение. Без такого заключения высший представительный орган казачьего общества не вправе утверждать баланс окружного казачьего общества на соответствующий год.

X. Заключительные положения


74. Внесение изменений в настоящий в Устав осуществляется Большим кругом окружного казачьего общества, созываемым в установленном настоящим Уставом порядке. Решение о внесении изменений в настоящий Устав принимается не менее чем 2/3 голосов выборных казаков при условии наличия кворума.
Устав окружного казачьего общества с изменениями, принятыми на заседании высшего представительного органа окружного казачьего общества, вступает в силу после утверждения Главой Республики Крым и государственной регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
75. Окружное казачье общество может быть реорганизовано путем слияния, присоединения, выделения, разделения.
Решение о реорганизации окружного казачьего общества принимается на Большом круге окружного казачьего общества, созываемом в установленном настоящим Уставом порядке, не менее 2/3 голосов выборных казаков.
О предполагаемой реорганизации окружного казачьего общества уведомляется полномочный представитель Президента Российской Федерации в Крымском федеральном округе.
76. Окружное казачье общество может быть ликвидировано на основании и в порядке, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 5 декабря 2005 года № 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества", другими федеральными законами, а также настоящим Уставом.
Решение о ликвидации окружного казачьего общества принимается на заседании высшего представительного органа окружного казачьего общества, созываемом в установленном настоящим Уставом порядке, не менее 2/3 голосов выборных казаков.
О предполагаемой ликвидации окружного казачьего общества уведомляется полномочный представитель Президента Российской Федерации в Крымском федеральном округе.
При ликвидации окружного казачьего общества оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, направляется на цели, предусмотренные настоящим Уставом, и (или) на благотворительные цели. В случае если использование имущества ликвидируемого окружного казачьего общества в соответствии с настоящим Уставом не представляется возможным, оно обращается в доход государства.
77. Настоящий Устав принят на заседании высшего представительного органа окружного казачьего общества 25 сентября 2015 года в городе Симферополе.


------------------------------------------------------------------